Автоматизация (17)

Гражданам и бизнесу упрощают получение разрешений и лицензий
13.12.2024 13:24 Новости
Гражданам и бизнесу упрощают получение разрешений и лицензий
Государственная Дума приняла в первом чтении разработанный Минэкономразвития России законопроект, который повышает доступность и упрощает получение разрешений и лицензий благодаря сокращению сроков и количества документов, а также переводу процедур в электронный вид. Законопроект закрепляет на постоянной основе промежуточные результаты эксперимента по оптимизации процедуры выдачи разрешений предпринимателям на осуществление определенных видов деятельности, проводимого по поручению заместителя Председателя Правительства — Руководителя Аппарата Дмитрия Григоренко. С начала эксперимента срок оказания услуг сокращен почти в два раза (в среднем c 43 до 21 рабочего дня), как и количество запрашиваемых документов (в среднем c восьми до четырех) у заявителя. В целом...
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
26.11.2024 15:18 Консультации
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) является самой молодой из всех аналогичных систем. Она начала внедрятся с 1 июля 2022 года в четырех субъектах (Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях).  Со следующего года снимается ряд ограничений по применению АУСН. В частности, режим станет доступен продавцам на маркетплейсах. Кроме того, с 2025 года к эксперименту могут присоединиться и другие регионы. Для этого власти субъекта должны принять на своем уровне соответствующие изменения. И такой законопроект уже разработан, например, в Амурской области.  Сегодня АУСН позволяет значительно упростить процесс расчета налогов и подачи отчетности для малого бизнеса. Участников программы освобождают от обязанности предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и уплачивать страховые взносы, не только за себя, но и за сотрудников, а...
Как выбрать оператора электронного документооборота
07.05.2024 17:35 Консультации
Как выбрать оператора электронного документооборота
Сегодня тренд к переходу бизнеса от бумажного документооборота к электронному очевиден. Это происходит по ряду причин: с ним удобнее дистанционно взаимодействовать с контрагентами и сотрудниками, сдавать отчеты. Для предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, использование электронного документооборота (ЭДО) – требование законодательства. Кроме того, ЭДО открывает возможность участвовать в закупах, т.к. является одним из обязательных условий.  Кстати, пересылка документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, через e-mail и хранение их во внутренних базах данных не равно электронному документообороту.  Для организации электронного документооборота важно выбрать надежного оператора, через которого будет вестись юридически значимая переписка. На рынке множество операторов, предоставляющих такой сервис (порядка 50 компаний).  Критерии...
Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия
06.02.2024 10:11 Документы
Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия
Правительство продолжает работу по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности. С 1 сентября 2024 года сроки предоставления услуги по лицензированию деятельности в области охраны культурного наследия будут сокращены с 15 до 5 рабочих дней. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Речь идёт о сокращении сроков рассмотрения документов, которые компании подают в электронном виде через портал госуслуг. Кроме того, заявителям больше не придётся предоставлять копии документов о наличии стажа и образования у своих сотрудников, если такая информация уже имеется в информационной системе Социального фонда России или Федеральном реестре сведений о документах об образовании и квалификации. Всё это позволит ускорить выдачу лицензий...
Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга
20.02.2023 00:27 Документы
Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга
С 3 апреля 2023 года по 1 ноября 2024 года в России планируется проведение эксперимента по внедрению таможенного мониторинга. Постановление об этом подписано. Мониторинг – относительно новая форма контроля. Она уже действует в налоговой сфере и обеспечивает сокращение проверок бизнеса в обмен на его открытость перед налоговыми органами. Теперь эта практика будет опробована и в таможенной сфере. В эксперименте на добровольной основе примут участие уполномоченные экономические операторы и компании – резиденты промышленных кластеров. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов будет в автоматическом режиме сверять информацию из таможенных деклараций, подаваемых участниками эксперимента, со сведениями из их внутренних систем учёта товаров. Для этого участники эксперимента будут предоставлять таможенникам доступ к своим информационным ресурсам. Если система...
С 2023 года в России будет действовать новая система учета налогов
15.12.2022 14:51 Новости
С 2023 года в России будет действовать новая система учета налогов
С 1 января 2023 года в России начнут применять новую систему учета и оплаты налогов через Единый налоговый счет (ЕНС), сообщает пресс-служба Министерства экономики и финансов Подмосковья. «ЕНС предполагает одну дату для представления налоговой отчетности и перечисления налогоплательщиком всех налогов одним платежом в единый срок на один счет, налоговая служба автоматически распределит их по обязанностям», - говорится в сообщении. Нововведение позволит упростить механизм исполнения обязанности по уплате налогов,  максимально снизить временные затраты на оплату налогов и избежать ошибок, - исчезнет необходимость перечисления большого количества платежей.  В рамках ЕНС все подлежащие уплате и уплаченные с использованием единого налогового платежа налоги налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. Налоговая служба самостоятельно распределит средства...
01.07.2022 07:11 Новости
В Москве начал действовать АУСН для малого бизнеса
С 1 июля в Москве начинает действовать экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса. Применить новую автоматизированную упрощенную систему налогообложения смогут зарегистрированные в Москве индивидуальные предприниматели и компании с численностью сотрудников до пяти человек и годовым оборотом до 60 миллионов рублей. Применить его смогут около 183 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей столицы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. «Новый налоговый режим могут применять зарегистрированные в Москве индивидуальные предприниматели и компании с численностью сотрудников до пяти человек и годовым оборотом до 60 миллионов рублей, остаточной стоимостью основных средств до 150 миллионов рублей и рядом других ограничений, предусмотренных законом. Этим критериям сейчас соответствуют 183 тысячи...
Продлен и расширен эксперимент по выдаче лицензий в упрощённом формате
23.06.2022 10:58 Документы
Продлен и расширен эксперимент по выдаче лицензий в упрощённом формате
Правительство продлило и расширило эксперимент по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате. Эксперимент по упрощённой выдаче лицензий и разрешений, который ведётся в России в рамках второго этапа реформы лицензионно-разрешительной деятельности, продлится до 1 марта 2023 года, а число его участников заметно расширится. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение позволит отработать практику выдачи максимального числа разрешений и лицензий, доступных к оформлению в электронной форме через единый портал госуслуг. В число участников эксперимента вошли ещё 11 федеральных министерств и ведомств: Минтранс, Минцифры, Минприроды, Минвостокразвития, Роструд, Ростуризм, Росстандарт, Росавтодор, Росрыболовство, Росводресурсы, Федеральное медико-биологическое агентство. Общее количество участников эксперимента составило 39 федеральных органов власти...
Приглашаем к участию в тестировании чат-бота для юриста
01.10.2019 20:42 Консультации
Приглашаем к участию в тестировании чат-бота для юриста
Не хватает времени на интеллектуальную работу? Чат-бот @prlglbot - помощника юриста. Избавляя от технической работы, ParalegalBot экономит ваше время. Позволяет быстро получать ходатайства и заявления для Арбитражных судов РФ. Бот заполнит данные по делу и существенно сэкономит время. Готовый документ моментально направляется пользователю в формате ".docx" MS Word. Время для составления ходатайства на ознакомление: - 10 минут при заполнении с чистого листа; - 4 минуты при заполнении (заготовка) вручную; - 1 минута с использованием чат-бота ParalegalBot (@prlglbot). Список доступных документов: 1. Заявление об уточнении исковых требований. 2. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины. 3. Заявление о выдаче исполнительных листов. 4. Заявление об исправлении описки в решении суда. 5. Ходатайство о приобщении документов к материалам дела. 6. Ходатайство об ознакомлении с...
Мобильное приложение упростит голосование на общем собрании
14.03.2019 11:57 Консультации
Мобильное приложение упростит голосование на общем собрании
Разработчик онлайн-сервисов для автоматизации управляющих, ресурсоснабжающих организаций и товариществ собственников жилья «РосКвартал» создал информационную систему для электронных голосований «Моя Квартира». С помощью мобильного приложения, которое является частью информационное системы, собственники дистанционно принимают участие в голосовании, а их голоса сохраняются в сервисе и подсчитываются автоматически. Как принять решение об использовании информационной системы В соответствии с частями 3.2 – 3.4 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений вправе на общем собрании принять решение об использовании информационной системы для голосования. Такое решение достаточно принять один раз, чтобы на последующих собраниях голосовать в мобильном приложении. Благодаря информационной системе собственники смогут участвовать в собрании дистанционно, и собрать кворум...
13.07.2017 08:01 Консультации
Разработка нормативно-организационной документации по ПД ФЗ-152
Первый в России сервис автоматизированной разработки нормативно-организационной документации (30 документов) по защите персональных данных в соответствии с ФЗ-152 "О персональных данных". Документы полностью соответствуют законодательству в данной области, неоднократно проверялись Роскомнадзором в ходе документарных проверок. С 1 июля 2017 г. существенно ужесточается ответственность юридических лиц за нарушения при обработке персональных данных физических лиц в соответствии с ФЗ от 07.02.2017 № 13. Изменения затронут всех без исключения работодателей, которые связаны с обработкой персональных данных сотрудников и клиентов. Существенно увеличились штрафы. Введены 7 статей по различным составам правонарушений. Суммарный штраф может составить 290 тыс. руб. для юрлица, до 120 тыс. руб. для ИП и до 80 тыс. руб. для должностного лица. Кроме того, по ст.13.11 КОАП дела о правонарушениях будут...
07.10.2013 09:13 Новости
«Онлайн Патент Сервис Эдвакс» примет участие в научно-практической конференции
ХVII научно-практическая конференция Роспатента «Интеллектуальные права как инструмент развития экономики» пройдет в Москве 9 и 10 октября 2013 года. В рамках мероприятия с докладами выступят сотрудники патентного ведомства, а также специалисты в области защиты интеллектуальной собственности. «Онлайн Патент Сервис Эдвакс» - разработчик первой в России автоматизированной системы управления объектами интеллектуальной собственности – также примет участие в работе мероприятия. Конференция Роспатента традиционно собирает вместе экспертов интеллектуального права, а также предпринимателей, позволяя им оставаться в курсе всех нововведений и последних законодательных инициатив. Кроме того, подобные мероприятия помогают участникам заводить новые деловые контакты и обмениваться опытом с коллегами. Участие в работе конференции традиционно принимают представители власти, специалисты ведущих...
19.02.2013 16:05 Новости
Сертификация продукта «ДОКСТРИМ» в компании Такском
Команда Центра разработки компании Миго-групп создала программное решение «ДОКСТРИМ», которое позволяет осуществлять взаимодействие интегрированной автоматизированной системы управления SAP ERP с системами обмена электронными юридически значимыми документами. Решение предоставляет возможность круглосуточно, в режиме on-line осуществлять любые операции с электронными документами, обеспечивающими процесс электронного документооборота с контрагентами. Благодаря своей архитектуре, решение "ДОКСТРИМ" легко настраивается и расширяется, что особенно важно для заказчиков, у которых в качестве учетной системы выступает система SAP ERP. Во внедряемой системе предусмотрены следующие программы для взаимодействия с пользователями: - ОЧЕРЕДЬ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ - ОЧЕРЕДЬ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ - ЖУРНАЛ ДОКУМЕНТОВ - ЖУРНАЛ АРХИВА Продукт сертифицирован в компании «Такском» – один из крупнейших...
16.02.2009 00:00 Новости
Компания РАМЭК осуществит поставки вычислительной техники по запросу Высшего Арбитражного Суда РФ
Компанией РАМЭК 29 января 2009 года был подписан Государственный контракт с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации о поставке вычислительной техники. Согласно принятым обязательствам, в первом квартале текущего года РАМЭК поставит в арбитражные суды всех регионов России более 2 500 автоматизированных рабочих мест. В частности будут предоставлены персональные компьютеры HP и Dell, принтеры Samsung, сетевые фильтры APC и другое компьютерное оборудование ведущих мировых производителей. Контракт заключен по итогам открытого аукциона, в котором принимали участие ведущие ИТ-компании Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость контракта составила 179,9 млн. рублей. О РАМЭК Группа компаний РАМЭК успешно работает на рынке ИТ более 15 лет и объединяет экспертизу входящих в нее компаний в области консалтинга, системной интеграции и производства вычислительной техники. Является центром...
28.12.2007 00:00 Новости
Syntellect автоматизировал процессы «А1» с помощью DocsVision
Компания Syntellect (Синтеллект) успешно завершила проект по внедрению системы управления документами и бизнес-процессами DocsVision в компании «А1». «А1» – дочерняя структура крупнейшего российского финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Инвестирует собственные средства, средства акционеров «Альфа-Групп» и партнеров в растущие рынки России и СНГ. Значительный капитал, доступ к другим крупным финансовым ресурсам, уникальный профессионализм команды позволяют с высокой эффективностью осуществлять все традиционные для крупных фондов прямых инвестиций типы проектов. Долгосрочные интересы «А1» направлены на создание устойчивых конкурентоспособных компаний, производящих современные высококачественные товары и услуги, установление эффективной системы корпоративной организации и управления. Профессионалы «А1» были ключевыми менеджерами в проектах, результатом которых стало...
21.10.2007 00:00 Новости
В Санкт-Петербурге прошел IV семинар по проблемам автоматизации судопроизводства
20-22 сентября 2007 года на базе Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся IV ежегодный семинар, посвященный проблемам автоматизации судебного делопроизводства и электронного документооборота. На мероприятие, организованное консорциумом «Кодекс» и Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке Высшего Арбитражного Суда РФ, собрались более 120 представителей 56 арбитражных судов России. Со словами приветствия к участникам семинара обратились Председатель Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Светлана Валерьевна ИЗОТОВА, начальник Управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Игорь Сергеевич СОЛОВЬЕВ, начальник Управления делопроизводства Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Елена Георгиевна АВАКЯН, президент информационно-правового консорциума «Кодекс» Сергей...
02.10.2006 00:00 Новости
Перспективы развития информационных технологий для арбитражных судов обсудят на семинаре в Петербурге
С 3 по 6 октября Информационно-правовой консорциум «Кодекс» совместно с Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводит семинар «Итоги автоматизации судебного делопроизводства на базе АИС «Судопроизводство». Перспективы развития системы». Информационно-правовой консорциум «Кодекс» - компания, начавшая на инициативной основе внедрение технологии внутреннего электронного документооборота в арбитражных судах, благодаря чему значительно повысилась эффективность информационного обеспечения деятельности арбитражных судов во многих регионах России. Семинар, посвященный вопросам использования современных информационных и коммуникационных технологий в работе арбитражных судов, проводится консорциумом «Кодекс» уже в третий раз, и с каждым годом «география» его участников расширяется. В этом году мероприятие пройдет на базе Арбитражного суда Санкт-Петербурга и...

Перейти на сайт Автоматизация
Перейти на сайт Предпринимательское право