| ближне-средне- | | | | | | | | | | | | | магистрального | | | | | | | | | | | | | самолета | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------|------|------|-------|-------|--------|--------|--------|----------|------------| | | концепция | - | - | 60 | - | - | - | - | - | - | 60 | | | программы | | | | | | | | | | | | | создания | | | | | | | | | | | | | модификаций | | | | | | | | | | | | | самолета RRJ | | | | | | | | | | | | | (SSJ-100) | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Группа мероприятий "управление Программой" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства | 50 | 54 | 57 | 63 | 70 | 100 | 100 | 100 |485 - 500 | 779 - | уровень | | федерального | | | | | | | | | | 794 | управления | | бюджета <*> | | | | | | | | | | | Программой, | | | | | | | | | | | | | обеспечивающий | | | | | | | | | | | | | достижение цели, | | | | | | | | | | | | | решение задач | | | | | | | | | | | | | Программы и | | | | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | | | обоснованности | | | | | | | | | | | | | принимаемых | | | | | | | | | | | | | решений | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" в 2006 - 2008 годах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Источник | Потребность в бюджетном | Результат реализации мероприятия | Источники | | финансирования, | и внебюджетном | | внебюджетного | | направление затрат| финансировании | | финансирования | | | (млн. рублей) | | | | |---------------------------|----------------------------------------------------------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | | | год | год | год | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Всего | 17979,8 | 18829 | 19975,7 | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | средства | 8447,8 | 11411 | 12475 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | средства | 9532 | 7418 | 7500,7 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и | 550 | 418,7 | 318,6 | получение | выпуск | создание | предоплата | | международная | | | | дополнения к | документации на | проекта | компаний, | | сертификация | | | | сертификату | грузовой вариант | инфраструктуры | собственные | | самолета Бе-200 - | | | | типа самолета | и систему | обслуживания и | средства | | всего | | | | | послепродажной | ремонта, | участников | | | | | | | поддержки | получение | Программы, | | | | | | | | сертификата | кредиты | | | | | | | | программы | | | | | | | | | обслуживания | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | за счет средств | 300 | 225,6 | 147,9 | Бе-200ЧС на | объем продаж - 2 | объем продаж - | | | федерального | | | | перевозку | самолета (1500 | 3 самолета | | | бюджета <*> - | | | | пассажиров; | млн. рублей) | (2250 млн. | | | всего | | | | проект системы | | рублей) | | | | | | | инженерной | | | | | | | | | поддержки | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | из них: | | | | | | | | | на разработку | 200 | 139,6 | 91 | объем продаж - | | | | | пассажирской, | | | | 2 самолета | | | | | грузовой и | | | | (1500 млн. | | | | | европейской | | | | рублей) | | | | | модификаций | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | на сертификацию | 100 | 86 | 56,9 | | | | | | модификаций | | | | | | | | | самолета Бе-200 и | | | | | | | | | разработку системы| | | | | | | | | послепродажной | | | | | | | | | поддержки <*> | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 250 | 193,1 | 170,7 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Реализация проекта| 1690 | 236,3 | 250,5 | выпуск | получение | модернизация | предоплата | | Ил-96-400Т/М, | | | | конструкторской| дополнения к | самолета Ил-96- | авиакомпаний, | | разработка | | | | документации на| сертификату типа | 400Т/М в части | лизинговых | | самолета, | | | | самолет с | самолета с | взлетно- | компаний, | | сертификация | | | | экипажем из 3 | экипажем из 3 | посадочных | собственные | | двигателя ПС-90А1,| | | | человек | человек; | устройств | средства | | усовершенствование| | | | | получение | | участников | | систем и агрегатов| | | | | сертификата типа | | Программы, | | самолета Ил-96-300| | | | | по шуму на | | кредиты | | с целью повышения | | | | | местности (гл. IV | | | | уровня надежности | | | | | приложения N 16 | | | | и эксплуатационных| | | | | ИКАО), получение | | | | характеристик, в | | | | | дополнений к | | | | том числе на | | | | | сертификату типа | | | | соответствие | | | | | самолета, | | | | международным | | | | | обеспечивающих | | | | требованиям с | | | | | расширение | | | | использованием | | | | | ожидаемых условий | | | | результатов при | | | | | до высоты | | | | создании Ил-96- | | | | | аэродрома 3000 м | | | | 400Т/М - всего | | | | | и соответствие | | | |-------------------|---------|-------|---------| | требованиям IIIA | | | | в том числе: | | | | | и IIIB ИКАО, | | | | за счет средств | 1040 | 75,3 | 79,8 | | RNP-1 | | | | федерального | | | | | (выполнение | | | | бюджета <*> - | | | | | полетов в P-RNAV), | | | | всего | | | | | создание | | | |-------------------|---------|-------|---------| | эскизного проекта | | | | из них: | | | | | универсального | | | |-------------------|---------|-------|---------| | комплексного | | | | на разработку | 330 | 75,3 | 79,8 | | тренажера нового | | | | самолета Ил-96- | | | | | поколения | | | | 400Т/М, | | | | | | | | | сертификацию | | | | | | | | | двигателя ПС-90А1 | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | на повышение | 710 | | | | | | | | уровня надежности | | | | | | | | | и улучшение | | | | | | | | | эксплуатационных | | | | | | | | | характеристик | | | | | | | | | самолета Ил-96-300| | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 650 | 161 | 170,7 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Доработка самолета| 770 | 214,7 | 1800 | получение | доработка систем | разработка | предоплата | | Ту-204-300, | | | | сертификата | самолета, | эскизного | авиакомпаний, | | глубокая | | | | типа по шуму на| проведение | проекта, | собственные | | модернизация | | | | местности в | испытаний для | подготовка | средства | | самолета Ту-204 | | | | соответствии с | получения | рабочей | участников | | (Ту-204СМ), | | | | нормами ИКАО | дополнения к | конструкторской | Программы, | | повышение уровня | | | | | сертификату типа | документации на | кредиты | | надежности, | | | | | самолета на | самолет Ту- | | | улучшение | | | | | выполнение | 204СМ | | | эксплуатационных | | | | | полетов по | | | | характеристик и | | | | | правилам полета | | | | использование | | | | | над | | | | результатов для | | | | | безориентирной | | | | модернизации | | | | | местностью, | | | | самолетов | | | | | увеличение | | | | семейства Ту- | | | | | ресурса агрегатов | | | | 204/214, | | | | | шасси до 8000 | | | | усовершенствование| | | | | взлетов-посадок, | | | | систем и агрегатов| | | | | противо - | | | | семейства | | | | | обледенительной | | | | самолетов Ту- | | | | | системы | | | | 204/214 - всего | | | | | воздухозаборника, | | | | | | | | | системы контроля | | | | в том числе: | | | | | двигателя и | | | |-------------------|---------|-------|---------| | вспомогательной | | | | за счет средств | 385 | 107,4 | 900 | | силовой установки на | | | | федерального | | | | | 50 процентов. | | | | бюджета <*> | | | | | Создание цифровых | | | |-------------------|---------|-------|---------| | систем управления | | | | за счет средств | 385 | 107,3 | 900 | | кондиционированием | | | | внебюджетных | | | | | воздуха и | | | | источников | | | | | регулированием | | | | | | | | | давления. Разработка | | | | | | | | | эскизнотехнического | | | | | | | | | проекта | | | | | | | | | универсального | | | | | | | | | комплексного | | | | | | | | | тренажера нового | | | | | | | | | поколения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Развитие семейства| 50 | 300,7 | 233,1 | | получение | сохранение | кредиты | | самолетов | | | | | дополнения к | технологической | коммерческих и | | Ан-124 - всего | | | | | сертификату типа | компетенции в | государственных | | | | | | | на модернизацию | области | банков | | | | | | | самолета Ан-124- | сверхтяжелых | | | в том числе: | | | | | 100 | военно- | | |-------------------|---------|-------|---------| | | транспортных | | | за счет средств | 50 | 193,3 | 176,1 | | | самолетов | | |-------------------|---------|-------|---------| | | и обеспечение | | | федерального | | | | | | модернизации | | | бюджета <*> | | | | | | самолетов Ан- | | |-------------------|---------|-------|---------| | | 124, | | | за счет средств | | 107,4 | 57 | | | находящихся в | | | внебюджетных | | | | | | эксплуатации | | | источников | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Доработка | 1035 | 1353,2| 946,4 | доработка | создание летных | постройка ОП-1, | собственные | | вертолета Ми-38 - | | | | бортового | образцов | летные | средства | | всего | | | | радио- | | испытания | участников | | | | | | электронного | | | Программы, | | | | | | комплекса | | | кредиты | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 200 | 365,2 | 473,2 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 835 | 988 | 473,2 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------|----------------------|------------------|-----------------| | Разработка | 140 | 150,4 | 334,2 | разработка и | разработка и | разработка и | собственные | | вертолета Ка-62 - | | | | выпуск рабочей | выпуск рабочей | выпуск рабочей | средства | | всего | | | | конструкторской| конструкторской | конструкторской | участников | | | | | | документации | документации | документации | Программы, | | | | | | | | | кредиты | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 70 | 75,2 | 167,1 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 70 | 75,2 | 167,1 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 450 | 1612 | 1760 | объем оказанных| объем оказанных | объем оказанных | собственные и | |-------------------|---------|-------|---------| услуг - | услуг - | услуг - | заемные | | в том числе: | | | | 300 млн. рублей| 750 млн. рублей | 1800 млн. рублей | средства | | | | | | | | | производителей | |-------------------|---------|-------|---------| | | | и авиакомпаний | | за счет средств | | 806 | 880 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 450 | 806 | 880 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | 1112 | | | разработка | собственные | | в том числе: | | | | | | решений, | средства | |-------------------|---------|-------|---------| | | обеспечивающих | участников | | за счет средств | | | 556 | | | снижение | Программы, | | федерального | | | | | | себестоимости | кредиты | | бюджета <*> | | | | | | промышленного | | |-------------------|---------|-------|---------| | | производства | | | за счет средств | | | 556 | | | двигателей | | | внебюджетных | | | | | | семейства ПС-90 | | | источников | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание нового регионального самолета | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация проекта| 9922 | 10290 | 4192 | разработка и | изготовление | изготовление | собственные | | RRJ (SSJ-100), | | | | выпуск рабочей | статического | летных образцов | средства | | создание двигателя| | | | конструкторской| самолета | (2 самолета), | участников | | SaM146 - всего | | | | документации | | начало летных | Программы, | | | | | | | | испытаний | кредиты | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 3600 | 6180 | 1322 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета <*> - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | из них: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | на создание | 2412 | 4323,1| 935,4 | | | | | | самолета | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | на создание | 1188 | 1856,9| 386,6 | | | | | | двигателя | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | 6322 | 4110 | 2870 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 1070 | 1740 | 1912 | подписание | создание | разработка | собственные | |-------------------|---------|-------|---------| контрактов на | производства | концепции | средства | | в том числе: | | | | участие в | полного цикла | международного | предприятий- | |-------------------|---------|-------|---------| проектах, | (от | сотрудничества | участников | | за счет средств | 500 | 870 | 956 | начало | проектирования | по созданию | международных | | федерального | | | | проектирования,| до сдачи), | перспективного | программ | | бюджета <*> | | | | организация | переход к | двигателя для | | |-------------------|---------|-------|---------| производства в | производству | гражданской | | | за счет средств | 570 | 870 | 956 | рамках | более сложных | авиации; | | | внебюджетных | | | | кооперационных | изделий по | расширение | | | источников | | | | проектов, | кооперации, | кооперационного | | | | | | | начало | реконструкция и | сотрудничества, | | | | | | | поставок. Объем| оснащение | развертывание | | | | | | | реализации в | производственных | конструкторских | | | | | | | рамках | мощностей. Объем | работ и | | | | | | | кооперационных | реализации в | производства в | | | | | | | проектов - 1500| рамках | рамках | | | | | | | млн. рублей | кооперационных | международных | | | | | | | | проектов - 2400 | проектов. Начало | | | | | | | | млн. рублей | изучения | | | | | | | | | возможностей | | | | | | | | | международного | | | | | | | | | сотрудничества | | | | | | | | | по созданию | | | | | | | | | семейства | | | | | | | | | широкофюзеляжных | | | | | | | | | самолетов. Объем | | | | | | | | | реализации в | | | | | | | | | рамках | | | | | | | | | кооперационных | | | | | | | | | проектов - 4500 | | | | | | | | | млн. рублей | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | 1860 | | | завершение | предоплата | |-------------------|---------|-------|---------| | | разработки | авиакомпаний, | | в том числе: | | | | | | аванпроекта на | собственные | |-------------------|---------|-------|---------| | | основе | средства | | за счет средств | | | 1630 | | | концепции, | участников | | федерального | | | | | | разработанной в | Программы, | | бюджета <*> | | | | | | рамках подгруппы | кредиты | |-------------------|---------|-------|---------| | | по формированию | | | за счет средств | | | 230 | | | научно- | | | внебюджетных | | | | | | технического | | | источников | | | | | | задела | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | 490 | | | разработка | собственные | |-------------------|---------|-------|---------| | | концепции | средства | | в том числе: | | | | | | создания | участников | |-------------------|---------|-------|---------| | | семейства | Программы, | | за счет средств | | | 420 | | | перспективных | кредиты | | федерального | | | | | | двигателей и | | | бюджета <*> | | | | | | опытно- | | |-------------------|---------|-------|---------| | | конструкторские | | | за счет средств | | | 70 | | | работы по | | | внебюджетных | | | | | | созданию | | | источников | | | | | | газогенератора | | | | | | | | | базового | | | | | | | | | двигателя | | | | | | | | | семейства | | | | | | | | | ближне- | | | | | | | | | средне- | | | | | | | | | магистральных | | | | | | | | | самолетов | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | 2122,7 | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | за счет средств | | | 2122,7 | | | | | | федерального | | | | | | | | | бюджета - всего | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | из них по | | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | аэродинамика и | | | 1530,8 | | | | | | прочность | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | авиационные | | | 305,5 | | | | | | материалы и | | | | | | | | | технологии | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | авиационные | | | 13,4 | | | | | | двигатели | | | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | | | бортовое | | | 273 | | | | | | оборудование и | | | | | | | | | агрегаты | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование | | научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие | 202,8 | 259 | 239 | создание материально-технической базы отраслевых | | | экспериментальной | | | | научно-исследовательских институтов и | | | базы научных | | | | государственных научных центров, отвечающей | | | центров - всего | | | | современным и перспективным требованиям по таким | | | | | | | направлениям, как аэродинамика, газодинамика, | | |-------------------|---------|-------|---------| прочность конструкции, материаловедение, | | | в том числе за | 202,8 | 259 | 239 | повышение надежности и безопасности, | | | счет средств | | | | сертификация | | | федерального | | | | | | | бюджета | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего | | развитие авиационной техники российского производства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2050 | 2200 | 2348 | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | за счет средств | 2050 | 2200 | 2348 | | | | федерального | | | | | | | бюджета <*> - | | | | | | | всего | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------| | | | из них по | | | | | | | направлениям: | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | аэродинамика и | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в | | | прочность | | | | области аэродинамики и прочности; | | | | | | | повышение безопасности полетов; | | | | | | | увеличение топливной эффективности самолетов на | | | | | | | 20 - 30 процентов | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | авиационные | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития | | | материалы и | | | | авиационных материалов и технологий, включая | | | технологии | | | | технологии авиационных агрегатов и систем, | | | | | | | увеличение объема применения в силовых | | | | | | | конструкциях композиционных и интеллектуальных | | | | | | | материалов на основе нанотехнологий до 60 | | | | | | | процентов массы конструкции, обеспечение ресурса | | | | | | | конструкции более 60 тыс. летных часов и | | | | | | | календарного срока службы более 40 лет, снижение | | | | | | | удельного веса материалов до 30 процентов и | | | | | | | уменьшение стоимости на 20 процентов и более, | | | | | | | повышение рабочих температур газа перед | | | | | | | турбиной авиационных двигателей до 2200 К, | | | | | | | ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с | | | | | | | уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение | | | | | | | межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков | | | | | | | эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на | | | | | | | ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов, | | | | | | | повышение надежности агрегатов и систем | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | авиационные | 441,6 | 474 | 572 | анализ состояния, программы и прогноз развития | | | двигатели - всего | | | | авиационного двигателестроения, создание 16 | | | | | | | критических технологий, снижение удельного расхода | | | | | | | топлива на 10 - 15 процентов, снижение трудозатрат | | | | | | | на производство и техническое обслуживание | | | | | | | примерно в 2 раза, создание систем управления с | | | | | | | увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ, | | | | | | | наработка на выключение в полете до 200 тыс. | | | | | | | часов, выполнение экологических требований к | | | | | | | авиационной технике | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | в том числе: | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | завершение первого| | | 94 | определение параметров двигателя в высотных | | | этапа летных | | | | условиях, определение влияния внешних воздействий | | | испытаний | | | | на характеристики узлов двигателя, корректировка | | | двигателя НК-93 в | | | | математической модели двигателя | | | качестве | | | | | | | технологического | | | | | | | демонстратора | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | бортовое | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области | | | оборудование и | | | | бортового радиоэлектронного оборудования, | | | агрегаты | | | | программы и проекты развития, расширение | | | | | | | функциональности бортового оборудования, снижение | | | | | | | стоимости комплексов бортового радиоэлектронного | | | | | | | оборудования на 20 - 30 процентов, массогабаритных | | | | | | | характеристик примерно в 2 раза, повышение | | | | | | | надежности систем на 20 - 30 тыс. часов, повышение | | | | | | | безопасности полетов, обеспечение комфорта для | | | | | | | пассажиров, обеспечение международной кооперации | | | | | | | по бортовому радиоэлектронному оборудованию | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | научно- | 330 | 354 | 376 | подготовка научно-исследовательских, | | | исследовательские | | | | информационно-аналитических и статистических | | | работы в целях | | | | материалов, обеспечивающих формирование | | | формирования и | | | | государственной политики в сфере авиационной | | | реализации | | | | деятельности | | | государственной | | | | | | | политики в сфере | | | | | | | авиационной | | | | | | | деятельности | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | концепция | 60 | 64 | | проведение маркетинговых исследований, | | | программы создания| | | | формирование технического облика перспективных | | | перспективной | | | | образцов, создание экспериментальных и расчетных | | | авиационной | | | | моделей, финансовые и экономические расчеты, выбор | | | техники | | | | параметров перспективной авиационной техники, | | | | | | | разработка аванпроекта | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | концепция | | | 60 | проведение маркетинговых исследований, | | | программы создания| | | | формирование технического облика, создание | | | широкофюзеляжного | | | | экспериментальных и расчетных моделей, финансовые | | | ближне-средне- | | | | и экономические расчеты | | | магистрального | | | | | | | самолета | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | концепция | | | 60 | проведение маркетинговых исследований, | | | программы создания| | | | формирование технического облика, создание | | | модификаций | | | | экспериментальных и расчетных моделей, финансовые | | | самолета RRJ (SSJ-| | | | и экономические расчеты | | | 100) | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Группа мероприятий "управление Программой" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Экспертиза | 50 | 54 | 57 | уровень управления, обеспечивающий достижение | | | проектов, | | | | целей и решение задач Программы, повышение | | | мониторинг | | | | обоснованности принимаемых решений, своевременная | | | исполнителей | | | | корректировка хода реализации мероприятий, сроков | | | участников | | | | распределения финансирования, приоритетности | | | Программы - всего | | | | мероприятий и направлений работ | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | в том числе | | | | | | |-------------------|---------|-------|---------|----------------------------------------------------------|-----------------| | за счет средств | 50 | 54 | 57 | | | | федерального | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ в 2009 - 2010 годах --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Потребность в | Результат реализации мероприятия | Источники | | финансирования, | бюджетном и | | внебюджетного | | направление затрат| внебюджетном | |финансирования | | | финансировании | | | | | (млн. рублей) | | | | |-------------------|----------------------------------------------------| | | | 2009 | 2010 | 2009 год | 2010 год |проект в целом | | | | год | год | | | до 2015 года | | |-------------------|---------|---------|------------------|----------------|----------------|----------------| | Всего | 27149,3 | 30253,8 | | | | | |-------------------|---------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | |-------------------|---------|---------| | | | | | средства | 19448 | 22453 | | | | | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |-------------------|---------|---------| | | | | | средства | 7701,3 | 7800,8 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и | 334,9 | 356 | получение | улучшение |создание | предоплата | | международная | | | сертификата типа | эксплуатационных |модификаций | компаний, | | сертификация | | | ограниченной | характеристик и |самолета Бе- | собственные | | самолета Бе-200 - | | | категории на | повышение |200, в том числе | средства | | всего | | | самолет | надежности |сертифицированных | участников | | | | | Бе-200ЧС-Е | самолетов типа |по европейским | Программы, | | | | | (пожарный) | Бе-200ЧС |нормам | кредиты | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | за счет средств | 133,5 | 166 | | | объем продаж - | | | федерального | | | | | 14 - 20 единиц | | | бюджета <*> - всего| | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | из них: | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | на разработку | 84,2 | 104 | | | | | | пассажирской, | | | | | | | | грузовой и | | | | | | | | европейской | | | | | | | | модификаций | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | на сертификацию | 49,3 | 62 | | | | | | модификаций | | | | | | | | самолета Бе-200 и | | | | | | | | разработку системы | | | | | | | | послепродажной | | | | | | | | поддержки <*> | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 201,4 | 190 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | Доработка самолета | 3422,6 | 2225,8 | завершение | проведение | объем продаж - | предоплата | | Ту-204-300, | | | разработки | сертификационных | 85 - 89 единиц | авиакомпаний, | | глубокая | | | рабочей | стендовых | | собственные | | модернизация | | | конструкторской | испытаний | | средства | | самолета Ту-204 | | | документации, | агрегатов и | | участников | | (Ту-204СМ), | | | проведение | систем самолета | | Программы, | | повышение уровня | | | испытаний на | | | кредиты | | надежности, | | | летающей | | | | | улучшение | | | лаборатории в | | | | | эксплуатационных | | | обеспечение | | | | | характеристик и | | | сертификации | | | | | использование | | | двигателя ПС-90А2 | | | | | результатов для | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | самолетов семейства| | | | | | | | Ту-204/214, | | | | | | | | усовершенствование | | | | | | | | систем и агрегатов | | | | | | | | семейства самолетов| | | | | | | | Ту-204/214 - всего | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 1526,6 | 925,8 | | | | | | федерального | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 1896 | 1300 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | Развитие семейства | 18,5 | 20 | сохранение | сохранение | поддержание | кредиты | | самолетов Ан-124 - | | | технологической | технологической | технологическо- | коммерческих и | | всего | | | компетенции в | компетенции в | производственного | государственных | |--------------------|----------|---------| области сверх - | области сверх- | потенциала | банков | | в том числе: | | | тяжелых военно - | тяжелых военно- | российских | | |--------------------|----------|---------| транспортных | транспортных | предприятий до | | | за счет средств | 8,5 | 10 | самолетов и | самолетов и | принятия | | | федерального | | | обеспечение | обеспечение | согласованного | | | бюджета <*> | | | модернизации | модернизации | с Украиной | | |--------------------|----------|---------| самолетов Ан-124, | самолетов Ан- | решения о | | | за счет средств | 10 | 10 | находящихся в | 124, находящихся | возобновлении | | | внебюджетных | | | эксплуатации | в эксплуатации | серийного | | | источников | | | | | производства | | |--------------------|----------|---------|--------------------------------------|----------------------|------------------| | Доработка вертолета| 866,9 | 1094,3 | выпуск конкурентной документации и | сертификация | собственные | | Ми-38 - всего | | | изготовление агрегатов и систем | вертолета. | средства | |--------------------|----------|---------| для опытных образцов вертолетов | Объем продаж | участников | | в том числе: | | | ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7- | на внутреннем | Программы, | |--------------------|----------|---------| 117В. Подготовка к летным | рынке - 6 | кредиты | | за счет средств | 398,3 | 497,2 | испытаниям ИКБО-38 на опытном | единиц | | | федерального | | | образце вертолета ОП-2 с | | | | бюджета <*> | | | двигателями PW127/5 | | | |--------------------|----------|---------| | | | | за счет средств | 468,6 | 597,1 | | | | | внебюджетных | | | | | | | источников | | | | | | |--------------------|----------|---------|--------------------------------------|----------------------|------------------| | Разработка | 88,8 | 102 | проведение работ по обеспечению | сертификация | собственные | | вертолета Ка-62 - | | | постройки опытных летных образцов | вертолета | средства | | всего | | | | | участников | | | | | | | Программы, | | | | | | | кредиты | | в том числе: | | | | | | |--------------------|----------|---------| |----------------------|------------------| | за счет средств | 40,8 | 51 | | объем продаж | | | федерального | | | | на внутреннем | | | бюджета <*> | | | | рынке - 29 | | | | | | | единиц | | |--------------------|----------|---------| | | | | за счет средств | 48 | 51 | | | | | внебюджетных | | | | | | | источников | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 1684,4 | 1197,6 | объем оказанных | объем оказанных | объем | собственные и | | | | | услуг - 3000 млн. | услуг - 4500 | оказанных | заемные | | в том числе: | | | рублей | млн. рублей | услуг - 25750 | средства | |--------------------|----------|---------| | | млн. рублей | производителей | | за счет средств | 736,1 | 448,8 | | | | и авиакомпаний | | федерального | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 948,3 | 748,8 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 778,1 | | проведение летных | | объем продаж - | собственные | | | | | испытаний, | | 650 единиц | средства | |--------------------|----------|---------| получение | | | участников | | в том числе: | | | сертификата типа | | | Программы, | | | | | на модификации | | | кредиты | |--------------------|----------| | двигателя ПС-90А | | | | | за счет средств | 372,1 | | | | | | | федерального | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | |--------------------|----------| | | | | | | за счет средств | 406 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |