|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание нового регионального самолета | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация проекта | 5069 | 2620 | проведение летных | получение | объем продаж - | собственные | | RRJ (SSJ-100), | | | сертификационных | сертификата типа | 174 единицы | средства | | создание двигателя | | | испытаний, | АРМАК на | | участников | | SaM146 - всего | | | поставка 4 | двигатель | | Программы, | |--------------------|----------| | опытных | SaM146, | | кредиты | | в том числе: | | | двигателей | получение | | | |--------------------|----------| | SaM146, получение | сертификата типа | | | | за счет средств | 3464 | 1342 | сертификата EASA | АРМАК на самолет | | | | федерального | | | на двигатель | | | | | бюджета <*> - всего| | | SaM146 | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | из них: | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | на создание | 3114 | 1342 | | | | | | самолета | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | на создание | 350 | | | | | | | двигателя | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 1605 | 1278 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2097,9 | 2641 | расширение | техническое | создание | собственные | |--------------------|----------|---------| производства | перевооружение и | производств, | средства | | в том числе: | | | самолетных | наращивание | сертифицированных | предприятий- | |--------------------|----------|---------| компонентов и | мощностей для | по | участников | | за счет средств | 963,9 | 1202 | продолжение | увеличения | мировым | международных | | федерального | | | проектно- | объемов | требованиям, | программ | | бюджета <*> | | | конструкторских | производства | обеспечение | | |--------------------|----------|---------| работ по | компонентов по | объема заказов | | | за счет средств | 1134 | 1439 | международной | международным | для российских | | | внебюджетных | | | программе | программам. | предприятий в | | | источников | | | конвертации. | Завершение | размере 100 | | | | | | Разработка | проектно- | млн. долларов | | | | | | концепции | конструкторских | США. Объем | | | | | | международной | работ по | реализации в | | | | | | программы по | международной | рамках | | | | | | созданию | программе | кооперационных | | | | | | семейства | конвертации. | проектов - | | | | | | широкофюзеляжных | Запуск | 42600 млн. | | | | | | самолетов. Объем | международной | рублей, | | | | | | реализации в | программы по | расширение | | | | | | рамках | созданию | доли России в | | | | | | кооперационных | семейства | перспективных | | | | | | проектов - 4800 | широкофюзеляжных | международных | | | | | | млн. рублей | самолетов. Объем | проектах | | | | | | | реализации в | ежегодно до | | | | | | | рамках | 150 млн. | | | | | | | кооперационных | долларов США | | | | | | | проектов - 4900 | | | | | | | | млн. рублей | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2460,4 | 5968,4 | завершение | начало рабочего | получение | предоплата | |--------------------|----------|---------| разработки | проектирования | твердых | авиакомпаний, | | в том числе: | | | эскизного проекта | самолета МС-21 | заказов. | собственные | | | | | семейства БСМС | | Создание | средства | |--------------------|----------|---------| | | нового | участников | | за счет средств | 1805,4 | 4531,5 | | | семейства | Программы, | | федерального | | | | | ближне-средне - | кредиты | | бюджета <*> | | | | | магистральных | | |--------------------|----------|---------| | | самолетов | | | за счет средств | 655 | 1436,9 | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 1212,2 | 2029,3 | опытно- | изготовление и | создание | собственные | |--------------------|----------|---------| конструкторские | автономные | нового | средства | | в том числе: | | | работы по | испытания | поколения | участников | |--------------------|----------|---------| созданию | экспериментальных| двигателей для | Программы, | | за счет средств | 862,2 | 1279,3 | газогенератора | узлов | семейства | кредиты | | федерального | | | базового | газогенератора: | ближне-средне- | | | бюджета <*> | | | двигателя | компрессора | магистральных | | |--------------------|----------|---------| семейства ближне- | высокого | самолетов | | | за счет средств | 350 | 750 | средне - | давления, камеры | | | | внебюджетных | | | магистральных | сгорания и | | | | источников | | | самолетов | турбины высокого | | | | | | | | давления | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2795,5 | 3399,1 | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------|------------------|----------------------|------------------| | за счет средств | 2795,5 | 3399,1 | | | | | | федерального | | | | | | | | бюджета - всего | | | | | | | |--------------------| | | | | | | | из них по | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | аэродинамика и | 2115,9 | 2772 | достижение улучшения топливной эффективности | | | прочность | | | нового семейства ближне-среднемагистральных | | |--------------------|----------|---------| самолетов по совокупности направлений - | | | авиационные | 352,3 | 86,1 | аэродинамика, силовая установка и массовое | | | материалы и | | | совершенство планера и систем, которое обосновано | | | технологии | | | применением новых технологий и конструкционных | | |--------------------|----------|---------| материалов. Снижение расхода топлива на 10 - 15 | | | авиационные | - | - | процентов, массы пустого снаряженного самолета на | | | двигатели | | | 25 - 30 процентов, уровня прямых операционных | | |--------------------|----------|---------| расходов на 15 процентов. Внедрение процессов | | | бортовое | 327,3 | 541 | сопровождения разработки и сертификации бортового | | | оборудование и | | | радиоэлектронного оборудования в соответствии с | | | агрегаты | | | международными стандартами | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование | | научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских | | организаций | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие | 722 | 750 | создание материально-технической базы отраслевых | | | экспериментальной | | | научно-исследовательских институтов и | | | базы научных | | | государственных научных центров, отвечающей | | | центров - всего | | | современным и перспективным требованиям по таким | | |--------------------|----------|---------| направлениям, как аэродинамика, газодинамика, | | | в том числе за счет| 722 | 750 | прочность конструкции, материаловедение, | | | средств | | | повышение надежности и безопасности, сертификация | | | федерального | | | | | | бюджета | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего | | развитие авиационной техники российского производства | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 5556,3 | 7780,3 | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | за счет средств | 5556,3 | 7780,3 | | | | | | федерального | | | | | | | | бюджета <*> - всего| | | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | | | из них по | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | аэродинамика и | 623,4 | 831 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в | | | прочность | | | области конструктивных схем, аэродинамики и | | | | | | прочности летательных аппаратов. Разработка | | | | | | технических решений и создание научно- | | | | | | технического задела, обеспечивающего повышение | | | | | | безопасности полетов (снижение частоты | | | | | | авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение | | | | | | экологии (снижение шума на местности относительно | | | | | | норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов | | | | | | вредных веществ на 30 - 40 процентов), повышение | | | | | | топливной эффективности разрабатываемых самолетов | | | | | | на 20 - 30 процентов, крейсерского | | | | | | аэродинамического качества на 6 - 8 процентов, | | | | | | крейсерской скорости самолетов на 4 - 5 процентов | | | | | | и вертолетов на 10 - 15 процентов, снижение веса | | | | | | силовой конструкции планера разрабатываемых | | | | | | самолетов на 10 - 15 процентов, повышение ресурса | | | | | | в 1,5 раза. Формирование технологических платформ | | | | | | для создания конкурентоспособной отечественной | | | | | | авиационной техники | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | авиационные | 512,6 | 831 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в | | | материалы и | | | области материалов и технологий для воздушных | | | технологии | | | судов, авиационных двигателей, агрегатов и | | | | | | систем. Разработка новых высокопрочных, | | | | | | сверхлегких, жаропрочных и коррозионно-стойких | | | | | | конструкционных и функциональных материалов | | | | | | (высокотехнологичных полимерных композиционных, | | | | | | градиентных, керамических, теплозащитных, | | | | | | металло-композиционных, суперсплавов, | | | | | | интерметаллидных, включая "естественные" | | | | | | композиты). Увеличение до 60 процентов объема | | | | | | применения в силовых конструкциях планера и | | | | | | двигательных установках композиционных, | | | | | | интеллектуальных материалов, в том числе на | | | | | | основе нанотехнологий, с высоким уровнем | | | | | | служебных характеристик (прочность, вязкость | | | | | | разрушения, сопротивление усталости, термическая | | | | | | стабильность, прочность на сжатие после удара для | | | | | | полимерных композиционных материалов). Применение | | | | | | сквозных цифровых технологий при производстве | | | | | | авиационной техники. Создание конструкций из Al, | | | | | | Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на | | | | | | основе лазерной сварки и сварки трением, создание | | | | | | новых технологий обработки металлов и | | | | | | композиционных материалов. Применение новых | | | | | | технологий соединения материалов и комплексных | | | | | | систем защиты. Обеспечение ресурса конструкций | | | | | | более 60 тыс. летных часов и календарного срока | | | | | | службы более 40 лет, снижение удельного веса | | | | | | материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 | | | | | | процентов и более, повышение рабочих температур | | | | | | газа перед турбиной авиационных двигателей до | | | | | | 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 | | | | | | раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов | | | | | | за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих | | | | | | (повышение коэффициента использования материала в | | | | | | 1,5 - 2 раза) и энергоэффективных технологий | | | | | | (экономия электроэнергии в 1,3 - 5 раз), снижение | | | | | | трудоемкости производства в 3 - 4 раза, | | | | | | увеличение межремонтных сроков до 15 лет, | | | | | | сокращение затрат на ремонт и восстановление на | | | | | | 30 - 50 процентов | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | авиационные | 3782,2 | 5313,2 | анализ состояния, программы и прогноз развития | | | двигатели | | | авиационного двигателестроения. Разработка и | | | | | | экспериментальные исследования критических | | | | | | технологий и "прорывных" конструктивно- | | | | | | технологических решений, обеспечивающих улучшение | | | | | | экономичности на 10 - 15 процентов двигателей, | | | | | | вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20 - 30 | | | | | | процентов - в 2025 - 2030 годах, повышение | | | | | | ресурса двигателя на 30 процентов, увеличение их | | | | | | наработки на крыле в 2 - 3 раза, снижение | | | | | | трудозатрат на производство и техническое | | | | | | обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на | | | | | | 20 - 30 EPN дБ, эмиссии NOx на 40 - 60 процентов | | | | | | и двигательной составляющей прямых | | | | | | эксплуатационных расходов на 25 - 35 процентов | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | бортовое | 225,3 | 383 | анализ состояния и прогноз развития в области | | | оборудование и | | | бортового радиоэлектронного оборудования и | | | агрегаты | | | авиационных агрегатов. Разработка | | | | | | конкурентоспособных систем и агрегатов бортового | | | | | | оборудования на основе новых технических решений, | | | | | | обеспечивающих высокий технический уровень | | | | | | бортового радиоэлектронного оборудования, | | | | | | агрегатов и оборудования общесамолетных систем. | | | | | | Повышение надежности и безопасности в 3 - 5 раз | | | | | | на основе "интеллектуальности" алгоритмов | | | | | | управления и реконфигурации вычислительных | | | | | | процессов, снижение стоимости комплексов | | | | | | бортового оборудования на 20 - 30 процентов, | | | | | | массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, | | | | | | реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, | | | | | | обеспечение создания нового поколения комплексной | | | | | | системы управления оборудованием и воздушным | | | | | | судном в целом и интеграции систем и агрегатов в | | | | | | единый комплекс бортового оборудования | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | научно- | 336,5 | 422,1 | подготовка научно-исследовательских, | | | исследовательские | | | информационно-аналитических и статистических | | | работы в целях | | | материалов, обеспечивающих формирование | | | формирования и | | | государственной политики в сфере авиационной | | | реализации | | | деятельности | | | государственной | | | | | | политики в сфере | | | | | | авиационной | | | | | | деятельности | | | | | |--------------------|----------|---------|-------------------------------------------------------------|------------------| | концепция программы| 76,5 | | проведение маркетинговых исследований, | | | создания | | | формирование технического облика, создание | | | широкофюзеляжного | | | экспериментальных и расчетных моделей; | | | ближне- средне- | | | финансовые и экономические расчеты | | | магистрального | | | | | | самолета | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Группа мероприятий "управление Программой" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Экспертиза | 63 | 70 | уровень управления, обеспечивающий достижение | | | проектов, | | | целей и решение задач Программы, повышение | | | мониторинг | | | обоснованности принимаемых решений, своевременная | | | исполнителей | | | корректировка хода реализации мероприятий, сроков | | | участников | | | распределения финансирования, приоритетности | | | Программы - всего | | | мероприятий и направлений работ | | |--------------------|----------|---------| | | | в том числе | | | | | |--------------------|----------|---------| | | | за счет средств | 63 | 70 | | | | федерального | | | | | | бюджета <*> | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- <*> Включая финансирование меро приятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 рк Программе. в 2011 - 2013 годах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Источник | Потребность в бюджетном и | Результат реализации мероприятия | Источники | | финансирования, |внебюджетном финансировании| | внебюджетного | | направление затрат | (млн. рублей) | | финансирования | | |---------------------------|--------------------------------------------------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 год | 2012 год | 2013 год |проект в целом | | | | год | год | год | | | | до2015 года | | |---------------------|--------|--------|---------|-------------------|------------------|-----------------|-----------------|-----------------| | Всего | 43801 |46760,1 | 53557,1 | | | | | | |---------------------|--------|--------|---------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------|--------|--------|---------| | | | | | | средства | 32141 | 33152 | 39194 | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | |---------------------|--------|--------|---------| | | | | | | средства | 11660 |13608,1 | 14363,1 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доработка и | 147 | 148 | 148 | расширение | построение | валидация | создание | предоплата | | международная | | | | эксплуатационных | системы | европейской | модификаций | компаний, | | сертификация | | | | возможностей. | послепродажного | модификации по | самолета Бе-200, | собственные | | самолета Бе-200 - | | | | Повышение | обслуживания | американским | в том числе | средства | | всего | | | | надежности | (каталог | нормам | сертифицированных | участников | | | | | | | сборочных единиц, | | по европейским | Программы, | | | | | | | ремонтная | | нормам | кредиты | | | | | | | документация) | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | |--------------------| | | за счет средств | 36 | 37 | 37 | | | | объем продаж - | | | федерального | | | | | | | 14 - 20 единиц | | | бюджета - всего | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | за счет средств | 111 | 111 | 111 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | Доработка самолета | 1448,2 | 113,8 | | постройка второго | расширение | | объем продаж - | предоплата | | Ту-204-300, | | | | летного образца | ожидаемых условий | | 85 - 89 единиц | авиакомпаний, | | глубокая | | | | самолета Ту-204СМ. | эксплуатации, | | | собственные | | модернизация | | | | Разработка и | получение | | | средства | | самолета Ту-204 | | | | передача в АРМАК | дополнения к | | | участников | | (Ту-204СМ), | | | | доказательной | сертификату типа | | | Программы, | | повышение уровня | | | | сертификационной | с картой данных в | | | кредиты | | надежности, | | | | документации для | соответствии с | | | | | улучшение | | | | получения | техническим | | | | | эксплуатационных | | | | дополнения к | заданием на | | | | | характеристик и | | | | сертификату типа. | модификацию | | | | | использование | | | | Получение | Ту-204СМ | | | | | результатов для | | | | сертификата типа по | | | | | | модернизации | | | | шуму на местности | | | | | | самолетов семейства | | | | | | | | | | Ту-204/214, | | | | | | | | | | усовершенствование | | | | | | | | | | систем и агрегатов | | | | | | | | | | семейства самолетов | | | | | | | | | | Ту-204/214 - всего | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------| | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------| | | | | | | | за счет средств | 874,2 | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------| | | | | | | | за счет средств | 574 | 113,8 | | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | Доработка вертолета | 3068,2 | 2338,2 | 1257,4 | агрегатная сборка | завершение | завершение | сертификация | собственные | | Ми-38 - всего | | | | опытных образцов | оборудования | заводских | вертолета. Объем | средства | | | | | | ОП-1 и ОП-3 с | опытных образцов | сертификационных | продаж - 6 единиц | участников | | в том числе: | | | | двигателями ТВ7- | ОП-1 и ОП-3 с | испытаний ОП-3, | | Программы, | |------------------------|---------|---------|------------| 117В, проведение | двигателями ТВ7- | наземные | | кредиты, | | за счет средств | 1580 | 1521 | 998 | первого этапа | 117В и начало | ресурсные и | | средства | | федерального | | | | летно-доводочных | летно-доводочных | сертификационные | | инвесторов | | бюджета | | | | испытаний комплекса | испытаний, | стендовые | | | |------------------------|---------|---------|------------| ИБКО-38 на | постройка Ми-38 | испытания, | | | | за счет средств | 1488,2 | 817,2 | 259,4 | вертолете Ми-38 | ОП-4 | корректировка и | | | | внебюджетных | | | | ОП-2 | | присвоение КД | | | | источников | | | | | | литеры "О1" | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | Разработка | 1429,8 | 2032,8 | 1137,2 | рабочая | изготовление | выполнение | сертификация | собственные | | вертолета Ка-62 - | | | | конструкторская | второго опытного | полетов по | вертолета. Объем | средства | | всего | | | | документация на | образца Ка-62 для | программе | продаж - 29 единиц | участников | |------------------------|---------|---------|------------| доработку вертолета | проведения летных | сертификационных | | Программы, | | в том числе: | | | | и его систем под | сертификационных | заводских | | кредиты, | |------------------------|---------|---------|------------| альтернативную | испытаний | испытаний, | | средства | | за счет средств | 560,5 | 745 | 321 | силовую установку | | разработка | | инвесторов | | федерального | | | | | | комплекса | | | | бюджета | | | | | | наземных средств | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | обучения | | | | за счет средств | 869,3 | 1287,8 | 816,2 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 441 | 410 | 425 | объем оказанных | объем оказанных | объем оказанных | объем оказанных | собственные и | |------------------------|---------|---------|------------| услуг - 3000 млн. | услуг - 3100 млн. | услуг - 3100 | услуг - 25750 млн. | заемные средства| | в том числе: | | | | рублей | рублей | млн. рублей | рублей | производителей и| |------------------------|---------|---------|------------| | | | | авиакомпаний | | за счет средств | 111 | 100 | 100 | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | бюджета <*> | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | за счет средств | 330 | 310 | 325 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация проекта RRJ (SSJ-130 NG) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 80 | 1149 | 2092 | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | за счет средств | 40 | 900 | 1676 | разработка | разработка | разработка | начало | | | федерального | | | | технического | эскизного проекта | технического | сертификационных | | | бюджета <*> | | | | предложения | | проекта. | испытаний | | | | | | | | | Проведение | | | | | | | | | | макетной | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | комиссии | | | | за счет средств | 40 | 249 | 416 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего |17337,8 | 20676 | 23519 | | | | получение твердых | предоплата | | | | | | | | | заказов. Создание | авиакомпаний, | | | | | | | | | нового семейства | собственные | | | | | | | | | ближне-средне- | средства | | | | | | | | | магистральных | участников | | | | | | | | | самолетов | Программы, | | | | | | | | | | кредиты | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | за счет средств |10938,8 | 13176 | 14039 | разработка | завершение | завершение | проведение летных | | | федерального | | | | конструкторской | разработки | разработки | сертификационных | | | бюджета <*> | | | | документации на | рабочей | рабочей | испытаний | | | | | | | МС-21 (200, 300) | конструкторской | конструкторской | | | | | | | | (окончание - 2013 | документации на | документации на | | | | | | | | год). | МС-21 (200). | МС-21 (300). | | | | | | | | Разработка | Разработка | Изготовление | | | | | | | | технических | рабочей | стендов. | | | | | | | | проектов, ICD и | конструкторской | Поставка | | | | | | | | спецификаций | документации на | двигателей на | | | | | | | | систем. | МС-21 (300). | первый летный | | | | | | | | Проектирование и | Начало | самолет. | | | | | | | | изготовление | изготовления и | Утверждение | | | | | | | | стендов. | испытания | конфигурации | | | | | | | | Подготовка | прототипов систем | самолета | | | | | | | | производства | самолета. | МС-21-200. | | | | | | | | опытных образцов | Подготовка | Акт передачи | | | | | | | | (окончание - 2015 | производства | рабочей | | | | | | | | год). | опытных образцов | конструкторской | | | | | | | | Начало изготовления | (окончание - 2015 | документации на | | | | | | | | опытных образцов | год). | МС-21(300) | | | | | | | | для испытаний | Изготовление | | | | | | | | | (окончание - 2016 | опытной партии. | | | | | | | | | год). | Работы по | | | | | | | | | Начало работ по | подготовке к | | | | | | | | | сертификации | сертификации | | | | | | | | | самолета | самолета. | | | | | | | | | | Начало подготовки | | | | | | | | | | к летным | | | | | | | | | | испытаниям | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | за счет средств | 6399 | 7500 | 9480 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2806 | 4850 | 3500 | разработка | завершение | изготовление | создание нового | собственные | |------------------------|---------|---------|------------| технического | разработки | опытных образцов | поколения | средства | | в том числе: | | | | проекта базового | технического | двигателей. | двигателей для | участников | |------------------------|---------|---------|------------| двигателя и | проекта и | Проведение | семейства ближне- | Программы, | | за счет средств | 1966 | 3450 | 2500 | создание двигателя | создания | сертификации | средне- | кредиты | | федерального | | | | демонстратора | двигателя- | двигателя | магистральных | | | бюджета | | | | (окончание - 2012 | демонстратора, | (окончание - | самолетов | | | | | | | год) | начало испытаний | 2014 год) | | | | | | | | | двигателя- | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | демонстратора | | | | | за счет средств | 840 | 1400 | 1000 | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 3729,7 | 6553,3 | 9778,5 | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | за счет средств | 2721,2 | 4734 | 7823 | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | бюджета - всего | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | из них по | | | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | аэродинамика и | 1221,2 | 2200 | 4323 | | | | | | | прочность | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | разработка крыла из | 821,2 | 1500 | 1823 | разработка | завершение | отработка | разработка | | | композитных | | | | электронного макета | разработки | технологий | конструкторской | | | материалов для | | | | на консоль крыла | конструкторской | изготовления | документации на | | | перспективных | | | | самолета МС-21-200. | документации. | деталей из | консоль крыла | | | самолетов | | | | Разработка | Изготовление | полимерных | самолета SSJ-130NG | | | | | | | конструкторской | крыла самолета | композиционных | и изготовление | | | | | | | документации на | МС-21-200. | материалов. | опытного образца | | | | | | | консоль крыла МС- | Разработка | Нормативная | крыла | | | | | | | 21-200 (окончание - | эскизного проекта | документация по | | | | | | | | 2012 год). | на консоль крыла | сертификации | | | | | | | | Разработка | самолета SSJ- | конструкций из | | | | | | | | технического | 130NG (окончание | полимерных | | | | | | | | предложения на | - 2014 год) | композиционных | | | | | | | | консоль крыла | | материалов | | | | | | | | самолета SSJ-130NG | | | | | | | | | | (окончание - 2012 | | | | | | | | | | год) | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | разработка и | 400 | 700 | 2500 | проведение | проведение | разработка | разработка рабочей | | | создание | | | | расчетно- | расчетно- | аванпроекта. | конструкторской | | | перспективного | | | | экспериментальных | экспериментальных | Разработка | документации на | | | скоростного | | | | работ и отработка | работ и отработка | технического | перспективный | | | вертолета | | | | базовых | базовых | задания на | скоростной | | | | | | | конструкторских и | конструкторских и | опытно- | вертолет | | | | | | | технологических | технологических | конструкторскую | | | | | | | | решений (окончание | решений | работу. | | | | | | | | - 2013 год). | (окончание - 2013 | Подготовка | | | | | | | | Разработка | год). | заявки на | | | | | | | | инженерной записки | Разработка | сертификацию | | | | | | | | | аванпроекта | | | | | | | | | | (окончание - 2013 | | | | | | | | | | год) | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | авиационные | - | - | - | | | | | | | материалы и | | | | | | | | | | технологии | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | | | | авиационные | - | - | - | | | | | | | двигатели | | | | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|---------------------|--------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | бортовое | 1500 | 2534 | 3500 | разработка эскизно- | разработка | изготовление | сертификация | | | оборудование и | | | | технического | рабочей | опытных | базовых комплексов | | | агрегаты | | | | проекта базового | конструкторской | образцов. | в составе | | | | | | | интегрированного | документации на | Проведение | самолетов и | | | | | | | комплекса бортового | базовый | испытаний | вертолетов | | | | | | | оборудования | интегрированный | | | | | | | | | перспективных | комплекс | | | | | | | | | самолетов и | бортового | | | | | | | | | вертолетов. | оборудования и на | | | | | | | | | Разработка эскизно- | базовый комплекс | | | | | | | | | технического | унифицированных | | | | | | | | | проекта базового | агрегатов | | | | | | | | | комплекса | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| унифицированных | | | | | | за счет средств | 1008,5 | 1819,3 | 1955,5 | агрегатов | | | | | | внебюджетных | | | | (самолетного и | | | | | | источников | | | | вертолетного) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие | 689 | 689 | 4050 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских | | | экспериментальной | | | | институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и | | | базы научных | | | | перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, | | | центров - всего | | | | газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности | | | | | | | и безопасности, сертификация | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | в том числе | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | за счет средств | 689 | 689 | 4050 | | | | федерального | | | | | | | бюджета | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего |12524,3 | 7700 | 7550 | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | в том числе: | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | за счет средств |12524,3 | 7700 | 7550 | | | | федерального | | | | | | | бюджета <*> - всего | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------| | | | из них: | | | | | | | по направлениям: | | | | | | |------------------------|---------|---------|------------|-----------------------------------------------------------------------------------|-----------------| | аэродинамика и | 3200 | 3000 | 3000 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных | | | прочность | | | | схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов. Разработка | | | | | | | технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего | | | | | | | повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) | | | | | | | в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм | | | | | | | главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30 - 40 | | | | | | | процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на | | | | | | | 20 - 30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6 - 8 | | | | | | | процентов, крейсерской скорости самолетов на 4 - 5 процентов и вертолетов | | | | | | | на 10 - 15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера | | | | | | | разрабатываемых самолетов на 10 - 15 процентов, повышение ресурса в 1,5 | | | | | | | раза. Формирование технологических платформ для создания | | | | | | | конкурентоспособной отечественной авиационной техники | | |------------------------|---------|---------|------------|-----------------------------------------------------------------------------------|-----------------| | авиационные | 1700 | 1700 | 1700 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и | | | материалы и | | | | технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем. | | | технологии | | | | Разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионно- | | | | | | | стойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных | | | | | | | полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, | | | | | | | металлокомпозиционных материалов, суперсплавов, интерметаллидных | | |