ОБ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ГОДОВЫХ ОТЧЕТАХ ЗА 1998 ГОД. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 11.06.99 175-Т


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


|     | нарушений,   выявленных  в  ходе | ежеквартального   обзора   нарушений   с |
|     | инспекционных проверок, с учетом | учетом    предложений,    представленных |
|     | последних    нормативных   актов | подразделениями  инспектирования  восьми |
|     | Банка России                     | территориальных учреждений Банка России, |
|     |                                  | участвовавших в его апробации            |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Необходимо два   раза   в  год |   Обзор нарушений, выявленных при        |
|     | направлять   в   территориальные | проведении инспекционных  проверок  в  I |
|     | учреждения  Банка России сводные | полугодии   1998   года,  опубликован  в |
|     | обзоры нарушений, выявленных при | "Вестнике Банка России"  от  20.08.98  N |
|     | проверках кредитных организаций, | 59.  В  настоящее  время готовится обзор |
|     | обратив   особое   внимание   на | нарушений за II полугодие 1998 года      |
|     | нетипичные             нарушения |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разработать        нормативный |   В ряде законодательных актов и         |
|     | документ,  обязывающий кредитные | нормативных актов  Банка  России имеются |
|     | организации        предоставлять | положения,     обязывающие     кредитные |
|     | инспекционным группам  первичные | организации  предоставлять инспекционным |
|     | документы,           позволяющие | группам первичные документы, позволяющие |
|     | осуществлять проверку  по  всему | осуществлять проверку по всему комплексу |
|     | комплексу  вопросов правильности | вопросов правильности  ведения  вкладных |
|     | ведения вкладных операций        | операций,  в  том числе в части 2 статьи |
|     |                                  | 56 Федерального  закона  "О  Центральном |
|     |                                  | банке    Российской   Федерации   (Банке |
|     |                                  | России)", части 5 статьи 26 Федерального |
|     |                                  | закона    "О    банках    и   банковской |
|     |                                  | деятельности",  подпунктах  "в"  и   "д" |
|     |                                  | пункта  12  Инструкции  Банка  России от |
|     |                                  | 19.02.96  N  34  "О  порядке  проведения |
|     |                                  | проверок   кредитных  организаций  и  их |
|     |                                  | филиалов уполномоченными представителями |
|     |                                  | Центрального  банка Российской Федерации |
|     |                                  | (Банка России)"                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   При составлении сводных        |   Предложение не поддерживается, так как |
|     | планов проверок        кредитных | в   соответствии  с  требованиями  Указа |
|     | организаций    делать    больший | Президента   Российской   Федерации   от |
|     | акцент на тематические и целевые | 10.06.94  N  1184  "О  совершенствовании |
|     | проверки,  а комплексные  свести | работы  банковской  системы   Российской |
|     | до минимума,  поскольку практика | Федерации"      комплексные     проверки |
|     | показала,    что    не    всегда | кредитных     организаций     необходимо |
|     | затраченное   время  и  трудовые | проводить не реже одного раза в два года |
|     | затраты на комплексные  проверки |                                          |
|     | оправдываются результатами таких |                                          |
|     | проверок                         |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Предлагаем        Департаменту |   В плане инспекционных проверок         |
|     | инспектирования        кредитных | на 1999  год территориальным учреждениям |
|     | организаций     Банка     России | Банка   России    определены    основные |
|     | рекомендовать  (в  пределах  его | направления  деятельности  подразделений |
|     | компетенции)      подразделениям | инспектирования в  организации  проверок |
|     | инспектирования  территориальных | кредитных организаций                    |
|     | учреждений Банка России основные |                                          |
|     | направления    и   вопросы   для |                                          |
|     | включения   в   план    проверок |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Считаем необходимым   изменить |   В соответствии с требованиями          |
|     | периодичность         проведения | Указа Президента Российской Федерации от |
|     | обязательных         комплексных | 10.06.94  N  1184  "О  совершенствовании |
|     | проверок    крупных    кредитных | работы   банковской  системы  Российской |
|     | организаций и проблемных банков: | Федерации"     комплексные      проверки |
|     | вместо  одного раза в два года - | кредитных     организаций     необходимо |
|     | ежегодно                         | проводить не  реже  одного  раза  в  два |
|     |                                  | года.  Уполномоченные Советом директоров |
|     |                                  | Банка России представители Банка  России |
|     |                                  | в  соответствии с п.  9 Инструкции Банка |
|     |                                  | России   от   19.02.96   N   34   вправе |
|     |                                  | самостоятельно       определять       их |
|     |                                  | периодичность.   В    связи    с    этим |
|     |                                  | дополнительного    регулирования   этого |
|     |                                  | вопроса не требуется                     |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Рассмотреть вопрос о           |   Вопросы сертификации      программного |
|     | разработке стандартов         по | обеспечения,  используемого  в кредитных |
|     | информационным        банковским | организациях,  не входят  в  компетенцию |
|     | системам и введения обязательной | Банка России                             |
|     | сертификации        используемых |                                          |
|     | кредитными         организациями |                                          |
|     | информационных        технологий |                                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|                   5.5. Проблемы санирования кредитных организаций                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|     |   Предусмотреть     субсидиарную |   Статьей 56    Гражданского     кодекса |
|     | ответственность  собственников и | Российской  Федерации  предусматривается |
|     | руководителей банка за положение | возможность   привлечения    учредителей |
|     | дел в банках                     | (участников)  и  руководителей кредитной |
|     |                                  | организации        к        субсидиарной |
|     |                                  | ответственности                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Предусмотреть      возможность |   В соответствии      с      действующим |
|     | предъявления  в  арбитражный суд | законодательством    копией    считается |
|     | копий документов по  дебиторской | документ,   заверенный  в  установленном |
|     | задолженности   при   отсутствии | порядке  полномочным   органом.   Только |
|     | подлинных документов             | такие   копии   принимаются  в  качестве |
|     |                                  | надлежащего доказательства               |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Определить             порядок |   Порядок вознаграждения     конкурсного |
|     | вознаграждения       конкурсного | управляющего установлен статьями 22 и 54 |
|     | управляющего                     | Федерального закона от 08.01.98  N  6-ФЗ |
|     |                                  | "О    несостоятельности   (банкротстве)" |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Составляется ли      кредитной |   В соответствии  с  Федеральным законом |
|     | организацией  ежедневный  баланс | от 21.11.96 N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском |
|     | после    отзыва    лицензии   на | учете" (статьи 8, 13) бухгалтерский учет |
|     | осуществление         банковских | организации ведется непрерывно с момента |
|     | операций                         | регистрации в качестве юридического лица |
|     |                                  | до реорганизации  или  ее  ликвидации  в |
|     |                                  | порядке, установленном законодательством |
|     |                                  | Российской  Федерации.  Все  организации |
|     |                                  | обязаны     составлять     бухгалтерскую |
|     |                                  | отчетность     на     основе      данных |
|     |                                  | синтетического и аналитического учета.   |
|     |                                  |   В период после отзыва лицензии,  когда |
|     |                                  | операции     по     счетам    проводятся |
|     |                                  | нерегулярно,      ежедневный      баланс |
|     |                                  | составляется  кредитной  организацией по |
|     |                                  | итогам операционного дня,  в котором  по |
|     |                                  | счетам        бухгалтерского       учета |
|     |                                  | осуществлялись проводки                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Как отражаются в промежуточном |   В соответствии с  пунктом  1  части  4 |
|     | ликвидационном балансе  денежные | статьи  20 Федерального закона "О банках |
|     | средства   и   другие  активы  в | и     банковской     деятельности"     в |
|     | иностранной валюте               | промежуточном   ликвидационном   балансе |
|     |                                  | обязательства  кредитной  организации  в |
|     |                                  | иностранной  валюте учитываются в рублях |
|     |                                  | по курсу Банка России, действовавшему на |
|     |                                  | дату   отзыва  у  кредитной  организации |
|     |                                  | лицензии  на  осуществление   банковских |
|     |                                  | операций.                                |
|     |                                  |   Все активы   в   иностранной    валюте |
|     |                                  | учитываются    и    переоцениваются   по |
|     |                                  | текущему   курсу   в   общеустановленном |
|     |                                  | порядке                                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Какие входящие остатки         |   Входящие остатки        промежуточного |
|     | по балансовым   и  внебалансовым | ликвидационного      баланса      должны |
|     | счетам     должны     быть     в | соответствовать  исходящим  остаткам  по |
|     | промежуточном    ликвидационном, | балансу кредитной  организации  на  дату |
|     | ликвидационном    и     месячном | отзыва  лицензии  либо  (при  отсутствии |
|     | балансах                         | такого    баланса)     по     последнему |
|     |                                  | представленному   балансу   на  отчетную |
|     |                                  | дату,  предшествующую  отзыву  лицензии. |
|     |                                  | Входящие остатки ликвидационного баланса |
|     |                                  | должны     соответствовать     исходящим |
|     |                                  | остаткам  промежуточного ликвидационного |
|     |                                  | баланса.  Входящие  остатки  баланса  за |
|     |                                  | отчетный  месяц  должны  соответствовать |
|     |                                  | исходящим остаткам баланса за предыдущий |
|     |                                  | месяц    (например,   входящие   остатки |
|     |                                  | баланса    на     1     марта     должны |
|     |                                  | соответствовать  исходящим остаткам на 1 |
|     |                                  | февраля)                                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Какие исходящие остатки должны |   К моменту составления  ликвидационного |
|     | быть в ликвидационном балансе.   | баланса иностранная валюта,  драгоценные |
|     |   Для ускорения       завершения | металлы,  имущество  и  другие  ценности |
|     | ликвидационных          процедур | должны   быть  реализованы,  дебиторская |
|     | нереализованное    имущество   и | задолженность взыскана или переуступлена |
|     | ссудную            (дебиторскую) | в     установленном    законодательством |
|     | задолженность         (например, | порядке на возмездной основе, а денежные |
|     | долгосрочную) передать  Комитету | средства  направлены  на  удовлетворение |
|     | по   делам  о  несостоятельности | требований кредиторов.                   |
|     | (банкротству)   или   специально |   Если в  период  работы  ликвидационной |
|     | созданному органу для дальнейшей | комиссии   (конкурсного    управляющего, |
|     | продажи    этих    активов     и | ликвидатора)     были     приняты    все |
|     | зачисления  средств от продажи в | необходимые   меры    по    истребованию |
|     | бюджет   либо   производить   их | дебиторской       задолженности      или |
|     | переуступку           унитарному | переуступке  ее  на  возмездной   основе |
|     | государственному предприятию     | (необходимо     иметь    соответствующие |
|     |                                  | подтверждающие  документы),  а  также  к |
|     |                                  | реализации имущества, то при составлении |
|     |                                  | ликвидационного   баланса   невзысканная |
|     |                                  | дебиторская        задолженность       и |
|     |                                  | нереализованное    имущество    подлежат |
|     |                                  | списанию    с   отнесением   на   убытки |
|     |                                  | (балансовый счет N 70401).               |
|     |                                  |   Исходные данные        ликвидационного |
|     |                                  | баланса  в   пассиве   должны   отражать |
|     |                                  | уставный капитал кредитной организации и |
|     |                                  | требования        кредиторов,         не |
|     |                                  | удовлетворенные   из-за  недостаточности |
|     |                                  | имущества    ликвидируемой     кредитной |
|     |                                  | организации,  в  активе  -  убытки.  При |
|     |                                  | ликвидации   кредитной   организации   в |
|     |                                  | соответствии  со статьей 61 Гражданского |
|     |                                  | кодекса   Российской   Федерации   актив |
|     |                                  | баланса     может    отражать    остатки |
|     |                                  | имущества,       оставшегося       после |
|     |                                  | удовлетворения      всех      требований |
|     |                                  | кредиторов.                              |
|     |                                  |   При решении   вопросов,   связанных  с |
|     |                                  | передачей  акционерам   (участникам)   и |
|     |                                  | другим лицам оставшегося нереализованным |
|     |                                  | имущества кредитной организации, следует |
|     |                                  | руководствоваться   п.   7   статьи   63 |
|     |                                  | Гражданского     кодекса      Российской |
|     |                                  | Федерации,    применяемой    к    данным |
|     |                                  | отношениям  по  аналогии  закона  п.   1 |
|     |                                  | статьи 6 Гражданского кодекса Российской |
|     |                                  | Федерации),   а   также    статьи    118 |
|     |                                  | Федерального закона "О несостоятельности |
|     |                                  | (банкротстве)".                          |
|     |                                  |   В соответствии    со    статьей    113 |
|     |                                  | Федерального закона "О несостоятельности |
|     |                                  | (банкротстве)"      права     требования |
|     |                                  | кредитной   организации   по   взысканию |
|     |                                  | дебиторской    задолженности   (в   т.ч. |
|     |                                  | долгосрочной)  вправе  быть   выставлены |
|     |                                  | конкурсным  управляющим  на  продажу или |
|     |                                  | отчуждены    им    в    ином    порядке, |
|     |                                  | установленном  собранием  кредиторов или |
|     |                                  | комитетом кредиторов                     |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В соответствии   с  пунктом  2 |   В соответствии    со    статьей    102 |
|     | статьи 12 Федерального закона "О | Федерального закона "О несостоятельности |
|     | бухгалтерском   учете"   обязать | (банкротстве)" инвентаризацию  и  оценку |
|     | руководителя     и      главного | имущества      должника     осуществляет |
|     | бухгалтера  ликвидируемого банка | конкурсный    управляющий     в     ходе |
|     | провести  инвентаризацию   всего | конкурсного производства                 |
|     | имущества   и  обязательств  для |                                          |
|     | передачи   его    ликвидационной |                                          |
|     | комиссии            (конкурсному |                                          |
|     | управляющему,       ликвидатору) |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разработать порядок   закрытия |   В настоящее   время    разрабатывается |
|     | филиалов  кредитных  организаций | проект  нормативного  акта Банка России, |
|     | после   отзыва    лицензии    на | регламентирующего   процедуру   закрытия |
|     | осуществление         банковских | филиалов,   который   после  утверждения |
|     | операций                         | руководством Банка России будет  доведен |
|     |                                  | до   территориальных   учреждений  Банка |
|     |                                  | России                                   |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В какую   группу   очередности |   Расходы, связанные      с      работой |
|     | платежей    следует     включать | ликвидационной      комиссии,     должны |
|     | расходы ликвидационной комиссии. | покрываться    за     счет     имущества |
|     | На каком  счете  отражаются  эти | ликвидируемого   юридического  лица  вне |
|     | расходы в промежуточном балансе  | очереди  (п.  25  Постановления  Пленума |
|     |                                  | Верховного  Суда  Российской Федерации и |
|     |                                  | Пленума   Высшего   Арбитражного    Суда |
|     |                                  | Российской  Федерации  от 01.07.96 N 6/8 |
|     |                                  | "О  некоторых  вопросах,   связанных   с |
|     |                                  | применением  части  первой  Гражданского |
|     |                                  | кодекса  Российской  Федерации,   п.   1 |
|     |                                  | статьи   54   Федерального   закона   от |
|     |                                  | 08.01.98  N  6-ФЗ  "О  несостоятельности |
|     |                                  | (банкротстве)".                          |
|     |                                  |   Учет расходов ведется в соответствии с |
|     |                                  | Правилами ведения бухгалтерского учета в |
|     |                                  | кредитных организациях, расположенных на |
|     |                                  | территории   Российской   Федерации,  от |
|     |                                  | 18.06.97 N 61  (с  учетом  дополнений  и |
|     |                                  | изменений)                               |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Какие меры    применяются    к |   В случае,  если  кредитная организация |
|     | кредитным   организациям   после | после   отзыва   у   нее   лицензии   на |
|     | отзыва лицензии на осуществление | осуществление   банковских   операций  в |
|     | банковских операций,  если смета | период   до   создания    ликвидационной |
|     | расходов   не   согласована    с | комиссии     (назначения     конкурсного |
|     | территориальным      учреждением | управляющего,  ликвидатора) не выполняет |
|     | Банка России                     | требования статьи 20 Федерального закона |
|     |                                  | "О банках и банковской  деятельности"  о |
|     |                                  | согласовании   с   Банком  России  сметы |
|     |                                  | расходов,   территориальные   учреждения |
|     |                                  | Банка   России  не  должны  принимать  к |
|     |                                  | оплате  расчетные  документы   кредитной |
|     |                                  | организации по расходам, перечисленным в |
|     |                                  | п.   4   части   четвертой   статьи   20 |
|     |                                  | указанного Закона                        |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Может ли   банк  с  отозванной |   Порядок удовлетворения      требований |
|     | лицензией  производить   выплату | кредиторов   установлен    статьей    63 |
|     | средств  вкладчикам - физическим | Гражданского      кодекса     Российской |
|     | лицам до окончания срока  приема | Федерации,  согласно   которой   выплата |
|     | требований кредиторов            | денежных        средств       кредиторам |
|     |                                  | ликвидируемого     юридического     лица |
|     |                                  | производится  ликвидационной комиссией в |
|     |                                  | соответствии       с       промежуточным |
|     |                                  | ликвидационным балансом,  начиная со дня |
|     |                                  | его утверждения                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Может ли банк после  отзыва  у |   Поскольку закрытие    счета    клиента |
|     | него   лицензии   закрыть   счет | кредитной   организации   сопровождается |
|     | клиента  по  его   заявлению   и | перечислением      клиенту      средств, |
|     | выдать  ему  справку  о закрытии | находящихся на его счете,  а операции по |
|     | счета  (при   наличии   денежных | счетам  клиентов  кредитной  организации |
|     | средств  на  счете клиента и при | после  отзыва  лицензии запрещены (п.  7 |
|     | отсутствии денежных средств)     | указания Банка   России   от    10.03.99 |
|     |                                  | N 509-У),  то  в  этот  период  закрытие |
|     |                                  | счета  клиента  и  выдача  ему   справки |
|     |                                  | возможны  только при отсутствии на счете |
|     |                                  | клиента денежных средств                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Что является  основанием   для |   После отзыва у  кредитной  организации |
|     | возврата платежных документов, в | лицензии    основанием    для   возврата |
|     | т.ч.    инкассовых    поручений, | платежных документов,  в т.ч. инкассовых |
|     | выставленных          налоговыми | поручений налоговых инспекций,  является |
|     | органами,   после    отзыва    у | статья 20 Федерального закона "О  банках |
|     | кредитной организации лицензии   | и   банковской  деятельности",  а  также |
|     |                                  | приказ  Банка   России   об   отзыве   у |
|     |                                  | кредитной    организации   лицензии   на |
|     |                                  | осуществление банковских операций        |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Изменить срок    представления |   Предложение не         поддерживается, |
|     | отчета о работе ПДРК с месячного | поскольку     информация,     ежемесячно |
|     | на квартальный                   | представляемая   постоянно   действующей |
|     |                                  | рабочей   комиссией   (далее   -  ПДРК), |
|     |                                  | необходима  прежде  всего   в   качестве |
|     |                                  | оперативной      информации,     которая |
|     |                                  | используется для осуществления  контроля |
|     |                                  | за    процессом   ликвидации   кредитных |
|     |                                  | организаций  (уведомление  кредиторов  и |
|     |                                  | вкладчиков  о  ходе ликвидации кредитных |
|     |                                  | организаций,  контроль  за   соблюдением |
|     |                                  | порядка     удовлетворения    требований |
|     |                                  | кредиторов и вкладчиков и т.п.)          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Обобщать опыт  работы  ПДРК  и |   Обобщение опыта работы ПДРК  доводится |
|     | публиковать  наиболее интересные | до   территориальных   учреждений  Банка |
|     | формы   и   методы   организации | России в  различной  форме  (нормативные |
|     | работы с ликвидируемыми банками  | акты,  письма,  учитывающие  предложения |
|     |                                  | территориальных учреждений Банка России, |
|     |                                  | стажировки,  семинары,  консультации). В |
|     |                                  | настоящее   время   ведется   подготовка |
|     |                                  | обзорного   письма   и  рекомендаций  по |
|     |                                  | совершенствованию работы                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Информация о ликвидации банка, |   В соответствии    со    статьей     47 |
|     | публикуемая в "Вестнике  Высшего | Федерального закона "О несостоятельности |
|     | Арбитражного   Суда   Российской | (банкротстве)   кредитных   организаций" |
|     | Федерации",   вкладчикам   банка | конкурсный управляющий в течение 15 дней |
|     | недоступна,              поэтому | с момента представления им в Банк России |
|     | целесообразно публиковать  такую | документов,     подтверждающих     право |
|     | информацию в средствах печати по | конкурсного    управляющего    совершать |
|     | месту расположения банка         | операции   по  корреспондентскому  счету |
|     |                                  | кредитной    организации,     признанной |
|     |                                  | банкротом,  направляет для опубликования |
|     |                                  | в  "Вестник  Высшего  Арбитражного  Суда |
|     |                                  | Российской  Федерации",  "Вестник  Банка |
|     |                                  | России",  а   также   опубликовывает   в |
|     |                                  | местной  печати  по  месту  расположения |
|     |                                  | кредитной организации за счет ее средств |
|     |                                  | объявление о решении арбитражного суда о |
|     |                                  | признании     кредитной      организации |
|     |                                  | банкротом   и  об  открытии  конкурсного |
|     |                                  | производства                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Установленный Банком    России |   В соответствии    со    статьей     46 |
|     | порядок      открытия     счетов | Федерального закона "О несостоятельности |
|     | (перечень            документов) | (банкротстве)   кредитных   организаций" |
|     | ликвидационным         комиссиям | порядок    открытия   корреспондентского |
|     | (конкурсным   управляющим)    не | счета кредитной организации,  признанной |
|     | соответствует     статье     105 | банкротом,   определяется   нормативными |
|     | Федерального      закона      "О | актами Банка России                      |
|     | несостоятельности (банкротстве)" |                                          |
|     | и     положениям      налогового |                                          |
|     | законодательства,        поэтому |                                          |
|     | налоговые     органы     требуют |                                          |
|     | соблюдения     общеустановленной |                                          |
|     | процедуры    открытия     счетов |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Для установления  контроля  за |   В связи   с   введением   в   действие |
|     | проведением   санации  кредитной | Федерального закона "О несостоятельности |
|     | организации            дополнить | (банкротстве)   кредитных   организаций" |
|     | методические    рекомендации   о | Банком    России    подготовлен   проект |
|     | порядке  оценки  мероприятий  по | Инструкции "О порядке осуществления  мер |
|     | финансовому   оздоровлению   (от | по  предупреждению банкротства кредитной |
|     | 13.11.97   N   18-У)    текстом, | организации".    В    данном     проекте |
|     | предусматривающим     заключение | предусмотрен    порядок    контроля   за |
|     | соглашения   между    санируемым | осуществлением  кредитной   организацией |
|     | банком     и     территориальным | мероприятий по финансовому оздоровлению. |
|     | учреждением   Банка   России   о | После утверждения  указанной  Инструкции |
|     | контроле      за     выполнением | руководством   Банка  России  она  будет |
|     | мероприятий    по    финансовому | доведена до  территориальных  учреждений |
|     | оздоровлению  (санации)  и форму | Банка России.                            |
|     | соглашения                       |   Действующее          законодательство, |
|     |                                  | регламентирующее  порядок  осуществления |
|     |                                  | мер  по  предупреждению  банкротства,  а |
|     |                                  | также  контрольные  функции Банка России |
|     |                                  | за  проведением   мер   по   финансовому |
|     |                                  | оздоровлению  кредитных организаций,  не |
|     |                                  | предусматривает  заключение   соглашения |
|     |                                  | между      санируемым      банком      и |
|     |                                  | территориальным учреждением Банка России |
|     |                                  | о контроле за выполнением мероприятий по |
|     |                                  | финансовому   оздоровлению.   Заключение |
|     |                                  | такого  соглашения  возможно при наличии |
|     |                                  | волеизъявления  со   стороны   кредитной |
|     |                                  | организации                              |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В ходе    выполнения     плана |   Проектом Инструкции  Банка  России  "О |
|     | санации  возникает необходимость | порядке     осуществления     мер     по |
|     | корректировки         проводимых | предупреждению   банкротства   кредитной |
|     | кредитной           организацией | организации",  подготовленным в связи  с |
|     | мероприятий    по    финансовому | введением в действие Федерального закона |
|     | оздоровлению.             Однако | "О    несостоятельности    (банкротстве) |
|     | нормативными  документами  Банка | кредитных                  организаций", |
|     | России   не   определен  порядок | предусматривается право территориального |
|     | внесения     и      согласования | учреждения  Банка России в ходе контроля |
|     | изменений,   вносимых  кредитной | за осуществлением кредитной организацией |
|     | организацией в план санации      | мероприятий  по финансовому оздоровлению |
|     |                                  | требовать разработки  ею  дополнительных |
|     |                                  | мероприятий.    В    этом   же   проекте |
|     |                                  | Инструкции  регламентированы   сроки   и |
|     |                                  | порядок   представления  в  Банк  России |
|     |                                  | доработанного   плана   мероприятий   по |
|     |                                  | финансовому оздоровлению                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В банке,        осуществляющем |   Статья 26   Федерального   закона   "О |
|     | мероприятия    по    финансовому | несостоятельности          (банкротстве) |
|     | оздоровлению,  вводить мораторий | кредитных  организаций"  предусматривает |
|     | на удовлетворение требований его | введение  моратория  на   удовлетворение |
|     | кредиторов.  Без  этого  быстрое | требований      кредиторов     кредитной |
|     | улучшение  ситуации в проблемной | организации                              |
|     | кредитной  организации  возможно |                                          |
|     | только     при     массированном |                                          |
|     | вливании в нее денежных  средств |                                          |
|     | стратегическим  инвестором  либо |                                          |
|     | Банком России                    |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Уточнить методики       оценки |   В связи   с  необходимостью  уточнения |
|     | рисков,  перечисленных в п.  1.4 | методических подходов к оценке активов и |
|     | указания   Банка    России    от | пассивов   кредитной   организации   при |
|     | 13.11.97 N 18-У                  | составлении  оценочного  баланса  Банком |
|     |                                  | России  подготовлен  проект  указания  о |
|     |                                  | внесении  изменений   и   дополнений   в |
|     |                                  | указание Банка России от 13.11.97 N 18-У |
|     |                                  | "О введении в  действие  новой  редакции |
|     |                                  | методических   рекомендаций   о  порядке |
|     |                                  | оценки   мероприятий   по    финансовому |
|     |                                  | оздоровлению      (планов      санации), |
|     |                                  | утвержденных  письмом  Банка  России  от |
|     |                                  | 08.09.97 N 513"                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Предлагаем         производить |   Подготовлен проект    указания   Банка |
|     | регистрацию      территориальным | России о внесении изменений и дополнений |
|     | учреждением     Банка     России | в  Инструкцию Банка России от 17.09.96 N |
|     | выпусков     акций     кредитных | 8  "О  правилах  выпуска  и  регистрации |
|     | организаций,  отнесенных к 3 и 4 | ценных бумаг кредитными организациями на |
|     | группам   проблемности,   в  том | территории  Российской   Федерации",   в |
|     | числе банков,  имеющих основания | котором     предусмотрена    возможность |
|     | для     инициирования     отзыва | регистрации   выпуска    акций    такими |
|     | лицензии                         | кредитными организациями                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В письме   Банка   России   от |   В связи   с   введением   в   действие |
|     | 30.04.97  N  443 "О методических | Федерального закона "О несостоятельности |
|     | рекомендациях   по   составлению | (банкротстве)   кредитных   организаций" |
|     | планов     санации    кредитными | подготовлен   проект   Положения   Банка |
|     | организациями"        предлагаем | России "О порядке составления кредитными |
|     | предусмотреть      необходимость | организациями планов мер по  финансовому |
|     | оценки     самими     кредитными | оздоровлению".    С    целью   повышения |
|     | организациями         недостатка | качества   разрабатываемых    кредитными |
|     | собственных средств (капитала) и | организациями  планов мер по финансовому |
|     | ликвидных   активов,   а   также | оздоровлению     указанным      проектом |
|     | определение их размера по единой | предусматривается        самостоятельная |
|     | методике                         | разработка    кредитной     организацией |
|     |                                  | оценочного   баланса   на   дату  начала |
|     |                                  | финансового  оздоровления  на  основании |
|     |                                  | таблицы   корректировок   к   оценочному |
|     |                                  | балансу. При этом проектом предусмотрена |
|     |                                  | единая       методика      осуществления |
|     |                                  | корректировок   и   расчета   недостатка |
|     |                                  | собственных средств (капитала) кредитной |
|     |                                  | организации.   Дополнительно    проектом |
|     |                                  | предусматривается  разовое представление |
|     |                                  | кредитной   организацией   аналитических |
|     |                                  | приложений   (16  таблиц)  к  оценочному |
|     |                                  | балансу,    на     основании     которых |
|     |                                  | территориальное  учреждение Банка России |
|     |                                  | будет   составлять   оценочный    баланс |
|     |                                  | кредитной  организации  на  дату  начала |
|     |                                  | финансового оздоровления при  подготовке |
|     |                                  | заключения  о  реальности  плана  мер по |
|     |                                  | финансовому    оздоровлению    кредитной |
|     |                                  | организации                              |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В случае            увеличения |   В соответствии   с  телеграммой  Банка |
|     | собственных средств (капитала) и | России  от   10.08.98   N   05-15-3/3338 |
|     | достижения  его размера величины | территориальные  учреждения Банка России |
|     | зарегистрированного    уставного | вправе  не   предъявлять   к   кредитным |
|     | капитала  не предъявлять к таким | организациям, увеличившим в текущем году |
|     | кредитным           организациям | размер собственных средств (капитала) до |
|     | требование     об     уменьшении | величины  зарегистрированного  уставного |
|     | зарегистрированного    уставного | капитала,   требования   об   уменьшении |
|     | капитала                         | уставного  капитала с учетом результатов |
|     |                                  | анализа     правомерности     увеличения |
|     |                                  | собственных       средств      кредитной |
|     |                                  | организации                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|         6. Организация и исполнение госбюджета и внебюджетных фондов              |
|----------------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Возложить функции           по |   Предложение не поддерживается.         |
|     | обслуживанию  и  ведению  счетов |   В соответствии      с      действующим |
|     | бюджетов    всех    уровней    и | законодательством   функции  по  ведению |
|     | бюджетных  счетов  организаций и | счетов  по  учету  средств   и   доходов |
|     | учреждений на  учреждения  Банка | федерального  бюджета  возложены на Банк |
|     | России   и  органы  федерального | России.   На   тех   территориях,    где |
|     | казначейства                     | отсутствуют   учреждения  Банка  России, |
|     |                                  | счета  по  учету   доходов   и   средств |
|     |                                  | федерального     бюджета    ведутся    в |
|     |                                  | уполномоченных  банках,  отобранных   по |
|     |                                  | результатам      открытых     конкурсов. |
|     |                                  | Обслуживание счетов  бюджетов  субъектов |
|     |                                  | Российской  Федерации и местных бюджетов |
|     |                                  | также осуществляется учреждениями  Банка |
|     |                                  | России,  а  в  случае  их  отсутствия  - |
|     |                                  | любыми другими банками по согласованию с |
|     |                                  | соответствующим представительным органом |
|     |                                  | власти.  В соответствии с Постановлением |
|     |                                  | Правительства  Российской  Федерации  от |
|     |                                  | 28.02.97 N 1082 "О  мерах  по  ускорению |
|     |                                  | перехода    на    казначейскую   систему |
|     |                                  | исполнения     федерального     бюджета" |
|     |                                  | осуществляется  открытие  лицевых счетов |
|     |                                  | распорядителей   средств    федерального |
|     |                                  | бюджета     в    органах    федерального |
|     |                                  | казначейства                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разработать четкую методологию |   Предложение не поддерживается.         |
|     | осуществления     операций    по |   На балансовом     счете     N    40410 |
|     | счетам,  открытым на  балансовом | учитываются    средства     внебюджетных |
|     | счете  N 40410,  определив общие | фондов, образуемых субъектами Российской |
|     | принципы      образования      и | Федерации  и  местных  органов   власти. |
|     | направления         расходования | Данные  фонды  образуются в соответствии |
|     | учитываемых  на   них   средств; | со   статьей   22   Закона    Российской |
|     | конкретизировать         функции | Федерации   от  15.04.93  N  4807-1  "Об |
|     | учреждений Банка России в  плане | основах  бюджетных  прав   и   прав   по |
|     | контроля за работой этих счетов  | формированию       и       использованию |
|     |                                  | внебюджетных фондов  представительных  и |
|     |                                  | исполнительных  органов  государственной |
|     |                                  | власти республик  в  составе  Российской |
|     |                                  | Федерации,      автономной      области, |
|     |                                  | автономных  округов,  краев,   областей, |
|     |                                  | городов  Москвы  и  Санкт  - Петербурга, |
|     |                                  | органов   местного   самоуправления"   и |
|     |                                  | функционируют     в    соответствии    с |
|     |                                  | утверждаемыми  положениями  о   них,   в |
|     |                                  | которых    определяются    принципы   их |
|     |                                  | образования и направления средств.       |
|     |                                  |   Функции учреждений     Банка    России |
|     |                                  | определены   Федеральным   законом    "О |
|     |                                  | Центральном  банке  Российской Федерации |
|     |                                  | (Банке России)"                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разработать порядок  открытия, |   Предложения учтены в проекте  указания |
|     | работы    и    закрытия   счетов | Банка России "О счетах по учету средств, |
|     | бюджетных организаций,  открытых | полученных от предпринимательской и иной |
|     | в  соответствии  с  новым Планом | приносящей  доход деятельности,  а также |
|     | счетов  на  балансовом  счете    | средств,   поступающих   во    временное |
|     | N 40503.                         | распоряжение    бюджетной   организации, |
|     |   Исключить контроль  учреждений | открытых   бюджетным   организациям    в |
|     | Банка   России   за  совершением | учреждениях  Банка  России  и  кредитных |
|     | операций по текущим  счетам  для | организациях",     разработанном      на |
|     | учета внебюджетных средств.      | основании   Приказа  Минфина  России  от |
|     |                                  | 02.02.99 N 9н (зарегистрирован в Минюсте |
|     |                                  | России 05.03.99 N 1726).                 |
|     |   Предлагаем передать  в  органы |   В соответствии    с     Постановлением |
|     | федерального        казначейства | Правительства  Российской  Федерации  от |
|     | внебюджетные средства  бюджетных | 22.08.98   N   1001    предусматривается |
|     | учреждений     и    организаций, | перевод     в     органы    федерального |
|     | учитываемых на балансовом  счете | казначейства     счетов     организаций, |
|     | N 40503 ("специальные средства", | финансируемых  из  федерального бюджета, |
|     | "суммы по поручениям" и пр.)     | по   учету   средств,   полученных    от |
|     |                                  | предпринимательской  и  иной  приносящей |
|     |                                  | доход      деятельности.      Исключение |
|     |                                  | составляют    организации   образования, |
|     |                                  | культуры,   здравоохранения   и   науки, |
|     |                                  | финансируемые  из  федерального  бюджета |
|     |                                  | (Постановление Правительства  Российской |
|     |                                  | Федерации от 23.10.98 N 1239)            |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Урегулировать вопросы  ведения |   Частью первой    Налогового    кодекса |
|     | картотеки           неоплаченных | Российской Федерации     от     31.07.98 |
|     | документов клиентов,  перешедших | N 146-ФЗ   (статья   46),   введенной  в |
|     | на   обслуживание    в    органы | действие   с   1   января   1999   года, |
|     | федерального    казначейства   в | предусмотрено,  что  взыскание  налога с |
|     | условиях           ограниченного | ссудных и бюджетных счетов,  а  также  с |
|     | финансирования                   | депозитного  счета налогоплательщика или |
|     |                                  | налогового агента,  если не  истек  срок |
|     |                                  | действия    депозитного   договора,   не |
|     |                                  | производится.  Кроме того,  статьей  117 |
|     |                                  | Федерального  закона  от 22.02.99 N 6-ФЗ |
|     |                                  | "О  федеральном  бюджете  на  1999  год" |
|     |                                  | предусмотрено,   что   списание  средств |
|     |                                  | получателей      бюджетных      средств, |
|     |                                  | осуществляемое        на       основании |
|     |                                  | исполнительных листов судебных  органов, |
|     |                                  | производится  со счетов органов Главного |
|     |                                  | управления   федерального   казначейства |
|     |                                  | Министерства     финансов     Российской |
|     |                                  | Федерации на основании акцепта указанных |
|     |                                  | органов федерального казначейства.       |
|     |                                  |   В настоящее    время   разрабатываются |
|     |                                  | соответствующие нормативные  акты  Банка |
|     |                                  | России                                   |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В нормативных документах       |   В настоящее    время   Банком   России |
|     | Банка России       предусмотреть | совместно     с     Минфином      России |
|     | порядок,  регулирующий   переход | осуществляется   подготовка  указания  о |
|     | органа федерального казначейства | порядке перевода счетов по учету доходов |
|     | на обслуживание из  закрываемого | и средств федерального бюджета из одного |
|     | расчетно  -  кассового  центра в | банка в другой, в том числе при закрытии |
|     | другой   расчетно   -   кассовый | расчетно - кассовых центров              |
|     | центр,    из   одной   кредитной |                                          |
|     | организации в  другую  кредитную |                                          |
|     | организацию,   из   расчетно   - |                                          |
|     | кассового  центра  в   кредитную |                                          |
|     | организацию                      |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В Инструкцию Минфина России от |   Предложение не поддерживается.         |
|     | 30.12.97 N 95Н и Банка России от | Указанные текущие   счета    открываются |
|     | 02.10.97   N   67   "О   порядке | правоохранительным органам на балансовом |
|     | зачисления и  выдачи  средств  с | счете   N   40302,   как   правило,    в |
|     | текущих счетов по учету средств, | учреждениях Банка России.  Учитывая, что |
|     | поступающих     во     временное | в соответствии с Федеральным законом  "О |
|     | распоряжение             органов | Центральном  банке  Российской Федерации |
|     | предварительного   следствия   и | (Банке России)" (статья 48  ч.  1)  Банк |
|     | дознания"   внести   дополнения, | России   не   имеет  права  осуществлять |
|     | предусматривающие    возможность | банковские   операции   с   юридическими |
|     | возврата     средств    законным | лицами,    не   имеющими   лицензии   на |
|     | владельцам с текущих  счетов  по | проведение   банковских   операций,    и |
|     | учету  средств,  поступивших  во | физическими   лицами,   за   исключением |
|     | временное           распоряжение | случаев,  предусмотренных   федеральными |
|     | правоохранительных  органов,  на | законами,    а   также   регионов,   где |
|     | основании    копии    приговора, | отсутствуют    кредитные    организации, |
|     | постановления   или  выписки  из | внесение   дополнений   в  установленный |
|     | него  о  прекращении  уголовного | порядок возврата средств нецелесообразно |
|     | дела                             |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Ускорить разработку     единых |   В соответствии  с  Бюджетным  кодексом |
|     | нормативных указаний  о  порядке | Российской   Федерации    Банк    России |
|     | открытия  и  обслуживания счетов | работает    в    настоящее   время   над |
|     | бюджетов  субъектов   Российской | разработкой     проекта     нормативного |
|     | Федерации  и  местных  бюджетов, | документа    о    порядке   открытия   и |
|     | предприятий,    организаций    и | обслуживания счетов  бюджетов  субъектов |
|     | учреждений,   финансируемых   из | Российской Федерации и местных бюджетов  |
|     | бюджетов  субъектов   Российской |                                          |
|     | Федерации   и  местных  бюджетов |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Возможно ли открытие отдельных |   Отдельные счета   по   учету   средств |
|     | счетов по учету средств краевого | бюджетов  субъектов Российской Федерации |
|     | бюджета   в  связи  с  тем,  что | и  местных   бюджетов   открываются   на |
|     | Законодательным  собранием  края | основании  нормативных  документов Банка |
|     | принято    решение    об   учете | России и Минфина России.                 |
|     | средств,     поступающих      на |   При принятии  органами законодательной |
|     | воспроизводство   минерально   - | власти субъектов  Российской  Федерации, |
|     | сырьевой  базы,  от   реализации | местного   самоуправления   решений   об |
|     | государственного      имущества, | открытии  отдельных  счетов   по   учету |
|     | земли и т.п., на отдельном счете | средств  бюджетов  необходимо  направить |
|     |                                  | запрос с обоснованными  предложениями  в |
|     |                                  | Минфин     России    и    Банк    России |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Предоставить расчетно -        |   Предложение не    поддерживается.    В |
|     | кассовым центрам           право | соответствии со статьей 854 Гражданского |
|     | самостоятельно   переносить   на | кодекса    Российской    Федерации   без |
|     | соответствующие  счета   клиента | распоряжения клиента  списание  денежных |
|     | средства  федерального  бюджета, | средств,     находящихся    на    счете, |
|     | неверно    разассигнованные    в | допускается по решению суда,  а также  в |
|     | прошлом году                     | случаях,   установленных   законом   или |
|     |                                  | предусмотренных договором между банком и |
|     |                                  | клиентом                                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Предусмотреть открытие         |   Согласно Положению  о  Государственном |
|     | отдельных лицевых    счетов   по | фонде  занятости  населения   Российской |
|     | Государственному фонду занятости | Федерации,  утвержденному Постановлением |
|     | населения  Российской  Федерации | Верховного Совета  Российской  Федерации |
|     | для учета средств,  направленных | от 08.06.93 N 5132-1, содержание органов |
|     | на    финансирование    расходов | службы занятости осуществляется за  счет |
|     | аппарата   управления    органов | средств Государственного фонда занятости |
|     | федеральной   службы  занятости, | населения Российской  Федерации.  Данные |
|     | аналогично  порядку  по   другим | расходы  утверждаются  в составе бюджета |
|     | внебюджетным фондам              | фонда занятости. В пределах утвержденных |
|     |                                  | бюджетов  фондов  занятости руководители |
|     |                                  | органов службы  занятости  всех  уровней |
|     |                                  | утверждают     структуру,    численность |
|     |                                  | работников,  штатное расписание и  смету |
|     |                                  | расходов  на содержание службы занятости |
|     |                                  | и   ревизионной   комиссии.    Правилами |
|     |                                  | ведения     бухгалтерского    учета    в |
|     |                                  | Центральном банке  Российской  Федерации |
|     |                                  | (Банке   России)  от  18.09.97  N  66  и |
|     |                                  | Правилами ведения бухгалтерского учета в |
|     |                                  | кредитных организациях, расположенных на |
|     |                                  | территории  Российской   Федерации,   от |
|     |                                  | 18.06.97 N 61, введенными в действие с 1 |
|     |                                  | января  1998  года,  для  учета  средств |
|     |                                  | Государственного     фонда     занятости |
|     |                                  | населения Российской  Федерации  органам |
|     |                                  | федеральной    государственной    службы |
|     |                                  | занятости открываются лицевые  счета  на |
|     |                                  | балансовом       счете      N      40405 |
|     |                                  | "Государственный     фонд      занятости |
|     |                                  | населения   Российской   Федерации",   с |
|     |                                  | которых  по  направлениям,  определенным |
|     |                                  | указанным   Положением   и   законами  о |
|     |                                  | бюджетах       фонда,       производится |
|     |                                  | расходование   средств   фонда,  включая |
|     |                                  | финансирование     расходов     аппарата |
|     |                                  | управления   органов   службы  занятости |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Кассовое          обслуживание |   Предложение не         поддерживается. |
|     | распорядителей         бюджетных | Учитывая,  что в соответствии с  Законом |
|     | средств,      перешедших      на | РСФСР    "О    банках    и    банковской |
|     | обслуживание    через    лицевые | деятельности"   кассовое    обслуживание |
|     | счета,  открытые  им  в  органах | клиентов    относится    к    банковским |
|     | федерального       казначейства, | операциям,   а    органы    федерального |
|     | осуществлять            органами | казначейства   не   имеют   лицензии  на |
|     | федерального казначейства        | проведение банковских операций, кассовое |
|     |                                  | обслуживание   распорядителей  бюджетных |
|     |                                  | средств      органами       федерального |
|     |                                  | казначейства  противоречит  действующему |
|     |                                  | законодательству  Российской   Федерации |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Определить такой       порядок |   Предложение не         поддерживается. |
|     | совершения      операций      со | Определение  порядка совершения операций |
|     | средствами федерального  бюджета | со   средствами   федерального   бюджета |
|     | прошлого года, при котором счета | прошлого года нецелесообразно, поскольку |
|     | по  учету  средств  федерального | в  соответствии  с  Бюджетным   кодексом |
|     | бюджета  прошлых лет открывались | Российской   Федерации   финансовый  год |
|     | бы      органу      федерального | завершается 31 декабря.  Соответствующий |
|     | казначейства,  распорядителям  и | нормативный  документ  будет  разработан |
|     | получателям средств только  один | после  введения  в  действие  Бюджетного |
|     | раз   с   предоставлением  копий | кодекса Российской Федерации             |
|     | свидетельств  о  регистрации   в |                                          |
|     | налоговых   органах   и  органах |                                          |
|     | внебюджетных  фондов,  имеющихся |                                          |
|     | для  основного  счета  по  учету |                                          |
|     | средств  федерального   бюджета, |                                          |
|     | без   закрытия  этих  счетов  по |                                          |
|     | истечении  установленного  срока |                                          |
|     | использования  бюджетных средств |                                          |
|     | прошлого   года,   т.к.    счета |                                          |
|     | действуют      непродолжительное |                                          |
|     | время,  должны быть  открыты  за |                                          |
|     | короткий промежуток времени,  на |                                          |
|     | них перечисляются средства,  уже |                                          |
|     | имевшиеся     в     распоряжении |                                          |
|     | организации,        но        не |                                          |
|     | использованные      до     конца |                                          |
|     | финансового                 года |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Возложить ответственность   за |   Предложение не поддерживается,         |
|     | правильность        перечисления | поскольку оно   противоречит  статье  12 |
|     | доходов федерального бюджета  на | Положения о территориальных  учреждениях |
|     | финансирование          расходов | Банка     России,    согласно    которой |
|     | федерального             бюджета | территориальное учреждение  осуществляет |
|     | исключительно      на     органы | контроль      за     правильностью     и |
|     | федерального казначейства        | своевременностью            перечисления |
|     |                                  | поступивших     по    региону    доходов |
|     |                                  | федерального бюджета  на  финансирование |
|     |                                  | расходов  федерального  бюджета  региона |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разработать документы,         |   Совместными указаниями Минфина России, |
|     | регламентирующие вопросы  обмена | Госналогслужбы России и Банка России  от |
|     | информацией    по    результатам | 31.05.96  N  3-Б1-01,  ВГ-6-09/316,  287 |
|     | контрольной     работы     между | предусмотрено, что материалы проведенных |
|     | налоговыми   органами,  органами | налоговыми  органами  проверок кредитных |
|     | федерального   казначейства    и | организаций по  вопросу  своевременности |
|     | учреждениями Банка России        | исполнения      платежных      поручений |
|     |                                  | налогоплательщиков    на    перечисление |
|     |                                  | налогов и других обязательных платежей в |
|     |                                  | бюджеты всех уровней  и  государственные |
|     |                                  | внебюджетные фонды направляются в Минфин |
|     |                                  | России       и        Банк        России |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Пояснить порядок приема,       |   Порядок представления       инкассовых |
|     | отправки в   другие   учреждения | поручений  на  списание средств со счета |
|     | банков   инкассовых   поручений, | владельца   без   его   распоряжения   в |
|     | предъявляемых           органами | случаях,                 предусмотренных |
|     | Министерства          Российской | законодательством,          регулируется |
|     | Федерации  по  налогам и сборам, | Правилами    безналичных    расчетов   в |
|     | государственными   внебюджетными | народном  хозяйстве  от  30.09.87  N  2, |
|     | фондами,    а   также   проверки | действующими   в  части,  относящейся  к |
|     | оснований    для     бесспорного | безакцептному  и  бесспорному   списанию |
|     | списания средств                 | средств     со    счетов    плательщиков |
|     |                                  | (телеграмма Банка России от  02.10.92    |
|     |                                  | N 218-92).                               |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |                                  |   Проверка правильности       оформления |
|     |                                  | расчетного документа, полнота заполнения |
|     |                                  | всех предусмотренных бланком реквизитов, |
|     |                                  | включая    ссылку   на   основание   для |
|     |                                  | бесспорного  списания  средств  и  т.д., |
|     |                                  | предусмотрена      Правилами     ведения |
|     |                                  | бухгалтерского учета в Центральном банке |
|     |                                  | Российской  Федерации  (Банке России) от |
|     |                                  | 18.09.97 N 66.                           |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |                                  |   Порядок экспедирования       расчетных |
|     |                                  | документов,  в том  числе  и  инкассовых |
|     |                                  | поручений,   подразделениями   расчетной |
|     |                                  | сети Банка России разрабатывается,  и  в |
|     |                                  | Положение Банка   России   от   13.01.98 |
|     |                                  | N 15-П   "О   порядке    экспедирования, |
|     |                                  | оформления   и   регистрации   расчетных |
|     |                                  | документов   подразделениями   расчетной |
|     |                                  | сети   Центрального   банка   Российской |
|     |                                  | Федерации,  расположенными на территории |
|     |                                  | Российской   Федерации"   будут  внесены |
|     |                                  | соответствующие изменения  и  дополнения |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   К руководителям   организаций, |   В законодательных и нормативных  актах |
|     | нарушающим    порядок     уплаты | о      деятельности      государственных |
|     | страховых   платежей,  применять | внебюджетных фондов  предусмотрено,  что |
|     | штрафные санкции в  соответствии | споры   между   плательщиками  страховых |
|     | с законом                        | взносов  и  фондами  разрешаются  самими |
|     |                                  | фондами или в судебном порядке.          |
|     |                                  |   Федеральным законом    от     21.07.97 |
|     |                                  | N 119-ФЗ        "Об       исполнительном |
|     |                                  | производстве"   определены   условия   и |
|     |                                  | порядок    принудительного    исполнения |
|     |                                  | судебных  актов   общей   юрисдикции   и |
|     |                                  | арбитражных судов,  а также актов других |
|     |                                  | органов,   которым   при   осуществлении |
|     |                                  | установленных     законом     полномочий |
|     |                                  | предоставлено   право    возлагать    на |
|     |                                  | граждан,  организации  или  бюджеты всех |
|     |                                  | уровней обязанности по  передаче  другим |
|     |                                  | гражданам,     организациям     или    в |
|     |                                  | соответствующие бюджеты денежных средств |
|     |                                  | и  иного  имущества либо совершению в их |
|     |                                  | пользу   определенных    действий    или |
|     |                                  | воздержанию от совершения этих действий. |
|     |                                  | Принудительное исполнение судебных актов |
|     |                                  | и  актов  других  органов  в  Российской |
|     |                                  | Федерации возлагается на службу судебных |
|     |                                  | приставов                                |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Содержание аппарата управления |   Предложение не         поддерживается. |
|     | внебюджетных фондов осуществлять | Средства   государственных  внебюджетных |
|     | за  счет средств,  выделенных из | фондов не входят в  состав  федерального |
|     | федерального бюджета, а средства | бюджета. Источники образования средств и |
|     | фондов полностью использовать по | направления их использования  определены |
|     | целевому      назначению       в | положениями о фондах                     |
|     | соответствии   с   утвержденными |                                          |
|     | программами                      |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Рассмотреть   целесообразность |   В ближайшее   время   не   планируется |
|     | введения  специальной отчетности | разработка  отчетности  по   картотекам, |
|     | "Не оплаченные в срок  расчетные | учитываемым  на  внебалансовом  счете    |
|     | документы",       представляемой | N 90902.                                 |
|     | банками   и   их   филиалами   в |   Согласно Правилам              ведения |
|     | территориальные учреждения Банка | бухгалтерского учета в Центральном банке |
|     | России.  Форма отчетности должна | Российской  Федерации  (Банке России) от |
|     | позволять на региональном уровне | 18.09.97  N  66   и   Правилам   ведения |
|     | производить  углубленный  анализ | бухгалтерского    учета    в   кредитных |
|     | неплатежей,     с     выделением | организациях,      расположенных      на |
|     | задолженности  бюджету.  Наличие | территории   Российской   Федерации,  от |
|     | такой       информации      даст | 18.06.97 N 61 открытие  счетов  клиентам |
|     | возможность     более      точно | осуществляется   в   зависимости  от  их |
|     | оценивать              ситуацию, | общественно  -   правовой   формы,   вне |
|     | складывающуюся    в     регионе, | зависимости         от        отраслевой |
|     | позволит анализировать платежную | принадлежности.  Исходя из этого, Банком |
|     | дисциплину в разрезе отраслей. В | России     разработана    статистическая |
|     | конечном   счете   это  позволит | отчетность   по   картотекам   расчетных |
|     | повысить  роль   территориальных | документов,    не    оплаченных    из-за |
|     | учреждений    Банка   России   в | недостаточности        средств        на |
|     | информационном       обеспечении | корреспондентских    счетах    кредитных |
|     | решений,  принимаемых  властными | организаций.       Эта        отчетность |
|     | структурами             региона, | характеризует    задержки   платежей   в |
|     | направленных    на   поддержание | банковской системе,  при этом получаемые |
|     | финансовой стабилизации          | сведения  представляются в разрезе видов |
|     |                                  | платежей  (в   федеральный   бюджет,   в |
|     |                                  | бюджеты субъектов Российской Федерации и |
|     |                                  | органов   местного   самоуправления,   в |
|     |                                  | государственные    внебюджетные   фонды, |
|     |                                  | другие виды платежей),  в то  время  как |
|     |                                  | функционирование  платежной  системы  не |
|     |                                  | связано напрямую с  анализом  неплатежей |
|     |                                  | хозяйства                                |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   В целях    оценки    масштабов |   Предложение не поддерживается.         |
|     | заимствований          властными |   Для учета задолженности  по  кредитам, |
|     | структурами региона и прогнозной | предоставленным кредитными организациями |
|     | оценки возможного отрицательного | исполнительным   органам    власти,    в |
|     | влияния            "чрезмерного" | действующем  Плане счетов бухгалтерского |
|     | заимствования властных  структур | учета    в    кредитных     организациях |
|     | региона      на     устойчивость | Российской  Федерации открыты балансовые |
|     | региональной банковской  системы | счета  второго  порядка  на   балансовом |
|     | разработать  и ввести отчетность | счете  первого  порядка  N 442 "Кредиты, |
|     | для  кредитных  организаций   по | предоставленные    финансовым    органам |
|     | кредитам,    выданным    органам | субъектов Российской Федерации и местных |
|     | власти,  и по кредитам, выданным | органов власти" по  срокам  погашения  и |
|     | под   поручительство  (гарантию) | балансовый  счет второго порядка N 45802 |
|     | органов власти                   | "Кредиты,   не   погашенные    в    срок |
|     |                                  | финансовыми      органами      субъектов |
|     |                                  | Российской Федерации и  местных  органов |
|     |                                  | власти"                                  |
|-----|-----------------------------------------------------------------------------|
|     |   Конкретные предложения территориальных учреждений  Банка  России  по      |
|     | совершенствованию  порядка  составления  годового  отчета  по  доходам      |
|     | федерального бюджета будут изучены и учтены при подготовке указания  о      |
|     | порядке   составления  и  представления  годового  отчета  по  доходам      |
|     | федерального бюджета за 1999 год.                                           |
|     |   Предложения по  внесению  изменений  в  действующие нормативные акты      |
|     | Банка России,  связанные с исполнением федерального бюджета,  бюджетов      |
|     | субъектов  Российской Федерации,  местных бюджетов и т.д.  (в т.ч.  по      |
|     | переизданию Инструкции Госбанка СССР от 26.11.87 N  27  "По  кассовому      |
|     | исполнению   Государственного   бюджета   СССР"),   будут   учтены   в      |
|     | соответствующих  проектах  нормативных   документов   после   принятия      |
|     | Федерального   закона   "О  введении  в  действие  Бюджетного  кодекса      |
|     | Российской Федерации"                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|                 7. Организация и развитие территориального                        |
|                          учреждения Банка России                                  |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|              7.1. Правовые вопросы деятельности подразделений                     |
|                                Банка России                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
|     |   Продолжить            практику |   Кроме направления     материалов     и |
|     | направления      территориальным | рекомендаций  по  претензионно - исковой |
|     | учреждениям     Банка     России | работе в виде  информационных  писем,  с |
|     | материалов    по   вопросам   их | 1999   года  в  журнале  "Вестник  Банка |
|     | правовой деятельности            | России"   начата   публикация   судебной |
|     |                                  | практики   по  делам  с  участием  Банка |
|     |                                  | России                                   |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Обобщать результаты            |   Предложение будет   учтено   по   мере |
|     | рассмотрения           вопросов, | проведения указанных мероприятий         |
|     | поступивших  в  ходе  проведения |                                          |
|     | плановых мероприятий по обучению |                                          |
|     | (повышению         квалификации) |                                          |
|     | отдельных   групп   специалистов |                                          |
|     | системы       Банка       России |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Ввести регулярную  оперативную |   Предложение не поддерживается.         |
|     | отчетность   юридических   служб | Считаем достаточным    получение   такой |
|     | территориальных учреждений Банка | отчетности по итогам года                |
|     | России      по     разработанной |                                          |
|     | унифицированной     компьютерной |                                          |
|     | форме                            |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Ввести в    практику   издание |   Считаем нецелесообразным       издание |
|     | ежеквартальных   бюллетеней    с | указанных бюллетеней                     |
|     | ответами            Юридического |                                          |
|     | департамента  Банка  России   на |                                          |
|     | вопросы,      поступающие     от |                                          |
|     | территориальных учреждений Банка |                                          |
|     | России                           |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Переработать        Инструкцию |   При необходимости в указанную          |
|     | Госбанка СССР от 30.10.86  N  28 | Инструкцию вносятся      изменения     и |
|     | "О    расчетных,    текущих    и | дополнения                               |
|     | бюджетных счетах,  открываемых в |                                          |
|     | учреждениях    Госбанка    СССР" |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Обобщать опыт      эффективной |   Эти вопросы  обсуждаются на семинарах, |
|     | претензионно - исковой работы  в | которые  проводятся  Банком   России   с |
|     | территориальных      учреждениях | территориальными    учреждениями   Банка |
|     | Банка      России,      практики | России                                   |
|     | принудительной ликвидации банков |                                          |
|     | и  объявления   их   банкротами, |                                          |
|     | применения       статьи       75 |                                          |
|     | Федерального      закона      "О |                                          |
|     | Центральном   банке   Российской |                                          |
|     | Федерации    (Банке     России)" |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Издать указание Банка России о |   Банком России готовится проект         |
|     | предоставлении   территориальным | инструкции о порядке  списания  денежных |
|     | учреждениям Банка  России  права | средств  со счетов плательщиков в пользу |
|     | направлять        исполнительные | взыскателей    физических     лиц     по |
|     | документы  для  предъявления   в | исполнительным документам в соответствии |
|     | банки    и    службы    судебных | с Федеральным законом "Об исполнительном |
|     | приставов -  исполнителей  через | производстве"                            |
|     | территориальные учреждения Банка |                                          |
|     | России   по   месту   нахождения |                                          |
|     | должников                        |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Разрабатывать     методические |   Предложение не поддерживается,         |
|     | рекомендации     по      решению | так как   такие   вопросы   могут   быть |
|     | отдельных   не   урегулированных | урегулированы     только    федеральными |
|     | законодательством вопросов       | законами   или    нормативными    актами |
|     |                                  | соответствующих министерств,  ведомств и |
|     |                                  | Банка России                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Необходимо урегулировать       |   Это имущество  было  передано   Банком |
|     | вопросы о    порядке    возврата | России   в   качестве  оплаты  уставного |
|     | имущества Банка России,  которое | капитала      Сберегательного      банка |
|     | находится      во       владении | Российской     Федерации.     Недвижимое |
|     | Сберегательного банка Российской | имущество  Банка   России   используется |
|     | Федерации,  в частности  зданий, | территориальными         подразделениями |
|     | которые были построены в порядке | Росинкас на основе договоров аренды      |
|     | долевого       участия        на |                                          |
|     | государственные    средства   до |                                          |
|     | реорганизации         банковской |                                          |
|     | системы,  а  также использования |                                          |
|     | имущества      Банка      России |                                          |
|     | территориальными подразделениями |                                          |
|     | Росинкас                         |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Регламентировать       порядок |   Эти вопросы регламентируются           |
|     | исполнения            кредитными | Налоговым кодексом Российской Федерации  |
|     | организациями         инкассовых |                                          |
|     | распоряжений  налоговых  органов |                                          |
|     | при осуществлении взыскания сумм |                                          |
|     | штрафов    и    сокрытого    или |                                          |
|     | заниженного дохода (прибыли)  со |                                          |
|     | счетов   клиентов  в  бесспорном |                                          |
|     | порядке                          |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Уточнить порядок       выплаты |   В соответствии со статьей 90           |
|     | действительной   стоимости  доли | Гражданского кодекса          Российской |
|     | участника кредитной организации, | Федерации   и  статьей  20  Федерального |
|     | вышедшего  из  ее состава,  если | закона  "Об  обществах  с   ограниченной |
|     | величина   собственных   средств | ответственностью"  кредитная организация |
|     | (капитала)    окажется    меньше | в этом случае подлежит ликвидации        |
|     | минимального  размера  уставного |                                          |
|     | капитала                         |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Законодательно       закрепить |   Указанный вопрос       регламентирован |
|     | порядок осуществления полномочий | статьей 13 Федерального закона "О банках |
|     | Банка  России  и территориальных | и банковской деятельности"               |
|     | учреждений   Банка   России   по |                                          |
|     | взысканию  штрафа  с юридических |                                          |
|     | лиц,  осуществляющих  банковские |                                          |
|     | операции    без    лицензии,   и |                                          |
|     | предъявлению иска  о  ликвидации |                                          |
|     | такого     юридического     лица |                                          |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Переиздавать нормативный   акт |   Предложение не поддерживается.         |
|     | Банка России  после  внесения  в | Переиздание нормативных   актов    Банка |
|     | него трех изменений и дополнений | России     осуществляется     по    мере |
|     |                                  | необходимости                            |
|-----|----------------------------------|------------------------------------------|
|     |   Проводить          расширенные |   Этот вопрос решается в соответствии со |
|     | заседания   Совета    директоров | статьей   14   Федерального   закона  "О |
|     | Банка    России    с    участием | Центральном банке  Российской  Федерации |
|     | руководителей    территориальных | (Банке России)"                          |
|     | учреждений Банка России с правом |                                          |
|     | совещательного            голоса |                                          |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7