| действующих центров | годы | органы | | | | | | | | | | недостающим | | и кабинетов | | исполнительной | | | | | | | | | | оборудованием и | | социально - | | власти субъектов | | | | | | | | | | методиками 4 | | психологической и | | Российской | | | | | | | | | | действующих | | педагогической | | Федерации (по | | | | | | | | | | учреждений | | помощи детям | | согласованию) | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Совершенствование | 2001 - | Минобразование | 5,1 | 2,5 | 2,6 | 11,63 | 5,8 | 5,83 | - | - | - | создание 10 новых | | технологии "школа | 2002 | России | | | | | | | | | | "школ здоровья" | | здоровья", | годы | органы | | | | | | | | | | | | применение ее в | | исполнительной | | | | | | | | | | | | образовательных | | власти субъектов | | | | | | | | | | | | учреждениях | | Российской | | | | | | | | | | | | различного типа, | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | расположенных на | | согласованию) | | | | | | | | | | | | радиоактивно | | | | | | | | | | | | | | загрязненных | | | | | | | | | | | | | | территориях, | | | | | | | | | | | | | | оснащение их | | | | | | | | | | | | | | необходимым | | | | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Разработка и | 2001 - | МЧС России | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,06 | 0,03 | 0,03 | - | - | - | повышение | | внедрение | 2002 | МПР России | | | | | | | | | | экологической | | мероприятий по | годы | органы | | | | | | | | | | грамотности детей | | повышению | | исполнительной | | | | | | | | | | | | экологической | | власти субъектов | | | | | | | | | | | | грамотности, | | Российской | | | | | | | | | | | | включая вопросы | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | экологической | | согласованию) | | | | | | | | | | | | безопасности, в | | | | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Проведение | 2001 - | Минобразование | 0,66 | 0,33 | 0,33 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | проведение анализа | | мониторинга | 2002 | России | | | | | | | | | | психологического | | психологического | годы | органы | | | | | | | | | | статуса детей и | | статуса детей и | | исполнительной | | | | | | | | | | условий их обучения | | условий их | | власти субъектов | | | | | | | | | | с последующей | | обучения | | Российской | | | | | | | | | | разработкой | | | | Федерации (по | | | | | | | | | | методических | | | | согласованию) | | | | | | | | | | рекомендаций для | | | | | | | | | | | | | | использования на | | | | | | | | | | | | | | практике | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Подготовка и | 2001 - | Минобразование | 2,72 | 1,36 | 1,36 | 0,82 | 0,41 | 0,41 | - | - | - | создание высоко - | | повышение | 2002 | России | | | | | | | | | | квалифицированного | | квалификации | годы | органы | | | | | | | | | | кадрового | | кадров, | | исполнительной | | | | | | | | | | потенциала | | обеспечивающих | | власти субъектов | | | | | | | | | | | | реализацию | | Российской | | | | | | | | | | | | программных | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | мероприятий в | | согласованию) | | | | | | | | | | | | системе образования | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Разработка и | 2001 - | Минобразование | 2,18 | 1,14 | 1,04 | 0,65 | 0,34 | 0,31 | - | - | - | повышение уровня | | внедрение новых | 2002 | России | | | | | | | | | | успеваемости детей, | | воспитательных, | годы | органы | | | | | | | | | | обучение которых | | коррекционных | | исполнительной | | | | | | | | | | осуществляется по | | и реабилитационных | | власти субъектов | | | | | | | | | | новым | | технологий | | Российской | | | | | | | | | | образовательным | | в образовательных | | Федерации (по | | | | | | | | | | технологиям | | учреждениях, | | согласованию) | | | | | | | | | | | | расположенных на | | | | | | | | | | | | | | радиоактивно | | | | | | | | | | | | | | загрязненных | | | | | | | | | | | | | | территориях | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Поддержка и ведение | 2001 - | Минобразование | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 0,36 | 0,18 | 0,18 | - | - | - | обеспечение | | банка данных по | 2002 | России | | | | | | | | | | педагогических | | Программе, издание | годы | органы | | | | | | | | | | кадров | | методических | | исполнительной | | | | | | | | | | информационной и | | материалов | | власти субъектов | | | | | | | | | | методической | | | | Российской | | | | | | | | | | литературой | | | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информационно-аналитическое обеспечение Программы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация и | 2001 - | МЧС России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | усиление контроля | | проведение | 2002 | | | | | | | | | | | за реализацией | | конференций, | годы | | | | | | | | | | | Программы | | совещаний и | | | | | | | | | | | | | | семинаров по | | | | | | | | | | | | | | вопросам реализации | | | | | | | | | | | | | | Программы и итогам | | | | | | | | | | | | | | ее выполнения | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Развитие и | 2001 - | МЧС России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | усиление контроля | | внедрение | 2002 | | | | | | | | | | | за реализацией | | компьютерных систем | годы | | | | | | | | | | | Программы | | поддержки | | | | | | | | | | | | | | региональных | | | | | | | | | | | | | | органов управления | | | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Проведение проверок | 2001 - | МЧС России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | усиление контроля | | реализации | 2002 | | | | | | | | | | | за реализацией | | Программы | годы | | | | | | | | | | | Программы | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Издание | 2001 - | МЧС России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | повышение уровня | | методической и | 2002 | | | | | | | | | | | информационного | | информационной | годы | | | | | | | | | | | обеспечения | | литературы | | | | | | | | | | | | Программы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Научное обеспечение Программы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Исследование | 2001 - | МЧС России | 1 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | проведение анализа | | влияния медико - | 2002 | | | | | | | | | | | состояния здоровья | | демографических | годы | | | | | | | | | | | детей, подвергшихся | | и психологических | | | | | | | | | | | | воздействию | | последствий | | | | | | | | | | | | радиации, и детей, | | аварии на | | | | | | | | | | | | родившихся от | | Чернобыльской | | | | | | | | | | | | участников | | АЭС на детей | | | | | | | | | | | | ликвидации | | | | | | | | | | | | | | последствий аварии | | | | | | | | | | | | | | на Чернобыльской | | | | | | | | | | | | | | АЭС, уточнение | | | | | | | | | | | | | | структуры | | | | | | | | | | | | | | инвалидности детей, | | | | | | | | | | | | | | создание программы | | | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | | | | | | диспансеризации | | | | | | | | | | | | | | детей | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Капитальное строительство | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Строительство и | 2001 - | МЧС России | 270 | 135 | 135 | 312,526 | 156,686 | 155,84 | - | - | - | завершение | | реконструкция | 2002 | органы | | | | | | | | | | строительства 13 | | детских лечебно - | годы | исполнительной | | | | | | | | | | объектов и 7 | | профилактических | | власти субъектов | | | | | | | | | | пусковых комплексов | | учреждений и | | Российской | | | | | | | | | | | | учреждений | | Федерации (по | | | | | | | | | | | | родовспоможения | | согласованию) | | | | | | | | | | | |---------------------|------------|-------------------|--------|---------|--------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|---------------------| | Всего по Программе | | | 327,36 | 163,68 | 163,68 | 340,826 | 170,836 | 169,99 | 3,36 | 1,68 | 1,68 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 годы) ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Безопасное материнство" (2001-2002 годы) ------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - федеральная целевая программа | | | "Безопасное материнство" (2001-2002 | | | годы) | |----------------------------|------------------------------------------| | Дата и номер решения о | - поручение Правительства Российской | | разработке Программы | Федерации от 24 июля 1999 г. | | | N ВМ-П12-24807 о разработке проектов | | | федеральных целевых программ по | | | улучшению положения детей в Российской | | | Федерации на 2001-2002 годы | |----------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик | - Министерство здравоохранения | | Программы | Российской Федерации | |----------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения | | Программы | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Российская академия медицинских наук | |----------------------------|------------------------------------------| | Цель Программы | - сохранение и укрепление здоровья | | | женщин и детей | | | охрана репродуктивного здоровья | | | населения | | | создание условий для рождения желанных | | | и здоровых детей | | | профилактика и снижение числа абортов, | | | показателей материнской и младенческой | | | смертности | |----------------------------|------------------------------------------| | Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы | |----------------------------|------------------------------------------| | Исполнители мероприятий | - Министерство здравоохранения | | Программы | Российской Федерации | | | Министерство труда и социального | | | развития Российской Федерации | | | Российская академия медицинских наук | |----------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | - 193,52 млн. рублей за счет средств | | финансирования Программы | федерального бюджета, в том числе на | | | 2001 год - 96,825 млн. рублей | | | 805,7801 млн. рублей за счет средств | | | бюджетов субъектов Российской | | | Федерации, в том числе на 2001 год - | | | 401,1985 млн. рублей (по согласованию) | | | внебюджетные средства (по | | | согласованию) | |----------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - улучшение состояния репродуктивного | | результаты реализации | здоровья населения | | Программы | улучшение организации и качества | | | акушерско-гинекологической и | | | педиатрической помощи | | | укрепление материально-технической | | | базы амбулаторно-поликлинических и | | | стационарных учреждений | | | акушерско-гинекологической и | | | педиатрической служб | | | снижение числа абортов и смертности | | | женщин после абортов | | | снижение показателей материнской и | | | младенческой смертности | |----------------------------|------------------------------------------| | Система контроля за | - контроль за реализацией Программы | | исполнением Программы | осуществляется в установленном порядке | | | Министерством здравоохранения | | | Российской Федерации совместно с | | | Министерством труда и социального | | | развития Российской Федерации, | | | Министерством экономического развития | | | и торговли Российской Федерации, | | | Министерством финансов Российской | | | Федерации, Министерством | | | промышленности, науки и технологий | | | Российской Федерации (в части НИОКР) | ------------------------------------------------------------------------- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость. Низкая рождаемость и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В России сократилось число женщин и семей, желающих иметь детей. За последние 10 лет общие потери численности новорожденных составили более 6 миллионов. Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода; сформировался феномен "подросткового материнства"; 15-20 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое в целом по России в 1999 году составило 31,1 процента, а в ряде субъектов Российской Федерации не достигло 25 процентов. Число абортов остается еще достаточно высоким (в 1999 году - 53 на 1000 женщин детородного возраста). Уровень материнской смертности более чем в 2,5 раза превышает аналогичный среднеевропейский показатель (в 1999 году - 44,2 на 100000 родившихся живыми). Неблагоприятными факторами являются ухудшение соматического и психического здоровья населения, а также рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма. Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в федеральных целевых программах "Планирование семьи" (1994-1998 годы) и "Безопасное материнство" (1995-2000 годы). За время реализации указанных программ в стране получили развитие учреждения нового типа - центры планирования семьи и репродукции. В настоящее время их более 300. Кроме того, организовано более 60 перинатальных и 15 молодежных центров. Более 90 базовых родовспомогательных учреждений субъектов Российской Федерации оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой. В результате за последние 5 лет число абортов в стране снизилось на 21,3 процента, в том числе в возрастных группах до 14 лет - на 34,3 процента, от 15 до 19 лет - на 27 процентов. Число криминальных абортов снизилось в 2 раза, а смертность женщин после абортов - на 30,3 процента. Число умерших женщин от осложнений беременности и родов уменьшилось на 23,3 процента. Показатели перинатальной и младенческой смертности также имеют тенденцию к снижению. Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием программ не полностью были выполнены мероприятия по капитальному строительству и поддержке учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, в особенности перинатальных центров и родильных домов, а также их достаточному оснащению и лекарственному обеспечению. В связи с этим разработана федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направленные на снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Цель и задачи Программы Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Программа предусматривает решение следующих задач: создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности; снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных; укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи; улучшение лекарственного обеспечения населения. Основные направления реализации Программы Основными программными мероприятиями являются: совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства; улучшение подготовки и повышения квалификации кадров акушерско-гинекологической и педиатрической служб; завершение строительства перинатальных центров; укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой; обеспечение населения эффективными средствами контрацепции, включая завершение разработки отечественных средств контрацепции и осуществление закупок гармональных контрацептивных средств для групп социального риска; осуществление закупок лекарственных средств для обеспечения неосложненных родов; проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых методов, стандартов и протоколов сохранения и восстановления репродуктивной функции женщины, а также профилактику, диагностику и лечение основных видов патологии беременных, родов, послеродового периода, плода и новорожденного, в том числе социально значимых и социально обусловленных заболеваний; пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства. Ресурсное обеспечение Программы Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составят 193,52 млн. рублей, из них капитальные вложения - 45,12 млн. рублей, НИОКР - 2,7 млн. рублей, прочие расходы - 145,7 млн. рублей. Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации объемы финансирования составят 805,7801 млн. рублей, из них капитальные вложения - 59 млн. рублей; НИОКР - 3,1026 млн. рублей; прочие расходы - 743,6775 млн. рублей. Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение внебюджетных источников, объем средств которых будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения. Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой обеспечивается Управлением медицинских проблем материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, на которое возлагается исполнение функций дирекции Программы. При Министерстве здравоохранения Российской Федерации создается координационный совет, который осуществляет согласование и консультации по технико-экономическим обоснованиям мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации, оценивает результативность и эффективность программных мероприятий. В состав координационного совета входят представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведущие ученые и представители общественных организаций. Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства; завершить строительство перинатальных центров в гг. Орске (Оренбургская область), Минусинске (Красноярский край), Владимире, Чите, Чебоксарах, Хабаровске, лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации; укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб; обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи; снизить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности; завершить разработку отечественных гормональных контрацептивных лекарственных средств. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Безопасное материнство" (2001-2002 годы) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Срок | | Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые | | | исполнения | Исполнители |-----------------------------------------------------------| результаты | | | | | федеральный бюджет | бюджеты субъектов | | | | | | | Российской Федерации | | | | | |---------------------------|-------------------------------| | | | | | 2001- | в том числе | 2001 - | в том числе | | | | | | 2002 |------------------| 2002 |--------------------| | | | | | годы - | 2001 | 2002 | годы - | 2001 | 2002 | | | | | | всего | год | год | всего | год | год | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Совершенствование форм организации охраны репродуктивного зд оровья населения | | и обеспечения безопасного материнства | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внедрение в практику | 2001 - | Минздрав России | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | - | снижение | | охраны репродуктивного | 2002 | Российская академия | | | | | | | показателей | | здоровья населения | годы | медицинских наук | | | | | | | материнской и | | прогрессивных | | органы исполнительной | | | | | | | младенческой | | технологий организации | | власти субъектов | | | | | | | смертности | | медицинской помощи | | Российской Федерации | | | | | | | | | женщинам и детям | | (по согласованию) | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка и внедрение | 2001 | Минздрав России | - | - | - | 0,9 | 0,9 | - | снижение числа | | методики оценки | год | Российская академия | | | | | | | абортов и | | эффективности | | медицинских наук | | | | | | | смертности после | | региональных программ | | органы исполнительной | | | | | | | абортов | | охраны репродуктивного | | власти субъектов | | | | | | | | | здоровья населения и | | Российской Федерации | | | | | | | | | обеспечения безопасного | | (по согласованию) | | | | | | | | | материнства | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка и | 2001 - | Минздрав России | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 1,75 | 1 | 0,75 | достижение ранней | | осуществление программы | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | выявляемости | | профилактики и ранней | годы | власти субъектов | | | | | | | онкологических | | диагностики | | Российской Федерации | | | | | | | заболеваний | | онкологических | | (по согласованию) | | | | | | | репродуктивной | | заболеваний | | | | | | | | | системы женщин | | репродуктивной системы | | | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области | | охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подготовка и повышение | 2001 - | Минздрав России | - | - | - | 18,4 | 9,25 | 9,15 | повышение качества | | квалификации | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | подготовки | | акушеров-гинекологов, | годы | власти субъектов | | | | | | | медицинских | | неонатологов, | | Российской Федерации | | | | | | | работников | | анестезиологов - | | (по согласованию) | | | | | | | учреждений | | реаниматологов, | | | | | | | | | акушерско - | | терапевтов, а также | | | | | | | | | гинекологической и | | среднего медицинского | | | | | | | | | педиатрической | | персонала учреждений | | | | | | | | | служб | | акушерско - | | | | | | | | | | | гинекологической | | | | | | | | | | | и педиатрической служб | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Сертификация врачей и | 2001 - | Минздрав России | - | - | - | 7,7 | 3,9 | 3,8 | повышение качества | | среднего медицинского | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | медицинской помощи, | | персонала учреждений | годы | власти субъектов | | | | | | | предоставляемой в | | акушерско - | | Российской Федерации | | | | | | | учреждениях | | гинекологической и | | (по согласованию) | | | | | | | акушерско - | | педиатрической служб | | | | | | | | | гинекологической и | | | | | | | | | | | педиатрической | | | | | | | | | | | служб | |-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------| | Совершенствование | 2001 - | Минздрав России | источники и средства, | - | - | - | повышение | | программы повышения | 2002 | Российская академия | предусмотренные на | | | | квалификации врачей | | квалификации | годы | медицинских наук | текущее финансирование | | | | и среднего | | акушеров-гинекологов и | | органы исполнительной | | | | | медицинского | | акушерок по вопросам | | власти субъектов | | | | | персонала | | оказания неотложной | | Российской Федерации | | | | | учреждений | | помощи, внедрения в | | (по согласованию) | | | | | акушерско - | | практику новых | | | | | | | гинекологической и | | перинатальных и | | | | | | | педиатрической | | семейно-ориентированных | | | | | | | служб, а также | | технологий | | | | | | | общей сети | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | здравоохранения | |-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка программы и | 2001 - | Минздрав России | источники и средства, | - | - | - | повышение | | проведение специальных | 2002 | Российская академия | предусмотренные на | | | | квалификации | | циклов повышения | годы | медицинских наук | текущее финансирование | | | | анестезиологов - | | квалификации | | органы исполнительной | | | | | реаниматологов и | | анестезиологов - | | власти субъектов | | | | | терапевтов по | | реаниматологов и | | Российской Федерации | | | | | вопросам оказания | | терапевтов общей сети | | (по согласованию) | | | | | помощи при | | учреждений | | | | | | | акушерско - | | здравоохранения | | | | | | | гинекологической | | | | | | | | | патологии в общей | | | | | | | | | сети учреждений | | | | | | | | | здравоохранения | |-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка программы и | 2001 - | Минздрав России | источники и средства, | - | - | - | повышение | | проведение специальных | 2002 | Российская академия | предусмотренные на | | | | квалификации | | циклов повышения | годы | медицинских наук | текущее финансирование | | | | анестезиологов - | | квалификации | | органы исполнительной | | | | | реаниматологов и | | анестезиологов - | | власти субъектов | | | | | учреждений | | реаниматологов и | | Российской Федерации | | | | | акушерско - | | терапевтов учреждений | | (по согласованию) | | | | | гинекологической и | | акушерско - | | | | | | | педиатрической | | гинекологической и | | | | | | | служб | | педиатрической служб | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|---------------------------|----------|----------|---------|---------------------| | Создание учебных | 2001 - | Минздрав России | 2,256 | 1,269 | 0,987 | 4,17 | 1,9 | 2,27 | повышение качества | | видеофильмов для врачей | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | медицинской помощи, | | и среднего медицинского | годы | власти субъектов | | | | | | | предоставляемой в | | персонала о применении | | Российской Федерации | | | | | | | учреждениях | | современных | | (по согласованию) | | | | | | | акушерско - | | семейно-ориентированных | | | | | | | | | гинекологической и | | и перинатальных | | | | | | | | | педиатрической | | технологий в | | | | | | | | | служб | | родовспоможении, о | | | | | | | | | | | профилактике и раннем | | | | | | | | | | | выявлении | | | | | | | | | | | онкологических | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | репродуктивной системы | | | | | | | | | | | женщин, об оказании | | | | | | | | | | | реанимационной и | | | | | | | | | | | интенсивной помощи | | | | | | | | | | | новорожденным и уходе | | | | | | | | | | | за ними, о сохранении и | | | | | | | | | | | восстановлении | | | | | | | | | | | репродуктивной функции | | | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Завершение строительства перинатальных центров | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработка и внедрение | 2001 - | Минздрав России | 0,5 | 0,25 | 0,25 | - | - | - | достижение уровня | | стандартов | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | развития | | проектирования | годы | власти субъектов | | | | | | | материально - | | учреждений | | Российской Федерации | | | | | | | технической базы | | акушерско - | | (по согласованию) | | | | | | | учреждений | | гинекологической и | | | | | | | | | акушерско - | | педиатрической служб с | | | | | | | | | гинекологической и | | учетом различных | | | | | | | | | педиатрической | | условий проживания | | | | | | | | | служб, отвечающей | | населения и | | | | | | | | | современным нормам | | использования | | | | | | | | | функционирования | | прогрессивных | | | | | | | | | | | организационных и | | | | | | | | | | | перинатальных | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Завершение | | | | | | | | | достижение | | строительства: | | | | | | | | | современного уровня | | | | | | | | | | | организации и | | | | | | | | | | | качества | | | | | | | | | | | акушерско - | | | | | | | | | | | гинекологической и | | | | | | | | | | | педиатрической | | | | | | | | | | | помощи беременным с | | | | | | | | | | | тяжелыми | | | | | | | | | | | осложнениями и | | | | | | | | | | | новорожденным | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | межрайонного | 2001 - | Минздрав России | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 4 | | | перинатального центра в | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | г. Орске (Оренбургская | годы | власти Оренбургской | | | | | | | | | область) | | области | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | межрайонного | 2001 - | Минздрав России | 5,2 | 2 | 3,2 | 10,5 | 4 | 6,5 | | | перинатального центра в | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | г. Минусинске | годы | власти Красноярского | | | | | | | | | (Красноярский край) | | края | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | областного | 2001 - | Минздрав России | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 4 | | | перинатального центра в | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | г. Владимире | годы | власти Владимирской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Республиканского | 2001 - | Минздрав России | 6,4 | 3,2 | 3,2 | 11 | 5,5 | 5,5 | | | перинатального центра в | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | г. Чебоксары | годы | власти Чувашской | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | краевого перинатального | 2001 - | Минздрав России | 5,2 | 2 | 3,2 | 10,5 | 4 | 6,5 | | | центра в г. Хабаровске | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | | годы | власти Хабаровского | | | | | | | | | | | края | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | областного | 2001 - | Минздрав России | 6,4 | 3,2 | 3,2 | 11 | 5,5 | 5,5 | | | перинатального центра в | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | | | г. Чите | годы | власти Читинской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | лабораторного корпуса с | 2001 - | Минздрав России | 9,92 | 5,92 | 4 | - | - | - | | | клиникой | 2002 | | | | | | | | | | восстановительного | годы | | | | | | | | | | лечения детей с | | | | | | | | | | | перинатальной | | | | | | | | | | | патологией Ивановского | | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | | исследовательского | | | | | | | | | | | института материнства и | | | | | | | | | | | детства Минздрава | | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | акушерского корпуса | 2001 - | Минздрав России | 4 | 2 | 2 | - | - | - | | | Уральского научно - | 2002 | | | | | | | | | | исследовательского | годы | | | | | | | | | | института охраны | | | | | | | | | | | материнства и | | | | | | | | | | | младенчества Минздрава | | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Оснащение учреждений | | | | | | | | | | | акушерско - | | | | | | | | | | | гинекологической и | | | | | | | | | | | педиатрической служб: | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | комплектами | 2001 - | Минздрав России | 80 | 40 | 40 | 230,7 | 115,38 | 115,38 | снижение | | наркозно-дыхательной | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | показателей | | аппаратуры | годы | власти субъектов | | | | | | | материнской | | (наркозно-дыхательные | | Российской Федерации | | | | | | | смертности в | | аппараты, | | (по согласованию) | | | | | | | результате | | сервовентиляторы) | | | | | | | | | анестезиологических | | | | | | | | | | | осложнений | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | ультразвуковой | 2001 - | органы исполнительной | - | - | - | 164,0 | 82,04 | 82,04 | повышение | | аппаратурой | 2002 | власти субъектов | | | | | | | эффективности | | | годы | Российской Федерации | | | | | | | диагностики | | | | (по согласованию) | | | | | | | осложнений | | | | | | | | | | | беременности, | | | | | | | | | | | патологии плода и | | | | | | | | | | | новорожденного и | | | | | | | | | | | различных нарушений | | | | | | | | | | | репродуктивной | | | | | | | | | | | функции женщин | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | эндоскопической | 2001 - | Минздрав России | 25,6 | 12,8 | 12,8 | 131,2 | 65,6 | 65,66 | повышение | | аппаратурой | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | эффективности | | (операционные | годы | власти субъектов | | | | | | | диагностики и | | лапароскопы, | | Российской Федерации | | | | | | | лечения бесплодия, | | гистероскопы) | | (по согласованию) | | | | | | | гинекологических | | | | | | | | | | | заболеваний; | | | | | | | | | | | снижение частоты | | | | | | | | | | | осложнений при | | | | | | | | | | | беременности и в | | | | | | | | | | | послеродовом | | | | | | | | | | | периоде | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | фетальными | 2001 - | органы исполнительной | - | - | - | 130,24 | 64,564 | 65,66 | повышение качества | | кардиомониторами | 2002 | власти субъектов | | | | | | | медицинской помощи, | | | годы | Российской Федерации | | | | | | | предоставляемой в | | | | (по согласованию) | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | акушерско - | | | | | | | | | | | гинекологической и | | | | | | | | | | | педиатрической | | | | | | | | | | | служб; снижение | | | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | | перинатальной | | | | | | | | | | | смертности | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Закупка лекарственных | 2001 - | Минздрав России | 32,594| 16,206 | 16,388| 20,82 | 10,4 | 10,425 | снижение числа | | средств | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | осложнений родов и | | (простагландинов) для | годы | власти субъектов | | | | | | | в послеродовом | | обеспечения | | Российской Федерации | | | | | | | периоде | | неосложненных родов | | (по согласованию) | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Завершение разработки | 2001 - | Минздрав России | 1,4 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | снижение числа | | отечественных средств | 2002 | Санкт-Петербургская | | | | | | | абортов и | | контрацепции Нитрогеста | годы | химико - | | | | | | | смертности женщин | | и Спемикола | | фармацевтическая | | | | | | | после абортов | | | | академия | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Закупка гормональных | 2001 - | органы исполнительной | - | - | - | 29,19 | 14,599 | 14,599 | внедрение | | контрацептивных средств | 2002 | власти субъектов | | | | | | | современных | | для лиц, относящихся к | годы | Российской Федерации | | | | | | | эффективных методов | | группам социального | | (по согласованию) | | | | | | | профилактики | | риска | | | | | | | | | абортов среди лиц, | | | | | | | | | | | относящихся к | | | | | | | | | | | группам социального | | | | | | | | | | | риска | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные направления научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного здоровья | | населения и обеспечения безопасного материнства | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработка критериев | 2001 - | Минздрав России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,62 | 0,31 | 0,31 | улучшение | | формирования программ в | 2002 | Российская академия | | | | | | | показателей | | области охраны | годы | медицинских наук | | | | | | | состояния | | репродуктивного | | органы исполнительной | | | | | | | репродуктивного | | здоровья населения и | | власти субъектов | | | | | | | здоровья населения | | обеспечения безопасного | | Российской Федерации | | | | | | | | | материнства | | (по согласованию) | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка новых | 2001 - | Минздрав России | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,62 | 0,31 | 0,31 | внедрение | | технологий диагностики, | 2002 | Российская академия | | | | | | | органосохраняющих | | лечения и реабилитации | годы | медицинских наук | | | | | | | операций при | | нарушений | | органы исполнительной | | | | | | | заболеваниях | | репродуктивной функции | | власти субъектов | | | | | | | репродуктивной | | женщин | | Российской Федерации | | | | | | | системы у женщин на | | | | (по согласованию) | | | | | | | основе | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | современных | | | | | | | | | | | эндоскопических | | | | | | | | | | | технологий | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Разработка методов | 2001 - | Минздрав России | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,93 | 0,465 | 0,465 | снижение | | профилактики и ранней | 2002 | Российская академия | | | | | | | показателей | | диагностики социально | годы | медицинских наук | | | | | | | материнской и | | значимых и социально | | органы исполнительной | | | | | | | младенческой | | обусловленных | | власти субъектов | | | | | | | смертности | | заболеваний у | | Российской Федерации | | | | | | | | | беременных и | | (по согласованию) | | | | | | | | | новорожденных | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Создание эффективных | 2001 - | Минздрав России | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,93 | 0,465 | 0,465 | снижение | | методов профилактики и | 2002 | Российская академия | | | | | | | показателей | | диагностики аномалий | годы | медицинских наук | | | | | | | младенческой | | развития новорожденных | | органы исполнительной | | | | | | | смертности | | | | власти субъектов | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информационное обеспечение по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья | | населения и обеспечения безопасного материнства | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание видеофильмов | 2001 - | Минздрав России | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,861 | 0,4306 | 0,4306 | внедрение в | | "Партнерство в родах - | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | практику | | что это такое?", | годы | власти субъектов | | | | | | | семейно - | | "Грудное | | Российской Федерации | | | | | | | ориентированных и | | вскармливание - | | (по согласованию) | | | | | | | перинатальных | | современные | | | | | | | | | технологий, | | перинатальные | | | | | | | | | снижение | | технологии" | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | | смертности и | | | | | | | | | | | заболеваемости | | | | | | | | | | | новорожденных; | | | | | | | | | | | повышение качества | | | | | | | | | | | вскармливания | | | | | | | | | | | новорожденных | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Подготовка и издание | 2001 - | Минздрав России | 0,17 | 0,08 | 0,09 | 0,861 | 0,4306 | 0,4306 | достижение условий | | буклета "Современный | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | для рождения | | родильный дом" и др. | годы | власти субъектов | | | | | | | желанных и здоровых | | | | Российской Федерации | | | | | | | детей | | | | (по согласованию) | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Создание видеофильмов | 2001 - | Минздрав России | 1,07 | 0,54 | 0,53 | 0,861 | 0,4306 | 0,4306 | снижение числа | | "Охрана репродуктивного | 2002 | органы исполнительной | | | | | | | осложнений | | здоровья подростков", | годы | власти субъектов | | | | | | | беременности, | | "Профилактика социально | | Российской Федерации | | | | | | | родов, | | значимых и социально | | (по согласованию) | | | | | | | послеродового | | обусловленных | | | | | | | | | периода, абортов, а | | заболеваний - инфекций, | | | | | | | | | также показателей | | передаваемых половым | | | | | | | | | материнской и | | путем, в том числе | | | | | | | | | младенческой | | ВИЧ/СПИДа, алкоголизма, | | | | | | | | | заболеваемости и | | наркомании" | | | | | | | | | смертности | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Подготовка пакета | 2001 | Минздрав России | 0,36 | 0,36 | - | 0,861 | 0,8612 | - | улучшение | | информационно - | год | органы исполнительной | | | | | | | показателей | | образовательных | | власти субъектов | | | | | | | репродуктивного | | материалов по | | Российской Федерации | | | | | | | здоровья женщин | | профилактике и раннему | | (по согласованию) | | | | | | | | | выявлению | | | | | | | | | | | онкологических | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | репродуктивной системы | | | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Подготовка пакета | 2001 | Минздрав России | 0,25 | 0,25 | - | 0,861 | 0,8612 | - | улучшение | | информационно - | год | органы исполнительной | | | | | | | показателей | | образовательных | | власти субъектов | | | | | | | состояния здоровья | | материалов по проблемам | | Российской Федерации | | | | | | | женщин | | оказания | | (по согласованию) | | | | | | | | | медико-социальной | | | | | | | | | | | помощи женщинам | | | | | | | | | | | переходного возраста | | | | | | | | | | |-------------------------|------------|-----------------------|--------|---------|--------|----------|----------|---------|---------------------| | Всего по Программе | | | 193,52 | 96,825 | 96,695 | 805,780 | 401,1985 | 404,581 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |