| | | | | | | морского пути и освоение| | | | | | | | Новопортовского | | | | | | | | углеводородного | | | | | | | | месторождения | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Салехард - Надым | - | 1,9 | - | 41,7 | - | создание альтернативного| | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | сообщения из Ямало- | | | | | | | | Ненецкого автономного | | | | | | | | округа в Северо-Западный| | | | | | | | регион, а также | | | | | | | | транспортное | | | | | | | | обеспечение, | | | | | | | | обустройство и | | | | | | | | эксплуатация | | | | | | | | нефтегазовых | | | | | | | | месторождений Ямало- | | | | | | | | Ненецкого автономного | | | | | | | | округа и Нижнего | | | | | | | | Приангарья | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Коротчаево - | - | - | - | - | 17 | обеспечение подходов к | | Русское | | | | | | портам Дудинка и Игарка | | | | | | | | Северного морского пути,| | Русское - Игарка | - | - | - | - | 65 | освоение и обустройство | | | | | | | | Русского и Заполярного | | | | | | | | нефтегазовых | | | | | | | | месторождений полезных, | | | | | | | | ископаемых, | | | | | | | | обустройство | | | | | | | | месторождений | | | | | | | | красноярского края | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Игарка - Норильск | - | - | - | - | 40 | создание стабильного | | | | | | | | транспортного сообщения | | | | | | | | с г. Норильском | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Пермского | - | - | - | - | 14 | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Омского узла | 70,4 | - | - | - | - | -"- | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Северо-Сибирская | 5,8 | - | - | - | 212,1 | создание альтернативной | | железнодорожная | | | | | | Северо-Сибирской | | магистраль | | | | | | железнодорожной | | (Нижневартовск - | | | | | | магистрали для развития | | Белый Яр - Усть- | | | | | | и обслуживания | | Илимск), кроме | | | | | | промышленной зоны в | | Ельчимо - Чадобец | | | | | | Нижнем Приангарье | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Ельчимо - Чадобец | - | - | - | - | 12,6 | создание альтернативной | | (часть Северо- | | | | | | Северо-Сибирской | | Сибирской | | | | | | железнодорожной | | железнодорожной | | | | | | магистрали для развития | | магистрали) | | | | | | и обслуживания | | | | | | | | промышленной зоны в | | | | | | | | Нижнем Приангарье | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной | | Новосибирского узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Карабула - Ельчимо | 3,2 | - | - | - | 8,1 | создание | | | | | | | | технологического | | | | | | | | соединения Северо- | | | | | | | | Сибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали и | | | | | | | | Транссибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали, формирование| | | | | | | | опорной транспортной | | | | | | | | сети | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Иркутского | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Могзон - Новый Уоян | - | - | - | - | 113,1 | создание | | | | | | | | технологического | | | | | | | | соединения БАМа и | | | | | | | | Транссибирской | | | | | | | | железнодорожной | | | | | | | | магистрали, а также | | | | | | | | освоение прилегающих | | | | | | | | месторождений | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Читинского | 4,3 | - | - | - | - | усиление пропускной | | узла | | | | | | способности и вынос | | | | | | | | транзитного грузового | | | | | | | | движения из крупных | | | | | | | | железнодорожных узлов | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Правая Лена - | 12,5 | - | 1,4 | - | - | обеспечение устойчивого | | Якутск | | | | | | северного завоза и связи| | | | | | | | с г. Якутском, создание | | | | | | | | опорной транспортной | | | | | | | | сети | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обход Кузнецовского | 7,9 | - | 12,4 | - | - | усиление пропускной | | тоннеля | | | | | | способности направления | | | | | | | | Комсомольск - Советская | | | | | | | | Гавань в связи с ростом | | | | | | | | грузопотока в порт | | | | | | | | Ванино | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Новочугуевка - | - | - | - | - | 31 | развитие подходов к | | бухта Ольга - | | | | | | новым портовым | | Рудная пристань | | | | | | сооружениям на | | | | | | | | тихоокеанском побережье | | | | | | | | и освоение месторождений| | | | | | | | полезных ископаемых | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Углегорск - Смирных | - | - | - | - | 18,5 | создание дополнительной | | | | | | | | транспортной связи между| | | | | | | | восточным и западным | | | | | | | | побережьем | | | | | | | | острова Сахалин | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Второй вход в | - | - | - | - | 7 | усиление железнодорожных| | Новороссийский порт | | | | | | подходов к морскому | | | | | | | | порту Новороссийск | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Мероприятия по | 28,3 | - | - | - | - | повышение пропускной | | комплексной | | | | | | способности | | реконструкции | | | | | | железнодорожных подходов| | участка Мга - | | | | | | к портам на южном берегу| | Гатчина - Веймарн - | | | | | | Финского залива | | Ивангород и | | | | | | | | железнодорожных | | | | | | | | подходов к портам | | | | | | | | на южном берегу | | | | | | | | Финского залива | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Высокоскоростная | 294,3 | 107 | 136,3 | 27,3 | - | организация скоростного | | железнодорожная | | | | | | пассажирского сообщения | | линия Санкт- | | | | | | Северо-Западного, | | Петербург - Москва | | | | | | Центрального, | | (с учетом | | | | | | Приволжского федеральных| | разработки | | | | | | округов и повышение | | специального | | | | | | качества обслуживания | | механизма | | | | | | пассажиров | | финансирования) | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Высокоскоростная | - | - | - | - | 326,8 | организация скоростного | | железнодорожная | | | | | | пассажирского сообщения | | линия Москва - | | | | | | Северо-Западного, | | Нижний Новгород | | | | | | Центрального, | | | | | | | | Приволжского федеральных| | | | | | | | округов и повышение | | | | | | | | качества обслуживания | | | | | | | | пассажиров | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Высокоскоростная | - | - | - | - | 370 | организация | | железнодорожная | | | | | | высокоскоростного | | линия Москва - | | | | | | пассажирского сообщения | | Смоленск - Красное | | | | | | на направлении Москва - | | (международный | | | | | | Минск - Берлин | | транспортный | | | | | | | | коридор N 2) | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Итого по | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 2884,5| | | строительству новых | | | | | | | | линий | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Повышение | - | - | 211,6 | - | 371,8 | | | пропускной | | | | | | | | способности и | | | | | | | | строительство | | | | | | | | вторых, третьих и | | | | | | | | четвертых главных | | | | | | | | путей | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Реконструкция Улан -| -| | 40 | - | - | | | Баторской дороги | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Модернизация | 4,2 | - | 1051,2 | - | 1592,5| | | основных фондов | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обновление | 26,1 | 52,5 | 1019,9 | 423,5 | 1658 | | | подвижного состава | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Развитие | - | - | - | 1054,1 | 2064,9| | | промышленного | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Обеспечение | - | - | 5,6 | - | 21,8 | | | транспортной | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта <3> | | | | | | | |---------------------|-----------|-----------|-----------|----------|--------|-------------------------| | Итого | 878,5 | 165,3 | 2543,9 | 1631,2 | 8593,5| | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. <2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги". <3> Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов. Приложение N 11 к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В РАМКАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Категории | Наименование объекта | Федеральный | Протяженность | Цель строительства | | железнодорожных | | округ | (км) | | | линий | | | | | |-----------------|-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | Социально | Буденновск - | Южный | 224 | обеспечение устойчивых | | значимые | Нефтекумск - Кизляр | | | транспортных связей отдельных | | | | | | населенных пунктов района | | | | | | тяготения | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Кисловодск - Черкесск - | Южный | определяется | соединение курортных зон | | | Адлер | | при | Черноморского побережья и | | | | | проектировании | Северного Кавказа | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Котляревская - Галашки | Южный | 135 | социально-экономическое развитие | | | | | | Республики Ингушетия | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Лихая - Донецк | Южный | 42 | социально-экономическое развитие | | | Ростовской области | | | г. Донецка (Ростовская область) | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Ставрополь - | Южный | 53 | для оптимизации транспортной | | | Невинномысск | | | связи г. Ставрополя с курортной | | | | | | зоной г. Минеральные Воды | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Казань - Альметьевск - | Приволжский | 230 | создание альтернативного, более | | | Азнакаево - Бугульма | | | короткого маршрута, организация | | | | | | пассажирских перевозок | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Ханты-Мансийск - | Уральский | определяется | обеспечение социально- | | | Приобье (продолжение | | при | экономического развития региона | | | линии Ханты-Мансийск - | | проектировании | | | | Салым) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Ульт-Ягун - Приобье | Уральский | определяется | обеспечение социально- | | | | | при | экономического развития региона | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Усть-Кут - Жигало - | Сибирский | определяется | обеспечение социально- | | | Иркутск | | при | экономического развития региона | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Иркутск - Аэропорт | Сибирский | определяется | обеспечение железнодорожного | | | | | при | сообщения с авиатранспортным | | | | | проектировании | узлом | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Тихоокеанская | Дальневосточный | 140 | обеспечение железнодорожного | | | (г. Находка) - Аэропорт | | | сообщения с авиатранспортным | | | (г. Артем) | | | узлом | |-----------------|-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | Грузообразующие | подъездные пути к | Центральный | 110 | обеспечение доступа новых | | | промышленной зоне в | | | производств к железнодорожной | | | Костромской области | | | инфраструктуре | | | (Цементный завод и | | | | | | целлюлозно-бумажный | | | | | | завод) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | индустриальному парку | | при | производств к железнодорожной | | | "Ворсино" | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Ворсино) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | развитие информационно- | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | логистического центра | | при | производств к железнодорожной | | | "Сухиничи" | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Сухиничи) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | промышленной зоне | | при | производств к железнодорожной | | | "Детчино" | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Суходрев) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | цементному заводу | | при | производств к железнодорожной | | | "Lafarge" | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Александровка) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | индустриальному парку | | при | производств к железнодорожной | | | "Lemkon" | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Воротынск) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | промышленной зоне в | | при | производств к железнодорожной | | | г. Людиново | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Людиново-1) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | | промышленной зоне в | | при | производств к железнодорожной | | | г. Кирове | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Подписная) | | | | |-----------------|-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | Грузообразующие | подъездные пути к | Центральный | определяется | обеспечение доступа новых | | (продолжение) | промышленной зоне в | | при | производств к железнодорожной | | | г. Думиничи | | проектировании | инфраструктуре | | | (станция Воймирово) | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Коноша - Медгора | Северо- | 370 | разработка Пудожгорского | | | | Западный | | месторождения железо-титан- | | | | | | ванадиевых руд и Аганозерского | | | | | | месторождения хромовых руд | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Титан - месторождение | Северо- | 18 | освоение месторождения Олений | | | Олений ручей | Западный | | ручей | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Архангельск - новый | Северо- | 55 | обслуживание новых районов порта | | | порт | Западный | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Архангельск - Мезенская | Северо- | 225 | строительство Мезенской ПЭС | | | ПЭС | Западный | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | строительство грузовых | Южный | определяется | обеспечение завоза грузов для | | | дворов с терминалами в | | при | строительства олимпийских | | | районе | | проектировании | объектов | | | Нижнеимеретинской | | | | | | долины | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Яранск - Котельнич | Приволжский | определяется | освоение месторождения | | | | | при | известняков в Кировской области | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Томск - Киреевск - | Сибирский | 205 | освоение Западно-Сибирского | | | Бакчар | | | железорудного бассейна | | | | | | (Бакчарского месторождения) | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Севсиб - Эвенкийская | Сибирский | определяется | строительство Эвенкийской ГЭС | | | ГЭС | | при | | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Оловянная - Бызга | Сибирский | определяется | строительство подъездного пути к | | | | | при | цементному заводу | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Томмот - Алексеевск - | Дальневосточный | 53 | обеспечение эксплуатации | | | Заречный | | | Эльконского горно- | | | | | | металлургического комбината | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | БАМ - Мокская ГЭС | Дальневосточный | определяется | строительство Мокской ГЭС | | | | | при | | | | | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Таежная - Таежный | Дальневосточный | 4 | освоение Таежного железорудного | | | горно-обогатительный | | | месторождения | | | комбинат | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Косаревский - Селигдар | Дальневосточный | 13 | подъездной путь к промплощадке | | | | | | Селигдарского горно-химического | | | | | | комплекса | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Чульбасс - Инаглинская | Дальневосточный | 11 | обеспечение эксплуатации | | | | | | Инаглинского угольного комплекса | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Икабьекан - | Дальневосточный | 197 | обслуживание Южно-Якутского | | | Тарыннахский горно- | | | металлургического месторождения | | | обогатительный комбинат | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Улак - Алдан | Дальневосточный | определяется | строительство Южно-Якутского | | | | | при | гидроэнергетического комплекса, | | | | | проектировании | освоение железорудных | | | | | | месторождений Южной Якутии | |-----------------|-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | Технологические | Обход г. Беслана | Южный | определяется | вынос движения поездов с | | | | | при | транзитными опасными грузами за | | | | | проектировании | пределы города | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Обход г. Томска | Сибирский | определяется | вынос движения поездов с | | | | | при | транзитными опасными грузами за | | | | | проектировании | пределы города | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Обход г. Санкт- | Северо- | определяется | вынос движения поездов с | | | Петербурга | Западный | при | транзитными опасными грузами за | | | | | проектировании | пределы города | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | Скоростные | Ставрополь - | Южный | определяется | | | | Минеральные Воды - | | при | | | | Кисловодск | | проектировании | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Кисловодск - | Южный | определяется | | | | Минеральные Воды - | | при | | | | аэропорт Минеральные | | проектировании | | | | Воды | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Барнаул - Бийск | Сибирский | 147 | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Челябинск - | Уральский | 417 | | | | Магнитогорск | | | | | |-------------------------|------------------|----------------|-----------------------------------| | | Организация скоростного | Уральский | определяется | | | | движения в Челябинском | | при | | | | железнодорожном узле | | проектировании | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 12 к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Риск по источникам возникновения | Характер | Уровень | Вероятность | Совокупное | | | | влияния риска | воздействия | возникновения | влияние | | | | | | | риска | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Макроэкономические | реализация инерционного варианта | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | риски | социально-экономического развития | максимальный | | | | | | государства | вариант | | | | | | | развития | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | нехватка финансовых средств вследствие | срыв реализации | высокий | высокая | критическое | | | опережающего роста цен в отраслях | Стратегии | | | | | | экономики, поставляющих продукцию для | | | | | | | железнодорожного транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | низкий | низкая | незначительное| | | вследствие дефицита (отсутствия) | выход на | | | | | | железнодорожной инфраструктуры | целевые | | | | | | для освоения природных ресурсов в | параметры | | | | | | регионах Сибири и Дальнего Востока | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | вследствие изменения структуры валового | выход на | | | | | | внутреннего продукта, роста доли | целевые | | | | | | высокотехнологичных грузов и их оттока | параметры | | | | | | на автомобильный транспорт | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | вследствие развития альтернативных | выход на | | | | | | железнодорожных маршрутов в обход | целевые | | | | | | территории Российской Федерации | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток мощностей и низкий | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | | технический уровень развития | Стратегии | | | | | | отечественного машиностроения | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток развития инфраструктуры | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | смежных видов транспорта (дефицит | выход на | | | | | | портовых мощностей, складских | целевые | | | | | | терминалов и т.п.) | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток государственных инвестиций в | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | | строительство и усиление | Стратегии | | | | | | железнодорожных линий | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | необходимость дополнительных инвестиций | превышение | низкий | средняя | незначительное| | | в подвижной состав и инфраструктуру | стоимости | | | | | | железных дорог вследствие ужесточения | реализации | | | | | | требований к уровню развития и качеству | Стратегии | | | | | | транспортных услуг | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | сохранение существующей системы | срыв реализации | средний | средняя | значительное | | | тарифного регулирования, дающей | Стратегии | | | | | | преференции отдельным отраслям | | | | | | | экономики | | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Социальные | неспрогнозированное ухудшение | не обеспечен | низкий | высокая | значительное | | риски | демографической ситуации, приводящее к | выход на | | | | | | снижению спроса на пассажирские | целевые | | | | | | перевозки | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | отток высококвалифицированных кадров в | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | другие отрасли экономики вследствие | выход на | | | | | | низкой конкурентоспособности заработной | целевые | | | | | | платы на железнодорожном транспорте | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | дефицит трудовых ресурсов для | превышение | низкий | высокая | значительное | | | реализации инфраструктурных проектов в | стоимости | | | | | | регионах Сибири и Дальнего Востока | реализации | | | | | | | Стратегии | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Операционные | снижение конкурентоспособности | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | риски | железнодорожного транспорта вследствие | Стратегии | | | | | | технического и технологического | | | | | | | отставания от других видов транспорта и | | | | | | | от мирового уровня развития транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | несоответствие структуры вагонного | не обеспечен | средний | высокая | значительное | | | парка изменениям структуры грузопотока | выход на | | | | | | (рост доли высокотехнологичных грузов, | целевые | | | | | | рост контейнерных перевозок, снижение | параметры | | | | | | доли перевозок необработанного сырья) | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | несоответствие уровня развития | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | железнодорожной инфраструктуры, | выход на | | | | | | погранпереходов, Транссибирской | целевые | | | | | | железнодорожной магистрали и | параметры | | | | | | международных транспортных коридоров, | Стратегии | | | | | | проходящих по территории Российской | | | | | | | Федерации, изменениям направлений и | | | | | | | интенсивности грузопотоков | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | неспрогнозированное переключение | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | наиболее мощных грузопотоков нефти и | выход на | | | | | | нефтепродуктов на трубопроводы | целевые | | | | | | | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение экологической безопасности | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | сохранения высокого уровня физического | целевые | | | | | | и морального износа основных фондов | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | угроза срыва реализации отдельных | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | наиболее сложных железнодорожных | выход на | | | | | | проектов вследствие недостатка | целевые | | | | | | инновационных разработок и "прорывных" | параметры | | | | | | научно-технических решений | Стратегии | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Природно - | сбои в организации движения вследствие | неполное | низкий | низкая | незначительное| | климатические | аварий на промышленных объектах, | достижение | | | | | и техногенные | связанных с обеспечением работы | целей Стратегии | | | | | риски | железнодорожного транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | сбои в организации движения вследствие | неполное | средний | низкая | незначительное| | | техногенных аварий на смежных видах | достижение | | | | | | транспорта, в акваториях морских | целей Стратегии | | | | | | портов, на основных автотрассах, в | | | | | | | непосредственной близости от железных | | | | | | | дорог | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | временная приостановка работы | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | возникновения пожаров, стихийных | целевые | | | | | | климатических бедствий (землетрясений, | параметры | | | | | | наводнений, смерчей) в регионах с | Стратегии | | | | | | повышенной сейсмологической опасностью | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | изменение условий работы | не обеспечен | высокий | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | глобального изменения климата | целевые | | | | | | | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение экологической безопасности | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | возникновения техногенных аварий на | целевые | | | | | | промышленных объектах железнодорожного | параметры | | | | | | транспорта | Стратегии | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2008 - 2015 ГОДАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Вид документа | Исполнители | Срок | | | | | | выполнения | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Инновационное развитие железнодорожного транспорта и смежных отраслей | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Подготовка программы научных исследований и | программа научных | Минтранс России, | IV квартал | | | инновационного развития технической базы | исследований и | Минпромторг | 2009 г. | | | железнодорожного транспорта | инновационного | России, | | | | | развития | Минэкономразвития | | | | | технической базы | России | | | | | железнодорожного | | | | | | транспорта | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 2. | Разработка профессиональных (квалификационных) | программа по | Минтранс России, | III квартал | | | стандартов как основы нового поколения | подготовке | Минздравсоцразвития | 2009 г. | | | федеральных государственных стандартов | специалистов для | России, | | | | начального, среднего и высшего | железнодорожного | Минобрнауки России | | | | профессионального образования с учетом | транспорта | | | | | требований Стратегии развития железнодорожного | | | | | | транспорта в Российской Федерации до 2030 года | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Обеспечение на период 2010 - 2015 годов | ежегодные | Минэкономразвития | 2008 - 2015 | | | финансирования развития железнодорожного | ведомственные | России, | годы | | | транспорта в объеме 1 трлн. рублей за счет | нормативные акты | ФСТ России, | | | | средств открытого акционерного общества | | Минтранс России | | | | "Российские железные дороги" путем введения | | | | | | инвестиционной составляющей в тариф на | | | | | | грузовые перевозки, а также иных инструментов | | | | | | финансирования, в том числе выпуска | | | | | | инфраструктурных облигаций, дерегулирования | | | | | | тарифов в отдельных сегментах перевозочной | | | | | | деятельности и направлениях перевозок, а также | | | | | | высвобождающихся средств путем сокращения | | | | | | расходов и повышения эффективности основной | | | | | | деятельности | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 4. | Создание правовых и экономических условий для | ежегодные | Минтранс России, | 2009 - 2010 | | | либерализации рынка железнодорожных | ведомственные | Минэкономразвития | годы | | | транспортных услуг в отдельных конкурентных | нормативные акты | России, ФСТ | | | | сегментах | | России, ФАС России | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 5. | Подготовка предложений по механизму реализации | предложения по | Минтранс России, | IV квартал | | | и источникам финансирования инвестиционного | строительству | Минэкономразвития | 2010 г. | | | проекта по строительству высокоскоростной | высокоскоростной | России | | | | железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург | железнодорожной | | | | | на первом этапе реализации Стратегии развития | магистрали Москва | | | | | железнодорожного транспорта в Российской | - Санкт-Петербург | | | | | Федерации до 2030 года | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 6. | Разработка комплекса мер по поэтапному | ежегодный доклад | Минэкономразвития | IV квартал | | | сокращению межотраслевого субсидирования | в Правительство | России, | 2009 г. | | | железнодорожным транспортом отдельных отраслей | Российской | Минтранс России, | | | | промышленности и доведению тарифов на | Федерации | ФСТ России | | | | перевозки отдельных видов грузов до | | | | | | экономически обоснованного уровня | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 7. | Разработка методики и переход к установлению | ведомственный | ФСТ России, | II квартал | | | тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, | нормативный акт | Минэкономразвития | 2009 г. | | | обеспечивающих необходимый для инвестиционного | | России, | | | | развития железнодорожного транспорта уровень | | Минтранс России | | | | рентабельности собственного и инвестированного | | | | | | капитала | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 8. | Разработка механизма установления долгосрочных | ведомственный | ФСТ России, | II квартал | | | тарифов на услуги инфраструктуры, позволяющего | нормативный акт | Минэкономразвития | 2009 г. | | | обеспечить окупаемость вновь вводимых участков | | России, | | | | железных дорог | | Минтранс России | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 9. | Разработка комплекса мер по государственной | ежегодный доклад | Минтранс России, | II квартал | | | бюджетной и налоговой поддержке инвесторов, | в Правительство | Минэкономразвития | 2009 г. | | | направляющих средства на строительство | Российской | России, | | | | железных дорог и приобретение подвижного | Федерации | Минрегион России, | | | | состава | | Минпромторг России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Структурное реформирование железнодорожного транспорта | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Принятие решения о целесообразности создания | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2010 | | | второй грузовой операторской компании - | в Правительство | Минэкономразвития | годы | | | дочернего зависимого общества открытого | Российской | России, ФСТ России | | | | акционерного общества "Российские железные | Федерации | | | | | дороги" с передачей ей оставшейся в открытом | | | | | | акционерном обществе "Российские железные | | | | | | дороги" части парка грузовых вагонов | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 11. | Формирование конкурентной среды в сфере | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2010 | | | ремонта и сервисного обслуживания подвижного | на заседании | Минэкономразвития | годы | | | состава, оказания логистических, | Правительственной | России, | | | | экспедиторских и складских услуг, а также | комиссии по | ФСТ России, | | | | дополнительных услуг, оказываемых пассажирам | транспорту и связи | ФАС России | | | | на вокзалах и в пути следования, развитие | | | | | | конкуренции в сфере предоставления подвижного | | | | | | состава под перевозку, в том числе | | | | | | собственными поездными формированиями | | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 12. | Создание пригородных пассажирских компаний | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2008 - 2015 | | | совместно с субъектами Российской Федерации | на заседании | Минрегион России, | годы | | | | Правительственной | ФСТ России | | | | | комиссии по | | | | | | транспорту и связи | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 13. | Создание открытого акционерного общества | ежегодный доклад | Минтранс России, | I квартал | | | "Федеральная пассажирская компания" | в Правительство | Минэкономразвития | 2009 г. | | | | Российской | России, ФСТ России | | | | | Федерации | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 14. | Разработка основных направлений структурных | ежегодный доклад | Минтранс России, | IV квартал | | | преобразований на железнодорожном транспорте | в Правительство | Минэкономразвития | 2010 г. | | | после 2010 года | Российской | России, ФСТ | | | | | Федерации | России, ФАС России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Повышение транзитного потенциала российского железнодорожного транспорта | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. | Развитие международных транспортных коридоров, | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2015 | | | проходящих через территорию России | на заседании | ФСТ России | годы | | | | Правительственной | | | | | | комиссии по | | | | | | транспорту и связи | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 16. | Проведение мероприятий по созданию | ежегодный доклад | Минтранс России | 2009 - 2015 | | | транспортных логистических центров за рубежом | на заседании | | годы | | | с продлением железнодорожных линий колеи | Правительственной | | | | | шириной 1520 мм на территорию зарубежных стран | комиссии по | | | | | | транспорту и связи | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 17. | Развитие партнерства со странами стандарта | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2015 | | | железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм | на заседании | Минпромторг | годы | | | | Правительственной | России, ФСТ России | | | | | комиссии по | | | | | | транспорту и связи | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | V. Формирование и реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 18. | Утверждение методики оценки социально- | ведомственный | Минтранс России, | 2009 - 2010 | | | экономических эффектов от строительства | нормативный акт | Минэкономразвития | годы | | | объектов транспортной инфраструктуры | | России, Минрегион | | | | железнодорожного транспорта | | России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | VI. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19. | Проведение мероприятий по обеспечению | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2015 | | | транспортной безопасности на железнодорожном | на заседании | ФСБ России, | годы | | | транспорте | Правительственной | МВД России, | | | | | комиссии по | ФСТ России | | | | | транспорту и связи | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | VII. Нормативно-правовое сопровождение реализации Стратегии | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 20. | Разработка механизма осуществления воинских и | постановление | Минтранс России, | II квартал | | | специальных перевозок в мирное время и особые | Правительства | Минобороны России, | 2010 г. | | | периоды, выполнения мобилизационных планов, | Российской | ФСБ России, | | | | содержания мобилизационного резерва, | Федерации | МВД России, | | | | проведения мероприятий по мобилизационной | | Минюст России, | | | | подготовке на железнодорожном транспорте и | | МЧС России, ФСТ | | | | повышению ответственности участников рынка | | России, ФАС России | | | | железнодорожных транспортных услуг за | | | | | | выполнение требований мобилизационных и | | | | | | оборонных задач, в том числе проведение | | | | | | мероприятий по гражданской обороне и | | | | | | предотвращению чрезвычайных ситуаций | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | VIII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 21. | Проведение оценки фактических результатов | ежегодный доклад | Минтранс России | 2009 - 2015 | | | реализации Стратегии и достижения целевых | на заседании | | годы | | | параметров | Правительственной | | | | | | комиссии по | | | | | | транспорту и связи | | | |-----|------------------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------| | 22. | Подготовка предложений о дополнении (по мере | ежегодный доклад | Минтранс России, | 2009 - 2015 | | | необходимости) перспективной топологии | на заседании | Минэкономразвития | годы | | | развития сети железных дорог Российской | Правительственной | России, | | | | Федерации до 2030 года новыми линиями с учетом | комиссии по | Минрегион России | | | | результатов мониторинга социально- | транспорту и связи | | | | | экономического развития регионов | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |