О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.01.03 19-ФЗ


Страницы: 1  2  3  4  5  6  


полномочий,  а  также  осуществлению  депутатами  своих  полномочий  и
выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
     6. Должностным  лицам,  журналистам  и иным творческим работникам
организаций,  выпускающих средства массовой информации (за исключением
редакций  периодических  печатных  изданий,  учрежденных  кандидатами,
политическими партиями,  выдвинувшими кандидатов), если указанные лица
являются  кандидатами  или  их доверенными лицами либо уполномоченными
представителями по  финансовым  вопросам  кандидатов,  уполномоченными
представителями политических партий, избирательных блоков, выдвинувших
кандидатов,    членами,    уполномоченными    представителями    групп
избирателей,   запрещается   участвовать   в  освещении  избирательной
кампании через средства массовой информации.

                   Статья 42. Гарантии деятельности
                    зарегистрированного кандидата

     1. Работодатель,  руководитель государственного  органа  или  его
соответствующего подразделения, командир воинской части, администрация
учебного   заведения,   в   которых   работает,    служит,    проходит
альтернативную  гражданскую  службу,  проходит  военные сборы,  учится
кандидат,  со  дня  регистрации  кандидата  Центральной  избирательной
комиссией  Российской  Федерации  до  дня  официального  опубликования
результатов  выборов  Президента  Российской  Федерации   обязаны   по
заявлению,  рапорту  зарегистрированного  кандидата  освободить его от
работы,  службы,  учебных занятий в любой день  и  на  любое  время  в
течение этого срока.
     2. Зарегистрированный   кандидат,   получивший   по   результатам
голосования  не  менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа
избирателей,  принявших участие в голосовании,  либо  участвовавший  в
повторном  голосовании,  а также зарегистрированный кандидат,  снявший
свою  кандидатуру  до  дня   голосования   по   вынуждающим   к   тому
обстоятельствам,  имеет  право  на возмещение транспортных расходов за
проезд  на  любых  видах  транспорта  общего  пользования  в  пределах
территории  Российской  Федерации,  за  исключением  такси  и заказных
рейсов.  При этом зарегистрированному кандидату возмещается  стоимость
проездных билетов на пригородном (не более 30 поездок),  междугородном
(не более 89 поездок от места жительства,  указанного им в заявлении о
согласии  баллотироваться,  до  населенного  пункта  - центра субъекта
Российской Федерации и обратно) и  городском  транспорте.  Расходы  за
пользование  пригородным  и  междугородным  транспортом возмещаются по
предъявлении  проездного  билета  (от  пункта  отправления  до  пункта
прибытия),  а  за  пользование городским транспортом - по предъявлении
проездных билетов за соответствующий срок.
     3. Возмещение зарегистрированному кандидату транспортных расходов
производится Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации
за  счет  средств  федерального  бюджета,  выделенных  на подготовку и
проведение выборов Президента Российской Федерации.
     4. Возмещение    транспортных    расходов    производится   после
официального  опубликования  общих  результатов   выборов   до   сдачи
зарегистрированным  кандидатом  в  установленные настоящим Федеральным
законом  сроки  в  Центральную   избирательную   комиссию   Российской
Федерации   итогового   финансового  отчета.  Возмещение  транспортных
расходов   после   сдачи   зарегистрированным   кандидатом   итогового
финансового отчета не производится.
     5. Зарегистрированный  кандидат   по   инициативе   администрации
(работодателя) не может быть уволен с работы,  со службы,  отчислен из
образовательного учреждения или без его согласия переведен  на  другую
работу,  в том числе на работу в другую местность, а также направлен в
командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу
и военные сборы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах
Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж  по  той
специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
     6. Зарегистрированный   кандидат   без   согласия    Генерального
прокурора  Российской  Федерации  не  может быть привлечен к уголовной
ответственности,  арестован  или   подвергнут   в   судебном   порядке
административному  наказанию.  При  даче  такого  согласия Генеральный
прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом  Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
     7. Зарегистрированный кандидат,  его доверенное лицо имеют  право
получить  в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации список избирательных участков с указанием их границ, адресов
и  телефонов  территориальных  и  участковых  избирательных  комиссий,
адресов помещений для голосования.
     8. Зарегистрированный  кандидат  утрачивает права и освобождается
от  обязанностей,  которые  связаны  со  статусом  зарегистрированного
кандидата, со дня официального опубликования общих результатов выборов
Президента  Российской  Федерации.  Если   Центральная   избирательная
комиссия   Российской   Федерации   назначит   повторное  голосование,
зарегистрированные кандидаты,  по кандидатурам которых  не  проводится
повторное  голосование,  утрачивают  свой  статус  со  дня  назначения
Центральной  избирательной   комиссией   Российской   Федерации   даты
повторного голосования.  При этом в случае,  предусмотренном пунктом 3
статьи 77 настоящего Федерального закона, зарегистрированный кандидат,
занявший   место   выбывшего   зарегистрированного   кандидата,  вновь
приобретает  права  и  обязанности,  которые   связаны   со   статусом
зарегистрированного кандидата.

                 Статья 43. Доверенные лица кандидата

     1. Кандидат вправе назначить до 600 доверенных лиц.  Политическая
партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить до
100   доверенных   лиц.   Указанные  лица  регистрируются  Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.  Регистрация  доверенных
лиц   осуществляется   в  течение  трех  дней  со  дня  поступления  в
Центральную избирательную комиссию  Российской  Федерации  письменного
заявления   кандидата   о  назначении  доверенных  лиц  и  письменного
заявления  самого  гражданина  о  согласии   быть   доверенным   лицом
кандидата. В названных заявлениях указываются фамилия, имя и отчество,
дата рождения,  основное место работы или службы, занимаемая должность
(в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий),
адрес места  жительства  доверенного  лица,  а  также  серия  и  номер
(номер),  дата  выдачи  паспорта  или  документа,  заменяющего паспорт
гражданина.  Список  доверенных   лиц   кандидата   представляется   в
Центральную  избирательную  комиссию Российской Федерации в печатном и
машиночитаемом виде по форме,  установленной Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.
     2. Доверенными лицами кандидата не могут  быть  кандидаты,  лица,
замещающие   государственные  должности  категории  "А"  или  выборные
муниципальные должности.  Лица,  находящиеся  на  государственной  или
муниципальной   службе,   могут   быть  назначены  доверенными  лицами
кандидата  при  условии  их  освобождения  от   исполнения   служебных
обязанностей  на  период  осуществления  полномочий  доверенного лица.
Регистрация    доверенного    лица    кандидата,    находящегося    на
государственной  или муниципальной службе,  осуществляется при условии
представления  в   Центральную   избирательную   комиссию   Российской
Федерации соответствующего приказа (распоряжения).
     3. Доверенные лица кандидата получают в Центральной избирательной
комиссии  Российской Федерации удостоверение.  На период осуществления
полномочий доверенного  лица  кандидата  администрация  (работодатель)
обязана  (обязан) предоставлять доверенному лицу по его просьбе отпуск
без сохранения заработной платы.
     4. Доверенные    лица    кандидата   осуществляют   деятельность,
способствующую выдвижению и избранию зарегистрированного кандидата,  в
том  числе агитационную деятельность.  Доверенное лицо кандидата имеет
также полномочия наблюдателя.
     5. Кандидат,  назначивший  доверенных  лиц,  вправе в любое время
отозвать их и назначить взамен других доверенных лиц, уведомив об этом
Центральную   избирательную  комиссию  Российской  Федерации,  которая
аннулирует  выданные  отозванным   доверенным   лицам   удостоверения.
Доверенное   лицо  кандидата  вправе  в  любое  время  по  собственной
инициативе сложить  с  себя  свои  полномочия,  вернув  в  Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации выданное ему удостоверение
и уведомив об этом кандидата.  Информация  об  отзыве  доверенных  лиц
кандидата  и  о  сложении ими своих полномочий публикуется Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.
     6. Полномочия  доверенных  лиц  кандидата  начинаются  со  дня их
регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и
заканчиваются  вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом,  за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, но не
позднее  дня  официального  опубликования  общих  результатов  выборов
Президента Российской Федерации, а если по жалобам, поданным в связи с
нарушениями   настоящего   Федерального   закона,   ведется   судебное
разбирательство,  - не  позднее  дня  вынесения  судом  окончательного
решения.

                     Статья 44. Выбытие кандидата

     1. Кандидат вправе в любое время,  но не позднее чем за пять дней
до  дня  голосования,  а  в  случае   наличия   вынуждающих   к   тому
обстоятельств  -  не позднее чем за один день до дня голосования снять
свою   кандидатуру,   подав   письменное   заявление   в   Центральную
избирательную  комиссию  Российской Федерации.  Указанное заявление не
подлежит отзыву.  Если кандидат был зарегистрирован,  то на  основании
полученного  заявления  Центральная  избирательная комиссия Российской
Федерации  в  течение  суток  принимает   решение   об   аннулировании
регистрации подавшего заявление кандидата.
     2. Политическая партия,  избирательный блок  по  решению  органа,
выдвинувшего  кандидата,  вправе  в любое время,  но не позднее чем за
пять  дней  до  дня  голосования  на  общих  выборах  отозвать   этого
кандидата,   подав   письменное   заявление   об  этом  в  Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.  Указанное  заявление  не
подлежит   отзыву.   В  случае  отзыва  зарегистрированного  кандидата
Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации  принимает
решение об аннулировании регистрации кандидата.
     3. Центральная  избирательная  комиссия   Российской   Федерации,
приняв  решение об аннулировании регистрации кандидата,  уведомляет об
этом лицо,  в отношении которого принято данное решение,  и выдает ему
копию указанного решения в день его принятия.
     4. Центральная  избирательная   комиссия   Российской   Федерации
признает  кандидата  выбывшим  в  случае  его  смерти,  признания  его
умершим.
     5. Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных
кандидатов,  выборы  Президента  Российской   Федерации   по   решению
Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации откладываются
на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения  кандидатов  и
осуществления последующих избирательных действий.
     6. Если в результате того,  что зарегистрированный кандидат  снял
свою   кандидатуру,   либо  политическая  партия,  избирательный  блок
отозвали выдвинутого ими зарегистрированного кандидата без вынуждающих
к  тому  обстоятельств,  либо  регистрация  кандидата  была отменена в
соответствии с пунктом 3 статьи  84  настоящего  Федерального  закона,
наступили  обстоятельства,  указанные  в  пункте  5  настоящей статьи,
расходы,  понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке  и
проведении    выборов,    взыскиваются    соответственно    с    этого
зарегистрированного  кандидата,  этой   политической   партии,   этого
избирательного блока.  В случае, если обязанность возместить указанные
расходы возлагается на избирательный блок,  необходимые для возмещения
средства  распределяются  в равных долях между политическими партиями,
иными общероссийскими общественными объединениями,  входящими  в  этот
блок   на   день  принятия  им  соответствующего  решения,  если  иное
распределение  не   предусмотрено   в   решении   о   создании   этого
избирательного   блока,  представленном  в  Центральную  избирательную
комиссию Российской Федерации.
     7. В   настоящем   Федеральном   законе   под   обстоятельствами,
вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры,
политическую  партию,  избирательный  блок  -  к отзыву выдвинутых ими
зарегистрированных       кандидатов,       понимаются        признание
зарегистрированного   кандидата   судом   недееспособным,  ограниченно
дееспособным,   тяжелая   болезнь,   стойкое   расстройство   здоровья
зарегистрированного кандидата, его супруга, близких родственников либо
смерть его супруга, близких родственников.

    Глава VII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

            Статья 45. Информационное обеспечение выборов
                   Президента Российской Федерации

     Информационное обеспечение    выборов    Президента    Российской
Федерации  включает  в  себя информирование избирателей и предвыборную
агитацию,   способствует   осознанному   волеизъявлению   избирателей,
гласности выборов Президента Российской Федерации.

                Статья 46. Информирование избирателей

     1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной
власти,  органы  местного  самоуправления,   избирательные   комиссии,
организации,   осуществляющие   выпуск  средств  массовой  информации,
физические и юридические лица в соответствии с  настоящим  Федеральным
законом, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Органы
государственной  власти,  органы  местного  самоуправления  не  вправе
информировать  избирателей  о  кандидатах,  политических  партиях,  об
избирательных блоках.
     2. Информационные материалы,  размещаемые  в  средствах  массовой
информации   или   распространяемые   иным   способом,   должны   быть
объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.
     3. Информирование   избирателей,   в  том  числе  через  средства
массовой информации,  о подготовке  и  проведении  выборов  Президента
Российской   Федерации,  сроках  и  порядке  совершения  избирательных
действий,  политических партиях,  об избирательных блоках, выдвинувших
кандидатов,  о  кандидатах,  группах  избирателей,  законодательстве о
выборах Президента  Российской  Федерации  осуществляют  избирательные
комиссии.
     4. Организации,   осуществляющие    выпуск    средств    массовой
информации,   свободны   в   своей   деятельности   по  информированию
избирателей,  осуществляемой в соответствии  с  настоящим  Федеральным
законом.
     5. В  информационных  теле-  и  радиопрограммах,  публикациях   в
периодических  печатных  изданиях  сообщения о проведении предвыборных
мероприятий  кандидатами,   их   доверенными   лицами,   политическими
партиями, избирательными блоками, группами избирателей должны даваться
исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие
информационные  блоки  не  оплачиваются  кандидатами,  их  доверенными
лицами,  уполномоченными  представителями  по   финансовым   вопросам,
политическими партиями,  избирательными блоками, группами избирателей.
В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату
или не должна осуществляться дискриминация (умаление прав) какого-либо
кандидата,  в  том  числе  по  времени  освещения   его   предвыборной
деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
     6. Журналист,  иной   творческий   работник,   должностное   лицо
организации,   осуществляющей  выпуск  средства  массовой  информации,
участвовавшие в деятельности по  информационному  обеспечению  выборов
Президента  Российской  Федерации в соответствии с законодательством о
выборах Президента Российской Федерации,  по инициативе  администрации
(работодателя)  не  могут  быть  уволены  с работы или без их согласия
переведены на другую работу в период избирательной кампании по  данным
выборам  Президента Российской Федерации и в течение одного года после
окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на
них  в  соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
было  наложено  взыскание,  не  оспоренное  в  судебном  порядке  либо
признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
     7. В  день  голосования  до  момента  окончания  голосования   на
территории     Российской    Федерации    запрещается    опубликование
(обнародование) данных о результатах выборов,  в том числе  размещение
таких  данных  в  информационно  -  телекоммуникационных  сетях общего
пользования (включая сеть "Интернет").

                Статья 47. Опросы общественного мнения

     1. Опубликование     (обнародование)     результатов      опросов
общественного  мнения,  связанных  с  выборами  Президента  Российской
Федерации,   является   разновидностью   информирования   избирателей.
Несоблюдение   требований   пунктов   2   и  3  настоящей  статьи  при
опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения
влечет  за  собой  признание  материалов,  содержащих  такие сведения,
агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом.
     2. При    опубликовании   (обнародовании)   результатов   опросов
общественного  мнения,  связанных  с  выборами  Президента  Российской
Федерации,  средства  массовой  информации,  граждане  и  организации,
публикующие  (обнародующие)   их,   обязаны   указывать   организацию,
проводившую опрос,  время его проведения,  число опрошенных (выборку),
метод  сбора  информации,  регион,  где   проводился   опрос,   точную
формулировку  вопроса,  статистическую  оценку  возможной погрешности,
лицо (лиц),  заказавшее (заказавших) проведение  опроса  и  оплатившее
(оплативших) указанную публикацию (обнародование).
     3. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в
день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов
опросов общественного  мнения,  прогнозов  результатов  выборов,  иных
исследований,  связанных  с проводимыми выборами Президента Российской
Федерации,   в   том   числе   их   размещение   в   информационно   -
телекоммуникационных    сетях   общего   пользования   (включая   сеть
"Интернет").

       Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические
          печатные издания, используемые для информационного
         обеспечения выборов Президента Российской Федерации

     1. Информационное  обеспечение  выборов   Президента   Российской
Федерации    осуществляется    с    использованием    государственных,
муниципальных  и   негосударственных   организаций   телерадиовещания,
периодических печатных изданий.
     2. Под   государственными   организациями   телерадиовещания    и
периодическими  печатными  изданиями  в  настоящем  Федеральном законе
понимаются  организации  телерадиовещания  и  периодические   печатные
издания,   учредителями   (соучредителями)  которых  или  учредителями
(соучредителями) редакций которых являются  государственные  органы  и
организации  и  (или) которым за год,  предшествующий дню официального
опубликования (публикации) решения  о  назначении  выборов  Президента
Российской  Федерации,  оказывалась  государственная поддержка в форме
субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств
федерального бюджета,  бюджета субъекта Российской Федерации и (или) в
уставном  (складочном)   капитале   которых   на   день   официального
опубликования  (публикации)  решения  о  назначении выборов Президента
Российской Федерации имеется государственная доля.
     3. Под    муниципальными    организациями    телерадиовещания   и
периодическими печатными  изданиями  в  настоящем  Федеральном  законе
понимаются   организации  телерадиовещания  и  периодические  печатные
издания,  учредителями  (соучредителями)  которых   или   учредителями
(соучредителями)  редакций  которых  являются  муниципальные  органы и
организации и (или) которым за год,  предшествующий  дню  официального
опубликования  (публикации) решения о назначении выборов,  оказывалась
муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на  текущее
функционирование  за  счет средств местного бюджета и (или) в уставном
(складочном)  капитале  которых  на  день  официального  опубликования
(публикации)   решения  о  назначении  выборов  Президента  Российской
Федерации имеется муниципальная доля.
     4. Под   негосударственными   организациями   телерадиовещания  и
периодическими печатными  изданиями  в  настоящем  Федеральном  законе
понимаются   организации  телерадиовещания  и  периодические  печатные
издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
     5. В   зависимости   от   территории  распространения  информации
государственные организации телерадиовещания и периодические  печатные
издания разделяются в настоящем Федеральном законе на:
     1) общероссийские   организации   телерадиовещания,    то    есть
организации   телерадиовещания,   имеющие   лицензию   на  вещание  на
территориях половины  или  более  чем  половины  субъектов  Российской
Федерации;
     2) региональные организации телерадиовещания, то есть организации
телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях менее чем
половины  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  соответствующие
подразделения  организаций  телерадиовещания,  указанных в подпункте 1
настоящего пункта;
     3) общероссийские       периодические      печатные      издания,
зарегистрированные для распространения  на  территориях  половины  или
более чем половины субъектов Российской Федерации;
     4) региональные       периодические       печатные       издания,
зарегистрированные   для  распространения  на  территориях  менее  чем
половины субъектов Российской Федерации.
     6. В     периодических     печатных     изданиях,     учрежденных
законодательными  (представительными),  исполнительными  и   судебными
органами  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления
исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений,
нормативных   и   иных  актов,  не  могут  публиковаться  агитационные
материалы,  а также редакционные  материалы,  освещающие  деятельность
кандидатов,  политических  партий,  избирательных блоков,  выдвинувших
кандидатов, и деятельность групп избирателей.
     7. Перечень     общероссийских     государственных    организаций
телерадиовещания  и   общероссийских   государственных   периодических
печатных   изданий  публикуется  Центральной  избирательной  комиссией
Российской   Федерации   по    представлению    федеральных    органов
исполнительной     власти,     разрабатывающих     и    осуществляющих
государственную политику в области  средств  массовой  информации,  не
позднее  чем  на  десятый  день  после  дня официального опубликования
(публикации)  решения  о  назначении  выборов  Президента   Российской
Федерации.  Если общероссийское государственное периодическое печатное
издание выходит реже чем один  раз  в  неделю,  то  сведения  об  этом
указываются в данном перечне.
     8. Перечень     региональных     государственных      организаций
телерадиовещания   и   периодических   печатных   изданий,   а   также
муниципальных организаций телерадиовещания  и  редакций  периодических
печатных   изданий  публикуется  избирательными  комиссиями  субъектов
Российской Федерации по представлению соответствующих  территориальных
органов  федеральных органов исполнительной власти,  разрабатывающих и
осуществляющих государственную политику  в  области  средств  массовой
информации,  и соответствующих органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  не  позднее  чем  на  десятый  день  после  дня
официального  опубликования  (публикации) решения о назначении выборов
Президента Российской  Федерации.  Если  региональное  государственное
периодическое  печатное издание выходит реже одного раза в неделю,  то
сведения об этом указываются в данном перечне.

                   Статья 49. Предвыборная агитация

     1. В  период  проведения  избирательной   кампании   предвыборной
агитацией признаются:
     1) призывы голосовать за или против кандидата;
     2) выражение  предпочтения  кому-либо  из кандидатов,  какой-либо
политической партии,  какому-либо иному общероссийскому  общественному
объединению  (если  оно  входит  в  избирательный  блок),  какому-либо
избирательному блоку,  в частности указание, за какого кандидата будет
голосовать избиратель;
     3) описание  возможных  последствий   избрания   или   неизбрания
кандидата;
     4) распространение информации с явным  преобладанием  сведений  о
каких-либо  кандидатах,  политических партиях,  об иных общероссийских
общественных объединениях (если  они  входят  в  избирательный  блок),
избирательных   блоках,   выдвинувших   кандидатов,   в   сочетании  с
позитивными либо негативными комментариями;
     5) распространение   информации   о  деятельности  кандидата,  не
связанной с его  профессиональной  деятельностью  или  исполнением  им
своих служебных (должностных) обязанностей;
     6) деятельность,  способствующая формированию положительного  или
отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии,
иному общероссийскому общественному объединению  (если  оно  входит  в
избирательный   блок),   к  которым  принадлежит  данный  кандидат,  к
выдвинувшим кандидата политической партии, избирательному блоку;
     7) иные   действия,   имеющие   целью  побудить  или  побуждающие
избирателей  голосовать  за  или   против   кандидата,   против   всех
кандидатов.
     2. Предвыборная агитация может проводиться:
     1) на  каналах  организаций  телерадиовещания  и  в периодических
печатных изданиях;
     2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний,  встреч
с гражданами,  митингов,  демонстраций,  шествий,  публичных дебатов и
дискуссий);
     3) посредством    выпуска     и     распространения     печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов;
     4) иными не запрещенными законом методами.
     3. Предвыборная  агитация на каналах организаций телерадиовещания
и в периодических  печатных  изданиях  проводится  в  форме  публичных
дебатов,  дискуссий,  "круглых столов", пресс - конференций, интервью,
выступлений,  показа телеочерков,  видеофильмов  о  зарегистрированном
кандидате  и в иных не запрещенных законом формах.  При этом кандидат,
политическая  партия,   избирательный   блок   вправе   самостоятельно
определять  содержание,  формы  и  методы своей предвыборной агитации,
самостоятельно проводить ее,  а также привлекать к ее проведению  иных
лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     4. Запрещается  проводить  предвыборную  агитацию,  выпускать   и
распространять любые агитационные материалы:
     1) федеральным   органам    государственной    власти,    органам
государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации,   иным
государственным органам, органам местного самоуправления;
     2) лицам,   находящимся   на  государственной  или  муниципальной
службе,  в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные
должности  категории  "А"  или  выборные муниципальные должности,  при
исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или)  с
использованием   преимуществ   своего   должностного   или  служебного
положения;
     3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
     4) благотворительным  организациям  и  религиозным  объединениям,
учрежденным  ими  организациям,  а  также  представителям  религиозных
объединений при совершении обрядов и церемоний;
     5) избирательным   комиссиям,  членам  избирательных  комиссий  с
правом решающего голоса;
     6) иностранным  гражданам,  лицам  без  гражданства,  иностранным
юридическим лицам;
     7) представителям   организаций,  осуществляющих  выпуск  средств
массовой   информации,   при   осуществлении   ими    профессиональной
деятельности.
     5. Лицам,  замещающим государственные должности категории "А" или
выборные  муниципальные должности,  запрещается проводить предвыборную
агитацию на каналах организаций  телерадиовещания  и  в  периодических
печатных  изданиях,  за  исключением  случаев,  когда  указанные  лица
зарегистрированы в качестве кандидатов.
     6. Запрещается  прямое  или  косвенное привлечение к предвыборной
агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования.
     7. Использование   изображения  физического  лица,  положительных
высказываний физического лица о  кандидате,  политической  партии,  об
ином  общероссийском  общественном  объединении  (если  оно  входит  в
избирательный блок),  избирательном блоке  в  агитационных  материалах
кандидатов,  политических партий, избирательных блоков возможно только
с   письменного   согласия   данного   физического   лица.   Документ,
подтверждающий  согласие,  представляется  в Центральную избирательную
комиссию  Российской  Федерации  вместе  с  экземплярами  агитационных
материалов,  представляемых  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи 55
настоящего Федерального закона,  а в случае  размещения  агитационного
материала  на канале организации телерадиовещания либо в периодическом
печатном  издании  -  по  требованию  избирательной  комиссии.  Данное
ограничение   не   распространяется   на   использование  кандидатами,
политическими партиями, избирательными блоками в предвыборной агитации
публично   высказанных  и  опубликованных  (обнародованных)  мнений  с
указанием  даты  (периода  времени)   публикации   (обнародования)   и
наименования средства массовой информации, в котором была осуществлена
эта публикация (обнародование).  Ссылка в агитационных  материалах  на
положительное   высказывание   физического   лица,   не   имеющего   в
соответствии  с  настоящим   Федеральным   законом   права   проводить
предвыборную  агитацию,  о  кандидате,  политической  партии,  об ином
общероссийском   общественном   объединении   (если   оно   входит   в
избирательный блок),  избирательном блоке допускается только в случае,
если это высказывание было опубликовано (обнародовано) до официального
опубликования  (публикации)  решения  о  назначении выборов Президента
Российской Федерации.  В такой ссылке должны указываться дата  (период
времени)  публикации (обнародования) этого высказывания и наименование
средства  массовой  информации,  в  котором  была   осуществлена   эта
публикация (обнародование).
     8. Расходы на  проведение  предвыборной  агитации  осуществляются
только   за   счет  средств  избирательных  фондов  зарегистрированных
кандидатов,  за исключением случаев предоставления  зарегистрированным
кандидатам,  политическим  партиям,  избирательным  блокам бесплатного
эфирного  времени   и   бесплатной   печатной   площади   в   порядке,
установленном   статьями  51  -  53  настоящего  Федерального  закона.
Агитация за кандидата,  оплачиваемая из средств  избирательных  фондов
других кандидатов, запрещается.
     9. Политическая партия,  в том  числе  входящая  в  избирательный
блок,  в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком
кандидата  и  последующей  регистрации  этого  кандидата   Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 10 дней
до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее  чем
в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании,
а также размещает ее в сети "Интернет".  Политическая партия, входящая
в   избирательный   блок,  вправе  не  публиковать  свою  предвыборную
программу,  если этот избирательный блок в указанный  срок  опубликует
свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена
в   рамках    предоставленной    кандидату,    политической    партии,
избирательному  блоку  бесплатной  печатной  площади  либо оплачена из
избирательного фонда кандидата.

                    Статья 50. Агитационный период

     1. Агитационный период начинается со дня выдвижения  кандидата  и
создания  соответствующего  избирательного фонда и прекращается в ноль
часов по местному времени за сутки до дня голосования.
     2. Предвыборная  агитация на каналах организаций телерадиовещания
и в периодических  печатных  изданиях  проводится  в  период,  который
начинается  за  30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов
по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае проведения
повторного  голосования - в агитационный период,  указанный в пункте 5
настоящей статьи.
     3. Проведение  предвыборной  агитации  в  день  голосования  и  в
предшествующий ему день запрещается.
     4. Агитационные печатные материалы (листовки,  плакаты и другие),
ранее вывешенные вне помещений для  голосования,  зданий  и  помещений
избирательных  комиссий в установленном федеральным законом порядке на
расстоянии не менее 50 метров от  входа  в  них,  сохраняются  в  день
голосования на прежних местах.
     5. В случае проведения повторного голосования агитационный период
начинается  со  дня  опубликования  решения  Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации о проведении  повторного  голосования  и
прекращается  в  ноль  часов  по  местному  времени  за  сутки  до дня
повторного   голосования.    Предвыборная    агитация    на    каналах
государственных    и    муниципальных   организаций   телерадиовещания
возобновляется по рабочим дням в период,  который начинается на третий
день   после   дня  опубликования  решения  Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации о проведении  повторного  голосования  и
прекращается  в  ноль  часов  по  местному  времени  за  сутки  до дня
повторного голосования.  Предвыборная  агитация  в  государственных  и
муниципальных периодических печатных изданиях возобновляется в период,
который начинается на третий  день  после  дня  опубликования  решения
Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации о проведении
повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени
за сутки до дня повторного голосования.

           Статья 51. Общие условия проведения предвыборной
           агитации на каналах организаций телерадиовещания
                 и в периодических печатных изданиях

     1. Эфирное   время  на  каналах  организаций  телерадиовещания  и
печатная   площадь   в   периодических   печатных    изданиях    могут
предоставляться     зарегистрированным     кандидатам    в    порядке,
предусмотренном  настоящей  статьей,  статьями  52  и  53   настоящего
Федерального закона,  бесплатно (бесплатное эфирное время,  бесплатная
печатная площадь) либо за плату.
     2. Бесплатное   эфирное   время,   бесплатная   печатная  площадь
предоставляются  также  политическим  партиям,  избирательным  блокам,
выдвинувшим зарегистрированных кандидатов,  в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом.
     3. Зарегистрированные     кандидаты,     политические     партии,
избирательные блоки,  выдвинувшие  зарегистрированных  кандидатов,  не
вправе  использовать  предоставленные  им  бесплатное  эфирное  время,
бесплатную печатную площадь для проведения  предвыборной  агитации  за
других зарегистрированных кандидатов.
     4. В случае  проведения  повторного  голосования  эфирное  время,
печатная  площадь  предоставляются двум зарегистрированным кандидатам,
по которым проводится повторное голосование.
     5. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и
редакции  государственных  и  муниципальных   периодических   печатных
изданий  обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной
агитации   зарегистрированным   кандидатам,   политическим    партиям,
избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в том
числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
     6. Муниципальные    организации   телерадиовещания   и   редакции
муниципальных  периодических  печатных  изданий  вправе  предоставлять
зарегистрированным  кандидатам  эфирное  время,  печатную  площадь  за
плату.
     7. Негосударственные   организации  телерадиовещания  и  редакции
негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее
чем   за   один   год   до  начала  избирательной  кампании,  а  также
негосударственные    организации    телерадиовещания    и     редакции
негосударственных  периодических  печатных изданий,  учрежденные менее
чем  за  один  год  до  начала  избирательной  кампании  политическими
партиями,  вправе  предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное
время,  печатную площадь за плату.  Иные негосударственные организации
телерадиовещания  и  редакции негосударственных периодических печатных
изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам  эфирное
время, печатную площадь.
     8. В случае предоставления  эфирного  времени,  печатной  площади
условия  их  оплаты  должны  быть  едиными для всех зарегистрированных
кандидатов,   которым   они   предоставлены.   Это    требование    не
распространяется   на   редакции   периодических   печатных   изданий,
учрежденных   кандидатами,   политическими   партиями,    выдвинувшими
кандидатов,  политическими партиями,  входящими в избирательные блоки,
выдвинувшие   кандидатов.   Под   периодическим   печатным   изданием,
учрежденным  кандидатом,  в  настоящем  Федеральном  законе понимается
периодическое печатное издание,  учрежденное не менее чем за один  год
до  начала  избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской
Федерации,  участвующим (участвующими) в выборах Президента Российской
Федерации в качестве кандидата (кандидатов).
     9. Сведения о размере (в валюте Российской  Федерации)  и  других
условиях   оплаты  эфирного  времени,  печатной  площади  должны  быть
опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания,  редакцией
периодического  печатного  издания не позднее чем через 30 дней со дня
официального опубликования (публикации) решения о  назначении  выборов
Президента  Российской Федерации.  Указанные сведения с уведомлением о
готовности предоставить зарегистрированным кандидатам  эфирное  время,
печатную площадь в тот же срок должны быть представлены:
     в Центральную  избирательную  комиссию  Российской  Федерации   -
общероссийскими    организациями    телерадиовещания    и   редакциями
общероссийских периодических печатных изданий;
     в избирательную   комиссию   субъекта   Российской   Федерации  -
региональными   и   муниципальными   организациями   телерадиовещания,
редакциями   региональных   и   муниципальных  периодических  печатных
изданий.
     10. Допускается    отказ    негосударственных   и   муниципальных
организаций  телерадиовещания  и   периодических   печатных   изданий,
специализированных   организаций   телерадиовещания   и  периодических
печатных  изданий,  а  также  государственных  периодических  печатных
изданий,  выходящих  реже  одного  раза  в  неделю,  от предоставления
эфирного  времени,  печатной  площади  для   проведения   предвыборной
агитации.  Таким  отказом  считается непредставление в соответствующую
избирательную комиссию уведомления,  указанного в пункте  9  настоящей
статьи, в установленный в этом пункте срок.
     11. Организации   телерадиовещания   и   редакции   периодических
печатных  изданий (независимо от формы собственности),  предоставившие
зарегистрированным  кандидатам,  политическим  партиям,  избирательным
блокам,  выдвинувшим  зарегистрированных  кандидатов,  эфирное  время,
печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в
соответствии  с  формами  и  порядком  ведения  такого учета,  которые
установлены Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации.
Данные  этого  учета  за  пять дней до дня голосования и в пятидневный
срок после дня голосования должны быть представлены:
     в Центральную   избирательную  комиссию  Российской  Федерации  -
общероссийскими   организациями    телерадиовещания    и    редакциями
общероссийских периодических печатных изданий;
     в избирательную  комиссию   субъекта   Российской   Федерации   -
региональными   и   муниципальными  организациями  телерадиовещания  и
редакциями  региональных  и   муниципальных   периодических   печатных
изданий.
     12. Организации  телерадиовещания   и   редакции   общероссийских
периодических  печатных  изданий  (независимо от формы собственности),
предоставившие зарегистрированным  кандидатам,  политическим  партиям,
избирательным   блокам,   выдвинувшим  зарегистрированных  кандидатов,
эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной
комиссии   Российской   Федерации,   а  региональные  и  муниципальные
организации телерадиовещания и редакции региональных  и  муниципальных
периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций
телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий,  также  по
запросам  избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны
предоставлять     им      документы,      подтверждающие      согласие
зарегистрированного  кандидата  на выполнение платных работ и оказание
платных услуг.
     13. Предоставление  бесплатного  или  платного  эфирного времени,
бесплатной или платной печатной площади  для  проведения  предвыборной
агитации  осуществляется  в  соответствии  с договором,  заключенным в
письменной  форме  между  организацией   телерадиовещания,   редакцией
периодического  печатного издания и кандидатом,  политической партией,
избирательным блоком до  предоставления  указанных  эфирного  времени,
печатной   площади.   При   заключении   договора   на  предоставление
бесплатного  эфирного  времени   или   бесплатной   печатной   площади
политическая партия, избирательный блок берут на себя обязательства по
погашению  задолженности,   которая   может   возникнуть   в   случае,
предусмотренном статьей 63 настоящего Федерального закона.
     14. Организации,   осуществляющие   выпуск    средств    массовой
информации,  обязаны  хранить  указанные  в  пунктах 11 - 13 настоящей
статьи документы о  предоставлении  бесплатного  и  платного  эфирного
времени,  бесплатной  и  платной печатной площади не менее трех лет со
дня голосования.

         Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации
                        на телевидении и радио

     1. Зарегистрированные   кандидаты,   за  исключением  кандидатов,
указанных в пункте 2 настоящей статьи,  имеют право на  предоставление
им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций
телерадиовещания     на     равных     условиях     (продолжительность
предоставленного  эфирного  времени,  время  выхода  в  эфир  и другие
условия).  Политические  партии,  избирательные   блоки,   выдвинувшие
зарегистрированных  кандидатов,  за  исключением  политических партий,
избирательных блоков,  указанных в пункте 2  настоящей  статьи,  имеют
право  на  предоставление  им  бесплатного эфирного времени на каналах
государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
     2. Бесплатное   эфирное   время   не   предоставляется  следующим
политическим    партиям,     избирательным     блокам,     выдвинувшим
зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:
     1) политическим    партиям,    имеющим    задолженность     перед
государственными  организациями  телерадиовещания на день официального
опубликования (публикации) решения  о  назначении  выборов  Президента
Российской  Федерации  в  связи  с  предоставлением  этим политическим
партиям   бесплатного   эфирного   времени   на   выборах    депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации или
выборах Президента Российской Федерации,  в том числе  в  связи  с  их
участием в избирательных блоках;
     2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных
объединений,     имеющих    задолженность    перед    государственными
организациями  телерадиовещания  на  день  официального  опубликования
(публикации)   решения  о  назначении  выборов  Президента  Российской
Федерации в связи с  предоставлением  этим  общественным  объединениям
бесплатного эфирного времени на выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания  Российской  Федерации  или  выборах  Президента
Российской   Федерации,   в   том  числе  в  связи  с  их  участием  в
избирательных блоках;
     3) избирательным   блокам,  созданным  при  участии  политических
партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
     4) избирательным  блокам,  созданным  при  участии общероссийских
общественных  организаций,   общероссийских   общественных   движений,
имеющих  задолженность  перед  организациями  телерадиовещания на день
официального опубликования (публикации) решения о  назначении  выборов
Президента   Российской  Федерации  в  связи  с  предоставлением  этим
общероссийским общественным организациям,  общероссийским общественным
движениям   бесплатного   эфирного   времени   на   выборах  депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации  или
выборах  Президента  Российской  Федерации,  в  том числе в связи с их
участием в избирательных блоках;
     5) избирательным  блокам,  созданным  при  участии общероссийских
общественных  организаций,   общероссийских   общественных   движений,
являющихся  правопреемниками  общероссийских общественных организаций,
общероссийских  общественных  движений,  указанных   в   подпункте   4
настоящего пункта;
     6) зарегистрированным   кандидатам,   выдвинутым    политическими
партиями,  избирательными  блоками,  указанными  в  подпунктах  1  - 5
настоящего пункта.
     3. Общий  объем  бесплатного эфирного времени,  которое каждая из
общероссийских государственных организаций  телерадиовещания  выделяет
на  каждом  из  своих  каналов  для  проведения предвыборной агитации,
должен составлять не  менее  одного  часа  в  рабочие  дни  в  период,
установленный пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Общий  объем  бесплатного  эфирного   времени,   которое   каждая   из
региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет для
проведения предвыборной агитации,  должен составлять не менее 30 минут
в  рабочие  дни  в  установленный  пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего
Федерального закона период,  а в  случае,  если  общее  время  вещания
организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день,  - не
менее  одной  четверти  общего  времени  вещания.  Если  в  результате
предоставления     бесплатного    эфирного    времени    на    каждого
зарегистрированного  кандидата,  каждую  политическую  партию,  каждый
избирательный   блок,   выдвинувшие   зарегистрированного   кандидата,
придется более 60 минут  бесплатного  эфирного  времени,  общий  объем
бесплатного   эфирного   времени,   которое   каждая   из  организаций
телерадиовещания предоставляет для проведения агитации,  сокращается и
должен    составлять    60    минут,    умноженных    на    количество
зарегистрированных  кандидатов,  политических  партий,   избирательных
блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
     4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на
определяемый  соответствующей  организацией  телерадиовещания  период,
когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
     5. Одна  треть общего объема бесплатного эфирного времени,  кроме
бесплатного   эфирного   времени,   предоставляемого   при   повторном
голосовании,      выделяемого      государственными      организациями
телерадиовещания,  отводится  для  проведения  предвыборной   агитации
политическим     партиям,     избирательным     блокам,    выдвинувшим
зарегистрированных   кандидатов.   Указанные   политические    партии,
избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной
агитации,  в  том  числе  вправе  по  взаимной  договоренности  и   по
предложению    организаций   телерадиовещания   проводить   совместные
агитационные мероприятия,  а также могут предоставлять  эфирное  время
выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
     6. Одна вторая,  а в период проведения повторного голосования две
трети   общего   объема   бесплатного  эфирного  времени,  выделяемого
государственными     организациями     телерадиовещания,     отводится
зарегистрированным  кандидатам  для  совместного проведения дискуссий,
"круглых  столов",  иных  совместных   агитационных   мероприятий.   К
использованию    этой    доли   бесплатного   эфирного   времени   все
зарегистрированные  кандидаты   должны   быть   допущены   на   равных
основаниях.
     7. В совместных агитационных мероприятиях,  проводимых на каналах
общероссийских     государственных    организаций    телерадиовещания,
зарегистрированные   кандидаты   могут   участвовать   только   лично.
Представители  зарегистрированного  кандидата  к  участию в совместных
агитационных  мероприятиях  не  допускаются,  за  исключением  случая,
указанного в пункте 8 настоящей статьи.
     8. Если  зарегистрированный  кандидат  по  вынуждающим   к   тому
обстоятельствам  (болезнь,  выполнение  должностных  обязанностей)  не
может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на
канале  общероссийской  государственной  организации телерадиовещания,
вместо него в совместном агитационном  мероприятии  может  участвовать
его доверенное лицо.
     9. В совместных агитационных мероприятиях,  проводимых на каналах
региональных   государственных  организаций  телерадиовещания,  вместо
зарегистрированного кандидата может участвовать его доверенное лицо.
     10. Зарегистрированный  кандидат  вправе  отказаться от участия в
совместном агитационном мероприятии не позднее чем  за  пять  дней  до
выхода передачи в эфир.
     11. В случаях,  предусмотренных пунктами 7 и 10 настоящей статьи,
эфирное  время,  отведенное  для  проведения совместного агитационного
мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном
агитационном  мероприятии  может  принять участие только один участник
этого мероприятия.  Если  после  проведения  жеребьевки,  указанной  в
пункте  13 настоящей статьи,  окажется,  что в совместном агитационном
мероприятии  может  принять  участие  только  один  зарегистрированный
кандидат,  такому  участнику по его желанию предоставляется бесплатное
эфирное время в пределах доли,  полученной делением эфирного  времени,
предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия,
на общее число предполагавшихся  участников  указанного  агитационного
мероприятия.  Неучастие  зарегистрированного  кандидата  в  совместном
агитационном  мероприятии  не  влечет  за  собой   увеличение   объема
бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом
12 настоящей статьи.
     12. Оставшаяся  после  предоставления  для  проведения совместных
агитационных   мероприятий   часть   бесплатного   эфирного   времени,
выделяемого     государственными    организациями    телерадиовещания,
распределяется  в  равных  долях   между   всеми   зарегистрированными
кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в
пункте 2 настоящей статьи.  Бесплатное  эфирное  время,  выделенное  в
соответствии  с  пунктом  5  настоящей  статьи,  распределяется  между
подавшими заявку на  участие  в  жеребьевке,  указанной  в  пункте  13
настоящей  статьи,  политическими  партиями,  избирательными  блоками,
выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
     13. Жеребьевку,  в  результате  которой определяются дата и время
выхода  в  эфир  на  бесплатной   основе   предвыборных   агитационных
материалов   зарегистрированных   кандидатов,   политических   партий,
избирательных блоков,  совместных агитационных мероприятий на  каналах
общероссийских государственных организаций телерадиовещания,  проводит
Центральная избирательная комиссия  Российской  Федерации  с  участием
представителей     соответствующих    организаций    телерадиовещания.
Жеребьевку,  в результате которой определяются дата и время  выхода  в
эфир   на   бесплатной  основе  предвыборных  агитационных  материалов
зарегистрированных  кандидатов,  политических  партий,   избирательных
блоков,  совместных  агитационных  мероприятий на каналах региональных
государственных организаций телерадиовещания,  проводит  избирательная
комиссия  субъекта  Российской  Федерации  с  участием  представителей
соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по
завершении регистрации кандидатов,  но не позднее чем за 32 дня до дня
голосования,  а при проведении повторного голосования - не позднее чем
через   один  день  со  дня  назначения  повторного  голосования.  При
проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1
статьи   23  настоящего  Федерального  закона.  Результаты  жеребьевки
оформляются протоколом.  Определенный в результате  жеребьевки  график
распределения    эфирного   времени   публикуется   соответственно   в
общероссийских   государственных   и   региональных    государственных
периодических печатных изданиях.
     14. Государственные    организации    телерадиовещания    обязаны
резервировать  эфирное  время  для  проведения  предвыборной  агитации
зарегистрированными кандидатами за  плату.  Размер  и  условия  оплаты
должны  быть  едиными  для  всех зарегистрированных кандидатов.  Общий
объем платного эфирного времени,  резервируемого  каждой  организацией
телерадиовещания,  не  может  быть  меньше  общего  объема бесплатного
эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
     15. Зарегистрированный  кандидат  вправе за соответствующую плату
получить эфирное время из общего  объема  зарезервированного  эфирного
времени  в  пределах  доли,  полученной делением этого объема на общее
число зарегистрированных кандидатов.
     16. Дата   и   время  выхода  в  эфир  предвыборных  агитационных
материалов   зарегистрированных   кандидатов   на    платной    основе
определяются в соответствии с жеребьевкой,  проводимой государственной
организацией  телерадиовещания  с  участием  заинтересованных  лиц  на
основании   письменных   заявок  на  участие  в  жеребьевке,  поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок,
установленный  пунктом 13 настоящей статьи.  При проведении жеребьевки
вправе присутствовать соответственно члены  Центральной  избирательной
комиссии   Российской   Федерации,   избирательной  комиссии  субъекта
Российской Федерации,  а также лица,  указанные в пункте 1  статьи  23
настоящего Федерального закона.
     17. Муниципальные   организации   телерадиовещания,   выполнившие
условия   пункта   9   статьи   51   настоящего  Федерального  закона,
предоставляют    зарегистрированным    кандидатам    для    проведения
предвыборной  агитации платное эфирное время.  Размер и условия оплаты
должны быть едиными  для  всех  зарегистрированных  кандидатов.  Общий
объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам
муниципальной   организацией   телерадиовещания,   определяется   этой
организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных
агитационных   материалов   каждого   зарегистрированного    кандидата
определяются  в  соответствии  с жеребьевкой,  проводимой организацией
телерадиовещания  с  участием  заинтересованных   лиц   на   основании
письменных     заявок    на    участие    в    жеребьевке,    поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок,
установленный пунктом 13 настоящей статьи.
     18. Если  зарегистрированный   кандидат,   политическая   партия,
избирательный блок,  выдвинувшие зарегистрированных кандидатов,  после
проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они
обязаны  не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом
в  письменной  форме  соответствующей  организации   телерадиовещания,
которая  вправе  использовать  высвободившееся эфирное время по своему
усмотрению.
     19. Негосударственные  организации телерадиовещания,  выполнившие
условия пункта 9 статьи 51  настоящего  Федерального  закона,  обязаны
предоставлять  эфирное  время  зарегистрированным кандидатам на равных
условиях.   Негосударственные   организации    телерадиовещания,    не
соблюдающие  это  требование,  а  также  негосударственные организации
телерадиовещания, не выполнившие условий пункта 9 статьи 51 настоящего
Федерального   закона,   не  вправе  предоставлять  зарегистрированным
кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
     20. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны
быть указаны следующие условия:  вид  (форма)  предвыборной  агитации,
дата   и  время  выхода  в  эфир,  продолжительность  предоставляемого
эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия
журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий
договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об
использованном   эфирном  времени,  в  которых  отмечается  выполнение
обязательств по  договору  с  указанием  программы  вещания,  названия
передачи и времени ее выхода в эфир.
     21. Платежный документ филиалу Сберегательного  банка  Российской
Федерации  о  перечислении  в полном объеме средств в оплату стоимости
эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом
не  позднее  чем за два дня до дня предоставления эфирного времени,  а
при проведении повторного  голосования  -  до  момента  предоставления
эфирного  времени.  Копия  платежного  документа  с  отметкой  филиала
Сберегательного банка Российской Федерации  должна  быть  представлена
зарегистрированным   кандидатом   в  организацию  телерадиовещания  до
предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия
предоставление     эфирного    времени    на    каналах    организаций
телерадиовещания не допускается.
     22. Филиал  Сберегательного  банка  Российской  Федерации  обязан
перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего
за  днем  получения платежного документа.  При этом срок осуществления
безналичного платежа  не  должен  превышать  два  операционных  дня  в
пределах  субъекта  Российской  Федерации  и  пять операционных дней в
пределах Российской Федерации.
     23. Если   в   ходе   использования   платного  эфирного  времени
зарегистрированный кандидат нарушит условия,  установленные  настоящим
Федеральным законом,  организация телерадиовещания вправе обратиться в
суд с требованием о расторжении договора  на  предоставление  эфирного
времени.
     24. Запрещается  прерывать  передачу  предвыборных   агитационных
материалов   зарегистрированного   кандидата,   политической   партии,
избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в том
числе рекламой товаров, работ и услуг.
     25. Запрещается перекрывать  передачу  предвыборных  агитационных
материалов   зарегистрированного   кандидата,   политической   партии,
избирательного блока,  выдвинувших зарегистрированных  кандидатов,  на
каналах   организаций   телерадиовещания   трансляцией  иных  теле-  и
радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
     26. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм,
содержащих   предвыборную   агитацию,   хранятся   в   соответствующей
организации  телерадиовещания  не менее 12 месяцев со дня официального
опубликования общих результатов выборов.

         Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации
                 через периодические печатные издания

     1. Зарегистрированные   кандидаты,   за  исключением  кандидатов,
указанных в пункте 2 настоящей статьи,  имеют право на  предоставление
им   бесплатной  печатной  площади  в  общероссийских  государственных
периодических печатных изданиях,  выходящих  не  реже  одного  раза  в
неделю,  на следующих условиях:  равный объем предоставляемой печатной
площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие
условия.   Политические   партии,   избирательные  блоки,  выдвинувшие
зарегистрированных кандидатов,  за  исключением  политических  партий,
избирательных  блоков,  указанных  в пункте 2 настоящей статьи,  имеют
право   на   предоставление   им   бесплатной   печатной   площади   в
общероссийских   государственных   периодических   печатных  изданиях,
выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
     2. Бесплатная   печатная  площадь  не  предоставляется  следующим
политическим    партиям,     избирательным     блокам,     выдвинувшим
зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:
     1) политическим партиям,  имеющим задолженность перед  редакциями
государственных  периодических  печатных  изданий на день официального
опубликования (публикации) решения  о  назначении  выборов  Президента
Российской  Федерации  в  связи  с  предоставлением  этим политическим
партиям   бесплатной   печатной   площади   на    выборах    депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации или
выборах Президента Российской Федерации,  в том числе  в  связи  с  их
участием в избирательных блоках;
     2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных
объединений,  имеющих  задолженность  перед редакциями государственных
периодических печатных  изданий  на  день  официального  опубликования
(публикации)   решения  о  назначении  выборов  Президента  Российской
Федерации в связи с  предоставлением  этим  общественным  объединениям
бесплатной  печатной площади на выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания  Российской  Федерации  или  выборах  Президента
Российской   Федерации,   в   том  числе  в  связи  с  их  участием  в
избирательных блоках;
     3) избирательным   блокам,  созданным  при  участии  политических
партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
     4) избирательным  блокам,  созданным  при  участии общероссийских
общественных  организаций,   общероссийских   общественных   движений,
имеющих  задолженность перед редакциями периодических печатных изданий
на день официального опубликования (публикации) решения  о  назначении
выборов Президента Российской Федерации в связи с предоставлением этим
общероссийским общественным организациям,  общероссийским общественным
движениям   бесплатной   печатной   площади   на   выборах   депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации  или
выборах  Президента  Российской  Федерации,  в  том числе в связи с их
участием в избирательных блоках;
     5) избирательным  блокам,  созданным  при  участии общероссийских
общественных  организаций,   общероссийских   общественных   движений,
являющихся  правопреемниками  общероссийских общественных организаций,
общероссийских  общественных  движений,  указанных   в   подпункте   4
настоящего пункта;
     6) зарегистрированным   кандидатам,   выдвинутым    политическими
партиями,  избирательными  блоками,  указанными  в  подпунктах  1  - 5
настоящего пункта.
     3. Общий   еженедельный  минимальный  объем  бесплатной  печатной
площади,  которую каждая из  редакций  общероссийских  государственных
периодических   печатных   изданий   предоставляет  зарегистрированным
кандидатам,  политическим партиям,  избирательным блокам,  выдвинувшим
зарегистрированных кандидатов,  должен составлять не менее 5 процентов
от  общего  объема  еженедельной  печатной  площади   соответствующего
издания.  Информация  об общем объеме печатной площади,  которую такое
периодическое  печатное  издание  бесплатно  предоставляет  для  целей
предвыборной   агитации  в  течение  указанного  периода,  публикуется
редакцией  данного  издания  не  позднее  чем  через  20  дней   после
официального  опубликования  (публикации) решения о назначении выборов
Президента Российской Федерации.
     4. Одна   вторая   общего  объема  бесплатной  печатной  площади,
декларированной     редакцией     общероссийского     государственного
периодического   печатного  издания,  в  соответствии  с  результатами
жеребьевки,  указанной в пункте 6 настоящей статьи,  распределяется  в
равных   долях   между   всеми   зарегистрированными  кандидатами,  за
исключением  зарегистрированных  кандидатов,  указанных  в  пункте   2
настоящей статьи.
     5. Одна  вторая  общего  объема  бесплатной   печатной   площади,
декларированной     редакцией     общероссийского     государственного
периодического  печатного  издания,  в  соответствии  с   результатами
жеребьевки,  указанной  в пункте 6 настоящей статьи,  распределяется в
равных долях между  политическими  партиями,  избирательными  блоками,
выдвинувшими  зарегистрированных  кандидатов  и  подавшими  заявки  на
участие в этой жеребьевке.
     6. Жеребьевку,  в результате которой определяется дата бесплатных
публикаций  предвыборных  агитационных  материалов  зарегистрированных
кандидатов,  политических  партий,  избирательных блоков,  выдвинувших
зарегистрированных кандидатов,  по завершении регистрации  кандидатов,
но  не  позднее  чем  за  32  дня до дня голосования проводит редакция
общероссийского государственного периодического  печатного  издания  с
участием   заинтересованных  лиц.  При  проведении  жеребьевки  вправе
присутствовать члены  Центральной  избирательной  комиссии  Российской
Федерации,  а  также  лица,  указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего
Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
     7. Редакции   общероссийских   государственных   и   региональных
государственных периодических  печатных  изданий,  выходящих  не  реже
одного  раза  в  неделю,  обязаны  резервировать  печатную площадь для
проведения предвыборной агитации  зарегистрированными  кандидатами  за
плату в период,  установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 50
настоящего Федерального закона.  Размер и условия оплаты  должны  быть
едиными  для  всех  кандидатов.  Общий объем платной печатной площади,
резервируемой  каждой   редакцией   общероссийского   государственного
периодического  печатного издания,  не может быть меньше общего объема
бесплатной печатной площади,  предоставляемой в соответствии с пунктом
3  настоящей  статьи,  но при этом не должен превышать его более чем в
два  раза.  Общий  еженедельный  минимальный  объем  платной  печатной
площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного
периодического  печатного  издания,  должен  составлять  не  менее   5
процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего
издания в период,  установленный соответственно пунктами 2 и 5  статьи
50 настоящего Федерального закона.
     8. Каждый зарегистрированный  кандидат  вправе  получить  платную
печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в
пределах доли,  полученной путем деления этого объема на  общее  число
зарегистрированных кандидатов.
     9. Дата  опубликования   предвыборных   агитационных   материалов
определяется   в  соответствии  с  жеребьевкой,  проводимой  редакцией
периодического печатного издания с участием  заинтересованных  лиц  на
основании   письменных   заявок  на  участие  в  жеребьевке,  поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок,
установленный  пунктом  6 настоящей статьи.  При проведении жеребьевки
вправе присутствовать члены соответственно  Центральной  избирательной
комиссии   Российской   Федерации,   избирательной  комиссии  субъекта
Российской Федерации,  а также лица,  указанные в пункте 1  статьи  23
настоящего  Федерального  закона.  Результаты  жеребьевки  оформляются
протоколом.
     10. Редакции  муниципальных  периодических  печатных  изданий,  а
также  редакции  государственных   периодических   печатных   изданий,
выходящих  реже  одного  раза  в неделю,  выполнившие условия пункта 9
статьи    51    настоящего    Федерального    закона,    предоставляют
зарегистрированным  кандидатам  платную  печатную  площадь.  Размер  и
условия  оплаты  должны  быть  едиными  для  всех   зарегистрированных
кандидатов.    Общий    объем    печатной   площади,   предоставляемой
зарегистрированным  кандидатам  редакциями   указанных   периодических
печатных изданий,  определяется самими редакциями.  Дата опубликования
предвыборных агитационных  материалов  каждого  из  зарегистрированных
кандидатов  определяется  в  соответствии  с  жеребьевкой,  проводимой
редакциями  указанных  периодических  печатных  изданий   с   участием
заинтересованных  лиц  на  основании  письменной  заявки  на участие в
жеребьевке,  поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна
проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи.
     11. Если  зарегистрированный   кандидат,   политическая   партия,
избирательный блок,  выдвинувшие зарегистрированных кандидатов,  после
проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они
обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного
агитационного материала  сообщить  об  этом  соответствующей  редакции
периодического   печатного   издания,   которая   вправе  использовать
высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
     12. Редакции  негосударственных  периодических  печатных изданий,
выполнившие условия пункта 9 статьи 51 настоящего Федерального закона,
предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных
условиях оплаты.  Редакции  негосударственных  периодических  печатных
изданий,   не  выполнившие  условий  пункта  9  статьи  51  настоящего
Федерального  закона,  не  вправе   предоставлять   зарегистрированным
кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.  Редакции
негосударственных периодических печатных  изданий  вправе  отказать  в
предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
     13. Платежный документ филиалу Сберегательного  банка  Российской
Федерации  о  перечислении  в полном объеме средств в оплату стоимости
печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом
не   позднее  чем  за  два  дня  до  дня  опубликования  предвыборного
агитационного материала,  а при проведении повторного  голосования  не
позднее  чем  за  один  день  до  дня опубликования.  Копия платежного
документа  с  отметкой  филиала   Сберегательного   банка   Российской
Федерации  должна  быть  представлена  зарегистрированным кандидатом в
редакцию периодического печатного издания до  предоставления  печатной
площади.  В  случае  нарушения  этого  условия предоставление печатной
площади не допускается.
     14. Филиал  Сберегательного  банка  Российской  Федерации  обязан
перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего
за  днем  получения платежного документа.  При этом срок осуществления
безналичного платежа  не  должен  превышать  два  операционных  дня  в
пределах  субъекта  Российской  Федерации  и  пять операционных дней в
пределах Российской Федерации.
     15. Публикация    агитационных   материалов,   осуществляемая   в
соответствии   с   настоящей   статьей,   не   должна   сопровождаться
редакционными  комментариями  в  какой  бы  то ни было форме,  а также
заголовками и  иллюстрациями,  не  согласованными  с  соответствующими
зарегистрированным  кандидатом,  политической  партией,  избирательным
блоком, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
     16. Во всех агитационных материалах,  размещаемых в периодических
печатных изданиях,  должна помещаться информация  о  том,  из  средств
избирательного   фонда   какого   зарегистрированного  кандидата  была
произведена  оплата  соответствующей  публикации.  Если   агитационные
материалы  были  опубликованы  бесплатно  в  соответствии  с пунктом 1
настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с
указанием,  какому  зарегистрированному кандидату,  какой политической
партии,  какому избирательному блоку,  выдвинувшим зарегистрированного
кандидата,  была  предоставлена возможность размещения соответствующей
публикации.  Ответственность за выполнение  данного  требования  несет
редакция периодического печатного издания.
     17. Редакции   периодических   печатных   изданий,    публикующих
агитационные  материалы,  не  вправе отдавать предпочтение какому-либо
зарегистрированному   кандидату,   какой-либо   политической   партии,
какому-либо   избирательному  блоку,  выдвинувшим  зарегистрированного
кандидата, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических
печатных  изданий.  Это  требование  не  распространяется  на редакции
периодических  печатных   изданий,   учрежденных   зарегистрированными
кандидатами,  политическими партиями,  выдвинувшими зарегистрированных
кандидатов,  политическими партиями,  входящими в избирательные блоки,
выдвинувшие зарегистрированных кандидатов

              Статья 54. Условия проведения предвыборной
              агитации посредством массовых мероприятий

     1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны
оказывать  содействие  зарегистрированным  кандидатам,  их  доверенным
лицам,  политическим  партиям,   избирательным   блокам,   выдвинувшим
зарегистрированных кандидатов, в организации и проведении предвыборных
собраний,  встреч  с  избирателями,  публичных  дебатов  и  дискуссий,
митингов, демонстраций и шествий.
     2. Заявления  о  выделении  помещений   для   проведения   встреч
зарегистрированных   кандидатов,  их  доверенных  лиц,  представителей
политических     партий,     избирательных     блоков,     выдвинувших
зарегистрированных    кандидатов,   с   избирателями   рассматриваются
государственными органами,  органами местного самоуправления в течение
трех дней со дня подачи указанных заявлений. Уведомления организаторов
митингов,  демонстраций и шествий  рассматриваются  органами  местного
самоуправления не позднее чем в семидневный срок со дня их получения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. По заявке зарегистрированного кандидата,  политической партии,
избирательного  блока,  выдвинувших   зарегистрированных   кандидатов,
помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся
в  государственной  или  муниципальной   собственности,   безвозмездно
предоставляются    собственником,    владельцем   в   пользование   на
установленное избирательной комиссией  субъекта  Российской  Федерации
или  по ее поручению территориальной избирательной комиссией время для
встреч   зарегистрированных    кандидатов,    их    доверенных    лиц,
представителей политических партий,  избирательных блоков, выдвинувших
зарегистрированных кандидатов,  с избирателями. При этом избирательные
комиссии  обязаны  обеспечить  равные  условия  для зарегистрированных
кандидатов,  политических партий,  избирательных  блоков,  выдвинувших
зарегистрированных  кандидатов,  при  проведении предвыборных массовых
мероприятий.
     4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение,  а равно
помещение,   находящееся   в   собственности   организации,    имеющей
государственную   и   (или)   муниципальную   долю  в  своем  уставном
(складочном) капитале,  превышающую 30 процентов на день  официального
опубликования  (публикации)  решения  о  назначении выборов Президента
Российской Федерации,  было предоставлено для проведения  предвыборных
массовых   мероприятий   одному   из   зарегистрированных  кандидатов,
политической     партии,     избирательному     блоку,     выдвинувшим
зарегистрированных  кандидатов,  собственник,  владелец  помещения  не
вправе отказать  другим  зарегистрированному  кандидату,  политической
партии,    избирательному    блоку,   выдвинувшим   зарегистрированных
кандидатов,  в предоставлении помещения на таких же  условиях  в  иное
время в течение агитационного периода.
     5. Кандидаты  вправе  на  основе  договора  арендовать  здания  и
помещения,  принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы
собственности,  для  проведения  встреч  с   избирателями,   собраний,
митингов,   публичных   дебатов   и   других   предвыборных   массовых
мероприятий.
     6. Для  агитационных  целей  не  могут  предоставляться  здания и
сооружения,  включенные в Государственный свод особо  ценных  объектов
культурного наследия народов Российской Федерации.
     7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей,  военных
организаций  и  учреждений запрещается,  за исключением случая,  когда
единственное здание (помещение),  пригодное для встреч с избирателями,
находится  в  расположении  воинской  части.  Такое здание (помещение)
выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской
части  по  запросу  соответствующей  избирательной  комиссии.  Встречи
зарегистрированных  кандидатов,  их  доверенных  лиц,   представителей
политических     партий,     избирательных     блоков,     выдвинувших
зарегистрированных кандидатов,  с избирателями из числа военнослужащих
обеспечивает   командир   воинской  части  совместно  с  избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации с обязательным  оповещением  о
времени  и месте встречи не позднее чем за три дня до дня встречи всех
зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц.
     8. Обязанность    обеспечения    безопасности    при   проведении
предвыборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается  на
государственные  органы  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     9. Предвыборная      агитация     и     публичные     выступления
зарегистрированных   кандидатов   на    мероприятии,    финансируемом,
организуемом  или  проводимом  для  населения органами государственной
власти,   органами   местного   самоуправления,   государственными   и
муниципальными  организациями,  допускаются  только в случае,  если об
этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты  и  им
была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии.

      Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных
       печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

     1. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать  и  распространять
предвыборные  печатные,  а  равно  аудиовизуальные и иные агитационные
материалы  в  порядке,  установленном   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Все  предвыборные  печатные  и  аудиовизуальные   агитационные
материалы,  за исключением материалов, распространяемых в соответствии
со статьями 52 и 53 настоящего Федерального закона,  должны  содержать
наименование и юридический адрес организации (фамилию,  имя,  отчество
лица и наименование субъекта  Российской  Федерации,  района,  города,
иного   населенного  пункта,  где  находится  его  место  жительства),
изготовившей   (изготовившего)    данные    материалы,    наименование
организации (фамилию,  имя и отчество лица),  заказавшей (заказавшего)
их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
     3. Экземпляры  предвыборных  печатных агитационных материалов или
их  копии,   экземпляры   аудиовизуальных   агитационных   материалов,
фотографии  иных  агитационных материалов до начала их распространения
должны  быть  представлены  кандидатом  в  Центральную   избирательную
комиссию  Российской  Федерации  либо  избирательную комиссию субъекта
Российской Федерации.  Вместе с  указанными  материалами  должны  быть
также  представлены  сведения  о  месте  нахождения  (об  адресе места
жительства)   организации   (лица),    изготовившей    и    заказавшей
(изготовившего и заказавшего) эти материалы.
     4. Предвыборные  агитационные  материалы   не   могут   содержать
коммерческую рекламу.
     5. Запрещается изготовление предвыборных агитационных  материалов
без  предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и
с нарушением  требований,  установленных  пунктами  2  и  4  настоящей
статьи.
     6. Запрещается    распространение    предвыборных    агитационных
материалов с нарушением требований,  установленных пунктом 3 настоящей
статьи, пунктом 7 статьи 49 настоящего Федерального закона.
     7. Органы  местного  самоуправления  по предложению избирательной
комиссии   субъекта   Российской   Федерации    или    территориальной
избирательной  комиссии  не  позднее чем за 30 дней до дня голосования
обязаны выделить и оборудовать на  территории  каждого  избирательного
участка   специальные   места  для  размещения  предвыборных  печатных
агитационных материалов.  Такие места должны быть удобны для посещения
избирателями  и  располагаться  таким образом,  чтобы избиратели могли
ознакомиться с  размещенной  на  них  информацией.  Зарегистрированным
кандидатам   должна   быть  выделена  равная  площадь  для  размещения
предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест
должна   быть   достаточной   для  размещения  на  них  информационных
материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных
материалов  кандидатов.  Кандидаты  вправе  получить в соответствующей
территориальной избирательной комиссии  список  мест,  выделенных  для
размещения предвыборных печатных агитационных материалов.
     8. В случаях,  не предусмотренных  пунктом  7  настоящей  статьи,
предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться,
размещаться) в помещениях,  на зданиях,  сооружениях и  иных  объектах
только  с  согласия и на условиях собственников,  владельцев указанных
объектов.  Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте,
находящемся  в  государственной  или муниципальной собственности или в
собственности   организации,   имеющей   государственную    и    (или)
муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую

Страницы: 1  2  3  4  5  6