О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 марта 2010 г. N 177 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1. 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 695; N 30, ст. 3391; N 32, ст. 3573; 2007, N 25, ст. 3038). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 25 марта 2010 г. N 177 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года N 177 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" 1. В паспорте Программы: а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08"; б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности: слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы"; цифры "69,92", "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91"; слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5"; цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3". 2. В разделе 6: а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей"; б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1"; в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл ~= 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58"; г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн ~= 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31"; д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95"; е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91"; ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4"; з) дополнить абзацами следующего содержания: "Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8. Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.". 3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Единица |2006 год | 2007 год |2008 год | 2009 год | 2010 год | | | измерения | | | | | | |------------------|-----------------|---------|-----------|---------|-----------|-------------| | 1. Снижение | процентов | | | | | | | ущерба от | (по отношению | | | | | | | чрезвычайных | к показателям | | | | | | | ситуаций: | 2004 года) | | | | | | |------------------| |---------|-----------|---------|-----------|-------------| | снижение | | 1,5 - 2 | 3 - 4 |4,5 - 5,5| 6,3 - 8,3 | 9,3 - 10,3 | | количества | | | | | | | | гибели людей | | | | | | | |------------------| |---------|-----------|---------|-----------|-------------| | снижение | | 0,5 - 1 | 1,5 - 2 | 2 - 3 | 4,3 - 6,3 | 7 - 8 | | количества | | | | | | | | пострадавшего | | | | | | | | населения | | | | | | | |------------------| |---------|-----------|---------|-----------|-------------| | снижение | | 1 - 2 | 3 - 3 | 3 - 4 | 5,3 - 6,3 | 7,3 - 8,3 | | экономического | | | | | | | | ущерба | | | | | | | |------------------|-----------------|---------|-----------|---------|-----------|-------------| | 2. Повышение | процентов | | | | | | | эффективности | (по отношению | | | | | | | информационного | к показателям | | | | | | | обеспечения, | 2004 года) | | | | | | | систем | | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | | прогнозирования | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций: | | | | | | | |------------------| |---------|-----------|---------|-----------|-------------| | повышение | | 1 - 2 | 2 - 3 | 3 - 4 | 5,3 - 7,3 | 8,3 - 9,3 | | полноты охвата | | | | | | | | системами | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | |------------------| |---------|-----------|---------|-----------|-------------| | повышение | | 2 - 3 | 4 - 5 | 6 - 7 |8,5 - 11,5 |12,5 - 14,5 | | достоверности | | | | | | | | прогноза | | | | | | | |------------------|-----------------|---------|-----------|---------|-----------|-------------| | 3. Повышение | соотношение | 1 : 7 | 1 : 8 |1 : 11,5 | 1 : 14,2 | 1 : 17,9 | | эффективности | размера затрат | | | | | | | затрат на | на мероприятия | | | | | | | мероприятия по | по снижению | | | | | | | предупреждению | рисков | | | | | | | чрезвычайных | чрезвычайных | | | | | | | ситуаций | ситуаций и | | | | | | | | размера | | | | | | | | предотвращенного| | | | | | | | ущерба | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Государственный | Объем финансирования (млн. рублей) | Результат | | | | заказчик |-------------------------------------------------------------| | | | | | 2006 - | в том числе | | | | | | 2010 годы |-------------------------------------------------| | | | | | всего |2006 год |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных | | основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных | | объектов от угроз природного и техногенного характера | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка стратегий | Российская | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | научно-методические основы | | | обеспечения заданного | академия | | | | | | | анализа опасных процессов в | | | уровня защищенности | наук | | | | | | | природно-техногенной сфере. | | | критически важных | | | | | | | | Методические рекомендации по | | | объектов на основе | | | | | | | | оценке опасностей и | | | анализа опасных | | | | | | | | защищенности объектов. | | | процессов в | | | | | | | | Снижение рисков чрезвычайных | | | природно-техногенной | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | сфере - всего | | | | | | | | устойчивости | | | | | | | | | | | функционирования критически | | | | | | | | | | | важных объектов | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 2. | Разработка критериев | МЧС | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | методы, оценки, критерии и | | | отнесения объектов | России | | | | | | | процедуры отнесения объектов | | | государственной и | | | | | | | | экономики и инфраструктуры к | | | негосударственной | | | | | | | | критически важным на | | | собственности к | | | | | | | | федеральном, региональном и | | | критически важным и | | | | | | | | муниципальном уровнях. | | | процедур их включения | | | | | | | | Оптимизация финансовых | | | в перечень критически | | | | | | | | средств, направленных на | | | важных объектов - | | | | | | | | повышение защищенности | | | всего | | | | | | | | критически важных объектов | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 3. | Развитие прикладных | Российская | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | сценарии техногенных | | | методов анализа и | академия | | | | | | | катастроф различного типа. | | | моделирования | наук, | | | | | | | Обобщенные модели | | | источников и | Ростехнадзор | | | | | | | возникновения и развития | | | сценариев техногенных | | | | | | | | техногенных катастроф. | | | катастроф с | | | | | | | | Анализ и управление рисками | | | варьируемыми | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | инициирующими | | | | | | | | техногенного характера | | | факторами - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 4. | Разработка прикладных | Российская | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | прикладные модели опасных | | | моделей опасных | академия | | | | | | | природных процессов. | | | природных процессов | наук | | | | | | | Карты основных природных | | | для системы принятия | | | | | | | | опасностей и рисков | | | решений в условиях | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | | угроз возникновения | | | | | | | | Снижение рисков чрезвычайных | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | ситуаций | | | и разработка карт | | | | | | | | | | | природных опасностей | | | | | | | | | | | и рисков чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 5. | Разработка и создание | МЧС | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | система исходных данных по | | | базы данных по | России | | | | | | | типовым сценариям развития | | | сценариям | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций и их | | | возникновения и | | | | | | | | параметрам для проектирования | | | развития чрезвычайных | | | | | | | | комплексных средств защиты | | | ситуаций и их | | | | | | | | населения и территорий от | | | параметрам - всего | | | | | | | | угроз природного и | | | | | | | | | | | техногенного характера. | | | из них: | | | | | | | | Снижение рисков безвозвратных | | | НИОКР | | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | потерь населения | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 6. | Системные | Российская | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | технические требования к | | | исследования | академия | | | | | | | системам и компонентам | | | устойчивости структур | наук | | | | | | | комплексной аварийной | | | и базовых компонентов | | | | | | | | диагностики. | | | комплексной | | | | | | | | Снижение рисков чрезвычайных | | | технической | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | диагностики и | | | | | | | | защищенности критически | | | элементов защиты | | | | | | | | важных объектов | | | критически важных | | | | | | | | | | | объектов от угроз | | | | | | | | | | | техногенного | | | | | | | | | | | характера и | | | | | | | | | | | террористических | | | | | | | | | | | акций - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 7. | Исследование и | МЧС | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | нормативно-методическая база | | | оптимизация правовой, | России | | | | | | | для определения обеспеченности | | | экономической и | | | | | | | | заданного уровня защищенности | | | ресурсной базы | | | | | | | | критически важных объектов | | | решения комплексных | | | | | | | | | | | задач обеспечения | | | | | | | | | | | заданного уровня | | | | | | | | | | | защищенности | | | | | | | | | | | критически важных | | | | | | | | | | | объектов - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 8. | Разработка основных | Российская | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | комплексные системы защиты | | | направлений действий | академия | | | | | | | критически важных объектов от | | | комплексного | наук, | | | | | | | угроз природного, техногенного | | | обеспечения | Роснаука | | | | | | | характера и террористических | | | заданного уровня | | | | | | | | акций. | | | защищенности | | | | | | | | Повышение эффективности и | | | критически важных | | | | | | | | результативности использования | | | объектов от угроз | | | | | | | | материальных и финансовых | | | природного, | | | | | | | | ресурсов для обеспечения | | | техногенного | | | | | | | | защищенности критически | | | характера и | | | | | | | | важных объектов | | | террористических | | | | | | | | | | | акций - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 9. | Определение | МЧС | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | методы и критерии определения | | | критических уровней | России | | | | | | | критических уровней | | | антропогенного | | | | | | | | антропогенного воздействия на | | | воздействия на | | | | | | | | окружающую среду, повышение | | | окружающую среду, | | | | | | | | которых ведет к возникновению | | | повышение которых | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | | ведет к возникновению | | | | | | | | Методы регулирования | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | обоснования инвестиционных | | | - всего | | | | | | | | проектов при реализации | | | | | | | | | | | мероприятий по предупреждению | | | из них: | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | НИОКР | | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 10. | Формирование условий | МЧС | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | рекомендации и нормативы, | | | гарантированного | России | | | | | | | используемые при реализации | | | непревышения | | | | | | | | крупных инфраструктурных | | | критических нагрузок | | | | | | | | проектов. | | | на окружающую среду, | | | | | | | | Внедрение новых технологий, | | | обеспечивающих | | | | | | | | снижение рисков чрезвычайных | | | недопущение | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | природно-техногенных | | | | | | | | защищенности критически | | | катастроф в процессе | | | | | | | | важных объектов | | | реализации крупных | | | | | | | | | | | инфраструктурных | | | | | | | | | | | проектов, - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 11. | Разработка и | МЧС | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | прикладные математические | | | апробация методов | России | | | | | | | модели прогноза кризисов, | | | анализа и | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций и | | | прогнозирования | | | | | | | | оценки их влияния на | | | экономического ущерба | | | | | | | | социально-экономическое | | | от чрезвычайных | | | | | | | | развитие страны и регионов. | | | ситуаций природного | | | | | | | | Учет прогнозных параметров | | | и техногенного | | | | | | | | рисков чрезвычайных ситуаций | | | характера, оценки их | | | | | | | | в программах социально- | | | влияния на социально- | | | | | | | | экономического развития | | | экономическое | | | | | | | | страны. | | | развитие Российской | | | | | | | | Снижение уровня безвозвратных | | | Федерации - всего | | | | | | | | потерь от чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций и затрат на их | | | из них: | | | | | | | | ликвидацию | | | НИОКР | | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 12. | Разработка и | МЧС | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | развитие и совершенствование | | | обоснование | России | | | | | | | единой государственной | | | приоритетных | | | | | | | | системы предупреждения и | | | направлений развития | | | | | | | | ликвидации чрезвычайных | | | единой | | | | | | | | ситуаций с учетом | | | государственной | | | | | | | | разграничения полномочий | | | системы | | | | | | | | федеральных органов | | | предупреждения и | | | | | | | | исполнительной власти и | | | ликвидации | | | | | | | | органов исполнительной власти | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | субъектов Российской | | | (развитие системного | | | | | | | | Федерации. | | | проекта) - всего | | | | | | | | Повышение эффективности и | | | | | | | | | | | результативности единой | | | из них: | | | | | | | | государственной системы | | | НИОКР | | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | предупреждения и ликвидации | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 13. | Разработка | МЧС | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | внедрение типовых методик и | | | формализованных | России | | | | | | | программно-технических средств | | | процедур | | | | | | | | управления безопасностью | | | взаимодействия | | | | | | | | населения и территорий на базе | | | подсистем единой | | | | | | | | непрерывной оценки, | | | государственной | | | | | | | | прогнозирования и контроля | | | системы | | | | | | | | рисков. | | | предупреждения и | | | | | | | | Снижение рисков чрезвычайных | | | ликвидации | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | чрезвычайных | | | | | | | | безопасности населения и | | | ситуаций в целях | | | | | | | | защищенности критически | | | сокращения ущерба | | | | | | | | важных объектов | | | и снижения потерь | | | | | | | | | | | от чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 14. | Разработка | МЧС России, | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | методы, средства и технологии | | | технических средств и | Ростехнадзор, | | | | | | | обеспечения безопасности | | | технологий повышения | Росинформ - | | | | | | | населения и защищенности | | | безопасности | технологии | | | | | | | критически важных объектов от | | | населения и | | | | | | | | угроз природного и | | | защищенности | | | | | | | | техногенного характера. | | | критически важных | | | | | | | | Типовые функционально- | | | объектов - всего | | | | | | | | аналитические тренажеры для | | | | | | | | | | | отработки действий | | | из них: | | | | | | | | руководителей и персонала | | | НИОКР | | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | при чрезвычайных ситуациях на | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | критически важных объектах. | | | вложения | | | | | | | | Снижение ущерба от | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 15. | Создание условий и | МЧС | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | нормативное и методическое | | | совершенствование | России | | | | | | | обеспечение системы | | | нормативно-правового | | | | | | | | страхования рисков | | | и методического | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций с | | | обеспечения для | | | | | | | | учетом перехода к принципам | | | страхования рисков | | | | | | | | технического регулирования и | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | развития законодательной базы | | | - всего | | | | | | | | в области страхового дела в | | | | | | | | | | | Российской Федерации. | | | из них: | | | | | | | | Снижение нагрузки на | | | НИОКР | | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | федеральный бюджет при | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | ликвидации чрезвычайных | | | вложения | | | | | | | | ситуаций | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 16. | Прединвестиционные | МЧС | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | методы, средства и технологии | | | исследования и | России | | | | | | | обеспечения защищенности | | | разработка пилотных | | | | | | | | особо ценных природных | | | проектов по снижению | | | | | | | | территорий от угроз | | | уровня природно- | | | | | | | | техногенного и природного | | | техногенных рисков и | | | | | | | | характера. | | | приведению в | | | | | | | | Проекты повышения | | | безопасное состояние | | | | | | | | защищенности особо ценных | | | особо ценных | | | | | | | | природных территорий, | | | природных территорий | | | | | | | | подверженных опасным | | | - всего | | | | | | | | природным явлениям | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | Итого по направлению | | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 |33,9615 | 38,77 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 |33,9615 | 38,77 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17. | Разработка основных | Российская | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | технико-экономическое | | | элементов комплексной | академия | | | | | | | обоснование построения и | | | системы научного | наук | | | | | | | функционирования | | | мониторинга и | | | | | | | | интегральной системы научного | | | прогнозирования | | | | | | | | мониторинга и прогнозирования | | | природных, | | | | | | | | природных, техногенных и | | | техногенных и | | | | | | | | природно-техногенных рисков | | | природно-техногенных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | | рисков чрезвычайных | | | | | | | | Снижение рисков чрезвычайных | | | ситуаций - всего | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | | | | | | | | | безопасности населения | | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 18. | Развитие сети | Росгидромет, | 108,55 | 6 | 6,5 | 7 | 36,55 | 52,5 | обоснование и разработка | | | сейсмологических | Российская | | | | | | | оптимальной структуры | | | наблюдений и средств | академия | | | | | | | наблюдений для обеспечения | | | обработки и передачи | наук | | | | | | | устойчивого функционирования | | | данных в целях | | | | | | | | сейсмологической и | | | предупреждения | | | | | | | | гидрометеорологических служб | | | о цунами - всего | | | | | | | | в целях предупреждения о | | | | | | | | | | | цунами на Дальнем Востоке | | | из них: | | | | | | | | России. | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | НИОКР | | 10,7 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,7 | 2 | Создание программно- | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | аппаратных комплексов для | | | вложения | | | | | | | | обеспечения приема и | | | прочие нужды | | 97,85 | 4 | 4 | 4,5 | 34,85 | 50,5 | обработки в режиме реального | | | | | | | | | | | времени сейсмических данных, а | | | | | | | | | | | также для оценки вероятности | | | | | | | | | | | возникновения цунами | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 19. | Модернизация и | Росгидромет | 264,983 | 7 | 7,5 | 19 | 84,383 | 147,1 | создание и внедрение в опытную | | | развитие необходимых | | | | | | | | эксплуатацию донных | | | элементов сети | | | | | | | | автоматических регистраторов | | | наблюдений за | | | | | | | | цунами. | | | уровнем моря | | | | | | | | Повышение надежности и | | | (гидрофизическая | | | | | | | | оперативности работы системы | | | сеть) в целях | | | | | | | | по сбору и обработке данных об | | | обеспечения | | | | | | | | основных параметрах волн | | | достоверной и | | | | | | | | цунами в режиме, близком к | | | оперативной | | | | | | | | реальному времени. | | | информацией об | | | | | | | | Расширение технических | | | угрозах цунами - | | | | | | | | возможностей гидрометеостанций, | | | всего | | | | | | | | задействованных в системе | | | | | | | | | | | предупреждения о цунами. | | | из них: | | | | | | | | Расширение возможностей по | | | НИОКР | | 16,05 | 3 | 3,5 | 3 | 2,55 | 4 | информационному обмену с | | | капитальные | | 185,833 | - | - | 12 | 76,733 | 97,1 | зарубежными службами | | | вложения | | | | | | | | предупреждения о цунами | | | прочие нужды | | 63,1 | 4 | 4 | 4 | 5,1 | 46 | Тихоокеанского региона | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 20. | Модернизация | Росгидромет, | 148,25 | 4 | 4 | 26,12 | 87,13 | 27 | типовой технический проект по | | | региональных систем | Российская | | | | | | | модернизации системы | | | оперативного | академия | | | | | | | предупреждения о цунами на | | | ситуационного анализа | наук | | | | | | | региональном уровне. | | | сейсмологических и | | | | | | | | Расширение технических | | | гидрофизических | | | | | | | | возможностей системы | | | данных в целях | | | | | | | | предупреждения о цунами, | | | предупреждения о | | | | | | | | повышение достоверности и | | | цунами в гг. Южно- | | | | | | | | оперативности оценки | | | Сахалинске, | | | | | | | | обстановки. | | | Петропавловске- | | | | | | | | Строительство и оборудование в | | | Камчатском и | | | | | | | | г. Петропавловске-Камчатском | | | Владивостоке - всего | | | | | | | | межрегионального центра сбора, | | | | | | | | | | | обработки и передачи | | | из них: | | | | | | | | мониторинговой и прогнозной | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | информации о сейсмических | | | капитальные | | 127 | - | - | 22,12 | 82,88 | 22 | событиях Дальнего Востока | | | вложения | | | | | | | | и цунами (2500 кв. метров). | | | прочие нужды | | 21,25 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 5 | Повышение достоверности и | | | | | | | | | | | оперативности представления | | | | | | | | | | | информации о землетрясениях, | | | | | | | | | | | вызывающих цунами | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 21. | Создание | Росгидромет, | 53 | 11 | 11,5 | 11 | 8,5 | 11 | разработка требований к | | | высокоскоростного | Росинформ - | | | | | | | основным элементам системы | | | сегмента связи между | технологии, | | | | | | | связи и передачи экстренной | | | региональными | МЧС России | | | | | | | информации о цунами. | | | центрами системы | | | | | | | | Обеспечение устойчивой | | | предупреждения о | | | | | | | | оперативной связи региональных | | | цунами и | | | | | | | | центров системы предупреждения | | | централизованной | | | | | | | | о цунами с пунктами | | | системой | | | | | | | | наблюдательной сети и передачи | | | оповещения - всего | | | | | | | | сигналов автоматизированной | | | | | | | | | | | информационно-управляющей | | | из них: | | | | | | | | системой единой | | | НИОКР | | 31,75 | 7 | 7,5 | 7 | 4,25 | 6 | государственной системы | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | предупреждения и ликвидации | | | вложения | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций в | | | прочие нужды | | 21,25 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 5 | централизованную систему | | | | | | | | | | | оповещения. Развитие и | | | | | | | | | | | модернизация системы | | | | | | | | | | | оперативной передачи данных и | | | | | | | | | | | информирования об угрозах | | | | | | | | | | | цунами с использованием | | | | | | | | | | | базовых элементов | | | | | | | | | | | ведомственных систем, | | | | | | | | | | | спутниковых систем связи и | | | | | | | | | | | выделенных каналов связи | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 22. | Создание | Российская | 22 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 50 каналов высокоскоростной | | | высокоскоростного и | академия | | | | | | | (в режиме реального времени) | | | надежного | наук, | | | | | | | спутниковой связи между | | | спутникового сегмента | Росинформ- | | | | | | | опорными сейсмостанциями, | | | связи между опорными | технологии, | | | | | | | информационно- | | | сейсмостанциями и | МЧС России | | | | | | | обрабатывающими центрами, | | | информационно- | | | | | | | | информационными | | | обрабатывающими | | | | | | | | сейсмологическими центрами | | | центрами системы | | | | | | | | в гг. Обнинске и Москве | | | сейсмологических | | | | | | | | и национальным центром | | | наблюдений - всего | | | | | | | | управления в кризисных | | | | | | | | | | | ситуациях. | | | из них: | | | | | | | | Повышение оперативности, | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | надежности и объемов | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | прохождения информации. | | | вложения | | | | | | | | Обеспечение оперативного | | | прочие нужды | | 22 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | оповещения федеральных | | | | | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | | | | | и органов исполнительной | | | | | | | | | | | власти субъектов Российской | | | | | | | | | | | Федерации | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 23. | Разработка | Росгидромет | 20,9 | 4 | 4,5 | 4 | 3,4 | 5 | автоматизированная система | | | оперативной | | | | | | | | информационного взаимодействия | | | автоматизированной | | | | | | | | между службой предупреждения о | | | системы | | | | | | | | цунами, органами | | | информационного | | | | | | | | государственной власти и | | | взаимодействия | | | | | | | | органами местного | | | между службой | | | | | | | | самоуправления. | | | предупреждения о | | | | | | | | Алгоритмы и планы действий | | | цунами, органами | | | | | | | | органов государственной власти | | | государственной | | | | | | | | и органов местного | | | власти и органами | | | | | | | | самоуправления при угрозе | | | местного | | | | | | | | землетрясений и цунами. | | | самоуправления - | | | | | | | | Повышение эффективности | | | всего | | | | | | | | системы реагирования на угрозы | | | | | | | | | | | землетрясений и цунами | | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 20,9 | 4 | 4,5 | 4 | 3,4 | 5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 24. | Модернизация и | Российская | 219,745 | 4 | 51,64 | 58 | 32,745 | 73,36 | создание сети сейсмостанций | | | развитие системы | академия | | | | | | | на Северном Кавказе для | | | сейсмологических | наук | | | | | | | мониторинга геодинамических | | | наблюдений, анализа | | | | | | | | процессов в зоне возникновения | | | сейсмической | | | | | | | | ожидаемых разрушительных и | | | обстановки и прогноза | | | | | | | | катастрофических | | | землетрясений - всего | | | | | | | | землетрясений. | | | | | | | | | | | Создание Камчатского | | | из них: | | | | | | | | комплексного прогностического | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | полигона для отработки | | | капитальные | | 200,515 | - | 47,64 | 54 | 30,515 | 68,36 | новых технологий | | | вложения | | | | | | | | среднесрочного и | | | прочие нужды | | 19,23 | 4 | 4 | 4 | 2,23 | 5 | краткосрочного прогнозирования | | | | | | | | | | | землетрясений. | | | | | | | | | | | Создание и оснащение мобильных | | | | | | | | | | | сейсмических групп для | | | | | | | | | | | экстренного развертывания | | | | | | | | | | | временных наблюдений в | | | | | | | | | | | эпицентральных областях | |