О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 25.08.00 625


Страницы: 1  2  3  4  5  6  


| действующих центров | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | недостающим         |
| и кабинетов         |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | оборудованием и     |
| социально -         |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        | методиками 4        |
| психологической и   |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        | действующих         |
| педагогической      |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        | учреждений          |
| помощи детям        |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Совершенствование   | 2001 -     | Минобразование    |   5,1  |   2,5   |   2,6  |  11,63  |   5,8   | 5,83   | -      |   -     |   -    | создание 10 новых   |
| технологии "школа   | 2002       | России            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | "школ здоровья"     |
| здоровья",          | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| применение ее в     |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| образовательных     |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| учреждениях         |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| различного типа,    |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| расположенных на    |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| радиоактивно        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| загрязненных        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| территориях,        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| оснащение их        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| необходимым         |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| оборудованием       |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Разработка и        | 2001 -     | МЧС России        |   0,2  |   0,1   |   0,1  |   0,06  |   0,03  | 0,03   | -      |   -     |   -    | повышение           |
| внедрение           | 2002       | МПР России        |        |         |        |         |         |        |        |         |        | экологической       |
| мероприятий по      | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | грамотности детей   |
| повышению           |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| экологической       |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| грамотности,        |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| включая вопросы     |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| экологической       |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| безопасности, в     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| дошкольных          |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| образовательных     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| учреждениях         |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Проведение          | 2001 -     | Минобразование    |   0,66 |   0,33  |   0,33 |   0,2   |   0,1   | 0,1    | -      |   -     |   -    | проведение анализа  |
| мониторинга         | 2002       | России            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | психологического    |
| психологического    | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | статуса детей и     |
| статуса детей и     |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | условий их обучения |
| условий их          |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        | с последующей       |
| обучения            |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        | разработкой         |
|                     |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        | методических        |
|                     |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        | рекомендаций для    |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | использования на    |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | практике            |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Подготовка и        | 2001 -     | Минобразование    |   2,72 |   1,36  |   1,36 |   0,82  |   0,41  | 0,41   | -      |   -     |   -    | создание высоко -   |
| повышение           | 2002       | России            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | квалифицированного  |
| квалификации        | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | кадрового           |
| кадров,             |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | потенциала          |
| обеспечивающих      |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| реализацию          |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| программных         |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| мероприятий в       |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| системе образования |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Разработка и        | 2001 -     | Минобразование    |   2,18 |   1,14  |   1,04 |   0,65  |   0,34  | 0,31   | -      |   -     |   -    | повышение уровня    |
| внедрение новых     | 2002       | России            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | успеваемости детей, |
| воспитательных,     | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | обучение которых    |
| коррекционных       |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | осуществляется по   |
| и реабилитационных  |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        | новым               |
| технологий          |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        | образовательным     |
| в образовательных   |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        | технологиям         |
| учреждениях,        |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| расположенных на    |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| радиоактивно        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| загрязненных        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| территориях         |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Поддержка и ведение | 2001 -     | Минобразование    |   1,2  |   0,6   |   0,6  |   0,36  |   0,18  | 0,18   | -      |   -     |   -    | обеспечение         |
| банка данных по     | 2002       | России            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | педагогических      |
| Программе, издание  | годы       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | кадров              |
| методических        |            | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | информационной и    |
| материалов          |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        | методической        |
|                     |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        | литературой         |
|                     |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|                     |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Информационно-аналитическое обеспечение Программы                                                                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Организация и       | 2001 -     | МЧС России        |   0,1  |   0,05  |   0,05 |   -     |   -     | -      | -      |   -     |   -    | усиление контроля   |
| проведение          | 2002       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | за реализацией      |
| конференций,        | годы       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | Программы           |
| совещаний и         |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| семинаров по        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| вопросам реализации |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| Программы и итогам  |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| ее выполнения       |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Развитие и          | 2001 -     | МЧС России        |   0,1  |   0,05  |   0,05 |   -     |   -     | -      | -      |   -     |   -    | усиление контроля   |
| внедрение           | 2002       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | за реализацией      |
| компьютерных систем | годы       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | Программы           |
| поддержки           |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| региональных        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| органов управления  |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Проведение проверок | 2001 -     | МЧС России        |   0,1  |   0,05  |   0,05 |   -     |   -     | -      | -      |   -     |   -    | усиление контроля   |
| реализации          | 2002       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | за реализацией      |
| Программы           | годы       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | Программы           |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Издание             | 2001 -     | МЧС России        |   0,1  |   0,05  |   0,05 |   -     |   -     | -      | -      |   -     |   -    | повышение уровня    |
| методической и      | 2002       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | информационного     |
| информационной      | годы       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | обеспечения         |
| литературы          |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | Программы           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Научное обеспечение Программы                                                                                                                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Исследование        | 2001 -     | МЧС России        |   1    |   0,5   |   0,5  |   -     |   -     | -      | -      |   -     |   -    | проведение анализа  |
| влияния медико -    | 2002       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | состояния здоровья  |
| демографических     | годы       |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | детей, подвергшихся |
| и психологических   |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | воздействию         |
| последствий         |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | радиации, и детей,  |
| аварии на           |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | родившихся от       |
| Чернобыльской       |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | участников          |
| АЭС на детей        |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | ликвидации          |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | последствий аварии  |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | на Чернобыльской    |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | АЭС, уточнение      |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | структуры           |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | инвалидности детей, |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | создание программы  |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | проведения          |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | психологической     |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | диспансеризации     |
|                     |            |                   |        |         |        |         |         |        |        |         |        | детей               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Капитальное строительство                                                                                                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Строительство и     | 2001 -     | МЧС России        |   270  |   135   |   135  | 312,526 | 156,686 | 155,84 | -      |   -     |   -    | завершение          |
| реконструкция       | 2002       | органы            |        |         |        |         |         |        |        |         |        | строительства 13    |
| детских лечебно -   | годы       | исполнительной    |        |         |        |         |         |        |        |         |        | объектов и 7        |
| профилактических    |            | власти субъектов  |        |         |        |         |         |        |        |         |        | пусковых комплексов |
| учреждений и        |            | Российской        |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| учреждений          |            | Федерации (по     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
| родовспоможения     |            | согласованию)     |        |         |        |         |         |        |        |         |        |                     |
|---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------|
| Всего по Программе  |            |                   | 327,36 | 163,68  | 163,68 | 340,826 | 170,836 | 169,99 | 3,36   | 1,68    |  1,68  |                     |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 25 августа 2000 года
                                                                 N 625

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
                           (2001-2002 годы)

                               ПАСПОРТ
        федеральной целевой программы "Безопасное материнство"
                           (2001-2002 годы)

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы     | - федеральная     целевая      программа |
|                            |   "Безопасное   материнство"  (2001-2002 |
|                            |   годы)                                  |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Дата и номер решения о     | - поручение   Правительства   Российской |
| разработке Программы       |   Федерации    от    24   июля  1999  г. |
|                            |   N ВМ-П12-24807 о разработке   проектов |
|                            |   федеральных    целевых   программ   по |
|                            |   улучшению положения детей в Российской |
|                            |   Федерации на 2001-2002 годы            |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Государственный заказчик   | - Министерство           здравоохранения |
| Программы                  |   Российской Федерации                   |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Основные разработчики      | - Министерство           здравоохранения |
| Программы                  |   Российской Федерации                   |
|                            |   Министерство труда    и    социального |
|                            |   развития Российской Федерации          |
|                            |   Российская академия медицинских наук   |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Цель Программы             | - сохранение    и   укрепление  здоровья |
|                            |   женщин и детей                         |
|                            |   охрана репродуктивного        здоровья |
|                            |   населения                              |
|                            |   создание условий для рождения желанных |
|                            |   и здоровых детей                       |
|                            |   профилактика и снижение числа абортов, |
|                            |   показателей материнской и младенческой |
|                            |   смертности                             |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Срок реализации Программы  | - 2001-2002 годы                         |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Исполнители мероприятий    | - Министерство           здравоохранения |
| Программы                  |   Российской Федерации                   |
|                            |   Министерство труда    и    социального |
|                            |   развития Российской Федерации          |
|                            |   Российская академия медицинских наук   |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Объемы и источники         | - 193,52  млн.  рублей  за счет  средств |
| финансирования Программы   |   федерального  бюджета,  в том числе на |
|                            |   2001 год - 96,825 млн. рублей          |
|                            |   805,7801 млн.  рублей за счет  средств |
|                            |   бюджетов      субъектов     Российской |
|                            |   Федерации,  в том числе на 2001 год  - |
|                            |   401,1985 млн. рублей (по согласованию) |
|                            |   внебюджетные средства              (по |
|                            |   согласованию)                          |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные         | - улучшение  состояния   репродуктивного |
| результаты реализации      |   здоровья населения                     |
| Программы                  |   улучшение организации    и    качества |
|                            |   акушерско-гинекологической           и |
|                            |   педиатрической помощи                  |
|                            |   укрепление     материально-технической |
|                            |   базы   амбулаторно-поликлинических   и |
|                            |   стационарных                учреждений |
|                            |   акушерско-гинекологической           и |
|                            |   педиатрической служб                   |
|                            |   снижение числа  абортов  и  смертности |
|                            |   женщин после абортов                   |
|                            |   снижение показателей   материнской   и |
|                            |   младенческой смертности                |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Система контроля за        | - контроль  за   реализацией   Программы |
| исполнением Программы      |   осуществляется в установленном порядке |
|                            |   Министерством          здравоохранения |
|                            |   Российской   Федерации   совместно   с |
|                            |   Министерством  труда   и   социального |
|                            |   развития     Российской     Федерации, |
|                            |   Министерством экономического  развития |
|                            |   и   торговли   Российской   Федерации, |
|                            |   Министерством   финансов    Российской |
|                            |   Федерации,               Министерством |
|                            |   промышленности,  науки  и   технологий |
|                            |   Российской Федерации (в части НИОКР)   |
-------------------------------------------------------------------------

          Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

     В условиях неустойчивого развития экономики,  падения рождаемости
и  высокого  уровня  общей  смертности проблема охраны репродуктивного
здоровья населения и  обеспечения  безопасного  материнства  приобрела
особую медико-социальную значимость.
     Низкая рождаемость  и   высокий   показатель   общей   смертности
негативно  сказываются  на уровне воспроизводства населения.  В России
сократилось число женщин и семей,  желающих иметь детей.  За последние
10  лет  общие  потери  численности  новорожденных  составили  более 6
миллионов.
     Снижение уровня  воспроизводства  населения  происходит  на  фоне
ухудшения  репродуктивного  здоровья  женщин   детородного   возраста:
увеличивается    число    гинекологических   заболеваний,   осложнений
беременности,  родов и послеродового  периода;  сформировался  феномен
"подросткового  материнства";  15-20  процентов  семейных пар страдают
бесплодием.  Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на
снижение  числа неосложненных родов,  которое в целом по России в 1999
году составило 31,1 процента,  а в ряде субъектов Российской Федерации
не  достигло  25  процентов.  Число  абортов  остается  еще достаточно
высоким (в 1999 году  -  53  на  1000  женщин  детородного  возраста).
Уровень   материнской  смертности  более  чем  в  2,5  раза  превышает
аналогичный среднеевропейский показатель (в 1999 году - 44,2 на 100000
родившихся  живыми).  Неблагоприятными  факторами  являются  ухудшение
соматического  и  психического  здоровья  населения,  а   также   рост
злокачественных  заболеваний репродуктивной системы женщин,  социально
обусловленных  заболеваний,  инфекций,  передаваемых  половым   путем,
ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма.
     Целенаправленные мероприятия по охране  репродуктивного  здоровья
женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской
и  младенческой  заболеваемости  и  смертности  были  предусмотрены  в
федеральных целевых программах "Планирование семьи" (1994-1998 годы) и
"Безопасное материнство" (1995-2000 годы).
     За время реализации указанных программ в стране получили развитие
учреждения нового типа - центры планирования семьи  и  репродукции.  В
настоящее  время  их  более  300.  Кроме  того,  организовано более 60
перинатальных   и   15   молодежных   центров.   Более   90    базовых
родовспомогательных учреждений субъектов Российской Федерации оснащены
современной лечебно-диагностической аппаратурой.
     В результате  за последние 5 лет число абортов в стране снизилось
на 21,3 процента, в том числе в возрастных группах до 14 лет - на 34,3
процента,  от  15  до  19  лет  - на 27 процентов.  Число криминальных
абортов снизилось в 2 раза,  а смертность женщин после  абортов  -  на
30,3 процента. Число умерших женщин от осложнений беременности и родов
уменьшилось на 23,3 процента.  Показатели перинатальной и младенческой
смертности также имеют тенденцию к снижению.
     Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием программ  не
полностью  были  выполнены мероприятия по капитальному строительству и
поддержке  учреждений  акушерско-гинекологической   и   педиатрической
служб,  в особенности перинатальных центров и родильных домов, а также
их достаточному оснащению и лекарственному обеспечению.
     В связи   с   этим   разработана  федеральная  целевая  программа
"Безопасное  материнство"  на  2001-2002  годы,  в  которой  соблюдена
преемственность  программных  мероприятий,  реализованных в предыдущие
годы,  а   также   предусмотрены   дополнительные   меры   по   охране
репродуктивного   здоровья   населения   и   обеспечению   безопасного
материнства,  направленные  на  снижение  показателей  материнской   и
младенческой заболеваемости и смертности.

                       Цель и задачи Программы

     Целью Программы  является сохранение и укрепление здоровья женщин
и детей,  охрана репродуктивного здоровья населения,  создание условий
для рождения желанных и здоровых детей,  профилактика и снижение числа
абортов,  показателей  материнской  и  младенческой  заболеваемости  и
смертности.
     Программа предусматривает  решение  следующих   задач:   создание
     необходимых условий для сохранения и укрепления
здоровья женщин,  снижения числа абортов,  показателей  материнской  и
младенческой смертности;
     снижение заболеваемости   и    улучшение    состояния    здоровья
новорожденных;
     укрепление материально-технической        базы         учреждений
акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
     совершенствование организации             и              качества
акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
     улучшение лекарственного обеспечения населения.

              Основные направления реализации Программы

     Основными программными мероприятиями являются:
     совершенствование форм    организации    охраны   репродуктивного
здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
     улучшение подготовки     и    повышения    квалификации    кадров
акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
     завершение строительства перинатальных центров;
     укрепление материально-технической        базы         учреждений
акушерско-гинекологической   и   педиатрической   служб,   включая  их
оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой;
     обеспечение населения   эффективными   средствами   контрацепции,
включая завершение разработки  отечественных  средств  контрацепции  и
осуществление  закупок  гармональных контрацептивных средств для групп
социального риска;
     осуществление закупок   лекарственных   средств  для  обеспечения
неосложненных родов;
     проведение научно-исследовательских    работ,   направленных   на
разработку  новых  методов,  стандартов  и  протоколов  сохранения   и
восстановления  репродуктивной функции женщины,  а также профилактику,
диагностику и лечение  основных  видов  патологии  беременных,  родов,
послеродового периода,  плода и новорожденного,  в том числе социально
значимых и социально обусловленных заболеваний;
     пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных
с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного
материнства.

                   Ресурсное обеспечение Программы

     Объемы финансирования   мероприятий  Программы  за  счет  средств
федерального бюджета составят 193,52 млн.  рублей,  из них капитальные
вложения - 45,12 млн.  рублей, НИОКР - 2,7 млн. рублей, прочие расходы
- 145,7 млн. рублей.
     Объемы финансирования  Программы  из  федерального  бюджета будут
ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании  проектов
федерального бюджета на соответствующий год.
     За счет средств бюджетов субъектов  Российской  Федерации  объемы
финансирования  составят  805,7801  млн.  рублей,  из  них капитальные
вложения - 59 млн.  рублей; НИОКР - 3,1026 млн. рублей; прочие расходы
- 743,6775 млн. рублей.
     Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение
внебюджетных  источников,  объем  средств которых будет определяться в
оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.

                    Механизм реализации Программы

     К участию в реализации Программы привлекаются федеральные  органы
исполнительной   власти,   органы   исполнительной   власти  субъектов
Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.
     Исполнение Программы    осуществляется   на   основе   контрактов
(договоров),  заключаемых государственным заказчиком  -  Министерством
здравоохранения   Российской  Федерации  с  исполнителями  программных
мероприятий,  которые  определяются   в   установленном   порядке   на
конкурсной основе.

                  Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Управление Программой  обеспечивается   Управлением   медицинских
проблем  материнства и детства Министерства здравоохранения Российской
Федерации,  на  которое  возлагается   исполнение   функций   дирекции
Программы.
     При Министерстве здравоохранения Российской  Федерации  создается
координационный    совет,    который   осуществляет   согласование   и
консультации   по   технико-экономическим   обоснованиям   мероприятий
Программы, контроль за ходом ее реализации, оценивает результативность
и эффективность программных  мероприятий.  В  состав  координационного
совета  входят представители федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а
также ведущие ученые и представители общественных организаций.
     Министерство здравоохранения     Российской     Федерации     как
государственный  заказчик  осуществляет контроль за сроками выполнения
мероприятий Программы,  целевым  расходованием  выделяемых  финансовых
средств  и эффективностью их использования,  ежегодно уточняет затраты
по программным мероприятиям и состав исполнителей.

              Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы позволит:
     внедрить новые  формы охраны репродуктивного здоровья населения и
обеспечения безопасного материнства;
     завершить строительство   перинатальных   центров   в  гг.  Орске
(Оренбургская область),  Минусинске  (Красноярский  край),  Владимире,
Чите,   Чебоксарах,   Хабаровске,  лабораторного  корпуса  с  клиникой
восстановительного   лечения   детей   с   перинатальной    патологией
Ивановского  научно-исследовательского института материнства и детства
Министерства здравоохранения Российской Федерации, акушерского корпуса
Уральского  научно-исследовательского  института  охраны материнства и
младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации;
     укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических
и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и  педиатрической
служб;
     обеспечить современный    уровень    организации    и    качества
акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
     снизить число  осложнений  беременности,   родов,   послеродового
периода,  абортов,  а  также  показатели  материнской  и  младенческой
заболеваемости и смертности;
     завершить разработку  отечественных  гормональных контрацептивных
лекарственных средств.

                               ПЕРЕЧЕНЬ

              мероприятий федеральной целевой программы
              "Безопасное материнство" (2001-2002 годы)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                         | Срок       |                       | Стоимость (млн. рублей)                                   |  Ожидаемые          |
|                         | исполнения |  Исполнители          |-----------------------------------------------------------|  результаты         |
|                         |            |                       |  федеральный бюджет       |  бюджеты субъектов            |                     |
|                         |            |                       |                           |  Российской Федерации         |                     |
|                         |            |                       |---------------------------|-------------------------------|                     |
|                         |            |                       | 2001-  | в том числе      |  2001 -  |   в том числе      |                     |
|                         |            |                       | 2002   |------------------|  2002    |--------------------|                     |
|                         |            |                       | годы - | 2001    | 2002   |  годы -  |  2001    | 2002    |                     |
|                         |            |                       | всего  | год     | год    |  всего   |  год     | год     |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Совершенствование форм организации охраны репродуктивного зд оровья населения                                                                  |
| и обеспечения безопасного материнства                                                                                                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Внедрение в    практику | 2001 -     | Минздрав России       |  0,6   |  0,3    |  0,3   |    0,1   |  0,1     | -       | снижение            |
| охраны  репродуктивного | 2002       | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| здоровья      населения | годы       | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | материнской и       |
| прогрессивных           |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | младенческой        |
| технологий  организации |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | смертности          |
| медицинской      помощи |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         |                     |
| женщинам и детям        |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка и  внедрение | 2001       | Минздрав России       |  -     |  -      |  -     |    0,9   |  0,9     | -       | снижение числа      |
| методики         оценки | год        | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | абортов и           |
| эффективности           |            | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | смертности после    |
| региональных   программ |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | абортов             |
| охраны  репродуктивного |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         |                     |
| здоровья   населения  и |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         |                     |
| обеспечения безопасного |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
| материнства             |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка            и | 2001 -     | Минздрав России       |  0,4   |  0,2    |  0,2   |    1,75  |  1       | 0,75    | достижение ранней   |
| осуществление программы | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | выявляемости        |
| профилактики  и  ранней | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | онкологических      |
| диагностики             |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | заболеваний         |
| онкологических          |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | репродуктивной      |
| заболеваний             |            |                       |        |         |        |          |          |         | системы женщин      |
| репродуктивной  системы |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| женщин                  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области                                                                 |
| охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства                                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подготовка и  повышение | 2001 -     | Минздрав России       |  -     |  -      |  -     |    18,4  |  9,25    | 9,15    | повышение качества  |
| квалификации            | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | подготовки          |
| акушеров-гинекологов,   | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | медицинских         |
| неонатологов,           |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | работников          |
| анестезиологов -        |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | учреждений          |
| реаниматологов,         |            |                       |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
| терапевтов,   а   также |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
| среднего   медицинского |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
| персонала    учреждений |            |                       |        |         |        |          |          |         | служб               |
| акушерско -             |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| гинекологической        |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| и педиатрической служб  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Сертификация врачей   и | 2001 -     | Минздрав России       |  -     |  -      |  -     |    7,7   |  3,9     | 3,8     | повышение качества  |
| среднего   медицинского | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | медицинской помощи, |
| персонала    учреждений | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | предоставляемой в   |
| акушерско -             |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | учреждениях         |
| гинекологической      и |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
| педиатрической служб    |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | служб               |
|-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------|
| Совершенствование       | 2001 -     | Минздрав России       | источники и  средства,    |    -     |  -       | -       | повышение           |
| программы     повышения | 2002       | Российская   академия | предусмотренные     на    |          |          |         | квалификации врачей |
| квалификации            | годы       | медицинских наук      | текущее финансирование    |          |          |         | и среднего          |
| акушеров-гинекологов  и |            | органы исполнительной |                           |          |          |         | медицинского        |
| акушерок  по   вопросам |            | власти      субъектов |                           |          |          |         | персонала           |
| оказания     неотложной |            | Российской  Федерации |                           |          |          |         | учреждений          |
| помощи,   внедрения   в |            | (по согласованию)     |                           |          |          |         | акушерско -         |
| практику          новых |            |                       |                           |          |          |         | гинекологической и  |
| перинатальных         и |            |                       |                           |          |          |         | педиатрической      |
| семейно-ориентированных |            |                       |                           |          |          |         | служб, а также      |
| технологий              |            |                       |                           |          |          |         | общей сети          |
|                         |            |                       |                           |          |          |         | учреждений          |
|                         |            |                       |                           |          |          |         | здравоохранения     |
|-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка программы  и | 2001 -     | Минздрав России       | источники и  средства,    |    -     |  -       | -       | повышение           |
| проведение  специальных | 2002       | Российская   академия | предусмотренные     на    |          |          |         | квалификации        |
| циклов        повышения | годы       | медицинских наук      | текущее финансирование    |          |          |         | анестезиологов -    |
| квалификации            |            | органы исполнительной |                           |          |          |         | реаниматологов и    |
| анестезиологов -        |            | власти      субъектов |                           |          |          |         | терапевтов по       |
| реаниматологов        и |            | Российской  Федерации |                           |          |          |         | вопросам оказания   |
| терапевтов  общей  сети |            | (по согласованию)     |                           |          |          |         | помощи при          |
| учреждений              |            |                       |                           |          |          |         | акушерско -         |
| здравоохранения         |            |                       |                           |          |          |         | гинекологической    |
|                         |            |                       |                           |          |          |         | патологии в общей   |
|                         |            |                       |                           |          |          |         | сети учреждений     |
|                         |            |                       |                           |          |          |         | здравоохранения     |
|-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка программы  и | 2001 -     | Минздрав России       | источники и  средства,    |    -     |  -       | -       | повышение           |
| проведение  специальных | 2002       | Российская   академия | предусмотренные     на    |          |          |         | квалификации        |
| циклов        повышения | годы       | медицинских наук      | текущее финансирование    |          |          |         | анестезиологов -    |
| квалификации            |            | органы исполнительной |                           |          |          |         | реаниматологов и    |
| анестезиологов -        |            | власти      субъектов |                           |          |          |         | учреждений          |
| реаниматологов        и |            | Российской  Федерации |                           |          |          |         | акушерско -         |
| терапевтов   учреждений |            | (по согласованию)     |                           |          |          |         | гинекологической и  |
| акушерско -             |            |                       |                           |          |          |         | педиатрической      |
| гинекологической      и |            |                       |                           |          |          |         | служб               |
| педиатрической служб    |            |                       |                           |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------|
| Создание        учебных | 2001 -     | Минздрав России       |  2,256 |  1,269  |  0,987 |    4,17  |  1,9     | 2,27    | повышение качества  |
| видеофильмов для врачей | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | медицинской помощи, |
| и среднего медицинского | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | предоставляемой в   |
| персонала  о применении |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | учреждениях         |
| современных             |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
| семейно-ориентированных |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
| и         перинатальных |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
| технологий            в |            |                       |        |         |        |          |          |         | служб               |
| родовспоможении,      о |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| профилактике  и  раннем |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| выявлении               |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| онкологических          |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| заболеваний             |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| репродуктивной  системы |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| женщин,   об   оказании |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| реанимационной        и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| интенсивной      помощи |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| новорожденным  и  уходе |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| за ними, о сохранении и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| восстановлении          |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| репродуктивной  функции |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| женщин                  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Завершение строительства перинатальных центров                                                                                                 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Разработка и  внедрение | 2001 -     | Минздрав России       |  0,5   |  0,25   |  0,25  |    -     |  -       | -       | достижение уровня   |
| стандартов              | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | развития            |
| проектирования          | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | материально -       |
| учреждений              |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | технической базы    |
| акушерско -             |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | учреждений          |
| гинекологической      и |            |                       |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
| педиатрической служб  с |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
| учетом        различных |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
| условий      проживания |            |                       |        |         |        |          |          |         | служб, отвечающей   |
| населения             и |            |                       |        |         |        |          |          |         | современным нормам  |
| использования           |            |                       |        |         |        |          |          |         | функционирования    |
| прогрессивных           |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| организационных       и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| перинатальных           |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| технологий              |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Завершение              |            |                       |        |         |        |          |          |         | достижение          |
| строительства:          |            |                       |        |         |        |          |          |         | современного уровня |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | организации и       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | качества            |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | помощи беременным с |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | тяжелыми            |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | осложнениями и      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | новорожденным       |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| межрайонного            | 2001 -     | Минздрав России       |  4     |  2      |  2     |    8     |  4       | 4       |                     |
| перинатального центра в | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
| г. Орске  (Оренбургская | годы       | власти   Оренбургской |        |         |        |          |          |         |                     |
| область)                |            | области               |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| межрайонного            | 2001 -     | Минздрав России       |  5,2   |  2      |  3,2   |    10,5  |  4       | 6,5     |                     |
| перинатального центра в | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
| г. Минусинске           | годы       | власти  Красноярского |        |         |        |          |          |         |                     |
| (Красноярский край)     |            | края                  |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| областного              | 2001 -     | Минздрав России       |  4     |  2      |  2     |    8     |  4       | 4       |                     |
| перинатального центра в | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
| г. Владимире            | годы       | власти   Владимирской |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | области               |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Республиканского        | 2001 -     | Минздрав России       |  6,4   |  3,2    |  3,2   |    11    |  5,5     | 5,5     |                     |
| перинатального центра в | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
| г. Чебоксары            | годы       | власти      Чувашской |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | Республики            |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| краевого перинатального | 2001 -     | Минздрав России       |  5,2   |  2      |  3,2   |    10,5  |  4       | 6,5     |                     |
| центра в г. Хабаровске  | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         | годы       | власти   Хабаровского |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | края                  |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| областного              | 2001 -     | Минздрав России       |  6,4   |  3,2    |  3,2   |    11    |  5,5     | 5,5     |                     |
| перинатального центра в | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         |                     |
| г. Чите                 | годы       | власти      Читинской |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | области               |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| лабораторного корпуса с | 2001 -     | Минздрав России       |  9,92  |  5,92   |  4     |    -     |  -       | -       |                     |
| клиникой                | 2002       |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| восстановительного      | годы       |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| лечения     детей     с |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| перинатальной           |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| патологией  Ивановского |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| научно -                |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| исследовательского      |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| института материнства и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| детства       Минздрава |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| России                  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| акушерского     корпуса | 2001 -     | Минздрав России       |  4     |  2      |  2     |    -     |  -       | -       |                     |
| Уральского научно -     | 2002       |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| исследовательского      | годы       |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| института        охраны |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| материнства           и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| младенчества  Минздрава |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| России                  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб                                           |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Оснащение    учреждений |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| акушерско -             |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| гинекологической      и |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| педиатрической служб:   |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| комплектами             | 2001 -     | Минздрав России       |  80    |  40     |  40    |    230,7 |  115,38  | 115,38  | снижение            |
| наркозно-дыхательной    | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| аппаратуры              | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | материнской         |
| (наркозно-дыхательные   |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | смертности в        |
| аппараты,               |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | результате          |
| сервовентиляторы)       |            |                       |        |         |        |          |          |         | анестезиологических |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | осложнений          |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| ультразвуковой          | 2001 -     | органы исполнительной |  -     |  -      |  -     |    164,0 |  82,04   | 82,04   | повышение           |
| аппаратурой             | 2002       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | эффективности       |
|                         | годы       | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | диагностики         |
|                         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | осложнений          |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | беременности,       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | патологии плода и   |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | новорожденного и    |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | различных нарушений |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | репродуктивной      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | функции женщин      |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| эндоскопической         | 2001 -     | Минздрав России       |  25,6  |  12,8   |  12,8  |    131,2 |  65,6    | 65,66   | повышение           |
| аппаратурой             | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | эффективности       |
| (операционные           | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | диагностики и       |
| лапароскопы,            |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | лечения бесплодия,  |
| гистероскопы)           |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | гинекологических    |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | заболеваний;        |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | снижение частоты    |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | осложнений при      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | беременности и в    |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | послеродовом        |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | периоде             |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| фетальными              | 2001 -     | органы исполнительной |  -     |  -      |  -     | 130,24   |  64,564  | 65,66   | повышение качества  |
| кардиомониторами        | 2002       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | медицинской помощи, |
|                         | годы       | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | предоставляемой в   |
|                         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | учреждениях         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | акушерско -         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | гинекологической и  |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | педиатрической      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | служб; снижение     |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | показателей         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | перинатальной       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | смертности          |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Закупка   лекарственных | 2001 -     | Минздрав России       |  32,594|  16,206 |  16,388|    20,82 |  10,4    | 10,425  | снижение числа      |
| средств                 | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | осложнений родов и  |
| (простагландинов)   для | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | в послеродовом      |
| обеспечения             |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | периоде             |
| неосложненных родов     |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Завершение   разработки | 2001 -     | Минздрав России       |  1,4   |  0,7    |  0,7   |    -     |  -       | -       | снижение числа      |
| отечественных   средств | 2002       | Санкт-Петербургская   |        |         |        |          |          |         | абортов и           |
| контрацепции Нитрогеста | годы       | химико -              |        |         |        |          |          |         | смертности женщин   |
| и Спемикола             |            | фармацевтическая      |        |         |        |          |          |         | после абортов       |
|                         |            | академия              |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Закупка    гормональных | 2001 -     | органы исполнительной |  -     |  -      |  -     |    29,19 |  14,599  | 14,599  | внедрение           |
| контрацептивных средств | 2002       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | современных         |
| для лиц,  относящихся к | годы       | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | эффективных методов |
| группам     социального |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | профилактики        |
| риска                   |            |                       |        |         |        |          |          |         | абортов среди лиц,  |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | относящихся к       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | группам социального |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | риска               |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Основные направления научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного здоровья                                                  |
| населения и обеспечения безопасного материнства                                                                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Разработка    критериев | 2001 -     | Минздрав России       |  0,8   |  0,4    |  0,4   |    0,62  |  0,31    | 0,31    | улучшение           |
| формирования программ в | 2002       | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| области          охраны | годы       | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | состояния           |
| репродуктивного         |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | репродуктивного     |
| здоровья  населения   и |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | здоровья населения  |
| обеспечения безопасного |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         |                     |
| материнства             |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка        новых | 2001 -     | Минздрав России       |  0,7   |  0,3    |  0,4   |    0,62  |  0,31    | 0,31    | внедрение           |
| технологий диагностики, | 2002       | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | органосохраняющих   |
| лечения и  реабилитации | годы       | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | операций при        |
| нарушений               |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | заболеваниях        |
| репродуктивной  функции |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | репродуктивной      |
| женщин                  |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | системы у женщин на |
|                         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | основе              |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | использования       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | современных         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | эндоскопических     |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | технологий          |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Разработка      методов | 2001 -     | Минздрав России       |  0,6   |  0,3    |  0,3   |    0,93  |  0,465   | 0,465   | снижение            |
| профилактики  и  ранней | 2002       | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| диагностики   социально | годы       | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | материнской и       |
| значимых   и  социально |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | младенческой        |
| обусловленных           |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | смертности          |
| заболеваний           у |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         |                     |
| беременных            и |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
| новорожденных           |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Создание    эффективных | 2001 -     | Минздрав России       |  0,6   |  0,3    |  0,3   |    0,93  |  0,465   | 0,465   | снижение            |
| методов  профилактики и | 2002       | Российская   академия |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| диагностики    аномалий | годы       | медицинских наук      |        |         |        |          |          |         | младенческой        |
| развития новорожденных  |            | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | смертности          |
|                         |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         |                     |
|                         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Информационное обеспечение по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья                                                 |
| населения и обеспечения безопасного материнства                                                                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Создание   видеофильмов | 2001 -     | Минздрав России       |  0,5   |  0,25   |  0,25  |    0,861 |  0,4306  | 0,4306  | внедрение в         |
| "Партнерство  в родах - | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | практику            |
| что    это     такое?", | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | семейно -           |
| "Грудное                |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | ориентированных и   |
| вскармливание -         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | перинатальных       |
| современные             |            |                       |        |         |        |          |          |         | технологий,         |
| перинатальные           |            |                       |        |         |        |          |          |         | снижение            |
| технологии"             |            |                       |        |         |        |          |          |         | показателей         |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | смертности и        |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | заболеваемости      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | новорожденных;      |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | повышение качества  |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | вскармливания       |
|                         |            |                       |        |         |        |          |          |         | новорожденных       |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Подготовка и    издание | 2001 -     | Минздрав России       |  0,17  |  0,08   |  0,09  |    0,861 |  0,4306  | 0,4306  | достижение условий  |
| буклета    "Современный | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | для рождения        |
| родильный дом" и др.    | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | желанных и здоровых |
|                         |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | детей               |
|                         |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Создание   видеофильмов | 2001 -     | Минздрав России       |  1,07  |  0,54   |  0,53  |    0,861 |  0,4306  | 0,4306  | снижение числа      |
| "Охрана репродуктивного | 2002       | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | осложнений          |
| здоровья   подростков", | годы       | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | беременности,       |
| "Профилактика социально |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | родов,              |
| значимых  и   социально |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         | послеродового       |
| обусловленных           |            |                       |        |         |        |          |          |         | периода, абортов, а |
| заболеваний - инфекций, |            |                       |        |         |        |          |          |         | также показателей   |
| передаваемых    половым |            |                       |        |         |        |          |          |         | материнской и       |
| путем,  в   том   числе |            |                       |        |         |        |          |          |         | младенческой        |
| ВИЧ/СПИДа, алкоголизма, |            |                       |        |         |        |          |          |         | заболеваемости и    |
| наркомании"             |            |                       |        |         |        |          |          |         | смертности          |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Подготовка       пакета | 2001       | Минздрав России       |  0,36  |  0,36   |  -     |    0,861 |  0,8612  | -       | улучшение           |
| информационно -         | год        | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| образовательных         |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | репродуктивного     |
| материалов           по |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | здоровья женщин     |
| профилактике  и раннему |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
| выявлению               |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| онкологических          |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| заболеваний             |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| репродуктивной  системы |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| женщин                  |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Подготовка       пакета | 2001       | Минздрав России       |  0,25  |  0,25   |  -     |    0,861 |  0,8612  | -       | улучшение           |
| информационно -         | год        | органы исполнительной |        |         |        |          |          |         | показателей         |
| образовательных         |            | власти      субъектов |        |         |        |          |          |         | состояния здоровья  |
| материалов по проблемам |            | Российской  Федерации |        |         |        |          |          |         | женщин              |
| оказания                |            | (по согласованию)     |        |         |        |          |          |         |                     |
| медико-социальной       |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| помощи         женщинам |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
| переходного возраста    |            |                       |        |         |        |          |          |         |                     |
|-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------|
| Всего по Программе      |            |                       | 193,52 | 96,825  | 96,695 |  805,780 | 401,1985 | 404,581 |                     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  4  5  6