О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА". Постановление. Правительство РФ. 06.01.06 1

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  


таких программ). Размер средств, реализуемых в рамках целевых программ
субъектов  Российской Федерации, не может быть меньше размера средств,
предусмотренных   на   этапе   формирования  Программы.  С  субъектами
Российской Федерации заключаются соглашения.
     В   процессе   формирования   состава   исполнителей  мероприятий
Программы,   осуществляемых  по  единым  проектам  на  основе  типовых
технических    аппаратно-программных   решений   (например,   создание
общероссийской   комплексной   системы   информирования  и  оповещения
населения  в  местах  массового  пребывания  людей,  совершенствование
системы   мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций),
целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации
Программы  кооперации  организаций-исполнителей  во главе с системными
интеграторами проектов.
     Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и
органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
реализующие  программные  мероприятия и собственные целевые программы,
представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке,
установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
июня 1995 г. N 594.

             6. Оценка эффективности реализации Программы

     В  рамках  реализации  Программы  предусматривается  осуществлять
мониторинг  опасных  природно-техногенных  процессов и прогнозирование
чрезвычайных  ситуаций  с  полнотой  охвата  опасных  процессов  до 75
процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
     Должны  быть даны конкретные количественные и качественные оценки
социальных,   экологических  и  экономических  результатов  реализации
Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации
понимаются:
     снижение  рисков  и  смягчение возможных последствий чрезвычайных
ситуаций или их ликвидация;
     повышение безопасности населения и защищенности критически важных
объектов от угроз природного и техногенного характера.
     Социальные последствия выражаются качественными и количественными
показателями,   характеризующими  улучшение  исходной  демографической
ситуации,   здоровья   и   трудоспособности   населения  в  результате
реализации  программных  мероприятий,  а  также  масштабами  работ  по
социальной реабилитации населения.
     Экологические     последствия    выражаются    качественными    и
количественными  показателями,  характеризующими  улучшение  исходного
состояния  окружающей  среды,  а  также масштабами восстановительных и
рекультивационных работ.
     Результаты   программного   мероприятия   -   прямые   позитивные
воздействия  на социальную, демографическую и экологическую ситуации в
зоне  действия  программного  мероприятия,  а  также  на  определяющие
показатели экономического развития этой зоны.
     Экономическая  эффективность  программных  мероприятий в связи со
спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
     Прямая  экономическая эффективность подразумевает снижение затрат
на  достижение  целей  программных мероприятий, а косвенная - снижение
экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
     Экономическая      эффективность     программных     мероприятий,
обеспечивающих  снижение  рисков  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
безопасности  населения  и  защищенности  критически  важных объектов,
оценивается   путем   сравнения  размера  предотвращенного  ущерба  от
социальных,  экологических  и  экономических  последствий чрезвычайной
ситуации   с   размером   затрат   на   эти   мероприятия  и  размером
непредотвращенного ущерба.
     Проведенные  расчеты  показывают,  что  экономия  средств за счет
снижения  объема  финансирования  предупредительных  мероприятий (Эпм)
после  завершения  реализации Программы составит от 3,5 - 8,5 до 9,5 -
25,5 млрд. рублей в год, в среднем - 11,8 млрд. рублей в год.
     Снижение  размера  экономического ущерба (Эу), оцениваемого путем
пересчета   размера   средств,   предусмотренных   на   финансирование
предупредительных мероприятий, с учетом эффективности их использования
в 2006 году составит:
     Эу = (20,1 / 5) х (100 / 10) = 40,2 млрд. рублей.
     Снижение  размера  ущерба  от  уменьшения  численности  погибшего
населения (Эгл) составит Эгл ~= 7,8 млрд. рублей.
     Эффективность   мероприятий  Программы,  обеспечивающих  снижение
численности  пострадавшего  населения  (Эпн),  с  учетом  усредненного
значения  соответствующего  целевого показателя (0,06) составит Эпн ~=
0,62 млрд. рублей.
     Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы
(Эобщ) составит:
     Эобщ  =  Эу  + Эгл + Эпн = 40,2 млрд. рублей + 7,8 млрд. рублей +
0,62  млрд.  рублей = 48,62 млрд. рублей в год, или 243,1 млрд. рублей
за весь период реализации Программы.
     При  этом  экономическая  эффективность программных мероприятий с
учетом затрат на их осуществление (Эпр) составит:
     Эпр  =  243,1  млрд.  рублей  - 20,12 млрд. рублей = 222,98 млрд.
рублей.
     Таким  образом,  на каждый вложенный в Программу рубль приходится
не менее 11,1 рубля суммы предотвращенного ущерба.
     Реализация основных программных мероприятий позволит:
     создать более оптимальную и эффективную организационную структуру
органов  управления  и  сил, специально предназначенных и привлекаемых
для   решения  проблем  и  задач  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных     ситуаций,    пожаров,    опасностей,    обусловленных
террористическими   акциями,  а  также  обеспечить  более  эффективное
государственное регулирование их деятельности;
     обеспечить   необходимый   уровень   безопасности   населения   и
защищенности критически важных объектов;
     повысить  эффективность  деятельности сил ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  тушения  пожаров,  системы  мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  и пожаров, а также контроля обстановки в зонах
возможных террористических акций;
     обеспечить  эффективное управление силами и средствами ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     повысить  уровень  информационной  безопасности при осуществлении
деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
     Введение  в  полном объеме к 2010 году общероссийской комплексной
системы  информирования  и  оповещения  населения  в  местах массового
пребывания  людей  позволит  обеспечить гарантированное информирование
более  60  млн.  человек  по  вопросам гражданской обороны и защиты от
опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими
акциями.
     Действующая  в  настоящее  время  система обеспечивает оповещение
всего  лишь  19,1  млн.  человек,  то  есть  в  3 раза меньше, чем это
позволит  сделать  общероссийская комплексная система информирования и
оповещения населения в местах массового пребывания людей.
     Предположительный  эффект  от  ее внедрения составит примерно 166
млн. рублей в год.
     В  экономической сфере использование системы будет способствовать
развитию   науки,   передовых  наукоемких  информационных  технологий,
промышленности, систем связи и телекоммуникации.
     В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
     повышение   безопасности   жизнедеятельности  населения  за  счет
формирования  у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     повышение    имиджа    государственных    служб,   обеспечивающих
безопасность населения;
     обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп
населения.
     В  области  гражданской  обороны  в  особый  период (при переводе
гражданской  обороны  с мирного на военное положение) будет обеспечена
непрерывность  управления гражданской обороной, поступления информации
и сигналов оповещения.
     В    правоохранительной    области    эффект    от   создания   и
функционирования системы будет достигаться за счет:
     повышения   действенности  мониторинга  общественного  порядка  в
местах массового пребывания людей;
     увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации
социально  опасных  лиц  (подозреваемых,  лиц,  находящихся в розыске,
предполагаемых террористов и других лиц).
     Таким  образом,  использование общероссийской комплексной системы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей   позволит  сократить  сроки  доведения  до  сведения  населения
необходимой  информации  в  1,6  раза и уменьшить затраты федерального
бюджета    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций   и   последствий
террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.
     В  целом в результате реализации Программы могут быть существенно
снижены  риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность
населения   и   защищенность   критически  важных  объектов  от  угроз
природного   и   техногенного   характера,   а  также  от  опасностей,
обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.
     Методические    рекомендации   по   оценке   результативности   и
эффективности мероприятий Программы представлены в Приложении N 7.


                                                        Приложение N 1

                                       к Федеральной целевой программе
                                          "Снижение рисков и смягчение
                                     последствий чрезвычайных ситуаций
                                   природного и техногенного характера
                                  в Российской Федерации до 2010 года"

                              ПОКАЗАТЕЛИ
               ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
         РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
      ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ
                     СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|                        |    Единица       |                   Годы                          |
|                        |   измерения      |-------------------------------------------------|
|                        |                  |  2006  | 2007   | 2008     | 2009      |2010    |
|                        |                  |   год  |   год  |    год   |   год     | год    |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|1. Снижение ущерба от   | процентов по     |        |        |          |           |        |
|   чрезвычайных         | отношению к      |        |        |          |           |        |
|   ситуаций:            | показателям      |        |        |          |           |        |
|                        | 2004 года        |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|   снижение количества  |                  | 1,5 - 2|   3 - 4| 4,5 - 5,5|   6 - 7,5 |  7 - 9 |
|   гибели людей         |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|   снижение количества  |                  | 0,5 - 1| 1,5 - 2|   2 - 3  | 3,5 - 4   |  4 - 6 |
|   пострадавшего        |                  |        |        |          |           |        |
|   населения            |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|   снижение             |                  |   1 - 2|   2 - 3|   3 - 4  |   4 - 5   |  5 - 7 |
|   экономического       |                  |        |        |          |           |        |
|   ущерба               |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|2. Повышение            | процентов по     |        |        |          |           |        |
|   эффективности        | отношению к      |        |        |          |           |        |
|   информационного      | показателям      |        |        |          |           |        |
|   обеспечения, систем  | 2004 года        |        |        |          |           |        |
|   мониторинга и        |                  |        |        |          |           |        |
|   прогнозирования      |                  |        |        |          |           |        |
|   чрезвычайных         |                  |        |        |          |           |        |
|   ситуаций:            |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|   повышение полноты    |                  |   1 - 2|   2 - 3|   3 - 4  |   5 - 6   |  6 - 8 |
|   мониторинга          |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|   повышение            |                  |   2 - 3|   4 - 5|   6 - 7  |   7 - 9   | 10 - 12|
|   достоверности        |                  |        |        |          |           |        |
|   прогноза             |                  |        |        |          |           |        |
|------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------|
|3. Повышение            | соотношение      |    1:7 |    1:8 |    1:9   |    1:9,5  |   1:10 |
|   эффективности затрат | размера          |        |        |          |           |        |
|   на мероприятия по    | затрат на        |        |        |          |           |        |
|   предупреждению       | мероприятия      |        |        |          |           |        |
|   чрезвычайных         | по снижению      |        |        |          |           |        |
|   ситуаций             | рисков           |        |        |          |           |        |
|                        | чрезвычайных     |        |        |          |           |        |
|                        | ситуаций и       |        |        |          |           |        |
|                        | размера          |        |        |          |           |        |
|                        | предотвращенного |        |        |          |           |        |
|                        | ущерба           |        |        |          |           |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к Федеральной целевой программе
                                          "Снижение рисков и смягчение
                                     последствий чрезвычайных ситуаций
                                   природного и техногенного характера
                                  в Российской Федерации до 2010 года"

                             МЕРОПРИЯТИЯ
               ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
         РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
      ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                         ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      |                       | Государственные     |     Объемы финансирования (млн. рублей)               |     Результаты            |
|      |                       | заказчики           |-------------------------------------------------------+                           |
|      |                       |                     |  2006 - |            в том числе                      |                           |
|      |                       |                     |   2010  |---------------------------------------------+                           |
|      |                       |                     |   годы, |  2006  |  2007   | 2008   | 2009   | 2010   |                           |
|      |                       |                     |   всего |   год  |  год    | год    |  год   | год    |                           |
|------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      |            1. Системные исследования и совершенствование                                                                        |
|      |        нормативных правовых, методических и организационных                                                                     |
|      | основ государственного управления в области повышения безопасности                                                              |
|      |         населения и защищенности критически важных объектов                                                                     |
|      |            от угроз природного и техногенного характера                                                                         |
|------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.  | Разработка стратегий  | Российская          |         |        |         |        |        |        | научно-методические       |
|      | обеспечения заданного | академия            |         |        |         |        |        |        | основы анализа            |
|      | уровня защищенности   | наук                |         |        |         |        |        |        | опасных процессов в       |
|      | критически важных     |                     |         |        |         |        |        |        | природно-техногенной      |
|      | объектов на основе    |                     |         |        |         |        |        |        | сфере.                    |
|      | анализа опасных       |                     |         |        |         |        |        |        | Методические              |
|      | процессов в природно- |                     |         |        |         |        |        |        | рекомендации по           |
|      | техногенной сфере     |                     |         |        |         |        |        |        | оценке опасностей и       |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| защищенности              |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     13  |     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2,5  | объектов.                 |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение рисков           |
|      | НИОКР                 |                     |     13  |     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2,5  | чрезвычайных              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций, повышение       |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | устойчивости              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| функционирования          |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | критически важных         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| объектов                  |
|      | Всего                 |                     |     13  |     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  2.  | Разработка критериев  | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | методы, оценки,           |
|      | отнесения объектов    | России              |         |        |         |        |        |        | критерии и процедуры      |
|      | государственной и     |                     |         |        |         |        |        |        | отнесения объектов        |
|      | негосударственной     |                     |         |        |         |        |        |        | экономики и               |
|      | собственности к       |                     |         |        |         |        |        |        | инфраструктуры к          |
|      | критически важным и   |                     |         |        |         |        |        |        | критически важным на      |
|      | процедур их включения |                     |         |        |         |        |        |        | федеральном,              |
|      | в перечень критически |                     |         |        |         |        |        |        | региональном и            |
|      | важных объектов       |                     |         |        |         |        |        |        | муниципальном             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| уровнях.                  |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    | Оптимизация               |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| финансовых средств,       |
|      | НИОКР                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    | направленных на           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| повышение                 |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | защищенности              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных         |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | объектов                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  3.  | Развитие прикладных   | Российская          |         |        |         |        |        |        | сценарии техногенных      |
|      | методов анализа и     | академия            |         |        |         |        |        |        | катастроф различного      |
|      | моделирования         | наук,               |         |        |         |        |        |        | типа.                     |
|      | источников и          | Ростехнадзор        |         |        |         |        |        |        | Обобщенные модели         |
|      | сценариев техногенных |                     |         |        |         |        |        |        | возникновения и           |
|      | катастроф с           |                     |         |        |         |        |        |        | развития техногенных      |
|      | варьируемыми          |                     |         |        |         |        |        |        | катастроф.                |
|      | инициирующими         |                     |         |        |         |        |        |        | Анализ и управление       |
|      | факторами             |                     |         |        |         |        |        |        | рисками чрезвычайных      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций                  |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   2,73 |   3    |   3,27 | техногенного              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| характера                 |
|      | НИОКР                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   2,73 |   3    |   3,27 |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   2,73 |   3    |   3,27 |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  4.  | Разработка прикладных | Российская          |         |        |         |        |        |        | прикладные модели         |
|      | моделей опасных       | академия            |         |        |         |        |        |        | опасных природных         |
|      | природных процессов   | наук                |         |        |         |        |        |        | процессов.                |
|      | для системы принятия  |                     |         |        |         |        |        |        | Карты основных            |
|      | решений в условиях    |                     |         |        |         |        |        |        | природных опасностей      |
|      | угроз возникновения   |                     |         |        |         |        |        |        | и рисков                  |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | и разработка карт     |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций.                 |
|      | природных опасностей  |                     |         |        |         |        |        |        | Снижение рисков           |
|      | и рисков чрезвычайных |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | ситуаций              |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Федеральный бюджет    |                     |     12,5|     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | НИОКР                 |                     |     12,5|     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     12,5|     2  |    2,5  |   3    |   3    |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  5.  | Разработка и создание | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | система исходных          |
|      | базы данных по        | России              |         |        |         |        |        |        | данных по типовым         |
|      | сценариям             |                     |         |        |         |        |        |        | сценариям развития        |
|      | возникновения и       |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | развития чрезвычайных |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций и их             |
|      | ситуаций и их         |                     |         |        |         |        |        |        | параметрам для            |
|      | параметрам            |                     |         |        |         |        |        |        | проектирования            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| комплексных средств       |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    | защиты населения и        |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| территорий от угроз       |
|      | НИОКР                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    | природного и              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| техногенного              |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | характера.                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение рисков           |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | безвозвратных             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| потерь населения          |
|      | Всего                 |                     |     14  |     2,5|    2,5  |   3    |   3    |   3    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  6.  | Системные             | Российская          |         |        |         |        |        |        | технические               |
|      | исследования          | академия            |         |        |         |        |        |        | требования к              |
|      | устойчивости структур | наук                |         |        |         |        |        |        | системам и                |
|      | и базовых компонентов |                     |         |        |         |        |        |        | компонентам               |
|      | комплексной           |                     |         |        |         |        |        |        | комплексной               |
|      | технической           |                     |         |        |         |        |        |        | аварийной                 |
|      | диагностики и         |                     |         |        |         |        |        |        | диагностики.              |
|      | элементов защиты      |                     |         |        |         |        |        |        | Снижение рисков           |
|      | критически важных     |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | объектов от угроз     |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций, повышение       |
|      | техногенного          |                     |         |        |         |        |        |        | защищенности              |
|      | характера и           |                     |         |        |         |        |        |        | критически важных         |
|      | террористических      |                     |         |        |         |        |        |        | объектов                  |
|      | акций                 |                     |         |        |         |        |        |        |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Федеральный бюджет    |                     |     11  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | НИОКР                 |                     |     11  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     11  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  7.  | Исследование и        | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | нормативно-               |
|      | оптимизация правовой, | России              |         |        |         |        |        |        | методическая база         |
|      | экономической и       |                     |         |        |         |        |        |        | для определения           |
|      | ресурсной базы        |                     |         |        |         |        |        |        | обеспеченности            |
|      | решения комплексных   |                     |         |        |         |        |        |        | заданного уровня          |
|      | задач обеспечения     |                     |         |        |         |        |        |        | защищенности              |
|      | заданного уровня      |                     |         |        |         |        |        |        | критически важных         |
|      | защищенности          |                     |         |        |         |        |        |        | объектов                  |
|      | критически важных     |                     |         |        |         |        |        |        |                           |
|      | объектов              |                     |         |        |         |        |        |        |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Федеральный бюджет    |                     |      7,5|     1  |    1,5  |   2    |   1,5  |   1,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | НИОКР                 |                     |      7,5|     1  |    1,5  |   2    |   1,5  |   1,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |      7,5|     1  |    1,5  |   2    |   1,5  |   1,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  8.  | Разработка основных   | Российская          |         |        |         |        |        |        | комплексные системы       |
|      | направлений действий  | академия            |         |        |         |        |        |        | защиты критически         |
|      | комплексного          | наук,               |         |        |         |        |        |        | важных объектов от        |
|      | обеспечения заданного | Роснаука            |         |        |         |        |        |        | угроз природного,         |
|      | уровня защищенности   |                     |         |        |         |        |        |        | техногенного              |
|      | критически важных     |                     |         |        |         |        |        |        | характера и               |
|      | объектов от угроз     |                     |         |        |         |        |        |        | террористических          |
|      | природного,           |                     |         |        |         |        |        |        | акций.                    |
|      | техногенного          |                     |         |        |         |        |        |        | Повышение                 |
|      | характера и           |                     |         |        |         |        |        |        | эффективности и           |
|      | террористических      |                     |         |        |         |        |        |        | результативности          |
|      | акций                 |                     |         |        |         |        |        |        | использования             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| материальных и            |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     13  |     2  |    2,5  |   2,5  |   3    |   3    | финансовых ресурсов       |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| для обеспечения           |
|      | НИОКР                 |                     |     13  |     2  |    2,5  |   2,5  |   3    |   3    | защищенности              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных         |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | объектов                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     13  |     2  |    2,5  |   2,5  |   3    |   3    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  9.  | Определение           | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | методы и критерии         |
|      | критических уровней   | России              |         |        |         |        |        |        | определения               |
|      | антропогенного        |                     |         |        |         |        |        |        | критических уровней       |
|      | воздействия на        |                     |         |        |         |        |        |        | антропогенного            |
|      | окружающую среду,     |                     |         |        |         |        |        |        | воздействия на            |
|      | повышение которых     |                     |         |        |         |        |        |        | окружающую среду,         |
|      | ведет к возникновению |                     |         |        |         |        |        |        | повышение которых         |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | ведет к                   |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| возникновению             |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     12  |     2,5|    2,5  |   2,5  |   2,5  |   2    | чрезвычайных              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций.                 |
|      | НИОКР                 |                     |     12  |     2,5|    2,5  |   2,5  |   2,5  |   2    | Методы регулирования      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обоснования               |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | инвестиционных            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| проектов при              |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | реализации                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| мероприятий по            |
|      | Всего                 |                     |     12  |     2,5|    2,5  |   2,5  |   2,5  |   2    | предупреждению            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  10. | Формирование условий  | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | рекомендации и            |
|      | гарантированного      | России              |         |        |         |        |        |        | нормативы,                |
|      | непревышения          |                     |         |        |         |        |        |        | используемые при          |
|      | критических нагрузок  |                     |         |        |         |        |        |        | реализации крупных        |
|      | на окружающую среду,  |                     |         |        |         |        |        |        | инфраструктурных          |
|      | обеспечивающих        |                     |         |        |         |        |        |        | проектов.                 |
|      | недопущение природно- |                     |         |        |         |        |        |        | Внедрение новых           |
|      | техногенных катастроф |                     |         |        |         |        |        |        | технологий, снижение      |
|      | в процессе реализации |                     |         |        |         |        |        |        | рисков чрезвычайных       |
|      | крупных               |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций, повышение       |
|      | инфраструктурных      |                     |         |        |         |        |        |        | защищенности              |
|      | проектов              |                     |         |        |         |        |        |        | критически важных         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| объектов                  |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     10,5|     2  |    2    |   2    |   2    |   2,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | НИОКР                 |                     |     10,5|     2  |    2    |   2    |   2    |   2,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     10,5|     2  |    2    |   2    |   2    |   2,5  |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  11. | Разработка и          | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | прикладные                |
|      | апробация методов     | России              |         |        |         |        |        |        | математические            |
|      | анализа и             |                     |         |        |         |        |        |        | модели прогноза           |
|      | прогнозирования       |                     |         |        |         |        |        |        | кризисов,                 |
|      | экономического ущерба |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | от чрезвычайных       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций и оценки их      |
|      | ситуаций природного и |                     |         |        |         |        |        |        | влияния на                |
|      | техногенного          |                     |         |        |         |        |        |        | социально-                |
|      | характера, оценки его |                     |         |        |         |        |        |        | экономическое             |
|      | влияния на социально- |                     |         |        |         |        |        |        | развитие страны и         |
|      | экономическое         |                     |         |        |         |        |        |        | регионов.                 |
|      | развитие Российской   |                     |         |        |         |        |        |        | Учет прогнозных           |
|      | Федерации             |                     |         |        |         |        |        |        | параметров рисков         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных              |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     11  |     2  |    2    |   2    |   2,5  |   2,5  | ситуаций в                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| программах                |
|      | НИОКР                 |                     |     11  |     2  |    2    |   2    |   2,5  |   2,5  | социально-                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| экономического            |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | развития страны.          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение уровня           |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | безвозвратных потерь      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| от чрезвычайных           |
|      | Всего                 |                     |     11  |     2  |    2    |   2    |   2,5  |   2,5  | ситуаций и затрат на      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  12. | Разработка и          | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | развитие и                |
|      | обоснование           | России              |         |        |         |        |        |        | совершенствование         |
|      | приоритетных          |                     |         |        |         |        |        |        | единой                    |
|      | направлений развития  |                     |         |        |         |        |        |        | государственной           |
|      | единой государственной|                     |         |        |         |        |        |        | системы                   |
|      | системы предупреждения|                     |         |        |         |        |        |        | предупреждения и          |
|      | и ликвидации          |                     |         |        |         |        |        |        | ликвидации                |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | (развитие системного  |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций с учетом         |
|      | проекта)              |                     |         |        |         |        |        |        | разграничения             |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | полномочий                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| федеральных органов       |
|      | Федеральный бюджет    |                     |      9,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   1    | исполнительной            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| власти и органов          |
|      | НИОКР                 |                     |      9,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   1    | исполнительной            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| власти субъектов          |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | Российской                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Федерации.                |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | Повышение                 |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| эффективности и           |
|      | Всего                 |                     |      9,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   1    | результативности          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| единой                    |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | государственной           |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | системы                   |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | предупреждения и          |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ликвидации                |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  13. | Разработка            | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | внедрение типовых         |
|      | формализованных       | России              |         |        |         |        |        |        | методик и                 |
|      | процедур              |                     |         |        |         |        |        |        | программно-               |
|      | взаимодействия        |                     |         |        |         |        |        |        | технических средств       |
|      | подсистем единой      |                     |         |        |         |        |        |        | управления                |
|      | государственной       |                     |         |        |         |        |        |        | безопасностью             |
|      | системы предупреждения|                     |         |        |         |        |        |        | населения и               |
|      | и ликвидации          |                     |         |        |         |        |        |        | территорий на базе        |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | непрерывной оценки,       |
|      | в целях сокращения    |                     |         |        |         |        |        |        | прогнозирования и         |
|      | ущерба и снижения     |                     |         |        |         |        |        |        | контроля рисков.          |
|      | потерь от             |                     |         |        |         |        |        |        | Снижение рисков           |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций, повышение       |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     10,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   2    | безопасности              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| населения и               |
|      | НИОКР                 |                     |     10,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   2    | защищенности              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных         |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | объектов                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     10,5|     2  |    2    |   2,5  |   2    |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  14. | Разработка            | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | методы, средства и        |
|      | технических средств и | России,             |         |        |         |        |        |        | технологии                |
|      | технологий повышения  | Ростехнадзор,       |         |        |         |        |        |        | обеспечения               |
|      | безопасности          | Росинформтехнологии |         |        |         |        |        |        | безопасности              |
|      | населения и           |                     |         |        |         |        |        |        | населения и               |
|      | защищенности          |                     |         |        |         |        |        |        | защищенности              |
|      | критически важных     |                     |         |        |         |        |        |        | критически важных         |
|      | объектов              |                     |         |        |         |        |        |        | объектов от угроз         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природного и              |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     12  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   3    | техногенного              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| характера.                |
|      | НИОКР                 |                     |     12  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   3    | Типовые                   |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| функционально-            |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | аналитические             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| тренажеры для             |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | отработки действий        |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| руководителей и           |
|      | Всего                 |                     |     12  |     2  |    2    |   2,5  |   2,5  |   3    | персонала                 |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| при чрезвычайных          |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуациях на              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | критически                |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | важных объектах.          |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | Снижение ущерба от        |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  15. | Создание условий и    | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | нормативное и             |
|      | совершенствование     | России              |         |        |         |        |        |        | методическое              |
|      | нормативно-правового  |                     |         |        |         |        |        |        | обеспечение системы       |
|      | и методического       |                     |         |        |         |        |        |        | страхования рисков        |
|      | обеспечения для       |                     |         |        |         |        |        |        | чрезвычайных              |
|      | страхования рисков    |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций с учетом         |
|      | чрезвычайных ситуаций |                     |         |        |         |        |        |        | перехода к принципам      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| технического              |
|      | Федеральный бюджет    |                     |      6,5|     1  |    1    |   1,5  |   1,5  |   1,5  | регулирования и           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| развития                  |
|      | НИОКР                 |                     |      6,5|     1  |    1    |   1,5  |   1,5  |   1,5  | законодательной базы      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| в области страхового      |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | дела в Российской         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Федерации.                |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | Снижение нагрузки на      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| федеральный бюджет        |
|      | Всего                 |                     |      6,5|     1  |    1    |   1,5  |   1,5  |   1,5  | при ликвидации            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | ситуаций                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  16. | Прединвестиционные    | МЧС                 |         |        |         |        |        |        | методы, средства и        |
|      | исследования и        | России              |         |        |         |        |        |        | технологии                |
|      | разработка пилотных   |                     |         |        |         |        |        |        | обеспечения               |
|      | проектов по снижению  |                     |         |        |         |        |        |        | защищенности особо        |
|      | уровня природно-      |                     |         |        |         |        |        |        | ценных природных          |
|      | техногенных рисков и  |                     |         |        |         |        |        |        | территорий от угроз       |
|      | приведению в          |                     |         |        |         |        |        |        | техногенного и            |
|      | безопасное состояние  |                     |         |        |         |        |        |        | природного                |
|      | особо ценных          |                     |         |        |         |        |        |        | характера.                |
|      | природных территорий  |                     |         |        |         |        |        |        | Проекты повышения         |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| защищенности особо        |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     21  |     5  |    4    |   4    |   4    |   4    | ценных природных          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| территорий,               |
|      | НИОКР                 |                     |     21  |     5  |    4    |   4    |   4    |   4    | подверженных опасным      |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природным явлениям        |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     21  |     5  |    4    |   4    |   4    |   4    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего по направлению  |                     |    192  |    35  |   36    |  41,23 |  41    |  38,77 |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Федеральный бюджет    |                     |    192  |    35  |   36    |  41,23 |  41    |  38,77 |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | НИОКР                 |                     |    192  |    35  |   36    |  41,23 |  41    |  38,77 |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    |                           |
|------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      | 2. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,                                                |
|      |           в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами                                                            |
|------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  17. | Разработка основных   | Российская          |         |        |         |        |        |        | технико-                  |
|      | элементов             | академия            |         |        |         |        |        |        | экономическое             |
|      | комплексной системы   | наук                |         |        |         |        |        |        | обоснование               |
|      | научного мониторинга  |                     |         |        |         |        |        |        | построения и              |
|      | и прогнозирования     |                     |         |        |         |        |        |        | функционирования          |
|      | природных,            |                     |         |        |         |        |        |        | интегральной системы      |
|      | техногенных и         |                     |         |        |         |        |        |        | научного мониторинга      |
|      | природно-техногенных  |                     |         |        |         |        |        |        | и прогнозирования         |
|      | рисков чрезвычайных   |                     |         |        |         |        |        |        | природных,                |
|      | ситуаций              |                     |         |        |         |        |        |        | техногенных и             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природно-техногенных      |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     12,2|     3  |    3,2  |   2    |   2    |   2    | рисков чрезвычайных       |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций.                 |
|      | НИОКР                 |                     |     12,2|     3  |    3,2  |   2    |   2    |   2    | Снижение рисков           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных              |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | ситуаций, повышение       |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| безопасности              |
|      | Прочие нужды          |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | населения                 |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|      | Всего                 |                     |     12,2|     3  |    3,2  |   2    |   2    |   2    |                           |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  18. | Развитие сети         | Росгидромет,        |         |        |         |        |        |        | обоснование и разработка  |
|      | сейсмологических      | Российская          |         |        |         |        |        |        | оптимальной структуры     |
|      | наблюдений и средств  | академия            |         |        |         |        |        |        | наблюдений для            |
|      | обработки и передачи  | наук                |         |        |         |        |        |        | обеспечения устойчивого   |
|      | данных в целях        |                     |         |        |         |        |        |        | функционирования          |
|      | предупреждения о      |                     |         |        |         |        |        |        | сейсмологической и        |
|      | цунами                |                     |         |        |         |        |        |        | гидрометеорологических    |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| служб в целях             |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     33,5|     6  |    6,5  |   7    |   8    |   6    | предупреждения о цунами   |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| на Дальнем Востоке        |
|      | НИОКР                 |                     |     11  |     2  |    2,5  |   2,5  |   2    |   2    | России. Создание          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| программноаппаратных      |
|      | Капитальные вложения  |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | комплексов для            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обеспечения приема и      |
|      | Прочие нужды          |                     |     22,5|     4  |    4    |   4,5  |   6    |   4    | обработки в режиме        |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| реального времени         |
|      | Всего                 |                     |     33,5|     6  |    6,5  |   7    |   8    |   6    | сейсмических данных, а    |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| также для оценки          |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| вероятности возникновения |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| цунами                    |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  19. | Модернизация и        | Росгидромет         |         |        |         |        |        |        | создание и внедрение      |
|      | развитие необходимых  |                     |         |        |         |        |        |        | в опытную                 |
|      | элементов сети        |                     |         |        |         |        |        |        | эксплуатацию донных       |
|      | наблюдений за         |                     |         |        |         |        |        |        | автоматических            |
|      | уровнем моря          |                     |         |        |         |        |        |        | регистраторов цунами.     |
|      | (гидрофизическая      |                     |         |        |         |        |        |        | Повышение надежности      |
|      | сеть) в целях         |                     |         |        |         |        |        |        | и оперативности           |
|      | обеспечения           |                     |         |        |         |        |        |        | работы системы по         |
|      | достоверной и         |                     |         |        |         |        |        |        | сбору и обработке         |
|      | оперативной           |                     |         |        |         |        |        |        | данных об основных        |
|      | информацией об        |                     |         |        |         |        |        |        | параметрах волн           |
|      | угрозах цунами        |                     |         |        |         |        |        |        | цунами в режиме,          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| близком к реальному       |
|      | Федеральный бюджет    |                     |    190,5|     7  |    7,5  |  19    | 107,9  |  49,1  | времени.                  |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Расширение                |
|      | НИОКР                 |                     |     15,5|     3  |    3,5  |   3    |   3    |   3    | технических               |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| возможностей              |
|      | Капитальные вложения  |                     |    151  |     -  |    -    |  12    |  98,9  |  40,1  | гидрометеостанций,        |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| задействованных в         |
|      | Прочие нужды          |                     |     24  |     4  |    4    |   4    |   6    |   6    | системе                   |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | предупреждения о          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| цунами.                   |
|      | Всего                 |                     |    190,5|     7  |    7,5  |  19    | 107,9  |  49,1  | Расширение                |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| возможностей по           |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| информационному           |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| обмену с                  |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| зарубежными службами      |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| предупреждения о          |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| цунами                    |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| Тихоокеанского            |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |--------| региона                   |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------|
|  20. | Модернизация          | Росгидромет,        |         |        |         |        |        |        | типовой технический       |
|      | региональных систем   | Российская          |         |        |         |        |        |        | проект по                 |
|      | оперативного          | академия            |         |        |         |        |        |        | модернизации системы      |
|      | ситуационного         | наук                |         |        |         |        |        |        | предупреждения о          |
|      | анализа               |                     |         |        |         |        |        |        | цунами на                 |
|      | сейсмологических и    |                     |         |        |         |        |        |        | региональном уровне.      |
|      | гидрофизических       |                     |         |        |         |        |        |        | Расширение                |
|      | данных в целях        |                     |         |        |         |        |        |        | технических               |
|      | предупреждения о      |                     |         |        |         |        |        |        | возможностей системы      |
|      | цунами в г. г.        |                     |         |        |         |        |        |        | предупреждения о          |
|      | Южно-Сахалинске,      |                     |         |        |         |        |        |        | цунами, повышение         |
|      | Петропавловске-       |                     |         |        |         |        |        |        | достоверности и           |
|      | Камчатском,           |                     |         |        |         |        |        |        | оперативности оценки      |
|      | Владивостоке          |                     |         |        |         |        |        |        | обстановки.               |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Строительство и           |
|      | Федеральный бюджет    |                     |     62  |     4  |    4    |  26,12 |  22,88 |   5    | оборудование в            |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| г. Петропавловске-        |
|      | НИОКР                 |                     |      -  |     -  |    -    |   -    |   -    |   -    | Камчатском                |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| межрегионального          |
|      | Капитальные вложения  |                     |     40  |     -  |    -    |  22,12 |  17,88 |   -    | центра сбора,             |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обработки и передачи      |
|      | Прочие нужды          |                     |     22  |     4  |    4    |   4    |   5    |   5    | мониторинговой и          |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| прогнозной                |
|      | Всего                 |                     |     62  |     4  |    4    |  26,12 |  22,88 |   5    | информации о              |
|------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| сейсмических              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | событиях Дальнего         |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | Востока и                 |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | цунами (2500 кв. м).      |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | Повышение                 |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | достоверности и           |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | оперативности             |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | представления             |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | информации о              |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | землетрясениях,           |
|      |                       |                     |         |        |         |        |        |        | вызывающих цунами         |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  


Оглавление