О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 ГГ.)" (Редакция на 20.10.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 августа 2008 г. N 709-ПП (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год", в связи с необходимостью дальнейшей реализации в городе Москве государственной политики в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий, а также на основании распоряжения Правительства Москвы от 27 июня 2008 г. N 1427-РП "Об утверждении Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу "Электронная Москва (2009 - 2011 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на Управление информатизации города Москвы. Руководителем Программы назначить начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 4. Управлению информатизации города Москвы - заказчику-координатору Программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 5. Государственным заказчикам мероприятий Программы ежегодно представлять заказчику-координатору Программы Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 6. Управлению информатизации города Москвы в срок до 1 декабря 2008 г. представить в Правительство Москвы: 6.1. Предложения о внесении изменений в Положения о Координационном совете по реализации ГЦП "Электронная Москва", Генеральном конструкторе ГЦП "Электронная Москва" и Совете главных конструкторов, а также об их составе. 6.2. Проект Положения о системе экспертизы мероприятий и результатов выполнения Программы. 7. Утратил силу. 8. Принять к сведению, что правовые акты, регулирующие выполнение Городской целевой программы "Электронная Москва" (2003-2007 годы), распространяют свое действие на Программу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 5 августа 2008 г. N 709-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 709-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 гг.)" I. Паспорт Программы ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | Городская целевая программа "Электронная | | | Москва" (2009-2011 годы)" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от | | разработки Программы | 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных | | | итогах выполнения Программы Правительства | | | Москвы за 2007 год и Программе Правительства | | | Москвы на 2008 год", Концепция региональной | | | информатизации до 2010 года, одобренная | | | распоряжением Правительства Российской | | | Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Государственный | Управление информатизации города Москвы, | | заказчик-координатор | персональный руководитель Программы - | | Программы | Михайлов А.Н. | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Государственные | Управление информатизации города Москвы. | | заказчики Программы | Органы исполнительной власти города Москвы по | | | представлению. Функции государственного | | | заказчика по всем проектам Программы, | | | финансируемым за счет средств бюджета города | | | Москвы, возлагаются на профильный орган - | | | Управление информатизации города Москвы с | | | возложением отдельных функций государственного | | | заказчика на другие органы исполнительной | | | власти города Москвы в соответствии с | | | распорядительными документами Правительства | | | Москвы, представляемыми Управлением | | | информатизации города Москвы | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Разработчики Программы | Управление информатизации города Москвы. | | | Совет главных конструкторов | | | ГЦП "Электронная Москва" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные исполнители | Определяются на конкурсной основе, назначаются | | Программы | в порядке, установленном Федеральным законом | | | от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на | | | поставки товаров, выполнение работ, оказание | | | услуг для государственных и муниципальных нужд" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа выполняется в 1 этап. | | реализации | Начало: январь 2009 г. | | Программы | Окончание: декабрь 2011 г. | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Цели Программы | Обеспечение жизнедеятельности города, | | | информатизация деятельности органов власти и | | | городских организаций, создание и развитие | | | необходимой для этого информационной и | | | телекоммуникационной инфраструктуры, повышение | | | качества государственного управления и | | | государственных услуг, предоставляемых | | | населению и бизнесу, обеспечение открытости и | | | доступности информации, обеспечение | | | безопасности города и граждан, повышение уровня | | | обслуживания в социальной сфере, | | | здравоохранении, образовании, создание в городе | | | комфортной среды обитания. | | | Целевые направления Программы: | | | 1. Основная - информатизация жизнедеятельности | | | города: оказание государственных услуг ("одно | | | окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология | | | и транспорт, социальное обеспечение, | | | здравоохранение, образование. | | | 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес- | | | процессов городских органов власти и | | | организаций в объеме, необходимом для | | | эффективного выполнения ими своих функций по | | | реализации основных задач: управление городской | | | собственностью, экономика и финансы, | | | строительство и архитектура, городское, | | | отраслевое и территориальное управление, | | | сервисы для пользователей органов власти и | | | подведомственных организаций. | | | 3. Обеспечивающая - городская информационно- | | | телекоммуникационная инфраструктура и | | | технологии, необходимые для достижения двух | | | первых целей: базовая инфраструктура (единая | | | городская мультисервисная телекоммуникационная | | | сеть органов власти и подведомственных | | | организаций (городская мультисервисная | | | транспортная сеть Правительства Москвы), единый | | | городской резервируемый центр обработки | | | данных), интеграция городских информационных | | | систем (среда электронного взаимодействия), | | | информационная безопасность, управление | | | информационными и техническими ресурсами, | | | управление данными (система электронных | | | архивов), управление задачами (система | | | формирования и автоматизации исполнения | | | регламентных схем, система проектного | | | управления), эксплуатация систем | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные задачи | Формирование единого информационного | | Программы | пространства города - организация | | | межведомственного обмена информацией на основе | | | Метасистемы "Электронная Москва" и | | | автоматизированных регламентов информационного | | | взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение | | | технологий ввода, хранения и обмена ведомствами | | | информацией в электронном виде. Формирование | | | единой технологической системы электронных | | | информационных архивов городских ведомств и | | | организаций. Решение стратегической задачи | | | информатизации города - интеграции | | | информационных систем и преодоления | | | межведомственных информационных барьеров. | | | Управление - внедрение организационной системы | | | и программной среды для автоматизированного | | | управления всем пакетом взаимосвязанных | | | проектов Программы "Электронная Москва" | | | (2009-2011 годы)". Возложение на профильный | | | орган - Управление информатизации города | | | Москвы с делегированием отдельным органам | | | исполнительной власти города Москвы функций | | | государственных заказчиков по представлению | | | Управления информатизации города Москвы. | | | Эксплуатация - полная автоматизация всех | | | процессов мониторинга и обслуживания городской | | | программно-технической инфраструктуры, а также | | | процессов паспортизации систем, расчета и | | | оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. | | | Проведение единой технической политики - | | | обязательные для использования требования к | | | стандартизации проектно-технической | | | документации, максимальное обеспечение | | | программно-технической унификации систем с | | | целью упрощения управления ими, повышения | | | надежности городской информационной среды и | | | оптимизации последующих эксплуатационных | | | расходов. Подключение всех объектов | | | информатизации к единой городской | | | мультисервисной транспортной сети в рамках | | | единого адресного пространства. Внедрение | | | практики унификации и проведения сводных | | | конкурсов на поставки оборудования и | | | программного обеспечения для информационных | | | систем и объектов, финансируемых вне рамок | | | программы "Электронная Москва" | | | (2009-2011 годы)" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные мероприятия | Основные мероприятия Программы представлены в | | Программы | составе функциональных разделов, входящих в | | | каждое из трех целевых направлений Программы. | | | Для решения задач и достижения целей Программы | | | предусматривается выполнение следующих основных | | | мероприятий по созданию, развитию и | | | модернизации информационно-телекоммуникационных | | | систем: | | | 1. Обеспечение жизнедеятельности города. | | | 1.1. Оказание государственных услуг населению и | | | организациям. | | | 1.1.1. Система городских порталов. | | | 1.1.2. Система обеспечения режима "одно окно". | | | 1.1.3. Система центров оказания государственных | | | услуг. | | | 1.2. Обеспечение безопасности города и граждан. | | | 1.2.1. Система обеспечения безопасности города | | | (СОБГ). | | | 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД. | | | 1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции. | | | 1.2.4. Система управления мобильными нарядами | | | ГУВД. | | | 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство. | | | 1.3.1. Система инженерно-технических центров | | | района. | | | 1.3.2. Система мониторинга инженерного | | | оборудования зданий и сооружений. | | | 1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ. | | | 1.4. Транспорт и экология. | | | 1.4.1. Система природопользования и | | | природоохранной деятельности. | | | 1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта | | | москвича. | | | 1.5.2. АИС "ЗАГС". | | | 1.5.3. АИС УФМС по городу Москве. | | | 1.5.4. Электронная карта гостя. | | | 1.6. Здравоохранение. | | | 1.6.1. Система управления выездными бригадами | | | скорой помощи. | | | 1.6.2. Система оперативного управления | | | Департамента здравоохранения города Москвы. | | | 1.6.3. Система паспортизации и мониторинга | | | информационных систем Департамента | | | здравоохранения города Москвы. | | | 1.7. Образование. | | | 1.7.1. Комплексная система управления | | | Департамента образования города Москвы. | | | 1.8. Семья и молодежь. | | | 1.8.1. Комплексная автоматизированная | | | информационная система Департамента семейной и | | | молодежной политики города Москвы. | | | 1.8.2. Единый интегрированный портал сети | | | Департамента семейной и молодежной политики | | | города Москвы. | | | 1.8.3. Сеть центров общественного доступа на | | | базе высших учебных заведений города Москвы. | | | 2. Информатизация органов управления городом. | | | 2.1. Учет имущества и собственности города. | | | 2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и | | | собственности города. | | | 2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости, | | | включая городской земельный кадастр. | | | 2.1.3. Единая информационная система "Жилище". | | | 2.1.4. Информационная система БТИ. | | | 2.1.5. Система учета имущества Комплекса | | | городского хозяйства города Москвы. | | | 2.1.6. Реестр объектов собственности города | | | Москвы в жилищной сфере. | | | 2.2. Управление экономикой и финансами города. | | | 2.2.1. Система управления бюджетным процессом | | | (АИС УБП). | | | 2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов | | | (АИС ЕРКТ). | | | 2.2.3. ЕИС Москонтроля. | | | 2.3. Строительство и архитектура. | | | 2.3.1. Единая государственная картографическая | | | основа (ЕГКО). | | | 2.3.2. Городской градостроительный кадастр, | | | ИС обеспечения градостроительной деятельности. | | | 2.3.3. Интегрированная система информационного | | | обеспечения Комплекса архитектуры, | | | строительства, развития и реконструкции города | | | Москвы. | | | 2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа | | | капитального строительства. | | | 2.4. Отраслевое управление. | | | 2.4.1. Информационно-аналитическая система | | | "Московская промышленность". | | | 2.4.2. АИС департаментов. | | | 2.4.3. АИС комитетов. | | | 2.4.4. АИС управлений. | | | 2.5. Городское управление. | | | 2.5.1. Единая система электронного | | | документооборота Правительства Москвы. | | | 2.6. Территориальное управление. | | | 2.6.1. Система мониторинга развития | | | административных округов города Москвы. | | | 2.6.2. Территориальный узел среды | | | электронного взаимодействия информационных | | | систем. | | | 2.7. Сервисы пользователей. | | | 2.7.1. Система обучения и аттестации | | | компьютерной грамотности госслужащих. | | | 3. Информационно-телекоммуникационная | | | инфраструктура. | | | 3.1. Развитие базисной телекоммуникационной | | | инфраструктуры. | | | 3.1.1. Городская мультисервисная транспортная | | | сеть. | | | 3.1.2. Защищенный центр резервного хранения | | | данных. | | | 3.1.3. Городской дата-центр. | | | 3.2. Интеграция информационных систем. | | | 3.2.1. Среда электронного взаимодействия | | | информационных систем. | | | 3.3. Информационная безопасность. | | | 3.3.1. Система информационной безопасности. | | | 3.4. Управление ресурсами. | | | 3.4.1. Система мониторинга программно- | | | технических комплексов. | | | 3.4.2. Единая служба предоставления услуг | | | пользователям. | | | 3.5. Управление данными. | | | 3.5.1. Единая система электронных архивов | | | документов. | | | 3.5.2. Хранилище электронных документов, | | | подписанных ЭЦП. | | | 3.6. Управление задачами. | | | 3.6.1. Административные регламенты - | | | автоматизация формирования, анализа и | | | исполнения. | | | 3.6.2. Технологический портал Управления | | | информатизации города Москвы. | | | 3.6.3. Система проектного управления | | | ГЦП "Электронная Москва". | | | 3.7. Эксплуатация систем. | | | 3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Источник | Бюджет города Москвы, раздел 04 10 | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------| | Общий объем финансирования | 28805417 тыс. руб. | |-----------------------------|----------------------------------------------| | В т.ч. по годам реализации | | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2009 <*> | 8552557 | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2010 <*> | 9591693 | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2011 <*> | 10661167 | |----------------------------------------------------------------------------| | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета | | города Москвы на очередной финансовый год. | |----------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Для обеспечения мониторинга реализации и оценки | | реализации Программы | полноты выполнения Программы устанавливаются | | | следующие целевые показатели ее реализации | |----------------------------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------------- | | N | Целевой показатель (результат) |2009 |2010 |2011 | | | п/п| Программы | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 1 | Доля информационных услуг | 15 | 25 | 40 | | | | города Москвы, предоставление | | | | | | | которых городскими органами | | | | | | | власти и организациями населению| | | | | | | и бизнесу осуществляется с | | | | | | | использованием Интернета и | | | | | | | электронных форм (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 2 | Доля автоматизации регламентов | 30 | 40 | 50 | | | | информационного взаимодействия | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | и городских организаций | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 3 | Доля лечебно-профилактических | 10 | 20 | 30 | | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | | электронные услуги пациентам | | | | | | | через сеть Интернет (удаленная | | | | | | | регистратура и онлайновые | | | | | | | консультации по медицинским | | | | | | | вопросам), в общем количестве | | | | | | | медицинских учреждений | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 4 | Количество бланков документов, | 40 | 50 | 60 | | | | подаваемых населением и | | | | | | | предприятиями в органы | | | | | | | исполнительной власти региона с | | | | | | | использованием информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 5 | Доля рабочих мест в городских | 40 | 60 | 80 | | | | органах исполнительной власти | | | | | | | и организациях, включенных в | | | | | | | систему электронного | | | | | | | документооборота (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 6 | Доля служебных документов | 20 | 30 | 40 | | | | городских органов исполнительной| | | | | | | власти и организаций, | | | | | | | обрабатываемых в электронном | | | | | | | виде (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 7 | Доля архивных документов, | 30 | 35 | 40 | | | | хранящихся в электронной форме | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 8 | Доля информационных систем | 20 | 40 | 60 | | | | города Москвы, использующих | | | | | | | в процессах информационного | | | | | | | взаимодействия стандарты и | | | | | | | технологии среды электронного | | | | | | | взаимодействия (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 9 | Охват городских программно- | 20 | 40 | 60 | | | | технических структур системой | | | | | | | автоматизированного мониторинга | | | | | | | и обслуживания (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 10 | Снижение удельных затрат на | 5 | 10 | 15 | | | | эксплуатацию информационных | | | | | | | систем (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 11 | Уровень стандартизации | 30 | 40 | 50 | | | | проектно-технической | | | | | | | документации по созданию ИС | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 12 | Уровень программно-технической | 25 | 30 | 40 | | | | унификации систем на основе | | | | | | | типовых проектных решений | | | | | | | (процентов) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | Система организации | В систему управления реализацией Программы | | управления и контроля| входят следующие рабочие органы: | | исполнения Программы | 1. Координационный совет по реализации ГЦП | | | "Электронная Москва", осуществляющий | | | координацию работ по Программе и согласование | | | интересов органов исполнительной власти, | | | участвующих в разработке и реализации | | | Программы; в период между заседаниями | | | Координационного совета его полномочия | | | осуществляет президиум Координационного совета, | | | который формируется председателем | | | Координационного совета. | | | 2. Государственный заказчик-координатор | | | Программы в лице Управления информатизации | | | города Москвы. | | | 3. Система заказчиков Программы, включающая в | | | свой состав помимо государственного заказчика- | | | координатора Программы также: | | | - заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий | | | и проектов Программы; | | | - инвесторов и заказчиков, осуществляющих | | | финансирование подпрограмм, программных | | | мероприятий и проектов из внебюджетных | | | источников. | | | 4. Система экспертизы, включающая корпус | | | экспертов и выбираемую на конкурсной основе | | | организацию, которая осуществляет | | | организационную поддержку экспертизы. | | | 5. Институт Генерального конструктора и Совета | | | главных конструкторов мероприятий Программы | ------------------------------------------------------------------------------ Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по Программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы, а также заказчикам, разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения государственного заказа города Москвы на создание и внедрение государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по выбору исполнителей и инвесторов программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2008-2010 годы)", по которым выполняет функции государственного заказчика, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы. Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает деятельность Совета главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", осуществляет городской государственный заказ услуг и работ, осуществляет функции по технической координации и контролю исполнения Программы, организует выполнение мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Государственный заказчик-координатор осуществляет также координацию деятельности заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных мероприятий и проектов Программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". В реализации Программы также будут принимать участие комплексы городского управления и подразделения Правительства Москвы, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью координации создания информационных систем и ресурсов в комплексах городского управления определяются уполномоченные, ответственные по мероприятиям Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и конкурсная документация согласуются Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва". Система экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации подпрограмм и мероприятий Программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами системы экспертизы в состав экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей Интернета и т.п.). Совет главных конструкторов возглавляет Генеральный конструктор Городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных конструкторов входят уполномоченные ответственные за процесс информатизации в комплексах городского хозяйства, в департаментах, комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города. Кроме того, в состав Совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Задачей Совета главных конструкторов является координация работ по созданию и внедрению информационных систем в части технического руководства с целью разработки и осуществления единой технической политики, обеспечения их совместимости, стандартизации и взаимодействия для формирования единого информационного пространства города. Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям утверждаются ежегодно в установленном порядке распорядительными документами Правительства Москвы. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению Государственного заказчика-координатора Программы. С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", при необходимости осуществляются техническая координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы. Постоянно действующими органами, обеспечивающими технические координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление информатизации города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва". Управление информатизации города Москвы - заказчик-координатор программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики Программы представляют заказчику-координатору Программы - Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Функции корректировки мероприятий Программы возлагаются на Управление информатизации города Москвы, которое в случае необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и уточняет затраты на их финансирование. II. Основные положения Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации В соответствии с Законами города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" и рядом постановлений Правительства Москвы в 2003-2007 гг. проведена значительная работа по реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" (далее - ГЦП "ЭМ"). В рамках выполнения ГЦП "ЭМ" в 2003-2007 годах накоплен практический опыт и реализованы подходы, которые позволили поэтапно повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а именно: Планирование и реализация проектов: внедрен проектно ориентированный подход, объединяющий в рамках одной четкой цели создание соответствующих ведомственных и отраслевых информационных систем, программа структурирована на три направления - основное, вспомогательное и обеспечивающее, внутри которых определены приоритетные проекты, а также их взаимосвязь и этапность выполнения. Следствием перехода на проектно ориентированный подход в планировании стало повышение целевой ориентации и ясности ежегодных планов Программы. Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации программно-технических комплексов ведомств, внедряется система их автоматизированного мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на эксплуатацию, на этой основе разработана автоматизированная система расчетов эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата информационных систем это позволяет контролировать и оптимизировать эксплуатационные расходы. Проведение единой технической политики: введены жесткие требования со стороны Управления информатизации к наличию и содержанию технической документации на проектирование систем, внедрена практика сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения. Это позволяет поэтапно повышать уровень программно-технической унификации при создании городских информационных систем с целью максимального упрощения последующей эксплуатации и уменьшения эксплуатационных расходов. Формирование единого информационного пространства города: много усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией, создаются технологическая и организационная основы этого обмена: Метасистема "Электронная Москва" и регламенты информационного взаимодействия ведомств, подлежащие по мере формирования баз данных автоматической реализации в рамках Метасистемы. Это позволяет постепенно решать главную задачу информатизации - оказание информационных услуг населению, организациям и органам власти в электронном виде (далее - электронные услуги). Вместе с тем при реализации ГЦП "ЭМ" возникли определенные проблемы: - недостаточно проработан вопрос о наполнении создаваемых информационных систем корректной информацией и актуализации данных, переносимых из ранее эксплуатировавшихся информационных ресурсов; - не преодолены информационные межведомственные барьеры взаимодействия городских органов власти и организаций, не обеспечен требуемый уровень гармонизации общегородского комплекса нормативно-справочной информации; - недостаточный объем информатизации процессов, сопутствующих оказанию государственных услуг населению, организациям и органам власти; - недостаточный объем информационных услуг, оказываемых населению, городским органам власти и организациям в электронном виде; - ориентация при создании ведомственных информационных систем на автоматизацию деятельности структурных подразделений, а не деловых (административных) процессов городских органов власти и организаций; - низкий уровень управления и мониторинга работоспособности городскими ИТ-ресурсами; - недостаточный уровень оптимизации расходов на эксплуатацию городских информационных систем и их администрирование. Несмотря на отмеченные трудности и проблемы уже сейчас можно сказать, что благодаря реализации ГЦП "ЭМ" создана основа для достижения долгосрочных целей по широкомасштабному использованию информационно-коммуникационных технологий для развития города. Растет оснащение городских органов власти и организаций средствами ИКТ и профильными информационными системами, поддерживающими осуществление ими деловых процессов при выполнении своих основных функций. Информационно-коммуникационные технологии становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Сегодняшнюю ситуацию в области электронного развития города можно охарактеризовать как начало нового этапа информатизации. Этот переход можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивному этапу, на котором на первый план выходят вопросы эффективного, комплексного, предполагающего высокий уровень автоматизации деловых процессов использования ИКТ для предоставления государственных услуг и повышения эффективности городского управления, улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства и в области обеспечения безопасности города. На осуществление этих преобразований и направлена Городская целевая программа "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Сегодня все больше растет понимание того, что использование ИКТ в сфере государственного управления и в социальной сфере - это не просто автоматизация некоторых функций и деловых процессов в органах власти и учреждениях здравоохранения, образования, культуры. Речь идет о существенной перестройке работы (деловых процессов) органов власти и организаций социальной инфраструктуры на базе ИКТ, приводящей к новому качеству оказания государственных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.). В России и Москве дополнительную актуальность вопросам электронного развития сферы государственного и муниципального управления и социальной инфраструктуры придает начавшаяся реализация национальных проектов и административная реформа - информационно-коммуникационные технологии могут внести существенный вклад в их реализацию и помочь достижению поставленных целей. Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования ИКТ для решения задач социально-экономического развития Москвы. ИКТ сегодня занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для города сфер деятельности: городского управления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, городского хозяйства, обеспечения безопасности города, индустрии отдыха и зрелищ, общественной жизни. Можно сказать, что без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем города сегодня невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы. Достижение основных целей Программы - обеспечение жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности города и граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания является существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития города Москвы. При реализации ГЦП "Электронная Москва" создана основа широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение органов власти и бюджетных организаций средствами информационно-коммуникационных технологий и профильными информационными системами. ИКТ становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Вместе с тем при реализации ГЦП "Электронная Москва" не решены в полном объеме следующие проблемные вопросы: 1. По номенклатуре, качеству и реальному использованию услуг, предоставляемых органами власти и организациями города в электронном виде, показатели Москвы пока не достигли уровня развитых стран, где предоставление таких услуг рассматривается как одно из важнейших направлений развития информационного общества. При этом в городе наблюдается интенсивный рост спроса на услуги в электронном виде (по данным мониторинга, около 40% всех московских предприятий и не менее 25% горожан - пользователей Интернета готовы воспользоваться электронными услугами органов государственной власти Москвы и городских организаций при наличии такого предложения). 2. В Москве наиболее остро в рамках проводимой административной реформы стоят вопросы обеспечения нового качества государственных услуг, в том числе за счет максимальной автоматизации всех процессов, сопутствующих их оказанию. По номенклатуре услуг, предоставляемых городскими органами власти и организациями в режиме "одного окна", достигнутые показатели Москвы пока не достигли требуемого уровня. В настоящее время автоматизирована выдача 16 типов документов из 165 - то есть примерно 10%, обеспечена автоматизированная обработка порядка 60% всех заявок. 3. Остается недостаточным уровень интеграции существующих и создаваемых систем городского управления, в городе до конца не решены вопросы создания общегородского комплекса стандартов, классификаторов, наборов метаданных и т.п., позволяющих обеспечить согласованное функционирование этих систем. В этой связи необходимо завершение создания Метасистемы "Электронная Москва", основой которой являются: система электронного взаимодействия и система общегородских классификаторов и справочников. 4. По показателям доступа предприятий бизнес-сектора к информационно-коммуникационным технологиям Москва практически не уступает средним показателям Европейского союза (ЕС), несколько отставая только по показателям доступа к Интернету. В сфере ответственности государства ситуация иная - уровень доступа к информационно-коммуникационным технологиям организаций социальной сферы (образование, здравоохранение, культура) существенно ниже, чем показатели аналогичных организаций в ЕС. Так, например, в московских школах весной 2006 г. приходилось 22 ученика на один компьютер, в 2007 г. - 19 учеников, и только к 2010 году планируется обеспечить оснащенность на уровне стран ЕС - в среднем 9 учеников. Ситуация усугубляется тем, что компьютерной техникой и информационными системами обеспечивались в первую очередь управляющие структуры, информатизация осуществлялась путем создания АИС для органов власти и управления в ущерб информатизации деятельности по оказанию услуг населению и бизнесу. 5. С указанными причинами связано, но целиком не сводится к ним, существенное (иногда на порядок) отставание от стран ЕС по показателям реального использования ИКТ при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры города Москвы. Даже при наличии достаточно развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры уровень интеграции информационных технологий в производственные процессы в организациях социальной сферы города остается низким. Несмотря на то, что практически все московские школы подключены к Интернету и оснащены компьютерными классами, менее 20% учителей-предметников используют в преподавании компьютерные технологии и менее 25% учителей используют Интернет на занятиях со своими учениками по сравнению соответственно с 68% и 53% учителей в среднем по ЕС. Врачи московских лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на порядок реже, чем их коллеги в странах ЕС, используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. 6. Несмотря на заметный рост уровня информационной грамотности взрослого населения Москвы этот уровень все еще остается низким и в два раза уступает уровню информационной грамотности населения США. При этом совершенно недостаточно развита в Москве система обучения взрослого населения использованию компьютера и Интернета, а также система специальной подготовки для использования ИКТ в профессиональной деятельности - доля населения и профессиональных групп, получивших такую подготовку значительно ниже, чем в странах ЕС. Несмотря на создание более 200 центров общественного доступа к социально значимой информации задача повышения информационной грамотности решена не в полной мере. Первый возможный вариант решения указанных проблем, на решение которых направлена Программа, консервативный. Сохранить в несколько модифицированном виде характерный для предыдущей Программы "Электронная Москва" и для большинства действующих региональных и федеральных программ электронного развития подход, в рамках которого при реализации проектов электронного строительства приоритетным считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций, а предоставление услуг в электронном виде либо не рассматривается совсем, либо относится к системам второй очереди и рассматривается как побочный продукт автоматизации внутренних процессов. Реализация такого подхода связана с риском углубления отставания Москвы в области реализации концепции электронного правительства от зарубежных стран и некоторых регионов России. В рамках второго, рекомендуемого подхода приоритеты Программы "Электронная Москва 2009-2011 годы", связи и последовательность мероприятий предлагается выстроить в рамках сервис-ориентированной модели, в которой повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере выступает в качестве основной цели. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определять последовательность действий при проектировании и создании систем электронного правительства города. Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая. Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий Программы и четкой концептуальной, архитектурной и технологической проработкой системы мероприятий Программы, а также с необходимостью соблюдения графика финансирования программных мероприятий. Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время преодолеть отставание Москвы в сфере реализации концепции электронного правительства и на этой основе повысить качество и доступность государственных услуг, открытость органов власти и уровень доверия горожан к органам городского управления. 2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей Программы и индикаторы и показатели их решения Реализация Программы "Электронная Москва" направлена на решение поставленных Правительством города основных задач, таких, как повышение качества жизни за счет дальнейшего масштабного развития информационных технологий и их широкого использования в быту, в социальной сфере, в обеспечении безопасности среды обитания. А также таких, как повышение качества государственного управления и госуслуг, реализация концепции открытости органов власти за счет развития технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий. Программа структурирована на три основных направления, соответствующих ее целям, внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов входят основные мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы. Цели Программы по направлениям: 1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций. 3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем. Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач: Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок ГЦП "Электронная Москва". Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров. Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы. Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. Основными целевыми показателями, отражающими результативность решения поставленных задач, являются следующие: - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием Интернета и электронных форм (процентов); - доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов); - доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов); - количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (процентов); - доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов); - доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (процентов); - доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов); - охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов); - снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (процентов); - уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (процентов); - уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов). Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока ее действия в течение 2009-2011 гг. При этом пошаговая реализация проектов позволяет проводить ежегодную оценку результативности выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу 1). Таблица 1 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------- |N | Целевой показатель (результат) |2009 |2010 |2011 | |п/п| Программы | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |1 | Доля информационных услуг города| 15 | 25 | 40 | | | Москвы, предоставление которых | | | | | | городскими органами власти и | | | | | | организациями населению и | | | | | | бизнесу осуществляется с | | | | | | использованием Интернета и | | | | | | электронных форм (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |2 | Доля автоматизации регламентов | 30 | 40 | 50 | | | информационного взаимодействия | | | | | | органов исполнительной власти и | | | | | | городских организаций | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |3 | Доля лечебно-профилактических | 10 | 20 | 30 | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | электронные услуги пациентам | | | | | | через сеть Интернет (удаленная | | | | | | регистратура и онлайновые | | | | | | консультации по медицинским | | | | | | вопросам), в общем количестве | | | | | | медицинских учреждений | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |4 | Количество бланков документов, | 40 | 50 | 60 | | | подаваемых населением и | | | | | | предприятиями в органы | | | | | | исполнительной власти региона с | | | | | | использованием информационных и | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |5 | Доля рабочих мест в городских | 40 | 60 | 80 | | | органах исполнительной власти | | | | | | и организациях, включенных в | | | | | | систему электронного | | | | | | документооборота (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |6 | Доля служебных документов | 20 | 30 | 40 | | | городских органов исполнительной| | | | | | власти и организаций, | | | | | | обрабатываемых в электронном | | | | | | виде (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |7 | Доля архивных документов, | 30 | 35 | 40 | | | хранящихся в электронной форме | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |8 | Доля информационных систем | 20 | 40 | 60 | | | города Москвы, использующих в | | | | | | процессах информационного | | | | | | взаимодействия стандарты и | | | | | | технологии среды электронного | | | | | | взаимодействия (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |9 | Охват городских программно- | 20 | 40 | 60 | | | технических структур системой | | | | | | автоматизированного мониторинга | | | | | | и обслуживания (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |10 | Снижение удельных затрат на | 5 | 10 | 15 | | | эксплуатацию информационных | | | | | | систем (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |11 | Уровень стандартизации проектно-| 30 | 40 | 50 | | | технической документации по | | | | | | созданию ИС (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |12 | Уровень программно-технической | 25 | 30 | 40 | | | унификации систем на основе | | | | | | типовых проектных решений | | | | | | (процентов) | | | | --------------------------------------------------------- 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятия |Срок |Объем | Государственный заказчик / | |п/п | |реализации|финансирования| пользователи | | | | |по годам | | | | | |(тыс. руб.) | | |-------|--------------------------------|----------|--------------|--------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------|--------------------------------|----------|--------------|--------------------------------------| | | Раздел 1. Обеспечение |2009 | 5534641 | | | | жизнедеятельности города |2010 | 6076756 | | | | |2011 | 6660108 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего |18271505 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Подраздел 1.1. Оказание |2009 | 713511 | | | | государственных услуг |2010 | 787899 | | | | населению и организациям |2011 | 730000 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 2231410 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.1.1. | Развитие городских порталов |2009 | 100000 | Управление информатизации города | | | Москвы |2010 | 140000 | Москвы/органы исполнительной власти | | | |2011 | 150000 | города Москвы | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 390000 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.1.2. | Развитие и внедрение АИС |2009 | 209101 | Управление информатизации города | | | оказания госуслуг и обеспечения|2010 | 162899 | Москвы/Комитет государственных услуг | | | работы городских организаций |2011 | 200000 | города Москвы/органы исполнительной | | | в режиме "одного окна" | | | власти города Москвы | | |----------------------------------------------------------- -------------------------------------| | | (в ред. постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 N 316-ПП) | | | (см. текст в предыдущей редакции) | | |----------------------------------------------------------- -------------------------------------| | | Всего | 572000 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.1.3. | Разработка и внедрение типового|2009 | 105160 | Управление информатизации города | | | программно-технического решения|2010 | 135000 | Москвы/Комитет государственных услуг | | | АИС "Центр оказания |2011 | 50000 | города Москвы/органы исполнительной | | | государственных услуг" | | | власти города Москвы | | |----------------------------------------------------------- -------------------------------------| | | (в ред. постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 N 316-ПП) | | | (см. текст в предыдущей редакции) | | |----------------------------------------------------------- -------------------------------------| | | Всего | 290160 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.1.4. | Система удаленного |2009 | 299250 | Управление информатизации города | | | автоматизированного доступа к |2010 | 350000 | Москвы/Департамент потребительского | | | госуслугам "Вся Москва" |2011 | 330000 | рынка и услуг города Москвы | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 979250 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Подраздел 1.2. Обеспечение |2009 | 2016931 | | | | безопасности города и граждан |2010 | 1968986 | | | | |2011 | 2434546 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 6420463 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.1. | Модернизация и развитие единой |2009 | 1260000 | Управление информатизации города | | | информационно- |2010 | 1400000 | Москвы/Департамент жилищно- | | | телекоммуникационной системы |2011 | 1750000 | коммунального хозяйства и | | | СОБГ и ЖКХ | | | благоустройства города Москвы, | | | | | | префектуры административных округов | | | | | | города Москвы, ГУВД по г. Москве | | |----------------------------------------------------------- -------------------------------------| | | Всего 4410000 | |-------|----------------------------------------------------------- -------------------------------------| |1.2.2. | Комплексная АСУ ГУВД по |2009 | 276000 | Управление информатизации города | | | г. Москве |2010 | 184000 | Москвы/ГУВД по г. Москве | | | |2011 | 360000 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 820000 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.3. | АИС обеспечения деятельности |2009 | 112847 | Управление информатизации города | | | опорных пунктов охраны |2010 | 18807 | Москвы/ГУВД по г. Москве | | | общественного порядка в городе |2011 | | | | | Москве | | | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 131654 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.4. | Создание и внедрение системы |2009 | 105000 | Управление информатизации города | | | управления мобильными нарядами |2010 | 115000 | Москвы/ГУВД по г. Москве | | | ГУВД по г. Москве |2011 | 126500 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 346500 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.5. | Разработка и внедрение единой |2009 | 15000 | Управление информатизации города | | | системы электронного |2010 | 15000 | Москвы/ГУВД по г. Москве | | | документооборота ГУВД по |2011 | 16500 | | | | г. Москве | | | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 46500 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.6. | Разработка и внедрение АИС |2009 | 213749 | Управление информатизации города | | | следственных подразделений и |2010 | 198410 | Москвы/ГУВД по г. Москве | | | подразделений дознания ГУВД |2011 | 140000 | | | | по г. Москве - АИС "Следствие" | | | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 552159 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.2.7. | Создание системы телевизионного|2009 | 34335 | Управление информатизации города | | | наблюдения строящихся объектов |2010 | 37769 | Москвы/Департаменты города | | | в г. Москве |2011 | 41546 | Москвы: градостроительной политики, | | | | | | развития и реконструкции; | | | | | | природопользования и охраны | | | | | | окружающей среды | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 113650 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Подраздел 1.3. Жилищно- |2009 | 972963 | | | | коммунальное хозяйство |2010 | 1328016 | | | | |2011 | 1772022 | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 4073001 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.3.1. | Разработка и внедрение |2009 | 60000 | Управление информатизации города | | | подсистемы коммерческого |2010 | 66000 | Москвы/Департамент жилищно- | | | энергоресурсов |2011 | 72600 | коммунального хозяйства и | | | автоматизированной системы | | | благоустройства города Москвы, | | | обработки информации | | | префектуры административных округов | | | информационно-технического | | | города Москвы | | | центра района (АСОИ ИТЦ) | | | | | |-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| | | Всего | 198600 | | |-------|-------------------------------------------|--------------|--------------------------------------| |1.3.2. | Разработка и внедрение системы |2009 | 527963 | Управление информатизации города | | | мониторинга инженерного |2010 | 990876 | Москвы/Департамент жилищно- | | | оборудования зданий и |2011 | 1486922 | коммунального хозяйства и | | | сооружений подсистемы | | | благоустройства города Москвы, | | | диспетчеризации и управления | | | префектуры административных округов | |