| | | | | | | полуостровом Ямал | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Бованенково - | - | - | - | - | 15 | обеспечение подходов к | | Харасавэй | | | | | | новым портовым | | | | | | | | сооружениям Северного | | | | | | | | морского пути | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Салехард - Надым | - | 1,9 | - | 41,7 | - | создание | | | | | | | | альтернативного | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | сообщения Ямало- | | | | | | | | Ненецкого автономного | | | | | | | | округа с населенными | | | | | | | | пунктами Северо- | | | | | | | | Западного региона, а | | | | | | | | также транспортное | | | | | | | | обеспечение, | | | | | | | | обустройство и | | | | | | | | эксплуатация | | | | | | | | нефтегазовых | | | | | | | | месторождений Ямало- | | | | | | | | Ненецкого автономного | | | | | | | | округа | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Коротчаево - Русское| - | - | - | - | 17 | обеспечение подходов к | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------| портам Дудинка и Игарка| | Русское - Игарка | - | - | - | - | 65 | Северного морского | | | | | | | | пути, освоение и | | | | | | | | обустройство Русского и| | | | | | | | Заполярного | | | | | | | | нефтегазовых | | | | | | | | месторождений полезных | | | | | | | | ископаемых, | | | | | | | | обустройство | | | | | | | | месторождений | | | | | | | | Красноярского края | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Пермского узла| - | - | - | - | 14 | усиление пропускной | | | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Омского узла | 70,4 | - | - | - | - | -"- | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Северо-Сибирская | 5,8 | - | - | - | 212,1| создание альтернативной| | железнодорожная | | | | | | Северо-Сибирской | | магистраль | | | | | | железнодорожной | | (Нижневартовск - | | | | | | магистрали для развития| | Белый Яр - Усть- | | | | | | и обслуживания | | Илимск), кроме | | | | | | промышленной зоны в | | Ельчимо - Чадобец | | | | | | Нижнем Приангарье | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Ельчимо - Чадобец | - | - | - | - | 12,6 | -"- | | (часть Северо- | | | | | | | | Сибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали) | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Новосибирского| - | - | - | - | 3 | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Карабула - Ельчимо | 3,2 | - | - | - | 8,1 | создание | | | | | | | | технологического | | | | | | | | соединения Северо- | | | | | | | | Сибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали и | | | | | | | | Транссибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали, | | | | | | | | формирование опорной | | | | | | | | транспортной сети | | | | | | | | Нижнего Приангарья | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Иркутского | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Читинского | 4,3 | - | - | - | - | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Правая Лена - Якутск| 12,5 | - | 1,4 | - | - | обеспечение устойчивого| | | | | | | | северного завоза и | | | | | | | | связи с г. Якутском, | | | | | | | | создание опорной | | | | | | | | транспортной сети | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Ленинск - | - | - | - | 2,3 | - | создание нового | | государственная | | | | | | пограничного перехода с| | граница с мостовым | | | | | | Китаем | | переходом и | | | | | | | | реконструкцией | | | | | | | | участка Биробиджан -| | | | | | | | Ленинск | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Кузнецовского | 7,9 | - | 12,4 | - | - | увеличение пропускных | | тоннеля | | | | | | способностей | | | | | | | | направления Комсомольск| | | | | | | | - Советская Гавань в | | | | | | | | связи с ростом | | | | | | | | грузопотока в порт | | | | | | | | Ванино | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Новочугуевка - бухта| - | - | - | - | 31 | развитие подходов к | | Ольга - Рудная | | | | | | новым портовым | | пристань | | | | | | сооружениям на | | | | | | | | тихоокеанском побережье| | | | | | | | и освоение | | | | | | | | месторождений | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Вынос участка | 0,1 | - | 0,2 | - | - | вынос участка из зоны | | Известковая - | | | | | | затопления | | Чегдомын | | | | | | водохранилищем | | | | | | | | Бурейской | | | | | | | | гидроэлектростанции | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Второй вход в | - | - | - | - | 7 | усиление | | Новороссийский порт | | | | | | железнодорожных | | | | | | | | подходов к морскому | | | | | | | | порту Новороссийск | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Мероприятия по | 28,3 | - | - | - | - | повышение пропускной | | комплексной | | | | | | способности | | реконструкции | | | | | | железнодорожных | | участка Мга - | | | | | | подходов к портам на | | Гатчина - Веймарн - | | | | | | южном берегу Финского | | Ивангород и | | | | | | залива | | железнодорожных | | | | | | | | подходов к портам на| | | | | | | | южном берегу | | | | | | | | Финского залива | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Высокоскоростная | 294,3 | 107 | 136,3 | 27,3 | - | организация скоростного| | линия Санкт- | | | | | | пассажирского сообщения| | Петербург - Москва | | | | | | Северо-Западного, | | (с учетом разработки| | | | | | Центрального, | | специального | | | | | | Приволжского | | механизма | | | | | | федеральных округов и | | финансирования) | | | | | | повышение качества | | | | | | | | обслуживания пассажиров| |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Итого по | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 1474,2| | | строительству новых | | | | | | | | линий | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение пропускной способности, | | строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие пропускной | - | - | 211,6 | - | 121| | | способности - всего | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Реконструкция Улан- | - | - | 40 | - | - | | | Баторской дороги | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Модернизация | 4,2 | - | 1051,2 | - | 1592,5| | | основных фондов | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обновление | 26,1 | 52,5 | 1019,9 | 423,5 | 1290 | | | подвижного состава | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Развитие | - | - | - | 954,7 | 1844,1| | | промышленного | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обеспечение | - | - | 5,6 | - | 6,5| | | транспортной | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта <3> | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Итого | 878,5 | 165,3 | 2543,9 | 1531,8 | 6328,3| | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. <2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги". <3> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов. Приложение N 9 к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ) <1> --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование объекта | Федеральный | Протяженность (км) | Стоимость строительства | | | округ | | <2> (млрд. рублей, | | | | | в ценах на 1 января | | | | | 2007 г.) | | | |--------------------------|-----------------------------| | | | 2008 -| в том числе | 2008 - | в том числе | | | | 2030 |-----------------| 2030 |-------------------| | | | годы - | 2008 - | 2016 - | годы | 2008 - | 2016 - | | | | всего | 2015 | 2030 | | 2015 | 2030 | | | | | годы | годы | | годы | годы <3> | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Коммунистический - | Южный | 131 | - | 131 | 20 | - | 20 | | Кочевая | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Коновалово - | Сибирский | 290 | - | 290 | 58,1 | - | 58,1 | | Называевская | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Томмот - Кердем - | Дальневосточный | 450 | 450 | - | 19 | 19 | - | | Якутск (Нижний Бестях) | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Нижний Бестях - Мома - | Дальневосточный | 1866 | - | 1866 | 377,2 | - | 377,2 | | Магадан | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Селихин - Сергеевка | Дальневосточный | 1085 | - | 1085 | 125 | - | 125 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Сукпай - Самарга | Дальневосточный | 290 | - | 290 | 31 | - | 31 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Волгоград - Элиста | Южный | 260 | - | 260 | 23 | - | 23 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Ханты-Мансийск - Салым | Уральский | 200 | - | 200 | 24 | - | 24 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Бийск - Горно-Алтайск | Сибирский | 115 | 115 | - | 10,4 | 10,4 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Тыгда - Зея | Дальневосточный | 105 | - | 105 | 11 | - | 11 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Селихин - Ныш | Дальневосточный | 582 | - | 582 | 337,3 | 4,3 | 333 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Солдатская - Тырныауз | Южный | 95 | - | 95 | 4 | - | 4 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Русское - Заполярная | Уральский | 49 | - | 49 | 7 | - | 7 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Полуночное - Обская - | Уральский | 856 | 856 | - | 61,2 | 61,2 | - | | Салехард | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Муслюмово - Теченское | Уральский | 20 | - | 20 | 1,6 | - | 1,6 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Кызыл - Курагино | Сибирский | 460 | 460 | - | 45,6 | 45,6 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Чадобец - Чадобецкий | Сибирский | 156 | - | 156 | 10 | - | 10 | | горно-обогатительный | | | | | | | | | комбинат | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Чадобец - Кода | Сибирский | 22 | - | 22 | 2,3 | - | 2,3 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Новая Чара - Апсатская | Сибирский | 40 | - | 40 | 4,8 | - | 4,8 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Новая Чара - Чина | Сибирский | 30 | - | 30 | 1,5 | - | 1,5 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Лена - Непа - Ленск | Сибирский, | 1100 | - | 1100 | 110 | - | 110 | | | Дальневосточный | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Приаргунск - | Сибирский | 125 | - | 125 | 12,5 | - | 12,5 | | Березовское | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Нарын - Лугокан | Сибирский | 375 | 375 | - | 39,3 | 39,3 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Шимановская - Гарь - | Дальневосточный | 289 | - | 289 | 23,2 | - | 23,2 | | Февральск | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Якутск - Кангалассы | Дальневосточный | 50 | - | 50 | 2,2 | - | 2,2 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Мегино - Алдан - | Дальневосточный | 87 | - | 87 | 5 | - | 5 | | Джебарики - Хая | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Улак - Эльга | Дальневосточный | 313 | - | 313 | 32,4 | - | 32,4 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Хани - Олекминск | Дальневосточный | 450 | - | 450 | 45 | - | 45 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Петяярви - Каменногорск | Северо-Западный | 56 | 56 | - | 18,4 | 18,4 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Яйва - Соликамск | Приволжский | 53 | 53 | - | 5,4 | 5,4 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Формирование глубокого | Центральный | 400 | - | 400 | 24,1 | - | 24,1 | | обхода Московского узла | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Сосногорск - Индига | Северо-Западный | 612 | - | 612 | 102 | - | 102 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Воркута (Хальмер-Ю) - | Северо- | 210 | - | 210 | 19,5 | - | 19,5 | | Усть-Кара | Западный, | | | | | | | | | Уральский | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Карпогоры - Вендинга | Северо-Западный | 215 | - | 215 | 18 | - | 18 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Сыктывкар - Пермь | Северо- | 579 | - | 579 | 48,6 | - | 48,6 | | (Соликамск) | Западный, | | | | | | | | | Приволжский | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Мурмаши-2 - Лавна | Северо-Западный | 27 | 27 | - | 9 | 9 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Калининградского | Северо-Западный | 50 | - | 50 | 8 | - | 8 | | узла | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Прохоровка - Журавка - | Южный | 748 | 748 | - | 270,1 | 270,1 | - | | Чертково - Батайск | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Кривенковская - Адлер | Южный | 143 | - | 143 | 110,6 | - | 110,6 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Ярославского узла | Центральный | 27 | 27 | - | 3 | 3 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Мероприятия по | Южный | 60 | 60 | - | 37 | 37 | - | | комплексной | | | | | | | | | реконструкции участка | | | | | | | | | станция им. Максима | | | | | | | | | Горького - Котельниково | | | | | | | | | - Тихорецкая - Крымская | | | | | | | | | с обходом | | | | | | | | | Краснодарского узла | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Саратовского узла | Приволжский | 38 | 38 | - | 5,5 | 5,5 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Паюта - Бованенково | Уральский | 331 | 331 | - | 45 | 45 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Бованенково - Харасавэй | Уральский | 130 | - | 130 | 15 | - | 15 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Паюта - Новый Порт | Уральский | 208 | - | 208 | 25 | - | 25 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Салехард - Надым | Уральский | 406 | 406 | - | 43,5 | 43,5 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Коротчаево - Русское | Уральский | 122 | - | 122 | 17 | - | 17 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Русское - Игарка | Уральский, | 482 | - | 482 | 65 | - | 65 | | | Сибирский | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Игарка - Норильск | Сибирский | 285 | - | 285 | 40 | - | 40 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Пермского узла | Приволжский | 140 | - | 140 | 14 | - | 14 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Омского узла | Уральский, | 295 | 295 | - | 70,4 | 70,4 | - | | | Сибирский | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Северо-Сибирская | Уральский, | 1892 | - | 1892 | 217,9 | 5,8 | 212,1 | | железнодорожная | Сибирский | | | | | | | | магистраль | | | | | | | | | (Нижневартовск - Белый | | | | | | | | | Яр - Усть-Илимск), | | | | | | | | | кроме Ельчимо - Чадобец | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Ельчимо - Чадобец | Сибирский | 110 | - | 110 | 12,6 | - | 12,6 | | (часть Северо-Сибирской | | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | | магистрали) | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Новосибирского | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 | | узла | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Карабула - Ельчимо | Сибирский | 63 | 44 | 19 | 11,3 | 3,2 | 8,1 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Иркутского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Могзон - Новый Уоян | Сибирский | 700 | - | 700 | 113,1 | - | 113,1 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Читинского узла | Сибирский | 27 | 27 | - | 4,3 | 4,3 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Правая Лена - Якутск | Дальневосточный | 105 | 105 | - | 13,9 | 13,9 | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обход Кузнецовского | Дальневосточный | 25 | 25 | - | 20,3 | 20,3 | - | | тоннеля | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Новочугуевка - бухта | Дальневосточный | 288 | - | 288 | 31 | - | 31 | | Ольга - Рудная пристань | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Углегорск - Смирных | Дальневосточный | 155 | - | 155 | 18,5 | - | 18,5 | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Второй вход в | Южный | 50 | - | 50 | 7 | - | 7 | | Новороссийский порт | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Мероприятия по | Северо-Западный | - | - | - | 28,3 | 28,3 | - | | комплексной | | | | | | | | | реконструкции участка | | | | | | | | | Мга - Гатчина - Веймарн | | | | | | | | | - Ивангород и | | | | | | | | | железнодорожных | | | | | | | | | подходов к портам на | | | | | | | | | южном берегу Финского | | | | | | | | | залива | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Санкт-Петербург - | Центральный, | 659 | 659 | - | 564,9 | 564,9 | - | | Москва (с учетом | Северо-Западный | | | | | | | | разработки специального | | | | | | | | | механизма | | | | | | | | | финансирования) | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Москва - Нижний | Центральный, | 406 | - | 406 | 326,8 | - | 326,8 | | Новгород | Приволжский | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Москва - Смоленск - | Центральный | 463 | - | 463 | 370 | - | 370 | | Красное (международный | | | | | | | | | транспортный коридор | | | | | | | | | N 2) | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Итого по строительству | | 20730 | 5193 |15537 |4214,7 1| 330,2 | 2884,5 | | новых линий | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Повышение пропускной способности, | | строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мурманск - Петрозаводск | Северо-Западный | 327 | 327 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Выборг-пассажирский - | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | - | - | - | - | | Бусловская | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Выборг-товарный - | Северо-Западный | 40 | 40 | - | - | - | - | | Каменногорск | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Мга - Сонково - | Северо- | 649 | 441 | 208 | - | - | - | | Ярославль | Западный, | | | | | | | | | Центральный | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Вырица - Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обозерская - | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - | | Архангельск | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Ярославль - Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обозерская - | Северо-Западный | 353 | - | 353 | - | - | - | | Беломорск | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Рыбное - Узуново | Центральный | 53,9 | - | 53,9 | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Туапсе - Сочи - | Южный | 60 | 60 | - | - | - | - | | Адлер | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Энем - Кривенковская | Южный | 24 | 24 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Тимашевская - Крымская | Южный | 112,8| 112,8 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Энем - Крымская | Южный | 23 | 23 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Юровский - | Южный | 28 | 28 | - | - | - | - | | Гостагаевский | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Крымская - Юровский - | Южный | 75,3 | 75,3 | - | - | - | - | | Вышестеблиевская | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Ахтуба - Трубная | Южный | 126,9| 126,9 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Чишмы - Ульяновск | Приволжский | 202,3| 202,3 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Челябинск - Нижняя - | Уральский | 56 | 56 | - | - | - | - | | Каменск-Уральский | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Северный обход | Уральский | 30 | - | 30 | - | - | - | | Свердловского | | | | | | | | | железнодорожного узла | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Тобольск - Сургут | Уральский | 199 | 199 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Богданович - Алапаевск | Уральский | 210,5| - | 210,5 | 583,4 | 211,6 | 371,8 | | - Смычка | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Азиатская - Чусовская | Приволжский | 247,9| - | 247,9 | - | - | - | | - Левшино | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Сургут - Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Калино - Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Томусинская - Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Рямы - Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Карасук - Татарская | Сибирский | 208 | 208 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Тайшет - Саянская | Сибирский | 212,8| - | 212,8 | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Саянская - Кошурниково | Сибирский | 113,1| 35,5 | 77,6 | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Карымская - Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Участки Байкало- | Сибирский, | 1448,5| 103 |1345,5 | - | - | - | | Амурской магистрали | Дальневосточный | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Комсомольск - | Дальневосточный | 70 | 70 | - | - | - | - | | Волочаевка | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Хабаровск - Волочаевка | Дальневосточный | 3 | 3 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Уссурийск - Гродеково | Дальневосточный | 48 | - | 48 | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Чум - Инта - Коноша | Северо-Западный | 268,4| - | 268,4 | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Строительство третьих путей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Тосно - Любань | Северо-Западный | 29,9 | 29,9 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Крюково - Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Воскресенск - Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Столбовая - Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Бекасово - Нара | Центральный | 8 | 8 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Лянгасово - Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Путевка - Богданович | Уральский | 90 | - | 90 | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Строительство четвертых путей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Москва - Крюково | Центральный | 39 | 39 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Дема - Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | - | - | - | - | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Развитие пропускных | | 5902 | 2756,4 |3145,6 | 583,4 | 211,6 | 371,8 | | способностей - всего | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Реконструкция Улан- | | - | - | - | 40 | 40 | - | | Баторской дороги в | | | | | | | | | Монголии | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Развитие пропускных | | 5902 | 2756,4 |3145,6 | 623,4 | 251,6 | 371,8 | | способностей | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Модернизация основных | | - | - | - |2647,9 1| 055,4 | 1592,5 | | фондов железнодорожного | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обновление подвижного | | - | - | - | 3180 | 1522 | 1658 | | состава | | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Развитие промышленного | | - | - | - | 3119 1| 054,1 | 2064,9 | | железнодорожного | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Обеспечение | | - | - | - | 27,4 | 5,6 | 21,8 | | транспортной | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | | транспорта <4> | | | | | | | | |----------------------------|-----------------|--------|--------|--------|---------|--------|----------| | Итого - потребность в | | - | - | - |13812,4 5| 218,9 | 8593,5 | | инвестициях для | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | максимального варианта | | | | | | | | | Стратегии | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации. <2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер. <3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов. На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. <4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов. Приложение N 10 к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование объекта | | 2008 - 2015 годы | 2016 - | Цель строительства | | |-----------|----------------------------------|- 2030 |- | | | Российская| субъекты | частные инвесторы | годы | | | | Федерация | Российской|----------------------| <2> | | | | <1> | Федерации| открытое | другие | | | | | | |акционерное| частные | | | | | | | общество |инвесторы | | | | | | |"Российские| | | | | | | | железные | | | | | | | | дороги" | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Коммунистический - | - | - | - | - | 20 | сохранение целостности | | Кочевая | | | | | | сети железных дорог | | | | | | | | Российской Федерации | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Коновалово - | - | - | - | - | 58,1 | -"- | | Называевская | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Томмот - Кердем - | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | - | обеспечение стабильного | | Якутск (Нижний | | | | | | завоза грузов и создание| | Бестях) | | | | | | опорной транспортной | | | | | | | | сети | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Нижний Бестях - | - | - | - | - | 377,2 | создание опорной | | Мома - Магадан | | | | | | транспортной сети, | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | сообщения с отдаленными | | | | | | | | регионами страны, а | | | | | | | | также освоение | | | | | | | | минеральных и | | | | | | | | энергетических ресурсов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Селихин - Сергеевка | - | - | - | - | 125 | обеспечение национальной| | | | | | | | безопасности (создание | | | | | | | | параллельного хода | | | | | | | | Транссибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали), освоение | | | | | | | | малообжитых территорий и| | | | | | | | развитие подходов к | | | | | | | | новым портовым мощностям| |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Сукпай - Самарга | - | - | - | - | 31 | освоение малообжитых | | | | | | | | территорий и развитие | | | | | | | | подходов к новым | | | | | | | | портовым мощностям | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Волгоград - Элиста | - | - | - | - | 23 | создание прямого выхода | | | | | | | | из центральной части | | | | | | | | России в Республику | | | | | | | | Калмыкия | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Ханты-Мансийск - | - | - | - | - | 24 | обеспечение выхода на | | Салым | | | | | | сеть железных дорог | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Бийск - Горно- | 10,4 | - | - | - | - | -"- | | Алтайск | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Тыгда - Зея | - | - | - | - | 11 | обеспечение устойчивого | | | | | | | | транспортного сообщения | | | | | | | | с г. Зея и создание | | | | | | | | инфраструктурных | | | | | | | | условий социально- | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | района | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Селихин - Ныш | 4,3 | - | - | - | 333 | создание бесперебойного | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | сообщения между | | | | | | | | материковой частью | | | | | | | | России и | | | | | | | | островом Сахалин | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Солдатская - | - | - | - | - | 4 | освоение месторождения | | Тырныауз | | | | | | природных строительных | | | | | | | | материалов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Русское - | - | - | - | - | 7 | освоение и обустройство | | Заполярная | | | | | | Заполярного | | | | | | | | месторождения нефти и | | | | | | | | газа | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Полуночное - Обская | 61,2 | - | - | - | - | создание прямого | | - Салехард | | | | | | железнодорожного выхода | | | | | | | | с промышленно развитого | | | | | | | | Урала на осваиваемые | | | | | | | | месторождения | | | | | | | | полуострова Ямал | | | | | | | | и освоение месторождений| | | | | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | восточного склона Урала | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Муслюмово - | - | - | - | - | 1,6 | освоение Теченского | | Теченское | | | | | | месторождения | | | | | | | | магнетитовых руд | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Кызыл - Курагино | 22,8 | - | - | 22,8 | - | освоение Элегестского | | | | | | | | месторождения | | | | | | | | коксующегося угля | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Чадобец - | - | - | - | - | 10 | освоение Чадобецкого | | Чадобецкий горно - | | | | | | месторождения | | обогатительный | | | | | | алюминиевого сырья и | | комбинат | | | | | | редкоземельных металлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Чадобец - Кода | - | - | - | - | 2,3 | обеспечение производства| | | | | | | | алюминия | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Новая Чара - | - | - | - | - | 4,8 | освоение Апсатского | | Апсатская | | | | | | месторождения | | | | | | | | коксующегося угля | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Новая Чара - Чина | - | - | - | - | 1,5 | освоение Чинейского | | | | | | | | месторождения | | | | | | | | ванадийсодержащих | | | | | | | | титаномагнетитовых руд | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Лена - Непа - Ленск | - | - | - | - | 110 | создание опорной сети | | | | | | | | для освоения нефтегазо- | | | | | | | | конденсатных | | | | | | | | месторождений и лесных | | | | | | | | ресурсов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Приаргунск - | - | - | - | - | 12,5 | освоение Березовского | | Березовское | | | | | | месторождения железной | | | | | | | | руды | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Нарын - Лугокан | 27 | - | - | 12,2 | - | освоение Быстринского | | | | | | | | месторождения полиметал-| | | | | | | | лических руд | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Шимановская - Гарь | - | - | - | - | 23,2 | освоение Гаринского | | - Февральск | | | | | | железорудного | | | | | | | | месторождения | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Якутск - Кангалассы | - | - | - | - | 2,2 | освоение Кангаласского | | | | | | | | месторождения угля | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Мегино - Алдан - | - | - | - | - | 5 | освоение угольного | | Джебарики - Хая | | | | | | месторождения | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Улак - Эльга | - | - | - | - | 32,4 | освоение Эльгинского | | | | | | | | месторождения каменного | | | | | | | | угля | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Хани - Олекминск | - | - | - | - | 45 | освоение месторождения | | | | | | | | железной руды | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Петяярви - | 5,6 | - | 12,8 | - | - | обеспечение выноса | | Каменногорск | | | | | | грузового движения на | | | | | | | | параллельный ход из-за | | | | | | | | организации скоростного | | | | | | | | пассажирского движения | | | | | | | | на существующей линии | | | | | | | | Санкт-Петербург - | | | | | | | | Выборг - Бусловская - | | | | | | | | Хельсинки | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Яйва - Соликамск | - | - | 5,4 | - | - | обеспечение | | | | | | | | технологического обхода | | | | | | | | зоны интенсивной | | | | | | | | разработки Верхне- | | | | | | | | Камского месторождения | | | | | | | | калийных солей | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Формирование | - | - | - | - | 24,1 | усиление пропускной | | глубокого обхода | | | | | | способности и вынос | | Московского узла | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Сосногорск - Индига | - | - | - | - | 102 | развитие подходов к | | | | | | | | новому порту для | | | | | | | | транспортировки лесных, | | | | | | | | минеральных и | | | | | | | | нефтегазовых ресурсов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Воркута (Хальмер- | - | - | - | - | 19,5 | обеспечение выхода из | | Ю) - Усть-Кара | | | | | | Воркутинского района к | | | | | | | | Баренцеву морю | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Карпогоры - | - | - | - | - | 18 | создание альтернативного| | Вендинга | | | | | | транспортного | | | | | | | | направления из Урала в | | | | | | | | порты Белого и Баренцева| | | | | | | | морей, | | | | | | | | а также освоение лесных | | | | | | | | ресурсов севера | | | | | | | | европейской части России| |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Сыктывкар - Пермь | - | - | - | - | 48,6 | создание альтернативного| | (Соликамск) | | | | | | транспортного | | | | | | | | направления из Урала в | | | | | | | | порты Белого и Баренцева| | | | | | | | морей, а также освоение | | | | | | | | лесных ресурсов севера | | | | | | | | европейской части России| |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Мурмаши-2 - Лавна | 4,5 | - | 2,3 | 2,3 | - | создание железнодорожной| | | | | | | | инфраструктуры для | | | | | | | | обслуживания новых | | | | | | | | портовых терминалов на | | | | | | | | западном берегу | | | | | | | | Кольского залива | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход | - | - | - | - | 8 | вынос транзитного | | Калининградского | | | | | | грузового движения за | | узла | | | | | | черту города | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Прохоровка - | 226 | - | 44,1 | - | - | создание | | Журавка - Чертково | | | | | | специализированного | | - Батайск | | | | | | пассажирского | | | | | | | | направления Центр - Юг | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Кривенковская - | - | - | - | - | 110,6 | создание | | Адлер | | | | | | специализированного | | | | | | | | пассажирского | | | | | | | | направления Центр - Юг | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Ярославского | 3 | - | - | - | - | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Мероприятия по | 37 | - | - | - | - | -"- | | комплексной | | | | | | | | реконструкции | | | | | | | | участка станция | | | | | | | | им. Максима | | | | | | | | Горького - | | | | | | | | Котельниково - | | | | | | | | Тихорецкая - | | | | | | | | Крымская с обходом | | | | | | | | Краснодарского узла | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Саратовского | 5,2 | - | 0,3 | - | - | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Паюта - Бованенково | - | - | - | 45 | - | обеспечение транспортных| | | | | | | | связей с полуостровом | | | | | | | | Ямал | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Бованенково - | - | - | - | - | 15 | обеспечение подходов к | | Харасавэй | | | | | | новым портам, | | | | | | | | находящимся вблизи | | | | | | | | трассы Северного | | | | | | | | морского пути | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Паюта - Новый Порт | - | - | - | - | 25 | обеспечение подходов к | | | | | | | | новым портовым | | | | | | | | сооружениям Северного | | | | | | | | морского пути и освоение| |