О РЕГЛАМЕНТЕ МЭРИИ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 9 ноября 1999 г. N 1260-РМ (ПРМ) В связи с изменениями в законодательных актах Российской Федерации и города Москвы, структурными изменениями в аппарате Мэрии Москвы и органах исполнительной власти города, а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Мэрии Москвы: 1. Утвердить Регламент Мэрии Москвы (приложение). 2. Обязать структурные подразделения аппарата Мэрии Москвы, органы исполнительной власти города и префектов административных округов руководствоваться в своей деятельности Регламентом Мэрии Москвы. 3. В связи с утверждением Регламента Мэрии Москвы считать утратившими силу: распоряжения Мэра Москвы от 29.07.92 N 239-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", от 05.05.93 N 311-РМ "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Мэрии Москвы", от 28.07.93 N 458-РМ "О порядке подготовки и выпуска распоряжений Мэра, распоряжений Премьера и постановлений Правительства Москвы в условиях перехода на автоматизированную технологию работы", от 14.05.95 N 259-РМ "О порядке подготовки и выпуска распоряжений первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы и приказов управляющего делами Мэрии в условиях перехода на автоматизированную технологию документооборота", от 31.03.98 N 305-РМ "О сроках представления проектов постановлений Правительства Москвы", распоряжения Мэра Москвы о внесении изменений и дополнений в Регламент Мэрии Москвы: от 11.05.93 N 323-РМ, от 27.06.95 N 304-РМ, от 17.08.95 N 409-РМ, от 12.09.95 N 480-РМ, от 16.11.95 N 606-РМ, от 08.10.97 N 799-РМ, от 08.02.99 N 87-РМ, приказы управляющего делами Мэрии Москвы от 31.12.92 N 584-п "Об упорядочении подготовки распорядительных документов" и от 20.03.97 N 117-п "О согласовании проектов распорядительных документов". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1260-РМ РЕГЛАМЕНТ МЭРИИ МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Мэрии Москвы (далее - Мэрия). 1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения), принципы и гарантии деятельности должностных лиц Мэрии определены Уставом города Москвы, законами города "О Мэре и Вице-мэре Москвы", "О Правительстве Москвы", "О государственной службе города Москвы", положениями об органах городской администрации (органах исполнительной власти города) и структурных подразделениях аппарата Мэрии и другими нормативными актами. 1.3. Ответственность за организацию делопроизводства в аппарате Мэрии, организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы (далее - Мэр), Вице-мэра Москвы (далее - Вице-мэр), Правительства Москвы (далее - Правительство) возлагается на управляющего делами Мэрии. 1.4. В Мэрии установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства, Правительства в целом, управляющего делами Мэрии и децентрализованную - с документами других должностных лиц Мэрии. 1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города, городских бюджетных фондов, фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, иных городских ресурсов. 1.6. В перечень информационных ресурсов Мэрии входят: - документы, подписанные Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства, первыми заместителями Премьера Правительства, управляющим делами Мэрии, заместителями Премьера Правительства, министрами, членами Правительства, должностными лицами Мэрии; - документы на магнитных и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.) - компьютерные базы данных. 1.7. В перечень информационных сетей Мэрии входят: - сеть муниципальной электронной почты; - территориальная сеть Мэрии; - локальные сети структурных подразделений аппарата и органов городской администрации, в перспективе интегрируемые в территориальную сеть. 1.8. Информационные ресурсы Мэрии по доступу (возможности использования) подразделяются на открытую (общедоступную) информацию, служебную информацию и информацию ограниченного распространения (доступа). К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Мэрии и затрагивающая права и интересы граждан. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Мэрии, предназначенная для должностных лиц и сотрудников Мэрии при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и ограниченного распространения (доступа). К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера. 1.9. Мэр и Правительство определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации. 1.10. К категории конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах и другую информацию в соответствии с решениями должностных лиц Мэрии. Должностные лица Мэрии, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству. 1.11. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэрии и Правительству, их органам либо деловым партнёрам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов. Режим защиты информации в отношении персональных данных устанавливается федеральным законом. 1.12. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Мэрии несекретного характера и обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников аппарата Мэрии, а также должностных лиц и сотрудников органов городской администрации, префектур административных округов и районных управ при работе с документами Мэрии. 1.13. Информация, содержащаяся в организационно-распорядительных и служебных документах Мэрии, отнесённая к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. первым отделом Мэрии в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией. 1.14. Органы городской администрации, префекты административных округов и районные управы с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы. 1.15. Несоблюдение требований Регламента Мэрии должностными лицами Мэрии, государственными служащими и другими сотрудниками аппарата Мэрии, органов городской администрации, префектур административных округов, районных управ влечет дисциплинарную ответственность сотрудника, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы. 2. Организация работы Правительства Москвы 2.1. Планирование работы Правительства 2.1.1. Правительство строит свою работу на основе Программы Правительства на год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, а также планов работы на квартал. 2.1.2. Подготовка Программы Правительства на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием Премьера Правительства. Ответственность за формирование и реализацию Программы возлагается на первых заместителей, заместителей Премьера Правительства, министров и членов Правительства (далее - членов Правительства). 2.1.3. Департамент экономической политики и развития г.Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства, готовит проект Программы Правительства на год и проект постановления Правительства, которые вносятся на рассмотрение Правительства до начала планируемого года. 2.1.4. План работы Правительства на квартал формируется с целью обеспечения реализации Программы Правительства и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на рассмотрение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития. Проекты плана работы Правительства не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносятся управляющим делами Мэрии на утверждение Премьера Правительства. 2.1.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются управляющему делами Мэрии за подписью членов Правительства не позднее чем за 40 дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием органов городской администрации, ответственных за подготовку вопроса. 2.1.6. Организационно-аналитическое управление Мэрии обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства на квартал и проект распоряжения Премьера Правительства. Предложения членов Правительства в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства, Организационно-аналитическим управлением Мэрии согласовываются с членами Правительства, к ведению которых относятся предлагаемые к рассмотрению вопросы. Управляющий делами Мэрии вправе вносить в проект плана работы Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэрии, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение. Проект плана работы Правительства направляется на согласование членам Правительства и дорабатывается с учётом полученных замечаний. При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства принимает Премьер Правительства. 2.1.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства осуществляется первыми заместителями, заместителями Премьера Правительства, министрами и членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Правительства возлагается на управляющего делами Мэрии, который докладывает Премьеру Правительства о состоянии выполнения плана работы Правительства. 2.1.8. В случае, если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесён или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее, чем за 3 недели до запланированной даты, обращается к Премьеру Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с рассмотрения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение о рассмотрении другого вопроса взамен снимаемого. 2.1.9. Отдел Премьера Правительства на основе квартальных планов работы Правительства и поручений Премьера Правительства разрабатывает еженедельный план работы Премьера Правительства. 2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства 2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Премьером Правительства или лицом, исполняющим его обязанности. 2.2.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00 часов. В случае необходимости Премьер Правительства может назначить заседание Правительства в другое время. 2.2.3. Подготовкой заседаний руководит управляющий делами Мэрии. 2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы. По решению Мэра, Премьера Правительства на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом. 2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства готовятся Организационно-аналитическим управлением Мэрии на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента. При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информаци) к работе привлекается первый отдел Мэрии. 2.2.5.1. Не позднее чем за 2 недели до заседания Правительства управляющий делами Мэрии согласовывает проект повестки заседания с Премьером Правительства. 2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет за 15 календарных дней до заседания в Организационно-аналитическое управление Мэрии: - заявку на рассмотрение вопроса, подписанную членом Правительства, по установленной форме с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления (Приложение 1); - проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии); - справочный материал или пояснительную записку; - список лиц, приглашаемых на заседание Правительства. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации и номера рабочего телефона. В качестве докладчика, как правило, выступают члены Правительства или руководители органов городской администрации, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства. При подготовке наиболее важных вопросов на заседания Правительства должностные лица Мэрии, ответственные за подготовку вопроса, должны включать в список выступающих содокладчика-оппонента из числа членов Правительства и других должностных лиц городской администрации, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций. 2.2.5.3. Организационно-аналитическое управление Мэрии сдаёт указанные материалы за 8 календарных дней в протокольный отдел Мэрии. 2.2.5.4. Члены Правительства не позднее чем за неделю до заседания должны быть ознакомлены протокольным отделом Мэрии с проектом повестки заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства. 2.2.6. Заседания Правительства ведутся Премьером Правительства, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Премьера Правительства либо первым заместителем Премьера Правительства. 2.2.7. Повестка заседания и порядок работы утверждаются Правительством в начале заседания. 2.2.8. Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего количества его членов. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Решения Правительства оформляются в виде постановлений Правительства либо протокольных поручений (фиксируются в протоколе). 2.2.9. Принятие постановлений в рабочем порядке, без обсуждения на заседании Правительства, осуществляется путем визирования документа всеми членами Правительства с указанием даты визирования. Организация процесса визирования по проекту постановления Правительства, принимаемого в рабочем порядке, возложена на протокольный отдел Мэрии. Исполнитель представляет в протокольный отдел Мэрии проект постановления Правительства, оформленный и согласованный в соответствии с Регламентом Мэрии. 2.2.10. На заседаниях Правительства могут присутствовать приглашенные представители органов городской администрации, депутаты Московской городской Думы, советники районных собраний, представители районных управ, организаций, корреспонденты федеральных и городских средств массовой информации, аккредитованные при Правительстве Москвы, представители зарубежных фирм и делегаций, если это требуется для рассмотрения вопроса. 2.2.11. Правительство может проводить заседания совместно с другими органами государственной власти или общественными объединениями в случаях: - решения вопросов, находящихся в совместном ведении органов власти Москвы и федеральных органов государственной власти; - рассмотрения целевых федеральных программ развития Москвы - столицы Российской Федерации; - решения вопросов взаимодействия с органами власти Московской области и другими субъектами Российской Федерации; - решения вопросов, затрагивающих права и интересы граждан; - решения вопросов развития местного самоуправления; - решения вопросов охраны общественного порядка в городе и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории города; - учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий; - решения вопросов сохранения и восстановления городских исторических и культурных памятников, развития городских традиций и обрядов; - разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий; - решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства Москвы. 2.2.12. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется протокольным отделом Мэрии. 2.2.12.1. Вопрос об участии в заседаниях Правительства представителей федеральных органов государственной власти, органов власти других субъектов Российской Федерации предварительно согласовывается с ними членами Правительства, ответственными за подготовку соответствующего вопроса. 2.2.12.2. О дне заседания Правительства и повестке дня в установленном порядке извещаются Председатель Московской городской Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации по городу Москве, прокурор города Москвы. 2.2.12.3. Во всех заседаниях Правительства участвуют руководители и представители Департамента финансов г.Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, пресс-центра Мэрии, Государственно-правового и Организационно-аналитического управлений Мэрии, а также в зависимости от рассматриваемого вопроса отделов первых заместителей, заместителей Премьера Правительства. 2.2.13. Присутствующие на заседании Правительства вправе: - участвовать в обсуждении вопросов; - вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке. 2.2.14. На заседании Правительства ведется протокол и стенографическая запись хода заседания Правительства (оформление протокола см. п.14.6.). 3. Распорядительные документы Мэрии Москвы 3.1. Виды распорядительных документов Мэрии 3.1.1. Общие положения Распорядительными документами Мэрии являются распоряжения Мэра, распоряжения Вице-мэра, постановления Правительства, распоряжения Премьера Правительства, распоряжения первых заместителей Премьера Правительства, распоряжения и приказы управляющего делами Мэрии, распоряжения заместителей Премьера Правительства, поручения Мэра, поручения Вице-мэра, поручения Премьера Правительства. Постановление Правительства - правовой акт города, принимаемый Правительством на своих заседаниях с обсуждением вопросов или без обсуждения вопросов (в рабочем порядке) в пределах полномочий, установленных законами города и иными нормативными актами города. Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства, первыми заместителями Премьера Правительства, управляющим делами Мэрии, заместителями Премьера Правительства в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами города. Приказ управляющего делами Мэрии - правовой акт, издаваемый управляющим делами Мэрии по кадровым вопросам, по вопросам организации работы аппарата Мэрии и другим вопросам в пределах компетенции, установленной распоряжением Мэра от 9 января 1998 г. N 7-РМ "Об утверждении Положения и структуры Управления делами Мэрии Москвы". Поручение - распорядительный документ, издаваемый Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства для решения срочных вопросов по руководству хозяйственной деятельностью на территории города, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности Мэрии и Правительства. 3.1.2. Распоряжения Мэра Мэр по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города, а также органами городского (местного) самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории города. Мэр вправе отменить своим распоряжением любой правовой акт городской администрации или администрации района, если они не соответствуют законодательству. При осуществлении своих полномочий исключительно Мэром издаются распоряжения по вопросам: - назначения Премьера Правительства или принятия его обязанностей на себя, возложения их на Вице-мэра или другое лицо; - возложение обязанностей Премьера Правительства в случае его временного отсутствия на первого заместителя Премьера Правительства; - определения персонального состава Правительства (назначения и освобождения от должности членов Правительства); - принятия решения об отставке Правительства; - назначения и освобождения от должности префектов административных округов, применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к ним; - освобождения от должности и отстранения от исполнения обязанностей главы районной Управы; - возложения полномочий исполняющего обязанности главы Управы; - поощрения главы Управы и наложения на него взыскания; - установления и изменения структуры городской администрации; - определения компетенции органов городской администрации, утверждения положений об отраслевых, функциональных органах городской администрации; - установления фондов оплаты труда работников органов городской администрации; - назначения на должность руководителей отраслевых и функциональных органов городской администрации и освобождения их от должности, применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам городской администрации; - образования, преобразования и упразднения административных округов, присвоения им наименований, установления и изменения их границ, а также утверждения положений об административных округах; - образования вне территорий районов территориальных единиц с особым статусом; - назначения и освобождения от должности полномочных представителей Мэра и советников Мэра и Правительства; - создания в городе подразделений и служб муниципальной милиции общественной безопасности; - принятия мер по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий; - внесения изменений в городской бюджет в пределах резервного фонда, свободных бюджетных средств в порядке, установленном законом города; - использование средств резервного фонда бюджета города. Издаваемые Мэром в пределах его компетенции распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение Мэра Москвы" и подписываются исключительно Мэром. Распоряжения Мэра вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Распоряжения Мэра, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях Мэрии и вступают в силу со дня их первого официального опубликования. Внесение изменений и дополнений в распоряжения Мэра возможно только путем издания распоряжения Мэра. Распоряжения Мэра могут быть отменены или приостановлены путем издания соответствующего распоряжения Мэром. 3.1.3. Распоряжения Вице-мэра Осуществляя свои полномочия в пределах, установленных Уставом города Москвы, Законом города "О Мэре и Вице-мэре Москвы" и поручениями Мэра, Вице-мэр издает распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города, а также органами городского (местного) самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории города. Распоряжения Вице-мэра издаются: - по вопросам, порученным Мэром; - в отсутствие Мэра в пределах полномочий, установленных законом города и поручениями Мэра. Издаваемые Вице-мэром в пределах его компетенции распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение Вице-мэра Москвы" и подписываются исключительно Вице-мэром. Распоряжения Вице-мэра вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Распоряжения Вице-мэра, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях Мэрии и вступают в силу со дня их первого опубликования. Внесение изменений и дополнений в распоряжения Вице-мэра возможно путем издания распоряжения Вице-мэра. Распоряжения Вице-мэра могут быть отменены или приостановлены Мэром и Вице-мэром. 3.1.4. Распоряжения и приказы управляющего делами Мэрии Распоряжения управляющего делами Мэрии издаются по вопросам, находящимся в компетенции управляющего делами, и являются обязательными для всех структурных подразделений аппарата Мэрии, органов городской администрации, префектов административных округов. Решения управляющего делами Мэрии по кадровым, оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции управляющего делами Мэрии, издаются в форме приказов управляющего делами Мэрии. Приказы управляющего делами Мэрии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех структурных подразделений аппарата Мэрии, органов городской администрации, префектов административных округов. Приказы управляющего делами Мэрии издаются по вопросам: - правового, документационного, информационного и организационного обеспечения деятельности Московской городской администрации; - назначения и освобождения от должности государственных служащих г.Москвы аппарата Мэрии и государственных служащих органов городской администрации, стоящих на кадровом и финансовом обеспечении Управления делами Мэрии; - заключения контрактов о приеме на работу; - установления надбавок и персональных окладов государственным служащим г.Москвы аппарата Мэрии и государственным служащим органов городской администрации, стоящим на кадровом и финансовом обеспечении Управления делами Мэрии; - поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих г.Москвы аппарата Мэрии и государственных служащих органов городской администрации, стоящих на кадровом и финансовом обеспечении Управления делами Мэрии; - предоставления очередных и внеочередных отпусков государственным служащим г.Москвы аппарата Мэрии и государственным служащим органов городской администрации, стоящим на кадровом и финансовом обеспечении Управления делами Мэрии; - обеспечения повышения квалификации и аттестации государственных служащих г.Москвы аппарата Мэрии и государственным служащим органов городской администрации, стоящим на кадровом и финансовом обеспечении Управления делами Мэрии; - командирования сотрудников аппарата Мэрии в пределах России и стран СНГ; - подписания договоров на проведение научно-исследовательских, производственно-хозяйственных и иных работ; - организации работы структурных подразделений аппарата Мэрии; - утверждения положений о структурных подразделениях аппарата Мэрии; - утверждения положений о структурных подразделениях аппарата Правительства (по поручению Премьера Правительства); - другим вопросам, входящим в компетенцию управляющего делами Мэрии. Издаваемые управляющим делами Мэрии распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение управляющего делами Мэрии Москвы" и подписываются управляющим делами Мэрии или лицом, его официально замещающим. Издаваемые управляющим делами Мэрии приказы оформляются на бланках "Приказ управляющего делами Мэрии Москвы" и подписываются управляющим делами Мэрии или лицом, его официально замещающим. Распоряжения и приказы управляющего делами Мэрии вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения и приказы управляющего делами Мэрии возможно путем издания соответственно распоряжения и приказа управляющего делами Мэрии. Распоряжения и приказы управляющего делами Мэрии могут быть отменены или приостановлены Мэром и управляющим делами Мэрии. 3.1.5. Распорядительными документами Правительства Москвы являются: - постановления Правительства; - распоряжения Премьера Правительства; - распоряжения первых заместителей Премьера Правительства; - распоряжения заместителей Премьера Правительства. Распорядительные документы Правительства принимаются в соответствии с планами работы Правительства, решениями федеральных органов государственной власти, поручениями Премьера Правительства, а также по инициативе членов Правительства. 3.1.6. Постановления Правительства Решения Правительства, имеющие наиболее важное значение или носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, которые являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами на территории города. Постановление Правительства принимается в коллегиальном порядке. На заседаниях Правительства может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к компетенции Правительства. С обсуждением на заседаниях Правительства рассматриваются: - вопросы подготовки и исполнения бюджета города, формирования и использования городских внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства; - проекты городских государственных программ; - проекты программ экономического и социального развития города и его отдельных территорий; - предложения об установлении и изменении ставок налогообложения; - проекты программ приватизации объектов собственности города Москвы и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации. Постановления Правительства принимаются также по вопросам: - создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы; - назначения руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения и освобождения их от должности; - участия города Москвы в хозяйственных обществах путем учреждения новых обществ или приобретения акций (долей) действующих обществ; - наделения полномочиями оперативного управления имуществом, принадлежащим городу, органов исполнительной власти города; - использования средств резервного фонда бюджета города; - утверждения положений о комиссиях и советах Правительства и наделения их отдельными полномочиями Правительства; - другим вопросам, предусмотренным Законом города "О Правительстве Москвы". Принимаемые Правительством в пределах его компетенции постановления оформляются на бланках "Постановление Правительства Москвы" и подписываются Премьером Правительства или лицом, официально его замещающим. Постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Постановления Правительства, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях Мэрии и вступают в силу со дня их первого опубликования. Внесение изменений и дополнений в постановления Правительства возможно путем принятия постановления Правительства. Постановления Правительства могут быть отменены или приостановлены Мэром и Правительством Москвы. 3.1.7. Распоряжения Премьера Правительства Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции Премьера Правительства и не требующим коллегиального рассмотрения, издаются в форме распоряжений Премьера Правительства. Распоряжения Премьера Правительства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами на территории города. Распоряжения Премьера Правительства издаются: - в порядке оперативного управления комплексами городского управления по конкретным вопросам, делегированным ему Правительством и не требующим коллегиального рассмотрения; - по вопросам организации работы Правительства и его аппарата; - во исполнение ранее принятых постановлений Правительства,распоряжений Мэра и Вице-мэра и их поручений. Распоряжения Премьера Правительства издаются по вопросам: - распределения обязанностей между первыми заместителями, заместителями Премьера Правительства и другими членами Правительства; - образования коллегий, научно-методических,научно-технических, экспертных и иных советов при органах исполнительной власти города; - утверждения положений о структурных подразделениях аппарата Правительства; - утверждения положений о комиссиях и советах Премьера Правительства; - назначения и освобождения от должности первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти; - другим вопросам, предусмотренным Законом города "О Правительстве Москвы". Распоряжения Премьера Правительства оформляются на бланках "Распоряжение Премьера Правительства Москвы" и подписываются Премьером Правительства или лицом, официально его замещающим. Распоряжения Премьера Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения Премьера Правительства возможно путем издания распоряжения Премьера Правительства. Распоряжения Премьера Правительства могут быть отменены или приостановлены Мэром и Премьером Правительства. 3.1.8. Распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей, заместителей Премьера Правительства и не требующим коллегиального рассмотрения, издаются соответственно в форме распоряжений первого заместителя, заместителя Премьера Правительства. Распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для курируемых ими организаций. Распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы" или "Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы" и подписываются соответственно первым заместителем Премьера Правительства или заместителем Премьера Правительства. Распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства возможно путем издания соответствующего распоряжения первого заместителя, заместителя Премьера Правительства. Распоряжения первых заместителей, заместителей Премьера Правительства могут быть отменены или приостановлены распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства, распоряжениями Премьера Правительства, а также соответственно распоряжениями первых заместителей и заместителей Премьера Правительства. Распоряжения заместителей Премьера Правительства, входящих в состав комплексов управления городом и руководимых первыми заместителями Премьера Правительства, могут быть отменены или их действие приостановлено также путем издания распоряжений первых заместителей Премьера Правительства-руководителей комплексов. 3.1.9. Поручения Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства Решения Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства, изданные в срочном порядке по оперативным вопросам управления городом, оформляются в виде поручений соответствующего должностного лица. Поручения указанных должностных лиц оформляются на бланках "Поручение Мэра Москвы", "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы", "Поручение Вице-мэра Москвы", "Поручение Премьера Правительства Москвы" соответственно и подписываются указанными должностными лицами (поручения Премьера Правительства могут быть также подписаны официально замещающим его лицом). Поручение может быть отменено должностным лицом, давшим поручение, либо вышестоящим должностным лицом. 3.1.10. Совместные распорядительные документы Возможно принятие (издание) совместных распорядительных документов Мэрии и других органов (должностных лиц) исполнительной власти и местного самоуправления. Совместные распорядительные документы органов и должностных лиц, полномочных принимать (издавать) различные по видам документы, издаются в форме совместного решения, например, Премьер Правительства Москвы (правомочный издавать распоряжения) принимает решение совместно с Министром науки и технологий Российской Федерации (правомочным издавать приказы) - документ оформляется как "Решение". Совместные распорядительные документы имеют юридическую силу распорядительного документа каждого органа исполнительной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан, для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса. Принимаемые (издаваемые) совместные распорядительные документы оформляются на бланках с указанием наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых принят (издан) распорядительный документ, и подписываются должностными лицами или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать соответствующие распорядительные документы. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях Мэрии и официальных изданиях органа, принявшего документ, и вступают в силу со дня их первого опубликования. Внесение изменений и дополнений в совместно принятые (изданные) распорядительные документы возможно путем принятия (издания) соответствующего совместного распорядительного документа. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены совместным решением вышестоящих должностных лиц, принятием (изданием) соответствующего совместного распорядительного документа либо принятием (изданием) распорядительного документа одним из органов (должностных лиц), подписавших совместный документа (с обязательным извещением других). 3.2. Порядок подготовки проектов распорядительных документов 3.2.1. Общие положения Подготовка проектов распорядительных документов Мэрии осуществляется отраслевыми и функциональными органами городской администрации, префектами административных округов и структурными подразделениями аппарата Мэрии, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов распорядительных документов Мэрии (далее - исполнители). Исполнитель (на листе согласования распорядительного документа реквизит "Проект представлен"): - готовит проект распорядительного документа с учетом требований Регламента Мэрии; - осуществляет согласование проекта; - дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов; - готовит копию проекта на магнитном носителе; - представляет согласованный проект распорядительного документа и его копию на магнитном носителе в протокольный отдел Мэрии; - осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) распорядительному документу. Подготовленные проекты распорядительных документов Мэрии согласовываются соответствующим структурным подразделением аппарата Мэрии, на которое возлагается функция ответственного исполнителя по подготовке проекта распорядительного документа Мэрии (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель (на листе согласования реквизит "Ответственный исполнитель") осуществляет анализ положения по решению вопроса: - необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа; - полноты и чёткости изложения в тексте проекта вносимого вопроса; - отмены, изменения или дополнения ранее принятых (изданных) распорядительных документов по вносимому вопросу; - полноты и точности внесения замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц; - необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих организаций; - принятия решения о внесении вопроса при наличии листа разногласий; - принятия решения о необходимости опубликования. Функция ответственного исполнителя возлагается на отделы первых заместителей, заместителей Премьера Правительства, уполномоченных министрами должностных лиц, обеспечивающих их деятельность, и управляющих делами префектур. Возможно совпадение функций исполнителя и ответственного исполнителя. Подготовка проектов распоряжений Мэра и Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства осуществляется исполнителями: - по поручению указанных должностных лиц городской администрации; - в соответствии с планом работы Правительства; - по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению городом. Проекты распоряжений Мэра и Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства, вносятся на рассмотрение указанных должностных лиц и Правительства (на листе согласования реквизит "Вопрос внесен") первыми заместителями Премьера Правительства, управляющим делами Мэрии, заместителями Премьера Правительства, министрами и членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителями органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Мэрии, руководимых непосредственно Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства соответственно*. Целесообразность подготовки и внесения на обсуждение Правительства проектов постановлений Правительства по внеплановым вопросам предварительно согласовывается с Премьером Правительства или управляющим делами Мэрии. Согласование осуществляется путем представления соответствующей записки, обосновывающей необходимость принятия постановления. Подготовка проектов распоряжений первых заместителей, заместителей Премьера Правительства осуществляется по поручению указанных должностных лиц городской администрации исполнителями, а также по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач, стоящих перед комплексами городского управления и органами исполнительной власти. --------------------- * структурным подразделением, находящимся под непосредственным руководством Вице-мэра, является отдел Вице-мэра Подготовка проектов распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии производится по поручению управляющего делами, его заместителей, а также по инициативе структурных подразделений аппарата Мэрии в связи с необходимостью решения задач, поставленных перед аппаратом Мэрии. Обращения религиозных организаций, по которым требуется принятие распорядительных документов Мэрии, предварительно рассматриваются в Комитете по связям с религиозными организациями для решения вопроса о необходимости и целесообразности подготовки такого распорядительного документа. Не допускается принятие (издание) повторных распорядительных документов Мэрии, кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств. При внесении в утверждённый распорядительный документ значительного количества изменений и (или) дополнений следует оформлять распорядительный документ в новой редакции. К проекту распорядительного документа прилагается пояснительная записка, в которой обоснуется необходимость принятия данного документа, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия (финансовые, психологические, криминальные и т.д.), структурные изменения в системе управления в результате принятия документа. Объем пояснительной записки не должен превышать 3 листов текста. В проектах распорядительных документов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту распорядительного документа, представляемого на подпись, прилагаются копии договоров, контрактов и т.п. 3.2.2. Правила оформления проектов распорядительных документов 3.2.2.1. Использование бланков распорядительных документов Проекты распорядительных документов оформляются на бланках документов Мэрии установленного образца. Для каждого вида распорядительных документов Мэрии утвержден образец бланка документа: - проекты распоряжений Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства оформляются соответственно на бланках "Проект распоряжения Мэра Москвы", "Проект распоряжения Вице-мэра Москвы","Проект распоряжения Премьера Правительства Москвы"; - проекты постановлений Правительства оформляются на бланках "Проект постановления Правительства Москвы"; - проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Премьера Правительства оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы" и "Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы"; - проекты распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии оформляются на бланках "Распоряжение управляющего делами Мэрии Москвы" и "Приказ управляющего делами Мэрии Москвы" соответственно. Поручение как вид распорядительного документа имеет специфические особенности оформления: отсутствует стадия проекта. Поручения Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства оформляются на соответствующих бланках "Поручение Мэра Москвы", "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы", "Поручение Вице-мэра Москвы", "Поручение Премьера Правительства Москвы". Совместные распорядительные документы могут оформляться на бланках распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства, первых заместителей Премьера Правительства и заместителей Премьера Правительства, при этом дополнительно указывается название органа или должность лица, с кем указанные должностные лица Мэрии или Правительство издают (принимают) данный документ. Возможно изготовление конкретного бланка совместного распорядительного документа средствами вычислительной техники на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) распорядительный документ. При этом на бланке должны быть воспроизведены реквизиты (наименование авторов, гербы, эмблемы), присущие каждому из органов (должностных лиц)-авторов документа. 3.2.2.2. Заголовок к тексту Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем постановление, распоряжение, приказ, поручение). Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ оформляется следующим образом:"О внесении изменений и дополнений в ...", например, "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 17.04.98 N 392-РМ "Об использовании изображения герба города Москвы ... на бланках документов, печатях, штампах, удостоверениях и вывесках органов исполнительной власти города и организаций городского подчинения". В случае внесения изменений и дополнений в нормативный документ, имеющий собственное наименование и утвержденный распорядительным документом, заголовок оформляется следующим образом:"О внесении изменений и (или) дополнений в ...", например,"О внесении изменений и дополнений в Регламент Мэрии Москвы". Заголовок к тексту печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом. 3.2.2.3. Текст документа Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена чётко и исключать возможность двоякого толкования. В текстах распорядительных документов Мэрии не следует употреблять сокращенных слов. Возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа. Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала: строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста), абзац начинается с 6 знака. 3.2.2.4. Структура текста распорядительного документа Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст распоряжения и приказа - мотивировочную и распорядительную. Проекты распорядительных документов в констатирующей части должны содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу во избежание повторений или противоречий. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа. Констатирующая часть постановления заканчивается словами Правительство Москвы постановляет и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Констатирующая часть распоряжения не имеет специальных завершающих слов. Констатирующая часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом приказываю и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Текст распоряжений, приказов и поручений начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Постановляющая (распорядительная) часть указанных документов может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты. Пункты постановления (распоряжения, приказа) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Поручения (задания) даются органам исполнительной власти, организациям, структурным подразделениям аппарата (фамилии руководителей не указываются) и должностным лицам, например: Московскому комитету образования, Государственно-правовому управлению Мэрии, первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И., префекту Западного административного округа Брячихину А.М. В тексте жирным шрифтом выделяются: - наименования организаций и фамилии должностных лиц, которым даются поручения; - сроки исполнения; - цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участка, площадь выделяемого жилья и т.д.); - фамилия должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением распорядительного документа; - должность и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ. 3.2.2.5. Приложения Приложения к распорядительному документу являются неотъемлемой частью распорядительного документа. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (N) перед порядковыми номерами приложений не ставится. Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта. Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста). 3.2.2.6. Обязательные пункты проекта распорядительного документа Распорядительные документы должны содержать: - точные наименования органов исполнительной власти и организаций или должности и фамилии должностных лиц, которым поручается исполнение задания; - сроки исполнения заданий; - указание на обязательность опубликования в официальных изданиях Мэрии (для распорядительных документов, затрагивающих права и интересы граждан); - поручения о контроле за исполнением данного распорядительного документа; - указание о признании утратившими силу распорядительных документов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых; - указание о снятии с контроля распорядительного документа в случае его выполнения либо принятия (издания) нового документа взамен ранее принятого. Текст документа с заголовком " О внесении изменений и дополнений в ..." должен содержать пункт: "Внести изменения (или дополнения) в ...", при этом каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом (или подпунктом). 3.2.2.7. Наименования органов исполнительной власти города, организаций, структурных подразделений аппарата Мэрии и должностных лиц - исполнителей заданий Наименования органов исполнительной власти города Москвы пишутся в строгом соответствии с их учредительными документами, например: Московский земельный комитет, Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Запрещается самовольно изменять наименования органов, нельзя писать: Земельный комитет, Комитет по архитектуре, Комитет по банкротству и т.д. Официальные наименования органов городской администрации пишутся с прописной буквы. При повторном использовании в тексте проекта только организационно-правовой формы органа (организации) употребляется строчная буква, например: комитет (при первоначальном упоминании в тексте: Комитет по культуре), управление (при первоначальном упоминании: Управление развития строительной отрасли). Названия органов и организаций во множественном числе и используемые не в качестве имени собственного пишутся со строчной буквы, например, департаменты и комитеты Москвы. Сокращенные наименования органов исполнительной власти города Москвы применяются только в случае их приведения в учредительных документах, т.е. официально утвержденные, например: Москомприрода, Москомархитектура. Наименование организационно-правовой формы организации пишется: - с прописной буквы, если оно является частью официального наименования, например: Государственное унитарное предприятие развития Московского региона, Государственное унитарное предприятие по ремонту и капитальному строительству "Ремикс"; - со строчной буквы, если оно состоит из родового наименования и наименования, ставшего именем собственным и заключенного в кавычки, например: государственное унитарное предприятие "Центр инженерного и транспортного развития", государственное лечебное учреждение "Городская клиническая больница N 1", открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Главмосстрой". С прописной буквы пишутся: - Московская городская администрация (Мэрия Москвы), Правительство Москвы; - наименования комплексов городского управления, например, Комплекс перспективного развития города; - наименования управлений, входящих в структуру аппарата Мэрии, например: Управление организационно-методического обеспечения работы с документами, Государственно-правовое управление Мэрии; - наименования постоянно действующих комиссий, например, Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью; - наименования советов, выполняющих функции органа по обеспечению деятельности органов исполнительной власти и высших должностных лиц городской администрации, например: Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Координационный совет по проблемам охраны окружающей среды. Со строчной буквы пишутся: - наименования отделов и секторов, входящих в структуру аппарата Мэрии, и приравненных к ним структурных подразделений, например: протокольный отдел, отдел информации, приемная Мэрии; - наименования временно действующих комиссий, например, комиссия по разработке предложений о ...; - наименования советов, являющихся рабочими органами каких-либо структур, например, научно-технический совет Комитета...; - наименования организационных комитетов, рабочих групп и т.д. С прописной буквы пишутся наименования должностей: - Мэр Москвы; - Вице-мэр Москвы; - Премьер Правительства Москвы. Со строчной буквы пишутся все должности руководителей органов городской администрации, организаций, структурных подразделений аппарата Мэрии, должностных лиц Московской городской администрации (кроме Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы), например: первый заместитель Премьера Правительства Москвы, управляющий делами Мэрии Москвы, советник Мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г.Москвы, начальник Государственно-правового управления Мэрии, заведующий приемной Мэрии. 3.2.2.8. Написание дат В проектах распорядительных документов используются как буквенно-цифровое, так и цифровое написание дат, например: 1 января 1999 г. или 01.01.99, 15 марта 1999 г. или 15.03.99, причем буквенно-цифровое написание является предпочтительным. В пределах 2000 года используется исключительно буквенно-цифровое написание дат, например: 5 октября 2000 года. Написание дат в пределах одного документа должно быть единообразным, т.е. либо буквенно-цифровое, либо цифровое. 3.2.2.9. Поручения о контроле за исполнением распорядительного документа Контроль за исполнением распоряжений Мэра, постановлений Правительства, распоряжений Вице-мэра, Премьера Правительства возлагается на первых заместителей Премьера Правительства, управляющего делами Мэрии, заместителей Премьера Правительства, министров и членов Правительства, которые вносили вопрос или представляли проект на рассмотрение Мэра, Вице-мэра, Правительства, Премьера Правительства. В случае, когда проект распоряжения Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства представлен органом городской администрации (структурным подразделением аппарата Мэрии), непосредственно руководимым Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства, контроль за исполнением распорядительного документа может быть возложен на то должностное лицо администрации, которому в оперативном порядке поручено ведение данного вопроса, либо на руководителя органа городской администрации, подготовившей проект распорядительного документа (внесшей вопрос). Контроль за выполнением заданий, зафиксированных в распорядительных документах и возложенных на руководителей организаций, возлагается на члена Правительства, осуществляющего контроль за исполнением распорядительного документа в целом. Контроль за исполнением распоряжений первых заместителей, заместителей Премьера Правительства возлагается, как правило, на руководителей отраслевых и функциональных органов городской администрации, которые представили проект распоряжения на рассмотрение первого заместителя, заместителя Премьера Правительства. Контроль за исполнением распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии возлагается, как правило, на заместителей управляющего делами Мэрии в соответствии с распределением обязанностей. Контроль за исполнением поручений как вида распорядительного документа Мэрии см. раздел 8. 3.2.2.10. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений В проектах распорядительных документов о ходе выполнения ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, применяемые к ним в установленном порядке меры дисциплинарной и материальной ответственности, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов прилагается справка за подписью члена Правительства, руководителя органа городской администрации, структурного подразделения аппарата Мэрии, вносившего проект распорядительного документа, с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов. 3.2.2.11. Структура и оформление листа согласования К каждому проекту распорядительного документа исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа (Приложения 2-5). Реквизиты листа согласования: - вопрос внесен (1); - проект ... представлен (2); - ответственный исполнитель (3); - исполнитель (4); - проект ... согласован (5); - разослать (6). Все реквизиты (кроме "Разослать") печатаются прописными буквами. Реквизиты 1, 2, 3, 4, 5: печатаются в именительном падеже. Реквизит "ВОПРОС ВНЕСЕН": - для распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства - указывается должность, инициалы и фамилия первого заместителя Премьера Правительства, управляющего делами Мэрии, заместителя Премьера Правительства, министра и члена Правительства, в компетенции которого находится вносимый вопрос. В случае, когда проект распорядительного документа представлен органом городской администрации (структурным подразделением аппарата Мэрии), непосредственно руководимым Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства, вопрос вносится руководителем органа городской администрации (структурного подразделения аппарата Мэрии); - для распоряжений первых заместителей, заместителей Премьера Правительства - реквизит отсутствует; - для распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии - указывается должность, инициалы и фамилия заместителя управляющего делами Мэрии в соответствии с распределением обязанностей, ответственного за внесение вопроса управляющему делами Мэрии. Реквизит "ПРОЕКТ ... ПРЕДСТАВЛЕН": - для распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства, распоряжений первых заместителей Премьера Правительства, распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии - указывается должность, инициалы и фамилия министра Правительства, префекта административного округа, руководителя органа городской администрации или структурного подразделения аппарата Мэрии, а также фамилия и телефон сотрудника юридической службы органа городской администрации, префектуры, подготовившего проект распорядительного документа (осуществившего правовую экспертизу проекта)*. --------------------- * для органов городской администрации, находящихся на правовом обеспечении Управления делами Мэрии, виза юридической службы не требуется В случае, когда проект распоряжения Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства, постановления Правительства внесен руководителем органа городской администрации или структурного подразделения аппарата Мэрии, непосредственно руководимого Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства - указывается наименование органа городской администрации или структурного подразделения аппарата Мэрии, подготовившего проект распорядительного документа. Реквизит "ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ": - для распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства - указывается должность, инициалы и фамилия начальника отдела первого заместителя, заместителя Премьера Правительства (при внесении вопроса первым заместителем, заместителем Премьера Правительства), уполномоченного министром Правительства должностного лица (при внесении вопроса министром Правительства), управляющего делами префектуры (при внесении вопроса префектом административного округа). В случае, когда проект распорядительного документа вносится управляющим делами Мэрии или представлен органом городской администрации (структурным подразделением аппарата Мэрии), непосредственно руководимым Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства, реквизит отсутствует; - для распоряжений первых заместителей, заместителей Премьера Правительства, распоряжений и приказов управляющего делами - отсутствует. Реквизит "ИСПОЛНИТЕЛЬ": - указывается должность, инициалы, фамилия и номер телефона конкретного специалиста органа городской администрации, префектуры, структурного подразделения аппарата Мэрии, подготовивших проект документа. Реквизит "ПРОЕКТ ... СОГЛАСОВАН": указываются должности, инициалы и фамилии: - руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов городской администрации, префектов (заместителей префектов) административных округов, руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений аппарата Мэрии, организаций городского подчинения, глав (заместителей глав) районных управ, а также лиц, их официально замещающих*; - руководителя (заместителей руководителя, специалистов в пределах определенной компетенции) Государственно-правового управления Мэрии; - руководителя (заместителей руководителя, специалистов в пределах определенной компетенции) Организационно-аналитического управления Мэрии - по проектам распоряжений Мэра, постановлениям Правительства, распоряжениям Премьера Правительства; - управляющего делами Мэрии или его первого заместителя (в случае отсутствия управляющего делами Мэрии) - по проектам распоряжений Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства, постановлений Правительства. Реквизит "разослать" печатается в дательном падеже. В список рассылки включаются**: - органы городской администрации, структурные подразделения аппарата Мэрии и должностные лица, названные в проекте в качестве исполнителей заданий, например, Комитету здравоохранения Москвы или Петрову А.В.; ------------------ * определение полномочий заместителя руководителя при подписании проектов распорядительных документов Мэрии находится в компетенции соответствующего руководителя органа городской администрации, структурного подразделения аппарата Мэрии ** при составлении списка рассылки следует учитывать наличие списков обязательной рассылки каждого вида распорядительного документа Мэрии (Приложения 5-7) - должностные лица, на которые возложен контроль исполнения, например, Коробченко В.А.; - согласующие органы и организации, например, Московскому городскому штабу народной дружины; - организации городского подчинения, на которые распространяется действие данного документа, например, государственному унитарному предприятию "Моссоцгарантия". Если действие документа распространяется на целый ряд однородных органов или подразделений, то в реквизите "Разослать" они называются обобщенно, например, органам городской администрации или структурным подразделениям аппарата Мэрии, а к проекту прилагается перечень этих организационных структур. Конкретные фамилии могут указываться только при рассылке документа членам Правительства, советникам Мэра и Правительства, а также должностному лицу, на которого возложен контроль за исполнением документа. Органы городской администрации, структурные подразделения, организации и фамилии должностных лиц печатаются в дательном падеже. В случае рассылки документа в неподведомственные Мэрии организации следует указать адреса данных организаций с индексом. При направлении адресатам более одного экземпляра следует указать необходимое количество экземпляров. В случае наличия приложений к распорядительному документу, направляемых не во все адреса, следует сделать пометку "без приложения" либо указать какое из приложений направляется. Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель. 3.2.3. Порядок согласования распорядительных документов Мэрии 3.2.3.1. Согласующие органы, организации и должностные лица (далее - согласующие органы) Согласование проектов распорядительных документов осуществляется исполнителем: - с федеральными органами исполнительной власти, в компетенции которых находится данный вопрос (при необходимости); - с членами Правительства Москвы (в соответствии с их компетенцией); - с отраслевыми и функциональными органами городской администрации и структурными подразделениями аппарата Мэрии, в компетенции которых находится данный вопрос; - с префектами административных округов и главами районных управ (в соответствии с их компетенцией); - с органами городской администрации и организациями городского подчинения, указанными в проекте в качестве исполнителей; - с общественными объединениями (при необходимости); - с Оперативно-распорядительным управлением Мэра и Премьера Правительства (по вопросам материально-технического обеспечения, предоставления нежилых помещений, финансовой и социально-бытовой поддержки правоохранительных и судейских органов); - с Комиссией при Мэре по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью (по проектам нормативных правовых актов в области землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и регулирования оценочной деятельности); - с Комитетом по связям с религиозными организациями (по всем вопросам, касающимся деятельности и интересов религиозных организаций и религиозной сферы жизни города)*; - с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Советом предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства); - с Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (по вопросам административно-разрешительной, контрольной и лицензионной практики в сфере малого предпринимательства); - с заместителем Премьера Правительства по вопросам работы территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (по вопросам социально-экономического развития административных округов и районов; совершенствования территориального управления; разграничения функций и полномочий между городскими и территориальными органами исполнительной власти; изменения в структурах и штатах территориальных органов; назначения и увольнения руководящих работников территориальных органов в административных округах и районах; работы территориальных органов управления департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, а также содержащих поручения префектам, главам районных управ; другим вопросам, затрагивающим компетенцию префектов и глав районных управ; использования городской символики; взаимоотношений городской администрации с Московской городской Думой и депутатами); ------------------------ * в тех случаях, когда вопрос инициирован религиозной организацией, он до подготовки проекта распорядительного документа рассматривается комитетом в соответствии с п.3.2.1. Регламента Мэрии. В том же порядке, но с учетом мнения религиозных организаций решаются вопросы, инициируемые нерелигиозными организациями - с территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации по г.Москве и Московской области (по вопросам создания, ликвидации или предоставления льгот хозяйствующим субъектам); - с руководителем Программы строительства и реконструкции (по вопросам строительства и реконструкции на территории Центрального административного округа); - с Департаментом внебюджетной политики строительства города и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы (по вопросам привлечения инвестиций на строительство и реконструкцию объектов в г.Москве); - с Департаментом внешних связей (по вопросам привлечения иностранных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов в г.Москве); - с Комитетом труда и занятости Правительства Москвы (по вопросам влияния городских инвестиционных программ и иных проектов на создание и сохранение рабочих мест); - с Москомархитектурой (по вопросам разрешения строительства и границ предоставляемых земельных участков); - Управлением организационно-методического обеспечения работы с документами Мэрии (по вопросам внесения изменений и дополнений в Регламент Мэрии); - с руководителем комплекса городского управления (при наличии согласования органа исполнительной власти, руководимого (курируемого) первым заместителем Премьера Правительства, руководителем комплекса); - с первым отделом Мэрии (по вопросам защиты государственной тайны, организации и обеспечения режима секретности, допуска должностных лиц к секретным сведениям, работы с секретными документами); - с Государственно-правовым управлением Мэрии; - с Организационно-аналитическим управлением Мэрии (по проектам распоряжений Мэра, постановлений Правительства, распоряжениям Премьера Правительства); - с управляющим делами Мэрии (по проектам распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлениям Правительства, распоряжениям Премьера Правительства). Согласование проектов распорядительных документов Мэрии с первыми заместителями, заместителями Премьера Правительства, министрами и членами Правительства, вносящими вопрос на подпись должностному лицу Мэрии или Правительству (реквизит "Вопрос внесён") и начальниками отделов первых заместителей, заместителей Премьера Правительства, уполномоченными министрами, управляющими делами префектур (реквизит "Ответственный исполнитель") осуществляется после получения всех иных согласований, перед направлением проекта на согласование в Государственно-правовое управление Мэрии и Организационно-аналитическое управление Мэрии. Согласование проектов распорядительных документов Мэрии с Государственно-правовым управлением Мэрии и Организационно-аналитическим управлением Мэрии производится после всех согласований перед визированием управляющим делами Мэрии. Представление проектов распорядительных документов Мэрии на согласование управляющему делами Мэрии осуществляется протокольным отделом Мэрии. 3.2.3.2. Рассылка проекта распорядительного документа на согласование Ответственность за своевременную рассылку проекта |