10.02.2025 16:46 Документы
Выделены средства на поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов
Около 800 млн рублей будет дополнительно направлено из резервного фонда кабмина на предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям в Белгородской, Брянской и Курской областях. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Средства пойдут на частичную компенсацию расходов по оплате работникам времени вынужденного простоя в 2024 году и в I квартале 2025 года. «Принятое решение высвободит необходимые предприятиям оборотные средства, позволит сохранить квалифицированные трудовые коллективы, чтобы они могли как можно скорее вернуться на рабочие места», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 10 февраля. В октябре 2024 года на такие цели по поручению Президента было направлено более 1 млрд рублей. ...
10.02.2025 15:59 Консультации
Казначейское сопровождение – контроль и прозрачность
Казначейский контроль сегодня становится обязательной частью системы финансирования государственных контрактов. Эта мера направлена на обеспечение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, снижая риски нецелевого использования. Несмотря на четкую нормативную базу, процесс казначейского сопровождения остается сложным и вызывает множество вопросов как у заказчиков, так и у исполнителей контрактов. В первую очередь стоит разобраться в самой сути этой процедуры. Суть казначейского сопровождения контрактов заключается в жестком контроле за целевым расходованием выделенных средств. Это значит, что платежи по контрактам проходят через специализированные казначейские счета, а их использование регламентируется строгими нормами. В отличие от классической системы расчетов, где подрядчик самостоятельно управляет полученными средствами, в данном случае любые перечисления...
07.02.2025 14:53 Консультации
Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
В 2025 году у предпринимателей меняется налоговая отчетность. Обновления касаются форм деклараций по налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения (УСН), налогу на имущество и др. Одно из изменений связано со вступлением в силу нового ФСБУ 4/2023 и с бухотчетности за 2025 год необходимо применять новый стандарт, который меняет отчетные бланки и порядок их заполнения. Хоть и сдавать отчетность по нему компании будут только в 2026 году, но предпринимателям уже нужно работать с учетом его требований. Приказом ФНС (от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@) введена новая форма декларации по налогу на прибыль, применяемая с отчетных периодов 2025 года. Структурные изменения минимальны, однако обновлены названия разделов, листов и приложений. Например, Раздел 1 теперь называется «Сумма налога, подлежащая уплате», Лист 02 — «Расчет суммы налога», а Приложение № 1 к Листу...
03.02.2025 19:43 Консультации
УСН 1%: 5 ошибок при оформлении налоговой льготы
Упрощенная система налогообложения (УСН) в России — это удобный инструмент для малого бизнеса, позволяющий упростить ведение бухгалтерии и снизить налоговую нагрузку. Одна из форм УСН предусматривает ставку 1% с объекта "доходы". Однако применение этой льготы связано с рядом специфических требований и условий. Рассмотрим пять распространенных ошибок при оформлении и использовании льготы, чтобы помочь предпринимателям избежать возможных неприятностей. 1. Неправильное определение права на льготу УСН 1% доступна не во всех регионах России. Эту ставку могут применять только предприятия и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в так называемых "льготных регионах", таких как Калмыкия, Удмуртия, Мордовия и др. Ошибочное представление о возможности применения этой ставки может возникнуть у налогоплательщиков, не проверивших актуальную информацию о своем регионе. Прежде чем...
03.02.2025 18:43 Консультации
Условия применения особого варианта УСН – ставка в 1% от доходов
В экономике налоговый режим играет ключевую роль для предпринимателей, определяя их финансовое благополучие и возможности развития. Одним из наиболее востребованных налоговых режимов в России является Упрощенная система налогообложения (УСН). Данный режим предоставляет бизнесу ряд преимуществ, таких как снижение налоговой нагрузки, упрощенный учет и отчетность. В 2019 году был введен особый вариант УСН – ставка в 1% от доходов. Данная инициатива призвана поддержать малый и средний бизнес в отдельных регионах страны. Рассмотрим, в каких регионах действует УСН 1 процент, и каковы ее основные особенности. УСН 1 процент: в каких регионах Введение УСН 1% было обусловлено необходимостью создания более комфортных условий для развития предпринимательства в ряде российских регионов. Изначально пониженная ставка была установлена в 19 субъектах РФ (Калмыкия, Мордовия, Удмуртия, Чечня и ряд...
31.01.2025 09:05 Новости
Об изменениях налогов на имущество рассказали предпринимателям
Насколько увеличились предельные суммы имущественных ставок на дорогостоящие объекты в наступившем году, как изменилась налоговая база, ставки по налогу на имущество юридических лиц и что включает в себя налог на роскошь рассказала на обучающем вебинаре адвокат Юлия Мартыненко. Инициатором мероприятия выступила исполняющий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Наталья Чудакова. Открывая вебинар, Наталья Чудакова отметила, что тема земельно-имущественных отношений находится в тройке основных вопросов, с которыми обращаются предприниматели и подчеркнула значимость вопроса изменения кадастровой стоимости объектов: «На протяжении нескольких лет мы входим в состав комиссии по оспариванию кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области и анализируя обращения предпринимателей, можно выделить наиболее распространенные ошибки...
24.01.2025 15:35 Новости
С 1 февраля АУСН будет доступен налогоплательщикам ещё шести регионов
Более 22,7 тысяч предпринимателей уже применяют автоУСН. С 1 января этот налоговый режим стал доступен налогоплательщикам города Байконур и еще 58 регионов РФ (в том числе пилотных Москвы, Подмосковья, Калужской области и республики Татарстан). С начала этого года к режиму присоединились около 5 тысяч предпринимателей. С 1 февраля автоУСН станет доступен ещё в шести регионах: республика Карелия, республика Марий Эл, Белгородская и Свердловская области, Ненецкий автономный округ, Запорожская область, с 1 марта - в Донецкой Народной Республике. С 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, и самозанятые ИП вправе перейти на автоУСН с первого числа любого месяца, а не с 1 января, как было раньше. Для этого нужно уведомить налоговый орган о переходе на специальный налоговый режим и об отказе от применения УСН или НПД. Например, чтобы начать применять...
16.01.2025 17:57 Консультации
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
При регистрации предприниматель, кроме организационно-правовой формы и налогового режима, выбирает еще и вид деятельности, которым будет заниматься. Он обозначается специальным цифровым кодом. Все они есть в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Коды ОКВЭД влияют на размер некоторых платежей (например, страховых взносов), необходимость получения лицензии, возможность использования налоговых льгот. Так, например, специальные налоговые режимы (ПСН, ЕСХН и УСН) несовместимы с определенными видами деятельности. Кроме того, от кодов ОКВЭД в некоторой степени зависит возможность получения государственных субсидий и участия в тендерах. Одним из основных критериев при выборе ОКВЭД является соответствие деятельности, которую предполагает вести предприниматель. Это и есть основной вид деятельности. Если он занимается несколькими видами деятельности, то следует...
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами. В первую очередь речь идет о налогах и взносах: - Изменятся параметры применения УСН: предельный размер дохода для применения УСН повышен до 450 млн рублей, однако при доходе свыше 60 млн рублей появится обязанность уплачивать НДС. - Ставка налога на прибыль организаций вырастет до 25%. - По НДФЛ вводится прогрессивная шкала ставок в зависимости от размера дохода. - Гостиницам и другим средствам размещения нужно будет платить туристический налог (в случае его введения местными властями). - АУСН становится доступной в большинстве регионов. - Вводится федеральный инвестиционный налоговый вычет для общепита, гостиниц, ИТ...
17.12.2024 12:03 Консультации
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
Основное назначение бланков строгой отчетности (БСО) заключается в подтверждении факта оплаты. Они нужны для учета и контроля финансовых операций. БСО представляют собой альтернативу обычным чекам и также относятся к первичным учетным документам. Таким документами считаются билеты на мероприятия (кино, концерты), транспортные билеты (авиабилеты, автобусные), квитанции на оплату услуг (талоны на парковку) и пр. Исчерпывающего перечня документов, относящихся к таким бланкам, нет. БСО с повсеместным распространением и необходимостью применять контрольно-кассовую технику претерпели множество изменений. И к 2024 году они мало чем отличаются от обычных чеков по внешнему виду, содержанию и способу изготовления. Во-первых, БСО теперь печатают не в специальных типографиях, а при помощи онлайн-ККТ. Так, кинотеатры, концертные залы, музеи повсеместно отказываются от обычных билетов с отрывным...
16.12.2024 11:51 Консультации
Особенности получения дивидендов руководителем компании
Дивидендами называют часть прибыли компании, которую распределяют между учредителями в соответствии с их долей в уставном капитале. Правильное оформление выплаты важно как для соблюдения законодательства, так и для предотвращения проблем с налоговой. Вообще, в законе об ООО нет такого понятия «дивиденды», а есть «распределение прибыли». Но в обиходе чаще используется последнее. По сути, речь идет о чистой прибыли, которая осталась после уплаты налогов, долгов и прочих обязательств, пополнения капитала, расходов на производство и премий. В отличие от ИП, который вправе распоряжаться деньгами бизнеса по своему усмотрению, собственники компаний не могут просто взять и вывести прибыль из ООО. Даже если это единственный учредитель, необходимо провести соответствующую процедуру. Пошаговая инструкция как руководителю ООО получить выплату Шаг 1. Принятие решения. Перед тем как...
11.12.2024 17:48 Аналитика
Снижена налоговая нагрузка на малые и средние обрабатывающие компании
С 1 января 2025 года малые и средние предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, будут пользоваться пониженным тарифом страховых взносов. Распоряжение, утверждающее перечень видов деятельности, где возможно его использование, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Тариф снизится почти наполовину – с 15 до 7,6%. Преференцию, в частности, получат малые и средние предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические субстанции, ткани и одежду, изделия из пластмасс и стекла, бытовые приборы и другую продукцию. Всего в перечне значится более 30 видов экономической деятельности. «Такая поддержка прежде всего позволит малому и среднему бизнесу увеличить рентабельность и дополнительно сохранять...
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение: - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате. - Соблюдения налогового законодательства. - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями. Налоговый учет должен соответствовать ряду...
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие: - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов. - Начисление и перечисление налогов и...
29.11.2024 11:34 Документы
Установлены параметры применения инвестиционного налогового вычета
С 1 января 2025 года в России начнёт действовать федеральный инвестиционный налоговый вычет. Постановление, устанавливающее его параметры, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Размер вычета составит 3%. Именно на такую величину может быть уменьшен платёж по налогу на прибыль при условии, что эти средства будут инвестированы в развитие производства. Согласно документу, право на инвестиционный налоговый вычет имеют предприятия и организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, а также компании, работающие в сфере обрабатывающих производств, за исключением производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Кроме того, инвестиционный налоговый вычет смогут получить предприятия, обеспечивающие потребителей электрической энергией, газом и паром, предприятия общественного...
26.11.2024 15:18 Консультации
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) является самой молодой из всех аналогичных систем. Она начала внедрятся с 1 июля 2022 года в четырех субъектах (Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях). Со следующего года снимается ряд ограничений по применению АУСН. В частности, режим станет доступен продавцам на маркетплейсах. Кроме того, с 2025 года к эксперименту могут присоединиться и другие регионы. Для этого власти субъекта должны принять на своем уровне соответствующие изменения. И такой законопроект уже разработан, например, в Амурской области. Сегодня АУСН позволяет значительно упростить процесс расчета налогов и подачи отчетности для малого бизнеса. Участников программы освобождают от обязанности предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и уплачивать страховые взносы, не только за себя, но и за сотрудников, а...
15.11.2024 09:28 Новости
Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены
В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономики и финансов Московской области. «Так, до 2027 года продлена пониженная ставка в размере 10% для налогоплательщиков, осуществляющих определенные виды экономической деятельности, с объектом налогообложения "доходы минус расходы"», — говорится в сообщении. Для налогоплательщиков, работающих в IT-сфере, до 2027 года продолжат действовать пониженные ставки в зависимости от объекта налогообложения — «доходы» 1%, «доходы минус расходы» 5%. До 31 декабря 2026 года сохраняются «нулевые ставки» по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
05.11.2024 11:35 Консультации
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
Упрощенная система налогообложения (УСН) «доходы - расходы» является одним из наиболее популярных видов налогообложения для МСП. Основным преимуществом этой системы является возможность уменьшения налоговой базы за счет вычета затрат, связанных с ведением бизнеса. Обычно ее советуют выбирать предпринимателям, у которых высокая себестоимость товаров/услуг и затраты составляют больше 60%. За счет снижения налоговой базы предприниматель платит налог фактически с прибыли, а не дохода. Однако не все расходы подходят для списания. Существуют ограничения, закрепленные на законодательном уровне. Уменьшить налоговую базу можно только, если расход попадает в специальный перечень. Важно учитывать только те затраты, которые могут быть вычтены из налоговой базы. К ним относятся: - Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов; - Материальные затраты на...
02.11.2024 12:29 Консультации
РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого
Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Он позволяет принимать платежи от клиентов, перечислять деньги контрагентам, уплачивать налоги и сборы и пр. Закон не обязывает ИП пользоваться расчетным счетом. Однако полноценно вести бизнес, используя счет физлица, не получится. Дело в том, что личные счета физических лиц имеют ряд ограничений и использовать их в коммерческих целях – нарушение закона. Наличие расчетного счета является одним из основных требований для участия в закупках. Работать только с наличными средствами тоже не всегда удобно и возможно. Многие покупатели практически не пользуются ими, предпочитая оплачивать покупки картой или приложением на телефоне. Кроме того, сами контрагенты стараются избегать таких операций, иначе рискуют попасть под проверки по 115-ФЗ (об отмывании доходов)...
24.10.2024 15:59 Новости
На поддержку бизнеса в ряде приграничных регионов выделены средства
Более 1 млрд рублей будет направлено Минтруду для предоставления субсидий юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям в Белгородской, Брянской и Курской областях. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Средства пойдут на частичную компенсацию расходов по оплате работникам времени вынужденного простоя. Решение принято по поручению Президента. Глава государства дал его по итогам совещания о ситуации в приграничных регионах 22 августа. Михаил Мишустин, комментируя вопрос на заседании Правительства 24 октября, напомнил, что Правительство ранее уже направило ресурсы на выплаты нуждающимся в поддержке жителям трёх приграничных регионов. Запущен и механизм создания режима свободной экономической зоны на отдельных территориях для частных компаний. Они смогут...
09.09.2024 18:05 Консультации
Что такое УПД и зачем он нужен
Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций. Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как: - Товарная накладная. - Счет-фактура. - Акт выполненных работ. - Акт об оказанных услугах. - Товарная квитанция. - Кассовый чек. УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты...
23.07.2024 13:37 Документы
Увеличен размер платежей по налогам, не требующих идентификации
Глава государства Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», предусматривающий увеличение предельного размера платежей по налогам и за ЖКУ, не требующих идентификации клиента. Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июля 2024 года и одобрен Советом Федерации 17 июля 2024 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования проведения идентификации (упрощённой идентификации) клиента – физического лица при осуществлении платежей, переводов денежных средств без открытия банковского счёта (за исключением переводов электронных денежных средств) и почтовых переводов...
27.06.2024 14:58 Консультации
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
В бухгалтерском учете есть два основных метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Понимание различий между ними помогает предпринимателям и бухгалтерам правильно вести учет. Метод начисления предполагает, что доходы и расходы признаются в том периоде, когда они заработаны или понесены, независимо от фактического получения или выплаты денег. А при кассовом методе доходы и расходы признаются только тогда, когда деньги получены или выплачены. Основные различия Метод начисления - Доходы признаются в том периоде, когда они заработаны, независимо от того, получены ли по факту деньги (иное имущество). Например, для товаров датой получения дохода признается дата их реализации. Для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг). - Расходы признаются в том периоде...
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
07.06.2024 16:50 Мероприятия
Эволюцию правового регулирования отношений обсудили на ПМЭФ
В Санкт-Петербурге в рамках предпоследнего дня ПМЭФ-2024 прошла сессия "Эволюция правового регулирования корпоративных отношений в современных условиях". В мероприятии приняли участие: - Владимир Груздев, председатель Правления Ассоциации юристов России; - Сергей Гаврилов, председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям; - Александр Пахомов, директор по комплаенс, директор по правовым вопросам, Русал; - Дмитрий Степанов, заведующий кафедрой корпоративного права, ФГБНУ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации» - Илья Торосов, первый заместитель министра экономического развития Российской Федерации; - Константин Чуйченко, министр юстиции Российской Федерации; - Татьяна Минеева, бизнес-омбудсмен Москвы, и другие. Во время сессии прозвучало: - Россия столкнулась...
05.06.2024 18:16 Консультации
Деятельность не по коду ОКВЭД: чем опасно для предпринимателя
Со временем предприниматель может менять сферу деятельности и коды ОКВЭД, выбранные на момент регистрации. Не редки ситуации, когда они перестают соответствовать реальной деятельности. В таком случае собственник бизнеса должен своевременно актуализировать данные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Работа в соответствии с кодом ОКВЭД важна по нескольким причинам. Самая главная – это требование закона. Коды используют налоговые и статистические органы для сбора и анализа данных об экономической деятельности. Риски ведения деятельности без кодов ОКВЭД Налогообложение. Код ОКВЭД используется налоговыми органами для определения применимых ставок налога и льгот для бизнеса. При использовании бизнесом спецрежимов, которые удобнее в плане администрирования и зачастую экономически выгоднее, есть ограничении по видам деятельности. Например, ИП может получить отказ в оформлении патента, если в заявлении...
31.05.2024 18:16 Новости
Совершенствование налоговой системы
Совершенствование налоговой системы — самая дискуссионная тема сегодняшнего дня. Пока известны лишь предварительные параметры будущих изменений, и у предпринимательского сообщества есть много сомнений на этот счет. "Предложения предпринимателей по переходным налоговым режимам и амнистии для консолидирующего бизнеса в Правительство, Минфин и Госдуму мы направили еще в минувшем году. А в текущем году отправили уже новый вариант предложений. Здесь крайне важно, что оба решения идут вместе: реформа налогообложения МСП нужна для ликвидации скачка налоговой нагрузки при переходе от УСН у ОСН и мотивации дробить бизнес. Но вместе с этим важна и амнистия: иначе в «переходные режимы» бизнес просто не пойдет", - прокомментировала ситуацию бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева. Сегодня в России число субъектов микробизнеса — 92%, малого бизнеса всего 3%, а среднего бизнеса —...
29.05.2024 16:27 Документы
Установлен механизм взимания НДС по стране назначения товара
Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 мая 2024 года и одобрен Советом Федерации 22 мая 2024 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом устанавливается механизм взимания налога на добавленную стоимость по стране назначения товара при реализации товаров организациями и индивидуальными предпринимателями из государств – членов Евразийского экономического союза через электронные торговые площадки российским покупателям – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Согласно Федеральному закону местом реализации таких товаров признаётся территория Российской Федерации, если товар в момент получения его...
07.05.2024 17:35 Консультации
Как выбрать оператора электронного документооборота
Сегодня тренд к переходу бизнеса от бумажного документооборота к электронному очевиден. Это происходит по ряду причин: с ним удобнее дистанционно взаимодействовать с контрагентами и сотрудниками, сдавать отчеты. Для предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, использование электронного документооборота (ЭДО) – требование законодательства. Кроме того, ЭДО открывает возможность участвовать в закупах, т.к. является одним из обязательных условий. Кстати, пересылка документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, через e-mail и хранение их во внутренних базах данных не равно электронному документообороту. Для организации электронного документооборота важно выбрать надежного оператора, через которого будет вестись юридически значимая переписка. На рынке множество операторов, предоставляющих такой сервис (порядка 50 компаний). Критерии...
25.04.2024 16:35 Новости
О новшествах в налоговой сфере рассказали предпринимателям Подмосковья
Что происходит нового в налоговой сфере, изменятся ли критерии для включения в МСП, лимиты выручки УСН, какие компании могут быть отнесены к категории «МСП+», возможные изменения в ситуации с дроблением бизнеса. Об этом и многом другом рассказал в ходе вебинара «МСП и налоги: на пороге перемен» руководитель практики нормотворчества и регуляторных инициатив Вадим Зарипов. Мероприятие организовано по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва. В части критериев МСП, Президент Российской Федерации поручил Правительству рассмотреть необходимость повышения размера выручки при отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП. Касаемо вопроса лимита выручки УСН Вадим Зарипов отметил, что в 2021 году лимит УСН был увеличен более чем на 30%. Все это время действует коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение...
24.04.2024 09:46 Новости
Совершенствование налогового законодательства обсудили в Подмосковье
Предложения по совершенствованию налогообложения и налогового администрирования обсудили члены Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области в стенах Государственной публичной научно-технической библиотеки. Участники заседания, в числе которых руководители высших образовательных учреждений, члены предпринимательских, общественных и адвокатских объединений, а также представители Московской областной думы, рассмотрели опубликованные в Ежегодном докладе Уполномоченного за 2023 год инициативы. «На протяжении 10 лет продолжаются обсуждения проблем налогового законодательства и внесение изменений в него на различных мероприятиях и площадках Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Юрьевича Титова с участием региональных уполномоченных. В Московской области особое взаимодействие налажено с экспертным сообществом...
17.04.2024 13:39 Новости
РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим
Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком годности на благотворительность. Это позволило бы сократить пищевые отходы, говорится в Концепции РЭО по минимизации образования отходов в Российской Федерации. «По экспертным оценкам, в России образуется 17 млн тонн отходов продуктов питания. Потери продуктов превышают 40%: более 20% - на стадии производства, переработки и транспортирования; более 9% - на стадии хранения и реализации конечным потребителям; около 12% выбрасывается по истечению срока годности. Сокращение потерь продукции позволило бы сократить долю образования пищевых отходов в домохозяйствах на 82%, а в торговых объектах на 70%. РЭО предлагает внести изменения в законодательство о налогах и сборах, которые освободят бизнес от уплаты налога на добавленную стоимость в случае передачи продуктов...
17.04.2024 10:23 Новости
В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге
Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и уже находится в аппарате кабмина, после его подписания инициативы будут внесены в Госдуму. Об этом сообщил председатель комитета по молодежной политике Артем Метелев, передает ТАСС. "На подписи у [Дмитрия] Григоренко, вице-премьера [РФ], находится законопроект. У нас проект положительного заключения прошел в аппарат правительства", - сказал он. По словам Метелева, законопроекты могут быть внесены в Госдуму "в ближайшие дни". Как сообщалось ранее, группа депутатов во главе с Метелевым предлагает внести изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым производители и ретейлеры освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при передаче нераспроданных товаров благотворительным и некоммерческим организациям для раздачи населению. Поправки также...
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это происходит по виду деятельности, который указан в качестве основного в ЕГРИП. И поэтому им отдельно подтверждать вид деятельности не нужно. Однако необходимо своевременно (в течение семи рабочих дней) актуализировать коды ОКВЭД при их изменении. Не нужно подтверждать код плательщикам на АУСН и вновь созданным организациям, которые не вели деятельность в 2023 году. Подтвердить основной вид экономической деятельности необходимо до 15 апреля включительно. Для этого надо направить в отделение СФР по месту регистрации следующие документы: - заявление о подтверждении основного вида...
08.04.2024 12:30 Новости
Налоговые и таможенные льготы для бизнеса установят ещё в 3-х регионах
Правительство РФ на заседании поддержало законопроект о распространения действующего в новых регионах режима свободной экономической зоны (СЭЗ) на приграничные субъекты. Как сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, льготы от СЭЗ в Белгородской, Курской и Брянской областях позволят предприятиям не только восстановиться, но и реализовать планы по инвестициям. Преференциальные режимы планируется установить летом этого года. «Рассчитываем, что принятые решения помогут в первую очередь предпринимателям не только снизить издержки, но и нарастить объемы производства продукции, услуг. Создать новые рабочие места и обеспечить граждан, которые живут там, в приграничных регионах, всем необходимым комплексом товаров и услуг», – подчеркнул Михаил Мишустин. За основу взят опыт Дальнего Востока - по аналогии с территориями опережающего развития преференции получит не весь регион, а...
08.04.2024 11:14 Консультации
Оптимальный налоговый режим для начинающего предпринимателя
После регистрации ООО или ИП налоговая по умолчанию применяет к бизнесу общую систему налогообложения (ОСНО). Она довольно сложна для администрирования и не всегда выгодна предпринимателям. Так, на ОСНО необходимо платить несколько видов налогов: - Налог на прибыль – организации по ставке 20%, ИП - 13% (с дохода более 5 млн рублей в год - 15%). Налогооблагаемая база - доходы, уменьшенные на величину расходов. - Налог на добавленную стоимость (НДС). Базовая ставка - 20%, 10% - для льготных категорий товаров (товары для детей, книги, медицинские товары, продукты питания и др.), 0% - при экспорте, на услуги гостиниц, общепита (при соблюдении определенных условий). - Налог на имущество организаций (при наличии), транспортный и земельный налоги. Большинство предпринимателей предпочитают работать на специальных налоговых режимах: УСН, ПСН, ЕСХН, НПД, а в некоторых...
05.04.2024 19:32 Консультации
Налоговый юрист: ключевой игрок в современной налоговой системе
Налоговый юрист – это специалист, обладающий глубокими знаниями в области налогового права и навыками в области правового консультирования, специализирующийся на вопросах налогообложения и помогающий клиентам различных структур эффективно управлять своими налоговыми обязательствами. Их роль в современном бизнесе становится все более важной, поскольку сложность налоговых систем постоянно возрастает, а изменения в налоговом законодательстве происходят чрезвычайно быстро. Основная задача налогового юриста заключается в обеспечении соответствия действий клиента требованиям налогового законодательства и максимизации его налоговых льгот. Для достижения этих целей налоговый юрист проводит комплексный анализ финансово-экономической деятельности клиента, выявляет возможности для оптимизации налоговой нагрузки и разрабатывает соответствующие стратегии. Одним из ключевых направлений деятельности...
05.04.2024 13:47 Консультации
Особенности составления штатного расписания
Штатное расписание — это внутренний документ, в котором отражается вся структура компании: названия структурных подразделений, должностей, специальностей, количество штатных единиц, размер оклада и (или) тарифной ставки, наличие и размер надбавки. Оно нужно всем компаниям и ИП с постоянными сотрудниками. При этом без «штатки» могут работать микропредприятия и НКО. Штатное расписание запрашивают налоговая служба или социальный фонд для проверки правильности начислений НДФЛ и страховых взносов. Также оно потребуется при решении трудовых споров. Помогает рассчитать фонд оплаты труда на месяц. Также может потребоваться при получении лицензий и разрешений, чтобы доказать наличие в штате квалифицированных специалистов. Расписание может составить сам собственник, бухгалтер или кадровик. Форма штатного расписания с учетом специфики компании может быть своя. Но в большинстве случаев...
03.04.2024 12:07 Консультации
Как хранить документы по правилам: инструкция для предпринимателей
У индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухучет. Поэтому и документооборот в классическом понимании для них необязателен. Однако совсем без документов деятельность ИП не обходится. Чтобы платить налоги, сдавать отчеты, работать с контрагентами или клиентами, нанимать сотрудников, необходимо документально фиксировать действия. Делается это при помощи договоров, актов, деклараций, счетов-фактур и пр. Предпринимателям вне зависимости от системы налогообложения необходимо в течение пяти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, уплату или удержание налогов. А ИП-работодатели обязаны хранить еще и бумаги, связанные с трудовыми отношениями. Организация документооборота помогает упорядочить ведение бизнеса. К тому же документы, такие как налоговые...
02.04.2024 12:27 Консультации
Корпорация МСП разъяснила нововведения в законодательстве
С началом второго месяца весны вступил в силу ряд изменений в законодательстве. Коснулись нововведения и сферы предпринимательства. Корпорация МСП подготовила обзор законодательных нововведений, которые ждут малый и средний бизнес. С 1 апреля снижается ставка НДС по ряду товаров для детей. Так, в перечень дополнительно включены детские стулья, манежи и стульчики для кормления, а также велосипеды, автокресла и бустеры, бутылочки, соски, ванночки для купания и другие изделия для ухода за детьми. Уведомления о начале бизнеса теперь подаются через «Госуслуги». Изменения касаются тех, кто обязан сообщать о начале бизнеса. Речь идет о большинстве предприятий торговли, заведениях общепита, гостиницах, производителях ряда товаров и др. С апреля расширяется список маркируемой одежды. Теперь маркировать придется практически все товары легкой...
01.04.2024 17:37 Новости
Путин поручил подготовить предложения по поддержке МСП
Малый и средний бизнес, в частности, должен получить возможность раз в пять лет оформлять кредитные каникулы. Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года. Часть поручений касается механизмов поддержки малого и среднего бизнеса. Так, до июня необходимо обеспечить изменение законов с целью предоставить малому и среднему предпринимательству право раз в пять лет брать кредитные каникулы на полгода, сообщается на сайте Кремля. Одновременно Правительству РФ при участии исполнительных органов субъектов поручено принять меры, обеспечивающие темп роста дохода в расчете на одного работника, занятого в сфере МСП, выше темпа роста валового внутреннего продукта. До 31 июля 2024 Кабмин также должен представить предложения по установлению льготного режима налогообложения...
29.03.2024 14:41 Консультации
Что делать самозанятому при превышении лимита дохода
Самозанятость, или налог на профессиональный доход (НПД) позволяет заниматься своим делом и легально зарабатывать без сложностей с отчетами и декларациями. Достаточно регулярно фиксировать платежи от клиентов в специальном приложении. Программа автоматически посчитает размер налога, который эта категория предпринимателей платит ежемесячно. Больше никаких платежей, сборов, страховых взносов и отчетности по ним нет. НПД часто выбирают фрилансеры, мастера, которые занимаются рукоделием, представители креативных индустрий. Одно из главных ограничений – лимит по размеру дохода. В течение календарного года он не должен превышать 2,4 млн рублей. Условий по размеру ежемесячного дохода нет. Например, не стоит пытаться укладываться в лимиты 200 тыс. в месяц. Особенно важно это, когда бизнес носит сезонный характер. При подсчете учитывается только деньги, которые человек получает как...
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от налоговой базы. Применение «упрощенки» освобождает от уплаты НДС, налога на прибыль и НДФЛ с предпринимательских доходов. Поменять налоговый режим можно только один раз в год. Способы уменьшить налоговую нагрузку есть и внутри УСН, но не все о них знают. Самое очевидное – выбрать правильный объект налогообложения. На УСН возможны два варианта налоговых ставок: 6% с доходов и 15% с доходов минус расходы. Здесь в каждом конкретном случае нужно предварительно оценить расходы и рассчитать, исходя из конкретных условий. Считается, что выгоднее выбирать объект «доходы» тем, у кого...
28.03.2024 16:18 Новости
В Подмосковье отмечен рост численности самозанятых и ИП
В ходе 80-го заседания Московской областной думы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв рассказал об итогах работы института государственной защиты бизнеса в 2023 году. В своем докладе бизнес-омбудсмен отметил продолжающийся рост численности субъектов предпринимательской деятельности в Подмосковье - на 6,8 % по отношению к предыдущему году. А также лидирующие позиции региона по количеству самозанятых и социальных предприятий в стране. В 2023 году к Уполномоченному поступило 2253 обращения от предпринимателей, при этом 82% из них - через общественные приемные в муниципальных образованиях региона. Портрет заявителя в большинстве случаев состоял из юридических лиц – 52% и индивидуальных предпринимателей – 39% обратившихся. - Большинство жалоб было связано с нарушениями в сфере земельно-имущественных отношений (23,2%) и...
12.03.2024 10:20 Новости
О новшествах в налоговом законодательстве рассказали предпринимателям
В коворкинг-центре администрации городского округа Химки при участии общественной приёмной Уполномоченного по защите прав предпринимателей и МКУ «Малый бизнес Химки» прошла встреча руководителей и представителей бизнеса с сотрудниками налоговой инспекции. Спикерами мероприятия выступили представители Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Московской области Евгений Никишин и Ольга Балковая. В ходе встречи предпринимателям были разъяснены новшества в налоговом законодательстве, особенности работы в личном кабинете налогоплательщика, последние изменения в упрощенной системе налогообложения. Озвучена информация по уплате страховых взносов, имущественных, земельных и транспортных налогов. Предприниматели в формате диалога пообщались со спикерами, активно задавали вопросы. - Такие встречи полезны бизнесу. Мы взаимодействуем со всеми профильными ведомствами. Они помогают следить за часто...
11.03.2024 14:10 Новости
Взаимодействие бизнеса и власти обсудили на встрече в Подмосковье
В Звенигороде предприниматели презентовали социально-значимые проекты, реализуемые на территории Одинцовского городского округа. Основной целью мероприятия стало построение взаимодействия и сотрудничества между предприятиями округа и администрацией территориального управления Звенигорода. В ходе встречи, речь шла и о юридической помощи бизнесу. Руководитель общественной приемной бизнес-омбудсмена Валентина Степанова рассказала о правовой поддержке предпринимателей и широком спектре разъяснительной и просветительской работы в части изменений в налоговой и законодательной сферах. Отдельно она отметила проект «Предпринимательские классы», проводимый по инициативе Уполномоченного Владимира Головнёва, в ходе которого старшеклассники и студенты познают основы предпринимательства, учатся составлять бизнес-планы, погружаются в профессию. Одним из ярких примеров...
29.02.2024 18:15 Новости
О главных стратегиях развития бизнеса в России рассказал Президент
29 февраля 2024 года в послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обозначил главные стратегии развития бизнеса в стране. В 2023 году в России зарегистрировано 1,2 миллиона компаний, при этом, число молодых предпринимателей выросло на 20% - сегодня их уже более 240 тысяч. Это означает, что люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать. Президент Российской Федерации поручил федеральному Правительству проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации, чтобы избежать дробления бизнеса. Кроме того, уже со следующего года планируется предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с...
28.02.2024 15:08 Новости
Как правильно оформлять таможенные документы рассказали бизнесменам
По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва совместно с Адвокатской палатой Московской области проведен вебинар для собственников и руководителей бизнеса, разъясняющий основные правила взаимодействия с органами таможни. Спикером выступил Сергей Мошинский - партнер КА «Сед Лекс», юрист по спорам с таможенными органами. В ходе вебинара были озвучены правила подготовки документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости в ходе проверок, проводимых таможенными органами. Участники онлайн-лекции узнали, как проходит проверка заявленной декларантом таможенной стоимости, какие документы и сведения могут быть при этом запрошены. Были даны рекомендации по оформлению документов, подтверждающих таможенную стоимость. Вторая часть вебинара была посвящена теме обжалования решений органов таможни о корректировке таможенной...
22.02.2024 11:19 Мероприятия
Нюансы работы с таможенными органами объяснят предпринимателям
По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва и Адвокатской палаты Московской области 28 февраля в 11:00 состоится бесплатный вебинар для собственников и руководителей бизнеса на котором будут рассмотрены сразу две актуальные темы. В рамках первой темы будут рассмотрены вопросы подготовки документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости в ходе дополнительных проверок, проводимых таможенным органом. Слушатели вебинара узнают об основных документах, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, особенностях их оформления, а также основания, по которым таможенный орган делает вывод о невозможности использования представленных документов: - документальное подтверждение заключенной сделки; - документальное подтверждение оплаты по поставке товара; - документальное подтверждение транспортных расходов и их...