Предусматривается внедрение в эксплуатацию нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта с низким уровнем пола, что повысит комфортность поездок и создаст условия для обслуживания пассажиров, имеющих ограниченную подвижность. В результате реализации комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения снизится уровень аварийности в городах и на дорогах страны, на 20 - 30 процентов сократится число погибших в дорожно - транспортных происшествиях. Результаты реализации Программы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий. Расчет показателей общественной экономической эффективности Программы (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Доходы, расходы, | 2002 - 2020 | В том числе | | эффективность | годы - всего |------------------------------------------------------------| | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - | | | | год | год | год | год | 2020 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 3860758 | 91874 | 107624 | 111483 | 141405 | 3408371 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 1539915 | 136369 | 150800 | 156693 | 183616 | 912437 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 487864 | -36772,5 | -32438,7 | -30879 | -22883,7 | 610837,9 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Автомобильные дороги | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 18440000 | 142000 | 160000 | 188000 | 217000 | 17733000 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 1540000 | 136000 | 136000 | 150000 | 164000 | 954000 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | | | | | | | | эффект - ЧДД (с | 700000 | 5000 | 17000 | 22000 | 26000 | 630000 | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гражданская авиация | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | | | | | | | | реализации | 979356 | 31120 | 55111 | 73120 | 83470 | 736535 | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 409714,3 | 26751,8 | 48109,8 | 50879,7 | 56582,3 | 227390,7 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 181569 | 3286 | 3435 | 11692 | 12144 | 151012 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Единая система организации воздушного движения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 169337 | 2295 | 2594 | 2806 | 3078 | 158565 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 29350 | 2663 | 2793 | 2935 | 3084 | 17875 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 11446 | -306 | -140 | -75 | -2 | 11969 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 3944820,2 | 4068,9 | 14349,5 | 26845,4 | 42288,7 | 3857267,7 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 1594164,1 | 24146,4 | 36883,9 | 46000,4 | 45347,2 | 1441786,2 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 85655,2 | -16724,3 | -32359,5 | -43451,8 | -44928 | 223118,8 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренний водный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 232601 | 271 | 1354 | 2658 | 4215 | 224103 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 46658 | 2390 | 4576 | 5059 | 5383 | 29250 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 12441 | -1765 | -2238 | -1390 | -563 | 18397 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренние водные пути | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 43971 | 1183 | 1233 | 1302 | 1499 | 38754 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 28096 | 1018 | 1397 | 1483 | 1587 | 22611 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 1531 | 137 | -114 | -105 | -42 | 1655 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования* | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 143611 | 5770 | 8329 | 10918 | 13095 | 105499 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 71242 | 5577 | 5780 | 6334 | 6881 | 46671 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 23593 | 160 | 1769 | 2654 | 2995 | 16014 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Безопасность дорожного движения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 105754,2 | 2350,1 | 4700,2 | 7050,3 | 9400,4 | 82253,2 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 25138,9 | 1465,2 | 1629,6 | 1885,9 | 1921 | 18237,2 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 92119 | 659,1 | 3360,9 | 5808,7 | 8887,5 | 73402,8 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Международные транспортные коридоры * | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 4280796 | 66979 | 93493 | 109529 | 135300 | 3875496 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 2167346 | 99216 | 119310 | 110198 | 121284 | 1717338 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 480117 | -28717 | -20161 | -967 | 8652 | 521310 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные | | коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она | | показана с целью комплексной оценки положительных результатов | | формирования международных транспортных коридоров на территории | | России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность | | указанных мероприятий повторно не учитывается. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по Программе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы от | 27920208,4 | 280932 | 355295 | 424183 | 515451 | 26344348 | | реализации | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 5284279,3 | 336380,4 | 387969,3 | 421270 | 468401,5 | 3670258,1 | | реализацию | | | | | | | | проектов (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 1596217 | -46326 | -41725 | -33746 | -18392 | 1736407 | | эффект - ЧДД (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Расчет показателей коммерческой эффективности Программы (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Доходы, расходы, | 2002 - 2020 | В том числе | | эффективность | годы - всего |------------------------------------------------------------| | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - | | | | год | год | год | год | 2020 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 3409623,9 | 76143 | 91306 | 96728 | 123592 | 3031855,2 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 1428432,9 | 119421 | 127995 | 129796 | 146391 | 904831,1 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 429654,8 | -35766,6 | -27564,9 | -22586 | -14156,2 | 529728,4 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гражданская авиация | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 582613 | 10983 | 39790 | 53990 | 68990 | 408860 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 409714,3 | 26751,8 | 48109,8 | 50879,7 | 56582,3 | 227390,7 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 39102 | -13488 | -7197 | 616 | 5150 | 54020 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Единая система организации воздушного движения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 166920 | 2047 | 2353 | 2560 | 2819 | 157140 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 29350 | 2663 | 2793 | 2935 | 3084 | 17875 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 10395 | -512 | -307 | -217 | -126 | 11558 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 2388212,4 | 2601,3 | 8903,7 | 16561,7 | 25857,1 | 2334288,6 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 387887,6 | 21781,5 | 30907,6 | 36265,7 | 32382,6 | 266550,2 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 63883,9 | -15977,3 | -31247,9 | -42656,4 | -45801,8 | 199567,3 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренний водный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 211455 | 247 | 1231 | 2416 | 3832 |203729 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 46658 | 2390 | 4576 | 5059 | 5383 | 29250 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 9571 | -1786 | -2323 | -1529 | -748 | 15957 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования * | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 85611 | 270 | 2329 | 4418 | 6595 | 71999 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 69400 | 5564 | 5673 | 6174 | 6674 | 45315 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | -986 | -4410 | -2321 | -1017 | -38 | 6800 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Международные транспортные коридоры ** | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 1503125 | 15209 | 27570 | 39550 | 49845 | 1370951 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 279259 | 33981 | 29065 | 33179 | 29059 | 153975 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 242547 | -16455 | -444 | 5379 | 13677 | 240389 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | ** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные | | коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она | | показана с целью комплексной оценки положительных результатов | | формирования международных транспортных коридоров на территории | | России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность | | указанных мероприятий повторно не учитывается. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по Программе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сумма чистой | 6844435,3 | 92291,3 | 145912,7 | 176673,7 | 231685,1 | 61997871,8 | | прибыли и | | | | | | | | амортизационных | | | | | | | | отчислений (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы на | 2371444 | 178571 | 220054 | 231109 | 250497 | 1491212 | | инвестиции (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Интегральный | 551620,7 | -71939,9 | -70960,8 | -67389,4 | -55720 | 817630,7 | | эффект - NPV (с | | | | | | | | учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Расчет показателей бюджетной эффективности Программы (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Доходы, расходы, | 2002 - 2020 | В том числе | | эффективность | годы - всего |------------------------------------------------------------| | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - | | | | год | год | год | год | 2020 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 1648463 | 54343,7 | 61099,4 | 61809,3 | 75599,3 | 1395611,1 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 155748,6 | 13510,4 | 15810,3 | 18313,6 | 23990,8 | 84123,5 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 589176,9 | 37121,2 | 37429 | 32679 | 35249,3 | 446698,4 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Автомобильные дороги | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 14770000 | 120000 | 143000 | 165000 | 185000 | 14157000 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 1520000 | 133000 | 133000 | 147000 | 161000 | 946000 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 500000 | -10800 | 6900 | 10500 | 12000 | 481400 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гражданская авиация | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 227074 | 4925 | 8907 | 14700 | 18016 | 180526 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 19430,3 | 1571,8 | 2229,8 | 2926,7 | 3405,3 | 9296,7 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 59335 | 1283 | 1649 | 3912 | 4384 | 48107 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Единая система организации воздушного движения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 45491 | 716 | 781 | 826 | 888 | 42281 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 26,94 | 0,44 | 3 | 3 | 3 | 17,5 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 6587 | 594 | 540 | 476 | 426 | 4551 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 680018,9 | 733,9 | 2501,3 | 4619,7 | 7292,9 | 664871,1 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 8573,1 | 1019,2 | 410,1 | 606,1 | 896,3 | 5641,4 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 57396,1 | -237,7 | 1213,5 | 3537,4 | 6620,6 | 46262,3 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренний водный транспорт | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 62936 | 77 | 375 | 732 | 1156 | 60596 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 1887 | 8 | 30 | 79 | 132 | 1638 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 7985 | 57 | 240 | 378 | 494 | 6816 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренние водные пути | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 31275 | 1040 | 1068 | 1090 | 1215 | 26862 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 16057 | 505 | 759 | 797 | 846 | 13150 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 2658 | 446 | 214 | 170 | 178 | 1650 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования * | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 46629 | - | 1226 | 2454 | 3704 | 39245 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 33105 | 4101 | 4154 | 4257 | 4252 | 16341 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | -1101 | -3416 | -2032 | -1044 | -264 | 5655 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Международные транспортные коридоры ** | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 866858 | 9133 | 16650 | 21973 | 27176 | 791926 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 105248 | 22683 | 22190 | 10792 | 10720 | 38863 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 135714 | -11485 | -3650 | 7060 | 9541 | 134248 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам. | | ** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные | | коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она | | показана с целью комплексной оценки положительных результатов | | формирования международных транспортных коридоров на территории | | России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность | | указанных мероприятий повторно не учитывается. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по Программе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доходы бюджетов | 17511887,7 | 181835,6 | 218957,7 | 251231 | 292871,2 | 16566992,2 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Расходы бюджетов | 1754827,9 | 153716 | 156396 | 173982 | 194525 | 107208 | | всех уровней (в | | | | | | | | ценах 2001 года) | | | | | | | |----------------------|----------------|-----------|----------|-----------|-----------|-------------| | Бюджетный эффект | 1222603,9 | 25614 | 46152 | 50608 | 59088 | 1041140 | | (с учетом | | | | | | | | дисконтирования) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.). Экологическая безопасность Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - это специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается реализацией заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам. Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий: совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов; обновление парков автобусов общественного пассажирского транспорта, расширение использования газообразного топлива; расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте; переоснащение парка воздушных судов самолетами нового поколения и модернизация системы организации воздушного движения; создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений. Выполнение программных мероприятий позволит на 12 - 15 процентов уменьшить выбросы вредных веществ, осуществляемые при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, уменьшить на 25-30 процентов зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы. За счет расширения полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте сокращение вредных выбросов составит 105,2 тыс. тонн. Оснащение нейтрализаторами отработавших газов дизелей новых и модернизируемых тепловозов должно обеспечивать дополнительно дожигание вредных веществ в среднем на 75 процентов. Перевод новых маневровых тепловозов на водотопливную эмульсию позволит сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 50 процентов. Для снижения шумовой нагрузки на природную среду будет осуществлено оборудование нового тягового подвижного состава специальными устройствами. Для исключения бактериального загрязнения железнодорожного полотна и прилегающих территорий пассажирские вагоны должны быть оснащены экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа. Предусмотрена также разработка нового подвижного состава, работающего на сжиженном газе. На стационарных объектах железнодорожного транспорта выброс загрязняющих веществ предполагается сократить на 15,8 тыс. тонн, в том числе твердых - на 4,9 тыс. тонн. Сброс в водоемы загрязненных сточных вод сократится на 13 млн. куб. метров, в том числе вод без очистки - на 1,7 млн. куб. метров. Масштабное переоснащение парка воздушных судов на самолеты и вертолеты нового поколения позволит существенно сократить негативное экологическое воздействие гражданской авиации на окружающую среду и население в районах аэропортов и основных авиационных трасс. Предполагается, что экологический уровень гражданской авиации по эмиссии авиадвигателей и уровню шума будет соответствовать не только действующим, но и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации. Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых систем организации воздушного движения и передовых технологий самолетовождения. За счет использования более коротких маршрутов полетов воздушных судов будет сокращена эмиссия окисей азота и углерода. Глобальное развертывание указанных систем позволит также отказаться от большого числа традиционных радиопередающих технических средств навигации, посадки, наблюдения и авиационной электросвязи, которые в настоящее время установлены в аэропортах гражданской авиации. Общая мощность излучения радиопередатчиков наземных технических средств системы организации воздушного движения, расположенных на крупных аэродромах, к 2010 году может быть снижена в 1,5-2 раза, что является существенным фактором для жителей, проживающих поблизости от них. Обеспечение экологической безопасности на внутренних водных путях включает мероприятия по предотвращению загрязнения водоемов отходами с судов, локализацию и ликвидацию аварийных разливов нефтепродуктов, меры по очистке водоемов от затонувших судов и их утилизации. В рамках мероприятий Программы предусматривается утилизировать более 2500 затонувших судов и плавсредств, осуществлять ежегодно проведение дноуглубительных работ с целью предупреждения образования заторов и катастрофических паводков в период весеннего ледохода на участках рек общей протяженностью более 280 километров. Стимулирование конкуренции на рынке транспортных услуг Программа разработана в соответствии с Концепцией государственной транспортной политики Российской Федерации, предусматривающей всемерное государственное содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции как мощного фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания населения и предприятий, созданию условий, при которых каждый пользователь мог бы свободно выбирать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания с учетом его цены и качества. Современная транспортная система России сформировалась на основе развития инфраструктуры и парков технических средств всех видов транспорта, осуществления институциональных преобразований и активного государственного регулирования различных аспектов транспортной деятельности, включая функционирование естественных монополий. Большое количество хозяйствующих субъектов, оперирующих на рынке транспортных услуг, наличие на основных направлениях внутрироссийских и международных перевозок магистральных железных и автомобильных дорог, внутренних водных путей и воздушных линий, морских и речных портов, аэропортов, имеющиеся резервы пропускной и провозной способности транспортной системы уже в настоящее время в большинстве случаев обеспечивают конкурентную рыночную среду при перевозках пассажиров и грузов по территории страны. Реализация программных мероприятий обеспечивает стимулирование, прежде всего, внутривидовой конкуренции, а также конкуренции между видами транспорта. Развитие конкуренции не является самостоятельной целью Программы и в опосредованной форме достигается путем решения комплекса ее задач. Реализация программных мероприятий создаст условия для развития конкуренции по следующим направлениям: рациональное развитие транспортной инфраструктуры (в частности, завершение электрификации Транссиба и одновременное строительство автодороги Чита - Хабаровск, развитие портов Финского залива и строительство автомобильного кольцевого обхода г. Санкт-Петербурга и др.); улучшение финансового положения предприятий транспорта, повышение инвестиционной активности в транспортном комплексе и привлечение инвесторов и предпринимателей; реформирование естественных монополий на транспорте, и прежде всего в железнодорожной отрасли; обеспечение необходимого уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов; повышение конкурентоспособности отечественных транспортных предприятий на внутреннем и международном рынках транспортных услуг; поддержание паритета при осуществлении международных перевозок между отечественными и иностранными перевозчиками; приведение в соответствие с международными нормами российских требований, предъявляемых к транспортной деятельности; поддержка малого предпринимательства; развитие информатизации (обеспечение равного и оперативного доступа к необходимой информации всех участников транспортного процесса, создание единой системы электронного документооборота); развитие системы транспортно-экспедиционного обслуживания с учетом стандартов качества транспортных услуг путем создания сети терминальных комплексов и логистических центров; прекращение практики перекрестного финансирования расходов; постепенное ослабление регулирующего воздействия государства на транспортные тарифы. Предусмотренное Программой развитие транспортной инфраструктуры и парков технических средств позволит приблизить требования к техническим средствам транспорта и системе транспортного предпринимательства в России к требованиям, принятым в развитых иностранных государствах и международных организациях. В результате будет усилена роль систем лицензирования и сертификации, осуществляющих допуск на рынок квалифицированных перевозчиков и технически пригодных к эксплуатации транспортных средств, а также обеспечивающих безопасность транспортного процесса, охрану окружающей среды, необходимый профессиональный уровень работников транспорта, защиту законных интересов потребителей транспортных услуг и предпринимателей. В целом Программа нацелена на экономически разумное распределение потоков пассажиров и грузов между видами транспорта в рамках единой транспортной системы так, чтобы различные виды транспорта взаимодействовали и дополняли друг друга с максимальным экономическим эффектом. При стратегическом планировании развития транспортной системы в ряде случаев делается сознательный выбор в пользу какого-либо одного (или нескольких) вида транспорта, наиболее оптимального для решения конкретной задачи (например, задачи северного завоза). Создание конкуренции между видами транспорта в таких случаях экономически неоправданно, поскольку вызовет "конкуренцию миллиардов рублей", вложенных в развитие транспортной инфраструктуры, что в условиях ограниченных финансовых возможностей недопустимо. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" Мероприятия подпрограммы "Железнодорожный транспорт" в 2002-2010 годах (млрд. рублей, в ценах 2001 года) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Объем | В том числе | | | | расходов | расходы | | | | | федерального | | | | | бюджета | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | | | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 1. | Повышение безопасности движения: | 56,4 | - | | | внедрение средств диагностирования | | | | | состояния пути и подвижного состава, | | | | | приборов безопасности и других устройств, | | | | | строительство путепроводов. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 2. | Внедрение ресурсосберегающих технологий: | 28 | - | | | совершенствование технологий | | | | | автоматизированного управления поездами, | | | | | улучшение условий эксплуатации подвижного | | | | | состава, | | | | | внедрение счетчиков повышенного класса | | | | | точности, | | | | | внедрение современных теплосберегающих | | | | | технологий. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 3. | Обновление и развитие путевой | 53,7 | - | | | инфраструктуры: | | | | | создание и внедрение малообслуживаемых | | | | | конструкций пути, | | | | | реконструкция искусственных сооружений, | | | | | оснащение современными путевыми машинами. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 4. | Развитие скоростного движения пассажирских | 116,5 | . | | | поездов: | | | | | реконструкция 5840 км линий для | | | | | организации скоростного движения, | | | | | создание подвижного состава для | | | | | высокоскоростного движения. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 5. | Развитие информационных технологий, | 204,9 | 0,2 | | | модернизация связи, автоматики и сетей | | | | | телекоммуникаций: | | | | | внедрение АСУ перевозки грузов, | | | | | внедрение систем управления пассажирскими | | | | | перевозками, электронной коммерции, | | | | | управления финансами, | | | | | создание сети передачи данных на базе | | | | | цифровой системы телекоммуникаций, | | | | | развитие средств автоматики и | | | | | телемеханики. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 6. | Электрификация железных дорог: | 78,6 | - | | | электрификация линий протяженностью 6902 | | | | | км. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 7. | Развитие отечественного локомотиво- и | 549,5 | - | | | вагоностроения. | | | | | Поставки: | | | | | 8,4 тыс. локомотивов, | | | | | 340,5 тыс. грузовых вагонов, | | | | | 11,5 тыс. пассажирских вагонов, | | | | | электро- и дизель-поездов, автомотрис и | | | | | путевых машин. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 8. | Развитие пограничных и предпортовых | 22,3 | 1,1 | | | станций: | | | | | строительство дополнительных | | | | | приемоотправочных и соединительных путей, | | | | | строительство контрольно-пропускных | | | | | пунктов, пунктов переработки контейнеров и | | | | | других объектов. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 9. | Развитие сети железных дорог: | 381,9 | - | | | строительство 1105 км новых линий, | | | | | строительство 435 км главных путей и | | | | | других объектов. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 10. | Развитие пассажирского комплекса: | 31,3 | - | | | реконструкция вокзальных комплексов, | | | | | модернизация пассажирских парков и | | | | | станций, | | | | | техническое переоснащение предприятий, | | | | | связанных с обслуживанием пассажиров, | | | | | внедрение автоматизированных систем | | | | | оплаты, контроля и учета проезда. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 11. | Научно-исследовательские работы: | 17 | - | | | технико-экономическое обоснование развития | | | | | парков подвижного состава, путевого | | | | | хозяйства и электроснабжения, | | | | | обоснование перспективного развития | | | | | существующих и строительства новых | | | | | железнодорожных линий и станций, | | | | | современных технологий перевозок | | | | | пассажиров, | | | | | обоснование развития информационных | | | | | технологий, | | | | | снижение вредного влияния на окружающую | | | | | среду. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 12. | Организационно-технические мероприятия. | 0,2 | - | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | | ИТОГО | 1540,3 | 1,3 | -------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги" в 2002-2010 годах * (млрд. рублей, в ценах 2001 года) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Объем | В том числе | | | | расходов | расходы | | | | | федерального | | | | | бюджета | |------------------------------------------------------------------------------------| | * Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется за счет | | средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" федерального | | бюджета и в соответствующих разделах бюджетов субъектов Российской | | Федерации, а также средств, предусмотренных на государственную | | поддержку дорожного хозяйства. | | ** В скобках показана расчетная оценка минимальных потребностей. | |------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Развитие федеральных дорог: | 331,8 | 331,5 | | | строительство и реконструкция 11 тыс. км | | | | | дорог, | | | | | оборудование части автомобильных дорог | | | | | для платной эксплуатации. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 2. | Развитие территориальных дорог: | 803,3 | 266,9 | | | строительство и реконструкция 61 тыс. км | | | | | автомобильных дорог. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 3. | Капитальный ремонт федеральных дорог: | 127,2 | 127,2 | | | капитальный ремонт 10,4 тыс. км | | | | | автомобильных дорог. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 4. | Капитальный ремонт территориальных дорог: | 182,7 | 5,7 | | | капитальный ремонт 54,5 тыс. км | | | | | автомобильных дорог. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 5. | Ремонт и содержание федеральных дорог: | 111,1 | 111,1 | | | текущий ремонт 37,6 тыс. км дорог. | | (184,3) | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 6. | Ремонт и содержание территориальных дорог: | 479,7 | 3,6 | | | текущий ремонт 213,5 тыс. км дорог. | | (6) | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 7. | Повышение безопасности движения: | 19,8 | 0,3 | | | совершенствование системы мониторинга на | | (0,5) | | | важнейших магистральных автомобильных | | | | | дорогах, | | | | | ликвидация очагов аварийности, | | | | | расширение применения систем оповещения | | | | | и прогнозирования метеоусловий и условий | | | | | движения. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 8. | Модернизация производственной базы: | 12,7 | 2,1 | | | совершенствование производственной базы | | (3,5) | | | организаций государственной службы | | | | | содержания автомобильных дорог и | | | | | доведение их технического оснащения до | | | | | нормативной потребности, | | | | | развитие отечественного дорожного | | | | | машиностроения и индустрии производства | | | | | дорожно-строительных материалов и | | | | | конструкций. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 9. | Научно-исследовательские работы: | 1,5 | 1,5 | | | создание принципиально новых | | | | | высокоэффективных материалов, | | | | | технологий, оборудования, методов | | | | | расчета и прогнозирования работы | | | | | автомобильных дорог и сооружений на них. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 10. | Организационно-технические мероприятия. | 8,1 | 7,8 | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | | ИТОГО | 2077,9 | 857,7 | -------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия подпрограммы "Гражданская авиация" в 2002-2010 годах (млн. рублей, в ценах 2001 года) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Объем | В том числе | | | | расходов | расходы | | | | | федерального | | | | | бюджета | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 1. | Развитие парка воздушных судов | 257344 | 2454 | | | нового поколения: | | | | | приобретение: 134 | | | | | магистральных | | | | | самолетов, 789 | | | | | региональных | | | | | самолетов и | | | | | вертолетов, | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | | в том числе приобретение | 154137 | (22569,1) | | | магистральных самолетов с | | | | | использованием механизмов | | | | | лизинга и субсидирования части | | | | | процентной ставки*. | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | * В скобках приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки | | по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов | | нового поколения в случае принятия постановления Правительства | | Российской Федерации по этому вопросу. | |------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Модернизация действующего парка | 90723,5 | 723,5 | | | магистральных самолетов: | | | | | установка звукопоглощающих | | | | | конструкций, | | | | | установка систем предупреждения | | | | | столкновений в воздухе, | | | | | замена двигателей на 420 | | | | | самолетах, | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | | в том числе замена двигателей с | 83853,5 | 723,5 | | | использованием механизма | | | | | субсидирования процентной | | | | | ставки по кредитам. | | | |------|----------------------------------------------|--------------|---------------| | 3. | Развитие наземной инфраструктуры: | 53920 | 1140 | | | ввод в эксплуатацию 33 | | | | | искусственных взлетно-посадочных полос, | | | |