| партнеров Москвы и Дней Москвы | | | | | | | | | | | | в регионах-партнерах | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Разработка пакета демонстрационных |Комитет рекламы, |2008-2010 | 0,12| 0,06| 0,06| - | - | - | 0,24|Повышение квалификации | | материалов и учебных пособий для |информации | | | | | | | | |специалистов рекламной отрасли | | курсов повышения квалификации |и оформления города| | | | | | | | | | | специалистов рекламной отрасли |Москвы | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Организация совместно с АНО | | | | | | | | | | | | "Международный институт рекламы" | | | | | | | | | | | | лекционных и семинарских занятий, | | | | | | | | | | | | стажировок специалистов | | | | | | | | | | | | администраций, проведение | | | | | | | | | | | | практических занятий студентов | | | | | | | | | | | | профильных московских | | | | | | | | | | | | и региональных вузов | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Разработка и изготовление |Комитет рекламы, |2008-2010 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | 1,5 |Использование передового | | презентационных материалов, |информации | | | | | | | | |зарубежного опыта | | связанных с продвижением Москвы |и оформления города| | | | | | | | |рекламно-информационной | | на международном уровне |Москвы, | | | | | | | | |и оформительской деятельности | | в рекламно-информационной |Департамент | | | | | | | | | | | деятельности |внешнеэкономических| | | | | | | | | | | |и международных | | | | | | | | | | | |связей города | | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | II Всемирный рекламный форум |Комитет рекламы, |2009 | - | 25,0 | - | - | - | - | 25,0 |Повышение международного | | |информации | | | | | | | | |авторитета Москвы в области | | |и оформления города| | | | | | | | |рекламы и информации, | | |Москвы, | | | | | | | | |информирование международной | | |Департамент | | | | | | | | |общественности о перспективах | | |внешнеэкономических| | | | | | | | |развития бизнеса в Москве, | | |и международных | | | | | | | | |позиционирование Москвы как | | |связей города | | | | | | | | |ведущей площадки проведения | | |Москвы | | | | | | | | |крупных отраслевых международных | | | | | | | | | | | |мероприятий | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 42-й Всемирный конгресс |Комитет рекламы, |2010 | - | - | 25,0 | - | - | - | 25,0 | | | Международной рекламной ассоциации |информации | | | | | | | | | | | |и оформления города| | | | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |внешнеэкономических| | | | | | | | | | | |и международных | | | | | | | | | | | |связей города | | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Итого | | | 7,62| 32,56| 32,56| - | - | - | 72,74| | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект 9 Правовая поддержка развития рекламной отрасли | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цели Совершенствование действующей нормативно-правовой базы функционирования рынка наружной рекламы, системы информационного обеспечения граждан | | проекта на основе проведения маркетинговых исследований, экономического анализа прогноза развития и мониторинга состояния рынка наружной рекламы. | | Проведение комплексного анализа отраслевого законодательства в сфере рекламы, визуальной информации и художественного оформления. Проведение | | сравнительного анализа действующего законодательства на предмет соответствия нормативным правовым актам Правительства Москвы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработка предложений по внесению |Комитет рекламы, |2008-2010 | 3,0 | 2,6 | 2,8 | - | - | - | 8,4 |Совершенствование правил | | изменений и дополнений |информации | | | | | | | | |установки объектов наружной | | в Федеральный закон "О рекламе" |и оформления города| | | | | | | | |рекламы и информации. Упрощение | | и иные федеральные законы, |Москвы | | | | | | | | |процедуры оформления | | затрагивающие сферу производства | | | | | | | | | |разрешительной документации | | и распространения наружной рекламы | | | | | | | | | |на установку объектов наружной | | на территории города Москвы | | | | | | | | | |рекламы и информации предприятий | | | | | | | | | | | |и организаций по обслуживанию | | | | | | | | | | | |населения. | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|Упорядочение процедуры демонтажа | | Разработка проекта закона города |Комитет рекламы, |2008 | 2,0 | - | - | | | | 2,0 |незаконно установленных объектов | | Москвы "О размещении рекламы |информации, | | | | | | | | |наружной рекламы и информации. | | и информации в городе Москве" |и оформления города| | | | | | | | |Возврат в бюджет города денежных | | |Москвы | | | | | | | | |средств за проведение работ | | | | | | | | | | | |по демонтажу, хранению | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|и утилизации незаконно | | Разработка проектов законов города |Комитет рекламы, |2008-2010 | 3,0 | 3,0 | 2,8 | - | - | - | 8,8 |установленных объектов наружной | | Москвы, регулирующих процедуру |информации | | | | | | | | |рекламы и информации | | демонтажа объектов наружной рекламы|и оформления города| | | | | | | | | | | и информации, размещенных |Москвы, Объединение| | | | | | | | | | | на территории города Москвы |административно- | | | | | | | | | | | с нарушением установленного |технических | | | | | | | | | | | порядка, процедуру взыскания |инспекций города | | | | | | | | | | | задолженности за размещение |Москвы | | | | | | | | | | | наружной рекламы на имуществе | | | | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Обеспечение членства города Москвы | |2008-2010 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | | | | 1,2 | | | в Рекламной ассоциации | | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Итого | | | 8,4 | 6,0 | 6,0 | - | - | - | 20,4 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект 10 Разработка и реализация системы мониторинга информационного поля, проведение социологических исследований с целью получения объективных данных | | об уровне информированности населения, эффективности проводимых рекламных кампаний, определения перспективных направлений и оперативной | | корректировки планов работы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цели Оптимизация рекламно-информационного пространства и художественного оформления города Москвы. | | проекта Систематический сбор, регистрация и анализ информации. | | Разработка прогноза развития рынка рекламы для принятия эффективных управленческих решений. | | Планирование маркетинговых стратегий | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Социологические исследования |Комитет рекламы, |2008-2010 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | 30,0 |Получение объективных данных | | по сопровождению |информации | | | | | | | | |об уровне информированности | | рекламно-информационных кампаний, |и оформления города| | | | | | | | |населения, эффективности | | реализуемых Комитетом рекламы, |Москвы | | | | | | | | |проводимых рекламных кампаний, | | информации и оформления города | | | | | | | | | |определения перспективных | | Москвы на основании квартальных | | | | | | | | | |направлений и оперативной | | планов, утверждаемых | | | | | | | | | |корректировки планов работы. | | Межведомственной комиссией | | | | | | | | | |Увеличение доли информированности| | Правительства Москвы по размещению | | | | | | | | | |населения о деятельности органов | | социально значимой рекламы | | | | | | | | | |государственной власти города | | и информации, включающие в себя: | | | | | | | | | |Москвы. | | - проведение количественных | | | | | | | | | |Укрепление доверия граждан | | и качественных исследований; | | | | | | | | | |к информационной политике органов| | - определение доли | | | | | | | | | |государственной власти города | | информированности москвичей | | | | | | | | | |Москвы. | | о событии до старта рекламной | | | | | | | | | |Анализ информационного поля | | кампании и после ее завершения; | | | | | | | | | |вокруг программ, реализуемых | | - исследование эффективности | | | | | | | | | |КРИО. | | воздействия рекламного обращения | | | | | | | | | |Разработка рекомендаций | | на аудиторию, степень его влияния | | | | | | | | | |по корректировке тематического | | на поведение людей | | | | | | | | | |и праздничного оформления города | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 2. Мониторинг информационного поля | | | | | | | | | | | | вокруг рекламных кампаний | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 3. Разработка рекомендаций | | | | | | | | | | | | по стратегии проведения | | | | | | | | | | | | рекламно-информационных кампаний | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 4. Социологическое исследование | | | | | | | | | | | | по теме "Интеграция рекламы | | | | | | | | | | | | в городской пейзаж" | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 1. Маркетинговые исследования |Комитет рекламы, |2008-2010 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | - | - | - | 5,0 |Прогноз основных тенденций | | по основным секторам рынка рекламы:|информации | | | | | | | | |развития рынка наружной рекламы | | - наружная реклама; |и оформления города| | | | | | | | |и информации. | | - печатные средства массовой |Москвы | | | | | | | | |Планирование, координация, | | информации; | | | | | | | | | |реализация концепций, | | - телевидение; | | | | | | | | | |направленных на развитие рынка | | - радио; | | | | | | | | | |наружной рекламы и информации. | | - Интернет | | | | | | | | | |Разработка стратегии развития | | | | | | | | | | | |рынка рекламы | | 2. Маркетинговые исследования | | | | | | | | | | | | на тему "Общий объем и динамика | | | | | | | | | | | | рынка наружной рекламы" | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | 3. Маркетинговые исследования | | | | | | | | | | | | на тему "Индустрии производства | | | | | | | | | | | | элементов праздничного оформления" | | | | | | | | | | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Итого | | | 15,0 | 15,0 | 15,0 | | | | 45,0 | | |------------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|--------|---------------------------------| | Итого по Программе | | |1457,67|1505,47|1571,75| 2135,0| 2434,5|2561,5|11665,89| | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основные программные мероприятия осуществляются за счет средств бюджета города, направляемых на реализацию Программы, и привлеченных внебюджетных средств. Стабильно возрастающие поступления средств в городской бюджет от установки объектов наружной рекламы и информации позволяют говорить о наличии значительного потенциала для реформирования отрасли, в то же время масштабность стоящих задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и рекламно-информационного оформления города. Общий объем финансирования Программы составляет: млн. рублей --------------------------------------------------------------------------- | |2008-2010 гг.,|2008 г.|2009 г.|2010 г.| | |всего | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |Бюджет города Москвы | 4534,89|1457,67|1505,47|1571,75| |В т.ч.: | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |Комитет рекламы, информации | 3332,69|1067,69|1115,00|1150,00| |и оформления города Москвы | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |Префектуры административных | 1202,20| 389,98| 390,47| 421,75| |округов города Москвы | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |Привлеченные внебюджетные средства| 7131,0 |2135,0 |2434,5 |2561,5 | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |Итого | 11665,89|3592,67|3939,97|4133,25| --------------------------------------------------------------------------- Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ млн. руб. -------------------------------------------------------------------------------------------------- |Номер | Наименование проекта |Объем финансирования | |проекта| |-----------------------------------------------------| | | |Бюджет |Внебюджетные |Всего | | | | |средства | | | | |-----------------------|--------------------|--------| | | |2008 |2009 |2010 |2008 |2009 |2010 | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |1 | Координация проведения | 164,37| 115 | 120 | | | | 399,37| | | рекламно-информационных кампаний | | | | | | | | | | социальной направленности | | | | | | | | | | по особо значимым городским | | | | | | | | | | мероприятиям в рекламных блоках | | | | | | | | | | печатных средств массовой | | | | | | | | | | информации, Интернета, радио | | | | | | | | | | и телевидения | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |2 | Развитие системы коммуникационных| 75 | 60 | 70 | 174,5| 269 | 127 | 775,5 | | | указателей информационного | | | | | | | | | | обеспечения расположения объектов| | | | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | | | | города Москвы и городских | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |3 | Разработка комплекса мероприятий | 48,5 | 50,0 | 52,0 |1020 |1396 |1410 | 3976,5 | | | по оптимизации освоения | | | | | | | | | | рекламного пространства города | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |4 | Создание комплексной системы | 103 | 100 | 102 | | | | 305 | | | обеспечения безопасности объектов| | | | | | | | | | наружной рекламы и информации | | | | | | | | | | и элементов праздничного | | | | | | | | | | оформления | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |5 | Развитие и оптимизация Единой | 32,86| 36,0 | 22,0 | | | | 90,86| | | интегрированной московской | | | | | | | | | | информационной сети "Реклама, | | | | | | | | | | информация и оформление города" | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |6 | Разработка и реализация программ |1002,92|1090,21|1152,19| | | | 3246,02| | | праздничного, тематического | | | | | | | | | | и светового оформления территорий| | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |7 | Привлечение внебюджетных средств | | | | 940,5| 769,5|1024,5| 2734,5 | | | в развитие систем наружного | | | | | | | | | | информационного обеспечения, | | | | | | | | | | праздничного и тематического | | | | | | | | | | оформления города | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |8 | Организация и проведение | 7,62| 32,56| 32,56| | | | 72,74| | | международных и межрегиональных | | | | | | | | | | мероприятий в области рекламы, | | | | | | | | | | информации и оформления | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |9 | Правовая поддержка развития | 8,4 | 6,0 | 6,0 | | | | 20,4 | | | рекламной отрасли | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| |10 | Разработка и реализация системы | 15,0 | 15,0 | 15,0 | | | | 45,0 | | | мониторинга информационного поля,| | | | | | | | | | проведение социологических | | | | | | | | | | исследований с целью получения | | | | | | | | | | объективных данных об уровне | | | | | | | | | | информированности населения, | | | | | | | | | | эффективности проводимых | | | | | | | | | | рекламных кампаний, определения | | | | | | | | | | перспективных направлений | | | | | | | | | | и оперативной корректировки | | | | | | | | | | планов работы | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------|-------|-------|------|------|------|--------| | | Всего |1457,67|1505,47|1571,75|2135,0|2434,5|2561,5|11665,89| -------------------------------------------------------------------------------------------------- НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В РАЗРЕЗЕ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ млн. руб. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Код расходного обязательства| Наименование расходного обязательства |Целевая статья,|Объем средств | |----------------------------| |вид расходов |на исполнение расходного| |Код |Код функциональной| | |обязательства | |ведомства|классификации | | |------------------------| | |------------------| | |2008 |2009 |2010 | | |раздел |подраздел| | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | | | | Расходы на реализацию Программы, всего | 5223700,216|1456,28|1535,02| 1603,17| |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | | | | Комитет рекламы, информации и оформления| 5223700,216|1067,69|1115,00| 1150,00| | | | | города Москвы, всего | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | | | | В том числе: | | | | | |779 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223701,216| 865,81| 898,44| 945,44| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | города, оптимизацию | | | | | | | | | рекламно-информационного пространства, | | | | | | | | | техническое обеспечение ведения реестра | | | | | | | | | объектов наружной рекламы и информации | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |779 |04 |12 | Расходы по обеспечению контроля | 5223702,216| 133,0 | 125,0 | 127,0 | | | | | за состоянием объектов наружной рекламы | | | | | | | | | и информации, демонтаж незаконно | | | | | | | | | установленных объектов наружной рекламы | | | | | | | | | и информации | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |779 |04 |12 | Расходы по медиапланированию, | 5223703,216| 31,02| 53,56| 53,56| | | | | маркетингу, социологическим | | | | | | | | | исследованиям, правовое регулирование | | | | | | | | | рекламно-информационной деятельности | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |779 |04 |12 | Расходы по страхованию гражданской | 5223704,216| 5,0 | 2,0 | 2,0 | | | | | ответственности города Москвы | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |779 |04 |10 | Развитие отраслевой автоматизированной | 5223705,216| 27,86| 30,5 | 16,0 | | | | | системы управления наружной рекламой, | | | | | | | | | информацией и оформлением города | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |779 |04 |10 | Эксплуатация отраслевой | 5223706,216| 5,0 | 5,5 | 6,0 | | | | | автоматизированной системы управления | | | | | | | | | наружной рекламой, информацией | | | | | | | | | и оформлением города | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | | | | Префектуры административных округов | 5223700,216| 389,98| 390,47| 421,75| | | | | города Москвы, всего | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| | | | | В том числе: | | | | | |901 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 42,5 | 50,0 | 55,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |911 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 78,01| 84,0 | 90,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |921 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 22,49| 18,79| 19,91| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |931 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 22,0 | 24,0 | 26,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |941 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 21,22| 23,37| 24,82| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |951 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 19,2 | 20,9 | 22,8 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |961 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 65,0 | 40,0 | 43,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |971 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 47,9 | 51,9 | 56,85| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |981 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 21,21| 22,06| 24,04| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | |---------|--------|---------|-----------------------------------------|---------------|-------|-------|--------| |991 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| 50,45| 55,45| 59,33| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | | | округа | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 5. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И СЦЕНАРИИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными условиями и факторами, влияющими на ход реализации Программы, являются: - условия развития экономики Российской Федерации; - условия социально-экономического развития города Москвы; - внутренние условия развития рынка рекламы в Российской Федерации и городе Москве. Одним из факторов, влияющих на условия развития экономики Российской Федерации, является действующее федеральное законодательство, определяющее правила функционирования и направления развития рекламной отрасли. Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве, регулирующем сферу рекламы, ограничивают степень влияния уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных осуществлять координацию деятельности и контроль за распространением рекламы на территории города. Реализация положений Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ повлечет упразднение с 1 января 2008 года целевых бюджетных фондов, средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет. В связи с тем, что Программа содержит проекты, предусматривающие их реализацию путем привлечения внебюджетных источников финансирования, важным фактором, влияющим на вектор экономического развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли. В случае ужесточения инвестиционного климата путем внесения изменений в федеральное законодательство и возникновения негативных тенденций в его правоприменительной практике возможно уменьшение объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств. При таком сценарии развития Программа будет скорректирована по количественным показателям инвестиционных проектов в сторону уменьшения. В свою очередь фактором, влияющим на условия социально-экономического развития города Москвы, является московское законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В условиях отмены с 1 января 2008 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов необходимо определить порядок расходования средств целевых бюджетных фондов исходя из обеспечения финансовыми ресурсами закрепленных за соответствующими органами исполнительной власти города Москвы полномочий. Положения, закрепленные в порядке расходования средств целевых бюджетных фондов могут повлиять на объемы бюджетных средств, привлекаемых для реализации программных мероприятий. В случае снижения объемов выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств она будет скорректирована по количественным показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения. Необходимы формирование и постоянная актуализация нормативной правовой базы, регламентирующей весь спектр правоотношений органов государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка. Несвоевременная и некачественная разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих рекламную отрасль в Москве, пробелы и недостатки в правовой базе могут ограничить область возможных мер, предусматриваемых Программой, а также снизить темпы реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий). Строгое соблюдение законодательства и нормативных правовых актов будет способствовать ускорению сроков выполнения мероприятий Программы, а также повышению степени эффективности реализуемых мероприятий. Мероприятия, представленные в настоящей Программе, соответствуют наиболее вероятному (умеренно оптимистическому) сценарию развития рекламной отрасли города Москвы. Предусматриваемые программные мероприятия обеспечивают возможность достижения целевых социально - экономических показателей Программы в рамках входящих в нее 10 сбалансированных проектов. При существенных изменениях факторов развития отрасли предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления. Прогнозирование рынка наружной рекламы Москвы может быть выполнено двумя способами - исходя из общеотраслевых показателей и методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга. Таблица 1 ОБОРОТ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ В 1996-2006 ГГ. ------------------------------------------------------------------------------------------------ | |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Рынок рекламы |1010 |1365 |1320 | 570 | 815 |1280 |2010 |2890 |3855 |5030 |6490 | |(млн. долл.) | | | | | | | | | | | | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Доля наружной | 11,9| 12,8| 12,1| 15,8| 20,2| 21,5| 19,9| 18,3| 18,4| 18,1| 18,2| |рекламы (%) | | | | | | | | | | | | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Рынок наружной | 120 | 175 | 160 | 90 | 165 | 275 | 400 | 530 | 710 | 910 |1180 | |рекламы | | | | | | | | | | | | |(млн. долл.) <*> | | | | | | | | | | | | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Темпы роста (%) | | 46 | -9 | -44 | 83 | 67 | 45 | 33 | 34 | 28 | 30 | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Доля Москвы (%) | 32,5| 60,0| 62,5| 63,3| 60,6| 58,9| 57,5| 55,1| 53,5| 52,2| 50,8| |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Рынок наружной | 75 | 105 | 100 | 57 | 100 | 162 | 230 | 292 | 396 | 475 | 600 | |рекламы в Москве | | | | | | | | | | | | |(млн. долл.) <*> | | | | | | | | | | | | |-----------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------| |Темпы роста (%) | | 40 | -5 | -43 | 75 | 62 | 42 | 27 | 36 | 20 | 26 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. При прогнозировании развития рынка наружной рекламы в Москве исходя из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими основными прогнозными показателями: - оборот отечественного рынка рекламы; - доля "наружки" на рынке рекламы; - доля Москвы на рынке наружной рекламы. Закономерности развития в 1996-2006 гг. - при росте оборота рынка доля Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов. Увеличение доли столицы наблюдалось только как следствие кризиса 1998 года. Второе основание для прогноза - постепенное затухание темпов роста наружной рекламы как в Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2003-2006 гг. рассматривается как временное явление, обусловленное запретами на телевизионную рекламу ряда товаров и общим оживлением в экономике страны. Таблица 2 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2007-2009 ГГ. (ZENITHOPTIMEDIA) ------------------------------------------------------------------------------- | |2006 |2007 |2008 |2009 | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | |Рынок рекламы (млн. долл.) | 6490 | 8200 | 10200 | 12230 | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | |Темпы роста |29% |26% |24% |20% | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | |Доля наружной рекламы |18,2% |18,0% |17,6% |17,7% | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | |Рынок наружной рекламы (млн. долл.)| 1180 | 1475 | 1800 | 2160 | |-----------------------------------|---------|---------|----------|----------| | |Темпы роста |30% |25% |22% |20% | ------------------------------------------------------------------------------- Подавляющее большинство прогнозов предусматривает постепенное снижение темпов роста рекламного рынка России в целом и рынка наружной рекламы в частности. По прогнозу ZenithOptimedia, средний рост в 2007 - 2009 гг. предусматривается на уровне 23% при постепенном сокращении темпов. Таблица 3 ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2007-2010 ГГ. ("ЭСПАР-Аналитик") -------------------------------------------------------------------------------------- | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Рынок рекламы (млн. долл.) | 6490 | 8200 | 10200 | 12230 | 14200 | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Темпы роста |29% |26% |24% |20% |16% | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Доля наружной рекламы |18,2% |18,0% |17,6% |17,6% |17,5% | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Рынок наружной рекламы (млн. | 1180 | 1475 | 1800 | 2150 | 2480 | |долл.) <*> | | | | | | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Темпы роста |30% |25% |22% |19% |15% | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Доля Москвы |50,8% |50% |49% |47% |46% | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Рынок наружной рекламы в Москве| 600 | 738 | 873 | 1011 | 1128 | |(млн. долл.) <*> | | | | | | |-------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------| |Темпы роста в Москве |26% |23% |18% |16% |12% | -------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. Согласно оптимистическому прогнозу предполагается замедление темпов роста рекламного рынка России - от 26% в 2007 году до 16% в 2010 году. Доля наружной рекламы сократится незначительно - с 18 до 17,5%, а темпы роста "наружки" - с 25 до 15% в 2010 году. Доля Москвы при этом сократится с 50% в 2007 году до 46,5% в 2010 году, а темпы роста столичной outdoor-индустрии - с 23 до 12%. В Москве при этом предусматривается сохранение прироста числа рекламных поверхностей на несколько процентов в год и прекращение прироста суммарной площади рекламных поверхностей в 2009-2010 гг. К 2010 году предусматривается также установление баланса спроса и предложения на рынке наружной рекламы и сокращение роста цен до уровня инфляции. В целом столичный outdoor-рынок 2010 года будет отличаться от современного большей долей высокотехнологичных динамических конструкций и уличной мебели, более равномерным распределением рекламоносителей по территории города. Пессимистический прогноз строится на тех же предпосылках (постепенное сокращение доли Москвы и переход к затухающим темпам роста), но на более низком уровне. Пессимистический прогноз не предусматривает масштабных кризисов и форс-мажорных обстоятельств, в том числе связанных с изменением законодательства. Таблица 4 ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2007-2010 ГГ. ("ЭСПАР-АНАЛИТИК") ------------------------------------------------------------------------------------- | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Рынок рекламы (млн. долл.) | 6490 | 8200 | 10150 | 11750 | 12900 | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Темпы роста |29% |26% |24% |16% |10% | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Доля наружной рекламы |18,2% |17,7% |16,5% |16% |16% | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Рынок наружной рекламы (млн. | 1180 | 1450 | 1675 | 1880 | 2064 | |долл.) <*> | | | | | | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Темпы роста |30% |23% |16% |12% |10% | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Доля Москвы |50,8% |50% |48% |47% |45% | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Рынок наружной рекламы в Москве | 600 | 718 | 804 | 874 | 929 | |(млн. долл.) <*> | | | | | | |--------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------| |Темпы роста в Москве |26% |20% |12% |9% |6% | ------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. Согласно пессимистическому прогнозу темпы роста рекламного рынка сократятся с 26% в 2007 году до 10% в 2010. Доля наружной рекламы сократится с 18 до 16%, а темпы ее роста - с 23 до 10% в 2010 году. Доля Москвы при этом сократится с 50% в 2007 году до 45% в 2010 году, а темпы роста столичной outdoor-индустрии - с 20 до 6%. В Москве при этом предусматривается сохранение незначительного прироста числа рекламных поверхностей и некоторое сокращение суммарной площади рекламных поверхностей по сравнению с 2006-2007 гг. К 2010 году предусматривается также установление баланса спроса и предложения на рынке наружной рекламы и прекращение роста цен. Предполагается более резкая дифференциация цен и их динамики - рост цен на одни форматы и районы размещения и сокращение на другие. Ожидается сокращение числа рекламоносителей, особенно в центре города и на основных магистралях, уменьшение средней аудитории рекламных поверхностей и фактический рост стоимости рекламного контакта. Существуют и более негативные прогнозы развития рекламного рынка, предусматривающие снижение темпов роста наружной рекламы к 2011 году до 2,7%. Таким образом, можно сделать следующие выводы: - рынок наружной рекламы на период до 2010 года продолжит рост с переходом к более умеренной динамике - от 30% в 2006 году к 10-15% в 2010 году; - доля наружной рекламы в структуре рекламного рынка несколько сократится - до 16-17,5%; - доля Москвы в расходах на наружную рекламу в 2007-2010 гг. будет постепенно снижаться - с 50 до 45-46,5%. Раздел 6. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы. Комитет реализует функции государственного заказчика - координатора Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Макаров В.П. Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля информируют Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы о ходе выполнения Программы за прошедший год. На основании обобщения полученных материалов Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ежегодно до 1 апреля уточняет объемы финансирования Программы на предстоящий год исходя из прогноза бюджетных показателей и маркетинга развития рекламного рынка, а также предложений исполнителей. СПИСОК АББРЕВИАТУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОГРАММЕ ------------------------------------------------------------- |N |Аббревиатура|Значение | |п/п| | | |---|------------|------------------------------------------| |1. |ОНРИ |Объект наружной рекламы и информации | |---|------------|------------------------------------------| |2. |ЦАО |Центральный административный округ | |---|------------|------------------------------------------| |3. |АИС |Автоматизированная информационная система | |---|------------|------------------------------------------| |4. |СМИ |Средства массовой информации | |---|------------|------------------------------------------| |5. |ТЭО |Технико-экономическое обоснование | ------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 111-ПП ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРОГРАММЕ "ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ." (ТЫС. РУБЛЕЙ) ----------------------------------- |Плановый период | |(Среднесрочный финансовый план) | |---------------------------------| |2008 год |2009 год |2010 год | |---------|----------|------------| |1067684,0|1115000,0 |1150000,0 | ----------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 111-ПП УТОЧНЕНИЯ В ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Код расходного обязательства| Наименование расходного обязательства|Целевая расходов|Объем средств | |----------------------------| | |расходного обязательства| |Код |Код функциональной| | |на 2008 год, млн. руб. | |ведомства|классификации | | | | | |------------------| | | | | |раздел |подраздел | | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 3401200,216| -569,09| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | города | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223701,216| +412,07| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | города, оптимизацию | | | | | | | рекламно-информационного | | | | | | | пространства, техническое обеспечение| | | | | | | ведения реестра объектов наружной | | | | | | | рекламы и информации | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |12 | Расходы по обеспечению контроля | 5223702,216| +123,0 | | | | | за состоянием объектов наружной | | | | | | | рекламы и информации, демонтаж | | | | | | | незаконно установленных объектов | | | | | | | наружной рекламы и информации | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |12 | Расходы по медиапланированию, | 5223703,216| +29,02| | | | | маркетингу, социологическим | | | | | | | исследованиям, правовое регулирование| | | | | | | рекламно-информационной деятельности | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |12 | Расходы по страхованию гражданской | 5223704,216| +5,0 | | | | | ответственности города Москвы | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |10 | Развитие отраслевой | 3300400,381| -15,0 | | | | | автоматизированной системы управления| | | | | | | наружной рекламой, информацией | | | | | | | и оформлением города | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |10 | Развитие отраслевой | 5223705,216| +15,0 | | | | | автоматизированной системы управления| | | | | | | наружной рекламой, информацией | | | | | | | и оформлением города | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |10 | Эксплуатация отраслевой | 3300200,381| -5,0 | | | | | автоматизированной системы управления| | | | | | | наружной рекламой, информацией | | | | | | | и оформлением города | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |779 |04 |10 | Эксплуатация отраслевой | 5223706,216| +5,0 | | | | | автоматизированной системы управления| | | | | | | наружной рекламой, информацией | | | | | | | и оформлением города | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |901 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -42,0 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |901 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +42,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |911 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -78,01| | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |911 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +78,01| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |921 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -9,79| | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |921 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +9,79| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |931 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -22,0 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |931 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +22,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |941 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -21,22| | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |941 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +21,22| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |951 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -19,2 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |951 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +19,2 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |961 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -65,0 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |961 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +65,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |971 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -43,0 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |971 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +43,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |981 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -19,52| | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |981 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +19,52| | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |991 |04 |12 | Дополнительные расходы | 3407000,216| -35,0 | | | | | на финансирование иных мероприятий | | | | | | | окружного уровня | | | |---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------| |991 |04 |12 | Расходы на праздничное, | 5223707,216| +35,0 | | | | | рекламно-информационное оформление | | | | | | | округа | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПИСОК АББРЕВИАТУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОГРАММЕ ---------------------------------------------------------------- |N | Аббревиатура | Значение | |п/п| | | |---|--------------|-------------------------------------------| |1. | ОНРИ | Объект наружной рекламы и информации | |---|--------------|-------------------------------------------| |2. | ЦАО | Центральный административный округ | |---|--------------|-------------------------------------------| |3. | АИС | Автоматизированная информационная система | |---|--------------|-------------------------------------------| |4. | СМИ | Средства массовой информации | |---|--------------|-------------------------------------------| |5. | ТЭО | Технико-экономическое обоснование | ---------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Юридическое информационное Агентство INTRALEX: Текст подготовлен с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Постановление Правительства Москвы от 12.02.08 N 111-ПП) на основе следующих нормативных актов: РЕДАКЦИЯ 2 - Постановление Правительства Москвы от 21.10.08 N 972-ПП Перейти в текущую или промежуточные редакции из этого текста можно по корреспондентским связям между документами в системе (см. карточка ЮИАИ N Ю1 от 14.07.00), либо используя контекстное меню - режим поиск из текста по дате и номеру. |