таких программ). Размер средств, реализуемых в рамках целевых программ субъектов Российской Федерации, не может быть меньше размера средств, предусмотренных на этапе формирования Программы. С субъектами Российской Федерации заключаются соглашения. В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаций-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие программные мероприятия и собственные целевые программы, представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. 6. Оценка эффективности реализации Программы В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84. Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются: снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ. Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны. Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций. Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба. Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования предупредительных мероприятий (Эпм) после завершения реализации Программы составит от 3,5 - 8,5 до 9,5 - 25,5 млрд. рублей в год, в среднем - 11,8 млрд. рублей в год. Снижение размера экономического ущерба (Эу), оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование предупредительных мероприятий, с учетом эффективности их использования в 2006 году составит: Эу = (20,1 / 5) х (100 / 10) = 40,2 млрд. рублей. Снижение размера ущерба от уменьшения численности погибшего населения (Эгл) составит Эгл ~= 7,8 млрд. рублей. Эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение численности пострадавшего населения (Эпн), с учетом усредненного значения соответствующего целевого показателя (0,06) составит Эпн ~= 0,62 млрд. рублей. Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы (Эобщ) составит: Эобщ = Эу + Эгл + Эпн = 40,2 млрд. рублей + 7,8 млрд. рублей + 0,62 млрд. рублей = 48,62 млрд. рублей в год, или 243,1 млрд. рублей за весь период реализации Программы. При этом экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление (Эпр) составит: Эпр = 243,1 млрд. рублей - 20,12 млрд. рублей = 222,98 млрд. рублей. Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 11,1 рубля суммы предотвращенного ущерба. Реализация основных программных мероприятий позволит: создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Введение в полном объеме к 2010 году общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование более 60 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 19,1 млн. человек, то есть в 3 раза меньше, чем это позволит сделать общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Предположительный эффект от ее внедрения составит примерно 166 млн. рублей в год. В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц). Таким образом, использование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза. В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями. Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы представлены в Приложении N 7. Приложение N 1 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ----------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | Годы | | | измерения |-------------------------------------------------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010 | | | | год | год | год | год | год | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| |1. Снижение ущерба от | процентов по | | | | | | | чрезвычайных | отношению к | | | | | | | ситуаций: | показателям | | | | | | | | 2004 года | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| | снижение количества | | 1,5 - 2| 3 - 4| 4,5 - 5,5| 6 - 7,5 | 7 - 9 | | гибели людей | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| | снижение количества | | 0,5 - 1| 1,5 - 2| 2 - 3 | 3,5 - 4 | 4 - 6 | | пострадавшего | | | | | | | | населения | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| | снижение | | 1 - 2| 2 - 3| 3 - 4 | 4 - 5 | 5 - 7 | | экономического | | | | | | | | ущерба | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| |2. Повышение | процентов по | | | | | | | эффективности | отношению к | | | | | | | информационного | показателям | | | | | | | обеспечения, систем | 2004 года | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | | прогнозирования | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций: | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| | повышение полноты | | 1 - 2| 2 - 3| 3 - 4 | 5 - 6 | 6 - 8 | | мониторинга | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| | повышение | | 2 - 3| 4 - 5| 6 - 7 | 7 - 9 | 10 - 12| | достоверности | | | | | | | | прогноза | | | | | | | |------------------------|------------------|--------|--------|----------|-----------|--------| |3. Повышение | соотношение | 1:7 | 1:8 | 1:9 | 1:9,5 | 1:10 | | эффективности затрат | размера | | | | | | | на мероприятия по | затрат на | | | | | | | предупреждению | мероприятия | | | | | | | чрезвычайных | по снижению | | | | | | | ситуаций | рисков | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций и | | | | | | | | размера | | | | | | | | предотвращенного | | | | | | | | ущерба | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Государственные | Объемы финансирования (млн. рублей) | Результаты | | | | заказчики |-------------------------------------------------------+ | | | | | 2006 - | в том числе | | | | | | 2010 |---------------------------------------------+ | | | | | годы, | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Системные исследования и совершенствование | | | нормативных правовых, методических и организационных | | | основ государственного управления в области повышения безопасности | | | населения и защищенности критически важных объектов | | | от угроз природного и техногенного характера | |------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка стратегий | Российская | | | | | | | научно-методические | | | обеспечения заданного | академия | | | | | | | основы анализа | | | уровня защищенности | наук | | | | | | | опасных процессов в | | | критически важных | | | | | | | | природно-техногенной | | | объектов на основе | | | | | | | | сфере. | | | анализа опасных | | | | | | | | Методические | | | процессов в природно- | | | | | | | | рекомендации по | | | техногенной сфере | | | | | | | | оценке опасностей и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| защищенности | | | Федеральный бюджет | | 13 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2,5 | объектов. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение рисков | | | НИОКР | | 13 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2,5 | чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций, повышение | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | устойчивости | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| функционирования | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | критически важных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| объектов | | | Всего | | 13 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 2. | Разработка критериев | МЧС | | | | | | | методы, оценки, | | | отнесения объектов | России | | | | | | | критерии и процедуры | | | государственной и | | | | | | | | отнесения объектов | | | негосударственной | | | | | | | | экономики и | | | собственности к | | | | | | | | инфраструктуры к | | | критически важным и | | | | | | | | критически важным на | | | процедур их включения | | | | | | | | федеральном, | | | в перечень критически | | | | | | | | региональном и | | | важных объектов | | | | | | | | муниципальном | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| уровнях. | | | Федеральный бюджет | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | Оптимизация | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| финансовых средств, | | | НИОКР | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | направленных на | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| повышение | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | защищенности | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | объектов | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 3. | Развитие прикладных | Российская | | | | | | | сценарии техногенных | | | методов анализа и | академия | | | | | | | катастроф различного | | | моделирования | наук, | | | | | | | типа. | | | источников и | Ростехнадзор | | | | | | | Обобщенные модели | | | сценариев техногенных | | | | | | | | возникновения и | | | катастроф с | | | | | | | | развития техногенных | | | варьируемыми | | | | | | | | катастроф. | | | инициирующими | | | | | | | | Анализ и управление | | | факторами | | | | | | | | рисками чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций | | | Федеральный бюджет | | 14 | 2,5| 2,5 | 2,73 | 3 | 3,27 | техногенного | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| характера | | | НИОКР | | 14 | 2,5| 2,5 | 2,73 | 3 | 3,27 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 14 | 2,5| 2,5 | 2,73 | 3 | 3,27 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 4. | Разработка прикладных | Российская | | | | | | | прикладные модели | | | моделей опасных | академия | | | | | | | опасных природных | | | природных процессов | наук | | | | | | | процессов. | | | для системы принятия | | | | | | | | Карты основных | | | решений в условиях | | | | | | | | природных опасностей | | | угроз возникновения | | | | | | | | и рисков | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | чрезвычайных | | | и разработка карт | | | | | | | | ситуаций. | | | природных опасностей | | | | | | | | Снижение рисков | | | и рисков чрезвычайных | | | | | | | | чрезвычайных | | | ситуаций | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 12,5| 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 12,5| 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 12,5| 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 5. | Разработка и создание | МЧС | | | | | | | система исходных | | | базы данных по | России | | | | | | | данных по типовым | | | сценариям | | | | | | | | сценариям развития | | | возникновения и | | | | | | | | чрезвычайных | | | развития чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций и их | | | ситуаций и их | | | | | | | | параметрам для | | | параметрам | | | | | | | | проектирования | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| комплексных средств | | | Федеральный бюджет | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | защиты населения и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| территорий от угроз | | | НИОКР | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | природного и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| техногенного | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | характера. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение рисков | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | безвозвратных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| потерь населения | | | Всего | | 14 | 2,5| 2,5 | 3 | 3 | 3 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 6. | Системные | Российская | | | | | | | технические | | | исследования | академия | | | | | | | требования к | | | устойчивости структур | наук | | | | | | | системам и | | | и базовых компонентов | | | | | | | | компонентам | | | комплексной | | | | | | | | комплексной | | | технической | | | | | | | | аварийной | | | диагностики и | | | | | | | | диагностики. | | | элементов защиты | | | | | | | | Снижение рисков | | | критически важных | | | | | | | | чрезвычайных | | | объектов от угроз | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | техногенного | | | | | | | | защищенности | | | характера и | | | | | | | | критически важных | | | террористических | | | | | | | | объектов | | | акций | | | | | | | | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 11 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 11 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 11 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 7. | Исследование и | МЧС | | | | | | | нормативно- | | | оптимизация правовой, | России | | | | | | | методическая база | | | экономической и | | | | | | | | для определения | | | ресурсной базы | | | | | | | | обеспеченности | | | решения комплексных | | | | | | | | заданного уровня | | | задач обеспечения | | | | | | | | защищенности | | | заданного уровня | | | | | | | | критически важных | | | защищенности | | | | | | | | объектов | | | критически важных | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 7,5| 1 | 1,5 | 2 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 7,5| 1 | 1,5 | 2 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 7,5| 1 | 1,5 | 2 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 8. | Разработка основных | Российская | | | | | | | комплексные системы | | | направлений действий | академия | | | | | | | защиты критически | | | комплексного | наук, | | | | | | | важных объектов от | | | обеспечения заданного | Роснаука | | | | | | | угроз природного, | | | уровня защищенности | | | | | | | | техногенного | | | критически важных | | | | | | | | характера и | | | объектов от угроз | | | | | | | | террористических | | | природного, | | | | | | | | акций. | | | техногенного | | | | | | | | Повышение | | | характера и | | | | | | | | эффективности и | | | террористических | | | | | | | | результативности | | | акций | | | | | | | | использования | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| материальных и | | | Федеральный бюджет | | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | финансовых ресурсов | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| для обеспечения | | | НИОКР | | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | защищенности | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | объектов | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 9. | Определение | МЧС | | | | | | | методы и критерии | | | критических уровней | России | | | | | | | определения | | | антропогенного | | | | | | | | критических уровней | | | воздействия на | | | | | | | | антропогенного | | | окружающую среду, | | | | | | | | воздействия на | | | повышение которых | | | | | | | | окружающую среду, | | | ведет к возникновению | | | | | | | | повышение которых | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | ведет к | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| возникновению | | | Федеральный бюджет | | 12 | 2,5| 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2 | чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций. | | | НИОКР | | 12 | 2,5| 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2 | Методы регулирования | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обоснования | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | инвестиционных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| проектов при | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | реализации | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| мероприятий по | | | Всего | | 12 | 2,5| 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2 | предупреждению | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 10. | Формирование условий | МЧС | | | | | | | рекомендации и | | | гарантированного | России | | | | | | | нормативы, | | | непревышения | | | | | | | | используемые при | | | критических нагрузок | | | | | | | | реализации крупных | | | на окружающую среду, | | | | | | | | инфраструктурных | | | обеспечивающих | | | | | | | | проектов. | | | недопущение природно- | | | | | | | | Внедрение новых | | | техногенных катастроф | | | | | | | | технологий, снижение | | | в процессе реализации | | | | | | | | рисков чрезвычайных | | | крупных | | | | | | | | ситуаций, повышение | | | инфраструктурных | | | | | | | | защищенности | | | проектов | | | | | | | | критически важных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| объектов | | | Федеральный бюджет | | 10,5| 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 10,5| 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 10,5| 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 11. | Разработка и | МЧС | | | | | | | прикладные | | | апробация методов | России | | | | | | | математические | | | анализа и | | | | | | | | модели прогноза | | | прогнозирования | | | | | | | | кризисов, | | | экономического ущерба | | | | | | | | чрезвычайных | | | от чрезвычайных | | | | | | | | ситуаций и оценки их | | | ситуаций природного и | | | | | | | | влияния на | | | техногенного | | | | | | | | социально- | | | характера, оценки его | | | | | | | | экономическое | | | влияния на социально- | | | | | | | | развитие страны и | | | экономическое | | | | | | | | регионов. | | | развитие Российской | | | | | | | | Учет прогнозных | | | Федерации | | | | | | | | параметров рисков | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных | | | Федеральный бюджет | | 11 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | ситуаций в | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| программах | | | НИОКР | | 11 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | социально- | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| экономического | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | развития страны. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение уровня | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | безвозвратных потерь | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| от чрезвычайных | | | Всего | | 11 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | ситуаций и затрат на | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 12. | Разработка и | МЧС | | | | | | | развитие и | | | обоснование | России | | | | | | | совершенствование | | | приоритетных | | | | | | | | единой | | | направлений развития | | | | | | | | государственной | | | единой государственной| | | | | | | | системы | | | системы предупреждения| | | | | | | | предупреждения и | | | и ликвидации | | | | | | | | ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | чрезвычайных | | | (развитие системного | | | | | | | | ситуаций с учетом | | | проекта) | | | | | | | | разграничения | | | | | | | | | | | полномочий | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| федеральных органов | | | Федеральный бюджет | | 9,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 1 | исполнительной | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| власти и органов | | | НИОКР | | 9,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 1 | исполнительной | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| власти субъектов | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | Российской | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Федерации. | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | Повышение | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| эффективности и | | | Всего | | 9,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 1 | результативности | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| единой | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | предупреждения и | | | | | | | | | | | ликвидации | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 13. | Разработка | МЧС | | | | | | | внедрение типовых | | | формализованных | России | | | | | | | методик и | | | процедур | | | | | | | | программно- | | | взаимодействия | | | | | | | | технических средств | | | подсистем единой | | | | | | | | управления | | | государственной | | | | | | | | безопасностью | | | системы предупреждения| | | | | | | | населения и | | | и ликвидации | | | | | | | | территорий на базе | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | непрерывной оценки, | | | в целях сокращения | | | | | | | | прогнозирования и | | | ущерба и снижения | | | | | | | | контроля рисков. | | | потерь от | | | | | | | | Снижение рисков | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций, повышение | | | Федеральный бюджет | | 10,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | безопасности | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| населения и | | | НИОКР | | 10,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | защищенности | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| критически важных | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | объектов | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 10,5| 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 14. | Разработка | МЧС | | | | | | | методы, средства и | | | технических средств и | России, | | | | | | | технологии | | | технологий повышения | Ростехнадзор, | | | | | | | обеспечения | | | безопасности | Росинформтехнологии | | | | | | | безопасности | | | населения и | | | | | | | | населения и | | | защищенности | | | | | | | | защищенности | | | критически важных | | | | | | | | критически важных | | | объектов | | | | | | | | объектов от угроз | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природного и | | | Федеральный бюджет | | 12 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | техногенного | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| характера. | | | НИОКР | | 12 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | Типовые | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| функционально- | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | аналитические | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| тренажеры для | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | отработки действий | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| руководителей и | | | Всего | | 12 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | персонала | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| при чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуациях на | | | | | | | | | | | критически | | | | | | | | | | | важных объектах. | | | | | | | | | | | Снижение ущерба от | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 15. | Создание условий и | МЧС | | | | | | | нормативное и | | | совершенствование | России | | | | | | | методическое | | | нормативно-правового | | | | | | | | обеспечение системы | | | и методического | | | | | | | | страхования рисков | | | обеспечения для | | | | | | | | чрезвычайных | | | страхования рисков | | | | | | | | ситуаций с учетом | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | перехода к принципам | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| технического | | | Федеральный бюджет | | 6,5| 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | регулирования и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| развития | | | НИОКР | | 6,5| 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | законодательной базы | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| в области страхового | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | дела в Российской | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Федерации. | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | Снижение нагрузки на | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| федеральный бюджет | | | Всего | | 6,5| 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | при ликвидации | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 16. | Прединвестиционные | МЧС | | | | | | | методы, средства и | | | исследования и | России | | | | | | | технологии | | | разработка пилотных | | | | | | | | обеспечения | | | проектов по снижению | | | | | | | | защищенности особо | | | уровня природно- | | | | | | | | ценных природных | | | техногенных рисков и | | | | | | | | территорий от угроз | | | приведению в | | | | | | | | техногенного и | | | безопасное состояние | | | | | | | | природного | | | особо ценных | | | | | | | | характера. | | | природных территорий | | | | | | | | Проекты повышения | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| защищенности особо | | | Федеральный бюджет | | 21 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | ценных природных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| территорий, | | | НИОКР | | 21 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | подверженных опасным | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природным явлениям | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 21 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего по направлению | | 192 | 35 | 36 | 41,23 | 41 | 38,77 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 192 | 35 | 36 | 41,23 | 41 | 38,77 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 192 | 35 | 36 | 41,23 | 41 | 38,77 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | | в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | |------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17. | Разработка основных | Российская | | | | | | | технико- | | | элементов | академия | | | | | | | экономическое | | | комплексной системы | наук | | | | | | | обоснование | | | научного мониторинга | | | | | | | | построения и | | | и прогнозирования | | | | | | | | функционирования | | | природных, | | | | | | | | интегральной системы | | | техногенных и | | | | | | | | научного мониторинга | | | природно-техногенных | | | | | | | | и прогнозирования | | | рисков чрезвычайных | | | | | | | | природных, | | | ситуаций | | | | | | | | техногенных и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| природно-техногенных | | | Федеральный бюджет | | 12,2| 3 | 3,2 | 2 | 2 | 2 | рисков чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций. | | | НИОКР | | 12,2| 3 | 3,2 | 2 | 2 | 2 | Снижение рисков | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | ситуаций, повышение | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| безопасности | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | населения | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 12,2| 3 | 3,2 | 2 | 2 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 18. | Развитие сети | Росгидромет, | | | | | | | обоснование и разработка | | | сейсмологических | Российская | | | | | | | оптимальной структуры | | | наблюдений и средств | академия | | | | | | | наблюдений для | | | обработки и передачи | наук | | | | | | | обеспечения устойчивого | | | данных в целях | | | | | | | | функционирования | | | предупреждения о | | | | | | | | сейсмологической и | | | цунами | | | | | | | | гидрометеорологических | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| служб в целях | | | Федеральный бюджет | | 33,5| 6 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | предупреждения о цунами | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| на Дальнем Востоке | | | НИОКР | | 11 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2 | 2 | России. Создание | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| программноаппаратных | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | комплексов для | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обеспечения приема и | | | Прочие нужды | | 22,5| 4 | 4 | 4,5 | 6 | 4 | обработки в режиме | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| реального времени | | | Всего | | 33,5| 6 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | сейсмических данных, а | | | | | | | | | |--------| также для оценки | | | | | | | | | |--------| вероятности возникновения | | | | | | | | | |--------| цунами | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 19. | Модернизация и | Росгидромет | | | | | | | создание и внедрение | | | развитие необходимых | | | | | | | | в опытную | | | элементов сети | | | | | | | | эксплуатацию донных | | | наблюдений за | | | | | | | | автоматических | | | уровнем моря | | | | | | | | регистраторов цунами. | | | (гидрофизическая | | | | | | | | Повышение надежности | | | сеть) в целях | | | | | | | | и оперативности | | | обеспечения | | | | | | | | работы системы по | | | достоверной и | | | | | | | | сбору и обработке | | | оперативной | | | | | | | | данных об основных | | | информацией об | | | | | | | | параметрах волн | | | угрозах цунами | | | | | | | | цунами в режиме, | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| близком к реальному | | | Федеральный бюджет | | 190,5| 7 | 7,5 | 19 | 107,9 | 49,1 | времени. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Расширение | | | НИОКР | | 15,5| 3 | 3,5 | 3 | 3 | 3 | технических | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| возможностей | | | Капитальные вложения | | 151 | - | - | 12 | 98,9 | 40,1 | гидрометеостанций, | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| задействованных в | | | Прочие нужды | | 24 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | системе | | | | | | | | | | | предупреждения о | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| цунами. | | | Всего | | 190,5| 7 | 7,5 | 19 | 107,9 | 49,1 | Расширение | | | | | | | | | |--------| возможностей по | | | | | | | | | |--------| информационному | | | | | | | | | |--------| обмену с | | | | | | | | | |--------| зарубежными службами | | | | | | | | | |--------| предупреждения о | | | | | | | | | |--------| цунами | | | | | | | | | |--------| Тихоокеанского | | | | | | | | | |--------| региона | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 20. | Модернизация | Росгидромет, | | | | | | | типовой технический | | | региональных систем | Российская | | | | | | | проект по | | | оперативного | академия | | | | | | | модернизации системы | | | ситуационного | наук | | | | | | | предупреждения о | | | анализа | | | | | | | | цунами на | | | сейсмологических и | | | | | | | | региональном уровне. | | | гидрофизических | | | | | | | | Расширение | | | данных в целях | | | | | | | | технических | | | предупреждения о | | | | | | | | возможностей системы | | | цунами в г. г. | | | | | | | | предупреждения о | | | Южно-Сахалинске, | | | | | | | | цунами, повышение | | | Петропавловске- | | | | | | | | достоверности и | | | Камчатском, | | | | | | | | оперативности оценки | | | Владивостоке | | | | | | | | обстановки. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Строительство и | | | Федеральный бюджет | | 62 | 4 | 4 | 26,12 | 22,88 | 5 | оборудование в | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| г. Петропавловске- | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | Камчатском | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| межрегионального | | | Капитальные вложения | | 40 | - | - | 22,12 | 17,88 | - | центра сбора, | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| обработки и передачи | | | Прочие нужды | | 22 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | мониторинговой и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| прогнозной | | | Всего | | 62 | 4 | 4 | 26,12 | 22,88 | 5 | информации о | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| сейсмических | | | | | | | | | | | событиях Дальнего | | | | | | | | | | | Востока и | | | | | | | | | | | цунами (2500 кв. м). | | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | | | | достоверности и | | | | | | | | | | | оперативности | | | | | | | | | | | представления | | | | | | | | | | | информации о | | | | | | | | | | | землетрясениях, | | | | | | | | | | | вызывающих цунами | |