На этом этапе будет обеспечен переход к системному развитию транспортной системы страны на основе формирования единого транспортного пространства России, что включает: создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта; увеличение пропускной способности и достижение лучших мировых показателей по скоростным параметрам транспортной инфраструктуры, а также рост доли высокоскоростных путей сообщения; создание взаимоувязанной интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированной системы логистических парков, а также единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса для формирования современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны; освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры. На этом этапе транспортная система должна достичь уровня, обеспечивающего отсутствие инфраструктурных ограничений перспективного социально-экономического развития страны. Сбалансированное развитие транспортной системы страны позволит повысить конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках, приблизить показатели мобильности населения к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране, а также снизить дифференциацию по доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества. Предусматривается обеспечить население качественными транспортными услугами в соответствии с минимальными социальными транспортными стандартами. Предполагается обеспечить постепенное повышение уровня этих стандартов по прогрессивной шкале. Продолжится развитие всех видов транспорта. Особое внимание будет уделяться комплексному развитию крупных транспортных узлов и созданию транспортно-логистической инфраструктуры. Основные направления развития на втором этапе характеризуются: в области железнодорожного транспорта - развитием основных магистральных направлений, строительством обходов крупных узлов, формированием глубокого обхода Московского узла, строительством вторых и третьих мостовых переходов через р. Волга, р. Обь, р. Амур и других, а также существенным расширением полигона скоростного движения; в области воздушного транспорта - расширением аэродромной сети в результате развития, главным образом, региональной авиатранспортной инфраструктуры, развитием инфраструктуры аэропортов, в том числе не вошедших в состав опорной сети, поддержанием в эксплуатационной годности аэропортов опорной сети и обеспечением сбалансированного развития всей инфраструктуры воздушного транспорта; в области дорожного хозяйства - развитием новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, не только обеспечивающих межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России, автомобильных дорог, соединяющих между собой административные центры субъектов Российской Федерации по кратчайшему расстоянию, региональных автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров и обеспечивающих подъезд к автомобильным пунктам пропуска, автомобильных дорог, обеспечивающих автотранспортные связи субъектов, расположенных на северо-востоке страны, с дорожной сетью России, автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд от федеральной дорожной сети России к морским портам, и автомобильных дорог, обеспечивающих разгрузку крупных транспортных узлов, а также модернизацией существующих и строительством новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения, комплексной модернизацией и развитием дорожной сети в крупнейших транспортных узлах России, строительством и реконструкцией автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог; в области развития общественного пассажирского транспорта - развитием выделенной инфраструктуры для пассажирского транспорта общего пользования, систем городского внеуличного транспорта, а также развитием интермодальных систем перевозок пассажиров, модернизацией и ростом парков подвижного состава; в области морского транспорта - увеличением пропускной способности морских портов и повышением эффективности их работы в координации с созданием логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах страны, включая "сухие порты", а также ростом дедвейта морского транспортного флота, зарегистрированного под российским флагом; в области внутреннего водного транспорта - развитием инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, включая развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами, а также развитием туристического бизнеса. Необходимым условием реализации Транспортной стратегии на всех этапах является улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте на основе формирования и отработки механизмов управления инвестициями, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. VIII. Оценка необходимого ресурсного обеспечения развития транспортной системы Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли. Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели: поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности; реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы; обеспечение безопасности на транспорте; выполнение и стимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств, объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых в интересах национальной безопасности; обеспечение функций государственного регулирования и управления в транспортной отрасли; проведение фундаментальных научных исследований и реализация инновационных научнотехнических проектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение. Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах: софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации; предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры; предоставление субсидий транспортным организациям, осуществляющим социально значимые перевозки; субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам транспортным организациям для финансирования расходов, связанных с приобретением транспортных средств; предоставление в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственных гарантий по привлекаемым отечественными организациями займам с целью реализации наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта; направление средств в уставные капиталы юридических лиц; разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств, в том числе содействие в развитии лизинга современных транспортных средств, страхования и кредитования перевозчиков; предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования. Общий объем капитальных вложений в Транспортной стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость и оценивается в 170,6 трлн. рублей. Оценка объемов капитальных вложений по видам транспорта и этапам реализации Транспортной стратегии приведена в приложении N 4. Доля суммарных капитальных вложений на реализацию Транспортной стратегии по отношению к суммарному внутреннему валовому продукту России составит в среднем 3,97 процента. Доля суммарных инвестиций в основной капитал в суммарных инвестициях России за 2010 - 2015 годы составит 12,7 процента и за период 2016 - 2030 годов - 10 процентов. Капитальные вложения в 2010 - 2015 годах учитываются при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", "Глобальная навигационная система", программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта и других программ. Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию следующих мероприятий: строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации; реконструкция и строительство федеральных объектов в морских и речных портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота; реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них. Средства региональных бюджетов предусматривается направлять в первую очередь на развитие автомобильных дорог регионального значения, пригородного пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, строительство новых железнодорожных линий, имеющих важное социальное и экономическое значение для регионов, а также развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для финансирования коммерческих проектов по развитию инфраструктуры транспортных узлов, формированию транспортных систем в создаваемых в регионах территориально-производственных кластерах, а также по организации в крупнейших транспортных узлах транспортно-логистических центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных дорог. Для развития отечественного производства материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации целесообразно предусмотреть меры по государственной поддержке их производителей, стимулирующие переход к инновационной модели развития и привлечение частных инвестиций как в транспортную отрасль, так и сегменты промышленности, занятые изготовлением современных материалов, машин и оборудования для транспортной системы. Такими мерами могут быть таможенно-тарифное регулирование, направленное на снижение ввозных пошлин на оборудование, а также субсидирование процентной ставки по кредитам для предприятий, осуществляющих производство современного оборудования и его приобретение для использования в транспортном комплексе. Затраты на научное обеспечение реализации Транспортной стратегии составят за 2010 - 2030 годы 1,26 трлн. рублей в ценах соответствующих лет. Конкретный состав и объемы работ научного обеспечения реализации Транспортной стратегии предусматривается детально определить при разработке федеральных целевых программ, обеспечивающих реализацию Транспортной стратегии, на соответствующие периоды. Приложение N 1 к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ В 2000 - 2007 ГОДАХ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | Объем перевозок грузов - | 10217,6 | 10502,4 | 10721,3 | 10964 | 11299 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | | всего, млн. тонн | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1749,6 | 1782,4 | 1743,3 | 1813 | 1879 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам | | | | | | | | | | транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1046,8 | 1057,5 | 1083,7 | 1160,9 | 1221,2 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 3140 | 3156 | 3133 | 3172 | 3345 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | | промышленный | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 5878 | 6125 | 6348 | 6469 | 6568 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | из них общего | 550 | 561 | 503 | 490 | 493 | 612 | 712,9 | 642,8 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 0,55 | 0,61 | 0,63 | 0,62 | 0,65 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 116,8 | 129,5 | 118,7 | 125,8 | 135 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | морской <**> | 35,4 | 33,8 | 37,3 | 35,7 | 29,1 | 26 | 25,4 | 26,7 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | Объем перевозок пассажиров | 44835,3 | 44041 | 42608 | 40067,9 | 39107,6 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | | транспортом общего | | | | | | | | | | пользования - всего, | | | | | | | | | | млн. человек | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам | | | | | | | | | | транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 1418,8 | 1305,9 | 1270,7 | 1303,5 | 1335,1 | 1339 | 1339 | 1318,7 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 23001 | 22517 | 21919 | 20893,6 | 21018,2 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 21,8 | 25,1 | 26,5 | 29,4 | 33,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 27,7 | 30 | 28,8 | 24,4 | 25,5 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | наземный городской | 16180 | 15958 | 15163 | 13612 | 12484 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 4186 | 4205 | 4200 | 4205 | 4211 | 3574 | 3644 | 3528,4 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Данные по воздушному транспорту приведены по транспортной авиации. <**> Перевозки судами, зарегистрированными под Государственным флагом Российской Федерации. Приложение N 2 к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года ПРОГНОЗ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ, ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инерционному варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки грузов - всего, | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12544,3 | 13960,6 | 15951,8 | 17858 | | млн. тонн | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2348,1 | 2750,6 | 3121,8 | 3558 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6955 | 7500 | 8800 | 10000 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 709,1 | 790 | 970 | 1200 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1720 | 1850 | 1970 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4500 | 5000 | 5500 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 60 | 110 | 170 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 190 | 215 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1,1 | 1,4 | 1,8 | 3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2784 | 3188,7 | 3506,1 | 3860,6 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2607,3 | 2985,7 | 3284,1 | 3634,6 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 230 | 260 | 290 | 320 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 88,1 | 95 | 110 | 140 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2630 | 2850 | 3050 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 38 | 42 | 46 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 160 | 210 | 300 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5,2 | 7,6 | 10,1 | 14 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по инерционному варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки пассажиров - всего, | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41021,9 | 43803,1 | 47283,3 | 52096,7 | | млн. человек | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24724,8 | 24143,8 | 24097 | 25857,7 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339,0 | 1318,7 | 1353,5 | 1369,6 | 1410 | 1440 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <**> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 30780 | 34096,9 | 37800 | 41600 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14482,9 | 14437,6 | 14613,7 | 15361 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,4 | 28,2 | 30,6 | 38,7 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 58 | 70 | 99 | 138 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5101,3 | 4488,4 | 4113,8 | 4900 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3703,7 | 3750 | 3829,9 | 3980 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Пассажирооборот, | 732,8 | 754,7 | 838 | 858,7 | 981,2 | 1139,1 | 1395,9 | 1610 | | млрд. пасс.-км | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 486 | 468,5 | 494,2 | 491,8 | 537,7 | 609,1 | 673,6 | 840 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,6 | 174,1 | 179,4 | 184 | 193,2 | 202,3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <**> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 597,9 | 690 | 890 | 960 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе общего | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 154,4 | 160 | 167,69 | 190 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,9 | 0,96 | 1,15 | 1,3 | 1,4 | 1,8 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 140,6 | 202,2 | 250 | 380 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,2 | 14,1 | 16 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 46,4 | 47,2 | 49,9 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок грузов и грузооборота по энерго-сырьевому варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки грузов - всего, | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12504,6 | 14202,4 | 15619,2 | 18227,6 | | млн. тонн | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2325,9 | 2831,7 | 3267,1 | 3747,6 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6915,4 | 7478,7 | 8124,1 | 10500 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 687 | 808 | 972 | 1260 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1758 | 1950 | 1970 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4700 | 5200 | 5240 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 85 | 140 | 252 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 203 | 262,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1 | 1,5 | 2,1 | 3,2 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2780,8 | 3287,9 | 3853 | 4197,2 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2603,3 | 3076,6 | 3601 | 3859,5 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 227 | 267,6 | 312,1 | 420 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 84,3 | 98,6 | 106,9 | 129,5 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2677 | 3050 | 3050 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 42,3 | 46,8 | 47,2 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 200,6 | 330,4 | 535,7 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5 | 7,3 | 9,7 | 13,7 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по энерго-сырьевому варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки пассажиров - всего, | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41021,9 | 43849,3 | 48272,4 | 53460,9 | | млн. человек | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24724,8 | 24190 | 24136,5 | 26018,2 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339 | 1318,7 | 1353,5 | 1369,6 | 1432,9 | 1445 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <*> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 30780 | 34096,9 | 38749,6 | 42803,7 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14482,9 | 14437,6 | 14613,7 | 15361 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,4 | 28,2 | 31,9 | 40,8 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 58 | 85,1 | 114,3 | 150 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5101,3 | 4488,4 | 4113,8 | 5000 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3703,7 | 3781,1 | 3829,9 | 4021,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Пассажирооборот, | 732,8 | 754,7 | 838 | 858,7 | 981,2 | 1179,2 | 1443,8 | 1718,5 | | млрд. пасс.-км | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 486 | 468,5 | 494,2 | 491,8 | 537,7 | 611,8 | 694,2 | 906,3 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,6 | 174,1 | 179,4 | 185 | 201,8 | 202,3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <**> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 597,9 | 729,1 | 917,2 | 1027,3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 154,4 | 161,7 | 167,6 | 215,1 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,9 | 0,96 | 1,15 | 1,3 | 1,49 | 2 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 140,6 | 202,2 | 262 | 420 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,2 | 14,1 | 17 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 46,4 | 47,2 | 49,9 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инновационному варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки грузов - всего, | 10217,6 | 11606,1 | 11821,3 | 12068,8 | 12544,3 | 14823,9 | 16755,5 | 20679,4 | | млн. тонн | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1749,6 | 2046,1 | 2189,2 | 2167,8 | 2348,1 | 2853,9 | 3315,5 | 4219,4 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 5878 | 6685 | 6753,3 | 6861,4 | 6955 | 8100 | 9260 | 12300 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 550 | 612 | 712,9 | 642,8 | 709,1 | 830 | 1020 | 1550 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1046,8 | 1273,3 | 1311,1 | 1344,2 | 1442 | 1758 | 1950 | 2150 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 3140 | 3487 | 3591,7 | 3682,4 | 3950,3 | 4700 | 5200 | 5710 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 35,4 | 26 | 25,4 | 26,7 | 35,8 | 85 | 140 | 252 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 116,8 | 134,2 | 139,2 | 153,4 | 160,1 | 179,2 | 203 | 262,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 0,55 | 0,63 | 0,64 | 0,73 | 1,1 | 1,7 | 2,5 | 5 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Грузооборот - всего, млрд. ткм | 1745,9 | 2232,1 | 2332,6 | 2480 | 2784 | 3311,7 | 3899,3 | 4565,1 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 1591,9 | 2045,4 | 2144,3 | 2304,1 | 2607,3 | 3086,4 | 3626 | 4224,7 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный | 153 | 194 | 198,8 | 205,9 | 230 | 290 | 356,5 | 467 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23 | 37 | 42,2 | 62,5 | 88,1 | 107 | 130 | 178 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный общего | 1373,2 | 1858,1 | 1950,9 | 2090,3 | 2344,2 | 2677 | 3050 | 3300 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный промышленный | 24 | 29,7 | 31,7 | 32,5 | 34,8 | 42,3 | 46,8 | 51,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | морской | 122,2 | 60,3 | 61,6 | 61,9 | 84,6 | 200,6 | 330,4 | 595,2 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 71 | 87,2 | 86,7 | 86 | 85,2 | 93,1 | 104 | 130,6 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 5,2 | 8,7 | 11,6 | 20,9 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Прогноз перевозок пассажиров и пассажирооборота по инновационному варианту развития | | транспортной системы России до 2030 года | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки пассажиров - всего, | 57160,3 | 42561,8 | 40941,6 | 38848,2 | 41591,3 | 45452,1 | 51793,7 | 62377,4 | | млн. человек | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 44835,3 | 30109,2 | 27942,2 | 25023,2 | 24861,3 | 25022,1 | 26063,7 | 29557,1 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 1418,8 | 1339 | 1339 | 1318,7 | 1367 | 1380 | 1470,7 | 1590 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <**> | 35326 | 28817 | 28781,4 | 28302,3 | 31308,3 | 35424,1 | 41499,5 | 50587,7 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 23001 | 16364,4 | 15782 | 14477,3 | 14578,3 | 14994,1 | 15769,5 | 17767,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 27,7 | 20,7 | 19,6 | 21,5 | 25,7 | 30 | 33,9 | 43,4 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 21,8 | 35,1 | 38 | 45,1 | 59,5 | 86,1 | 126,5 | 240 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 16180 | 8776 | 7119,6 | 5632,2 | 5123,5 | 4675,6 | 4646,5 | 5498 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 4186 | 3574 | 3644 | 3528,4 | 3707,3 | 3856,3 | 4016,6 | 4418,3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Пассажирооборот - всего, млрд. | 732,8 | 754,7 | 838,2 | 858,7 | 998,9 | 1214,4 | 1545,2 | 1942,1 | | пасс.-км | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них транспорт общего | 486 | 468,5 | 494,4 | 491,8 | 543,8 | 625,4 | 747,1 | 1164 | | пользования | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по видам транспорта: | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | железнодорожный | 167,1 | 172,2 | 177,8 | 174,1 | 181 | 188,7 | 209,3 | 231,3 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | автомобильный <*> | 411,2 | 423,9 | 497,9 | 511,5 | 610,5 | 756,9 | 979 | 1042,1 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них общего пользования | 164,4 | 137,7 | 154,1 | 144,6 | 155,4 | 167,9 | 180,9 | 264 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внутренний водный | 0,95 | 0,88 | 0,88 | 0,96 | 1,17 | 1,37 | 1,57 | 2,17 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | воздушный <*> | 53,4 | 85,8 | 93,9 | 111 | 144,1 | 204,3 | 290 | 593 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | городской наземный | 53,2 | 28,5 | 23,5 | 18,5 | 17 | 15,8 | 15,9 | 18,7 | | электрический | | | | | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | метрополитен | 46,9 | 43,4 | 44,2 | 42,6 | 45,1 | 47,3 | 49,4 | 54,8 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Данные по воздушному транспорту приведены по транспортной авиации. <**> В общих объемах перевозок пассажиров и пассажирооборота автомобильного транспорта учтены расчетные значения перевозок легковыми автомобилями всех видов собственности. Прогноз перевозок контейнеров по инновационному варианту, млн. тонн --------------------------------------------------------------------------------- | | 2000 | 2005 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | Всего | 37,2 | 85,2 | 108,2 | 190,4 | 287,7 | 393,5 | 648,2 | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе по видам | | | | | | | | | транспорта: | | | | | | | | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | автомобильный | 18,6 | 42,6 | 54,1 | 102,7 | 156,2 | 215,5 | 361,2 | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | железнодорожный | 12,3 | 20,3 | 23,4 | 37 | 53,5 | 70,5 | 130 | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | морской | 5,9 | 22 | 30,3 | 50,2 | 77 | 104 | 150 | |-------------------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------| | внутренний водный | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1 | 3,5 | 7 | --------------------------------------------------------------------------------- Прогноз грузооборота морских портов России по видам сообщений по инновационному варианту, млн. тонн ------------------------------------------------------------------------------- | Вид грузов | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |----------------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|------| | Всего | 182,3 | 407,7 | 421 | 451 | 542,2 | 774 | 885 | 1025 | |----------------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|------| | в том числе: | | | | | | | | | |----------------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|------| | экспортно- | 159,6 | 367,4 | 377,8 | 388,7 | 466 | 685 | 770 | 882 | | импортные | | | | | | | | | |----------------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|------| | транзитные | 10,4 | 14,7 | 17,9 | 38,3 | 45 | 55 | 75 | 90 | |----------------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------|------| | каботажные | 12,3 | 25,6 | 25,3 | 24 | 31,2 | 34 | 40 | 53 | ------------------------------------------------------------------------------- Прогноз грузооборота морских портов России по видам грузов и бассейнам по инновационному варианту, млн. тонн -------------------------------------------------------------------------------- | | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Порты России - всего | 451 | 542,2 | 774 | 885 | 1025 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 264,4 | 310,7 | 426,3 | 460 | 525 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 186,6 | 231,5 | 347,7 | 425 | 500 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 30,3 | 50,2 | 77 | 104 | 150 | | контейнеры | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Северный бассейн | 35,3 | 42 | 90,5 | 105 | 118 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 16,6 | 19,7 | 54,5 | 60 | 70 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 18,7 | 22,3 | 36 | 45 | 48 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 0,7 | 1 | 2 | 3 | 4 | | контейнеры | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Балтийский бассейн | 174,1 | 198,5 | 266 | 308,9 | 346,2 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 110,4 | 128,6 | 137,1 | 146 | 165 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 63,7 | 69,9 | 128,9 | 162,9 | 181,2 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 18,3 | 28,1 | 40,1 | 55,3 | 63,2 | | контейнеры | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Черноморско-Азовский | 149,2 | 182,8 | 250,2 | 266,9 | 286,2 | | бассейн | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 106 | 125,7 | 176,9 | 180 | 183 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 43,2 | 57,1 | 73,3 | 86,9 | 103,2 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 3,8 | 6,1 | 13,1 | 15,2 | 19,2 | | контейнеры | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Каспийский бассейн | 12,7 | 16 | 17,1 | 23,2 | 24,6 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 5,2 | 6 | 6 | 6 | 7 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 7,5 | 10 | 11,1 | 17,2 | 17,6 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 0,1 | 0,7 | 1,2 | 4 | 5,1 | | контейнеры | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Дальневосточный | 79,7 | 102,9 | 150,2 | 181 | 250 | | бассейн | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | наливные | 26,2 | 30,7 | 51,8 | 68 | 100 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | сухие | 53,5 | 72,2 | 98,4 | 113 | 150 | |-----------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 7,4 | 14,3 | 20,6 | 26,5 | 58,5 | | контейнеры | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Прогноз общего объема перевозок экспортно-импортных грузов России по инновационному варианту (без трубопроводного транспорта), млн. тонн --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Всего | 353,35 | 650,56 | 734,68 | 792,12 | 1015,2 | 1106,35 | 1230,05 | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Железнодорожный | 170,8 | 242,3 | 297,6 | 264 | 247 | 228 | 202 | | (через сухопутные пограничные | | | | | | | | | переходы) | | | | | | | | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Автомобильный | 17,9 | 33,1 | 40,3 | 50 | 65 | 80 | 110 | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Морской (в сообщении с российскими | 159,6 | 367,4 | 388,7 | 466 | 685 | 770 | 882 | | морскими портами) | | | | | | | | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Внутренний водный (в сообщении с | 5 | 7,7 | 8 | 12 | 18 | 28 | 35 | | пунктами на внутренних водных | | | | | | | | | путях) | | | | | | | | |--------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Воздушный (отправление из | 0,05 | 0,06 | 0,08 | 0,12 | 0,2 | 0,35 | 1,05 | | аэропортов России российскими | | | | | | | | | и иностранными авиаперевозчиками) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прогноз международных перевозок грузов российскими перевозчиками (экспорт, импорт, транзит, перевозки за рубежом) по инновационному варианту, млн. тонн --------------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | 2000 | 2005 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Всего | 237,4 | 319,2 | 382,7 | 370,2 | 428,2 | 498,1 | 627,4 | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Железнодорожный | 188,3 | 255,9 | 322,5 | 294 | 285 | 276 | 270 | | (через сухопутные | | | | | | | | | пограничные | | | | | | | | | переходы) | | | | | | | | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Автомобильный | 6,5 | 13,1 | 16,5 | 21 | 31,2 | 42,5 | 60,5 | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Морской (судами под | 22,2 | 20,5 | 22 | 29,5 | 75,8 | 128 | 234 | | российским флагом) | | | | | | | | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Внутренний водный | 20,1 | 29,3 | 21,2 | 25 | 35 | 50 | 60 | | (судами под | | | | | | | | | российским флагом) | | | | | | | | |-----------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Воздушный | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 1,2 | 1,6 | 2,9 | --------------------------------------------------------------------------------- Прогноз объемов транзитных перевозок грузов через территорию России, млн. тонн --------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | 2000 | 2005 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------| | Всего | 21,8 | 18 | 27,9 | 34,2 | 42,7 | 60 | 100 | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------| | Железнодорожный | 20 | 17,4 | 27,2 | 33,1 | 40,3 | 53 | 76 | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------| | Автомобильный | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 1 | 2 | 2,5 | 3 | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------| | Внутренний водный | 1,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 4,5 | 21 | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------| | Кроме того по | 0,01 | 0,1 | 0,17 | 0,3 | 0,6 | 0,8 | 1,4 | | транзитным авиатрассам | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Прогноз объемов международных перевозок пассажиров на период до 2030 года всеми видами магистрального транспорта по инновационному варианту, млн. человек ----------------------------------------------------------------------------------- | Направление перевозок | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | Перевозки между | 58 | 75,7 | 78,8 | 85 | 100 | 125 | 160 | 240 | | Россией и зарубежными | | | | | | | | | | странами, всего | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | выезд российских | 38,7 | 50,8 | 53,8 | 58,6 | 70,6 | 89,6 | 114,2 | 167,1 | | граждан в | | | | | | | | | | зарубежные страны | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | из них: | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | страны дальнего | 19,6 | 29,7 | 31,3 | 35,1 | 42,6 | 54,6 | 70 | 106,3 | | зарубежья | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | страны СНГ | 19,1 | 21,1 | 22,5 | 23,5 | 28 | 35 | 44,2 | 60,8 | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | въезд в Россию | 19,3 | 24,9 | 25 | 26,4 | 29,4 | 35,4 | 45,8 | 72,9 | | иностранных граждан | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | из них: | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | страны дальнего | 14,8 | 20,8 | 20,6 | 21,9 | 22,7 | 26,7 | 33 | 52,4 | | зарубежья | | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | страны СНГ | 4,5 | 4,1 | 4,4 | 4,5 | 6,7 | 8,7 | 12,8 | 20,5 | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------|-------| | Перевозки между | 0,15 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,29 | 0,61 | 2,14 | 22,22 | | пунктами, | | | | | | | | | | расположенными в | | | | | | | | | | третьих странах | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Прогноз объемов международных перевозок пассажиров по видам транспорта России на период до 2030 года по инновационному варианту, млн. человек --------------------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Перевозки пассажиров между Россией и зарубежными странами | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный | 17,3 | 22 | 25,3 | 25,7 | 28 | 32 | 35 | 45 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Автобусный | 6,9 | 11 | 11,2 | 11,4 | 12,5 | 16 | 20 | 30 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе | 3,2 | 4,9 | 5,1 | 5,4 | 6,5 | 8 | 10 | 15 | | российскими | | | | | | | | | | автоперевозчиками | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Морской | 0,004 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,004 | 0,004 | 0,005 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Внутренний водный | 0,06 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,16 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Воздушный транспорт | 12,3 | 23,2 | 25,6 | 30,8 | 39,7 | 55,5 | 75,8 | 145,5 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе | 8,4 | 15,9 | 17,3 | 20,9 | 26,2 | 35 | 45,5 | 80 | | российскими | | | | | | | | | | авиаперевозчиками | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Личные автомобили | 17 | 19,9 | 20 | 20,3 | 25,3 | 32,6 | 46,8 | 64,8 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Итого | 53,6 | 76,2 | 82,2 | 87,6 | 105,6 | 136,3 | 177,8 | 285,5 | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Транзитные перевозки пассажиров | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Автобусный | 0,05 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,09 | 0,11 | 0,14 | 0,22 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Воздушный транспорт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Личные автомобили | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1 | 2 | |---------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Итого | 0,15 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,29 | 0,61 | 2,14 | 22,22 | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Инновационный вариант ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единицы | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | измерения | год | год | год | год | год | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе | | сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. Густота транспортной | | | | | | | | сети: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | железные дороги | км/тыс. км2 | 5 | 5,04 | 5,29 | 5,6 | 6,2 | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 42,6 | 50 | 62 | 68,4 | 79 | | дороги | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 2. Доля протяженности | процентов | 9,8 | 6,3 | 0,5 | 0 | 0 | | линий | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта общего | | | | | | | | пользования, имеющих | | | | | | | | ограничения | | | | | | | | пропускной | | | | | | | | способности | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 3. Ввод в эксплуатацию | км | 0 | 0 | 5193 | 10000 | 20730 | | новых железнодорожных | | | | | | | | линий с 2008 года | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 4. Доля протяженности | процентов | 28,9 | 29,4 | 34,7 | 25 | 15 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения, | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | движение в режиме | | | | | | | | перегрузки | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 5. Протяженность | тыс. км | 13,7 | 15,9 | 18,8 | 19,8 | 14,2 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения, | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | движение в режиме | | | | | | | | перегрузки | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 6. Доля протяженности | процентов | 47,8 | 47,8 | 53,6 | 62 | 80 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | высших категорий (I и | | | | | | | | II) в общей | | | | | | | | протяженности | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 7. Протяженность | тыс. км | 22,6 | 25,8 | 30,5 | 49 | 76 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | | высших категорий | | | | | | | | (I и II) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 8. Протяженность | -"- | 0,8 | 0,82 | 1,8 | 3 | 9 | | автомагистралей и | | | | | | | | скоростных дорог | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 9. Доля автомобильных | процентов | 37,5 | 39,7 | 48,6 | 52,5 | 80 | | дорог, | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | нормативным | | | | | | | | требованиям к | | | | | | | | транспортно- | | | | | | | | эксплуатационным | | | | | | | | показателям по сети | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 10. Протяженность | тыс. км | 17,7 | 21,6 | 27,9 | 41,5 | 76 | | автомобильных дорог, | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | нормативным | | | | | | | | требованиям к | | | | | | | | транспортно- | | | | | | | | эксплуатационным | | | | | | | | показателям по сети | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 11. Протяженность | -"- | 724,5 | 854 | 1059,6 | 1169 | 1350 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования, | | | | | | | | всего | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 47,3 | 54 | 56 | 79 | 95 | | дороги | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 527,2 | 510 | 482 | 460 | 410 | | дороги | | | | | | | | регионального и | | | | | | | | межмуниципального | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 150 | 290 | 521,6 | 630 | 845 | | дороги местного | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 12. Вводы автомобильных | -"- | 2,5 | 10,3 | 24 | 25 | 40 | | дорог общего | | | | | | | | пользования | | | | | | | | регионального | | | | | | | | значения по периодам | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 13. Протяженность | -"- | 175 | 195 | 230 | 270 | 350 | | автомобильных дорог | | | | | | | | необщего пользования | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 14. Строительство и | тыс. км | 0 | 6,7 | 26,8 | 81,5 | 147,5 | | реконструкция | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования с | | | | | | | | 2008 года (с учетом | | | | | | | | строительства и | | | | | | | | реконструкции | | | | | | | | региональных дорог с | | | | | | | | софинансированием из | | | | | | | | федерального бюджета | | | | | | | | и перевода их в | | | | | | | | категорию | | | | | | | | федеральных) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 15. Численность | единиц | 351 | 315 | 335 | 357 | 500 | | аэродромов | | | | | | | | гражданской авиации | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 16. Численность | -"- | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2400 | | посадочных площадок | | | | | | | | гражданской авиации | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 17. Увеличение | раз | 1 | 1 | 6,3 | 4,1 | 5,4 | | строительства и | | | | | | | | реконструкции | | | | | | | | взлетно-посадочных | | | | | | | | полос по отношению к | | | | | | | | уровню 2007 года | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 18. Перевалка грузов | млн. тонн в | 451 | 542 | 774 | 885 | 1025 | | морскими портами | год | | | | | | |