|--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | техническое перевооружение | 8 | - | 8 | - | - | - | - | - | - | технологии создания | | автоматизированного | - | | - | | | | | | | радиолокационных средств | | вычислительного комплекса для | 5 | | 5 | | | | | | | для обеспечения морской | | измерений параметров антенн | | | | | | | | | | деятельности (с | | судовых радиолокационных | | | | | | | | | | использованием новой | | станций | | | | | | | | | | электронной компонентной | | | | | | | | | | | | базы) (5.3.1) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 22. Федеральное | 813 | - | 34 | 36 | 160 | 216 | 367 | - | - | | | государственное унитарное | --- | | -- | -- | --- | --- | --- | | | | | предприятие "Центральный | 549 | | 23 | 24 | 109 | 146 | 247 | | | | | научно-исследовательский | | | | | | | | | | | | институт конструкционных | | | | | | | | | | | | материалов "Прометей", | | | | | | | | | | | | г. Санкт-Петербург | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 1) техническое перевооружение | 107 | - | 34 | 36 | 37 | - | - | - | - | разработка технологий и | | радиационной лаборатории с | --- | | -- | -- | -- | | | | | систем мониторинга, | | целью ускорения работ по | 72 | | 23 | 24 | 25 | | | | | обеспечивающих | | созданию материалов для | | | | | | | | | | техническое | | АЭУ атомных ледоколов | | | | | | | | | | диагностирование | | и плавучих АЭС и повышения | | | | | | | | | | дизельных, газотурбинных, | | достоверности экспертных работ | | | | | | | | | | паросиловых и атомных | | по определению ресурса | | | | | | | | | | энергетических установок | | атомного энергетического | | | | | | | | | | для гражданских судов и | | оборудования | | | | | | | | | | морской техники (6.1.4); | | | | | | | | | | | | разработка технологий | | | | | | | | | | | | создания новых типов | | | | | | | | | | | | титановых сплавов для | | | | | | | | | | | | перспективной морской | | | | | | | | | | | | техники (2.3.4) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 2) техническое перевооружение | 706 | - | - | - | 123 | 216 | 367 | - | - | разработка технологий | | и развитие научно- | --- | | | | --- | --- | --- | | | создания новых | | экспериментальной и | 477 | | | | 84 | 146 | 247 | | | высококачественных | | испытательной базы для | | | | | | | | | | конструкционных сталей и | | оценки качества, определения | | | | | | | | | | сплавов, технологий их | | ресурса и сертификации | | | | | | | | | | производства, методов | | металлических и композиционных | | | | | | | | | | сварки и способов | | материалов и изделий из | | | | | | | | | | антикоррозионной защиты, | | них, эксплуатируемых в | | | | | | | | | | обеспечивающих высокое | | различных коррозионных | | | | | | | | | | качество и | | средах, в условиях | | | | | | | | | | конкурентоспособность на | | высоких и низких | | | | | | | | | | мировом рынке изделий | | температур, программируемых | | | | | | | | | | движительно-рулевого | | нагрузок и давлений с | | | | | | | | | | комплекса, | | целью обеспечения | | | | | | | | | | трубопроводов, | | надежности и заданного | | | | | | | | | | теплообменников, | | срока службы гражданской | | | | | | | | | | уплотнений, подшипников и | | морской техники | | | | | | | | | | узлов трения для | | | | | | | | | | | | перспективных судов и | | | | | | | | | | | | объектов морской техники | | | | | | | | | | | | (2.3.2); | | | | | | | | | | | | разработка технологий | | | | | | | | | | | | создания новых поколений | | | | | | | | | | | | композиционных материалов | | | | | | | | | | | | для корпусных | | | | | | | | | | | | конструкций, оборудования | | | | | | | | | | | | и систем перспективной | | | | | | | | | | | | морской техники (2.3.3); | | | | | | | | | | | | разработка технологий | | | | | | | | | | | | создания новых типов | | | | | | | | | | | | титановых сплавов для | | | | | | | | | | | | перспективной морской | | | | | | | | | | | | техники (2.3.4); | | | | | | | | | | | | разработка новых | | | | | | | | | | | | конструкционных | | | | | | | | | | | | материалов для | | | | | | | | | | | | строительства газовозов, | | | | | | | | | | | | включая теплоизолирующие | | | | | | | | | | | | материалы, и методов их | | | | | | | | | | | | диагностики при | | | | | | | | | | | | изготовлении и | | | | | | | | | | | | эксплуатации (2.3.5) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 23. Открытое акционерное | 785 | - | 250 | 148 | 136 | 107 | 144 | - | - | | | общество "Пермская научно- | --- | | --- | --- | --- | --- | --- | | | | | производственная | 383 | | 94 | 89 | 82 | 64 | 54 | | | | | приборостроительная | | | | | | | | | | | | компания", г. Пермь | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 1) техническое перевооружение | 391 | - | - | 148 | 136 | 107 | - | - | - | технологии развития | | научно-экспериментальной и | --- | | | --- | --- | --- | | | | судовой навигационной | | испытательной базы, | 235 | | | 89 | 82 | 64 | | | | техники для обеспечения | | необходимой для разработки | | | | | | | | | | безопасности мореплавания | | технологии создания | | | | | | | | | | и информационного | | малогабаритных чувствительных | | | | | | | | | | обеспечения судов (5.1.1) | | элементов волоконно-оптических | | | | | | | | | | | | гироскопов для высокоточных | | | | | | | | | | | | бескарданных инерциальных | | | | | | | | | | | | навигационных систем в | | | | | | | | | | | | составе систем управления | | | | | | | | | | | | гражданских судов, кораблей | | | | | | | | | | | | пограничной службы и | | | | | | | | | | | | гидрографии | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 2) техническое перевооружение | 125 | - | 125 | - | - | - | - | - | - | разработка технологий | | научно-экспериментальной и | --- | | --- | | | | | | | защиты от пожаров и | | испытательной базы, | 47 | | 47 | | | | | | | взрывов помещений морской | | необходимой для разработки | | | | | | | | | | техники на основе | | системы пожарной сигнализации | | | | | | | | | | нетрадиционных | | на базе волоконно-оптических | | | | | | | | | | конструктивных решений с | | датчиков | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | | перспективных | | | | | | | | | | | | огнестойких, | | | | | | | | | | | | огнезадерживающих и | | | | | | | | | | | | негорючих материалов, | | | | | | | | | | | | технологии сверхраннего | | | | | | | | | | | | обнаружения пожаров и | | | | | | | | | | | | систем информационно- | | | | | | | | | | | | аналитической поддержки | | | | | | | | | | | | действий экипажей | | | | | | | | | | | | судов и объектов морской | | | | | | | | | | | | техники по борьбе за | | | | | | | | | | | | живучесть при пожарах | | | | | | | | | | | | (1.4.1) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 3) техническое перевооружение | 144 | - | - | - | - | - | 144 | - | - | разработка технологии | | научно-экспериментальной и | --- | | | | | | --- | | | мониторинга | | испытательной базы, | 54 | | | | | | 54 | | | эксплуатационных | | необходимой для разработки | | | | | | | | | | параметров судна, его | | волоконно-оптических датчиков | | | | | | | | | | систем и устройств в ходе | | механических напряжений | | | | | | | | | | сдаточных и специальных | | судовых агрегатов и | | | | | | | | | | натурных испытаний | | конструкций, систем | | | | | | | | | | (2.4.5) | | детектирования на их основе | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 4) техническое перевооружение | 125 | - | 125 | - | - | - | - | - | - | разработка новых | | новой научно-экспериментальной | --- | | --- | | | | | | | технологий и оборудования | | и испытательной базы, | 47 | | 47 | | | | | | | высоконадежных | | необходимой для разработки | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | специальных волоконных | | | | | | | | | | судовых | | световодов повышенной | | | | | | | | | | электроэнергетических | | прочности и кабелей бортовой | | | | | | | | | | систем и их компонентов с | | сети на их основе | | | | | | | | | | применением современной | | | | | | | | | | | | элементной базы (6.4.1) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 24. Федеральное | 1013 | - | 78 | 163 | 269 | 303 | 144 | 56 | - | | | государственное унитарное | ---- | | -- | --- | --- | --- | --- | -- | | | | предприятие "Зеленодольское | 697 | | 62 | 125 | 179 | 198 | 96 | 37 | | | | проектно-конструкторское | | | | | | | | | | | | бюро", г. Зеленодольск, | | | | | | | | | | | | Республика Татарстан | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 1) техническое перевооружение | 260 | - | - | 54 | 101 | 105 | - | - | - | разработка технологий | | экспериментальной базы | --- | | | -- | --- | --- | | | | оптимизации | | для проведения испытаний | 175 | | | 38 | 67 | 70 | | | | конструктивных решений по | | самоходных, буксируемых и | | | | | | | | | | основным размерениям, | | радиоуправляемых моделей | | | | | | | | | | обводам, органам | | создаваемых судов для | | | | | | | | | | управления и | | отработки мореходных качеств и | | | | | | | | | | стабилизации, структуре | | корпусных конструкций | | | | | | | | | | систем управления | | | | | | | | | | | | движением скоростных | | | | | | | | | | | | судов перспективных | | | | | | | | | | | | компоновок (2.1.4); | | | | | | | | | | | | скоростные пассажирские | | | | | | | | | | | | суда (3.3.2); | | | | | | | | | | | | приемо-перерабатывающие | | | | | | | | | | | | суда (3.4.3) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 2) техническое перевооружение | 372 | - | - | - | 67 | 105 | 144 | 56 | - | разработка технологий | | опытного производства | --- | | | | -- | --- | --- | -- | | оптимизации | | для отработки технологий | 248 | | | | 45 | 70 | 96 | 37 | | конструктивных решений по | | изготовления корпусных | | | | | | | | | | основным размерениям, | | конструкций из новых | | | | | | | | | | обводам, органам | | материалов и сплавов | | | | | | | | | | управления и | | | | | | | | | | | | стабилизации, структуре | | | | | | | | | | | | систем управления | | | | | | | | | | | | движением скоростных | | | | | | | | | | | | судов перспективных | | | | | | | | | | | | компоновок (2.1.4); | | | | | | | | | | | | скоростные пассажирские | | | | | | | | | | | | суда (3.3.2); | | | | | | | | | | | | приемо-перерабатывающие | | | | | | | | | | | | суда (3.4.3) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 3) техническое перевооружение | 381 | - | 78 | 109 | 101 | 93 | - | - | - | разработка технологий | | опытового бассейна для | --- | | -- | --- | --- | -- | | | | оптимизации | | отработки современных | 274 | | 62 | 87 | 67 | 58 | | | | конструктивных решений по | | форм обводов корпусов судов | | | | | | | | | | основным размерениям, | | | | | | | | | | | | обводам, органам | | | | | | | | | | | | управления и | | | | | | | | | | | | стабилизации, структуре | | | | | | | | | | | | систем управления | | | | | | | | | | | | движением скоростных | | | | | | | | | | | | судов перспективных | | | | | | | | | | | | компоновок (2.1.4); | | | | | | | | | | | | скоростные пассажирские | | | | | | | | | | | | суда (3.3.2); | | | | | | | | | | | | приемо-перерабатывающие | | | | | | | | | | | | суда (3.4.3) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 25. Федеральное | 35 | - | - | 20 | 15 | - | - | - | - | | | государственное унитарное | -- | | | -- | -- | | | | | | | предприятие "Завод "Топаз", | 25 | | | 15 | 10 | | | | | | | г. Москва | | | | | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | техническое перевооружение | 35 | - | - | 20 | 15 | - | - | - | - | технологии создания | | опытно-экспериментальной, | -- | | | -- | -- | | | | | радиолокационных средств | | стендовой и испытательной базы | 25 | | | 15 | 10 | | | | | для обеспечения морской | | для отработки новых технических| | | | | | | | | | деятельности (с | | и технологических решений | | | | | | | | | | использованием новой | | создания конкурентоспособной | | | | | | | | | | электронной компонентной | | морской техники | | | | | | | | | | базы) (5.3.1) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 26. Федеральное | 10 | - | 7 | 3 | - | - | - | - | - | | | государственное унитарное | -- | | - | - | | | | | | | | предприятие "Северный Рейд" | 7 | | 5 | 2 | | | | | | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | техническое перевооружение | 10 | - | 7 | 3 | - | - | - | - | - | разработка новых | | опытного производства изделий | -- | | - | - | | | | | | технологий создания | | судового машиностроения | 7 | | 5 | 2 | | | | | | перспективных гребных | | | | | | | | | | | | винтов и нетрадиционных | | | | | | | | | | | | движителей (6.4.3) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | Всего | 26523 | - | 3421 | 6220 | 6892 | 5737 | 2849 | 1033 | 371 | | | | ----- | | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | 18802 | | 2461 | 4452 | 4861 | 4065 | 2003 | 717 | 243 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. В графе "Область использования результатов реализации мероприятия" в скобках указан номер мероприятия, предусмотренного приложением N 5 к Программе. 2. В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - размер финансирования за счет средств федерального бюджета. 3. Объемы финансирования будут уточнены после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации. 4. Конкретный состав оборудования и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования. 5. Срок получения предусмотренных настоящим перечнем результатов работ соответствует году окончания их финансирования. Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРОЧИЕ НУЖДЫ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Содержание мероприятия | 2009 - 2016 | В том числе | Ожидаемые результаты | | | годы - |--------------------------------------------------------------------| | | | всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 1. Информационно- | 385 | 50 | 50 | 45 | 45 | 50 | 50 | 45 | 50 | организована независимая | | аналитическое и | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | оценка показателей | | экспертное сопровождение | 245 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 30 | 25 | 30 | результативности и | | реализации мероприятий | | | | | | | | | | эффективности | | Программы. Работа | | | | | | | | | | мероприятий, их | | научно-экспертного совета | | | | | | | | | | соответствия целевым | | по научному сопровождению | | | | | | | | | | индикаторам и | | Программы | | | | | | | | | | показателям (ежегодно). | | | | | | | | | | | | Осуществлены | | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | | аналитическое и | | | | | | | | | | | | экспертное сопровождение | | | | | | | | | | | | реализации мероприятий, | | | | | | | | | | | | в том числе экспертиза | | | | | | | | | | | | технических условий, | | | | | | | | | | | | заданий и требований по | | | | | | | | | | | | конкретным работам, а | | | | | | | | | | | | также результатов их | | | | | | | | | | | | выполнения (ежегодно). | | | | | | | | | | | | Организована работа | | | | | | | | | | | | научно-экспертного совета | | | | | | | | | | | | по вопросам гражданской | | | | | | | | | | | | морской техники | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 2. Организация | 2070 | 95 |140 |188 |264 |325 |335 |366 | 357 | подготовлены регламентные | | функционирования в | ---- | -- |--- |--- |--- |--- |--- |--- | --- | материалы в согласованном | | судостроительной | 1205 | 65 | 90 |117 |158 |193 |193 |204 | 185 | с заказчиком и | | промышленности систем | | | | | | | | | | предприятиями объеме для | | обеспечения качества | | | | | | | | | | информационного | | продукции. Сертификация | | | | | | | | | | обеспечения проведения | | производства, научной и | | | | | | | | | | государственной политики | | конструкторской базы | | | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | | | | | исполнительной власти, | | | | | | | | | | | | имеющих отношение к | | | | | | | | | | | | обеспечению качества | | | | | | | | | | | | продукции в гражданском | | | | | | | | | | | | судостроении (ежегодно). | | | | | | | | | | | | Завершена подготовка | | | | | | | | | | | | системы отраслевых | | | | | | | | | | | | корпоративных нормативно- | | | | | | | | | | | | методических материалов и | | | | | | | | | | | | стандартов в | | | | | | | | | | | | интегрированных | | | | | | | | | | | | структурах, | | | | | | | | | | | | обеспечивающих создание | | | | | | | | | | | | на предприятиях отрасли | | | | | | | | | | | | систем управления | | | | | | | | | | | | обеспечением качества | | | | | | | | | | | | (2010 год). | | | | | | | | | | | | Разработаны нормативные | | | | | | | | | | | | документы, обеспечивающие | | | | | | | | | | | | создание и | | | | | | | | | | | | функционирование | | | | | | | | | | | | систем управления | | | | | | | | | | | | обеспечением | | | | | | | | | | | | качества в | | | | | | | | | | | | интегрированных | | | | | | | | | | | | структурах (ежегодно). | | | | | | | | | | | | Организовано получение | | | | | | | | | | | | судостроительными | | | | | | | | | | | | предприятиями | | | | | | | | | | | | сертификатов соответствия | | | | | | | | | | | | ИСО 9000 по всем видам | | | | | | | | | | | | своей деятельности (весь | | | | | | | | | | | | период реализации | | | | | | | | | | | | Программы). | | | | | | | | | | | | Созданы информационные | | | | | | | | | | | | системы и системы | | | | | | | | | | | | необходимого | | | | | | | | | | | | документооборота. Созданы | | | | | | | | | | | | системы управления | | | | | | | | | | | | обеспечением качества на | | | | | | | | | | | | предприятиях в | | | | | | | | | | | | соответствии с МС ИСО | | | | | | | | | | | | 9000/2000, включая | | | | | | | | | | | | корпоративные системы | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 3. Организация работ по | 575 | 15 | 20 | 25 | 65 |110 |110 |120 | 110 | проведен информационный | | закреплению прав на | --- | -- | -- | -- | -- |--- |--- |--- | --- | поиск по выбору | | результаты научно- | 340 | 10 | 15 | 15 | 40 | 70 | 70 | 70 | 50 | экономически | | технической деятельности | | | | | | | | | | целесообразных форм | | (РНТД). Осуществление | | | | | | | | | | правовой охраны РНТД с | | комплекса мероприятий по | | | | | | | | | | учетом требований 4 части | | правовой охране и | | | | | | | | | | Гражданского кодекса | | правовой защите РНТД | | | | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | | | | | | патентного | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | зарубежных стран, | | | | | | | | | | | | принимая во внимание | | | | | | | | | | | | подготовку к вхождению | | | | | | | | | | | | Российской Федерации в | | | | | | | | | | | | ВТО (выполняется | | | | | | | | | | | | ежегодно). | | | | | | | | | | | | Выявлены охраноспособные | | | | | | | | | | | | решения в области РНТД, | | | | | | | | | | | | созданные в процессе | | | | | | | | | | | | выполнения мероприятий | | | | | | | | | | | | Программы. | | | | | | | | | | | | Проведен комплекс | | | | | | | | | | | | мероприятий по правовой | | | | | | | | | | | | охране и правовой | | | | | | | | | | | | защите РНТД (выполняется | | | | | | | | | | | | ежегодно). | | | | | | | | | | | | Подготовлены регламентные | | | | | | | | | | | | материалы в согласованном | | | | | | | | | | | | с заказчиком объеме, | | | | | | | | | | | | которые обеспечивают | | | | | | | | | | | | закрепление прав на | | | | | | | | | | | | результаты РНТД | | | | | | | | | | | | (ежегодно) | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | 4. Закупка передовых | 4052 |155 |299 |534 |614 |674 |736 |590 | 450 | закуплены передовые | | зарубежных технологий и | ---- |--- |--- |--- |--- |--- |--- |--- | --- | зарубежные технологии и | | лицензий на строительство | 2771 |120 |230 |400 |445 |460 |481 |385 | 250 | лицензии на строительство | | объектов и организацию в | | | | | | | | | | объектов и организацию в | | России производства | | | | | | | | | | России производства | | современного | | | | | | | | | | современного | | технологического | | | | | | | | | | технологического | | оборудования и другой | | | | | | | | | | оборудования и другой | | продукции, разработанной | | | | | | | | | | продукции, разработанной | | ведущими фирмами мира | | | | | | | | | | ведущими фирмами мира, | | | | | | | | | | | | для выполнения | | | | | | | | | | | | мероприятий направлений 1 | | | | | | | | | | | | - 6 и группы | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | "Информационные | | | | | | | | | | | | технологии" направления | | | | | | | | | | | | 7, реализуемых в рамках | | | | | | | | | | | | научно-исследовательских | | | | | | | | | | | | и опытно-конструкторских | | | | | | | | | | | | работ, а также для | | | | | | | | | | | | выполнения мероприятий по | | | | | | | | | | | | строительству, | | | | | | | | | | | | реконструкции и | | | | | | | | | | | | техническому | | | | | | | | | | | | перевооружению объектов | | | | | | | | | | | | научно-экспериментальной, | | | | | | | | | | | | стендовой, проектной и | | | | | | | | | | | | испытательной базы (срок | | | | | | | | | | | | получения результатов | | | | | | | | | | | | работ соответствует году | | | | | | | | | | | | окончания их | | | | | | | | | | | | финансирования) <1> | |--------------------------------|--------------|--------|--------|--------|-------|--------|-------|-------|--------|------------------------------| | Всего | 7082 | 315 | 509 | 792 | 988 | 159 | 1231 | 1121 | 967 | | | | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | ---- | ---- | --- | | | | 4561 | 230 | 370 | 562 | 673 | 753 | 774 | 684 | 515 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Конкретный состав технологий, лицензий и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования и будет определяться конъюнктурой рынка и уровнем достижений стран и фирм в соответствующей сфере деятельности на время принятия решения. Приведенная оценка ассигнований предназначена для определения лимитов финансирования. По итогам выполнения технико-экономических обоснований определяется реальная цена закупок, избыток выделенных средств возвращается в бюджет в виде экономии по итогам выполнения НИОКР и строительства объектов. Примечание. В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - размер финансирования за счет средств федерального бюджета. Приложение N 8 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | |2009 - 2016 | В том числе | | |годы - всего|------------------------------------------------------------------------| | | |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год |2013 год|2014 год|2015 год|2016 год| |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Всего | 90664 | 4189 | 8871 | 12543 | 18678 | 19693 | 15719 | 6871 | 4100 | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | из них: | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Министерство промышленности и | 2659 | 210 | 475 | 618 | 600 | 293 | 303 | 130 | 30 | | энергетики Российской Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Федеральное агентство по | 85626 | 3723 | 8030 | 11676 | 17660 | 18885 | 14931 | 6651 | 4070 | | промышленности | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Министерство транспорта Российской | 1173 | 58 | 70 | 162 | 343 | 340 | 200 | - | - | | Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Федеральное агентство морского и | 1206 | 198 | 296 | 87 | 75 | 175 | 285 | 90 | - | | речного транспорта | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Капитальные вложения - всего | 18802 | - | 2461 | 4452 | 4861 | 4065 | 2003 | 717 | 243 | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | из них Федеральное агентство по | 18802 | - | 2461 | 4452 | 4861 | 4065 | 2003 | 717 | 243 | | промышленности | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Научно-исследовательские и опытно- | 67301 | 3959 | 6040 | 7529 | 13144 | 14875 | 12942 | 5470 | 3342 | | конструкторские работы - всего | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | из них: | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Министерство промышленности и | 2414 | 175 | 440 | 588 | 570 | 263 | 273 | 105 | - | | энергетики Российской Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Федеральное агентство по | 62508 | 3528 | 5234 | 6692 | 12156 | 14097 | 12184 | 5275 | 3342 | | промышленности | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Министерство транспорта Российской | 1173 | 58 | 70 | 162 | 343 | 340 | 200 | - | - | | Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Федеральное агентство морского и | 1206 | 198 | 296 | 87 | 75 | 175 | 285 | 90 | - | | речного транспорта | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Прочие нужды - всего | 4561 | 230 | 370 | 562 | 673 | 753 | 774 | 684 | 515 | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | из них: | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Министерство промышленности и | 245 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 30 | 25 | 30 | | энергетики Российской Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------------------|------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------| | Федеральное агентство по | 4316 | 195 | 335 | 532 | 643 | 723 | 744 | 659 | 485 | | промышленности | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 9 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами. Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей при 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет 1,75, срок окупаемости - около 1 года. При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета. Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий. Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли. На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций. Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями: налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей; чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей; бюджетный эффект - 42062 млн. рублей; индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75; срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года. Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации. Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица |2009 - 2016 | В том числе | | | измерения |годы - всего|----------------------------------------------------------------------------| | | | |2009 год|2010 год|2011 год |2012 год|2013 год |2014 год |2015 год |2016 год | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Годовой объем реализуемой |млн. рублей| 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 | | продукции отрасли (прогноз | | | | | | | | | | | | объема продаж) | | | | | | | | | | | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Инвестиции из всех |млн. рублей| 136411 | 6314 | 13187 | 18795 | 27995 | 29954 | 23576 | 10234 | 6356 | | источников финансирования | | | | | | | | | | | | Программы - всего | | | | | | | | | | | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | средства федерального |млн. рублей| 90664 | 4189 | 8871 | 12543 | 18678 | 19693 | 15719 | 6871 | 4100 | | бюджета | | | | | | | | | | | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные средства |млн. рублей| 45747 | 2125 | 4316 | 6252 | 9317 | 10261 | 7857 | 3363 | 2256 | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налог на прибыль | процентов | | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Подоходный налог | процентов | | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Единый социальный налог | процентов | | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | |------------------------------|-----------|------------|--------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налог на добавленную | процентов | | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | | стоимость | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Расчет бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 2009 - 2016 | В том числе | | | измерения | годы - всего|-----------------------------------------------------------------------------| | | | | 2009 год|2010 год|2011 год |2012 год|2013 год |2014 год |2015 год |2016 год | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Годовой объем реализуемой | млн. рублей| 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 | | продукции отрасли (прогноз | | | | | | | | | | | | объема продаж) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налог на добавленную | млн. рублей| | 5868 | 6930 | 8784 | 9630 | 9414 | 9468 | 10134 | 11268 | | стоимость | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Подоходный налог | млн. рублей| | 1826 | 2135 | 2578 | 2734 | 2845 | 2991 | 3177 | 3416 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Единый социальный налог | млн. рублей| | 4939 | 5775 | 6972 | 7394 | 7695 | 8089 | 8594 | 9240 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Таможенный сбор | млн. рублей| | 1096 | 1208 | 1432 | 1523 | 1561 | 1619 | 1715 | 1848 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Прочие налоги и сборы | млн. рублей| | 496 | 567 | 679 | 718 | 740 | 772 | 817 | 877 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налогооблагаемая прибыль | млн. рублей| | 5446 | 6040 | 7439 | 8102 | 8612 | 9251 | 10081 | 11143 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налог на прибыль | млн. рублей| | 1307 | 1450 | 1785 | 1945 | 2067 | 2220 | 2419 | 2674 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налоги, поступающие в бюджет | млн. рублей| 185429 | 15532 | 18065 | 22229 | 23943 | 24322 | 25158 | 26857 | 29324 | | и внебюджетные фонды (приток | | | | | | | | | | | | в бюджет) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налоги, поступающие в | млн. рублей| | 13802 | 16110 | 19848 | 21382 | 21630 | 22299 | 23778 | 25962 | | федеральный бюджет (приток в | | | | | | | | | | | | бюджет) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Чистый доход предприятий | млн. рублей| | 4139 | 4590 | 5653 | 6158 | 6545 | 7031 | 7661 | 8468 | | (операционная деятельность) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Величина внебюджетных | млн. рублей| | 2125 | 4316 | 6252 | 9317 | 10261 | 7857 | 3363 | 2256 | | инвестиций (инвестиционная | | | | | | | | | | | | деятельность) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Ставка рефинансирования - r | - | | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Коэффициент инфляции - i | - | | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Поправка на риск - p | - | | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Коэффициент дисконтирования -| - | | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | | d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1 | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Коэффициент дисконтирования с| - | | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | | учетом рисков d = d(i) + p | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Период - t | лет | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Чистый доход предприятий с | млн. рублей| 29464 | 4139 | 3962 | 4212 | 3960 | 3633 | 3368 | 3168 | 3022 | | учетом дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Величина внебюджетных | млн. рублей| 28154 | 2125 | 3725 | 4658 | 5991 | 5695 | 3764 | 1391 | 805 | | инвестиций (оттоки) с учетом | | | | | | | | | | | | дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Сальдо суммарного потока от | млн. рублей| | 2014 | 237 | -446 | -2031 | -2063 | -396 | 1777 | 2217 | | инвестиционной и операционной| | | | | | | | | | | | деятельности с учетом | | | | | | | | | | | | дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Чистый дисконтированный | млн. рублей| | 2014 | 2251 | 1805 | -226 | -2289 | -2685 | -907 | 1310 | | доход (нарастающим итогом) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Срок окупаемости инвестиций | лет | 7 | | | | | | | | | | (период возврата, с | | | | | | | | | | | | округлением) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Индекс доходности | - | 1,05 | | | | | | | | | | (рентабельность инвестиций) | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расчет бюджетной эффективности реализации Программы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Годовой объем реализованной | млн. рублей| 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 | | продукции отрасли | | | | | | | | | | | | гражданского назначения без | | | | | | | | | | | | налога на добавленную | | | | | | | | | | | | стоимость | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налоги от предприятий | млн. рублей| 164811 | 13802 | 16110 | 19848 | 21382 | 21630 | 22299 | 23778 | 25962 | | отрасли, поступающие в | | | | | | | | | | | | федеральный бюджет | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Налоги, поступающие в | млн. рублей| 98028 | 13802 | 13905 | 14787 | 13749 | 12005 | 10683 | 9832 | 9266 | | федеральный бюджет с учетом | | | | | | | | | | | | дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Отток бюджетных средств | млн. рублей| 90664 | 4189 | 8871 | 12543 | 18678 | 19693 | 15719 | 6871 | 4100 | | (бюджетные инвестиции) | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Отток бюджетных средств с | млн. рублей| 55965 | 4189 | 7657 | 9344 | 12011 | 10930 | 7530 | 2841 | 1463 | | учетом дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Сальдо суммарного потока от | млн. рублей| | 9613 | 6248 | 5442 | 1739 | 1075 | 3152 | 6991 | 7802 | | финансирования и операционной| | | | | | | | | | | | деятельности с учетом | | | | | | | | | | | | дисконтирования | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Чистый дисконтированный | млн. рублей| | 9613 | 15860 | 21303 | 23041 | 24117 | 27269 | 34260 | 42062 | | доход государства или | | | | | | | | | | | | бюджетный эффект с | | | | | | | | | | | | нарастающим итогом | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Индекс доходности бюджетных | - | 1,75 | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | |------------------------------|------------|-------------|---------|--------|---------|--------|---------|---------|---------|---------| | Удельный вес средств | - | 0,66 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,67 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,65 | | федерального бюджета в общем | | | | | | | | | | | | объеме финансирования | | | | | | | | | | | | (степень участия государства)| | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |