нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления: по разработке проектов нормативных актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в части косвенных налогов; по подготовке заключений на проекты международных договоров Российской Федерации в части косвенных налогов, нормативных правовых актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в части косвенных налогов; по разработке нормативных правовых актов и административных процедур применения международных договоров и внутреннего законодательства в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала; по разработке проектов межгосударственных соглашений, в том числе с государствами - участниками СНГ, по вопросам налогообложения косвенными налогами операций между хозяйствующими субъектами указанных стран, а также по вопросу взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления; по подготовке и реализации соглашений о технической и гуманитарной помощи иностранных государств и международных организаций Российской Федерации. 3.4. Разрабатывает формы налоговых деклараций по косвенным налогам и порядок их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации. 3.5. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.6. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по косвенным налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, за исключением акцизов по спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также пиву. 3.7. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок в части возмещения налога на добавленную стоимость по операциям, подлежащим обложению по ставке 0%, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты косвенных налогов. 3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций по косвенным налогам. 3.9. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты косвенных налогов. 3.10. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с косвенными налогами, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.11. Участвует в разработке основных принципов и особенностей постановки на учет иностранных и международных организаций в налоговых органах в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. 3.12. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.13. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.14. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 6 УТВРЕЖДЕНО Приказом ФНС России от 6 апреля 2006 года N САЭ-3-15/212@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление администрирования налогов с доходов физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц налогоплательщиками и налоговыми агентами. 2.2. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплатой государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами. 2.3. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц. 2.4. Информирование налогоплательщиков о законодательстве по налогу на доходы физических лиц и государственной пошлине, администрируемой налоговыми органами. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налога на доходы физических лиц и государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами. 3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.3. Разрабатывает проекты форм налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц и порядок их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации. 3.4. Разрабатывает проект формы ведения налоговыми агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами, и порядок ее заполнения и представляет руководству Службы для внесения ее на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации. 3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы проект формы сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представляемых налоговыми агентами в налоговые органы. 3.6. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы проект формы справки о полученных доходах и удержанных суммах налога, выдаваемой налоговыми агентами по заявлениям налогоплательщиков. 3.7. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы форму налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц. 3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы форму уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет. 3.9. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам налогообложения доходов физических лиц и государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами. 3.10. Разрабатывает и представляет руководству Службы на рассмотрение и согласование предложения по порядку учета индивидуальными предпринимателями доходов и расходов и хозяйственных операций в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. 3.11. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, по налогу на доходы физических лиц. 3.12. Проводит мониторинг формирования баз данных об объектах налогообложения по налогу на доходы физических лиц. 3.13. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся зарубежный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе готовит предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и государственной пошлины. 3.14. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц. 3.15. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами. 3.16. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогом на доходы физических лиц и государственной пошлиной, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.17. Принимает участие в подготовке и реализации международных налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Подготавливает рекомендации для налоговых органов по использованию в контрольной работе информационного ресурса "Сведения о физических лицах" федерального, регионального и местного уровней. 3.19. Представляет руководству Службы предложения по защите сведений, составляющих государственную тайну, при применении законодательства о налогах и сборах, относящихся к компетенции Управления. 3.20. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, при исполнении норм налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов и координирует деятельность территориальных налоговых органов в этой сфере. 3.21. Осуществляет контроль исполнения положений межведомственных соглашений о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти в области сохранения государственной тайны при исполнении налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов. 3.22. Организует проверки по запросам: 3.22.1. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах и имуществе кандидатов в Президенты Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3.22.2. Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов достоверности сведений, представляемых кандидатом на должности судей. 3.22.3. Иных государственных органов. 3.23. Осуществляет в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" прием сведений о доходах, ценных бумагах и имуществе Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 3.24. Готовит материалы руководителю ФНС России и заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, изложенных в анкетах кандидатов на должности судей. 3.25. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.26. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.27. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 7 УТВРЕЖДЕНО Приказом ФНС России от 6 апреля 2006 года N САЭ-3-15/212@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление администрирования единого социального налога (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. 2.3. Информирование налогоплательщиков по вопросам исчисления, действующих формах налоговой отчетности, отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, порядке их заполнения и сроках уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.3. Разрабатывает проекты форм и порядки их заполнения: деклараций (расчетов авансовых платежей) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; данных об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, юридическими консультациями; заявлений (деклараций) о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом; налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу. 3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.5. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности, относящиеся к компетенции Управления. 3.6. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по платежам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных платежей и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.7. Осуществляет подготовку соглашений и иных документов для организации взаимодействия и информационного обмена Службы с органами государственных внебюджетных фондов, необходимых для администрирования налоговыми органами единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. 3.9. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.10. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогообложением единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.11. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.12. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.13. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 8 УТВРЕЖДЕНО Приказом ФНС России от 6 апреля 2006 года N САЭ-3-15/212@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ РЕСУРСНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет: налога на добычу полезных ископаемых; водного налога; сборов за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; налога на имущество организаций; налога на имущество физических лиц; транспортного налога; земельного налога; платежей при пользовании недрами. 2.2. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в рамках специального налогового режима - системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 2.3. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 2.4. Информирование налогоплательщиков и плательщиков сборов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов, сборов и других обязательных платежей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.3. Разрабатывает проекты форм налоговых деклараций (расчетов, сведений, налоговых уведомлений) по налогам, сборам и другим обязательным платежам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, и порядки их заполнения. 3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.5. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, по налогам, сборам и другим обязательным платежам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения. 3.6. Проводит мониторинг формирования баз данных об объектах налогообложения по налогам, сборам и другим обязательным платежам, относящимся к компетенции Управления, на основе сведений, передаваемых федеральными органами исполнительной власти. 3.7. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков и плательщиков сборов, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, сборам и другим обязательным платежам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных платежей и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков, плательщиков сборов (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм отчетности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 3.9. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков, плательщиков сборов на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 3.10. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогами, сборами и другими обязательными платежами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.11. Осуществляет подготовку соглашений и иных документов, необходимых для организации взаимодействия и информационного обмена Службы с федеральными органами исполнительной власти, необходимых для администрирования налоговыми органами налогов, сборов и других обязательных платежей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 3.12. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.13. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.14. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 9 УТВРЕЖДЕНО Приказом ФНС России от 6 апреля 2006 года N САЭ-3-15/212@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ГОСРЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за деятельностью по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, по организации и проведению азартных игр и (или) пари и по проведению лотерей, за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет акцизов от реализации указанной продукции. 2.2. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на производство и оборот спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий. 2.3. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на организацию и проведение азартных игр и (или) пари, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий. 2.4. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с выдачей разрешений на проведение всероссийских лотерей, приостановлением и аннулированием разрешений на проведение лотерей, рассмотрением уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, приостановлением проведения стимулирующих лотерей. 2.5. Ведение Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.6. Обеспечение информационной поддержки органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.7. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Координирует работу налоговых органов по контролю и надзору за деятельностью по организации и проведению азартных игр и (или) пари, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, за деятельностью по проведению всероссийских лотерей, за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по администрированию акцизов от реализации указанной продукции. 3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.3. Разрабатывает формы расчетов, деклараций и отчетности, связанных с производством, оборотом и налогообложением этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также инструкции и порядки по их заполнению. 3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.5. Осуществляет контроль за поступлениями акцизов, указанных в пункте 2.1; готовит предложения по повышению уровня их собираемости. 3.6. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, обследований организаций, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Российской Федерации в части государственного регулирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, деятельности по проведению лотерей, а также деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией. 3.7. Дает в установленном порядке разъяснения налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления организации и индивидуальных предпринимателей (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, деятельности по проведению лотерей, а также деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией. 3.8. Осуществляет контроль за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.9. Осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.10. Проводит анализ данных, полученных из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.11. Организует и контролирует работу налоговых органов в части обеспечения ведения Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.12. Осуществляет организационное обеспечение проверок по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за деятельностью по организации и проведению азартных игр и (или) пари, деятельностью по проведению лотерей, а также деятельностью по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией. 3.13. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией. 3.14. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.15. Выдает в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией. 3.16. Осуществляет лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари (игорного бизнеса). 3.17. Выдает в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей. 3.18. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности юридических лиц на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие лицензионным требованиям и условиям при изготовлении защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, на соответствие лицензионным требованиям и условиям при организации и проведении азартных игр и (или) пари. 3.19. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности организаторов лотерей на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также условиям лотерей. 3.20. Ведет в установленном порядке реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий (разрешений) на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.21. Ведет в установленном порядке реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией. 3.22. Ведет в установленном порядке реестры лицензий на организацию и проведение азартных игр и (или) пари. 3.23. Ведет в установленном порядке государственный реестр всероссийских лотерей и единый государственный реестр лотерей. 3.24. Организует работу налоговых органов по приему от организаций уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции. 3.25. Организует работу налоговых органов по контролю за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, содержанием денатурирующих веществ, а также за использованием денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции. 3.26. Организует работу налоговых органов по установке и пломбированию в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции, по обеспечению функционирования налоговых постов. 3.27. Осуществляет контроль за получением федеральных специальных марок и специальных марок, их хранением, учетом и использованием в налоговых органах и в организациях - производителях алкогольной и табачной продукции. 3.28. Участвует в планировании и проведении тематических и комплексных выездных проверок по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере изготовления защищенной полиграфической продукции, организации, организации и проведения азартных игр и (или) пари, а также проведения лотерей, в проведении проверок налоговых органов по осуществлению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за организацией и проведением азартных игр и (или) пари, а также участие в пределах компетенции Управления в проверках (мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими органами. 3.29. Участвует в подготовке заключений по жалобам организаций и индивидуальных предпринимателей на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, отнесенными к компетенции Управления. 3.30. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.31. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.33. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 10 УТВРЕЖДЕНО Приказом ФНС России от 6 апреля 2006 года N САЭ-3-15/212@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Координация деятельности налоговых органов по государственной регистрации и учету юридических и физических лиц. 2.2. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по осуществлению учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций. 2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по формированию и обеспечению использования федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН). 2.5. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по учету и контролю за открытием (закрытием) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями счетов в банках на территории Российской Федерации, а также за открытием (закрытием) резидентами счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает: 3.1.1. Проекты нормативных правовых актов и методических указаний: по вопросам государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации; по вопросам государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях. 3.1.2. Формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не отнесенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" к компетенции Правительства Российской Федерации. 3.2. Осуществляет методическое руководство деятельностью регистрирующих (налоговых) органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, иных функций, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством. 3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по порядку взаимодействия регистрирующих (налоговых) органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.4. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами взаимодействия при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.5. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами порядка формирования и хранения регистрационных дел юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.6. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих (налоговых) органов при организации специального порядка работы по регистрации отдельных видов юридических лиц. 3.7. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе за применением санкций в случае нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.8. Осуществляет контроль и надзор за правомерностью принятия налоговыми органами решений об отказах в государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.9. Проводит обзор судебной практики по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам учета и контроля за открытием (закрытием) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями счетов в банках на территории Российской Федерации, а также за открытием (закрытием) резидентами счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 3.11. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами порядка учета и контроля за счетами, открываемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в банках на территории Российской Федерации, а также за счетами, открываемыми резидентами в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 3.12. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, юридических и физических лиц, практику применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и законодательства о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков, учета и контроля за счетами, открываемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в банках, а также имеющийся иностранный опыт и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических и физических лиц и их учета в налоговых органах. 3.13. Организует работу по осуществлению регистрации в установленном порядке договоров коммерческой концессии. 3.14. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по утверждению форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков в налоговых органах, а также учете сведений о них, поступающих как от налогоплательщиков, так и от иных обязанных лиц, и представляет их руководству Службы для внесения на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации или подписания. 3.15. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.16. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам идентификации юридических и физических лиц, присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН) при внесении сведений в ЕГРЮЛ, по вопросам присвоения основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП) при внесении сведений в ЕГРИП, а также присвоения налогоплательщикам ИНН. 3.17. Разрабатывает предложения по составу, формам и порядку формирования ведомственных справочников, используемых при ведении государственных реестров и при учете организаций и физических лиц, а также при учете и контроле за счетами, открываемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в банках на территории Российской Федерации, а также за счетами, открываемыми резидентами в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 3.18. Разрабатывает проекты соглашений по информационному взаимодействию и порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством. 3.19. Предоставляет сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН по запросам федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком. 3.20. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по формированию баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и иных информационных ресурсов, ведение которых относится к компетенции Управления, по предоставлению информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с установленным порядком. 3.21. Осуществляет контроль за представлением информации для ведения федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН. 3.22. Проводит анализ сведений, содержащихся в федеральных базах данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, на соответствие законодательству о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; законодательству о налогах и сборах в части учета |