| | чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуациях | | | | | | | | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 4,5| 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 4,5| 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 4,5| 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 81. | Создание учебно- | МЧС | | | | | | | подготовка более | | | методических центров | России | | | | | | | 1800 специалистов | | | (комплексов) по | | | | | | | | ежегодно. | | | подготовке населения | | | | | | | | Ввод в эксплуатацию | | | и специалистов | | | | | | | | более 16,6 тыс. | | | единой | | | | | | | | кв. м учебной | | | государственной | | | | | | | | площади с оснащением | | | системы | | | | | | | | современным | | | предупреждения и | | | | | | | | оборудованием для | | | ликвидации | | | | | | | | практического | | | чрезвычайных | | | | | | | | обучения населения и | | | ситуаций к действиям | | | | | | | | специалистов единой | | | в чрезвычайных | | | | | | | | государственной | | | ситуациях | | | | | | | | системы | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| предупреждения и | | | Федеральный бюджет | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 | ликвидации | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| чрезвычайных | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | ситуаций в | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| г. г. Москве, | | | Капитальные вложения | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 | Екатеринбурге, | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Иваново, Воронеже, | | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | Балашихе и Ногинске | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| (Московская | | | Всего | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 | область). | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Снижение затрат | | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета на подготовку | | | | | | | | | | | специалистов единой | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | предупреждения и | | | | | | | | | | | ликвидации | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 82. | Создание системы | МЧС | | | | | | | концепция системы | | | консультативных | России, | | | | | | | консультативных | | | телемедицинских | Росинформтехнологии | | | | | | | телемедицинских | | | пунктов для | | | | | | | | пунктов. | | | психологических и | | | | | | | | Типовые проектные | | | медицинских | | | | | | | | решения и опытные | | | консультаций | | | | | | | | образцы системы | | | населения в условиях | | | | | | | | консультативных | | | чрезвычайных | | | | | | | | телемедицинских | | | ситуаций | | | | | | | | пунктов | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 18 | 4,5| 4 | 3,5 | 3 | 3 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | 11 | 2,5| 2 | 2,5 | 2 | 2 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 18 | 4,5| 4 | 3,5 | 3 | 3 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 83. | Создание постоянно | МЧС | | | | | | | постоянно | | | действующей выставки | России | | | | | | | действующая | | | единой | | | | | | | | экспозиция единой | | | государственной | | | | | | | | государственной | | | системы | | | | | | | | системы | | | предупреждения и | | | | | | | | предупреждения и | | | ликвидации | | | | | | | | ликвидации | | | чрезвычайных | | | | | | | | чрезвычайных | | | ситуаций | | | | | | | | ситуаций. | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Выставочные образцы, | | | Федеральный бюджет | | 33 | 6,5| 6,5 | 6,5 | 6 | 7,5 | программное и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| методическое | | | НИОКР | | 12 | 2,5| 2,5 | 2,5 | 2 | 2,5 | обеспечение их | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| использования. | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | Специальное | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| программное | | | Прочие нужды | | 21 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | обеспечение | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 33 | 6,5| 6,5 | 6,5 | 6 | 7,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 84. | Разработка и | МЧС | | | | | | | атласы природных и | | | создание атласов | России | | | | | | | техногенных | | | природных и | | | | | | | | опасностей и рисков | | | техногенных | | | | | | | | чрезвычайных | | | опасностей и рисков | | | | | | | | ситуаций для | | | чрезвычайных | | | | | | | | федеральных округов. | | | ситуаций для | | | | | | | | Методическое | | | федеральных округов | | | | | | | | обеспечение | | | в целях оперативного | | | | | | | | разработки атласов | | | реагирования на | | | | | | | | природных и | | | чрезвычайные | | | | | | | | техногенных | | | ситуации | | | | | | | | опасностей и рисков | | | межрегионального и | | | | | | | | чрезвычайных | | | регионального | | | | | | | | ситуаций для | | | характера | | | | | | | | субъектов Российской | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Федерации | | | Федеральный бюджет | | 66,5| 11 | 13 | 13 | 12,4 | 17,1 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 17 | 3 | 4 | 4 | 2,9 | 3,1 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | 49,5| 8 | 9 | 9 | 9,5 | 14 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 66,5| 11 | 13 | 13 | 12,4 | 17,1 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 85. | Организация | МЧС | | | | | | | тематические | | | тематических | России | | | | | | | программные | | | программных | | | | | | | | мероприятия по | | | мероприятий по | | | | | | | | обучению и | | | подготовке населения | | | | | | | | подготовке населения | | | к действиям в | | | | | | | | к действиям в | | | чрезвычайных | | | | | | | | чрезвычайных | | | ситуациях | | | | | | | | ситуациях | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 7,5| 1,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | 7,5| 1,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 7,5| 1,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 86. | Реализация пилотных | МЧС | | | | | | | результаты анализа | | | проектов по | России | | | | | | | эффективности и | | | внедрению | | | | | | | | результативности | | | обязательных | | | | | | | | целевых региональных | | | элементов целевых | | | | | | | | и муниципальных | | | региональных и | | | | | | | | программ по вопросам | | | муниципальных | | | | | | | | снижения рисков и | | | программ по вопросам | | | | | | | | смягчения | | | снижения рисков и | | | | | | | | последствий | | | смягчения | | | | | | | | чрезвычайных | | | последствий | | | | | | | | ситуаций. | | | чрезвычайных | | | | | | | | Методические | | | ситуаций | | | | | | | | рекомендации по | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| внедрению | | | Федеральный бюджет | | 11,5| 3 | 3 | 3 | - | 2,5 | обязательных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| элементов целевых | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | региональных и | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| муниципальных | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | программ по вопросам | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| снижения рисков и | | | Прочие нужды | | 11,5| 3 | 3 | 3 | - | 2,5 | смягчения | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| последствий | | | Всего | | 11,5| 3 | 3 | 3 | - | 2,5 | чрезвычайных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| ситуаций. | | | | | | | | | | | Пилотные проекты | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 87. | Разработка программ | МЧС | | | | | | | методическое | | | подготовки и | России | | | | | | | обеспечение и | | | переподготовки | | | | | | | | программы подготовки | | | специалистов по | | | | | | | | и переподготовки | | | системным | | | | | | | | специалистов по | | | исследованиям | | | | | | | | системным | | | проблем | | | | | | | | исследованиям | | | безопасности, | | | | | | | | проблем | | | снижения рисков | | | | | | | | безопасности, | | | чрезвычайных | | | | | | | | снижения рисков | | | ситуаций и | | | | | | | | чрезвычайных | | | защищенности | | | | | | | | ситуаций и | | | критически важных | | | | | | | | защищенности | | | объектов | | | | | | | | критически важных | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| объектов | | | Федеральный бюджет | | 4,5| 2,5| 2 | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 4,5| 2,5| 2 | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 4,5| 2,5| 2 | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | 88. | Разработка методов и | МЧС | | | | | | | оценка эффективности | | | системы целевых | России | | | | | | | инвестиционных | | | показателей оценки | | | | | | | | мероприятий в | | | эффективности | | | | | | | | области | | | программно-целевых | | | | | | | | предупреждения | | | инвестиционных | | | | | | | | чрезвычайных | | | мероприятий (на | | | | | | | | ситуаций, | | | региональном и | | | | | | | | реализуемых | | | муниципальном | | | | | | | | программно-целевыми | | | уровнях) с точки | | | | | | | | методами. | | | зрения обеспечения | | | | | | | | Рекомендации по | | | безопасности | | | | | | | | разработке целевых | | | жизнедеятельности | | | | | | | | программ в субъектах | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| Российской | | | Федеральный бюджет | | 8,5| 2,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Федерации, анализ | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| хода их реализации и | | | НИОКР | | 8,5| 2,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | рекомендации по | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------| корректировке | | | Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего | | 8,5| 2,5| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Всего по направлению | | 620 | 99,5| 112,3 | 128,5 | 117,2 | 162,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Федеральный бюджет | | 620 | 99,5| 112,3 | 128,5 | 117,2 | 162,5 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | НИОКР | | 71 | 16,5| 18,4 | 13,5 | 11,9 | 10,7 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Капитальные вложения | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 | | |------|-----------------------|---------------------|---------|--------|---------|--------|--------|--------|---------------------------| | | Прочие нужды | | 112 | 20 | 21,5 | 22 | 20,5 | 28 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Достижение целей Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) возможно лишь при вложении финансовых средств не только из федерального бюджета, но и бюджетов субъектов Российской Федерации. Показатели, характеризующие достижение целей Программы, рассчитаны с учетом того, что из федерального бюджета будут выделены средства в размере 5331,84 млн. рублей, а из бюджетов субъектов Российской Федерации - 14786,9 млн. рублей. В таблице 1 приведены прогнозные значения объемов финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таблица 1 ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------ | Источник финансирования| Всего | В том числе | | | |-------------------------------| | | | 2006| 2007| 2008| 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | |------------------------|-------|-----|-----|-----|------|------| |Бюджеты субъектов |14786,9|2700 |2726 |3239 |3573,5|2548,4| |Российской Федерации и | | | | | | | |иные источники | | | | | | | |------------------------|-------|-----|-----|-----|------|------| |в том числе: | | | | | | | |------------------------|-------|-----|-----|-----|------|------| |НИОКР | 279 | 78 | 75 | 65 | 50 | 11 | |------------------------|-------|-----|-----|-----|------|------| |Капитальные вложения |11368,5|2063 |2001 |2504 |2813,5|1987 | |------------------------|-------|-----|-----|-----|------|------| |Прочие нужды | 3139,4| 559 | 650 | 670 | 710 | 550,4| ------------------------------------------------------------------ В таблице 2 приведены прогнозные значения объемов финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям. Таблица 2 ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------- | Направления мероприятий | 2006 -| Бюджеты субъектов | | | 2010 | Российской Федерации | | | годы -| и иные источники | | | всего |-----------------------------| | | | НИОКР| капвложения |прочие| | | | | |нужды | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |1. Системные исследования и | - | - | - | - | | совершенствование | | | | | | нормативных правовых, | | | | | | методических и | | | | | | организационных основ | | | | | | государственного управления | | | | | | в области повышения | | | | | | безопасности населения и | | | | | | защищенности критически | | | | | | важных объектов от угроз | | | | | | природного и техногенного | | | | | | характера | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |2. Совершенствование систем | 455 | 55 | 196 | 204 | | мониторинга и | | | | | | прогнозирования | | | | | | чрезвычайных ситуаций, в | | | | | | том числе обусловленных | | | | | | сейсмической опасностью и | | | | | | цунами | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |3. Создание общероссийской | 3786 | 114 | 3263 | 409 | | комплексной системы | | | | | | информирования и оповещения | | | | | | населения в местах | | | | | | массового пребывания людей | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |4. Разработка и реализация | 5062 | - | 4709 | 353 | | практических мер по | | | | | | повышению безопасности | | | | | | населения и защищенности | | | | | | критически важных объектов | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |5. Развитие и совершенст- | 2213 | 55 | 1207 | 951 | | вование технических средств | | | | | | и технологий повышения | | | | | | защиты населения и | | | | | | территорий от опасностей, | | | | | | обусловленных | | | | | | возникновением чрезвычайных | | | | | | ситуаций, а также средств и | | | | | | технологий ликвидации | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |6. Развитие инфраструктуры | 2473 | 55 | 1498 | 920 | | информационного обеспечения | | | | | | и ситуационного анализа | | | | | | рисков чрезвычайных | | | | | | ситуаций | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| |7. Развитие и совершенст- | 797,9| - | 495,5 | 302,4| | вование системы подготовки | | | | | | руководящего состава и | | | | | | специалистов, спасателей и | | | | | | населения к действиям в | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | |----------------------------------|--------|-------|--------------|------| | Итого | 14786,9| 279 | 11368,5 |3139,4| --------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ------------------------------------------------------------------------- | Основные направления | Объем расходов (млн. рублей, | | программных мероприятий | в ценах соответствующих лет) | | |-----------------------------------| | |2006 - | НИОКР| капитальные| прочие| | | 2010 | | вложения | нужды | | | годы | | | | | |- всего| | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |1. Системные исследования | 192 | 192 | - | - | | и совершенствование нормативных | | | | | | правовых, методических и | | | | | | организационных основ | | | | | | государственного управления | | | | | | в области повышения | | | | | | безопасности населения и | | | | | | защищенности критически важных | | | | | | объектов от угроз природного и | | | | | | техногенного характера | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |2. Совершенствование систем |1025 | 246 | 475 | 304 | | мониторинга и прогнозирования | | | | | | чрезвычайных ситуаций, в том | | | | | | числе обусловленных | | | | | | сейсмической опасностью | | | | | | и цунами | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |3. Создание общероссийской |1825,5 | 56 | 1650 | 119,5 | | комплексной системы | | | | | | информирования и оповещения | | | | | | населения в местах массового | | | | | | пребывания людей | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |4. Разработка и реализация | 540,34| 96 | 273,34 | 171 | | практических мер по повышению | | | | | | безопасности населения и | | | | | | защищенности критически важных | | | | | | объектов | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |5. Развитие и совершенствование | 396 | 104 | 194 | 98 | | технических средств и | | | | | | технологий повышения защиты | | | | | | населения и территорий от | | | | | | опасностей, обусловленных | | | | | | возникновением чрезвычайных | | | | | | ситуаций, а также средств и | | | | | | технологий ликвидации | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |6. Развитие инфраструктуры | 733 | 148 | 520 | 65 | | информационного обеспечения и | | | | | | ситуационного анализа рисков | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| |7. Развитие и совершенствование | 620 | 71 | 437 | 112 | | системы подготовки руководящего | | | | | | состава и специалистов, | | | | | | спасателей и населения к | | | | | | действиям в чрезвычайных | | | | | | ситуациях | | | | | |-----------------------------------|-------|------|------------|-------| | Итого |5331,84| 913 | 3549,34 | 869,5 | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОДАМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------ | Источник | 2006 - | В том числе | | финансирования | 2010 |------------------------------------| | | годы - |2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | всего | год | год | год | год | год | |------------------|--------|-----|-------|-------|-------|------| |Федеральный бюджет|5331,84 |782,4|1279,04|1243,75|1014,35|1012,3| |(предельный объем)| | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |------------------|--------|-----|-------|-------|-------|------| | НИОКР | 913 |180 | 192,6 | 202,23| 185,67| 152,5| |------------------|--------|-----|-------|-------|-------|------| | капитальные |3549,34 |472,4| 947,34| 895,52| 630,68| 603,4| | вложения | | | | | | | |------------------|--------|-----|-------|-------|-------|------| | прочие нужды | 869,5 |130 | 139,1 | 146 | 198 | 256,4| ------------------------------------------------------------------ Приложение N 6 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Основной формой финансирования и ресурсного обеспечения крупных инвестиционных проектов в рамках Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) должно стать проектное финансирование, основанное на том, что гарантией возврата заемных средств являются будущие расчетные финансовые потоки, генерируемые самим проектом. Для реализации таких проектов могут привлекаться средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственные средства организаций, а также заемные средства и средства гарантов. Для реализации инвестиционных проектов с использованием средств федерального бюджета в рамках каждого из направлений Программы должны быть определены критерии, в соответствии с которыми инвестиционные проекты могут осуществляться за счет бюджетного финансирования. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы, ведется текущая работа по привлечению инициаторов для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отбор (конкурсная процедура) осуществляется межведомственной комиссией, в задачу которой входит комплексная оценка инвестиционного проекта с целью определения его значимости и необходимости предоставления государственной поддержки. С учетом задач межведомственного и межотраслевого характера, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, в состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. В задачи межведомственной комиссии входят комплексная многофакторная оценка проектных предложений и определение мер государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отвечает за соответствие проекта целям и задачам Программы, в том числе: обеспечение защищенности населения, опасных объектов и объектов жизнедеятельности; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в результате хозяйственной деятельности; направленность на решение актуальных для субъектов Российской Федерации проблем обеспечения условий безопасной жизнедеятельности. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за социально-экономическую значимость проекта, включающую в том числе: объем собственного финансового участия в реализации проекта; наличие дополнительных источников финансирования (софинансирования) реализации инвестиционных проектов; создание новых рабочих мест; улучшение условий труда; адаптация различных слоев населения и социальных групп к новым экономическим и экологическим отношениям; повышение качества жизни и развитие инфраструктуры; устойчивость к воздействию основных коммерческих факторов риска; окупаемость инвестиций. При межведомственной комиссии создается экспертная (рабочая) группа, которая проводит оценку проекта и его составляющих по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к инвестиционным проектам. Экспертная (рабочая) группа: проводит первичный анализ проектного предложения с целью уточнения достоверности представляемой информации, в том числе экологической значимости проекта, выявления недостающих сведений, определения рисков реализации проекта; оказывает методическую помощь заявителю в подготовке обосновывающей документации по проекту (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), содействие в разработке организационно-финансовой схемы реализации проекта, в привлечении иных участников проекта; проводит детальную оценку обосновывающей документации по проекту, правового статуса и финансового положения заявителя. Инициатор деятельности (заявитель) представляет в межведомственную комиссию заявку на включение инвестиционного проекта в Программу, которая в соответствии с решением межведомственной комиссии направляется государственному заказчику для включения этого проекта в состав мероприятий Программы на соответствующий период. Все предлагаемые для включения в Программу мероприятия должны осуществляться в форме инвестиционных проектов. Обязательными условиями для включения в Программу инвестиционных проектов являются: наличие информации о заявителе проекта; поддержка проекта органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории его осуществления; обоснование технического предложения; план закупок оборудования и услуг, а также график реализации проекта; обоснование экологической безопасности проекта; описание технических рисков реализации проекта и мер по их предупреждению; расчеты окупаемости и экономической эффективности проекта; информация о финансовой состоятельности заявителя; описание организационно-финансовой схемы реализации проекта (сведения об участниках, их роли в проекте и т.д.). Участие государства в инвестиционных проектах возможно также путем субсидирования части процентных ставок по кредитам российских коммерческих банков. Средства для компенсации процентных ставок могут быть предоставлены российским предприятиям и организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, находящимся в устойчивом финансовом положении и не имеющим просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, включая задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета. Компенсация выплачивается предприятиям для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на финансирование инвестиционных проектов. Приложение N 7 к Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" Настоящие Методические рекомендации определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программных мероприятий Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа). Обоснование дается по каждому программному мероприятию, предлагаемому для включения в Программу. Настоящие Методические рекомендации имеют своей целью определить для разработчиков программных мероприятий общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности программных мероприятий, предлагаемых для включения в Программу. Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого программного мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые могут быть обеспечены реальными возможностями федерального, региональных и местных бюджетов и могут обеспечить достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами. Обоснования результативности и эффективности программных мероприятий должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности программных мероприятий, вариантности программных мероприятий, этапности реализации программных мероприятий. Обязательность означает представление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность программных мероприятий. Комплексность означает требование обоснования предлагаемого программного мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций. Раздельная оценка результативности и эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров. Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного программного мероприятия. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации программного мероприятия. Вариантность предполагает представление по каждому программному мероприятию альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств. Этапность предполагает представление каждого программного мероприятия в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия. Согласованность означает требование обязательной увязки программных мероприятий с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых федеральных программах, в целях исключения дублирования и параллелизма в решении задач, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций. Варианты реализации программных мероприятий могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и т.п.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и т.п.) требуемых финансовых ресурсов, по времени реализации. Рассмотрение различных вариантов реализации программных мероприятий не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта программного мероприятия, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более короткие сроки. Специфика использования технических средств для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет необходимость в соответствующем обосновании предлагаемых программных мероприятий. При оценке технических преимуществ вариантов программных мероприятий необходимо принимать во внимание следующие качественные и количественные характеристики: надежность, выражающуюся во времени безотказной работы технических средств прежде всего в экстремальных условиях, возможность работы в полностью автономном режиме, степень автоматизации, наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта, гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней. Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды. Для оценки технических преимуществ должны использоваться параметры, принятые для характеристики надежности, автономности, автоматизации, эффективности технического обслуживания, безопасности и экологичности. При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования выполнения программных мероприятий, необходимо руководствоваться следующими требованиями: рассматривать возможности финансирования программного мероприятия не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет средств других источников (займы, кредиты, средства частных предприятий и т.д.); из всех возможных вариантов финансирования программного мероприятия отбирается тот вариант, который требует минимального размера средств для достижения цели мероприятия; предпочтение должно отдаваться варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет средств бюджетов всех уровней; предпочтение должно отдаваться варианту с наименьшей долей средств федерального бюджета в общем объеме бюджетного финансирования программного мероприятия. Предложения по использованию средств бюджетов всех уровней должны обосновываться невозможностью или невыгодностью использования средств других (внебюджетных) источников, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами. Для обоснования необходимости выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на целевое программное решение поставленной проблемы целесообразно использовать прогноз последствий, ожидаемых в случае непринятия данного решения. Указанное обоснование должно включать нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых средств, а также сравнение с аналогичными проектами в части объема финансирования. В соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, в обоснование стоимости каждого программного мероприятия рекомендуется включать сведения о потенциальных исполнителях мероприятия и о предполагаемой цене их работ. На финансирование каждого предлагаемого мероприятия должна быть представлена смета. По каждому программному мероприятию необходимо представлять следующую сводную информацию о структуре привлекаемых финансовых средств: размер бюджетных средств в разбивке по бюджетам разных уровней; размер внебюджетных средств с указанием источников. По каждому программному мероприятию следует представить информацию о направлениях использования финансовых средств (инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие нужды). По каждому программному мероприятию, в результате реализации которого может быть получена прибыль, следует указать ее предполагаемый размер и сроки получения. В связи с предъявляемыми требованиями по обоснованности бюджетного финансирования разработчики программных мероприятий должны иметь достаточно четкие представления о реальных возможностях бюджетов всех уровней и ресурсах внебюджетных фондов, которые могут быть задействованы для финансирования Программы. По каждому программному мероприятию должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций. При оценке социальных, экологических и экономических результатов программных мероприятий следует исходить из базовых положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", где четко различаются понятия "предупреждение чрезвычайных ситуаций" и "ликвидация чрезвычайных ситуаций". Указанный Федеральный закон однозначно определяет приоритетность задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. По каждому конкретному результату программного мероприятия необходимо давать комплексную оценку его воздействия одновременно и на социальные, и на экологические, и на экономические последствия чрезвычайных ситуаций. Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими изменение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в зоне реализации программного мероприятия, а также перечень и масштабы работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими ущерб исходному состоянию окружающей среды (включая природные угодья), а также перечень и объем восстановительных и рекультивационных работ. Экономические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими снижение экономического и финансового потенциалов территории, находящейся в зоне реализации программного мероприятия, возможный экономический ущерб от наступления и развития чрезвычайных ситуаций из-за непринятия предлагаемого программного мероприятия, а также вероятный размер средств из бюджетов всех уровней, необходимый для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайной ситуации. При оценке результатов программных мероприятий, ориентированных на ликвидацию (смягчение) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, следует отдельно выделить преимущества этих мероприятий в части ускорения спасательных работ, реабилитации (нормализации) состояния окружающей среды и объектов жизнеобеспечения, ликвидации наиболее активных источников опасности, а также обеспечения безопасности спасателей. Каждое программное мероприятие должно соответствовать законодательству Российской Федерации и иметь правовое обоснование. При подготовке правовых обоснований предлагаемых мероприятий разработчикам следует иметь в виду, что приняты и вступили в действие Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "Об экологической экспертизе", "О гражданской обороне" и ряд других. В тех случаях, когда необходимость реализации мероприятия обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативно-правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик должен обязательно указать на это обстоятельство в обосновании и включить в структуру программного мероприятия соответствующие предложения. Результативность программного мероприятия понимается как мера соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степень приближения к этой цели и позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации программного мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны. Цель каждого программного мероприятия вне зависимости от его ориентации должна предполагать достижение конкретных измеряемых результатов. По каждому мероприятию разработчики должны дать 2 экспертные оценки достижения цели. Первая оценка должна определить, насколько предлагаемое мероприятие исчерпывает поставленную цель и как достигается поставленная цель по годам (этапам) реализации Программы. Вторая оценка должна определить как (в какой степени) влияет это мероприятие на достижение общей цели Программы. Такая оценка должна производиться государственным заказчиком при наличии первой оценки и использоваться для отбора приоритетных программных мероприятий. Ожидаемые результаты программного мероприятия должны выражаться в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические). Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность. Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого программного мероприятия с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и т.д.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки. Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации и затрат на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно предлагаемого мероприятия в сокращении ущерба (чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер). Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей: расчетная величина предотвращенного в результате реализации программного мероприятия экономического ущерба; размер затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия; отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию программного мероприятия (процентов). Прямая экономическая эффективность программных мероприятий определяется как соотношение экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия и затрат на его реализацию. Прямой экономический эффект программного мероприятия может возникнуть в связи с использованием более выгодных (более дешевых) по сравнению с используемыми в настоящее время или по сравнению с предложенными в других программах технических, организационных и финансовых решений, обеспечивающих достижение одного и того же результата. Результаты расчета прямой экономической эффективности программных мероприятий представляются в виде совокупности следующих показателей: размер экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия; размер затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия; отношение размера экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия к размеру затрат на это мероприятие (процентов). ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА ----------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Содержание | Методика расчета показателя | | | | показателя | | |----|------------------------|-------------------|-------------------------------------------| | 1. | Снижение ущерба от | снижение: | | | | чрезвычайных ситуаций | количества | П = N / N x 100%, | | | (по отношению к | гибели людей | ПОГЧС ПОГОТЧ ПОГБАЗ | | | показателю 2004 года, | (П ) | где: | | | процентов) | ПОГЧС | N - количество погибших в | | | | | ПОГОТЧ | | | | | чрезвычайных ситуациях за отчетный год; | | | | | N - количество погибших в | | | | | ПОГБАЗ | | | | | чрезвычайных ситуациях за 2004 год. | | | | | Количество погибших в чрезвычайных | | | | | ситуациях принимается по данным | | | | | государственной статистической | | | | | отчетности о чрезвычайных ситуациях | | | |-------------------|-------------------------------------------| | | | количества | П = N / N x 100%, | | | | пострадавшего | ПОСЧС ПОСОТЧ ПОСБАЗ | | | | населения | где: | | | | (П ) | N - количество пострадавших в | | | | ПОСЧС | ПОСОТЧ | | | | | чрезвычайных ситуациях за отчетный год; | | | | | N - количество пострадавших | | | | | ПОСБАЗ | | | | | в чрезвычайных ситуациях за 2004 год. | | | | | Количество пострадавших в чрезвычайных | | | | | ситуациях принимается по данным | | | | | государственной статистической | | | | | отчетности о чрезвычайных ситуациях | | | |-------------------|-------------------------------------------| | | | экономического | П = У / У x 100%, | | | | ущерба | УЧС ОТЧ БАЗ | | | | (П ) | где: | | | | УЧС | У - экономический ущерб от | | | | | ОТЧ | | | | | чрезвычайных ситуаций за отчетный год; | | | | | У - экономический ущерб от | | | | | БАЗ | | | | | чрезвычайных ситуаций за 2004 год. | | | | | Размер экономического ущерба | | | | | принимается по данным ежегодных | | | | | государственных докладов о состоянии | | | | | защиты населения и территорий | | | | | Российской Федерации от чрезвычайных | | | | | ситуаций | |----|------------------------|-------------------|-------------------------------------------| | 2. | Повышение | повышение: | | | | эффективности | полноты | П = К x К x К x К x | | | информационного | мониторинга | М ВЦМП РЦМП ТЦМП ЦМПФО | | | обеспечения, систем | (П ) | | | | мониторинга и | М | К x 100%, | | | прогнозирования | | МПОО | | | чрезвычайных ситуаций | | где: | | | (по отношению к | | К - коэффициент эффективности | | | показателю 2004 года, | | ВЦМП | | | процентов) | | работы Всероссийского центра мониторинга | | | | | и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | | | | природного и техногенного характера | | | | | МЧС России (ежеквартально определяется | | | | | экспертным путем (<= 1); | | | | | К - коэффициент эффективности | | | | | РЦМП | | | | | работы центров мониторинга и | | | | | прогнозирования чрезвычайных | | | | | ситуаций региональных центров | | | | | МЧС России (ежеквартально | | | | | определяется экспертным путем (<= 1); | | | | | К = N / N - отношение количе- | | | | | ТЦМП ТЦМП РФ | | | | | ства территориальных (субъектов | | | | | Российской Федерации) центров мониторинга | | | | | и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | | | | (N ) к общему количеству субъектов | | | | | ТЦМП | | | | | Российской Федерации (N ); | | | | | РФ | | | | | К = N / N - отношение | | | | | ЦМПФО ЦМПФО ФО | | | | | количества центров мониторинга и | | | | | прогнозирования федеральных органов | | | | | исполнительной власти (N ) | | | | | ЦМПФО | | | | | к количеству федеральных органов | | | | | исполнительной власти, входящих в единую | | | | | государственную систему предупреждения | | | | | и ликвидации чрезвычайных ситуаций (N ); | | | | | ФО | | | | | К = N / N - отношение | | | | | МПОО МПОО ПОО | | | | | количества потенциально опасных объектов, | | | | | оснащенных системами мониторинга (N ), | | | | | МПОО | | | | | к общему количеству потенциально опасных | | | | | объектов (N ) | | | | | ПОО | | | |-------------------|-------------------------------------------| | | | достоверности | П = N / N x 100%, | | | | прогноза | ПРОЧС ПРОЧС ЧС | | | | (П ) | где: | | | | ПРОЧС | N - прогнозируемое количество | | | | | ПРОЧС | | | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | N - количество чрезвычайных ситуаций, | | | | | ЧС | | | | | произошедших за истекший период | |----|------------------------|-------------------|-------------------------------------------| | 3. | Повышение | соотношение | П = С / (У - | | | эффективности затрат | размера затрат | ПРЕД.УЩЕРБ ПРЕДЧС ПРОГНОЗ | | | на мероприятия по | на мероприятия | | | | предупреждению | по снижению | У ), | | | чрезвычайных ситуаций | рисков | ОТЧ | | | | чрезвычайных | где: | | | | ситуаций и | С - затраты на предупреждение | | | | размера | ПРЕДЧС | | | | предотвращенного | чрезвычайных ситуаций за отчетный год; | | | | ущерба | У - прогнозируемый экономический | | | | (П ) | ПРОГНОЗ | | | | ПРЕД.УЩЕРБ | ущерб от чрезвычайных ситуаций за | | | | | отчетный год (без учета мер по | | | | | предупреждению чрезвычайных ситуаций); | | | | | У - экономический ущерб от | | | | | ОТЧ | | | | | чрезвычайных ситуаций за отчетный год; | | | | | У - У - предотвращенный ущерб | | | | | ПРОГНОЗ ОТЧ | | | | | за отчетный год. | | | | | Размер прогнозируемого экономического | | | | | ущерба рассчитывается по методике, | | | | | утверждаемой МЧС России | ----------------------------------------------------------------------------------------------- |