| образования, учитель | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информационно-аналитическое обеспечение | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие компьютерной | 2001 - | всероссийские | - | - | - | 0,06 | 0,03 | 0,03 | развитие компьютерных | | базы | 2002 | детские центры | | | | | | | технологий с целью их | | | годы | "Орленок" и | | | | | | | внедрения в практику | | | | "Океан" | | | | | | | организации отдыха, | | | | | | | | | | | оздоровления и развития | | | | | | | | | | | детей и их | | | | | | | | | | | распространения в | | | | | | | | | | | субъектах Российской | | | | | | | | | | | Федерации | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | Усовершенствование | 2001 - | всероссийские | - | - | - | 0,06 | 0,03 | 0,03 | более активное | | информационно - | 2002 | детские центры | | | | | | | распространение | | методической базы | годы | "Орленок" и | | | | | | | методических и других | | | | "Океан" | | | | | | | пособий по инновационным | | | | | | | | | | | технологиям в области | | | | | | | | | | | отдыха, оздоровления и | | | | | | | | | | | развития детей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание условий для обслуживания детей, следующих через Москву к местам отдыха и обратно | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация безопасности | 2001 - | всероссийские | 0,55 | 0,33 | 0,22 | 0,01 | - | 0,01 | обеспечение безопасности | | детей, следующих | 2002 | детские центры | | | | | | | пребывания детей в | | проездом через г. Москву | годы | "Орленок" и | | | | | | | г. Москве и в пути | | к местам отдыха и | | "Океан" | | | | | | | следования | | обратно, создание | | Международный | | | | | | | | | условий для временного | | детский центр | | | | | | | | | размещения детей в | | | | | | | | | | | Международном детском | | | | | | | | | | | центре в г. Москве, | | | | | | | | | | | оснащение средствами | | | | | | | | | | | связи, а также оказание | | | | | | | | | | | необходимой медицинской | | | | | | | | | | | помощи | | | | | | | | | | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | Предоставление дотации | 2001 - | Международный | 2,8 | 1,4 | 1,4 | - | - | - | улучшение условий | | на транспортное | 2002 | детский центр | | | | | | | пребывания детей в | | обслуживание, питание и | годы | | | | | | | | г. Москве | | проживание детей в | | | | | | | | | | | Международном детском | | | | | | | | | | | центре во время их | | | | | | | | | | | пребывания в г. Москве | | | | | | | | | | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | Обеспечение текущей | 2001 - | Всероссийский | 210 | 100 | 110 | 50 | 20 | 30 | | | деятельности центров | 2002 | детский центр | | | | | | | | | | годы | "Орленок" | | | | | | | | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | | 2001 - | Всероссийский | 166 | 80 | 86 | 10,8 | 5,4 | 5,4 | | | | 2002 | детский центр | | | | | | | | | | годы | "Океан" | | | | | | | | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | Анализ возможностей | 2001 - | всероссийские | - | - | - | 0,5 | 0,25 | 0,25 | внедрение новых видов | | расширения платных | 2002 | детские центры | | | | | | | платных услуг позволит | | услуг, предоставляемых | годы | "Орленок" и | | | | | | | привлечь дополнительные | | населению, и разработка | | "Океан" | | | | | | | средства для улучшения | | рекомендаций по их | | | | | | | | | отдыха и оздоровления | | внедрению | | | | | | | | | детей | |--------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|--------------------------| | ВСЕГО по Программе | | | 573,83 | 266,03 | 307,8 | 71,29 | 30,64 | 40,65 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕВЕРА" (2001-2002 годы) ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Дети Севера" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Дети | | | Севера" (2001-2002 годы) | |---------------------------|------------------------------------------| | Дата и номер решения о | - поручение Правительства Российской | | разработке Программы | Федерации от 24 июля 1999 г. | | | N ВМ-П12-27807 о разработке проектов | | | федеральных целевых программ по | | | улучшению положения детей в Российской | | | Федерации на 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Министерство культуры Российской | | | Федерации | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Российская академия медицинских наук | | | Сибирское отделение Российской | | | академии медицинских наук | | | Центральный совет | | | физкультурно-спортивного общества | | | профсоюзов "Россия" | |---------------------------|------------------------------------------| | Цели Программы | - создание условий для нормального | | | физического, психического и | | | культурного развития детей районов | | | Крайнего Севера и приравненных к ним | | | местностей, находящихся в особо | | | трудных условиях проживания | | | улучшение профилактики заболеваний, | | | санитарно-гигиенических условий | | | проживания и питания | | | обеспечение условий обучения и | | | воспитания, учитывающих особенности | | | расселения населения, национальных | | | традиций коренных малочисленных | | | народов Севера | | | содействие развитию творческих | | | способноностей, детского | | | самодеятельного художественного | | | творчества | | | содействие развитию детской и | | | юношеской физической культуры и | | | спорта, формирование навыков здорового | | | образа жизни | | | обеспечение ввода в действие социально | | | значимых объектов здравоохранения, | | | образования, культуры и спорта для | | | детей | |---------------------------|------------------------------------------| | Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Исполнители мероприятий | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Министерство культуры Российской | | | Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Российская академия медицинских наук | | | (по согласованию) | | | Сибирское отделение Российской | | | академии медицинских наук (по | | | согласованию) | | | Центральный совет | | | физкультурно-спортивного общества | | | профсоюзов "Россия" (по согласованию) | | | Российская академия образования (по | | | согласованию) | | | органы исполнительной власти субъектов | | | Российской Федерации (по согласованию) | |---------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | - 256,3 млн. рублей за счет средств | | финансирования Программы | федерального бюджета, в том числе на | | | 2001 год - 118,2 млн. рублей | | | 178,65 млн. рублей за счет средств | | | бюджетов субъектов Российской | | | Федерации (по согласованию) | |---------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - улучшение здоровья детей Севера | | результаты реализации | обеспечение доступности детям Севера, | | Программы | проживающим в удаленных поселениях, | | | квалифицированной диагностической | | | медицинской помощи, услуг сферы | | | образования и воспитания, культуры, | | | физкультуры и спорта | | | овладение детьми коренных | | | малочисленных народов Севера навыками | | | традиционного ведения хозяйства | |---------------------------|------------------------------------------| | Система контроля за | - контроль за реализацией Программы | | исполнением Программы | осуществляется в установленном порядке | | | Министерством по делам федерации, | | | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации совместно с | | | Министерством труда и социального | | | развития Российской Федерации, | | | Министерством экономического развития | | | и торговли Российской Федерации, | | | Министерством финансов Российской | | | Федерации | ------------------------------------------------------------------------ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Объектом федеральной целевой программы "Дети Севера" (далее именуется - Программа) являются дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и находящиеся в особо трудных условиях жизнеобеспечения. Их численность составляет в настоящее время около 3 млн. человек, в том числе почти 60 тыс. человек из числа коренных малочисленных народов Севера. Суровый климат отрицательно сказывается на состоянии здоровья жителей. Для детей, проживающих на Севере, характерен общий высокий уровень заболеваемости - в 2,5 раза больше, чем в других районах страны, причем заболеваемость в сельской местности в несколько раз выше, чем в городах. Среди детей коренных малочисленных народов самые высокие в России показатели детской смертности - в 1,7 раза выше среднероссийских. Под влиянием неблагоприятных климато-экологических факторов Севера у каждого третьего ребенка происходит отставание на 2-5 лет возрастного развития иммунной системы. Кроме того, особенностью Севера является наличие на значительной части территорий очагов природных инфекций. Это требует постоянного внимания и контроля за санитарно-эпидемиологическими условиями проживания и дополнительных мер по профилактике заболеваний и оздоровлению населения. Специфика проблем детства на Севере связана также с особенностями сложившейся системы расселения. Более 70 процентов населения проживают в труднодоступных, отдаленных друг от друга сельских поселениях, до 35 процентов населения ведут кочевой образ жизни. Дети из таких поселений обучаются в малокомплектных и кочевых школах, отправляются родителями в интернаты. Их выпускники имеют низкий уровень подготовки и не могут продолжить обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, получить профессию. Многие дети не учатся. Досуг детей не организован, зачастую они просто оказываются на улице. Этим объясняется высокий уровень распространения среди детей и подростков на Севере алкоголизма, рост числа правонарушений. Многообразие типов расселения, стиля и образа жизни требует дифференцированного подхода к формам и методам осуществления государственной поддержки детей северных регионов. Необходимы разработка и внедрение новых технологий решения проблем детства, учитывающих специфику Севера, а также поддержка тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Обеспечение детям возможностей нормального развития в климатических условиях северных районов и с учетом специфики расселения является проблемой федерального уровня. Ее решение требует межотраслевой и межрегиональной координации действий по улучшению положения детей, что обусловливает необходимость разработки и осуществления федеральной целевой программы. Цели и задачи Программы Целями Программы являются обеспечение нормального развития детей в условиях Севера, предупреждение заболеваний, содействие в получении детьми отдаленных поселений медицинских консультаций и оперативной диагностической помощи; обеспечение условий обучения и воспитания, учитывающих особенности расселения, национальные традиции коренных малочисленных народов Севера; содействие развитию творческих способностей детей, детской и юношеской физической культуры и спорта, формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта для детей. Программа предусматривает решение следующих задач: дальнейшее развитие телемедицинской сети "Дети Севера"; проведение силами передвижных медицинских бригад массовых диспансерных осмотров детей; организация санаторно-оздоровительных групп в дошкольных учреждениях, школах и интернатах, обеспечение их физиотерапевтическим и физкультурно-оздоровительным оборудованием, современными методиками оздоровления и реабилитации; организация детских стоматологических кабинетов при школах; обеспечение детских образовательных учреждений системами очистки и обеззараживания питьевой воды, детских отделений учреждений здравоохранения антипаразитарными препаратами; проведение массовых оздоровительных мероприятий среди детей, проживающих на территориях природных очагов паразитарных и инфекционных заболеваний; оснащение школ, учреждений начального профессионального образования техническими средствами обучения, современным оборудованием для учебных мастерских, а также физкультурно-оздоровительными комплексами; поддержка "школ здоровья", летних тематических школ, издание словарей и книг для внеклассного чтения, пособий для начального профессионального образования; проведение всероссийских и межрегиональных фестивалей детского художественного творчества, спортивных праздников, смотров и конкурсов детских художественных коллективов; издание информационных, репертуарных сборников по традиционной культуре народов Севера, аудио- и видеоматериалов для детей; оснащение оборудованием, инвентарем и реквизитом детских школ национальных промыслов, фольклорных отделений детских школ искусств, детских этнокультурных центров. Основные направления реализации Программы Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. В области оздоровления детей и профилактики заболеваний Программа предусматривает поэтапное решение проблемы предупреждения заболеваний, получения детьми отдаленных поселений оперативной диагностической помощи и консультаций за счет расширения телемедицинских центров. Будет оказываться поддержка в организации оздоровительных групп в дошкольных учреждениях, школах и интернатах, в обеспечении этих учреждений физиотерапевтическим и физкультурно-оздоровительным оборудованием, современными методиками оздоровления и реабилитации, а также продолжена работа по созданию детских стоматологических кабинетов при школах. Планируются мероприятия по обеспечению образовательных учреждений эффективными системами очистки и обеззараживания питьевой воды, детских отделений учреждений здравоохранения антипаразитарными препаратами. Особое внимание будет уделено проведению массовых оздоровительных мероприятий среди детей, проживающих на территориях природных очагов паразитарных и инфекционных заболеваний. В области образования планируется работа по внедрению технологий, учитывающих специфику расселения на Севере, в том числе развитие дистанционного обучения, внедрение образовательно-оздоровительных методик, подготовка выпускников к поступлению в высшие учебные заведения, разработка методик трудового обучения детей коренных малочисленных народов Севера. Для организации воспитания и обучения детей коренных малочисленных народов Севера в рамках национальных традиций будут издаваться словари и книги для внеклассного чтения на их родных языках, пособия для начального профессионального образования, в том числе по традиционным видам хозяйствования. В области культуры предусматриваются мероприятия, направленные на повышение уровня культурного и духовного развития детей Севера, воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в традициях их предков. Планируется проведение всероссийского и межрегиональных фестивалей детского художественного творчества, издание информационных, репертуарных сборников по традиционной культуре народов Севера, краеведческой и фольклорной литературы, аудио- и видеоматериалов для детей, оснащение необходимым оборудованием, инвентарем и реквизитом детских учреждений культуры. В области физической культуры и спорта планируется проведение спортивных соревнований, в том числе по национальным видам спорта народов Севера, а также оснащение спортивных школ, секций необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Ресурсное обеспечение Программы Общие финансовые затраты на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляют 256,3 млн. рублей, в том числе на: оздоровление детей и профилактику заболеваний - 41,6 млн. рублей; образование и воспитание - 46,5 млн. рублей; развитие культуры - 20,5 млн. рублей; физкультурно-спортивные мероприятия - 10,7 млн. рублей; информационно-методическое обеспечение решения проблем детей и организации выполнения Программы - 2 млн. рублей; строительство и реконструкцию важнейших объектов социальной сферы - 135 млн. рублей. Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год. Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 178,65 млн. рублей. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения. Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы приведет прежде всего к снижению детской смертности и заболеваемости, в том числе уменьшению количества заболеваний инфекционных и паразитарных болезней. В течение двух лет профилактическими медицинскими осмотрами будет охвачено около 50 тыс. детей, проживающих в труднодоступных районах 27 северных регионов. Выездные врачебные бригады специалистов будут оснащены комплексным портативным медицинским оборудованием и средствами связи. Будет формироваться единый информационный банк данных о состоянии здоровья детей с целью определения приоритетных задач и принятия конкретных мер по улучшению системы оказания медицинской помощи, особенно в отдаленных районах Севера. Развитие компьютерной сети обеспечит возможность получения консультаций высококвалифицированных специалистов ведущих центров педиатрии, оперативность постановки диагноза и принятия решения по тактике лечения экстренных больных, получения медицинской помощи по месту жительства. Оснащение дошкольных учреждений, школ и интернатов эффективными системами очистки и обеззараживания воды обеспечит улучшение качества питания детей, будет способствовать повышению иммунитета у детей, находящихся в экстремальных природно-климатических условиях. Массовая дегельминтизация детей позволит увеличить эффективность противоэпидемических мероприятий, в частности вакцинопрофилактики. Итогом реализации мероприятий Программы в области образования и воспитания явится обеспечение детям Севера нормальных условий обучения, профессиональной адаптации, в том числе в области традиционного ведения хозяйства, формирования навыков здорового образа жизни. Развитие дистанционного обучения создаст условия для получения образования без выезда в интернаты. Внедрение новых оздоровительно-образовательных методик обучения, оказания психолого-педагогической помощи будет содействовать физическому и психическому развитию школьников. Мероприятия по оснащению учебных мастерских школ, а также учреждений начального профессионального образования создадут дополнительные возможности для обучения детей традиционным промыслам, для получения профессии в соответствии с потребностями хозяйства районов их проживания как основы социальной адаптации. Мероприятия в области культуры позволят повысить культурный уровень и расширить кругозор детей, выявить талантливую молодежь для дальнейшего профессионального обучения, приобщить детей коренных малочисленных народов Севера к духовно-нравственным традициям их предков, укрепить материально-техническую базу детских учреждений культуры и искусства. Мероприятия в области физической культуры и спорта позволят укрепить здоровье детей Севера, обеспечить возможность занятий спортом, в том числе традиционным северным многоборьем. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Дети Севера" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Срок | | Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые результаты | | | исполнения | Исполнители |-------------------------------------------------------| | | | | | федеральный бюджет | бюджеты субъектов | | | | | | | Российской Федерации | | | | | |---------------------------|---------------------------| | | | | | 2001- | в том числе | 2001- | в том числе | | | | | | 2002 |------------------| 2002 |------------------| | | | | | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | | | | | | всего | год | год | всего | год | год | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Оздоровление и профилактика заболеваний | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Развитие компьютерных | 2001 - | Минфедерации России | 11,6 | 5,8 | 5,8 | 3,48 | 1,74 | 1,74 | cоздание 20 центров на | | телемедицинских центров | 2002 | Минздрав России | | | | | | | базе районных детских | | на базе районных | годы | органы исполнительной | | | | | | | учреждений | | учреждений | | власти субъектов | | | | | | | здравоохранения | | здравоохранения для | | Российской Федерации | | | | | | | | | обеспечения оперативной | | (по согласованию) | | | | | | | | | консультативной | | | | | | | | | | | медико-диагностической | | | | | | | | | | | помощи детям и женщинам | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Оснащение диагностическим | 2001 - | Минфедерации России | 7 | 3,5 | 3,5 | 5,6 | 2,8 | 2,8 | расширение | | медицинским | 2002 | Минздрав России | | | | | | | функциональных | | оборудованием, | годы | органы исполнительной | | | | | | | возможностей 40 | | аппаратурой | | власти субъектов | | | | | | | действующих | | телемедицинских центров | | Российской Федерации | | | | | | | телемедицинских | | | | (по согласованию) | | | | | | | центров | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Организация медицинских | 2001 - | Минфедерации России | 4 | 2 | 2 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | обследование свыше 20 | | осмотров детей, оказание | 2002 | Минздрав России | | | | | | | тыс. детей. Проведение | | им лечебно - | годы | Российская академия | | | | | | | стационарного лечения | | профилактической и | | медицинских наук | | | | | | | в центральных клиниках | | консультативной помощи | | (по согласованию) | | | | | | | по показаниям | | | | Сибирское отделение | | | | | | | | | | | Российской академии | | | | | | | | | | | медицинских наук | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Проведение массовых | 2001 - | Минфедерации России | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | обследование не менее | | оздоровительных и | 2002 | Минздрав России | | | | | | | 3 тыс. детей в | | профилактических | годы | Российская академия | | | | | | | эндемичных районах, | | мероприятий среди детей, | | медицинских наук | | | | | | | проведение их | | проживающих на | | (по согласованию) | | | | | | | дегельминтизации | | территориях природных | | Сибирское отделение | | | | | | | | | очагов паразитарных и | | Российской академии | | | | | | | | | инфекционных заболеваний | | медицинских наук | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Организация санаторных | 2001 - | Минфедерации России | 6 | 3 | 3 | 3,6 | 1,8 | 1,8 | постоянное проведение | | групп на базе дошкольных | 2002 | Минздрав России | | | | | | | профилактических и | | и образовательных | годы | Минобразование России | | | | | | | оздоровительных | | учреждений, оснащение их | | Российская академия | | | | | | | мероприятий по месту | | физиотерапевтическим и | | медицинских наук | | | | | | | жительства. Создание и | | физкультурно - | | (по согласованию) | | | | | | | оснащение 60 | | оздоровительным | | органы исполнительной | | | | | | | санаторных групп | | оборудованием; внедрение | | власти субъектов | | | | | | | | | современных методик | | Российской Федерации | | | | | | | | | оздоровления детей и | | (по согласованию) | | | | | | | | | профилактики заболеваний | | | | | | | | | | | дыхательной и | | | | | | | | | | | опорно-двигательной | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Организация и оснащение | 2001 - | Минфедерации России | 5 | 2,5 | 2,5 | 4 | 2 | 2 | открытие и оснащение | | стоматологических | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | 50 детских | | кабинетов при детских | годы | власти субъектов | | | | | | | стоматологических | | образовательных | | Российской Федерации | | | | | | | кабинетов для | | учреждениях | | (по согласованию) | | | | | | | ежегодного | | | | | | | | | | | обслуживания до 10 | | | | | | | | | | | тыс. детей | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Обеспечение | 2001 - | Минфедерации России | 2 | 1 | 1 | 0,8 | 0,4 | 0,4 | обеспечение учреждений | | антипаразитарными | 2002 | Минздрав России | | | | | | | здравоохранения | | препаратами учреждений | годы | органы исполнительной | | | | | | | антипаразитарными | | здравоохранения для | | власти субъектов | | | | | | | препаратами для | | проведения массовых | | Российской Федерации | | | | | | | проведения | | оздоровительных | | (по согласованию) | | | | | | | дегельминтизации детей | | мероприятий среди детей в | | | | | | | | | | | эндемичных северных | | | | | | | | | | | районах | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Обеспечение детских | 2001 - | Минфедерации России | 5 | 2,5 | 2,5 | 2 | 1 | 1 | снижение | | медицинских и | 2002 | Минздрав России | | | | | | | заболеваемости и | | образовательных | годы | органы исполнительной | | | | | | | повышение общей | | учреждений системами | | власти субъектов | | | | | | | сопротивляемости | | очистки и обеззараживания | | Российской Федерации | | | | | | | организма детей за | | питьевой воды | | (по согласованию) | | | | | | | счет обеспечения | | | | | | | | | | | эффективными системами | | | | | | | | | | | очистки и | | | | | | | | | | | обеззараживания | | | | | | | | | | | питьевой воды | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Образование и воспитание, формирование личности | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие дистанционного | 2001 - | Минфедерации России | 1,5 | 0,9 | 0,6 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | обеспечение | | обучения | 2002 | Минобразование России | | | | | | | возможностей получения | | | годы | органы исполнительной | | | | | | | качественного | | | | власти субъектов | | | | | | | образования учащимися | | | | Российской Федерации | | | | | | | независимо от | | | | (по согласованию) | | | | | | | удаленности мест их | | | | | | | | | | | проживания | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Внедрение | 2001 - | Минфедерации России | 2 | 1 | 1 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | снижение уровня | | образовательно - | 2002 | Минобразование России | | | | | | | хронической | | оздоровительных | годы | органы исполнительной | | | | | | | заболеваемости | | методик обучения | | власти субъектов | | | | | | | учащихся в 1,5-2 раза | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Внедрение образовательной | 2001 - | Минфедерации России | 1,6 | 0,8 | 0,8 | 0,64 | 0,32 | 0,32 | обеспечение целевой | | модели вуз - базовая | 2002 | Минобразование России | | | | | | | подготовки выпускников | | школа в сельских школах | годы | органы исполнительной | | | | | | | к поступлению в высшие | | регионов Севера | | власти субъектов | | | | | | | учебные заведения | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Оснащение: | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | техническими средствами | 2001 - | Минфедерации России | 18 | 9 | 9 | 3,6 | 1,8 | 1,8 | повышение качества | | обучения | 2002 | Минобразование России | | | | | | | подготовки на основе | | общеобразовательных школ, | годы | органы исполнительной | | | | | | | использования | | инновационных | | власти субъектов | | | | | | | современных средств | | образовательных | | Российской Федерации | | | | | | | обучения | | учреждений, учреждений | | (по согласованию) | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования, пришкольных | | | | | | | | | | | интернатов | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | учебным оборудованием | 2001 - | Минфедерации России | 16,7 | 5,9 | 10,8 | 3,4 | 1,2 | 2,2 | получение начальной | | мастерских | 2002 | Минобразование России | | | | | | | профессиональной | | общеобразовательных школ | годы | органы исполнительной | | | | | | | подготовки как основы | | и учреждений начального | | власти субъектов | | | | | | | профессиональной | | профессионального | | Российской Федерации | | | | | | | адаптации выпускников | | образования | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | учебных курсов | 2001 - | Минфедерации России | 2,7 | 1,4 | 1,3 | 0,54 | 0,27 | 0,27 | внедрение модели | | "Охотоведение", | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | трудового обучения | | "Оленеводство" и | годы | власти субъектов | | | | | | | детей коренных | | "Рыболовство", школ в | | Российской Федерации | | | | | | | малочисленных народов | | местах проживания | | (по согласованию) | | | | | | | Севера | | коренных малочисленных | | | | | | | | | | | народов Севера | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Издание учебных программ | 2001 - | Минфедерации России | 1,5 | 0,7 | 0,8 | 0,45 | 0,2 | 0,25 | создание условий | | и пособий, словарей для | 2002 | Минобразование России | | | | | | | обучения родному языку | | учащихся школ в районах | годы | органы исполнительной | | | | | | | детей коренных | | проживания коренных | | власти субъектов | | | | | | | малочисленных народов | | малочисленных народов | | Российской Федерации | | | | | | | Севера | | Севера | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Издание учебных пособий | 2001 - | Минфедерации России | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | обучение детей навыкам | | по традиционным видам | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | традиционного ведения | | хозяйствования коренных | годы | власти субъектов | | | | | | | хозяйства коренных | | малочисленных народов | | Российской Федерации | | | | | | | малочисленных народов | | Севера, промыслам и | | (по согласованию) | | | | | | | Севера | | ремеслам | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Издание книг для | 2001 - | Минфедерации России | 1,5 | 0,7 | 0,8 | 0,45 | 0,2 | 0,25 | обеспечение школьных | | внеклассного чтения, в | 2002 | Минобразование России | | | | | | | библиотек 27 северных | | том числе на языках | годы | органы исполнительной | | | | | | | регионов книгами, в | | коренных малочисленных | | власти субъектов | | | | | | | том числе на языках | | народов Севера | | Российской Федерации | | | | | | | малочисленных народов | | | | (по согласованию) | | | | | | | Севера | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие культуры | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение региональных | 2001 - | Минфедерации России | 3 | 1,5 | 1,5 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | развитие | | фестивалей, конкурсов, | 2002 | Минкультуры России | | | | | | | художественного | | праздников, смотров, | годы | Минобразование России | | | | | | | творчества и | | выставок | | Союз городов Заполярья | | | | | | | установление | | | | и Крайнего Севера | | | | | | | межрегиональных | | | | (по согласованию) | | | | | | | культурных связей | | | | органы исполнительной | | | | | | | между детскими | | | | власти субъектов | | | | | | | коллективами во всех | | | | Российской Федерации | | | | | | | 27 северных регионах | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Проведение всероссийского | 2001 - | Минфедерации России | 6 | 3 | 3 | 1,8 | 0,9 | 0,9 | создание условий | | фестиваля детского | 2002 | Минкультуры России | | | | | | | творческого роста | | художественного | годы | Минобразование России | | | | | | | детских художественных | | творчества "Вслед за | | органы исполнительной | | | | | | | коллективов. | | солнцем" | | власти субъектов | | | | | | | Знакомство с | | | | Российской Федерации | | | | | | | самобытным искусством | | | | (по согласованию) | | | | | | | народов Севера | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Издание | 2001 - | Минкультуры России | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 0,36 | 0,18 | 0,18 | создание условий для | | учебно-методических, | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | развития детского | | иллюстративных материалов | годы | власти субъектов | | | | | | | художественного | | | | Российской Федерации | | | | | | | творчества | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Выпуск учебных аудио- и | 2001 - | Минфедерации России | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | улучшение | | видеоматериалов | 2002 | Минкультуры России | | | | | | | методического | | | годы | органы исполнительной | | | | | | | обеспечения детских | | | | власти субъектов | | | | | | | кружков, студий, | | | | Российской Федерации | | | | | | | художественных | | | | (по согласованию) | | | | | | | коллективов | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Формирование | 2001 - | Минфедерации России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,16 | 0,08 | 0,08 | создание банка | | компьютерного банка | 2002 | Минкультуры России | | | | | | | творческих работ детей | | данных и выпуск на его | годы | органы исполнительной | | | | | | | Севера, улучшение | | базе компакт-дисков, | | власти субъектов | | | | | | | учебно-методической | | аудио- и видеоматериалов | | Российской Федерации | | | | | | | базы образовательных | | по традиционной культуре | | (по согласованию) | | | | | | | учреждений Севера | | коренных малочисленных | | | | | | | | | | | народов Севера и детскому | | | | | | | | | | | художественному | | | | | | | | | | | творчеству | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Обеспечение кружков | 2002 | Минфедерации России | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | создание условий для | | оборудованием, | год | Минкультуры России | | | | | | | творческого развития | | материалами на | | Минобразование России | | | | | | | детей, занимающихся в | | электронных носителях, | | | | | | | | | детских студиях, | | авторскими методиками, | | | | | | | | | кружках и других | | программными средствами | | | | | | | | | учреждениях культуры | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Организация творческих | 2001 - | Минкультуры России | 2 | 1,2 | 0,8 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | создание условий для | | лагерей, летних | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | оздоровления и | | творческих мастерских и | годы | власти субъектов | | | | | | | творческого развития | | школ | | Российской Федерации | | | | | | | детей | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Проведение творческих | 2001 - | Минкультуры России | 1 | 0,7 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | повышение качества | | лабораторий, | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | подготовки | | мастер-классов | годы | власти субъектов | | | | | | | руководителей детских | | | | Российской Федерации | | | | | | | художественных | | | | (по согласованию) | | | | | | | коллективов | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Обеспечение учреждений | 2001 - | Минфедерации России | 5 | 3 | 2 | 1 | 0,6 | 0,4 | укрепление | | культуры и искусства | 2002 | Минкультуры России | | | | | | | материальной базы | | оборудованием, | годы | органы исполнительной | | | | | | | детских учреждений | | материалами и реквизитом | | власти субъектов | | | | | | | культуры и искусства | | для обучения детей | | Российской Федерации | | | | | | | | | традиционным видам | | (по согласованию) | | | | | | | | | искусства во всех | | | | | | | | | | | северных регионах | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Физкультурно-спортивные мероприятия для детей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение: | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | лыжного спортивного | 2001 - | Центральный совет | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,35 | 0,15 | 0,2 | развитие физической | | фестиваля "Северное | 2002 | физкультурно-спортивного | | | | | | | культуры и спорта, | | сияние" среди школьников | годы | общества профсоюзов | | | | | | | укрепление здоровья | | Европейского Севера | | "Россия" | | | | | | | детей и юношества | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | российского | 2001 | Центральный совет | 0,6 | 0,6 | - | 0,3 | 0,3 | - | укрепление здоровья, | | культурно-спортивного | год | физкультурно-спортивного | | | | | | | сохранение традиций | | фестиваля по северному | | общества профсоюзов | | | | | | | | | многоборью и национальной | | "Россия" | | | | | | | | | борьбе | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | молодежной Сибириады по | 2002 | Центральный совет | 0,9 | - | 0,9 | 0,45 | - | 0,45 | развитие физической | | национальным видам спорта | год | физкультурно-спортивного | | | | | | | культуры и спорта, | | | | общества профсоюзов | | | | | | | укрепление здоровья | | | | "Россия" | | | | | | | детей и юношества | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | региональных массовых | 2001 - | Центральный совет | 2 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | развитие физической | | физкультурно-спортивных | 2002 | физкультурно-спортивного | | | | | | | культуры и спорта, | | соревнований по зимним и | годы | общества профсоюзов | | | | | | | укрепление здоровья | | летним национальным видам | | "Россия" | | | | | | | детей и юношества | | спорта | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Поддержка работы базовых | 2001 - | Минфедерации России | 6,5 | 2,6 | 3,9 | 1,95 | 0,78 | 1,17 | укрепление | | детско-юношеских | 2002 | Центральный совет | | | | | | | материально-технической| | спортивных школ и их | годы | физкультурно-спортивного | | | | | | | базы спортивных | | отделений в отдаленных | | общества профсоюзов | | | | | | | школ, клубов 27 | | поселениях, спортивных | | "Россия" | | | | | | | северных регионов | | клубов, кружков и секций | | (по согласованию) | | | | | | | | | по национальным видам | | органы исполнительной | | | | | | | | | спорта | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информационно-методическое обеспечение решения проблем детей и организации выполнения Программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Оценка состояния | 2001 | Российская академия | 0,2 | 0,2 | - | - | - | - | оказание помощи | | психического здоровья и | год | образования | | | | | | | учащимся в адаптации к | | развития детей в условиях | | (по согласованию) | | | | | | | учебно-воспитательному | | взаимодействия | | | | | | | | | процессу в современных | | традиционных и | | | | | | | | | условиях | | инновационных методик | | | | | | | | | | | образования коренных | | | | | | | | | | | малочисленных народов | | | | | | | | | | | Севера | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Формирование базы данных | 2001 - | Российская академия | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,16 | 0,08 | 0,08 | использование базы | | о состоянии здоровья | 2002 | медицинских наук | | | | | | | данных при | | детей с помощью | годы | (по согласованию) | | | | | | | планировании | | автоматизированных систем | | Минздрав России | | | | | | | оздоровительных | | профилактических осмотров | | органы исполнительной | | | | | | | мероприятий, | | и современных | | власти субъектов | | | | | | | разработке и внедрении | | информационных средств | | Российской Федерации | | | | | | | современных методик | | управления | | (по согласованию) | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | | заболеваний и | | | | | | | | | | | реализации федеральных | | | | | | | | | | | программ | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Проведение на базе | 2001 - | Российская академия | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,06 | 0,03 | 0,03 | повышение общего | | научно-методического | 2002 | медицинских наук | | | | | | | уровня квалификации | | центра "Дети Севера" | годы | (по согласованию) | | | | | | | врачей и педагогов | | Научного центра здоровья | | Минздрав России | | | | | | | северных территорий на | | детей Российской академии | | Российская академия | | | | | | | основе внедрения | | медицинских наук | | образования | | | | | | | телемедицинских | | стажировок врачей и | | органы исполнительной | | | | | | | технологий | | педагогов с целью | | власти субъектов | | | | | | | | | освоения современных | | Российской Федерации | | | | | | | | | методик организации | | (по согласованию) | | | | | | | | | оздоровительных и | | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | телемедицинских | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Проведение региональных | 2002 | Минфедерации России | 1 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | совершенствование | | совещаний и итоговой | год | органы исполнительной | | | | | | | взаимодействия | | научно-практической | | власти субъектов | | | | | | | исполнителей Программы | | конференции по проблемам | | Российской Федерации | | | | | | | и корректировка | | реализации Программы | | (по согласованию) | | | | | | | управленческих решений | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Организация издания | 2001 - | Минфедерации России | 0,2 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | оказание методической | | информационного бюллетеня | 2002 | Минздрав России | | | | | | | помощи в реализации | | о положении детей в | годы | | | | | | | | Программы | | северных регионах | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Строительство и реконструкция важнейших объектов социальной сферы для детей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Завершение строительства | 2001 - | Минфедерации России | 135 | 60 | 75 | 135 | 60 | 75 | планируется ввести: | | важнейших детских | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | школ на 6386 мест, | | социальных объектов в | годы | власти субъектов | | | | | | | детских дошкольных | | районах Крайнего Севера и | | Российской Федерации | | | | | | | учреждений на 186 | | приравненных к ним | | (по согласованию) | | | | | | | мест, оздоровительный | | местностях | | | | | | | | | лагерь на 256 мест | |---------------------------|------------|--------------------------|--------|---------|--------|--------|---------|--------|------------------------| | Всего по Программе | | | 256,3 | 118,2 | 138,1 | 178,65| 81,18 | 97,47 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" (2001-2002 годы) ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Дети | | | семей беженцев и вынужденных | | | переселенцев" (2001-2002 годы) | |---------------------------|------------------------------------------| | Дата и номер решения о | - поручение Правительства Российской | | разработке Программы | Федерации от 24 июля 1999 г. | | | N ВМ-П12-24807 о разработке проектов | | | федеральных целевых программ по | | | улучшению положения детей в Российской | | | Федерации на 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Министерство культуры Российской | | | Федерации | | | Министерство внутренних дел Российской | | | Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Цель Программы | - комплексное решение проблем детей | | | семей беженцев и вынужденных | | | переселенцев | |---------------------------|------------------------------------------| | Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Исполнители мероприятий | - Министерство по делам федерации, | | Программы | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Министерство культуры Российской | | | Федерации | | | Министерство внутренних дел Российской | | | Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | - 65,7 млн. рублей за счет средств | | финансирования Программы | федерального бюджета, в том числе в | | | 2001 году - 33,4 млн. рублей | | | 27,6 млн. рублей за счет средств | | | бюджетов субъектов Российской | | | Федерации (по согласованию) | | | 172,27 млн. рублей за счет средств | | | внебюджных источников (по | | | согласованию) | |---------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - создание условий для полноценной | | результаты реализации | жизни детей семей беженцев и | | Программы | вынужденных переселенцев | | | увеличение числа детей семей беженцев | | | и вынужденных переселенцев, получающих | | | государственную поддержку | | | повышение качества переподготовки и | | | повышения квалификации специалистов, | | | работающих с детьми из семей беженцев | | | и вынужденных переселенцев | |---------------------------|------------------------------------------| | Система контроля за | - контроль за реализацией Программы | | исполнением Программы | осуществляется в установленном порядке | | | Министерством по делам федерации, | | | национальной и миграционной политики | | | Российской Федерации совместно с | | | Министерством труда и социального | | | развития Российской Федерации, | | | Министерством экономического развития | | | и торговли Российской Федерации, | | | Министерством финансов Российской | | | Федерации | ------------------------------------------------------------------------ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время официальный статус беженца или вынужденного переселенца имеют 978,4 тыс. человек. Дети составляют 30 процентов общего числа беженцев и вынужденных переселенцев, состоящих на учете. Почти каждый пятый ребенок - из многодетных или неполных семей. За короткий срок действия федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (далее именуется - Программа) удалось оказать адресную материальную помощь более 60 тыс. детей семей беженцев и вынужденных переселенцев 77 субъектов Российской Федерации. Организовано дополнительное бесплатное питание (обеды и завтраки) в учреждениях общего и профессионального образования для более 16 тыс. детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев. Более 17 тыс. детей школьного возраста получили материальную помощь к началу учебного года, более 1 тыс. детей, проживающих в центрах временного размещения, выделены |