| | печатной фабрики ГПО Гознак в | установленному нормативными актами Банка | | | нарушенной упаковке | России для приема денежной наличности в | | | | нарушенной упаковке | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать порядок погашения | В соответствии с типовым договором о | | | кассовых просчетов, допущенных | коллективной материальной | | | членами бригады при обработке | ответственности, приведенным в | | | денежной наличности с | приложении N 2 к Постановлению | | | применением бригадной формы | Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от | | | труда, с учетом положений | 14.09.81 N 259/26-59 (с последующими | | | Гражданского кодекса Российской | изменениями), определение размера | | | Федерации | ущерба, причиненного коллективом | | | | (бригадой) предприятию, учреждению, | | | | организации, а также порядок его | | | | возмещения регулируется | | | | законодательством. Подлежащий возмещению | | | | ущерб, причиненный коллективом | | | | (бригадой) предприятию, учреждению, | | | | организации, распределяется членами | | | | этого коллектива (бригады) | | | | пропорционально месячной тарифной ставке | | | | (должностному окладу) и фактически | | | | проработанному времени за период от | | | | последней инвентаризации до дня | | | | обнаружения ущерба | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Отражать факт передачи | Предложение не поддерживается, так как | | | денежной наличности между | реестр кассира кассы пересчета | | | кассовыми работниками для | разработан для удобства в осуществлении | | | пересчета и обработки в книге | контроля за передачей кассовыми | | | 0482155 без использования | работниками кассы пересчета денежной | | | реестра кассира кассы пересчета | наличности в течение рабочего дня | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Высылать в территориальные | План подкрепления резервных фондов | | | учреждения Банка России | территориальных учреждений Банка России | | | распоряжения на получение | составляется в последней декаде месяца и | | | денежной наличности в последней | утверждается руководством Департамента | | | декаде месяца, предшествующего | эмиссионно - кассовых операций Банка | | | месяцу получения денежной | России в последний день месяца, | | | наличности | предшествующего планируемому. | | | | Это обусловлено тем, что указанный | | | | департамент не располагает ранее | | | | данными, необходимыми для составления | | | | плана (о фактическом расходе денежной | | | | наличности из резервных фондов | | | | территориальных учреждений Банка России | | | | за истекший месяц, о кассовых оборотах | | | | (ф. 201) за 20 дней текущего месяца, | | | | сведениями о сумме задолженности по | | | | зарплате работникам бюджетных | | | | организаций и пенсиям и другими) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При наличии порядка возмещения | Предложение будет учтено при | | | затрат на перевозку и | определении планируемых сумм затрат на | | | сопровождение ценностей | перевозку в 2000 году | | | резервных фондов (Приказ Банка | | | | России от 18.04.97 N 02-180) | | | | необходимо увязать его | | | | показатели с формой N 2 "Затраты | | | | на перевозку" для формирования | | | | потребности расходов на | | | | планируемый год (письмо Банка | | | | России от 11.06.98 N | | | | 29-6-5/812), так как фактическая | | | | оплата за перевозимые ценности | | | | производится общей суммой, а не | | | | отдельно за банкноты и монету | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Применять в кладовых | Данный вопрос может быть рассмотрен | | | передвижные стеллажные системы, | только после апробирования указанного | | | обеспечивающие хранение банкнот | способа хранения, которое осуществляется | | | в специальных пластиковых | в настоящее время. Кроме того, данный | | | кассетах. Конструкция | способ хранения в случае положительных | | | передвижного стеллажного | результатов апробирования может быть | | | оборудования обеспечит условия | применен, в первую очередь, в расчетно - | | | для механизации работ с | кассовых центрах с большим объемом | | | кассетами (транспортировка, | операций с ценностями. | | | подъем и закладка кассет на | Банком России предусматривается | | | верхние ярусы стеллажей) | продолжение работ по разработке и | | | | оснащению учреждений Банка России | | | | высокоэффективными средствами обработки, | | | | хранения и перемещения денежной | | | | наличности, в том числе передвижными | | | | стеллажами и пластиковыми кассетами | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать порядок работы с | Банком России разработан проект | | | неплатежными, поддельными и | указания, содержащий порядок работы с | | | сомнительными денежными знаками | неплатежными, сомнительными и | | | для кредитных организаций | поддельными денежными знаками в | | | | кредитных организациях. После его | | | | утверждения он будет доведен до | | | | территориальных учреждений Банка России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать более подробные | Новые формы описания и учета | | | формы сообщений о поддельных | поддельных денежных знаков, выявляемых в | | | банкнотах, выявляемых в | учреждениях Банка России, разработаны | | | учреждениях Банка России и | Департаментом эмиссионно - кассовых | | | кредитных организациях, с учетом | операций Банка России. В настоящее время | | | характерных признаков | проводится пробная эксплуатация | | | специальных способов печати и | разработанной системы учета экспертиз и | | | приемов получения изображения | соответствующего программного | | | поддельных банкнот | обеспечения в трех территориальных | | | | учреждениях Банка России. Переход всех | | | | территориальных учреждений Банка России | | | | к новой системе учета экспертиз | | | | планируется осуществить с 1 января 2000 | | | | года. | | | | В соответствии со статьей 74 | | | | Федерального закона "О Центральном банке | | | | Российской Федерации (Банке России)" | | | | Банк России не имеет права требовать от | | | | кредитных организаций выполнения | | | | несвойственных им функций, к которым, в | | | | частности, относится проведение сложных | | | | исследований способов подделки денежных | | | | знаков. В связи с этим считаем, что | | | | форма сообщения о поддельных денежных | | | | знаках, выявленных в кредитных | | | | организациях, полностью удовлетворяет | | | | требованиям статистического учета | | | | подделок | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Производить отправку банкнот, | Предложение не поддерживается в связи | | | требующих дополнительных | с тем, что экспертиза сомнительных | | | исследований, из расчетно - | денежных знаков должна быть проведена в | | | кассовых центров в головной | кратчайшие сроки | | | расчетно - кассовый центр один | | | | раз в месяц | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Для приведения в соответствие | Пунктом 3.5.22 Инструкции Банка России | | | п. 3.5.22 Инструкции Банка | от 16.11.95 N 31 (с изменениями и | | | России от 16.11.95 N 31 (с | дополнениями) и приложением N 29 | | | изменениями и дополнениями) и | предусмотрено составление | | | приложения N 29 "Порядок | сопроводительного письма в трех | | | пересылки денежных знаков Банка | экземплярах. При этом первый и второй | | | России почтовым отправлением с | экземпляры направляются вместе с | | | объявленной ценностью" | ценностями в учреждение Банка России - | | | необходимо доработать один из | получатель, третий экземпляр | | | этих документов в части | направляется в кассовые документы | | | составления сопроводительного | | | | письма, с указанием количества | | | | его экземпляров и их | | | | распределения | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть порядок | Вопрос о направлении сомнительной | | | направления исследуемых денежных | наличной иностранной валюты на | | | знаков на дальнейшую экспертизу | дополнительное исследование будет | | | и адресату при затруднении в | рассмотрен в 1999 году после проработки | | | определении подлинности денежных | порядка пересылки указанных ценностей с | | | знаков иностранных государств в | Госкомсвязью России | | | головной расчетно - кассовый | | | | центр | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Акт передачи органам | По предложению МВД России ведется | | | внутренних дел выявленных в | проработка вопроса об изменении порядка | | | расчетно - кассовых центрах | работы расчетно - кассовых центров с | | | поддельных денежных знаков | поддельными денежными знаками и передачи | | | составлять в одном экземпляре по | их в территориальные органы внутренних | | | существующей форме и подшивать | дел | | | его в кассовые документы, так | | | | как органы внутренних дел | | | | изымают такие денежные знаки с | | | | обязательным составлением акта | | | | изъятия | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть в п. п. 3.5.24 и | Предложение не поддерживается, так как | | | 3.5.27 Инструкции Банка России | Банком России разработана новая система | | | от 16.11.95 N 31 (с изменениями | регистрации и учета экспертиз денежных | | | и дополнениями) составление | знаков, позволяющая эксперту | | | актов экспертизы в трех | территориального учреждения Банка России | | | экземплярах для отправки одного | получать сведения о неправильно | | | из них в территориальное | обмененных денежных знаках, выявленных в | | | учреждение Банка России | головном расчетно - кассовом центре. | | | | Переход всех территориальных учреждений | | | | Банка России к новой системе учета | | | | экспертиз планируется осуществить с 1 | | | | января 2000 года | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Информировать раз в квартал | Предложение не поддерживается, так как | | | экспертов территориальных | данная информация не имеет практического | | | учреждений Банка России об общем | применения при выполнении экспертом | | | количестве выявленных на | территориального учреждения Банка России | | | территории Российской Федерации | своих служебных обязанностей | | | фальшивых денежных знаков по | | | | регионам | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать типовую форму | Заключение о результатах проводимых | | | заключения, составляемого при | территориальными учреждениями Банка | | | выполнении проверок кредитных | России проверок технической | | | организаций (филиалов, | укрепленности кассовых узлов и | | | дополнительных офисов и обменных | операционных касс вне кассового узла | | | пунктов), в части оборудования и | кредитных организаций оформляется в | | | технической укрепленности | произвольной форме | | | кассового узла, операционной | | | | кассы вне кассового узла | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Объединить в территориальных | Предложение не поддерживается. По | | | учреждениях Банка России | вопросам взаимодействия специалистов | | | специалистов, занимающихся | ИТСО управлений (отделов) эмиссионно - | | | вопросами охраны учреждений | кассовых операций и управлений | | | Банка России в целом и кассовых | безопасности и защиты информации следует | | | узлов расчетно - кассовых | руководствоваться письмом Банка России | | | центров, в одну службу | от 22.04.97 N 29-7/1691 | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос о передаче | Предложение не поддерживается. В | | | функций по проверке технической | соответствии с Инструкцией Банка России | | | укрепленности кассовых узлов | от 16.11.95 N 31 (с изменениями и | | | банков отделу инспектирования | дополнениями) и письмом Банка России от | | | банков | 29.07.97 N 493 подготовка заключений по | | | | технической укрепленности кассовых | | | | узлов, операционных касс вне кассовых | | | | узлов и обменных пунктов кредитных | | | | организаций возложена на управления | | | | (отделы) эмиссионно - кассовых операций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Отменить осуществление | Предложение не поддерживается. При | | | контроля специально выделенным | подготовке денежной наличности, | | | кассовым работником за полистным | подлежащей выдаче клиенту, кассир | | | пересчетом кассиром расходной | расходной кассы предварительно должен | | | кассы пачек банкнот, подлежащих | пересчитать полистно полную или неполную | | | выдаче клиенту отдельными | пачку банкнот, если выдача денег из этой | | | корешками или листами | пачки осуществляется отдельными | | | | корешками или листами. При этом для | | | | оформления акта 0482145 пересчет банкнот | | | | должен производиться под наблюдением | | | | контролера или другого специально | | | | выделенного кассового работника | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При выявлении в пачке | Предложение не поддерживается. При | | | банкнот одного достоинства | обнаружении в пачке банкнот, | | | банкноты другого достоинства | сформированной кассовым работником | | | учитывать этот случай как один | учреждения Банка России или работником | | | кассовый просчет и относить на | кредитной организации, банкноты, | | | недостачу или излишек | достоинство которой не соответствует | | | фактическую сумму вложения в | указанному на верхней накладке пачки, | | | пачку | акт 0482145 оформляется в соответствии с | | | | телеграммой Департамента эмиссионно - | | | | кассовых операций Банка России от | | | | 24.07.97 N 3629/К | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть в договоре на | Предложение не поддерживается. | | | кассовое обслуживание кредитной | Нормативными актами Банка России не | | | организации штрафные санкции за | предусмотрена сортировка банкнот | | | плохую сортировку денег на | кредитными организациями на годные и | | | ветхие и годные, а также по | ветхие. К кредитным организациям, | | | достоинствам и годам выпуска | нарушающим правила сортировки банкнот по | | | | годам образцов, применяются санкции в | | | | соответствии с телеграммой Банка России | | | | от 27.02.98 N 1738/К | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 4. Валютное регулирование и валютный контроль | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | Внести изменения и дополнения | Проект Федерального закона "О внесении | | | в Закон Российской Федерации "О | изменений и дополнений в Закон | | | валютном регулировании и | Российской Федерации "О валютном | | | валютном контроле", | регулировании и валютном контроле", в | | | предусматривающие: | котором отражены указанные предложения, | | | - разграничение функций и сфер | подготовлен Банком России и прошел | | | деятельности Банка России и | согласование в федеральных органах | | | других органов валютного | исполнительной власти. В настоящее время | | | контроля; | законопроект находится на доработке в | | | - введение дифференцированной | Банке России. Завершить работу | | | системы штрафных санкций в | предполагается до конца 1999 года | | | зависимости от характера | | | | правонарушения; | | | | - уточнение полномочий и | | | | обязанностей агентов валютного | | | | контроля - уполномоченных банков | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменения и дополнения | Предложение заслуживает внима- | | | в Инструкцию Банка России от | ния и будет учтено в разработанном | | | 16.07.93 N 16 "О порядке | проекте изменений и дополнений в | | | открытия и ведения | Инструкцию Банка России от 16.07.93 N 16 | | | уполномоченными банками счетов | | | | нерезидентов в валюте Российской | | | | Федерации", предусматривающие | | | | возможность открытия счета типа | | | | "Т" для предприятий, учреждений | | | | и организаций - нерезидентов, не | | | | имеющих на территории Российской | | | | Федерации представительств и | | | | филиалов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать нормативный акт | В настоящее время разработан | | | Банка России, устанавливающий | проект нормативного акта Банка России, | | | порядок осуществления валютного | устанавливающего порядок осуществления | | | контроля за экспортом и импортом | валютного контроля за экспортом и | | | работ, услуг и результатов | импортом работ, услуг и результатов | | | интеллектуальной деятельности. | интеллектуальной деятельности, который | | | На законодательном уровне | находится на согласовании. | | | определить, что является | В проекте Федерального закона "О | | | критерием отнесения услуг, работ | внесении изменений в Федеральный закон | | | и результатов интеллектуальной | "О государственном регулировании | | | деятельности к экспортируемым | внешнеторговой деятельности", | | | или импортируемым | согласованном Минторгом России с Банком | | | | России, такие критерии предусмотрены | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Распространить систему | Разработан проект новой редакции | | | таможенно - банковского контроля | совместной Инструкции Банка России и ГТК | | | на операции, осуществляемые в | России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 | | | таможенном режиме "Реэкспорт". | (соответственно) "О порядке | | | Разработать нормативный акт, | осуществления валютного контроля за | | | регламентирующий порядок | поступлением в Российскую Федерацию | | | контроля за поступлением | валютной выручки от экспорта товаров", в | | | экспортной валютной выручки от | котором предусмотрено распространение | | | переработки давальческого сырья, | действующей системы таможенно - | | | полученного от нерезидента. | банковского контроля на все таможенные | | | | режимы, в том числе на "Реэкспорт" и | | | | переработку давальческого сырья, | | | | полученного от нерезидента. Работу над | | | | новой редакцией указанной Инструкции | | | | планируется завершить до конца 1999 | | | | года. | | | Разработать отчетность | Введение отчетности уполномоченных | | | уполномоченных банков по | банков по экспортным операциям | | | экспортным операциям, | предусмотрено в проекте новой редакции | | | содержащую, в частности, | совместной Инструкции Банка России и ГТК | | | следующие сведения: | России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 | | | - о количестве паспортов | (соответственно) "О порядке | | | сделок; | осуществления валютного контроля за | | | - о сумме экспортной валютной | поступлением в Российскую Федерацию | | | выручки, не поступившей в сроки, | валютной выручки от экспорта товаров" | | | зафиксированные в документах | | | | таможенно - банковского | | | | контроля; | | | | - о сумме экспортной валютной | | | | выручки, необоснованно не | | | | поступившей в сроки, | | | | установленные для текущих | | | | валютных операций | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать нормативный акт | Предложение учтено в проекте | | | Банка России, определяющий | Положения "О регистрационном порядке | | | регистрационный порядок | проведения валютных операций по | | | проведения операций по договорам | договорам международного лизинга", | | | финансового лизинга на срок | который будет представлен на | | | свыше 180 дней | рассмотрение руководству Банка России в | | | | III квартале 1999 года | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 5. Регулирование банковской системы в регионе | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Регистрация кредитных организаций и лицензирование | | банковской деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | В Инструкцию Банка России от | Предложения не поддерживаются. | | | 23.07.98 N 75-И внести следующие | | | | изменения и дополнения: | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - определить срок подачи | | | | банком уведомления о | Обязанность направления указанного | | | приобретении его участниками | уведомления лежит на приобретателе долей | | | доли, составляющей более 5% в | (акций) кредитной организации. | | | уставном капитале банка (главы | Действующее законодательство не | | | 3, 17, 18); | обязывает приобретателя уведомлять Банк | | | | России о приобретении более 5% долей | | | | (акций) кредитной организации в течение | | | | какого-либо определенного срока. Вместе | | | | с тем Банк России имеет возможность | | | | осуществлять контроль за выполнением | | | | приобретателем указанной обязанности, | | | | поскольку при создании кредитной | | | | организации в составе документов, | | | | представляемых для регистрации банка, | | | | представляется полный список учредителей | | | | (п. 3.1.7), а при изменении уставного | | | | капитала и изменении состава участников | | | | сроки представления документов, на | | | | основании которых можно установить факт | | | | приобретения более 5% долей (акций) | | | | кредитной организации, определены в | | | | пунктах 17.7 и 18.2 Инструкции. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - расценивается ли наличие у | В контексте Федерального закона "О | | | кандидата на руководящую | банках и банковской деятельности" у | | | должность среднего специального | кандидата на руководящую должность | | | образования (диплома банковской | обязательно высшее образование. | | | школы Банка России - ранее | | | | учетно - кредитные техникумы | | | | Госбанка СССР) как | | | | соответствующего предъявляемым | | | | Банком России требованиям; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - в главе 4 предусмотреть | Вкладом в уставный капитал кредитной | | | формирование уставного капитала | организации не могут служить | | | для банков, созданных в форме | нематериальные активы (права пользования | | | общества с ограниченной | имуществом) независимо от того, в какой | | | ответственностью, за счет | организационно - правовой форме создана | | | вкладов нематериальными активами | кредитная организация. | | | (права пользования имуществом); | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - сократить срок рассмотрения | Срок рассмотрения документов, | | | учредительных документов, | необходимых для регистрации кредитных | | | необходимых для регистрации | организаций (6 месяцев), установлен | | | кредитных организаций, в | частью 2 статьи 15 Федерального закона | | | территориальном учреждении Банка | "О банках и банковской деятельности". | | | России до 2 месяцев (п. 6.6). | Срок рассмотрения территориальным | | | Установить сроки рассмотрения | учреждением Банка России документов (в | | | документов реорганизуемых | течение 4 месяцев) был установлен, | | | банков, предусмотрев срок | исходя из реальных сроков рассмотрения | | | меньший, чем указано в п. 6.12; | данных документов в территориальных | | | | учреждениях Банка России. Однако | | | | последние вправе рассматривать указанные | | | | документы в более короткие сроки. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - содержание п. 6.6 привести в | В результате реорганизации в форме | | | соответствие с п. 4.2 Положения | присоединения новой кредитной | | | Банка России от 30.12.97 N 12-П | организации новое юридическое лицо не | | | в части сроков рассмотрения | возникает, поэтому в п. 4.2 Положения | | | документов кредитной организации | Банка России от 30.12.97 N 12-П | | | при государственной регистрации | установлен более короткий срок | | | или ее реорганизации; | рассмотрения документов кредитной | | | | организации. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - в п. 6.8 установить | Действующим законодательством | | | конкретный срок устранения | ограничения не предусмотрены. | | | кредитными организациями | | | | замечаний Банка России по | | | | комплекту документов, | | | | представленных для рассмотрения | | | | вопроса о государственной | | | | регистрации кредитной | | | | организации и выдаче ей лицензии | | | | на осуществление банковских | | | | операций; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - главу 11 дополнить следующим | Корреспондентский субсчет закрываемого | | | текстом: | филиала должен быть закрыт не позднее | | | "В течение 10 дней после | направления территориальным учреждением | | | принятия решения о закрытии | в Банк России информации о закрытии | | | филиала корреспондентский | филиала и внесении соответствующих | | | субсчет филиала должен быть | сведений в Книгу государственной | | | закрыт в порядке, определенном | регистрации кредитных организаций. | | | Положением Банка России от | | | | 25.11.97 N 5-П "О проведении | | | | безналичных расчетов кредитными | | | | организациями в Российской | | | | Федерации"; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - дополнить главу 12, | Дополнительный офис является частью | | | предусмотрев: | уже открытой кредитной организации | | | а) необходимость согласования | (филиала), его открытие не требует | | | с территориальным учреждением | согласования с территориальным | | | Банка России открытия | учреждением Банка России. Недостатки в | | | дополнительного офиса и | деятельности дополнительного офиса | | | осуществления инспекционной | следует рассматривать как недостатки в | | | проверки "базового" филиала с | деятельности кредитной организации. | | | целью определения объективной | | | | возможности осуществления | | | | внутреннего контроля за | | | | деятельностью территориально | | | | удаленного дополнительного | | | | офиса. Предоставить | | | | территориальному учреждению | | | | Банка России право отказа в | | | | открытии дополнительных офисов, | | | | а также введения запрета на их | | | | деятельность в случае выявления | | | | нарушений; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | б) порядок открытия и работы | Дополнительный офис кредитной | | | дополнительного офиса на базе | организации не может работать на базе | | | филиала другой кредитной | филиала другой кредитной организации. | | | организации до исключения | | | | филиала из Книги государственной | | | | регистрации кредитных | | | | организаций; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | в) открытие операционной кассы | В соответствии с Положением Банка | | | может производиться только на | России от 25.03.97 N 56 операционная | | | территории, подведомственной | касса может располагаться на территории, | | | территориальному учреждению | подведомственной другому | | | Банка России, осуществляющему | территориальному учреждению Банка | | | надзор за деятельностью | России. | | | кредитной организации (филиала); | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - в названии лицензий слова | Действующие названия лицензий отражают | | | "привлечение во вклады денежных | одну из основных функций банков - | | | средств" заменить на слова | привлечение во вклады средств физических | | | "осуществление банковских | лиц. Кроме того, право на осуществление | | | операций со средствами" (п. п. | отдельных видов операций с физическими | | | 14.1.3, 14.1.4); | лицами банк имеет в соответствии с | | | | лицензией, выдаваемой ему при | | | | регистрации. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - по тексту данной Инструкции | Понятие "уполномоченное лицо" уже | | | (п. п. 16.1, 17.9, 17.10, 18.2, | предполагает, что соответствующее лицо | | | гл. 22) заменить слова | является уполномоченным либо в силу | | | "уполномоченного лица" на слова | закона, либо в соответствии с решением | | | "руководитель кредитной | уполномоченного органа управления | | | организации или иное | общества. | | | уполномоченное лицо, которому | | | | протоколом заседания | | | | уполномоченного органа | | | | управления кредитной организации | | | | предоставлено право подписания | | | | соответствующего ходатайства". | | | | Соответствующие изменения внести | | | | в письмо Банка России от | | | | 30.12.98 N 26-4-1/3298; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - ограничить возможность | В соответствии с п. 7 приложения 6 к | | | внесения в уставный капитал | Правилам ведения бухгалтерского учета в | | | банка части имущества кредитной | кредитных организациях, расположенных на | | | организации путем переоценки | территории Российской Федерации, от | | | основных средств частью, | 18.06.97 N 61 переоценка основных | | | превышающей произведенные | средств не является источником | | | затраты на капитальные вложения | финансирования капитальных вложений. В | | | (п. 17.5); | абзаце 10 п. 17.9 Инструкции Банка | | | | России от 23.07.98 N 75-И содержится | | | | требование о предоставлении | | | | подтверждения отсутствия задолженности | | | | перед бюджетами всех уровней. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - обязать представлять | Требования о представлении участниками | | | информацию об отсутствии | (учредителями) кредитной организации | | | задолженности перед бюджетами | документов, подтверждающих отсутствие у | | | всех уровней и внебюджетными | них задолженности по платежам во | | | фондами: | внебюджетные фонды, противоречат | | | участников, приобретающих | действующему законодательству. | | | более 5% долей (акций) уставного | При этом совместное письмо | | | капитала (п. 17.9); | Госналогслужбы России от 28.12.95 N | | | учредителей, при увеличении | НП-6-01/668 и Банка России от 03.01.96 N | | | уставного капитала кредитной | 223 "О предоставлении кредитным | | | организации; | организациям органами Госналогслужбы | | | | России подтверждений о выполнении | | | | налогоплательщиками обязательств перед | | | | бюджетом и внебюджетными фондами" | | | | применяется в части, не противоречащей | | | | Федеральному закону "О банках и | | | | банковской деятельности" и Инструкции | | | | Банка России от 23.07.98 N 75-И. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - установить контроль за | При обращении долей (акций) кредитной | | | правомерностью формирования | организации на вторичном рынке | | | уставного капитала банков на | формирование ее уставного капитала не | | | вторичном рынке (п. п. 18.1, | происходит. | | | 18.2); | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - установить предельный срок с | Действующим законодательством такие | | | момента фактического изменения в | ограничения не установлены. | | | составе участников кредитной | | | | организации до принятия | | | | соответствующим уполномоченным | | | | органом банка решения о внесении | | | | данных изменений в учредительные | | | | документы и направлении | | | | необходимых документов на | | | | согласование в территориальные | | | | учреждения Банка России (п. 18.2 | | | | Инструкции); | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - установить, что кандидаты | Действующим законодательством такие | | | для выборов в наблюдательный | ограничения не установлены. | | | совет банка могут выдвигаться | | | | акционерами (участниками) банка | | | | только из членов общества, | | | | имеющих долю в уставном капитале | | | | банка не менее 1%; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - предусмотреть порядок | Порядок регистрации небанковских | | | открытия (закрытия) небанковских | кредитных организаций регулируется | | | кредитных организаций, | Федеральным законом "О банках и | | | определить порядок согласования | банковской деятельности", Инструкцией | | | руководителей небанковских | Банка России от 23.07.98 N 75-И, в | | | кредитных организаций; | которых определены единые | | | | квалификационные требования для | | | | руководителей и главных бухгалтеров | | | | кредитных организаций, к которым | | | | относятся и небанковские кредитные | | | | организации. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - предусмотреть порядок | Действующее законодательство не | | | регистрации и лицензирования | предусматривает создание "кредитных | | | кредитных союзов, требования, | союзов". Если в данном предложении идет | | | предъявляемые к их созданию, | речь о союзах кредитных организаций, то | | | основные функции и операции, | согласно статье 3 Федерального закона "О | | | которые они могут выполнять; | банках и банковской деятельности" их | | | | создание и регистрация осуществляется в | | | | порядке, установленном законодательством | | | | Российской Федерации для некоммерческих | | | | организаций. Вопрос о лицензировании | | | | деятельности союзов кредитных | | | | организаций не входит в компетенцию | | | | Банка России, т.к. Банк России выдает | | | | лицензии кредитным организациям на | | | | осуществление банковских операций, а | | | | союзам кредитных организаций согласно | | | | действующего законодательства не | | | | разрешено проводить банковские операции. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - предусмотреть возможность | Расширение деятельности небанковских | | | расширения круга осуществляемых | кредитных организаций - организаций | | | операций небанковских кредитных | инкассации может быть осуществлено при | | | организаций - организаций | условии внесения дополнений в их | | | инкассации, которые не | учредительные документы (в части | | | осуществляют расчетных операций; | дополнения перечня осуществляемых | | | | операций и, при необходимости, в | | | | название организации), а также при | | | | выполнении ими требований к размеру | | | | собственных средств (капиталу). | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - обязать иногородние | собственных средств (капиталу). | | | - обязать иногородние | Предложение противоречит Федеральному | | | кредитные организации перед | закону "О банках и банковской | | | направлением уведомления в | деятельности", которым установлен | | | территориальное учреждение Банка | уведомительный порядок открытия | | | России согласовывать вопрос | филиалов. | | | открытия филиала с местными | | | | органами исполнительной власти | | | | по месту нахождения филиала; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - обязать иногородние | собственных средств (капиталу). | | | - предусмотреть для кредитных | Внесение указанных изменений | | | организаций, действующих в форме | одновременно может оказаться | | | общества с ограниченной | невыполнимым по объективным причинам | | | ответственностью, что при | (например, одни и те же положения должны | | | увеличении их уставного капитала | вноситься в учредительный договор | | | за счет изменения состава | единогласно, а в устав - меньшим | | | участников, размера и (или) | количеством голосов, при этом на общем | | | номинальной стоимости их долей | собрании присутствуют не все участники | | | одновременно должны быть внесены | общества). | | | изменения во все учредительные | | | | документы, в т.ч. в устав. При | | | | внесении текстовых изменений в | | | | устав кредитной организации | | | | одновременно должны быть внесены | | | | изменения в соответствующие | | | | пункты ее учредительного | | | | договора; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - обязать иногородние | собственных средств (капиталу). | | | - предусмотреть представление | Федеральным законом "О банках и | | | от кредитной организации только | банковской деятельности" определены | | | уведомления и анкеты при | единые квалификационные требования для | | | согласовании с территориальным | руководителей и главных бухгалтеров | | | учреждением Банка России нового | кредитных организаций. | | | руководителя (заместителя | | | | председателя правления кредитной | | | | организации по хозяйственным | | | | вопросам), которому не | | | | делегировано право подписи | | | | денежно - расчетных документов; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - обязать иногородние | собственных средств (капиталу). | | | - установить, что отзыв | Филиал, являясь структурным | | | лицензии у банка является | подразделением юридического лица, может | | | основанием для автоматического | быть исключен из Книги государственной | | | исключения его филиалов из Книги | регистрации кредитных организаций после | | | государственной регистрации | осуществления процедуры его закрытия | | | кредитных организаций; | либо одновременно с исключением из Книги | | | | государственной регистрации кредитных | | | | организаций самой кредитной организации. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - установить предельный срок | Установление предельного срока начала | | | начала работы филиала после | работы филиала после присвоения ему | | | внесения записи об открытии | порядкового номера и внесения записи о | | | филиала в Книгу государственной | нем в Книгу государственной регистрации | | | регистрации кредитных | кредитных организаций противоречит | | | организаций | действующему законодательству | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В письмо Банка России от | Предложения не поддерживаются. | | | 29.07.97 N 493 внести следующие | В указанном письме определены основания | | | дополнения: | и порядок, в соответствии с которым | | | - в пункте 19.1.5 слово | территориальные учреждения Банка России | | | "предписание" заменить на слова | исключают сведения из базы данных о | | | "более 3 предписаний"; | руководителях и главном бухгалтере | | | - в пункте 19.3 первый абзац | кредитной организации (филиала), | | | дополнить следующими словами: "в | допустившей нарушение банковского | | | случае отмены ограничения | законодательства и нормативных актов | | | (запрета) на проведение операций | Банка России | | | из базы данных исключаются | | | | сведения о руководителях и | | | | главном бухгалтере кредитной | | | | организации" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть в составе | Законодательство использует | | | учредителей физические лица, | термин "лицо" применительно как к | | | условия их участия (гл. 2 | юридическим, так и к физическим лицам. | | | Инструкции Банка России от | Условия участия физических лиц в | | | 23.07.98 N 75-И) | кредитной организации установлены п. 7 | | | | статьи 14 Федерального закона "О банках | | | | и банковской деятельности" и Положением | | | | Банка России от 26.03.99 N 72-П | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Дать определение понятия | Понятие "деловая репутация" дано в п. | | | "деловая репутация кандидата" | 19 письма Банка России от 29.07.97 N 493 | | | (гл. 22 Инструкции Банка России | | | | от 23.07.98 N 75-И) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Кем должны быть подписаны | Анкеты кандидатов на должность | | | анкеты кандидатов на должность | руководителей и главных бухгалтеров | | | руководителей и главных | филиалов должны быть подписаны самим | | | бухгалтеров филиалов кредитных | кандидатом | | | организаций в строке "подпись | | | | заполняющего", т.к. бывают | | | | случаи их подписания работниками | | | | кредитной организации | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | О чем должна уведомить | В п. 20.8 Инструкции Банка России от | | | кредитная организация всех | 23.07.98 N 75-И речь идет об уведомлении | | | известных кредиторов в течение | кредиторов кредитной организации о | | | месяца после получения | принятом общим собранием ее участников | | | согласованных изменений в устав | решении об изменении ее места | | | в части изменения ее | нахождения, а в п. 20.6 - об уведомлении | | | местонахождения (п. 20.6 | кредиторов об изменении места нахождения | | | Инструкции Банка России от | кредитной организации как о свершившемся | | | 23.07.98 N 75-И), если согласно | факте. Первое уведомление необходимо для | | | п. 20.8 указанной Инструкции | того, чтобы у клиентов кредитной | | | кредитная организация для | организации было время для заключения | | | согласования изменения своего | договоров с другими кредитными | | | местонахождения должна | организациями (в случае, когда новое | | | представить в территориальное | место нахождения кредитной организации | | | учреждение Банка России | их не устраивает). Необходимость второго | | | подтверждение уведомления всех | уведомления (о факте изменения места | | | известных кредиторов о принятом | нахождения) связана с тем, что в ряде | | | решении изменить свое | случаев Банком России может быть | | | местонахождение. Возможно ли | отказано в регистрации изменения | | | уведомление кредиторов через | местонахождения кредитной организации. В | | | средства массовой информации | соответствии с п. 20.6 указанной | | | | Инструкции все известные кредиторы | | | | кредитной организации должны быть | | | | уведомлены письменно (а не через | | | | средства массовой информации) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разъяснить, в какой срок | Согласно п. 9.5 Инструкции Банка | | | кредитная организация уведомляет | России от 23.07.98 N 75-И кредитная | | | соответствующее территориальное | организация уведомляет территориальное | | | учреждение Банка России об | учреждение Банка России по месту | | | изменении местонахождения | нахождения кредитной организации о | | | филиала (в течение двух рабочих | принятии собранием учредителей решения | | | дней с момента принятия | об изменении местонахождения (почтового | | | соответствующего решения (п. 9.5 | адреса) подразделения кредитной | | | Инструкции Банка России от | организации, а в п. 20.3 речь идет об | | | 23.07.98 N 75-И) или в течение | уведомлении территориального учреждения | | | двух рабочих дней после | Банка России о фактическом изменении | | | фактического изменения | места нахождения (почтового адреса) | | | местонахождения филиала (п. | кредитной организации (филиала) | | | 20.3)) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В какой срок должны быть | В настоящее время нормативными | | | внесены изменения в положения о | документами Банка России сроки внесения | | | филиалах при приведении | изменений в положения о филиалах не | | | кредитными организациями, | установлены. Следует руководствоваться | | | созданными в форме общества с | требованиями гл. 21 Инструкции Банка | | | ограниченной ответственностью, | России от 23.07.98 N 75-И. При этом | | | учредительных документов в | следует иметь в виду, что длительный | | | соответствие с требованиями | разрыв в сроках внесения изменений в | | | Федерального закона "Об | устав кредитной организации и положение | | | обществах с ограниченной | о ее филиале недопустим, так как в этом | | | ответственностью" | случае положение о филиале не будет | | | | соответствовать уставу, что является | | | | нарушением нормативных требований Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Вправе ли банк открыть | Кредитная организация может открывать | | | филиал, в помещении которого | такой филиал в случае, если ему не | | | имеется пожарно - охранная и | делегировано право осуществления | | | тревожная сигнализация, если ему | кассовых операций, что должно быть | | | не будет делегировано право | отражено в положении о филиале | | | осуществления кассовых операций | | | | и он не будет иметь собственного | | | | кассового узла | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Следует ли исключить кассовые | Такой переезд требует внесения | | | операции из положения о филиале, | соответствующих изменений в положение о | | | если действующий филиал | филиале либо оборудования помещения в | | | переезжает в помещение, где | соответствии с требованиями Банка России | | | кассовый узел не соответствует | | | | требованиям Банка России | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Уточнить, с какого момента | В соответствии со статьей 22 | | | считается открытым | Федерального закона "О банках и | | | представительство кредитной | банковской деятельности" датой открытия | | | организации (с момента издания | представительства является дата | | | приказа кредитной организации об | направления в Банк России уведомления | | | открытии представительства или с | | | | даты открытия ему счета) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменения в нормативные | Предложение не поддерживается. | | | документы Банка России, | Действующим законодательством не | | | обязывающие иногородние | предусмотрено предъявление требований об | | | кредитные организации, | осуществлении инвестиций в экономику | | | открывающие филиалы на | региона к иногородним кредитным | | | территории региона, осуществлять | организациям, открывающим филиалы на его | | | инвестиции в экономику данного | территории | | | региона (норматив инвестиционной | | | | активности к объему привлеченных | | | | ресурсов) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Какие реквизиты филиала | В соответствии со статьей 55 | | | считать действующими в случае, | Гражданского кодекса Российской | | | когда изменения в положение о | Федерации филиалы действуют на основании | | | филиале, касающиеся | утвержденных им положений. Сведения о | | | местонахождения и наименования | филиалах отражаются в учредительных | | | филиала, согласованы, но не | документах создавшего их юридического | | | внесены в устав банка (т.е. в | лица. Поскольку законодательством не | | | Книге государственной | определены сроки внесения изменений в | | | регистрации кредитных | учредительные документы, связанные с | | | организаций содержится | изменением почтового адреса филиала или | | | информация, не соответствующая | его наименования, то до момента внесения | | | действительности) | таких изменений следует | | | | руководствоваться данными, содержащимися | | | | в согласованных с территориальными | | | | учреждениями Банка России положениях о | | | | филиалах. Сведения о новом | | | | местонахождении и наименовании филиала | | | | до внесения соответствующих изменений в | | | | учредительные документы находятся в | | | | электронной базе данных реестров | | | | кредитных организаций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Уточнить, является ли | Датой открытия дополнительного офиса | | | датой открытия дополнительного | является дата направления | | | офиса на базе закрываемого | соответствующего уведомления в Банк | | | филиала дата закрытия филиала | России | | | или дата направления уведомления | | | | территориальному учреждению | | | | Банка России об открытии | | | | внутреннего структурного | | | | подразделения | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Следует ли требовать | Следует. В соответствии со | | | предварительного согласия Банка | статьей 11 Федерального закона "О банках | | | России на приобретение группой | и банковской деятельности" приобретение | | | лиц, являющихся зависимыми по | в результате одной или нескольких сделок | | | отношению друг к другу, акций | группой юридических лиц, являющихся | | | (долей) кредитной организации, | зависимыми по отношению друг к другу, | | | если каждое из них в отдельности | более 20% акций (долей) кредитной | | | владеет менее 20%, а в | организации требует предварительного | | | совокупности - более 20% акций | согласия Банка России. При этом каждое | | | (долей) кредитной организации | из указанных юридических лиц может в | | | | отдельности владеть менее 20% долей | | | | (акций) кредитной организации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Требуется ли предварительное | Требуется | | | согласование увеличения долей | | | | уставного капитала свыше 20% за | | | | счет капитализации | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разъяснить необходимость | В ходе осуществления процедуры | | | представления в Банк России | регистрации изменения величины уставного | | | уведомления кредитных | капитала кредитной организации | | | организаций о приобретении | уведомления о приобретении свыше 20% ее | | | учредителями более 20% долей | долей (акций) рассматриваются | | | (акций) | территориальными учреждениями Банка | | | | России с целью контроля за | | | | правомерностью формирования уставного | | | | капитала кредитной организации, исходя | | | | из требований, установленных статьей 11 | | | | Федерального закона "О банках и | | | | банковской деятельности". На основании | | | | указанных уведомлений может быть сделан | | | | вывод о том, что суммарная величина | | | | участия в уставном капитале кредитной | | | | организации группы лиц, связанных между | | | | собой соглашением, либо группы | | | | приобретателей, являющихся дочерними или | | | | зависимыми по отношению друг к другу, | | | | превышает 20% , и осуществление ими | | | | сделок по приобретению соответствующего | | | | количества долей (акций) требовало | | | | получения предварительного согласия | | | | Банка России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В случае неполной оплаты | Для согласования изменений и | | | размещенных дополнительных акций | дополнений в учредительные документы | | | (п. п. 17.8, 17.9 Инструкции | кредитной организации, связанных с | | | Банка России от 23.07.98 N 75-И) | увеличением ее уставного капитала, | | | следует ли требовать от | документы, указанные в п. 17.9 | | | кредитной организации документы | Инструкции Банка России от 23.07.98 N | | | для подтверждения правомерности | 75-И, представляются в полном объеме | | | оплаты остальной части выпуска, | | | | которые уже представлялись в | | | | подразделение территориального | | | | учреждения, регистрирующего | | | | отчет об итогах выпуска акций | | | | (аудиторские заключения, расчет | | | | показателей чистых активов, | | | | нотариально удостоверенные копии | | | | свидетельств и т.д.) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Положение Банка России от | Предложение не поддерживается. | | | 30.12.97 N 12-П дополнить | Разработка типовых форм перечисленных | | | типовыми формами документов: | документов нецелесообразна, поскольку их | | | бизнес - плана, заявления о | содержание в значительной степени | | | закрытии корреспондентского | зависит от конкретной ситуации. Однако в | | | счета присоединяющегося банка, | настоящее время подготовлен проект | | | изменений и дополнений к уставу, | указания Банка России оперативного | | | договора присоединения, | характера, разъясняющего порядок | | | передаточного акта. | составления бизнес - плана кредитной | | | Конкретизировать составляющие | организации и критерии его оценки, | | | бизнес - плана и критерии его | который находится в стадии согласования | | | оценки | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать примерный устав | Предложение не поддерживается. | | | кредитных организаций | Положения, которые должны найти | | | | отражение в уставах кредитных | | | | организаций, закреплены | | | | законодательством Российской Федерации и | | | | нашли отражение в нормативных документах | | | | Банка России. Кредитная организация | | | | вправе включить в устав любые другие | | | | положения, не противоречащие | | | | действующему законодательству | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При определении достаточности | Предложение не поддерживается. | | | средств учредителя, не | Коэффициент текущей ликвидности, | | | являющегося кредитной | введенный Постановлением Правительства | | | организацией, для оплаты доли в | Российской Федерации от 20.05.94 N 498, | | | уставном капитале кредитной | является критерием оценки финансового | | | организации, а также при выдаче | положения юридического лица. Соблюдение | | | согласия на приобретение долей | нормативного значения коэффициента | | | (акций) кредитной организации | текущей ликвидности необходимо в случаях | | | руководствоваться показателем | предъявления специальных требований к | | | коэффициента обеспеченности | финансовому положению учредителей и | | | собственными средствами вместо | участников кредитных организаций при | | | коэффициента текущей | учреждении кредитных организаций и при | | | ликвидности. В случае его | приобретении свыше 20% их долей (акций). | | | сохранения указать нормативный | В остальных случаях степень допустимого | | | документ, устанавливающий | отклонения значения коэффициента текущей | | | критерии его значения | ликвидности следует рассматривать с | | | | позиции возможности юридического лица | | | | участвовать в формировании уставного | | | | капитала кредитной организации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При внесении изменений в | Предложение не поддерживается. На | | | учредительные документы | основании баланса рассчитываются | | | кредитной организации, связанных | показатели чистых активов и коэффициент | | | с увеличением размера уставного | текущей ликвидности для определения | | | капитала, не требовать от | достаточности средств участника при | | | учредителей представления | внесении средств в уставный капитал | | | баланса на дату внесения средств | | | | в уставный капитал кредитной | | | | организации | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Увеличивается ли срок | В случае досрочного рассмотрения | | | рассмотрения документов в Банке | документов территориальными учреждениями | | | России в случае их рассмотрения | Банка России срок рассмотрения | | | территориальным учреждением | документов в Банке России не | | | Банка России в срок менее 4 | увеличивается. Банк России на основании | | | месяцев | статьи 15 Федерального закона "О банках | | | | и банковской деятельности" может | | | | продлить срок рассмотрения документов до | | | | 6 месяцев с даты представления всех | | | | предусмотренных настоящим Законом | | | | документов | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Согласно п. 4.8 Инструкции | Администрация области должна | | | Банка России от 23.07.98 N 75-И | представить устав области, закон | | | при формировании уставного | субъекта Российской Федерации (области) | | | капитала кредитной организации | об участии администрации в уставном | | | могут быть использованы средства | капитале кредитной организации. | | | бюджетов субъектов Российской | Комитет по управлению имуществом | | | Федерации. Какие документы | области представляет положение о | | | должны быть представлены в | комитете, закон субъекта Российской | | | территориальное учреждение Банка | Федерации (области) об участии комитета | | | России, если акционером | в уставном капитале кредитной | | | выступает администрация области, | организации. | | | комитет по управлению имуществом | В обоих случаях представляются | | | области, участвующий в | документы, подтверждающие перечисление | | | формировании уставного капитала | средств из соответствующих бюджетов и | | | кредитной организации за счет | зачисление их в уставный капитал | | | средств, выделенных | кредитной организации. | | | администрацией области из | | | | бюджета, на основании решения | | | | областной думы. | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Будет ли указанный случай | Нет, так как средства субъекта | | | рассматриваться как формирование | Российской Федерации в данном случае | | | уставного капитала за счет | находятся в ведении комитета по | | | привлеченных средств | управлению имуществом области | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Необходимо ли представление | Списки, представляемые в соответствии | | | списков кредитными | с данным пунктом кредитными | | | организациями, действующими в | организациями, действующими в форме | | | форме общества с ограниченной | общества с ограниченной ответственностью | | | ответственностью и закрытого | и закрытого акционерного общества с | | | акционерного общества с числом | числом акционеров более 50, согласованию | | | акционеров менее 50. Подлежат ли | в территориальном учреждении Банка | | | согласованию в территориальном | России не подлежат. Кредитные | | | учреждении Банка России списки, | организации в форме общества с | | | представляемые в соответствии с | ограниченной ответственностью и | | | п. 18.4 Инструкции Банка России | закрытого акционерного общества с числом | | | от 23.07.98 N 75-И. | акционеров не более 50 согласовывают | | | | изменения в составе участников в порядке | | | | и сроки, предусмотренные пунктами 18.1 - | | | | 18.3. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Полный или сокращенный | Экземпляр списка участников кредитной | | | перечень участников банка должен | организации, направляемый в Банк России | | | содержать экземпляр списка | в электронном виде, должен содержать | | | участников кредитной организации | полный перечень участников банка | | | в электронном виде, направляемый | | | | в Банк России | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Уточнить необходимость ведения | После ввода в промышленную | | | реестров на бумажных носителях | эксплуатацию программного обеспечения по | | | по форме, предусмотренной | форме 7504 предполагается перейти только | | | Инструкцией Банка России от | на электронную версию ведения реестров | | | 23.07.98 N 75-И, поскольку | кредитных организаций. Списки | | | программное обеспечение | учредителей (участников) кредитной | | | позволяет сделать распечатку | организации будут представляться по | | | необходимой информации. | форме 7504 | | | Разработать единое программное | | | | обеспечение при представлении в | | | | Банк России списков учредителей | | | | (участников) кредитной | | | | организации в электронном виде | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменения в программу | Предложение не поддерживается. | | | формирования реестра кредитных | В реестре указывается размер уставного | | | организаций, предусматривающие | капитала, внесенного и | | | возможность ввода данных о | зарегистрированного в учредительных | | | размере фактически оплаченного | документах | | | уставного капитала в случае, | | | | если он превышает размер | | | | зарегистрированного капитала | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | По программе ввода информации | Предложение не поддерживается. | | | по реестрам филиалов и | Банк России должен располагать полной | | | представительств кредитных | информацией о деловой репутации | | | организаций ограничиться | руководителя кредитной организации и его | | | приведением сведений о всех | квалификации. Информации за последние 5 | | | занимаемых должностях | лет может быть недостаточно для | | | руководителей кредитных | определения соответствия выдвигаемой | | | организаций только за последние | кандидатуры квалификационным | | | 5 лет | требованиям, изложенным в Федеральном | | | | законе "О банках и банковской | | | | деятельности" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| |