редакции: "6. Реестры и подсистемы, использующие информацию Реестра 6.1. Реестр содержит иные реестры и подсистемы, создаваемые для целей повышения эффективности управления активами города Москвы. 6.2. Информация Реестра включается в реестры и подсистемы в объеме, определяемом положениями о таких реестрах и подсистемах. 6.3. Реестры и подсистемы могут содержать дополнительные сведения и документы, не включенные в Реестр, необходимые для целей их создания. 6.4. Порядок ведения, формы организации информации, порядок предоставления информации и иные существенные условия ведения реестров и подсистем определяются положениями о таких реестрах и подсистемах, утверждаемыми Правительством Москвы". 9.2. Главу 6 приложения 3 к постановлению считать соответственно главой 7. Приложение 1 к Изменениям и дополнениям Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные организационные условия осуществления продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определения и сокращения: - Акции - находящиеся в собственности г. Москвы акции открытых акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответствии с Федеральным законом "О приватизации"; - представитель собственника Акций (далее - представитель собственника) - Департамент имущества города Москвы; - Положение о конкурсном отборе - Положение о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; - Комиссия - комиссия, формируемая представителем собственника Акций; - организатор торговли/фондовая биржа (далее - организатор торговли) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации; - расчетный депозитарий организатора торговли (далее - расчетный депозитарий) - юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющее функции расчетного депозитария на основании договора с организатором торговли; - Брокер - юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющее брокерскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее право в соответствии с правилами торгов организатора торговли выставлять заявки и совершать сделки с ценными бумагами; - расчетная организация организатора торговли (далее - расчетная организация) - небанковская кредитная организация, проводящая денежные расчеты по операциям с финансовыми инструментами, осуществляемым на торгах организатора торговли; - уполномоченный банк - юридическое лицо, являющееся банковской организацией, в котором у представителя собственника открыт счет депо. 2. Порядок взаимодействия с Брокером при продаже Акций через организатора торговли 2.1. Сделки по продаже Акций совершаются Брокером на основании договора на брокерское обслуживание, доверенности на совершение сделок по продаже Акций через организатора торговли и на основании поручения. 2.2. Порядок подачи поручения Брокеру содержится в Договоре на брокерское обслуживание. 2.3. В Договоре на брокерское обслуживание оговаривается обязательство Брокера по сбору документов у покупателей Акций в соответствии с законодательством о приватизации Российской Федерации и проверке представленных покупателями документов на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством о приватизации Российской Федерации. 2.4. В Договоре на брокерское обслуживание предусматривается обязанность Брокера заключить договоры купли-продажи только с покупателями, признанными представителем собственника соответствующими требованиям, предъявляемым законодательством о приватизации Российской Федерации к покупателям государственного и муниципального имущества. 2.5. Договор на брокерское обслуживание предусматривает обязанность Брокера осуществить необходимые действия для включения Акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, организатора торговли. 2.6. В Договоре на брокерское обслуживание предусматривается порядок заключения Брокером сделок по продаже Акций путем проведения аукциона в соответствии с установленным типом аукционов согласно приложению к настоящему Положению, и определенным при продаже каждого отдельного пакета путем оформления дополнительного соглашения к Договору на брокерское обслуживание и являющегося его неотъемлемой частью. 2.7. Договором на брокерское обслуживание также должен быть предусмотрен один из нижеприведенных порядков (способов) заключения Брокером сделок. В зависимости от принятого способа заключения Брокером сделок должно обеспечиваться одновременное выполнение следующих условий: Первый способ заключения сделки: - исполнение сделок на условиях поставка против платежа; - депонирование ценных бумаг и денежных средств на соответствующих счетах продавца и покупателя в расчетном депозитарии и расчетной организации соответственно; - исполнение обязательств по сделке в день ее заключения. Второй способ заключения сделки: б) внесение покупателями задатка денежных средств на соответствующие счета в расчетной организации до начала продажи акций; - исполнение сделок на условиях поставка против платежа; - депонирование ценных бумаг и денежных средств на соответствующих счетах продавца и покупателя в расчетном депозитарии и расчетной организации соответственно не позднее дня исполнения обязательств по сделке; - исполнение обязательств по сделке в течение срока, установленного при ее заключении. Срок исполнения обязательств по такой сделке не может превышать 30 календарных дней со дня ее заключения. 2.8. В Договоре на брокерское обслуживание содержатся следующие сведения и условия: - перечень организаторов торговли, через которых осуществляется продажа Акций; - порядок подачи поручения Брокеру; - порядок исполнения Брокером поручения, включая оформление договора купли-продажи с покупателями и порядок представления отчета Брокера; - размер и порядок вознаграждения; - условие о заключении договора (договоров) купли-продажи акций только с лицами, уполномоченными выступать покупателями государственного и муниципального имущества при приватизации; - условие о продаже Акций по цене не ниже начальной цены и на условиях поставки против платежа; - условие о совершении сделок купли-продажи акций по поручению в первоочередном порядке по отношению к другим (собственным) сделкам Брокера. 3. Покупатели 3.1. Покупателями Акций при продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. 3.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими Акций, подлежащих продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 3.3. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя. 3.4. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель Акций не имел законного права на их приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной. 3.5. По результатам заключенных Брокером сделок Акции зачисляются на счета покупателей в расчетном депозитарии. 3.6. До получения расчетным депозитарием официального уведомления представителя собственника с информацией о подведении итогов продажи Акций через организатора торговли любые операции с указанными Акциями по счетам покупателей в расчетном депозитарии не осуществляются. 4. Документы, представляемые покупателями 4.1. Покупатели представляют следующие документы: Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица представляют: - нотариально заверенные копии учредительных документов; - решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами покупателя и законодательством, в котором зарегистрирован покупатель); - сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; - иные документы по требованию Брокера, указанные в информационном сообщении; - опись представленных документов; - в случае подачи документов представителем покупателя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. 4.2. Требования к документам, представляемым покупателями - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 5. Информационное сообщение 5.1. Информационное сообщение о продаже находящихся в собственности города Москвы Акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг публикуется в официальных средствах массовой информации Правительства Москвы. 5.2. Организатор торговли, через которого осуществляется продажа, публикует информацию о продаже находящихся в собственности города Москвы Акций открытых акционерных обществ в соответствии с установленными им правилами. 5.3. Информационное сообщение о продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг должно включать в себя: - полное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества, Акции которого продаются через организатора торговли; - величину уставного капитала открытого акционерного общества; - общее количество и типы выпущенных Акций; - номинальную стоимость одной Акции, общее количество и тип выставляемых для продажи Акций; - иную информацию об открытом акционерном обществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации; - требования, предъявляемые к покупателям государственного и муниципального имущества законодательством Российской Федерации о приватизации; - наименование организатора торговли, через которого осуществляется продажа; - наименование, адрес и контактные телефоны Брокера; - при необходимости даты начала и окончания предварительного приема документов Брокером у претендентов; - адреса пунктов приема документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема); - перечень документов, подаваемых претендентами Брокеру, и требования к их оформлению; - дату и время проведения торгов; - номера телефонов и местонахождение Брокера и Комиссии; - условия заключения сделок Брокером; - порядок заключения Брокером договоров купли-продажи с покупателями; - информацию об установленных ограничениях на перепродажу Акций до момента получения расчетным депозитарием официального уведомления представителя собственника с информацией о подведении итогов продаж Акций через организатора торговли; - иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - иные положения по усмотрению Брокера. 6. Подведение итогов 6.1. По результатам торгов Брокер передает в установленном Договором на брокерское обслуживание порядке Комиссии заверенный организатором торговли реестр сделок Брокера за период действия поручения на продажу приватизируемых Акций; выписку из реестра договоров купли-продажи, заключенных Брокером на торгах; документы, представленные покупателями Брокеру. 6.2. Комиссия проверяет покупателей на соответствие требованиям законодательства о приватизации Российской Федерации. 6.3. Комиссия проверяет соответствие заключенных Брокером сделок данному поручению. 6.4. Организатор торговли обеспечивает осуществление непрерывного контроля за действиями Брокера в течение торговой сессии. При необходимости организатор торговли представляет Комиссии документы, содержащие цены, объемы и характер регистрируемых заявок и сделок в торговой системе организатора торговли. 6.5. Ненадлежащее исполнение Брокером поручения является бесспорным основанием для расторжения Договора на брокерское обслуживание для продажи Акций через организатора торговли. 6.6. Итоги продаж Акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг подводятся на заседании Комиссии. 6.7. Решения Комиссии принимаются в соответствии с Положением о Комиссии. 6.8. Решения представителя собственника Акций Комиссии оформляются протоколами в порядке, соответствующем Положению о Комиссии. 6.9. Итоговая информация о результатах сделок купли-продажи Акций через организатора торговли в месячный срок со дня совершения указанных сделок публикуется в официальных изданиях Правительства Москвы, а также размещается средствами информации организатора торговли, через которого осуществлялись продажи. Приложение к Положению ТИПЫ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ПАКЕТОВ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 1. Стандартный открытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме неанонимной торговли (без предварительного депонирования ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения открытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций видят все участники торгов. Информация об участниках торгов, объявляющих заявки на покупку, может быть доступна другим участникам торгов в случае проведения неанонимного открытого аукциона или не доступна другим участникам торгов в случае проведения анонимного открытого аукциона. Предварительное депонирование ценных бумаг и денежных средств на момент начала торгового дня (дня проведения аукциона) не осуществляется. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций, должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Опционально (в течение срока приема заявок на приобретение акций): - возможность изменения цены заявки на приобретение акций только в сторону ее повышения; - запрет удаления выставленной заявки на приобретение акций. Конкурентные безадресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 2. Стандартный открытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме неанонимной торговли (без предварительного депонирования ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения открытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций видят все участники торгов. Информация об участниках торгов, объявляющих заявки на покупку, может быть доступна другим участникам торгов в случае проведения неанонимного открытого аукциона или не доступна другим участникам торгов в случае проведения анонимного открытого аукциона. Предварительное депонирование ценных бумаг и денежных средств на момент начала торгового дня (дня проведения аукциона) не осуществляется. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Опционально (в течение срока приема заявок на приобретение акций): - возможность изменения цены заявки на приобретение акций только в сторону ее повышения; - запрет удаления выставленной заявки на приобретение акций. Конкурентные безадресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 3. Стандартный закрытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций, должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - неконкурентные заявки удовлетворяются по цене ("цене отсечения") заявки на продажу в порядке их поступления в Торговую систему. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 4. Стандартный закрытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - неконкурентные заявки удовлетворяются по цене ("цене отсечения") заявки на продажу в порядке их поступления в Торговую систему. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 5. Смешанный закрытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме торговли с полным обеспечением (предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций, должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - неконкурентные заявки на покупку удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворяемых конкурентных заявок в порядке их поступления в Торговую систему; - средневзвешенная цена рассчитывается путем деления всей суммы, подлежащей уплате покупателями по удовлетворенным конкурентным заявкам, на общее количество ценных бумаг в этих заявках. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 6. Смешанный закрытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь удовлетворяются заявки с наибольшей ценой; - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - неконкурентные заявки на покупку удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворяемых конкурентных заявок в порядке их поступления в Торговую систему; - средневзвешенная цена рассчитывается путем деления всей суммы, подлежащей уплате покупателями по удовлетворенным конкурентным заявкам, на общее количество ценных бумаг в этих заявках. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. Приложение 2 к Изменениям и дополнениям Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ МОТИВАЦИИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ ЕДИНОЛИЧНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, И ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о принципах мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (далее - Положение), определяет основные подходы к системе мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ, которыми должны руководствоваться Департамент имущества города Москвы как орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий права по акциям, принадлежащим городу Москве, и органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, при реализации прав по находящимся в собственности города Москвы акциям акционерных обществ, отнесенных к акционерным обществам I и II групп в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению (далее - акционерные общества). 1.2. Настоящее Положение устанавливает: - систему мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ; - порядок проведения оценки эффективности деятельности лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ; - меры воздействия, применяемые в отношении лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ. 1.3. Целью утверждения настоящего Положения является повышение эффективности деятельности акционерных обществ. 1.4. Применение настоящего Положения позволит: - установить единые принципы мотивации ответственных лиц, а также управляющих организаций (управляющих); - усилить мотивацию ответственных лиц и повысить результативность услуг, оказываемых управляющими организациями (управляющими); - повысить прозрачность системы мотивации ответственных лиц, управляющих организаций (управляющих). 1.5. Правила, установленные настоящим Положением, применяются акционерными обществами в случае утверждения соответствующих внутренних документов органами управления акционерных обществ. 1.6. В настоящем Положении приняты следующие основные термины и определения: управляющая организация - коммерческая организация, которой по гражданско-правовому договору переданы полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества; управляющий - индивидуальный предприниматель, которому по гражданско-правовому договору переданы полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества; ответственное лицо - физическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа или входящее в состав коллегиального исполнительного органа акционерного общества, за исключением управляющего; акционерное общество I группы - открытое акционерное общество, в котором доля акций, находящихся в собственности города Москвы, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества составляет 100%, или открытое акционерное общество, которое отвечает критериям, перечисленным в приложении 1 к настоящему постановлению; акционерное общество II группы - открытое акционерное общество, в котором доля акций, находящихся в собственности города Москвы, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества составляет более 25%, но менее 100%, и которое отвечает критериям, перечисленным в приложении 1 к настоящему постановлению; акционерное общество - акционерное общество I или II группы; ключевой показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - оценочный критерий, используемый для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения целей и задач акционерного общества; КПЭ - ключевые показатели эффективности; КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - стратегические универсальные, стратегические отраслевые, оперативные универсальные, оперативные отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; стратегические универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - КПЭ, отражающие финансово-экономическое состояние акционерного общества и утверждаемые на 3 года с разбивкой по годам; стратегические отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - КПЭ, отражающие отраслевую специфику деятельности акционерного общества и утверждаемые на 3 календарных года с разбивкой по годам; стратегические КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - стратегические универсальные и стратегические отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; оперативные универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - КПЭ, отражающие финансово-экономическое состояние акционерного общества и утверждаемые на один календарный год с разбивкой по кварталам; оперативные отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - КПЭ, отражающие отраслевую специфику деятельности акционерного общества и утверждаемые на один календарный год с разбивкой по кварталам; оперативные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - оперативные универсальные и оперативные отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - стратегические универсальные и оперативные универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - стратегические отраслевые и оперативные отраслевые КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; плановые значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, утвержденные советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества; фактические значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - достигнутые акционерным обществом значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности по итогам исполнения стратегического бизнес-плана, оперативного плана развития, бюджета акционерного общества; ориентировочные значения КПЭ - значения КПЭ, рассчитанные органами исполнительной власти г. Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, и утвержденные Департаментом имущества города Москвы для целей определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ; система мотивации - материальное и нематериальное стимулирование, осуществляемое акционерным обществом в отношении ответственного лица, управляющей организации (управляющего), ориентирующее указанных лиц на достижение поставленных перед акционерным обществом целей; отчетный период - период времени, по окончании которого осуществляется оценка эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего); плановый размер премии - максимальный размер премии ответственного лица, определяемый в соответствии с настоящим Положением; плановый размер переменной части - максимальный размер переменной части управляющей организации (управляющего), определяемый в соответствии с настоящим Положением. 2. Принципы системы мотивации ответственных лиц, управляющей организации (управляющего) Система мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ, основывается на следующих принципах: 2.1. Принцип единообразия. Для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) используются КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и их плановые значения, утвержденные советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества для целей оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 2.2. Принцип значимости КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего). Выбор КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) осуществляется исходя из значимости показателей для оценки эффективности управления акционерным обществом. 2.3. Принцип комплексности. Оценка эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) является комплексной. 2.4. Принцип регулярности. Проведение оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) осуществляется на регулярной основе: ежеквартально, ежегодно, один раз в 3 года. 2.5. Принцип сопоставимости. Проведение оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) осуществляется одновременно с проведением оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ. 2.6. Принцип непротиворечивости. КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего), которые не должны противоречить друг другу как внутри одного отчетного периода, так и между ними. 2.7. Принцип достаточности. Количество КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) является ограниченным. 2.8. Принцип гибкости. Оценка эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) осуществляется с учетом всех обстоятельств, имевших место в отчетном периоде. 2.9. Принцип дифференциации мер системы мотивации. Система мотивации, установленная настоящим Положением, применяется дифференцированно в отношении ответственных лиц, а также управляющей организации (управляющего). 2.10. Принцип деления денежных выплат на постоянную и переменную части. Денежные выплаты ответственному лицу, управляющей организации (управляющему), осуществляемые в соответствии с настоящим Положением, состоят из постоянной и переменной частей. Постоянная часть выплачивается вне зависимости от результатов деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего). Выплата переменной части зависит от результатов деятельности указанных лиц, а также иных факторов, определенных настоящим Положением. 2.11. Принцип соответствия системы мотивации результатам деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего). Система мотивации, применяемая в отношении ответственного лица, управляющей организации (управляющего) согласно нормам настоящего Положения, должна соответствовать и зависеть от результатов деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего). 2.12. Принцип исключительного применения мер воздействия в отношении ответственного лица, управляющей организации (управляющего). Меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением, применяются в отношении ответственных лиц, управляющей организации (управляющего) в исключительных случаях при неэффективности применения в отношении указанных лиц системы мотивации. 3. Структура системы мотивации ответственных лиц 3.1. Система мотивации ответственных лиц включает в себя материальное и нематериальное стимулирование. 3.2. Материальное стимулирование состоит из постоянной и переменной частей оплаты труда ответственного лица и социального пакета. 3.3. Постоянная часть оплаты труда ответственного лица включает в себя должностной оклад, а также дополнительные выплаты и надбавки. 3.3.1. Должностной оклад представляет собой фиксированный размер оплаты труда ответственного лица за исполнение возложенных на него обязанностей за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 3.3.1.1. Размер должностного оклада ответственного лица зависит от следующих основных факторов: - значимости акционерного общества для хозяйственно-экономической политики города Москвы; - отрасли деятельности акционерного общества; - сложности управления акционерным обществом, его технической оснащенности; - квалификации и стажа работы ответственного лица; - наличия уникальных знаний и индивидуальных деловых качеств ответственного лица; - суммы затрат на заработную плату в бюджете доходов и расходов акционерного общества; - величины чистых активов акционерного общества. 3.3.1.2. Размер базового должностного оклада не зависит от достижения акционерным обществом установленных плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 3.3.1.3. Размер базового должностного оклада для расчета совокупного дохода ответственного лица не должен быть менее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета должностного оклада ответственного лица. 3.3.1.4. Размер должностного оклада ответственного лица устанавливается в трудовом договоре, заключаемом с ответственным лицом. 3.3.1.5. Периодичность выплаты должностного оклада ответственного лица определяется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 3.3.2. Дополнительные выплаты и надбавки представляют собой выплаты компенсационного или стимулирующего характера, которые устанавливаются ответственному лицу в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ и настоящим Положением. 3.3.2.1. Помимо дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, ответственному лицу акционерного общества устанавливаются следующие надбавки: - за стаж работы ответственного лица в акционерном обществе; - за наличие ученой степени. 3.3.2.2. Размер надбавки ответственному лицу за стаж работы в акционерном обществе, составляющий от 5 до 10 лет, не должен превышать 10% от должностного оклада ответственного лица. 3.3.2.3. Размер надбавки ответственному лицу за стаж работы в акционерном обществе, составляющий от 10 до 15 лет, не должен превышать 15% от должностного оклада ответственного лица. 3.3.2.4. Размер надбавки ответственному лицу за стаж работы в акционерном обществе, составляющий свыше 15 лет, не должен превышать 20% от должностного оклада ответственного лица. 3.3.2.5. Размер надбавки ответственному лицу за наличие ученой степени не должен превышать: для доктора наук - 10% от должностного оклада ответственного лица, для кандидата наук - 5% от должностного оклада ответственного лица. 3.3.2.6. Постоянная часть оплаты труда выплачивается ответственному лицу в сроки, установленные трудовым законодательством РФ. 3.4. Переменная часть оплаты труда ответственного лица включает в себя премии, поощрения. 3.4.1. Премия представляет собой вознаграждение ответственному лицу за достижение акционерным обществом плановых значений КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего). 3.4.1.1. Величина премии зависит от следующих факторов: - размера плановых затрат на заработную плату в бюджете доходов и расходов акционерного общества; - результата оценки эффективности деятельности ответственных лиц; - категории ответственного лица; - результата оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества в соответствии с положениями Методики определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 7 к настоящему постановлению) (далее - Методика эффективности). 3.4.1.2. Выплата премии и величина премии зависят от принадлежности ответственного лица к категории ответственных лиц согласно нижеприведенному перечню: - к категории "А" относятся ответственные лица акционерных обществ, отнесенных согласно Методике определения эффективности к категории "нормальные"; - к категории "Б" относятся ответственные лица акционерных обществ, отнесенных согласно Методике определения эффективности к категории "проблемные"; - к категории "В" относятся ответственные лица акционерных обществ, отнесенных согласно Методике определения эффективности к категории "неудовлетворительные". 3.4.1.3. При отнесении ответственного лица к категории "А" премия ответственному лицу выплачивается в размере, установленном в п. 3.4.1.6 настоящего Положения. 3.4.1.4. При отнесении ответственного лица к категории "Б" премия ответственному лицу выплачивается в размере 50% от установленного в п. 3.4.1.6 настоящего Положения размера плановой премии и зависит от принадлежности ответственного лица к категории ответственных лиц за предыдущий аналогичный отчетный период. 3.4.1.5. При отнесении ответственного лица к категории "В" премия ответственному лицу не выплачивается. 3.4.1.6. Плановый размер премии ответственного лица: - плановый размер ежеквартальной премии составляет 3-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц; - плановый размер ежегодной премии составляет 5-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц; при этом величина ежегодной премии не должна превышать 3% от чистой прибыли акционерного общества за год; - плановый размер премии, выплачиваемой 1 раз в 3 года, составляет 12-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц; при этом величина ежегодной премии не должна превышать 6% от чистой прибыли акционерного общества за год. 3.4.2. Поощрение представляет собой вознаграждение ответственному лицу за достижение акционерным обществом значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности, которые являются лучшими по сравнению с плановыми значениями КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 3.4.2.1. Величина поощрения зависит от следующих факторов: - размера должностного оклада ответственного лица; - достижения лучших фактических значений КПЭ финансово - хозяйственной деятельности по сравнению с плановыми значениями КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; - категории ответственного лица; - результата оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества согласно положениям Методики определения эффективности. 3.4.2.2. При отнесении ответственного лица к категориям "А" и "Б" поощрение ответственному лицу выплачивается в размере, установленном в п. 3.4.2.4 настоящего Положения. 3.4.2.3. При отнесении ответственного лица к категории "В" поощрение ответственному лицу не выплачивается. 3.4.2.4. Периодичность и размер выплат поощрений: - ежеквартально - не более 20% должностного оклада ответственного лица, выплачиваемого за 1 месяц; - ежегодно - не более 20% суммы должностных окладов ответственного лица за 4 месяца; - 1 раз в 3 года - не более 20% суммы должностных окладов ответственного лица за один год. Выплата премий и поощрений ответственному лицу осуществляется по решению уполномоченного органа управления акционерного общества. 3.5. Социальный пакет. 3.5.1. В соответствии с положениями внутренних нормативных документов акционерного общества ответственным лицам предоставляется социальный пакет. 3.5.2. Состав и стоимость социального пакета определяются ответственному лицу уполномоченным органом акционерного общества. В состав социального пакета могут входить: - добровольное медицинское страхование ответственного лица, годовая стоимость которого не может превышать 2 должностных окладов ответственного лица за 1 месяц; - добровольное медицинское страхование для членов семьи ответственного лица, суммарная годовая стоимость которого может составлять не более 4 должностных окладов ответственного лица за 1 месяц; - оплата расходов ответственного лица на услуги мобильной связи; - заключение акционерным обществом договора негосударственного пенсионного обеспечения в пользу ответственного лица. 3.6. Нематериальное стимулирование ответственного лица. 3.6.1. К нематериальному стимулированию ответственного лица относятся: - поздравление с праздниками; - награждение почетной грамотой; - объявление благодарности; - представление к званию "Лучший по профессии"; - иное нематериальное стимулирование. 3.6.2. Решение о нематериальном стимулировании ответственного лица принимается уполномоченным органом управления акционерного общества. 3.7. В целях мотивации ответственного лица может применяться материальное и нематериальное стимулирование, не указанное в настоящем Положении. Внутренними документами акционерного общества могут быть предусмотрены иные формы оплаты труда. Применение иных форм оплаты труда осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4. Структура системы мотивации управляющей организации (управляющего) 4.1. Система мотивации управляющей организации (управляющего) включает в себя постоянную и переменную части вознаграждения и определяется в гражданско-правовом договоре, по которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества. 4.2. Постоянная часть вознаграждения управляющей организации (управляющего). Постоянная часть вознаграждения представляет собой денежные средства, подлежащие уплате управляющей организации (управляющему) вне зависимости от достижения ею (им) установленных плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. Размер постоянной части вознаграждения управляющей организации (управляющего) определяется в индивидуальном порядке. 4.3. Переменная часть вознаграждения управляющей организации (управляющего). Расчет и выплата переменной части вознаграждения управляющей организации (управляющему) осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для расчета и выплаты премии и поощрения ответственному лицу, с учетом особенностей, обусловленных характером правоотношений между акционерным обществом и управляющей организацией (управляющим). 4.4. В целях мотивации управляющей организации (управляющего) может применяться стимулирование, не указанное в настоящем Положении. Договоры, на основании которых управляющая организация (управляющий) осуществляют свою деятельность, должны содержать положения о применении штрафных и иных санкций в отношении управляющей организации (управляющего) за недостижение установленных плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 5. Меры воздействия, применяемые в отношении ответственных лиц, управляющей организации (управляющего) 5.1. При невыполнении ответственным лицом, управляющей организацией (управляющим) возложенных на них функций и недостижении установленных плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества к ним соответственно применяются следующие меры воздействия: - досрочное прекращение полномочий ответственного лица, управляющей организации (управляющего) и прекращение (расторжение) договора с ответственным лицом, управляющей организацией (управляющим) по решению уполномоченного органа управления акционерного общества; - иные меры, предусмотренные трудовым законодательством РФ или договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа. 5.2. Решение о применении в отношении ответственного лица, управляющей организации (управляющего) мер воздействия, указанных в п. 5.1 настоящего Положения, а также иных мер, предусмотренных трудовым законодательством РФ или договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа, принимается уполномоченным органом акционерного общества по предложению представителя города Москвы в органах управления акционерного общества. 5.3. В случае если деятельность акционерного общества оценена в соответствии с Методикой определения эффективности как "неудовлетворительная" или "проблемная", представитель города Москвы в органах управления акционерного общества в обязательном порядке ставит вопрос о досрочном прекращении полномочий ответственного лица, управляющей организации (управляющего) перед соответствующим органом управления акционерного общества. 6. Единый реестр лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ 6.1. В целях повышения контроля над деятельностью ответственных лиц, управляющих организаций (управляющих) Департамент имущества города Москвы разрабатывает и осуществляет ведение Единого реестра лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ (далее - Единый реестр). 6.2. Единый реестр содержит следующую информацию: - наименование лица, осуществляющего полномочия единоличных исполнительных органов, и (или) лица, входящего в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ; - сведения о предыдущем опыте работы/деятельности лица, осуществляющего полномочия единоличных исполнительных органов, и (или) лица, входящего в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ; - сведения о текущем договоре с лицом, осуществляющим полномочия единоличных исполнительных органов, и (или) лицом, входящим в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ; - сведения о результатах проведения оценки эффективности деятельности лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и (или) лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ. 6.3. Ведение Единого реестра осуществляется при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации об использовании персональных данных и иной информации. 7. Порядок оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) 7.1. Оценка эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) осуществляется на основании проверки соответствия фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества плановым значениям КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 7.2. В целях проведения оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) принимаются в обязательном порядке и учитываются следующие КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: 7.2.1. Стратегические универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: - стоимость чистых активов; - интегральная доходность общества; - рентабельность активов. 7.2.2. Оперативные универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: - выручка; - рентабельность продаж. 7.3. В целях применения в отношении ответственного лица, управляющей организации (управляющего) системы мотивации, предусмотренной настоящим Положением, акционерное общество определяет значимость каждого КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества путем определения удельного веса КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 7.4. Удельный вес каждого КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества устанавливается уполномоченным органом акционерного общества одновременно с определением КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их значений на отчетный период. 7.5. Настоящее Положение устанавливает следующие удельные веса универсальных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества (в процентах к общему удельному весу всех КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего): 7.5.1. Для стратегических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: - стоимость чистых активов - 30; - интегральная доходность акционерного общества - 40; - рентабельность активов - 30. 7.5.2. Для оперативных значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: - выручка - 50; - рентабельность продаж - 50. 7.6. По итогам оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего) представители города Москвы в органах управления акционерных обществ в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах", предоставляют информацию об оценке в Департамент имущества города Москвы. 7.7. Департамент имущества города Москвы направляет указанную в п. 7.6 настоящего Положения информацию в органы исполнительной власти г. Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, для осуществления оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего), на основании результатов которой Департаментом имущества города Москвы направляются соответствующие директивы представителям города Москвы в органах управления акционерных обществ. 7.8. Департамент имущества города Москвы по предложению органов исполнительной власти г. Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, через представителей города Москвы в органах управления акционерных обществ вправе инициировать включение в перечень КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества отраслевые и прочие универсальные показатели (кроме показателей, указанных в пп. 7.5.1 и 7.5.2 настоящего Положения). Удельный вес каждого из таких показателей не должен превышать 10% от общего удельного веса КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего), а суммарный удельный вес таких показателей не должен превышать 35% от общего удельного веса КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего). 7.9. В целях выдачи директив Департамент имущества города Москвы вправе осуществлять перераспределение удельных весов универсальных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 7.10. Перераспределение весов КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется по следующей формуле: V = W x (100% - e ) / 100%, j i i где: j - КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; V - удельный вес КПЭ финансово-хозяйственной деятельности j акционерного общества, рекомендованный к использованию Департаментом имущества города Москвы после введения отраслевого показателя; W - удельный вес КПЭ финансово-хозяйственной деятельности i акционерного общества, рекомендованный к использованию Департаментом имущества города Москвы до введения отраслевого показателя; e - удельный вес отраслевого КПЭ, установленный органами i исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ. 7.11. Удельный вес КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества может быть изменен при пересмотре плановых значений КПЭ для оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего). 7.12. В целях дифференциации подхода к определению системы мотивации, применяемой к ответственному лицу, управляющей организации (управляющему), оценка отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений осуществляется путем сопоставления их со значениями сверхнормативных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений, а также со значениями допустимых отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений. 7.13. Значения сверхнормативных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений, а также значения допустимых отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений устанавливаются на отчетный период уполномоченным органом управления акционерного общества. 7.14. В случае если отклонения фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений составляет менее значений сверхнормативных отклонений, размер денежных выплат ответственным лицам, управляющей организации (управляющему) рассчитывается с учетом количества таких отклонений. 7.15. В случае если отклонения фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности от плановых значений соответствуют значениям между сверхнормативными отклонениями и допустимыми отклонениями, акционерное общество принимает решение об ограничении размера денежных выплат ответственным лицам, управляющей организации (управляющему). 7.16. Для оценки эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего) используются следующие значения допустимых отклонений: 7.16.1. Значения допустимых отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений (в процентах): - стоимость чистых активов - снижение не более 4% от плановых значений; - интегральная доходность общества - снижение не более 4% от плановых значений; - рентабельность активов - снижение не более 5% от плановых значений; - выручка - не более 5% от плановых значений; - отраслевые КПЭ - снижение не более 5% от плановых значений. 7.16.2. Значения сверхнормативных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений (в процентах): - стоимость чистых активов - снижение более 15% от плановых значений; - интегральная доходность общества - снижение более 15% от плановых значений; - рентабельность активов - снижение более 20% от плановых значений; - выручка - снижение более 20% от плановых значений; - отраслевые КПЭ - снижение более 20% от плановых значений. 7.17. Каждому отклонению фактического значения КПЭ финансово - хозяйственной деятельности акционерного общества от планового значения присваивается соответствующая балльная оценка: - 100 баллов в случае, если отклонение фактического значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от планового значения находится в границах допустимых отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности от плановых; - 50 баллов в случае, если отклонение фактического значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от планового значения составляет менее значений сверхнормативных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности от плановых, но превышает плановые значения допустимых отклонений; - 0 баллов в случае, если отклонение фактического значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от планового значения соответствует значениям сверхнормативных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности от плановых. 7.18. Результат оценки эффективности деятельности ответственных лиц, управляющей организации (управляющего) рассчитывается по формуле: Вперсон = V x B , j j где: Вперсон - оценка эффективности деятельности ответственного лица, управляющей организации (управляющего); j - КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; V - удельный вес КПЭ финансово-хозяйственной деятельности j акционерного общества; B - балльная оценка отклонения фактического значения КПЭ j финансово - хозяйственной деятельности акционерного общества от планового значения. 7.19. Расчет размера премии по результатам оценки деятельности ответственного лица, а также расчет размера переменной части управляющей организации (управляющего) осуществляются по формуле: Рфакт = Рплан x Вперсон / 100, где: Рфакт - размер премии (переменной части), подлежащий выплате; Рплан - плановый размер премии (переменной части); Вперсон - результат оценки эффективности деятельности ответственного лица. 7.20. Если деятельность акционерного общества оценена как "неудовлетворительная" в соответствии с положением приложения 7 к настоящему постановлению, выплата премий не производится вне зависимости от результатов полученных результатов оценки. 8. Типовая форма оценки эффективности деятельности ответственного лица по КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Отрасль|Наименование|Должность |Ф.И.О. |Ключевой |Единица |Значение |Фактическое|Удельный вес|Балльная |Результат | | |акционерного|ответственного|ответственного|показатель |измерения|допустимого |значение |КПЭ |оценка |оценки, балл| | |общества |лица |лица |эффективности| |отклонения |отклонения | |фактического| | | | | | | | |КПЭ для оценки|КПЭ | |значения | | | | | | | | |эффективности | | |отклонения | | | | | | | | |деятельности | | |КПЭ | | | | | | | | |ответственного| | | | | | | | | | | |лица | | | | | |-------|------------|--------------|--------------|-------------|---------|--------------|-----------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Изменениям и дополнениям Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ (ТЭО) УЧАСТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах" и Порядком представления и рассмотрения заявок на приобретение в государственную собственность города Москвы предприятий как имущественных комплексов, объектов недвижимости, объектов коммунального и инженерного назначения, пакетов акций и долей в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (предлагаемых к приобретению у третьих лиц), а также объектов интеллектуальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 925-ПП, и конкретизируют требования к содержанию ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество) и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для организаций, разрабатывающих ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах, ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, организаций, выполняющих экспертизу указанных ТЭО, а также для уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, одной из функций которых является подготовка решений об участии города Москвы в хозяйственных обществах и решений о приобретении имущества в государственную собственность города Москвы. 1.3. Настоящие Методические рекомендации применяются при разработке ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах в следующих случаях: 1.3.1. При внесении имущества и (или) исключительных прав города Москвы в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении этих обществ (согласно статье 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности города Москвы и приобретаемых городом Москвой, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция). 1.3.2. При внесении имущества и (или) исключительных прав города Москвы в уставные капиталы действующих открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов этих обществ (согласно статье 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности города Москвы и приобретаемых городом Москвой, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция). 1.3.3. При оплате дополнительно выпускаемых (для увеличения уставного капитала) акций действующих акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, у которых город Москва имеет в собственности акции, предоставляющие более 25% голосов на общем собрании акционеров, с целью сохранения доли города в уставных капиталах этих обществ (согласно статье 40 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" такая оплата обеспечивается внесением в уставный капитал общества государственного имущества либо средств бюджета города Москвы). Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности города Москвы на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц (согласно статье 80 Бюджетного кодекса РФ). 1.3.4. При приобретении акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ у третьих лиц за счет средств бюджета города Москвы. 1.4. Настоящие Методические рекомендации применяются при разработке ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы в следующих случаях: 1.4.1. При приобретении в государственную собственность города Москвы предприятий как имущественных комплексов или других объектов недвижимости. 1.4.2. При приобретении в государственную собственность города Москвы объектов коммунального и инженерного назначения. 1.4.3. При приобретении городом Москвой имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. 1.5. Настоящие Методические рекомендации могут также применяться при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности предоставления бюджетных кредитов (в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса РФ) юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями города Москвы (хотя в этих случаях город Москва не становится участником какого-либо хозяйственного общества). 1.6. Настоящие Методические рекомендации применяются при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале за счет собственных и (или) привлеченных средств. 1.7. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение ТЭО - показать и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города Москвы) эффективность участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В качестве методической основы оценки бюджетной эффективности участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы используются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477 (далее по тексту - Методические рекомендации по оценке эффективности ИП), с учетом особенностей, изложенных в настоящих Методических рекомендациях. 1.8. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие основные термины и определения: - бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в проекте (ЧДДбсу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот; - бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в проекте (ЧДДббу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город Москва не участвует в проекте; - расчетный период - период расчета проекта с момента начала реализации проекта до момента окончания проекта. Для проектов, предусматривающих участие города Москвы в проекте, рекомендуемый период расчета составляет количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. При выборе иного периода расчета необходимо предоставить обоснование изменения продолжительности расчетного периода. Расчетный период следует разбивать на шаги продолжительностью в 1 квартал; - бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) - прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием города Москвы в проекте, т.е. разница между ЧДДбсу и ЧДДббу; - индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру) - отношение Эу к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы за расчетный период при участии города Москвы в проекте; - дисконтированные оттоки из бюджета города Москвы при участии города Москвы в проекте (ДОб) - приведенные к началу расчетного периода оттоки (расходы) из бюджета города Москвы за расчетный период; - показатель интегральной доходности обыкновенных акций (ПИ-Дi) - отношение суммы дивидендов, приходящихся на долю города Москвы, которые должны быть выплачены Обществом в i-м финансовом году, и прироста стоимости чистых активов за i-й финансовый год к стоимости чистых активов Общества на конец очередного финансового года (только в доле города Москвы); - терминальная стоимость денежного потока по операционной деятельности бюджета города Москвы (ТСоп) - отношение сальдо денежного потока по операционной деятельности бюджета города Москвы в типовом году к ставке капитализации; - терминальная стоимость имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта (ТСимущ.), - стоимость предполагаемой продажи имущества, в том числе акций, принадлежащего городу Москве как участнику проекта, в конце расчетного периода; - типовой год проекта (Т) - год, в котором денежные потоки, генерируемые проектом, неизменны или линейно изменяются. Денежные потоки типового года приравниваются к денежным потокам последнего расчетного года проекта, скорректированным на отсутствие иной финансовой деятельности по проекту, кроме выплаты дивидендов; - внутренняя норма доходности проекта (IRR) определяется по суммарному недисконтированному сальдо двух потоков денежных средств проекта, от операционной и инвестиционной деятельности, с использованием имеющейся в Microsoft Excel опции "ВСД" и в соответствии с разделом 2.8 Методических рекомендаций по оценке эффективности ИП; - дисконтированный период окупаемости проекта (DPP) определяется как период времени с момента начала проекта и до момента, когда накопленное дисконтированное сальдо двух потоков денежных средств проекта, от операционной и инвестиционной деятельности, становится и остается неотрицательным; - дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы определяется как период времени с момента начала проекта и до момента, когда разница между текущим ЧДД бюджета с участием города Москвы в проекте и текущим ЧДД бюджета без участия города Москвы в проекте становится и остается неотрицательной. Под проектом в данных определениях понимается (в соответствующих случаях): - проект создания и функционирования нового акционерного общества, в уставный капитал которого в процессе приватизации предполагается внести имущество, находящееся в собственности города Москвы, и/или исключительные права города Москвы на объекты интеллектуальной собственности; - проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить которые (или часть которых) предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал этого общества имущества и/или исключительных прав; - проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества (созданного в процессе приватизации и у которого город Москва имеет в собственности более 25% голосующих акций) путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить часть которых с целью сохранения доли города Москвы в уставном капитале этого общества городу Москве предлагается имуществом или бюджетными средствами; - инвестиционный проект, для осуществления которого предполагается предоставление городом Москвой бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями; - проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемые городом Москвой субсидии (в том числе для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций); - проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемый городом Москвой бюджетный кредит (в том числе для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций); - инвестиционный проект, осуществляемый обществом с долей города Москвы в уставном капитале за счет собственных и (или) заемных средств; - проект приобретения акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ у третьих лиц за счет средств бюджета города Москвы; - проект приобретения в государственную собственность города Москвы предприятий как имущественных комплексов; - проект приобретения в государственную собственность города Москвы движимого и недвижимого имущества, объектов коммунального и инженерного назначения и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Остальные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП. 1.9. Анализ ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по анализу ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) и Методическими рекомендациями по анализу ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям). 1.10. По итогам анализа ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы составляется заключение в соответствии с формой Типового заключения по ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) и формой Типового заключения по ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям). 2. Основные требования к ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах 2.1. ТЭО участия города Москвы во вновь создаваемом открытом акционерном обществе должно содержать следующие разделы: 2.1.1. Резюме. 2.1.2. Обоснование необходимости создания нового Общества. 2.1.3. Суть проекта и обоснование необходимости и целесообразности участия города Москвы в Обществе. 2.1.4. Анализ рынка, концепция маркетинга и план продаж. 2.1.5. План осуществления проекта. Календарный план-график. 2.1.6. Выбор технологии и оборудования. 2.1.7. Основные строительные и архитектурно-планировочные решения (только для ТЭО, предусматривающих строительство объектов). 2.1.8. Организация производства товаров и услуг. 2.1.9. Снабжение производства материальными ресурсами. 2.1.10. Структура управления Обществом и кадры. 2.1.11. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города Москвы в проекте создания нового Общества. 2.1.12. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. 2.1.13. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города Москвы в проекте. Бюджетный эффект участия города Москвы в Обществе. 2.1.14. Расчет показателей эффективности деятельности Общества за период реализации проекта. 2.1.15. Анализ чувствительности. 2.1.16. Возможные риски и меры по их нейтрализации. 2.1.17. Выводы. 2.2. В случае создания нового открытого акционерного общества с участием города Москвы возможны следующие варианты, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего в расчетах показателей бюджетной эффективности участия города Москвы в Обществе) в зависимости от того, какой именно положительный эффект имеет участие города Москвы в Обществе: 2.2.1. Создание нового Общества возможно только при участии города Москвы. 2.2.2. Участие города Москвы в Обществе ускоряет его создание и (или) выход на проектные показатели работы либо дает иной положительный дополнительный эффект. 2.2.3. Участие города Москвы не влияет ни на сроки создания Общества, ни на освоение проектных показателей, ни на эффективность его работы. 2.2.4. Дает иной положительный дополнительный эффект. 2.3. ТЭО участия города Москвы в действующем хозяйственном обществе должно содержать следующие разделы: 2.3.1. Резюме. 2.3.2. Основные сведения об Обществе. 2.3.3. Описание проекта, для реализации которого планируется затратить бюджетные средства. 2.3.4. Обоснование величины и стоимости пакета акций (доли), приобретаемого городом. 2.3.5. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города Москвы в проекте. 2.3.6. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. 2.3.7. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города Москвы в проекте. Бюджетный эффект для города Москвы от участия в Обществе (проекте). 2.3.8. Расчет показателей эффективности деятельности Общества за период реализации проекта. 2.3.9. Анализ чувствительности. 2.3.10. Возможные риски и меры по их нейтрализации. 2.3.11. Выводы и предложения. 2.4. В случае приобретения городом Москвой пакета акций (доли в уставном капитале) действующего Общества также необходимо различать следующие случаи, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего в расчетах показателей бюджетной эффективности участия города Москвы в Обществе): 2.4.1. Осуществление инвестиционного проекта, для реализации которого Общество увеличивает свой уставный капитал и размещает дополнительные акции, возможно только при участии города Москвы. 2.4.2. Участие города Москвы в осуществлении проекта ускоряет его реализацию и (или) позволяет привлечь меньше финансовых ресурсов для его реализации. 2.4.3. Участие города Москвы в проекте не влияет ни на сроки его осуществления, ни на его финансовые показатели. 2.4.4. Дает иной положительный дополнительный эффект. 2.5. При составлении ТЭО участия города Москвы в действующем хозяйственном обществе положения настоящих Методических рекомендаций необходимо применять с учетом особенностей различных организационно - правовых форм хозяйственных обществ (так, например, в случае участия города Москвы в действующем акционерном обществе в ТЭО указывается размер дивидендов, выплаченных по итогам соответствующего года, а в случае участия города Москвы в действующем обществе с ограниченной ответственностью - размер чистой прибыли Общества распределенной среди участников общества по итогам соответствующего года). Также при осуществлении расчетов следует учитывать, что проект приобретения акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ у третьих лиц за счет средств бюджета города Москвы подразумевает передачу данных средств продавцу, а не Обществу в отличие от иных проектов участия города Москвы в действующих хозяйственных обществах. 2.6. Представляемая в ТЭО информация должна быть достоверной и обоснованной. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях к ТЭО. 2.7. Расчеты показателей бюджетной эффективности проекта в целом и бюджетного эффекта проекта с участием города Москвы в проекте должны быть многовариантными, т.е. предусматривать несколько сценариев реализации проекта (как минимум трех, связанных с оценкой уровня рисков проекта: оптимистического, пессимистического и рационального), а также учитывать возможные схемы финансирования проекта. Базовый (основной) сценарий должен основываться на умеренно пессимистических оценках исходных показателей (условий). Вспомогательные (неосновные) сценарии разрабатываются с учетом вероятности наступления неблагоприятных (что особенно важно при оценке возможных рисков) или благоприятных обстоятельств для реализации проекта. Расчеты показателей бюджетной эффективности проекта в целом и бюджетного эффекта проекта без участия города Москвы в проекте также должны быть по возможности многовариантными. В этом случае для расчета бюджетного эффекта участия города Москвы в проекте берется вариант, имеющий наибольшее значение ЧДДббу с учетом уровня рисков. 2.8. Рекомендуемая продолжительность расчетного периода составляет количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. При выборе иного периода расчета необходимо предоставить обоснование изменения продолжительности расчетного периода. В любом случае продолжительность расчетного периода не должна быть меньше сроков погашения Обществом инвестиционных и налоговых кредитов (займов). Расчетный период следует разбивать на шаги продолжительностью в 1 квартал. В конце расчетного периода может предусматриваться продажа имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта, в том числе акций (доли в уставном капитале) Общества (соответствующие затраты и доходы должны быть предусмотрены в расчетах). Если по завершении расчетного периода Общество продолжает свою хозяйственную деятельность, то в целях расчета бюджетного эффекта расчет ведется с позиции предполагаемой продажи городом Москвой имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта, в том числе акций (доли в уставном капитале) Общества, на момент окончания расчетного периода, хотя реальной продажи имущества города Москвы не происходит. Терминальная стоимость предполагаемой продажи имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта (ТСимущ.), в том числе акций (доли в уставном капитале) Общества, учитывается как приток денежных средств в расчете бюджетной эффективности как в варианте участия города Москвы в проекте, так и в варианте без участия города Москвы в проекте. Терминальная стоимость имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта, при варианте участия города Москвы в проекте рассчитывается по следующей формуле: ТСимущ. = (ЧДД проекта + приведенная терминальная стоимость проекта с участием города Москвы) x долю города Москвы в проекте или |