возраста получили материальную помощь к началу учебного года, более 1 тыс. детей, проживающих в центрах временного размещения, выделены средства для приобретения школьных учебников, одежды, обуви и спортивных костюмов. Осуществлен комплекс мер по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний. Проведены мероприятия по организации медицинского обследования и лечения детей, прибывших без родителей. Поддерживалось функционирование учреждений социально-психологической реабилитации беженцев и вынужденных переселенцев. Организован летний отдых и санаторно-курортное лечение более 6 тыс. детей. Однако работу по улучшению положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев удалось провести лишь частично. Проблема организации социально-психологической реабилитации детей беженцев и вынужденных переселенцев остается одной из наиболее значимых, особенно на начальном этапе их адаптации. Учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, проводящие комплексные реабилитационные мероприятия, нуждаются в оснащении инвентарем и оборудованием. Остаются нерешенными вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении соответствующего статуса. В местах компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев часто остро стоит вопрос нехватки медицинского, учебного, спортивного оборудования в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. Цель и задачи Программы Целью Программы является комплексное решение проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. Программа предусматривает решение следующих основных задач: предоставление материальной, финансовой, организационной и иных видов помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми; создание условий для нормального функционирования образовательных и медицинских учреждений, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания; организация летнего отдыха и оздоровления; создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. Основные направления реализации Программы Намечается организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей беженцев и вынужденных переселенцев, контроль за проведением бактериологических обследований, закупка современных противопаразитарных средств и тест-систем для диагностики паразитарных заболеваний. Планируется организация отдыха и оздоровления детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. Предусматривается развитие и укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, центров временного размещения, принимающих и проводящих реабилитационные мероприятия в отношении детей, прибывших без родителей, а также детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их массового поселения. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет 65,7 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 27,6 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 172,27 млн. рублей. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе международные. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для руководства и координации работ по реализации Программы создается экспертно-координационный совет из представителей федеральных и иных органов исполнительной власти, общественных, международных и прочих организаций. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: повысить уровень социальной и правовой защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев; укрепить здоровье детей путем оказания санитарно-эпидемиологической и медицинской помощи, организации их отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях; оказать различные виды помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей в поисках убежища; создать условия для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Срок | | Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые | | | исполнения | Исполнители |----------------------------------------------------------------------------------| результаты | | | | | федеральный бюджет | бюджеты субъектов | внебюджетные | | | | | | | Российской Федерации | источники | | | | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | | | | | 2001- | в том числе | 2001- | в том числе | 2001- | в том числе | | | | | | 2002 |------------------| 2002 |-----------------| 2002 |------------------| | | | | | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | | | | | | всего | год | год | всего | год | год | всего | год | год | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих детей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Оказание адресной | 2001 - | Минфедерации | 22,7 | 11,5 | 11,2 | - | - | - | 34,4 | 17,2 | 17,2 | поддержка более 170 | | материальной помощи детям | 2002 | России | | | | | | | | | | тыс. особо | | семей беженцев и | годы | | | | | | | | | | | нуждающихся семей | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев с | | | | | | | | | | | | | | детьми | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Предоставление | 2001 - | Минфедерации | 7,83 | 3,95 | 3,88 | - | - | - | 73,47 | 34,85 | 38,62 | предоставление | | единовременной | 2002 | России | | | | | | | | | | единовременной | | материальной помощи | годы | | | | | | | | | | | материальной помощи | | каждому ребенку школьного | | | | | | | | | | | | 120 тыс. учащимся к | | возраста семей беженцев и | | | | | | | | | | | | началу учебного | | вынужденных переселенцев к | | | | | | | | | | | | года | | началу учебного года | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение детей семей, | 2001 - | Минфедерации | 0,7 | 0,4 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | обеспечение | | находящихся в центрах | 2002 | России | | | | | | | | | | учебниками, | | временного размещения, | годы | Минобразование | | | | | | | | | | учебными | | обучающихся и | | России | | | | | | | | | | принадлежностями, | | воспитывающихся в | | | | | | | | | | | | одеждой, обувью и | | различных учреждениях | | | | | | | | | | | | спортивными | | образования, учебниками, | | | | | | | | | | | | костюмами 2660 | | учебными принадлежностями, | | | | | | | | | | | | детей семей | | одеждой, обувью и | | | | | | | | | | | | беженцев и | | спортивными костюмами | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение детей лиц, | 2001 - | Минфедерации | 1,8 | 0,9 | 0,9 | - | - | - | - | - | - | обеспечение | | подавших ходатайство о | 2002 | России | | | | | | | | | | медицинским | | предоставлении статуса | годы | | | | | | | | | | | обслуживанием 3,1 | | беженца или вынужденного | | | | | | | | | | | | тыс. детей лиц, | | переселенца и имеющих | | | | | | | | | | | | имеющих | | свидетельство о | | | | | | | | | | | | свидетельство о | | регистрации, медицинским | | | | | | | | | | | | регистрации, | | обслуживанием в период | | | | | | | | | | | | ходатайство о | | рассмотрения ходатайства | | | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | | | | | статуса беженца или | | | | | | | | | | | | | | вынужденного | | | | | | | | | | | | | | переселенца | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Социально-психологическая реабилитация | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Осуществление в центрах | 2001 - | Минфедерации | 0,44 | 0,19 | 0,25 | - | - | - | - | - | - | улучшение | | временного размещения | 2002 | России | | | | | | | | | | психологического | | социально - | годы | Минобразование | | | | | | | | | | состояния детей | | психологической | | России | | | | | | | | | | семей беженцев и | | реабилитации детей семей | | | | | | | | | | | | вынужденных | | беженцев и вынужденных | | | | | | | | | | | | переселенцев | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Укрепление материально-технической базы учреждений | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Укрепление | 2001 - | Минфедерации | 12 | 6 | 6 | 8,6 | 4,3 | 4,3 | - | - | - | поставка комплекта | | материально-технической | 2002 | России | | | | | | | | | | оборудования из 15 | | базы учреждений | годы | Минобразование | | | | | | | | | | наименований в 40 | | образования и | | России | | | | | | | | | | учреждений | | здравоохранения, | | Минздрав | | | | | | | | | | образования и | | принимающих детей семей | | России | | | | | | | | | | здравоохранения 4 | | беженцев и вынужденных | | | | | | | | | | | | субъектов | | переселенцев | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации с | | | | | | | | | | | | | | наибольшей | | | | | | | | | | | | | | концентрацией | | | | | | | | | | | | | | беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Укрепление | 2001 - | МВД России | 0,21 | 0,11 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | приобретение | | материально-технической | 2002 | | | | | | | | | | | медицинского | | базы центров временной | годы | | | | | | | | | | | оборудования, | | изоляции для | | | | | | | | | | | | инвентаря и | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | | | медикаментов для 6 | | правонарушителей органов | | | | | | | | | | | | центров временной | | внутренних дел | | | | | | | | | | | | изоляции для | | | | | | | | | | | | | | несовершеннолетних | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение учреждений | 2001 - | Минфедерации | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | 12,4 | 6,2 | 6,2 | поставка | | психолого-педагогической и | 2002 | России | | | | | | | | | | оборудования в 60 | | социальной помощи, | годы | Минобразование | | | | | | | | | | центров | | проводящих комплексные | | России | | | | | | | | | | психолого - | | реабилитационные | | | | | | | | | | | | педагогической и | | мероприятия в отношении | | | | | | | | | | | | социальной помощи | | детей семей беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных переселенцев, | | | | | | | | | | | | | | спортивно-оздоровительным, | | | | | | | | | | | | | | реабилитационным | | | | | | | | | | | | | | оборудованием, аудио-, | | | | | | | | | | | | | | видео- и компьютерной | | | | | | | | | | | | | | техникой | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Создание условий для | 2001 - | Минфедерации | 1,16 | 0,77 | 0,39 | - | - | - | - | - | - | приобретение | | проведения социальной | 2002 | России | | | | | | | | | | необходимого | | реабилитации детей в | годы | | | | | | | | | | | инвентаря и | | центрах временного | | | | | | | | | | | | оборудования для 15 | | размещения | | | | | | | | | | | | центров временного | | | | | | | | | | | | | | размещения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация контроля за | 2001 - | Федеральный центр | - | - | - | - | - | - | - | - | - | бактериологическое | | проведением | 2002 | Госсанэпиднадзора | | | | | | | | | | обследование 300 | | бактериологических | годы | Минздрава России | | | | | | | | | | детей | | обследований, обязательной | | | | | | | | | | | | | | иммунизацией детей семей | | | | | | | | | | | | | | беженцев и вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Разработка | 2001 - | Федеральный центр | 0,6 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | усиление надзора за | | эпизоотологических | 2002 | Госсанэпиднадзора | | | | | | | | | | природноочаговыми и | | прогнозов и календарей по | годы | Минздрава России | | | | | | | | | | зоонозными | | организации | | | | | | | | | | | | инфекциями | | эпидемиологического | | | | | | | | | | | | | | надзора за | | | | | | | | | | | | | | природно-очаговыми и | | | | | | | | | | | | | | зоонозными инфекциями и их | | | | | | | | | | | | | | профилактикой в местах | | | | | | | | | | | | | | компактного поселения | | | | | | | | | | | | | | беженцев и вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Проведение | 2001 - | Федеральный центр | 0,2 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | проведение | | энтомологического | 2002 | Госсанэпиднадзора | | | | | | | | | | энтомологических | | обследования территорий с | годы | Минздрава России | | | | | | | | | | обследований в 6 | | наибольшей концентрацией | | | | | | | | | | | | субъектах | | детей семей беженцев и | | | | | | | | | | | | Российской | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | Федерации | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Организация | 2001 - | Федеральный центр | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | санитарно - | | государственного санитарно | 2002 | Госсанэпиднадзора | | | | | | | | | | эпидемиологический | | - эпидемиологического | годы | Минздрава России | | | | | | | | | | надзор в 6 | | надзора за условиями | | | | | | | | | | | | субъектах | | размещения и проживания | | | | | | | | | | | | Российской | | детей семей беженцев и | | | | | | | | | | | | Федерации | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Закупка современных | 2001 - | Федеральный центр | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | - | - | профилактика | | противопаразитарных | 2002 | Госсанэпиднадзора | | | | | | | | | | заболеваний детей | | средств и тест-систем для | годы | Минздрава России | | | | | | | | | | | | диагностики паразитарных | | Институт | | | | | | | | | | | | заболеваний | | медицинской | | | | | | | | | | | | | | паразитологии и | | | | | | | | | | | | | | тропической | | | | | | | | | | | | | | медицины им. | | | | | | | | | | | | | | Е.И.Марциновского | | | | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация отдыха и оздоровления | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация отдыха детей | 2001 - | Минфедерации | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 40 | 20 | 20 | обеспечение летнего | | семей беженцев и | 2002 | России | | | | | | | | | | и зимнего отдыха | | вынужденных переселенцев в | годы | Минздрав | | | | | | | | | | 120 тыс. детей | | оздоровительных лагерях | | России | | | | | | | | | | семей беженцев и | | | | Минобразование | | | | | | | | | | вынужденных | | | | России | | | | | | | | | | переселенцев | | | | Минтруд России | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Организация | 2001 - | Минфедерации | 3 | 1,5 | 1,5 | 9 | 4,5 | 4,5 | 12 | 6 | 6 | оздоровление 2 тыс. | | санаторно-курортного | 2002 | России | | | | | | | | | | детей в 20 детских | | лечения для детей семей | годы | Минздрав | | | | | | | | | | санаториях и 9 | | беженцев и вынужденных | | России | | | | | | | | | | санаториях, | | переселенцев в санаториях | | Минобразование | | | | | | | | | | принимающих детей с | | Российской Федерации | | России | | | | | | | | | | родителями | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия по социально-культурной адаптации | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация передвижных | 2001 - | Минкультуры | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | - | - | функционирование 2 | | центров с возможностью | 2002 | России | | | | | | | | | | центров | | приема и трансляции | годы | | | | | | | | | | | | | телепрограмм для детей | | | | | | | | | | | | | | семей беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных переселенцев в | | | | | | | | | | | | | | местах компактного | | | | | | | | | | | | | | поселения | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Организация | 2001 - | Минкультуры | 0,56 | 0,28 | 0,28 | - | - | - | - | - | - | кинофестиваль, | | театрально-концертного | 2002 | России | | | | | | | | | | фестиваль "Чудеса | | обслуживания детей в | годы | | | | | | | | | | | на арене", 4 | | местах компактного | | | | | | | | | | | | театральных | | расселения беженцев и | | | | | | | | | | | | спектакля | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Организация культурного | 2001 - | Минфедерации | 0,3 | 0,15 | 0,15 | - | - | - | - | - | - | 15 тыс. посещений | | досуга детей семей | 2002 | России | | | | | | | | | | спектаклей, | | беженцев и вынужденных | годы | Минкультуры | | | | | | | | | | концертов, выставок | | переселенцев, проживающих | | России | | | | | | | | | | (по 7,5 тыс. | | в центрах временного | | | | | | | | | | | | посещений в год) | | размещения и в компактных | | | | | | | | | | | | | | поселениях беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Организация новогодних | 2001 - | Минфедерации | 1,2 | 0,6 | 0,6 | - | - | - | - | - | - | посещение | | елочных представлений для | 2002 | России | | | | | | | | | | новогодних елочных | | детей семей беженцев и | годы | Минкультуры | | | | | | | | | | представлений 30 | | вынужденных переселенцев | | России | | | | | | | | | | тыс. детей семей | | | | | | | | | | | | | | беженцев и | | | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организационное и кадровое обеспечение | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация курсов | 2001 - | Минфедерации | источники и средства, | - | - | - | - | - | - | повышение | | повышения квалификации | 2002 | России | предусмотренные на | | | | | | | квалификации | | сотрудников центров | годы | | текущее финансирование | | | | | | | сотрудников, | | временного размещения, | | | | | | | | | | занимающихся | | занимающихся проблемами | | | | | | | | | | проблемами | | психолого-педагогической | | | | | | | | | | психолого - | | реабилитации детей семей | | | | | | | | | | педагогический | | беженцев и вынужденных | | | | | | | | | | реабилитации детей | | переселенцев | | | | | | | | | | из семей беженцев и | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | переселенцев | |----------------------------|------------|-------------------|---------------------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Проведение ежегодной | 2001 - | Минобразование | 0,2 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | обмен опытом работы | | конференции по проблемам | 2002 | России | | | | | | | | | | и повышение | | обучения и реабилитации | годы | | | | | | | | | | | квалификации | | детей семей беженцев и | | | | | | | | | | | | сотрудников центров | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | временного | | | | | | | | | | | | | | размещения | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Разработка методических | 2001 | Минобразование | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | - | предупреждение | | основ предупреждения | год | России | | | | | | | | | | асоциального | | асоциального поведения у | | | | | | | | | | | | поведения детей | | детей семей беженцев и | | | | | | | | | | | | семей беженцев и | | вынужденных переселенцев | | | | | | | | | | | | вынужденных | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | |----------------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | ВСЕГО по Программе | | | 65,7 | 33,4 | 32,3 | 27,6 | 13,8 | 13,8 | 172,27 | 84,25 | 88,02 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" (2001-2002 годы) ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Дети | | | Чернобыля" (2001-2002 годы) | |---------------------------|------------------------------------------| | Дата и номер решения о | - поручение Правительства Российской | | разработке Программы | Федерации от 24 июля 1999 г. | | | N ВМ-П12-24807 о разработке проектов | | | федеральных целевых программ по | | | улучшению положения детей в Российской | | | Федерации на 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик | - Министерство Российской Федерации по | | Программы | делам гражданской обороны, | | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации | | | последствий стихийных бедствий | |---------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство Российской Федерации по | | Программы | делам гражданской обороны, | | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации | | | последствий стихийных бедствий | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Министерство сельского хозяйства | | | Российской Федерации | | | Министерство природных ресурсов | | | Российской Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Цель Программы | - комплексное решение проблемы | | | сохранения и укрепления здоровья | | | детей, подвергшихся воздействию | | | радиации вследствие аварии на | | | Чернобыльской АЭС, на основе | | | совершенствования методов | | | медико-социальной и | | | психолого-педагогической реабилитации | | | и улучшения условий реализации | | | лечебно-профилактических мероприятий | |---------------------------|------------------------------------------| | Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы | |---------------------------|------------------------------------------| | Исполнители мероприятий | - Министерство Российской Федерации по | | Программы | делам гражданской обороны, | | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации | | | последствий стихийных бедствий | | | Министерство здравоохранения | | | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Министерство образования Российской | | | Федерации | | | Министерство сельского хозяйства | | | Российской Федерации | | | Министерство природных ресурсов | | | Российской Федерации | |---------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | - 327,36 млн. рублей за счет средств | | финансирования Программы | федерального бюджета, в том числе на | | | 2001 год - 163,68 млн. рублей | | | 340,826 млн. рублей за счет бюджетов | | | субъектов Российской Федерации (по | | | согласованию) | | | 3,36 млн. рублей за счет средств | | | внебюджетных источников (по | | | согласованию) | |---------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - сохранение и укрепление здоровья | | результаты реализации | детей, минимизация последствий влияния | | Программы | ионизирующего излучения на их организм | |---------------------------|------------------------------------------| | Система контроля | - контроль за реализацией Программы | | за исполнением | осуществляется в установленном порядке | | Программы | Министерством Российской Федерации по | | | делам гражданской обороны, | | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации | | | последствий стихийных бедствий | | | совместно с Министерством труда и | | | социального развития Российской | | | Федерации, Министерством | | | экономического развития и торговли | | | Российской Федерации, Министерством | | | финансов Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------------ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году наиболее интенсивному радиоактивному загрязнению подверглись районы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, в которых проживает около 180 тыс. детей в возрасте до 18 лет. В 66 субъектах Российской Федерации проживает около 4 тыс. детей, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения и отселения, и 66,6 тыс. детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. При разработке федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" (далее именуется - Программа) на 2001-2002 годы учитывались итоги реализации Программы в 1991-1999 годах. Приоритетным направлением реализации Программы в 1991-1999 годах было повышение уровня технической оснащенности лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений современным лечебным, диагностическим и реабилитационным оборудованием для обеспечения высокого качества и достаточного объема специализированной помощи детям, внедрения новых технологий в лечении и обследовании. Это позволило выявлять радиационно-индуцированные заболевания на ранних стадиях развития и своевременно оказывать необходимую квалифицированную медицинскую помощь. Были организованы и оснащены специализированные отделения восстановительного лечения и реабилитации. В настоящее время необходимо укрепить материально-техническую базу вновь созданных и действующих лечебных учреждений, так как приобретенное оборудование быстро морально и физически устаревает. Для мониторинга состояния здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации, Министерством здравоохранения Российской Федерации была разработана и внедрена эффективная трехуровневая (районный, областной и федеральный уровни) система организации диспансерного наблюдения. Ежегодной целевой диспансеризацией на контролируемых территориях охвачено 97-98 процентов детского населения. В настоящее время является очевидной необходимость дальнейшего наблюдения за состоянием здоровья детей, подвергшихся воздействию ионизирующей радиации, живущих на радиационно загрязненных территориях, а также родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения и отселения. Проведены профилактические и терапевтические мероприятия, направленные на минимизацию действия ионизирующего излучения на организм ребенка, в том числе обеспечение коррекции гормональными препаратами радиационно-индуцированных заболеваний щитовидной железы (ежегодно приобретается около 28 тыс. упаковок L-тироксина, что позволяет удовлетворять потребности 80 процентов нуждающихся детей), повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма ребенка (ежегодно обеспечивается около 45 лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наиболее радиоактивно загрязненных областей России витаминами, препаратами железа, иммуностимуляторами), оперативное лечение наиболее тяжелых заболеваний с применением высоких технологий (проведено около 50 операций по поводу рака щитовидной железы, врожденных пороков развития и др.). Осуществлялось оснащение современным диагностическим и лечебным оборудованием, медикаментами и витаминизированными продуктами питания Федерального детского научно-практического центра противорадиационной защиты, созданного в рамках Программы в 1991 году. Ежегодно в стационаре центра проходят обследование и лечение до 400 детей и 200 матерей, в поликлинике - до 4000 детей из радиоактивно загрязненных районов России. Одной из важнейших проблем является обеспечение круглогодичной реабилитации детей, подвергшихся радиационному воздействию. В настоящее время организовано дополнительное питание детей в 30 местных санаториях, в которых ежегодно получают лечение около 40 тыс. детей из радиоактивно загрязненных районов России. Большое внимание уделялось улучшению профессиональной подготовки медицинских работников, работающих на радиоактивно загрязненных территориях. Ежегодно повышают свою квалификацию около 300-400 специалистов. Среди мер, направленных на снижение отрицательного влияния последствий аварии на Чернобыльской АЭС на здоровье детей, исключительная роль принадлежит рациональному питанию и использованию защитных свойств пищи. В рамках Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации организовало выпуск витаминизированных продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами, тем самым заложив на последующие годы фундамент для работы по решению проблем витаминного дефицита и недостаточного иммунитета у детей, подвергшихся радиационному воздействию. Ежегодно около 62 тыс. детей получают витаминизированную продукцию. Планируется расширение ассортимента продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами. Для отслеживания психологического статуса детей и динамики развития системы образования на радиоактивно загрязненных территориях осуществлялось постоянное наблюдение в Брянской, Орловской, Калужской и Тульской областях. Были разработаны и внедрены новые образовательные технологии, способствующие уменьшению нагрузок во время обучения, повышению мотивации обучения. Планируются разработка и внедрение новых видов воспитательных, коррекционных и реабилитационных технологий. В целях физического и психологического оздоровления детей была создана сеть "школ здоровья" (55 учреждений) на базе обычных школ в областях радиоактивного загрязнения. Проводимый ежегодно мониторинг выявил существенное снижение числа заболеваний, улучшение психологического самочувствия, показателей средней успеваемости, активизацию жизненной позиции детей, посещающих эти учреждения. При дальнейшей реализации Программы планируется создание "школ здоровья" на базе интернатных и детских дошкольных учреждений. Кроме того, была создана служба психолого-педагогический помощи детям, включающая 50 центров областного и регионального уровней. Работа службы заключается в оказании индивидуальной психологической помощи детям. В районах, где созданы центры помощи, осуществляются постоянное тестирование готовности детей к различным ступеням образования, уровня психического развития дошкольников и школьников, коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии памяти, речи, двигательной сферы. Проводимая Министерством образования Российской Федерации политика подготовки высококвалифицированных кадров психологов, дефектологов, социальных педагогов, учителей-методистов и других специалистов, работающих по современным специальным технологиям с учетом специфики развития детей, подвергшихся воздействию радиации, обеспечивает реализацию программных мероприятий и создает кадровый потенциал в регионах, загрязненных радионуклидами. Однако до настоящего времени в образовательных учреждениях отсутствуют в необходимом количестве педагогические кадры, подготовленные к обучению школьников по новым образовательным технологиям. В рамках Программы удалось значительно укрепить материально-техническую базу 6 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками в Брянской, Орловской и Тульской областях путем оснащения их необходимым медицинским, реабилитационным оборудованием, автотранспортом, а также ежегодно проводимого ремонта зданий. Следует продолжить осуществление мероприятий по оздоровлению детей и улучшению условий их проживания в интернатных учреждениях. Основой укрепления лечебно-профилактический базы радиоактивно загрязненных регионов России является завершение строительства объектов здравоохранения. За период реализации Программы были введены в эксплуатацию больницы на 1130 коек, санатории на 245 мест, поликлиники на 1460 посещений, реабилитационные центры на 1220 посещений, дом ребенка на 300 мест. Комплекс выполненных в 1991-1999 годах работ по научному обеспечению Программы позволил получить необходимую основу для разработки дальнейшей стратегии и тактики планирования программных мероприятий. Известно, что последствия радиоактивного загрязнения окружающей среды после аварии на Чернобыльской АЭС имеют долговременный характер вследствие выброса долгоживущих радионуклидов. Большинство детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, продолжают жить в условиях воздействия малых доз радиации. Сохраняется опасность роста внутреннего облучения организма детей за счет потребления загрязненных радионуклидами продуктов питания. На основе анализа объективных научных данных установлено, что на большей части радиоактивно загрязненных территорий отпала необходимость в проведении защитных и восстановительных мероприятий. Продолжает оставаться сложной радиационная обстановка в юго-западных районах Брянской области, а также в ряде районов Калужской, Орловской и Тульской областей. На остальных территориях, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, не требуется каких-либо вмешательств, а проживание и хозяйственная деятельность населения по радиационному фактору не ограничиваются. В связи с этим основные мероприятия Программы на 2001-2002 годы будут реализовываться на территориях наиболее радиоактивно загрязненных областей России - Брянской, Калужской, Тульской и Орловской. Цель и задачи Программы Целью Программы является комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основе совершенствования методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и улучшения условий реализации лечебно-профилактических мероприятий. Программа предусматривает решение следующих задач: оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами; медицинская и социальная реабилитация детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах; психолого-социальная и педагогическая поддержка детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; научное обеспечение Программы; ввод в действие учреждений здравоохранения. Основные направления реализации Программы Для сохранения и укрепления здоровья детей планируется проведение их специализированного медицинского обследования на основе данных скрининга, создание межрегиональных кабинетов по экспертизе состояния здоровья детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и переселенных из зон отселения и отчуждения, оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи в клиниках федерального уровня, приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебного оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, обеспечение функционирования Федерального детского научно-практического центра противорадиационной защиты, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций и консилиумов, организация выпуска продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами и обеспечение ими детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей в детских домах-интернатах, продолжение и завершение строительства детских лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения. Для психолого-социальной и педагогической поддержки детей планируется создание новых и дооснащение действующих центров и кабинетов социально-психологической и педагогической помощи, разработка комплекса мероприятий по повышению экологической грамотности детей, новых образовательных технологий и внедрение их в образовательные учреждения различного типа, проведение мониторинга психологического статуса детей и условий их обучения, подготовка и повышение квалификации кадров, обеспечивающих реализацию программных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет 327,36 млн. рублей, в том числе на: оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, - 31,96 млн. рублей; обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами - 5,9 млн. рублей; медицинскую и социальную реабилитацию детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах - 3,7 млн. рублей; психолого-социальную и педагогическую поддержку детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС - 14,4 млн. рублей; информационно-аналитическое обеспечение Программы - 0,4 млн. рублей; научное обеспечение Программы - 1 млн. рублей; капитальное строительство - 270 млн. рублей. Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 340,826 млн. рублей, внебюджетных источников - 3,36 млн. рублей. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения. Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для осуществления управления реализацией Программы создана межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации Программы, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти - ответственных исполнителей Программы. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности Программы В результате реализации Программы ожидается сохранение и укрепление здоровья детей, пострадавших от последствий ионизирующего излучения на их организм, на основе комплексного решения проблем медицинской и психолого-педагогической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений состояния здоровья. Эффективность Программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов (целевых показателей) и затрат на их достижение. Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: демографические характеристики, заболеваемость детей, охват специальной диспансеризацией детского населения, оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи, обеспечение детей лекарственными препаратами, улучшение структуры питания, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, успеваемость, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, ввод в действие объектов непроизводственной сферы. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Срок | | Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые | | | исполнения | Исполнители |------------------------------------------------------------------------------------| результаты | | | | | федеральный бюджет | бюджеты субъектов | внебюджетные | | | | | | | Российской Федерации | источники | | | | | |---------------------------|----------------------------|---------------------------| | | | | | 2001- | в том числе | 2001- | в том числе | 2001- | в том числе | | | | | | 2002 |------------------| 2002 |------------------| 2002 |------------------| | | | | | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | | | | | | всего | год | год | всего | год | год | всего | год | год | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся | | радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение | 2001 - | Минздрав России | 8 | 4 | 4 | 2,4 | 1,2 | 1,2 | - | - | - | 98-100 процентов | | специализированного | 2002 | органы | | | | | | | | | | охвата детского | | медицинского | годы | исполнительной | | | | | | | | | | населения | | обследования детей | | власти субъектов | | | | | | | | | | специальной | | | | Российской | | | | | | | | | | диспансеризацией. | | | | Федерации (по | | | | | | | | | | Раннее выявление | | | | согласованию) | | | | | | | | | | радиационно - | | | | | | | | | | | | | | индуцированных | | | | | | | | | | | | | | заболеваний у детей | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Оказание детям | 2001 - | Минздрав России | 5 | 2,5 | 2,5 | - | - | - | - | - | - | сохранение и | | высокотехнологичных | 2002 | | | | | | | | | | | укрепление здоровья | | видов медицинской | годы | | | | | | | | | | | детей | | помощи в клиниках | | | | | | | | | | | | | | федерального уровня | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Создание и | 2001 - | Минздрав России | 2 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | создание и | | обеспечение | 2002 | | | | | | | | | | | внедрение | | функционирования | годы | | | | | | | | | | | автоматизированной | | межрегиональных | | | | | | | | | | | | системы учета | | кабинетов по | | | | | | | | | | | | детей, анализ | | экспертизе | | | | | | | | | | | | состояния их | | состояния здоровья | | | | | | | | | | | | здоровья с целью | | детей, родившихся | | | | | | | | | | | | раннего выявления | | от участников | | | | | | | | | | | | радиационно - | | ликвидации | | | | | | | | | | | | индуцированной | | последствий аварии | | | | | | | | | | | | патологии | | на Чернобыльской | | | | | | | | | | | | | | АЭС, эвакуированных | | | | | | | | | | | | | | и отселенных из зон | | | | | | | | | | | | | | отчуждения и | | | | | | | | | | | | | | отселения | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение детей | 2001 - | Минздрав России | 2 | 1 | 1 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | сохранение и | | лекарственными | 2002 | органы | | | | | | | | | | укрепление здоровья | | препаратами, | годы | исполнительной | | | | | | | | | | детей | | повышающими | | власти субъектов | | | | | | | | | | | | адаптационно - | | Российской | | | | | | | | | | | | компенсаторные | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | возможности | | согласованию) | | | | | | | | | | | | организма ребенка | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение | 2001 - | Минздрав России | 4,16 | 2,08 | 2,08 | - | - | - | 3 | 1,5 | 1,5 | повышение уровня | | функционирования | 2002 | | | | | | | | | | | оснащенности центра | | Федерального | годы | | | | | | | | | | | современным | | детского научно - | | | | | | | | | | | | медицинским | | практического | | | | | | | | | | | | оборудованием. | | центра | | | | | | | | | | | | Сохранение и | | противорадиационной | | | | | | | | | | | | укрепление здоровья | | защиты Минздрава | | | | | | | | | | | | детей | | России | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Приобретение | | Минздрав России | 10 | 5 | 5 | 3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | повышение уровня | | современного | | органы | | | | | | | | | | оснащенности | | медицинского | | исполнительной | | | | | | | | | | лечебно - | | оборудования, | | власти субъектов | | | | | | | | | | профилактических и | | реактивов и | | Российской | | | | | | | | | | реабилитационных | | расходных | | Федерации (по | | | | | | | | | | учреждений | | материалов для | | согласованию) | | | | | | | | | | современным | | лечения детей в | | | | | | | | | | | | медицинским | | лечебно - | | | | | | | | | | | | оборудованием | | профилактических и | | | | | | | | | | | | | | реабилитационных | | | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Проведение | 2001 - | Минздрав России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,24 | 0,12 | 0,12 | 0,36 | 0,18 | 0,18 | внедрение новых | | консультаций, | 2002 | органы | | | | | | | | | | технологий с | | консилиумов, | годы | исполнительной | | | | | | | | | | использованием | | конференций | | власти субъектов | | | | | | | | | | телемедицинских | | и семинаров с | | Российской | | | | | | | | | | каналов связи. | | использованием | | Федерации (по | | | | | | | | | | Создание высоко - | | современных | | согласованию) | | | | | | | | | | квалифицированного | | телемедицинских | | | | | | | | | | | | кадрового | | технологий | | | | | | | | | | | | потенциала | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии | | на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствам | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация выпуска | 2001 - | Минсельхоз России | 3 | 1,5 | 1,5 | 0,9 | 0,45 | 0,45 | - | - | - | расширение | | продуктов питания с | 2002 | органы | | | | | | | | | | ассортимента | | лечебно - | годы | исполнительной | | | | | | | | | | продукции с лечебно | | профилактическими | | власти субъектов | | | | | | | | | | - профилактическими | | свойствами | | Российской | | | | | | | | | | свойствами | | для детей | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение детей в | 2001 - | Минздрав России | 2,6 | 1,3 | 1,3 | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | улучшение состояния | | лечебно - | 2002 | органы | | | | | | | | | | здоровья детей | | профилактических и | годы | исполнительной | | | | | | | | | | путем снижения | | реабилитационных | | власти субъектов | | | | | | | | | | витаминного | | учреждениях | | Российской | | | | | | | | | | дефицита (на 50 | | дополнительным | | Федерации (по | | | | | | | | | | процентов) и | | питанием - | | согласованию) | | | | | | | | | | повышения | | продуктами с | | | | | | | | | | | | иммунитета | | лечебно - | | | | | | | | | | | | | | профилактическими | | | | | | | | | | | | | | свойствами | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Обеспечение детей в | 2001 - | Минтруд России | 0,3 | 0,15 | 0,15 | 0,08 | 0,04 | 0,04 | - | - | - | улучшение состояния | | детских | 2002 | органы | | | | | | | | | | здоровья детей | | домах - интернатах | годы | исполнительной | | | | | | | | | | путем снижения | | дополнительным | | власти субъектов | | | | | | | | | | витаминного | | питанием - | | Российской | | | | | | | | | | дефицита (на 50 | | продуктами с | | Федерации (по | | | | | | | | | | процентов) и | | лечебно - | | согласованию) | | | | | | | | | | повышения | | профилактическими | | | | | | | | | | | | иммунитета | | свойствами | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Медицинская и социальная реабилитация детей-инвалидов, подвергшихся радиационному | | воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение | 2001 - | Минтруд России | 3,7 | 1,85 | 1,85 | 1,1 | 0,55 | 0,55 | - | - | - | улучшение | | комплекса | 2002 | органы | | | | | | | | | | показателей общей | | оздоровительных | годы | исполнительной | | | | | | | | | | заболеваемости у | | мероприятий и | | власти субъектов | | | | | | | | | | детей - инвалидов. | | улучшение условий | | Российской | | | | | | | | | | Повышение уровня | | проживания детей в | | Федерации (по | | | | | | | | | | оснащенности домов | | домах-интернатах | | согласованию) | | | | | | | | | | - интернатов | | | | | | | | | | | | | | реабилитационным и | | | | | | | | | | | | | | медицинским | | | | | | | | | | | | | | оборудованием, | | | | | | | | | | | | | | ремонт жилых и | | | | | | | | | | | | | | учебных помещений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей, подвергшихся | | радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание новых и | 2001 - | Минобразование | 2,34 | 1,17 | 1,17 | 5,46 | 2,73 | 2,73 | - | - | - | создание 8 новых и | | дооснащение | 2002 | России | | | | | | | | | | оснащение | |