ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ". Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 20.06.94 ДВ-58


Страницы: 1  2  3  4  5  


его  проведения  (на  месте  происшествия,  на  базе  авиапредприятия,
завода).   Акт  комиссии  (подкомиссии)  оформляется  в  установленном
порядке.  При  разногласиях  сторон в комиссии окончательное решение о
поврежденном ВС принимает ГОУВТ.
     21.3.2.   Восстановление   поврежденного   ВС,   допуск   его   к
эксплуатации после восстановления и оформление пономерной документации
на  судно  осуществляют  в  соответствии  с  требованиями  нормативных
документов по данным вопросам.
     21.3.3.  Для  восстановления  ВС  в  полевых  условиях  и на базе
авиапредприятия   привлекают  в  необходимых  случаях  специалистов  и
ресурсы  других  предприятий и организаций. Восстановление проводят по
принятым к руководству в установленном порядке технологиям.
     21.3.4.  Восстановление  поврежденного ВС производится в условиях
производства,    возможности    которого    соответствуют    сложности
восстановительных работ. Ответственность и взаимоотношения участвующих
в  восстановлении  АТ  сторон  определяются  принятыми ими договорными
соглашениями,   наличием   гарантий   (поставщика,   изготовителя)  на
поврежденный  объект, требованиями законодательства об ответственности
за качество поставляемой потребителю продукции.

         Глава 22. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
                        ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

                          22.1. ОХРАНА ТРУДА

     22.1.1.  Работа  по  охране  труда  при  ТО  и  ремонте АТ должна
соответствовать  требованиям нормативных предписаний по ее организации
и быть направленной на:
     - соблюдение трудового законодательства;
     - создание  безопасных  и здоровых условий труда на производстве,
необходимых гигиенических и санитарно-бытовых удобств;
     - механизацию  и  автоматизацию  процессов  с тяжелыми и вредными
условиями труда, внедрение эффективных средств техники безопасности;
     - обучение  работников  безопасным  приемам  выполнения  трудовых
операций   и   своевременный  и  квалифицированный  их  инструктаж  на
установленных для этого этапах производства работ;
     - обеспечение эффективного контроля за соблюдением правил, норм и
инструкций по охране труда.
     22.1.2.  Ответственность  за руководство работой по охране труда,
за  общее и конкретное ее состояние, за повседневный надзор и контроль
за соблюдением действующих норм, правил и требований по охране труда в
организациях и предприятиях ГА, в подразделениях и звеньях, в бригадах
и  группах,  осуществляющих  ТО  и  ремонт  АТ,  несут их руководители
(включая  непосредственных  руководителей  выполняемых на АТ работ), а
также  штатные  работники по охране труда в пределах установленных для
каждого  (документами  предприятия  и  в  соответствии  с нормативными
актами) обязанностей и полномочий.
     Указанная    ответственность    распространяется    на   процессы
производства  ТО  и  ремонта  АТ  в  местах  постоянного  и временного
базирования воздушных судов.
     Работники    всех   категорий   и   уровней   обязаны   соблюдать
установленные  нормы,  правила  и  требования охраны труда. Конкретные
обязанности по охране труда указываются в инструкциях по охране труда,
разрабатываемых  предприятием  для  каждого  вида  АТ,  на  конкретные
операции, работы или специальность (профессию).
     22.1.3.   Контроль   за   техническим  состоянием  грузоподъемных
устройств  и  транспортных средств, сосудов, работающих под давлением,
электроустановок,   защитных   приспособлений  на  специальные  СНО  и
технологическое  оборудование  осуществляют  должностные  лица, состав
которых  определяется предприятием на основании действующих документов
государственных органов специального надзора.
     22.1.4.  Каждого  участника  работ  на  АТ  обеспечивают на время
непосредственного  участия  в  их  производстве  специальной  одеждой,
специальной обувью и средствами индивидуальной защиты. Порядок и нормы
обеспечения,  хранения  и  применения  указанного  имущества и средств
определяются отдельными нормативными актами.
     22.1.5.  Состав  должностных  лиц  предприятия  (организации) ГА,
ответственных  за  разработку  инструкций  по технике безопасности для
конкретных   объектов,   видов   деятельности  и  функций,  проведению
инструктажей  и  выдаче  разрешений (допуска) на производство работ, а
также  осуществляющих  подготовку  и  размещение  на  производственной
территории  и объектах сигнальных (указатели, знаки, надписи и т.п.) и
защитных средств, определяется документами предприятия.
     22.1.6.  Регламентацию  и  регулирование  режима труда работников
авиапредприятия,  включая  процессы  ТО  и ремонта АТ, осуществляют на
основе  требований целевых инструктивных документов по данному вопросу
для ГА и в соответствии с нормами трудового законодательства.
     22.1.7.   Для   работников   подразделений   ИАС  авиапредприятия
проводятся   инструктажи   по  охране  труда,  виды  и  сроки  которых
определяются соответствующими нормативными документами.
     Все руководящие и инженерно-технические работники обязаны не реже
одного  раза  в  три года сдавать экзамены по правилам охраны труда, а
при поступлении на работу - в течение первого месяца работы.

                    22.2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

     22.2.1.   Ответственность   за   руководство  работой  по  охране
окружающей  природной  среды,  за  общее и конкретное ее состояние, за
повседневный надзор и контроль за соблюдением действующих норм, правил
и  требований  по защите природной среды в организациях и предприятиях
ГА,  в  подразделениях и звеньях, в бригадах и группах, осуществляющих
ТО  и  ремонт  АТ,  несут  их  руководители  (включая непосредственных
руководителей  выполняемых  на  АТ работ) в пределах установленных для
каждого  (документами  предприятия  и  в  соответствии  с нормативными
актами)   обязанностей   и   полномочий.   Указанная   ответственность
распространяется  на  процессы  производства  ТО и ремонта АТ в местах
постоянного и временного базирования воздушных судов.
     Работники    всех   категорий   и   уровней   обязаны   соблюдать
установленные   нормы,  правила  и  требования  по  охране  окружающей
природной среды. Конкретные обязанности и полномочия каждого работника
по указанным вопросам вносятся в его должностную инструкцию.
     22.2.2. К вредным производственным факторам относят:
     - шум    и    вибрацию   при   работе   авиадвигателей,   СНО   и
технологического оборудования;
     - выхлопные   газы   авиадвигателей,  автомашин,  подогревателей,
кондиционеров;
     - пролитые ГСМ и ядовитые жидкости;
     - рассыпанные и распыленные ядохимикаты;
     - засоренность  воздушного пространства аэрозолями от материалов,
применяемых  при  лакокрасочных  работах, гальванических и промывочных
процессах;
     - отходы (сливы) жидкостей при мойке ВС и агрегатов;
     - электромагнитные  излучения  высоких  и  сверхвысоких частот от
бортовых и наземных радиолокационных установок;
     - ионизирующее  воздействие  аппаратуры,  имеющей соответствующие
источники излучения;
     - другие  факторы,  указанные  в  соответствующих  стандартах  по
безопасности труда.
     22.2.3.  Для  устранения  или  уменьшения  до  безопасных уровней
вредного  влияния  производственных факторов организации и предприятия
ГА,  осуществляющие  ТО  и  ремонт АТ, обеспечивают внедрение защитных
устройств, создание санитарных охранных зон, рассредоточение объектов,
обладающих   вредным  воздействием  на  окружающую  среду,  разработку
внутренних  документов по правилам обращения с токсичными материалами,
опробования двигателей, работы с радиолокаторами.
     22.2.4.  Запрещается  размещать  на почве, закапывать в землю или
распылять радиоактивные вещества, ядохимикаты, стравливать в атмосферу
токсичные  газы,  сливать  на  почву  (в  сточные канавы), в воду (при
эксплуатации  гидросамолетов,  палубных  вертолетов)  пробы,  отходы и
остатки кислот, электролита, других токсичных и агрессивных жидкостей,
а  также  нефтепродукты,  их  отходы,  другие  вещества,  указанные  в
соответствующих нормативных документах.
     Химикаты  и  агрессивные жидкости обезвреживают или утилизируют в
соответствии   с   действующими   санитарными   правилами.   Сливаемые
отработанные  нефтепродукты  собирают в емкости, располагаемые на МС и
плотах. В акваториях гидроаэродромов устанавливают нефтеловушки.
     22.2.5.  Мойка, дегазация и дезактивация ВС разрешается только на
специальных площадках, оборудованных устройствами для сбора и удаления
(смыва)   отходов.   После   мойки   и   дегазации   ВС,   занятых  на
авиахимработах,  отходы  подлежат нейтрализации. Мыть гидросамолеты на
воде с применением бензина и химических средств запрещается.
     22.2.6.     Проверку     работоспособности     и     правильности
функционирования радиолокационной аппаратуры ВС на аэродроме выполняют
при   таком   направлении  ее  излучений,  которое  исключает  вредное
воздействие  на  людей  и  природную  среду, а при проверках в зданиях
максимально экранируют излучения.
     При   эксплуатации   изотопных   приборов   необходимо  исключать
возможность облучения людей, а также попадание ионизирующих материалов
в  отходы.  Порядок  получения, учета, хранения и перевозки источников
ионизирующих излучений регламентируется санитарными правилами работы с
радиоактивными   веществами   и   другими   источниками   ионизирующих
излучений.
     22.2.7.  Опробование  газотурбинных двигателей допускается только
на специально оборудованных для этого площадках. Техническое оснащение
и подготовка таких площадок определяется соответствующими нормативными
документами.
     22.2.8. Руководители организаций и предприятий ГА, осуществляющих
ТО  и  ремонт  АТ, обязаны оказывать содействие представителям органов
санитарного надзора и контроля природной среды в проведении химических
анализов  атмосферного  воздуха,  почвы,  воды  в ближайших водоемах и
стоках, а также при замерах уровней шума и вибрации, доз излучения.

                     22.3. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     22.3.1.  Ответственность  за  руководство  работой по обеспечению
пожарной   безопасности,  за  общее  и  конкретное  ее  состояние,  за
повседневный надзор и контроль за соблюдением действующих норм, правил
и  требований  по  пожарной безопасности в организациях и предприятиях
ГА,  в  подразделениях и звеньях, в бригадах и группах, осуществляющих
ТО  и  ремонт  АТ,  несут  их  руководители  (включая непосредственных
руководителей  выполняемых  на АТ работ), в пределах установленных для
каждого  (документами  предприятия  и  в  соответствии  с нормативными
актами)   обязанностей   и   полномочий.   Указанная   ответственность
распространяется  на  процессы  производства  ТО и ремонта АТ в местах
постоянного и временного базирования воздушных судов.
     Работники  всех  категорий  и  уровней  обязаны знать и соблюдать
установленные  нормативными  документами  нормы,  правила и требования
пожарной безопасности.
     Конкретные   обязанности   и   полномочия  каждого  работника  по
указанным вопросам вносятся в его должностную инструкцию.
     В  типовом  случае в целях комплексности пожарно-профилактической
работы   в   предприятиях  создают  пожарно-технические  комиссии  для
разработки и контроля за осуществлением соответствующих мероприятий.
     К  постоянно  действующим  пожарно-профилактическим  мероприятиям
относятся:
     - организация  и  контроль  выполнения действующих норм, правил и
требований пожарной безопасности всеми категориями работников;
     - обеспечение      строгого     противопожарного     режима     в
производственных,   административных,   складских   и  вспомогательных
помещениях.  При этом в каждом случае должны быть определены места для
курения,   порядок   проведения  огневых  работ,  осмотра  и  закрытия
помещений после окончания работ;
     - четкое  определение  документами предприятия состава конкретных
лиц, ответственных за пожарную безопасность конкретных объектов;
     - обеспечение  персонала  инструкциями  по  пожарной безопасности
объектов и работ, эвакуации людей, ВС и оборудования в случае пожара;
     - обеспечение  проведения  противопожарных  инструктажей со всеми
работниками  и  обучения  по программам пожарно-технического минимума,
включая   практическую  подготовку  по  применению  первичных  средств
пожаротушения;
     - постоянная     профилактическая    работа    по    эффективному
предупреждению нарушений правил пожарной безопасности.
     22.3.2. Состав работников, ответственных за пожарную безопасность
конкретных  объектов,  определяется документами предприятия. Служебные
реквизиты   этих   лиц   приводятся   в   соответствующих  указателях,
устанавливаемых на объектах.
     В типовом случае работник, ответственный за пожарную безопасность
объекта, обязан:
     - обеспечить     соблюдение     на     объекте     установленного
противопожарного режима;
     - проводить  противопожарный инструктаж личного состава и занятия
по пожарно-техническому минимуму;
     - следить    за   исправностью   технологического   оборудования,
приспособлений,  устройств отопления, вентиляции, электроустановок, за
выполнением  работ  на  ВС в строгом соответствии с правилами пожарной
безопасности  и  принимать  немедленные меры к устранению обнаруженных
пожароопасных неисправностей и недостатков;
     - руководить  действиями  подчиненного  состава по тушению пожара
имеющимися средствами;
     - контролировать    очистку    МС   от   сухой   травы,   мусора,
использованной ветоши, пролитых нефтепродуктов;
     - следить  за  своевременной  уборкой  рабочих  мест и помещений,
отключением электросети (кроме дежурного освещения и электроустановок,
которые   в   конкретных  условиях  должны  находиться  во  включенном
состоянии);
     - обеспечить  поддержание  в  исправном  состоянии  и  постоянной
готовности  к  действию  имеющихся  на  объекте средств пожаротушения,
связи и сигнализации.
     22.3.3.  Для  всех  работников  ИАС  предприятия (организации) ГА
обязательны противопожарные инструктажи:
     - вводный (при поступлении на работу);
     - первичный (на рабочем месте);
     - периодический  (два  раза  в  год  при  подготовке  к работам в
весенне-летнем и осенне-зимнем периодах).
     Лиц,  не  прошедших  необходимые  инструктажи, к работе допускать
запрещается.
     22.3.4.  В  типовом случае для повышения оперативности действий в
случае пожара необходимо:
     - обеспечить  рабочие места диспетчерского состава, службы охраны
схемой  оповещения  и взаимодействия подразделений при тушении пожара,
средствами связи с подразделениями и дежурными пожарной охраны;
     - во  всех  производственных  и  служебных  помещениях  на видных
местах   разместить   схемы   эвакуации   людей,   АТ,   документации,
оборудования   и  имущества  и  других  необходимых  в  случае  пожара
действий.
     22.3.5.  Курить  на рабочих местах в производственных помещениях,
ангарах, складах, хранилищах, около и внутри ВС, на площадках хранения
СНО, в других пожароопасных местах запрещается.
     Курение разрешается в специально оборудованных местах, снабженных
средствами  пожаротушения.  В  местах, разрешенных или запрещенных для
курения, вывешивают стандартные указатели.
     22.3.6.  При  хранении,  производстве ТО и ремонта АТ на открытых
площадках и в помещениях запрещается:
     - начинать   работы,   не   проверив  заземление  ВС,  наличие  и
исправность средств пожаротушения;
     - допускать  к  ВС спецмашины и транспортные средства, не имеющие
предусмотренных   для   них   средств   пожаротушения,   заземления  и
искрогашения;
     - использовать при работе на ВС неисправные электронагревательные
и электроосветительные приборы и установки;
     - выполнять  работы  по  покраске,  смывке  и  промывке деталей в
необорудованных для этого помещениях;
     - хранить  емкости  с  горючими  материалами,  разжигать паяльные
лампы,  разводить  костры,  сжигать  мусор,  выжигать траву вблизи ВС,
производственных  зданий и иных объектов (на расстояниях, меньших, чем
установлено соответствующими документами);
     - хранить   в  ангарах,  доках  легковоспламеняющиеся  и  горючие
жидкости,  баллоны с кислородом, промасленную ветошь, автотранспортные
средства;
     - промывать  и  очищать  предметы  бытового оборудования, части и
детали ВС огнеопасными материалами;
     - сливать   нефтепродукты   на   почву   (бетон,   асфальт)  и  в
неприспособленную тару;
     - при  работе  в ангаре (помещении) располагать электропровода на
пути движения внутриангарного транспорта;
     - загромождать   пути   вывода   ВС   (оборудования)   из  ангара
(помещения);
     - использовать    не    по    назначению    пожарный    инвентарь
(оборудование).
     22.3.7.   При   обнаружении  возникшего  пожара  работник  обязан
немедленно  сообщить  об  этом  дежурному пожарной охраны, диспетчеру,
любому   руководителю   и   приступить  к  тушению  пожара  имеющимися
средствами.


                                                        Приложение 1.1

                        КЛАССЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

---------------------------------------------------------------------------
|  Класс   |   Максимальная    |           Тип воздушного судна           |
|воздушного| взлетная масса, т |                                          |
|  судна   |-------------------|                                          |
|          |самолета |вертолета|                                          |
|----------|---------|---------|------------------------------------------|
|    1     |  75 и   |  10 и   |Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-   |
|          |  более  |  более  |154, Ми-26, Ми-10, Ми-6, Ми-8, Ка-32      |
|----------|---------|---------|------------------------------------------|
|    2     |От 30 до | От 5 до |Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42, В-3          |
|          |   75    |   10    |                                          |
|----------|---------|---------|------------------------------------------|
|    3     |От 10 до |От 2 до 5|Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-114, Ил-14,|
|          |   30    |         |Як-40, Ка-26, Ка-126, Ми-2                |
|----------|---------|---------|------------------------------------------|
|    4     |  До 10  |  До 2   |Ан-2, Л-410                               |
---------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение 1.2

                        БЕЗОПАСНЫЕ РАССТОЯНИЯ
     МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ПРИ ИХ РАЗМЕЩЕНИИ НА МЕСТАХ СТОЯНОК

---------------------------------------------------------------------------
| ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА |             Минимальное расстояние, м            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      |    между концами   |   между концом крыла или    |
|                      |крыльев или лопастей|   лопасти несущего винта    |
|                      |несущих винтов рядом|движущегося ВС и любой точкой|
|                      |    стоящих ВС,     | контура судна, находящегося |
|                      | размещенных в линию| на стоянке, или препятствия |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ан-2, Л-410, Л-610,   |          3         |              4              |
|Як-40                 |                    |                             |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ан-24, Ил-14, Ил-114, |          5         |              6              |
|Ту-134                |                    |                             |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ан-26, Ан-30, Ан-74,  |          6         |              7              |
|Як-42                 |                    |                             |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ан-12, Ил-18, Ил-76,  |          7         |              8              |
|Ил-62, Ил-86, Ил-96,  |                    |                             |
|Ту-154, Ту-204        |                    |                             |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ка-26, Ка-126         |          6         |              6              |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ми-2, Ка-32, В-3      |          7         |              7              |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ми-8                  |         11         |             11              |
|----------------------|--------------------|-----------------------------|
|Ми-6, Ми-10, Ми-26    |         18         |             18              |
---------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение 1.3

                      МАРКИРОВКА ТРУБОПРОВОДОВ,
      ИЗДЕЛИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ТЯГ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, МЕСТ
        ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИНСТРУМЕНТА

                     1. Маркировка трубопроводов

     Маркировка жестких и гибких трубопроводов (ОСТ 100134-74) состоит
из   основной   и   (при  необходимости,  определяемой  конструктором)
дополнительной маркировки.
     Основная  маркировка  -  знак  (указатель среды или назначения) и
(при  необходимости)  определенный  цвет противокоррозионного покрытия
(табл. П. 3.1).
     Реквизиты дополнительной маркировки:
     - предупредительный  знак - указатель опасности рабочей среды для
обслуживающего персонала;
     - указатель направления потока рабочей среды;
     - дополнительные  указатели  принадлежности трубопровода (цветные
кольца   на   трубопроводах   систем   автоматического   регулирования
давления);
     - обозначение чертежа трубопровода.
     На  трубопроводах  длиной  до 1000 мм маркировку наносят в одном,
доступном  для  контроля  месте.  При длине трубопровода более 1000 мм
маркируют  оба  конца  каждого  трубопровода перед арматурой и с обеих
сторон  каждой  глухой перегородки, а также через каждые 1000 мм длины
трубопровода.
     Если  рабочая  среда  опасна  для  обслуживающего  персонала,  то
наносится  знак  (рисунок  не приводится) (череп и кости). Направление
потока указывается стрелкой ->.

                                                         Таблица 1.3.1

        Знаки на трубопроводах, цвета их противокоррозионного
                          покрытия и знаков

---------------------------------------------------------------------------
|     Назначение      |      Знак      |               Цвет               |
|трубопровода (рабочая|                |----------------------------------|
|       среда)        |                |противокоррозионного |   знака    |
|                     |                |      покрытия       |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Топливо              |     рисунок    |       Желтый        |   Черный   |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Смазка               |     рисунок    |     Коричневый      |   Белый    |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Охлаждающая жидкость |     рисунок    |       Зеленый       |   Черный   |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Вода:                |                |                     |            |
|  техническая        |       \/       |          "          |     "      |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|  питьевая           |       H O      |          "          |     "      |
|                     |        2       |                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|  сточная            |     рисунок    |          "          |     "      |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Гидросмесь           |     рисунок    |      Стальной       |     "      |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Воздух               |        X       |        Синий        |   Белый    |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Сжатый газ           |        /       |          "          |     "      |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Вакуум               |     рисунок    |        Синий        |   Белый    |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Кислород             |     рисунок    |       Голубой       |   Черный   |
|                     | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Кондиционирование    |     рисунок    |     Алюминиевый     |     "      |
|воздуха              | (не приводится)|                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Система              |       Р        |          "          |     "      |
|автоматического      |                |                     |            |
|регулирования        |                |                     |            |
|давления             |                |                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Противообледенитель  |    рисунок     |  Светло-коричневый  |   Белый    |
|                     |(не приводится) |                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Огнетушащее вещество |    рисунок     |       Красный       |     "      |
|                     |(не приводится) |                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Электропровод        |    рисунок     |       Розовый       |   Черный   |
|                     |(не приводится) |                     |            |
|---------------------|----------------|---------------------|------------|
|Давление воздуха в   |    рисунок     |                     |            |
|приборах:            |(не приводится) |                     |            |
|  статическое        |                |        Белый        |     "      |
|  полное             |                |        Черный       |   Белый    |
---------------------------------------------------------------------------

     Количество  мест  маркировки  и  их  расположение  по  окружности
трубопроводов указано в табл. 1.3.2 Приложения 1.3.

                                                         Таблица 1.3.2

       Количество маркировок и их расположение на трубопроводе

-------------------------------------------------------------------------------------
|     Диаметр      |  Количество   |    Место маркировки по окружности              |
| трубопровода, мм |  маркировок   |             трубопровода                       |
|------------------|---------------|------------------------------------------------|
|Менее 4           |       1       |По образующей                                   |
|------------------|---------------|------------------------------------------------|
|4 - 16            |       2       |Под углом (180 град. +/- 10 град.) по образующей|
|------------------|---------------|------------------------------------------------|
|Более 16          |       3       |Под углом (120 град. +/- 10 град.) по образующей|
-------------------------------------------------------------------------------------

     Дополнительная  маркировка  трубопроводов системы автоматического
регулирования давления осуществлена цветным кольцом шириной (30 +/- 5)
мм  (табл.  1.3.3).  На  агрегате  вокруг  мест  подсоединения  к нему
трубопроводов  нанесены  цветные  полосы или кольца шириной (10 +/- 5)
мм,   имеющие  цвета,  аналогичные  цвету  кольца,  расположенного  на
подсоединяемом трубопроводе.

                                                         Таблица 1.3.3

         Цвета колец на трубопроводах системы автоматического
                        регулирования давления

---------------------------------------------------------------------------
|           Линия системы           |             Цвет кольца             |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Управляющая                        |Коричневый                           |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Статическая                        |Белый                                |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Атмосферная                        |Голубой                              |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Вакуума                            |Черный                               |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Аварийного сброса                  |Красный                              |
|-----------------------------------|-------------------------------------|
|Питания                            |Желтый                               |
---------------------------------------------------------------------------

     Порядок   расположения   маркировок   следующий:   знак  основной
маркировки,  предупредительный знак, кольцо дополнительной маркировки,
направление потока, обозначение чертежа.

             2. Маркировка изделий гидравлических систем

     Изделия,    работающие    в    гидравлических   системах   (кроме
трубопроводов,  фитингов  и  шлангов),  маркированы  по ОСТ 1 00322-78
цветовой  окраской  и  надписью  (буквами  с  цифрами) для обозначения
жидкости (табл. 1.3.4).
     Цветовая  окраска  представляет  собой  пятно  непосредственно на
изделии или пластину, прикрепляемую к нему.

                                                         Таблица 1.3.4

                Цветовая окраска и надписи на изделиях
                        гидравлических систем

---------------------------------------------------------------------------
| Основа рабочей жидкости |Цветовая окраска |   Надпись    | Цвет надписи |
|-------------------------|-----------------|--------------|--------------|
|Минеральная              |     Желтая      |    АМГ-10    |    Черный    |
|-------------------------|-----------------|--------------|--------------|
|Силикатный эфир          |     Черная      |   7-50с-3    |    Белый     |
|-------------------------|-----------------|--------------|--------------|
|Эфир на фосфорной основе |   Фиолетовая    |    НГЖ-4     |      "       |
---------------------------------------------------------------------------

                 3. Маркировка тяг систем управления

     Маркировка тяг систем управления выполнена в соответствии с ОСТ 1
00275-78   нанесением   на   наружную   поверхность  тяги  сплошных  и
прерывистых  кольцевых  полос  шириной  (5  +/-  1) мм (табл. 1.3.5) и
обозначения чертежа.
     На  тягах  длиной  не  более  500  мм  кольцевые  полосы нанесены
посередине тяги,  а  обозначение  чертежа  -  на  расстоянии  10 мм от
кольцевых полос в двух местах,  расположенных по окружности  тяги  под
углом (180  град.  +/- 10 град.) по образующей.  На тягах длиной более
500 мм кольцевые полосы нанесены с двух концов тяги на  расстоянии  10
мм  от  каждого  конца,  а  обозначение  чертежа  -  посередине  между
кольцевыми полосами в двух местах,  расположенных по  окружности  тяги
под утлом (180 град. +/- 10 град.) по образующей.

                                                         Таблица 1.3.5

             Обозначения и цвета кольцевых полос на тягах
                          систем управления

---------------------------------------------------------------------------
|     Тяга системы управления     |           Кольцевые полосы            |
|                                 |---------------------------------------|
|                                 |   обозначение    |        цвет        |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                     Управление самолетом, вертолетом                    |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Элеронами                        |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Сервокомпенсатором               |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Серворулями элеронов             |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Стабилизатором                   |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Рулями направления               |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Триммерами                       |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Серворулями направления          |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Предкрылками                     |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Отклоняемыми носками крыла       |      рисунок     |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Поворотом крыла                  |                  |Черный              |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Рулями высоты                    |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Хвостовым звеном закрылков       |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Серворулями высоты               |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Стопорением рулей и элеронов     |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Закрылками                       |      рисунок     |Черный              |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Отклоняемым носком закрылков     |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Щитком закрылка                  |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Интерцепторами                   |      рисунок     |Черный              |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Водорулем                        |                  |Светло-коричневый   |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Шагом рулевого винта             |      рисунок     |Светло-коричневый   |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                      Управление автоматом перекоса                      |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Циклическим шагом:               |      рисунок     |                    |
|  винтов в поперечном            |  (не приводится) |                    |
|  направлении                    |                  |                    |
|---------------------------------|------------------|                    |
|  винтов в продольном            |      рисунок     |                    |
|  направлении                    |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|                    |
|  левого (переднего) винта       |      рисунок     |                    |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|   Темно-зеленый    |
|  правого (заднего) винта        |      рисунок     |                    |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|                    |
|Общим шагом винтов:              |      рисунок     |                    |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|                    |
|  левого (переднего)             |      рисунок     |                    |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|------------------|                    |
|  правого (заднего)              |      рисунок     |                    |
|                                 |  (не приводится) |                    |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                         Управление двигателями                          |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Режимом работы при одном         |      рисунок     |Синий               |
|двигателе, первого двигателя     |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|                  |--------------------|
|Стоп-краном при одном двигателе, |                  |Красный             |
|первого двигателя                |                  |                    |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Режимом работы второго двигателя |      рисунок     |Синий               |
|---------------------------------|  (не приводится) |--------------------|
|Стоп-краном второго двигателя    |                  |Красный             |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Режимом работы третьего          |      рисунок     |Синий               |
|двигателя                        |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|                  |--------------------|
|Стоп-краном третьего двигателя   |                  |Красный             |
|---------------------------------|------------------|--------------------|
|Режимом работы четвертого        |      рисунок     |Синий               |
|двигателя                        |  (не приводится) |                    |
|---------------------------------|                  |--------------------|
|Стоп-краном четвертого двигателя |                  |Красный             |
---------------------------------------------------------------------------

                          4. Окраска изделий

     Наружная поверхность изделий (в зависимости от системы, в которой
они  работают,  независимо от рабочей среды) окрашена в соответствии с
ГОСТ 2645-71 (табл. 1.3.6). Изделия:
     - работающие  при температуре, под действием которой цвет окраски
меняется, могут быть окрашены в серебристый цвет;
     - изготовленные   из   нержавеющей   стали  или  имеющие  стойкие
гальванические  покрытия не окрашены (в этом случае на корпусе изделия
нанесена соответствующая цветная полоса);
     - работающие    одновременно    на    разных    рабочих    средах
(гидроаккумулятор,  топливно-масляный  радиатор и др.) окрашены в цвет
системы, в которой они установлены;
     - устанавливаемые  в  линиях  слива, дренажа, аварийного сброса и
т.п. окрашены в цвет основной системы.

                                                         Таблица 1.3.6

                         Цвет окраски изделий

-------------------------------------------------------------------------
|                Система             |             Цвет окраски         |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Топливная                          | Желтый                           |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Масляная                           | Коричневый                       |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Пневматическая                     | Черный                           |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Кондиционирования воздуха          | "                                |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Противообледенительная:            |                                  |
|------------------------------------|----------------------------------|
|   воздушно-тепловая                | "                                |
|------------------------------------|----------------------------------|
|   жидкостная                       | Светло-коричневый                |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Воздушного давления:               |                                  |
|------------------------------------|----------------------------------|
|   статического                     | Белый                            |
|------------------------------------|----------------------------------|
|   полного                          | Черный                           |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Гидравлическая                     | Серый                            |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Пожарная                           | Красный                          |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Кислородная                        | Голубой                          |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Охлаждения                         | Зеленый                          |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Водоснабжения                      | "                                |
|------------------------------------|----------------------------------|
| Нейтрального газа                  | Белый                            |
-------------------------------------------------------------------------

             5. Маркировка мест технического обслуживания
                           воздушных судов

     Маркировка  мест  технического  обслуживания ВС предназначена для
ориентации  и  обеспечения  безопасности обслуживающего персонала. Она
выполнена в соответствии с ОСТ 1 00212-76 и состоит из знака и надписи
(табл.  1.3.7),  находящихся на внешней обшивке или крышках люков ВС в
непосредственной близости от места обслуживания.
     Знаки  черного цвета нанесены на светлые поверхности, а на темные
поверхности - знаки белого цвета.

                                                         Таблица 1.3.7

      Маркировка мест технического обслуживания воздушных судов

------------------------------------------------------------------------------------
|     Назначение        |  Обозначение  |     Цвет        |         Надпись        |
|                       |     знака     |-----------------|                        |
|                       |               |  знака  |фона   |                        |
|                       |               |(контура)|       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заправка топливом     |    рисунок    | Черный  | -     | Марка топлива и        |
|                       |(не приводится)|         |       | давление в Па (кгс/см2)|
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заправка маслом       |     -----     |    "    | -     | Марка масла и          |
|                       |     |   |     |         |       | давление в Па (кгс/см2)|
|                       |     -----     |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заправка водой        |      ---      |    "    | -     | Давление в Па (кгс/см2)|
|                       |     (H O)     |         |       |                        |
|                       |     ( 2 )     |         |       |                        |
|                       |      ---      |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заправка              |    рисунок    |    "    | -     | ВОДА и давление в Па   |
| дистиллированной      |(не приводится)|         |       | (кгс/см2)              |
| водой                 |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заправка жидкостью    |       --      | Черный  | -     | Марка жидкости и       |
| гидравлической        |      (  )     |         |       | давление в Па (кгс/см2)|
| системы               |       --      |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Консервация           |    -------    |    "    | -     |                        |
|                       |    |-----|    |         |       |                        |
|                       |    ||   ||    |         |       |                        |
|                       |    |-----|    |         |       |                        |
|                       |    -------    |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Зарядка воздухом      |    рисунок    |    "    | -     | ВОЗДУХ и давление в Па |
|                       |(не приводится)|         |       | (кгс/см2)              |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Зарядка кислородом    |  -----------  |    "    | -     | КИСЛОРОД (газообразный,|
|                       |  -----------  |         |       | жидкий) и давление в Па|
|                       |  -----------  |         |       | (кгс/см2)              |
|                       |  -----------  |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Кондиционирование     |    рисунок    |    "    | -     | Давление в Па (кгс/см2)|
| воздуха (подогрев)    |(не приводится)|         |       | и температура в град.C |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Заземление            |    рисунок    |    "    | -     | ЗАЗЕМЛЯТЬ ЗДЕСЬ        |
|                       |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Электропитание        |    рисунок    |    "    | -     | ЗАПУСК (ПИТАНИЕ),      |
|                       |(не приводится)|         |       | напряжение в В, сила   |
|                       |               |         |       | тока в А               |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Воздушный запуск      |    рисунок    |    "    | -     | ЗАПУСК, давление в Па  |
|                       |(не приводится)|         |       | (кгс/см2) и температура|
|                       |               |         |       | в град.C               |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Переговорное          |    рисунок    |    "    | -     |            -           |
| устройство            |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Буксировочный узел    |      ----     |    "    | -     |            -           |
|                       |     ( -- )    |         |       |                        |
|                       |     ((  ))    |         |       |                        |
|                       |     ( -- )    |         |       |                        |
|                       |      ----     |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Слив из туалета       |      ---      |  Черный | -     |            -           |
|                       |     ( Т )     |         |       |                        |
|                       |      ---      |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Проверка топливной    |    рисунок    |    "    |Желтый |            -           |
| системы               |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Проверка масляной     |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| системы               |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Проверка              |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| гидравлической        |(не приводится)|         |       |                        |
| системы               |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Проверка              |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| герметичности         |(не приводится)|         |       |                        |
| кабин                 |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Слив топлива          |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
|                       |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Слив масла            |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
|                       |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Слив жидкости из      |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| гидравлической        |(не приводится)|         |       |                        |
| системы               |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Осмотр топливного     |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| фильтра               |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Осмотр масляного      |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| фильтра               |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Осмотр и контроль     |    рисунок    |  Черный |Желтый |            -           |
| противообледенительной|(не приводится)|         |       |                        |
| системы               |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Контроль              |    рисунок    |    "    | "     |            -           |
| статического          |(не приводится)|         |       |                        |
| давления              |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Осмотр                |    рисунок    |  Желтый | -     |            -           |
| аккумуляторных        |(не приводится)|         |       |                        |
| батарей               |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Подставка             |    рисунок    |    "    | -     |            -           |
| гидроподъемника       |(не приводится)|         |       |                        |
| (домкрата)            |               |         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Подставка опоры       |    рисунок    |    "    | -     |            -           |
| (козелка)             |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Подсоединение         |    рисунок    |    "    | -     |            -           |
| средств швартовки     |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Такелажный узел       |    рисунок    |    "    | -     |            -           |
|                       |(не приводится)|         |       |                        |
|-----------------------|---------------|---------|-------|------------------------|
| Зона облучения        |    рисунок    | Красный |Желтый |            -           |
|                       |(не приводится)|         |       |                        |
------------------------------------------------------------------------------------

                      6. Маркировка инструмента

     Инструмент,  находящийся в личном пользовании, маркируют клеймом,
состоящим  из  шифра  аэропорта,  шифра инструмента по специальности и
табельного  номера исполнителя работ. В инструменте общего пользования
вместо  табельного  номера  ставят  индекс "О" и ученый номер по описи
инструментальной кладовой.
     Шифр   аэропорта   определяют   по   трем  последним  буквам  его
телеграфного индекса.
     Шифры инструмента по специальностям:
     Р - радиооборудование;
     Э - электрооборудование;
     П - приборное оборудование;
     Ц - эксплуатация самолета (вертолета) и двигателей;
     О - инструмент общего пользования.
     Примеры:
     1.  Инструмент авиатехника по эксплуатации самолетов (вертолетов)
и   двигателей   Архангельского   авиапредприятия,  аэропорта  Котлас,
табельный номер 10: ЛАК Ц 10.
     2.  Инструмент  общего  пользования  в этом же аэропорту, учетный
номер по описи 26: ЛАК О 26.
     Инструмент,  постоянно  находящийся  на  борту  ВС  в пользовании
бортинженера    (бортмеханика),    бортрадиста   и   авиатехника   ВС,
используемого    для    авиационных    работ,    клеймится    цифрами,
соответствующими опознавательному знаку ВС.
     Клеймо ставится электрохимическим, электрическим или механическим
способом  на  нерабочей  поверхности  и  возобновляется  по  мере  его
стирания.     В     каждом    инструментальном    ящике    исполнителя
(инструментальной  кладовой)  должна быть опись инструмента (по форме:
наименование   инструмента,  количество,  шифр),  заверяемая  подписью
работника инструментальной кладовой.


                                                        Приложение 1.4

         НАДПИСИ, ОКРАСКА И КЛЕЙМА СОСУДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
            (СТАЛЬНЫХ БАЛЛОНОВ) ДЛЯ ГАЗОВ (ПО ГОСТ 949-73)

---------------------------------------------------------------------------
|     Надпись      |                         Цвет                         |
|                  |------------------------------------------------------|
|                  |     окраски      |     надписи      |     полосы     |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Азот              |      Черный      |      Желтый      |   Коричневый   |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Аммиак            |      Желтый      |      Черный      |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Ацетилен          |      Белый       |     Красный      |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Водород           |  Темно-зеленый   |        "         |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Кислород          |     Голубой      |      Черный      |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Сжатый воздух     |      Черный      |      Белый       |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Углекислота       |        "         |      Желтый      |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Горючий газ       |     Красный      |      Белый       |       -        |
|------------------|------------------|------------------|----------------|
|Негорючий газ     |      Черный      |      Желтый      |       -        |
---------------------------------------------------------------------------

     На  сферической  поверхности  у  горловины  баллона  должны  быть
клейма:
     - товарный знак завода-изготовителя;
     - заводской номер;
     - дата  (месяц,  год)  изготовления  и  год  очередного испытания
(например, 05.90-95);
     - вид термообработки (N - нормализация, V - закалка с отпуском);
     - давление рабочее Р и пробное гидравлическое П, МПА (кгс/см2);
     - номинальная вместимость;
     - номинальная масса;
     - индекс (номер) контролера ОТК.


                                                        Приложение 1.5

                          КОМАНДЫ И СИГНАЛЫ,
            ПОДАВАЕМЫЕ ПРИ ЗАПУСКЕ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

                          1. Общие указания

     1.  Описываемые  команды  и  сигналы предназначены для управления
процессом  запуска газотурбинных и поршневых двигателей на самолетах и
вертолетах:
     - при    наличии   и   отсутствии   технических   средств   (СПУ,
радиостанции)  двусторонней  связи  между  членом экипажа, запускающим
двигатель   (запускающий)   и   авиатехником,   обеспечивающим  запуск
(сигнальщиком);
     - в светлое и темное время суток;
     - летным и инженерно-техническим персоналом.
     2.  Двигатели  пронумерованы слева направо (по отношению к лицам,
находящимся в кабине экипажа).
     3.  Запускающий  сигналит:  в  светлое время суток - левой рукой,
вытянутой   в   открытую   форточку;   в  темное  время  -  с  помощью
аэронавигационных огней (АНО) и рулежных фар.
     4.  Если  запускающий  по условиям размещения в кабине экипажа не
связан  визуально с сигнальщиком, то такую связь осуществляет командир
ВС  (при  запуске  двигателей  ИТП  -  специалист,  находящийся на его
месте).
     5.  Сигнальщик  располагается  на  рабочем  месте,  с которого он
хорошо  виден  командиру  воздушного  судна.  При  обеспечении запуска
правых  двигателей  сигнальщик,  перейдя  на правую сторону ВС, должен
быть  хорошо  виден второму пилоту. Подробно рабочие места сигнальщика
указаны  в  РЛЭ и технологических указаниях по выполнению регламентных
работ.
     6.  Сигнальщик подает сигналы руками: в светлое время - с помощью
цветных  жезлов  или  в  перчатках  яркого  цвета;  в темное время - с
помощью электрических фонариков, светящихся жезлов.

        2. Команды, подаваемые при наличии технических средств
                          двусторонней связи

     Запускающий.   Получив   у   диспетчера  службы  движения  или  у
ответственного  за  ТО специалиста ИАС (при запуске ИТП) разрешение на
запуск  двигателей,  запрашивает  разрешение  у  сигнальщика: "ГОТОВ К
ЗАПУСКУ". В темное время суток включает АНО.
     Сигнальщик.  Убедившись,  что  на  стоянке  все  готово к запуску
двигателей и неиспользуемые для запуска СНО убраны: "ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ".
     Запускающий. "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ".
     Сигнальщик.  Убедившись,  что  все  подготовительные работы перед
запуском  выполнены,  трапы  убраны,  упорные колодки установлены (или
убраны,   если   последует   выруливание):   "ТРАПЫ   УБРАНЫ,  КОЛОДКИ
УСТАНОВЛЕНЫ (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ".
     Если  при  запуске  поршневых  двигателей на самолетах необходимо
проворачивать   винты,   то  запускающий,  убедившись,  что  зажигание
выключено,   подает   дополнительную  команду:  "ЗАЖИГАНИЕ  ВЫКЛЮЧЕНО,
ПОВТОРЯЮ - ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)".
     Сигнальщик  отвечает:  "ЕСТЬ,  ПРОВЕРНУТЬ  ВИНТЫ  (ВИНТ)" и после
проворачивания докладывает: "ВИНТЫ ПРОВЕРНУТЫ (ВИНТ ПРОВЕРНУТ)".
     Запускающий. "ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)".
     Сигнальщик.  Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от
двигателей  (винтов)  на  свое  рабочее  место:  "ЕСТЬ  ОТ  ДВИГАТЕЛЕЙ
(ВИНТОВ)".
     Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к
бортсети: "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было подключено).
     Сигнальщик.   "ЕСТЬ   ОТКЛЮЧИТЬ   АЭРОДРОМНОЕ   ПИТАНИЕ".   После
отключения аэродромных источников электрического и воздушного питания:
"АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО".
     Если  после  запуска  двигателей последует выруливание, то подают
следующие команды и сигналы.
     Запускающий:  "КОНЕЦ  СВЯЗИ, ОТКЛЮЧИТЬ СПУ, ПЕРЕЙТИ НА ВИЗУАЛЬНУЮ
СВЯЗЬ СЛЕВА (СПРАВА)".
     Сигнальщик:  "ЕСТЬ  ОТКЛЮЧИТЬ СПУ. ПЕРЕХОЖУ НА ВИЗУАЛЬНУЮ СВЯЗЬ".
Отключив СПУ, занимает указанное место.
     Командир  ВС (второй пилот). Получив у диспетчера службы движения
разрешение  на  выруливание,  рукой,  поднятой  вверх,  запрашивает  у
сигнальщика  разрешение  на выруливание, включает проблесковый маяк, в
темное время включает рулежные фары.
     Сигнальщик.  Убедившись  в  отсутствии препятствий к движению ВС,
отойдя  на  безопасное  место,  но находясь в поле зрения командира ВС
(второго  пилота),  разрешает  выруливание  сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" -
правая  рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут
вверх, левая рука опущена вниз.
     При необходимости сигнальщик подает команды (сигналы):
     1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ" - руки подняты вверх и скрещены.
     2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)" - руки опущены вниз
и  обращены ладонями к земле, правая (для правого двигателя) или левая
рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.

      3. Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств
                          двусторонней связи

     Запускающий.   Получив   у   диспетчера  службы  движения  или  у
ответственного  за  ТО специалиста ИАС (при запуске ИТП) разрешение на
запуск  двигателей, запрашивает такое разрешение у сигнальщика подачей
сигнала  "ГОТОВ  К  ЗАПУСКУ"  - разгибает на руке пальцы в количестве,
соответствующем  номеру двигателя, подлежащего запуску, в темное время
включает АНО.
     Сигнальщик.  Убедившись,  что  на  стоянке  все  готово к запуску
двигателей  и  неиспользуемые  для  запуска  СНО убраны, подает сигнал
"ЗАПУСК  РАЗРЕШАЮ" - правая рука совершает круговые движения на уровне
головы,   левая  -  поднята  над  головой  с  разогнутыми  пальцами  в
количестве, соответствующем номеру двигателя, подлежащего запуску.
     Запускающий. Подает сигнал "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ" -
рука  совершает движения вперед-назад, в темное время - редкие мигания
АНО (интервал включения-выключения 5 - 6 с).
     Сигнальщик.  Убедившись,  что  все  подготовительные работы перед
запуском  выполнены,  трапы  убраны,  упорные колодки установлены (или
убраны,  если  последует  выруливание),  подает  сигнал "ТРАПЫ УБРАНЫ,
КОЛОДКИ  УСТАНОВЛЕНЫ  (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ" - левая рука согнута в
локте  и  направлена  вверх,  правая  рука,  опущенная вниз, совершает
движения вперед-назад.
     Если  при  запуске  поршневых  двигателей на самолетах необходимо
проворачивать   винты,   то  запускающий,  убедившись,  что  зажигание
выключено,   подает   дополнительную  команду:  "ЗАЖИГАНИЕ  ВЫКЛЮЧЕНО,
ПОВТОРЯЮ  -  ЗАЖИГАНИЕ  ВЫКЛЮЧЕНО.  ПРОВЕРНУТЬ  ВИНТЫ  (ВИНТ)"  - рука
совершает  круговые  движения,  в  темное  время  - частые мигания АНО
(интервал включения-выключения 1 - 2 с).
     Сигнальщик  отвечает: "ЕСТЬ ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" - левая рука
согнута  и  направлена  вверх,  правая  рука, вытянутая горизонтально,
совершает  круговые  движения  на  уровне  плеч.  После проворачивания
подает  сигнал:  "ВИНТЫ  ПРОВЕРНУТЫ  (ВИНТ  ПРОВЕРНУТ)"  - левая рука,
вытянутая  горизонтально,  совершает круговые движения на уровне плеч,
правая рука опущена вниз.
     Запускающий.  Подает  сигнал  "ОТ  ДВИГАТЕЛЕЙ  (ВИНТОВ)"  -  руку
вытягивает  в  сторону, в темное время - редкие мигания рулежной фарой
(интервал включения-выключения 5 - 6 с).
     Сигнальщик.  Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от
двигателей  (винтов)  на  свое  рабочее  место, подает сигнал "ЕСТЬ ОТ
ДВИГАТЕЛЕЙ  (ВИНТОВ)" - левая рука согнута в локте и направлена вверх,
правая - вытянута горизонтально.
     Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к
бортсети  подает сигнал "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было
подключено)  - рука совершает покачивания вверх-вниз, в темное время -
частые мигания рулежной фарой (интервал включения-выключения 2 - 3 с).
     Сигнальщик.  Подает сигнал "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" -
левая  рука  согнута  в  локте  и  направлена вверх, правая, вытянутая
горизонтально,  совершает  покачивания  вверх-вниз.  После  отключения
аэродромных  источников  электрического  и  воздушного  питания подает
сигнал   "АЭРОДРОМНОЕ  ПИТАНИЕ  ОТКЛЮЧЕНО"  -  левая  рука,  вытянутая
горизонтально в сторону на уровне плеч, совершает движения вверх-вниз.
     Если  после  запуска  двигателей последует выруливание, то подают
следующие сигналы.
     Запускающий. При необходимости перехода сигнальщика на визуальную
связь  справа  рукой,  вытянутой  вперед, указывает сигнальщику занять
место справа.
     Сигнальщик. При необходимости переходит на указанное место.
     Командир  ВС (второй пилот). Получив у диспетчера службы движения
разрешение  на  выруливание,  рукой,  поднятой  вверх,  запрашивает  у
сигнальщика  разрешение  на выруливание, включает проблесковый маяк, в
темное время включает рулежные фары.
     Сигнальщик.  Убедившись  в  отсутствии препятствий к движению ВС,
отойдя  на  безопасное  место,  но находясь в поле зрения командира ВС
(второго  пилота),  разрешает  выруливание  сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" -
правая  рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут
вверх, левая рука опущена вниз.
     При необходимости сигнальщик подает сигналы:
     1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ" - руки подняты вверх и скрещены.
     2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)" - руки опущены вниз
и  обращены  ладонями к земле. Правая рука (для правого двигателя) или
левая рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.


                                                        Приложение 1.6

       СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ

            1. Сигналы, подаваемые сигнальщиком командиру
                           воздушного судна

     Сигналы  подают  руками  в  перчатках  яркого цвета или с помощью
жезлов,  флажков  или  электрических  фонариков  на  месте, с которого
сигнальщик хорошо виден командиру воздушного судна.

---------------------------------------------------------------------------------
| 1. "РУЛИТЬ СОГЛАСНО ПОДАВАЕМЫМ СИГНАЛАМ" - правая рука    |      рисунок      |
| поднята вверх. Покачивание рукой вправо и влево. Левая    |  (не приводится)  |
| рука опущена вниз.                                        |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 2. "РУЛИТЬ ПРЯМО НА МЕНЯ (МЕСТО СТОЯНКИ ЗДЕСЬ)" - руки    |      рисунок      |
| подняты над головой ладонями внутрь.                      |  (не приводится)  |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 3. "СЛЕДОВАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ СИГНАЛЬЩИКУ" - правая или      |      рисунок      |
| левая рука опущена вниз, другая рука располагается        |  (не приводится)  |
| поперек туловища, указывая направление, где находится     |                   |
| следующий сигнальщик.                                     |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 4. "ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД" - руки слегка разведены в стороны   |      рисунок      |
| и подняты так, что локти находятся на уровне плеч,        |  (не приводится)  |
| ладонями назад. Движения руками вверх и назад.            |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 5. "ДВИГАТЬСЯ НАЗАД" - руки опущены вниз ладонями вперед. |      рисунок      |
| Движения руками вверх до уровня плеч и вниз.              |  (не приводится)  |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 6. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ВЛЕВО" (при движении вперед) - правая |      рисунок      |
| рука опущена вниз, а левая совершает движения вверх и     |  (не приводится)  |
| назад.                                                    |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 7. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ВПРАВО" (при движении вперед) - левая |      рисунок      |
| рука опущена вниз, а правая совершает движения вверх и    |  (не приводится)  |
| назад.                                                    |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 8. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ХВОСТОМ ВПРАВО" (при движении назад)  |      рисунок      |
| - левая рука направлена под углом вниз, а правая поднята  |  (не приводится)  |
| над головой и совершает движения из вертикального         |                   |
| положения вперед в горизонтальное.                        |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 9. "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ХВОСТОМ ВЛЕВО" (при движении назад) - |      рисунок      |
| правая рука направлена под углом вниз, а левая поднята    |  (не приводится)  |
| над головой и совершает движения из вертикального         |                   |
| положения вперед в горизонтальное.                        |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 10. "УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ" - руки опущены, слегка разведены |      рисунок      |
| в стороны. Ладони обращены к земле. Покачивание руками    |  (не приводится)  |
| вверх-вниз.                                               |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 11. "СТОП" - скрещивающиеся движения над головой          |      рисунок      |
| вытянутыми вверх руками.                                  |  (не приводится)  |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 12. "ВКЛЮЧИТЬ ТОРМОЗА" - правая рука согнута перед        |      рисунок      |
| грудью, пальцы вытянуты и разведены, затем их сжимают     |  (не приводится)  |
| в кулак.                                                  |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 13. "ОТПУСТИТЬ ТОРМОЗА" - правая рука согнута перед       |      рисунок      |
| грудью, пальцы сжаты в кулак, затем их вытягивают и       |  (не приводится)  |
| разводят.                                                 |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 14. "КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ" - руки опущены вниз, ладонями   |      рисунок      |
| внутрь. Покачивание руками в сторону и вниз.              |  (не приводится)  |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 15. "КОЛОДКИ УБРАНЫ" - руки опущены вниз, ладонями        |      рисунок      |
| наружу. Покачивание руками в сторону и вниз.              |  (не приводится)  |
---------------------------------------------------------------------------------

          2. Дополнительные сигналы, подаваемые сигнальщиком
                 командиру вертолета в режиме висения

---------------------------------------------------------------------------------
| 16. "ПАРЕНИЕ (ЗАВИСАНИЕ)" - руки на уровне плеч вытянуты  |      рисунок      |
| горизонтально в стороны, ладонями вниз.                   |  (не приводится)  |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 17. "ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ" - руки на уровне плеч, вытянуты      |      рисунок      |
| горизонтально в стороны ладонями вверх. Покачивание       |  (не приводится)  |
| руками вверх-вниз.                                        |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 18. "ОПУСТИТЬСЯ НИЖЕ" - руки на уровне плеч, вытянутые    |      рисунок      |
| горизонтально в стороны, ладонями вниз. Покачивание       |  (не приводится)  |
| руками вверх-вниз.                                        |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 19. "ДВИГАТЬСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО" - рука, указывающая         |      рисунок      |
| направление движения, вытянута горизонтально. Другая      |  (не приводится)  |
| рука совершает к ней движение на уровне груди.            |                   |
|-----------------------------------------------------------|-------------------|
| 20. "ПРИЗЕМЛИТЬСЯ" - руки опущены вниз и скрещены.        |      рисунок      |
|                                                           |  (не приводится)  |
---------------------------------------------------------------------------------

             3. Сигналы, подаваемые командиром воздушного
                          судна сигнальщику

     21. "ТОРМОЗА ВКЛЮЧЕНЫ" - левая рука с вытянутыми пальцами поднята
до уровня лица, затем пальцы сжимают в кулак.
     22.  "ТОРМОЗА ОТПУЩЕНЫ" - левая рука с пальцами, сжатыми в кулак,
поднята до уровня лица, затем пальцы разжимают.
     23.  "УСТАНОВИТЬ КОЛОДКИ" - руки, поднятые вверх ладонями наружу,
скрещивают перед лицом.
     24.  "УБРАТЬ  КОЛОДКИ"  -  руки,  скрещенные перед лицом ладонями
наружу, разводят в стороны.

      4. Световые сигналы, подаваемые с автомашины сопровождения

     25. "РУЛИТЬ НА МЕНЯ (ЗА МНОЙ)" - зеленый свет.
     26. "ПРЕКРАТИТЬ РУЛЕНИЕ" - красный свет.


                                                        Приложение 1.7

         КОМАНДЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА,
                      И ДОКЛАДЫ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ

     Обозначения:
     Р - руководитель буксировки;
     К - должностное лицо, находящееся в кабине судна при буксировке;
     В - водитель тягача;
     Т  -  авиатехник  (авиамеханик),  входящий  в  состав  бригады по
буксировке.
     Р.  После  проверки готовности к работе членов бригады и водителя
тягача,  а  также  готовности  ВС,  исправности  оборудования тягача и
буксировочного устройства:
     "СОЕДИНИТЬ ВОДИЛО (ТРОСА) С САМОЛЕТОМ (ВЕРТОЛЕТОМ)".
     Т. Соединив водило (троса) с самолетом: "ЕСТЬ СОЕДИНИТЬ".
     Р. Проверив соединение: "ЗАНЯТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА".
     К. В. Т. Поочередно: "МЕСТО ЗАНЯТО".
     Р. Убедившись, что члены бригады на своих местах: "НА БУКСИР".
     В.   "ЕСТЬ  НА  БУКСИР".  Подводит  тягач  к  ВС  на  расстояние,
обеспечивающее сцепление водила с крюком тягача.
     Р. "СТОП. СОЕДИНИТЬ ТЯГАЧ С ВОДИЛОМ".
     В. "ЕСТЬ СТОП". Останавливает и ставит тягач на тормоз.
     Т.   Соединяет   водило   с  крюком  тягача:  "ВОДИЛО  С  ТЯГАЧОМ
СОЕДИНЕНО".
     Р.   "ПРИГОТОВИТЬСЯ  К  БУКСИРОВКЕ.  ПРОВЕРИТЬ  РАБОТУ  ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМ".
     К.   "ЕСТЬ  ПРИГОТОВИТЬСЯ  К  БУКСИРОВКЕ.  ДАВЛЕНИЕ  В  ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМАХ И РАБОТА ТОРМОЗОВ ПРОВЕРЕНЫ".
     Р. "УБРАТЬ КОЛОДКИ".
     Т. "ЕСТЬ УБРАТЬ КОЛОДКИ". Убрав колодки: "КОЛОДКИ УБРАНЫ".
     К.  Отпустив  стояночный  тормоз: "К БУКСИРОВКЕ ГОТОВ. СТОЯНОЧНЫЙ
ТОРМОЗ ОТПУЩЕН".
     Р.  Для  указания  начала  движения:  "ВПЕРЕД". Дублирует команды
сигналами (сигналы в приложении 1.6).
     В.   "ЕСТЬ  ВПЕРЕД".  Подает  звуковой  сигнал,  плавно  начинает
движение в заданном направлении.
     Р. Для указания изменения направления движения и при установке на
стоянку:  "РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ  ВЛЕВО (ВПРАВО)". "СТОП". Дублирует команды
сигналами.
     При  появлении  опасности  для  людей  или повреждения ВС команду
"СТОП"  подает  любой  член  бригады,  заметивший  опасность. Водитель
тягача обязан прекратить движение.
     Р. При подводе ВС на предназначенное место стоянки: "СТОП".
     В. "ЕСТЬ СТОП". Останавливает тягач, ставит его на тормоз.
     Р.   После   установки   тягача:  "УСТАНОВИТЬ  КОЛОДКИ.  ВКЛЮЧИТЬ
ТОРМОЗА".
     Т.  Устанавливает  под  колеса  основных  опор  колодки: "КОЛОДКИ
УСТАНОВЛЕНЫ".
     К.  "ЕСТЬ  ВКЛЮЧИТЬ ТОРМОЗА". Включив стояночный тормоз: "ТОРМОЗА
ВКЛЮЧЕНЫ".
     Р. "ОТСОЕДИНИТЬ ВОДИЛО". После отсоединения водила от ВС:
     "ТЯГАЧУ ОТОЙТИ ОТ САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА)".
     В. "ЕСТЬ ОТОЙТИ ОТ САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА)". Подает звуковой сигнал,
медленно отводит водило и устанавливает его в предназначенное место.


                                                        Приложение 1.8

         СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ

-------------------------------------------------------------------------------
| 1. "ПОДНЯТЬ ГРУЗ (КРЮК)" - рука, согнутая перед грудью    |     рисунок     |
| ладонью вверх, совершает покачивание вверх.               | (не приводится) |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 2. "ОПУСТИТЬ ГРУЗ (КРЮК)" - рука, согнутая перед грудью   |     рисунок     |
| ладонью вниз, совершает покачивание вниз.                 | (не приводится) |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 3. "ПЕРЕДВИНУТЬ КРАН (МОСТ)" - движение руки, согнутой    |     рисунок     |
| в локте, ладонью по направлению требуемого движения крана | (не приводится) |
| (моста, стрелы).                                          |                 |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 4. "ПЕРЕДВИНУТЬ ТЕЛЕЖКУ КРАНА, ПОВЕРНУТЬ СТРЕЛУ" -        |     рисунок     |
| движение руки, согнутой в локте, ладонью по направлению   | (не приводится) |
| требуемого движения.                                      |                 |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 5. "ПОДНЯТЬ СТРЕЛУ" - вытянутая рука поднимается, ладонь  |     рисунок     |
| раскрыта.                                                 | (не приводится) |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 6. "ОПУСТИТЬ СТРЕЛУ" - вытянутая рука опускается, ладонь  |     рисунок     |
| раскрыта.                                                 | (не приводится) |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 7. "СТОП" - резкое покачивание руки влево и вправо на     |     рисунок     |
| уровне пояса, ладонью вниз.                               | (не приводится) |
|-----------------------------------------------------------|-----------------|
| 8. "ОСТОРОЖНО" для незначительного перемещения - руки     |     рисунок     |
| подняты над грудью ладонями внутрь.                       | (не приводится) |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение 1.9

          ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
       НА ПЛАНАХ ИХ ОПЕРАТИВНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

---------------------------------------------------------------------------
|Состояние эксплуатации|Обозначение|                 Цвет                 |
|   воздушного судна   |           |--------------------------------------|
|                      |           |  контура  |   буквы    |     фона    |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|       В рейсе        |  -------  |     -     |     -      |   Красный   |
|                      |  |     |  |           |            |             |
|                      |  -------  |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|      В резерве       |  -------  |     -     |   Черный   |      "      |
|                      |  |  Р  |  |           |            |             |
|                      |  -------  |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|   На периодическом   |  -------  |     -     |     -      |    Синий    |
|     обслуживании     |  |     |  |           |            |             |
|                      |  -------  |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|   Замена двигателей  |    ----   |     -     |     -      |    Черный   |
|                      |    \  /   |           |            |             |
|                      |     \/    |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|    На доработках     |  -------  |     -     |     -      |   Зеленый   |
|                      |  |     |  |           |            |             |
|                      |  -------  |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|      В ремонте       |  -------  |     -     |     -      |  Коричневый |
|                      |  |     |  |           |            |             |
|                      |  -------  |           |            |             |
|----------------------|-----------|-----------|------------|-------------|
|Простой во внебазовых |    ---    |  Черный   |     -      |    Белый    |
|      аэропортах      |   (   )   |           |            |             |
|                      |    ---    |           |            |             |
---------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение 1.10

                        ИНДЕКСЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
           СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ТАБЕЛЯХ
          И ВЕДОМОСТЯХ, ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ ГРАФИКЕ
             ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Состояние       |   Граница по времени              |Индекс для |         Обозначение на         |
| эксплуатации      |                                   | табелей и |     диспетчерском графике      |
|  воздушного       |-----------------------------------|ведомостей |--------------------------------|
|     судна         |   начала        | окончания       |           |   линия         | надпись      |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                           Исправные                                                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| В рейсе           |Взлет            |Посадка в        |     К     |  Зеленая        |    -         |
|                   |                 |базовом          |           | штриховая       |              |
|                   |                 |аэропорту        |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Обеспечение       |Посадка          |Окончание        |     Е     |  Зеленая        |    -         |
| рейса             |                 |оперативного     |           | волнистая       |              |
|                   |                 |ТО по            |           |                 |              |
|                   |                 |прилету          |           |                 |              |
|                   |-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
|                   |Начало           |Вылет            |     Е     |   То же         |    -         |
|                   |оперативного     |                 |           |                 |              |
|                   |ТО перед         |                 |           |                 |              |
|                   |вылетом          |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Задержка          |Вылет по         |Фактический      |     М     |  Зеленая        |Метео или     |
| рейса по          |плану            |вылет            |           |  сплошная       | запрет       |
| метеоусловиям     |                 |                 |           |                 |              |
| и запретам        |                 |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| В резерве         |Назначение в     |Окончание        |     Г     |  Зеленая        | Резерв       |
|                   |резерв           |резерва          |           |  сплошная       |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Не                |Окончание        |Начало           |     А     |   То же         |    -         |
| используются      |оперативного (по |оперативного     |           |                 |              |
|                   |прилету) или     |ТО перед         |           |                 |              |
|                   |периодического ТО|вылетом          |           |                 |              |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          Неисправные                                               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| На оперативном ТО |Начало           |Окончание        |     Тб    |Синяя            |(Обозначение  |
| по форме          |обслуживания     |обслуживания     |           |сплошная         |формы         |
| наибольшей        |                 |                 |           |                 |оперативного  |
| трудоемкости      |                 |                 |           |                 |ТО)           |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Устранение        |Обнаружение      |Прием            |     У     |Синяя            |    -         |
| неисправностей    |неисправности    |готовности       |           |волнистая        |              |
| при оперативном   |                 |                 |           |                 |              |
| ТО                |                 |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| На периодическом  |Начало           |Окончание        |    Тп     |   Синяя         |(Обозначение  |
| обслуживании      |обслуживания     |обслуживания     |           | волнистая       |формы         |
|                   |                 |                 |           |                 |периодического|
|                   |                 |                 |           |                 |ТО)           |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| На доработках     |Начало           |Окончание        |     Д     |   Синяя         |    -         |
|                   |                 |                 |           | штриховая       |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Ожидание          |Сдача ВС экипажем|Начало           |    Об     |  Красная        |(Обозначение  |
| оперативного ТО   |в АТБ            |обслуживания     |           | штриховая       |формы         |
| по форме          |                 |                 |           |                 |оперативного  |
| наибольшей        |                 |                 |           |                 |ТО)           |
| трудоемкости      |                 |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Ожидание          |Сдача ВС экипажем|Начало           |    Оп     |   То же         |(Обозначение  |
| периодического    |в АТБ            |обслуживания     |           |                 |формы         |
| обслуживания      |                 |                 |           |                 |периодического|
|                   |                 |                 |           |                 |ТО)           |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Перерывы          |Начало           |Окончание        |     Ш     |   То же         |    -         |
| (межсменные,      |                 |                 |           |                 |              |
| ночные)           |                 |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Отсутствие        |Прекращение работ|Возобновление    |     З     |  Красная        |    -         |
| запасных частей   |из-за отсутствия |работ            |           | сплошная        |              |
|                   |запасных частей  |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Отсутствие        |Прекращение работ|Возобновление    |    Дв     |   То же         |    Дв        |
| двигателей        |                 |работ            |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Рекламация        |Обнаружение      |Устранение       |     Ж     |   Красная       |    -         |
| промышленности    |неисправности    |неисправности    |           |   штрих-        |              |
|                   |                 |                 |           | пунктирная      |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Рекламация        |Обнаружение      |Устранение       |    Жр     |    То же        |    ГА        |
| ремонтным         |неисправности    |неисправности    |           |                 |              |
| предприятиям      |                 |                 |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Расследование     |Момент свершения |Окончание        |     Л     |   Красная       | Расслед.     |
| происшествия      |происшествия     |расследования    |           | пунктирная      |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Восстановление    |Начало работ     |Прием            |     В     |    То же        |     -        |
| после повреждения |                 |готовности       |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Ожидание          |Окончание ТО     |Взлет для        |    Ор     | Коричневая      |     -        |
| ремонта           |после последнего |перегонки в      |           |  штриховая      |              |
|                   |ремонта          |ремонт           |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| В ремонте         |Посадка в        |Окончание        |     Р     | Коричневая      |    -         |
|                   |аэропорту        |приема из        |           |  сплошная       |              |
|                   |нахождения завода|ремонта          |           |                 |              |
|-------------------|-----------------|-----------------|-----------|-----------------|--------------|
| Ожидание          |Посадка после    |Дата             |     С     |   Желтая        |    -         |
| списания          |последнего рейса |утверждения      |           |  сплошная       |              |
|                   |или окончания    |акта на          |           |                 |              |
|                   |расследования    |списание         |           |                 |              |
|                   |происшествия     |                 |           |                 |              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  4  5