| | нарушений, выявленных в ходе | ежеквартального обзора нарушений с | | | инспекционных проверок, с учетом | учетом предложений, представленных | | | последних нормативных актов | подразделениями инспектирования восьми | | | Банка России | территориальных учреждений Банка России, | | | | участвовавших в его апробации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Необходимо два раза в год | Обзор нарушений, выявленных при | | | направлять в территориальные | проведении инспекционных проверок в I | | | учреждения Банка России сводные | полугодии 1998 года, опубликован в | | | обзоры нарушений, выявленных при | "Вестнике Банка России" от 20.08.98 N | | | проверках кредитных организаций, | 59. В настоящее время готовится обзор | | | обратив особое внимание на | нарушений за II полугодие 1998 года | | | нетипичные нарушения | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать нормативный | В ряде законодательных актов и | | | документ, обязывающий кредитные | нормативных актов Банка России имеются | | | организации предоставлять | положения, обязывающие кредитные | | | инспекционным группам первичные | организации предоставлять инспекционным | | | документы, позволяющие | группам первичные документы, позволяющие | | | осуществлять проверку по всему | осуществлять проверку по всему комплексу | | | комплексу вопросов правильности | вопросов правильности ведения вкладных | | | ведения вкладных операций | операций, в том числе в части 2 статьи | | | | 56 Федерального закона "О Центральном | | | | банке Российской Федерации (Банке | | | | России)", части 5 статьи 26 Федерального | | | | закона "О банках и банковской | | | | деятельности", подпунктах "в" и "д" | | | | пункта 12 Инструкции Банка России от | | | | 19.02.96 N 34 "О порядке проведения | | | | проверок кредитных организаций и их | | | | филиалов уполномоченными представителями | | | | Центрального банка Российской Федерации | | | | (Банка России)" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При составлении сводных | Предложение не поддерживается, так как | | | планов проверок кредитных | в соответствии с требованиями Указа | | | организаций делать больший | Президента Российской Федерации от | | | акцент на тематические и целевые | 10.06.94 N 1184 "О совершенствовании | | | проверки, а комплексные свести | работы банковской системы Российской | | | до минимума, поскольку практика | Федерации" комплексные проверки | | | показала, что не всегда | кредитных организаций необходимо | | | затраченное время и трудовые | проводить не реже одного раза в два года | | | затраты на комплексные проверки | | | | оправдываются результатами таких | | | | проверок | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предлагаем Департаменту | В плане инспекционных проверок | | | инспектирования кредитных | на 1999 год территориальным учреждениям | | | организаций Банка России | Банка России определены основные | | | рекомендовать (в пределах его | направления деятельности подразделений | | | компетенции) подразделениям | инспектирования в организации проверок | | | инспектирования территориальных | кредитных организаций | | | учреждений Банка России основные | | | | направления и вопросы для | | | | включения в план проверок | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Считаем необходимым изменить | В соответствии с требованиями | | | периодичность проведения | Указа Президента Российской Федерации от | | | обязательных комплексных | 10.06.94 N 1184 "О совершенствовании | | | проверок крупных кредитных | работы банковской системы Российской | | | организаций и проблемных банков: | Федерации" комплексные проверки | | | вместо одного раза в два года - | кредитных организаций необходимо | | | ежегодно | проводить не реже одного раза в два | | | | года. Уполномоченные Советом директоров | | | | Банка России представители Банка России | | | | в соответствии с п. 9 Инструкции Банка | | | | России от 19.02.96 N 34 вправе | | | | самостоятельно определять их | | | | периодичность. В связи с этим | | | | дополнительного регулирования этого | | | | вопроса не требуется | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос о | Вопросы сертификации программного | | | разработке стандартов по | обеспечения, используемого в кредитных | | | информационным банковским | организациях, не входят в компетенцию | | | системам и введения обязательной | Банка России | | | сертификации используемых | | | | кредитными организациями | | | | информационных технологий | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 5.5. Проблемы санирования кредитных организаций | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | Предусмотреть субсидиарную | Статьей 56 Гражданского кодекса | | | ответственность собственников и | Российской Федерации предусматривается | | | руководителей банка за положение | возможность привлечения учредителей | | | дел в банках | (участников) и руководителей кредитной | | | | организации к субсидиарной | | | | ответственности | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть возможность | В соответствии с действующим | | | предъявления в арбитражный суд | законодательством копией считается | | | копий документов по дебиторской | документ, заверенный в установленном | | | задолженности при отсутствии | порядке полномочным органом. Только | | | подлинных документов | такие копии принимаются в качестве | | | | надлежащего доказательства | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Определить порядок | Порядок вознаграждения конкурсного | | | вознаграждения конкурсного | управляющего установлен статьями 22 и 54 | | | управляющего | Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ | | | | "О несостоятельности (банкротстве)" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Составляется ли кредитной | В соответствии с Федеральным законом | | | организацией ежедневный баланс | от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском | | | после отзыва лицензии на | учете" (статьи 8, 13) бухгалтерский учет | | | осуществление банковских | организации ведется непрерывно с момента | | | операций | регистрации в качестве юридического лица | | | | до реорганизации или ее ликвидации в | | | | порядке, установленном законодательством | | | | Российской Федерации. Все организации | | | | обязаны составлять бухгалтерскую | | | | отчетность на основе данных | | | | синтетического и аналитического учета. | | | | В период после отзыва лицензии, когда | | | | операции по счетам проводятся | | | | нерегулярно, ежедневный баланс | | | | составляется кредитной организацией по | | | | итогам операционного дня, в котором по | | | | счетам бухгалтерского учета | | | | осуществлялись проводки | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Как отражаются в промежуточном | В соответствии с пунктом 1 части 4 | | | ликвидационном балансе денежные | статьи 20 Федерального закона "О банках | | | средства и другие активы в | и банковской деятельности" в | | | иностранной валюте | промежуточном ликвидационном балансе | | | | обязательства кредитной организации в | | | | иностранной валюте учитываются в рублях | | | | по курсу Банка России, действовавшему на | | | | дату отзыва у кредитной организации | | | | лицензии на осуществление банковских | | | | операций. | | | | Все активы в иностранной валюте | | | | учитываются и переоцениваются по | | | | текущему курсу в общеустановленном | | | | порядке | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Какие входящие остатки | Входящие остатки промежуточного | | | по балансовым и внебалансовым | ликвидационного баланса должны | | | счетам должны быть в | соответствовать исходящим остаткам по | | | промежуточном ликвидационном, | балансу кредитной организации на дату | | | ликвидационном и месячном | отзыва лицензии либо (при отсутствии | | | балансах | такого баланса) по последнему | | | | представленному балансу на отчетную | | | | дату, предшествующую отзыву лицензии. | | | | Входящие остатки ликвидационного баланса | | | | должны соответствовать исходящим | | | | остаткам промежуточного ликвидационного | | | | баланса. Входящие остатки баланса за | | | | отчетный месяц должны соответствовать | | | | исходящим остаткам баланса за предыдущий | | | | месяц (например, входящие остатки | | | | баланса на 1 марта должны | | | | соответствовать исходящим остаткам на 1 | | | | февраля) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Какие исходящие остатки должны | К моменту составления ликвидационного | | | быть в ликвидационном балансе. | баланса иностранная валюта, драгоценные | | | Для ускорения завершения | металлы, имущество и другие ценности | | | ликвидационных процедур | должны быть реализованы, дебиторская | | | нереализованное имущество и | задолженность взыскана или переуступлена | | | ссудную (дебиторскую) | в установленном законодательством | | | задолженность (например, | порядке на возмездной основе, а денежные | | | долгосрочную) передать Комитету | средства направлены на удовлетворение | | | по делам о несостоятельности | требований кредиторов. | | | (банкротству) или специально | Если в период работы ликвидационной | | | созданному органу для дальнейшей | комиссии (конкурсного управляющего, | | | продажи этих активов и | ликвидатора) были приняты все | | | зачисления средств от продажи в | необходимые меры по истребованию | | | бюджет либо производить их | дебиторской задолженности или | | | переуступку унитарному | переуступке ее на возмездной основе | | | государственному предприятию | (необходимо иметь соответствующие | | | | подтверждающие документы), а также к | | | | реализации имущества, то при составлении | | | | ликвидационного баланса невзысканная | | | | дебиторская задолженность и | | | | нереализованное имущество подлежат | | | | списанию с отнесением на убытки | | | | (балансовый счет N 70401). | | | | Исходные данные ликвидационного | | | | баланса в пассиве должны отражать | | | | уставный капитал кредитной организации и | | | | требования кредиторов, не | | | | удовлетворенные из-за недостаточности | | | | имущества ликвидируемой кредитной | | | | организации, в активе - убытки. При | | | | ликвидации кредитной организации в | | | | соответствии со статьей 61 Гражданского | | | | кодекса Российской Федерации актив | | | | баланса может отражать остатки | | | | имущества, оставшегося после | | | | удовлетворения всех требований | | | | кредиторов. | | | | При решении вопросов, связанных с | | | | передачей акционерам (участникам) и | | | | другим лицам оставшегося нереализованным | | | | имущества кредитной организации, следует | | | | руководствоваться п. 7 статьи 63 | | | | Гражданского кодекса Российской | | | | Федерации, применяемой к данным | | | | отношениям по аналогии закона п. 1 | | | | статьи 6 Гражданского кодекса Российской | | | | Федерации), а также статьи 118 | | | | Федерального закона "О несостоятельности | | | | (банкротстве)". | | | | В соответствии со статьей 113 | | | | Федерального закона "О несостоятельности | | | | (банкротстве)" права требования | | | | кредитной организации по взысканию | | | | дебиторской задолженности (в т.ч. | | | | долгосрочной) вправе быть выставлены | | | | конкурсным управляющим на продажу или | | | | отчуждены им в ином порядке, | | | | установленном собранием кредиторов или | | | | комитетом кредиторов | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В соответствии с пунктом 2 | В соответствии со статьей 102 | | | статьи 12 Федерального закона "О | Федерального закона "О несостоятельности | | | бухгалтерском учете" обязать | (банкротстве)" инвентаризацию и оценку | | | руководителя и главного | имущества должника осуществляет | | | бухгалтера ликвидируемого банка | конкурсный управляющий в ходе | | | провести инвентаризацию всего | конкурсного производства | | | имущества и обязательств для | | | | передачи его ликвидационной | | | | комиссии (конкурсному | | | | управляющему, ликвидатору) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать порядок закрытия | В настоящее время разрабатывается | | | филиалов кредитных организаций | проект нормативного акта Банка России, | | | после отзыва лицензии на | регламентирующего процедуру закрытия | | | осуществление банковских | филиалов, который после утверждения | | | операций | руководством Банка России будет доведен | | | | до территориальных учреждений Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В какую группу очередности | Расходы, связанные с работой | | | платежей следует включать | ликвидационной комиссии, должны | | | расходы ликвидационной комиссии. | покрываться за счет имущества | | | На каком счете отражаются эти | ликвидируемого юридического лица вне | | | расходы в промежуточном балансе | очереди (п. 25 Постановления Пленума | | | | Верховного Суда Российской Федерации и | | | | Пленума Высшего Арбитражного Суда | | | | Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 | | | | "О некоторых вопросах, связанных с | | | | применением части первой Гражданского | | | | кодекса Российской Федерации, п. 1 | | | | статьи 54 Федерального закона от | | | | 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности | | | | (банкротстве)". | | | | Учет расходов ведется в соответствии с | | | | Правилами ведения бухгалтерского учета в | | | | кредитных организациях, расположенных на | | | | территории Российской Федерации, от | | | | 18.06.97 N 61 (с учетом дополнений и | | | | изменений) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Какие меры применяются к | В случае, если кредитная организация | | | кредитным организациям после | после отзыва у нее лицензии на | | | отзыва лицензии на осуществление | осуществление банковских операций в | | | банковских операций, если смета | период до создания ликвидационной | | | расходов не согласована с | комиссии (назначения конкурсного | | | территориальным учреждением | управляющего, ликвидатора) не выполняет | | | Банка России | требования статьи 20 Федерального закона | | | | "О банках и банковской деятельности" о | | | | согласовании с Банком России сметы | | | | расходов, территориальные учреждения | | | | Банка России не должны принимать к | | | | оплате расчетные документы кредитной | | | | организации по расходам, перечисленным в | | | | п. 4 части четвертой статьи 20 | | | | указанного Закона | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Может ли банк с отозванной | Порядок удовлетворения требований | | | лицензией производить выплату | кредиторов установлен статьей 63 | | | средств вкладчикам - физическим | Гражданского кодекса Российской | | | лицам до окончания срока приема | Федерации, согласно которой выплата | | | требований кредиторов | денежных средств кредиторам | | | | ликвидируемого юридического лица | | | | производится ликвидационной комиссией в | | | | соответствии с промежуточным | | | | ликвидационным балансом, начиная со дня | | | | его утверждения | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Может ли банк после отзыва у | Поскольку закрытие счета клиента | | | него лицензии закрыть счет | кредитной организации сопровождается | | | клиента по его заявлению и | перечислением клиенту средств, | | | выдать ему справку о закрытии | находящихся на его счете, а операции по | | | счета (при наличии денежных | счетам клиентов кредитной организации | | | средств на счете клиента и при | после отзыва лицензии запрещены (п. 7 | | | отсутствии денежных средств) | указания Банка России от 10.03.99 | | | | N 509-У), то в этот период закрытие | | | | счета клиента и выдача ему справки | | | | возможны только при отсутствии на счете | | | | клиента денежных средств | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Что является основанием для | После отзыва у кредитной организации | | | возврата платежных документов, в | лицензии основанием для возврата | | | т.ч. инкассовых поручений, | платежных документов, в т.ч. инкассовых | | | выставленных налоговыми | поручений налоговых инспекций, является | | | органами, после отзыва у | статья 20 Федерального закона "О банках | | | кредитной организации лицензии | и банковской деятельности", а также | | | | приказ Банка России об отзыве у | | | | кредитной организации лицензии на | | | | осуществление банковских операций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Изменить срок представления | Предложение не поддерживается, | | | отчета о работе ПДРК с месячного | поскольку информация, ежемесячно | | | на квартальный | представляемая постоянно действующей | | | | рабочей комиссией (далее - ПДРК), | | | | необходима прежде всего в качестве | | | | оперативной информации, которая | | | | используется для осуществления контроля | | | | за процессом ликвидации кредитных | | | | организаций (уведомление кредиторов и | | | | вкладчиков о ходе ликвидации кредитных | | | | организаций, контроль за соблюдением | | | | порядка удовлетворения требований | | | | кредиторов и вкладчиков и т.п.) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Обобщать опыт работы ПДРК и | Обобщение опыта работы ПДРК доводится | | | публиковать наиболее интересные | до территориальных учреждений Банка | | | формы и методы организации | России в различной форме (нормативные | | | работы с ликвидируемыми банками | акты, письма, учитывающие предложения | | | | территориальных учреждений Банка России, | | | | стажировки, семинары, консультации). В | | | | настоящее время ведется подготовка | | | | обзорного письма и рекомендаций по | | | | совершенствованию работы | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Информация о ликвидации банка, | В соответствии со статьей 47 | | | публикуемая в "Вестнике Высшего | Федерального закона "О несостоятельности | | | Арбитражного Суда Российской | (банкротстве) кредитных организаций" | | | Федерации", вкладчикам банка | конкурсный управляющий в течение 15 дней | | | недоступна, поэтому | с момента представления им в Банк России | | | целесообразно публиковать такую | документов, подтверждающих право | | | информацию в средствах печати по | конкурсного управляющего совершать | | | месту расположения банка | операции по корреспондентскому счету | | | | кредитной организации, признанной | | | | банкротом, направляет для опубликования | | | | в "Вестник Высшего Арбитражного Суда | | | | Российской Федерации", "Вестник Банка | | | | России", а также опубликовывает в | | | | местной печати по месту расположения | | | | кредитной организации за счет ее средств | | | | объявление о решении арбитражного суда о | | | | признании кредитной организации | | | | банкротом и об открытии конкурсного | | | | производства | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Установленный Банком России | В соответствии со статьей 46 | | | порядок открытия счетов | Федерального закона "О несостоятельности | | | (перечень документов) | (банкротстве) кредитных организаций" | | | ликвидационным комиссиям | порядок открытия корреспондентского | | | (конкурсным управляющим) не | счета кредитной организации, признанной | | | соответствует статье 105 | банкротом, определяется нормативными | | | Федерального закона "О | актами Банка России | | | несостоятельности (банкротстве)" | | | | и положениям налогового | | | | законодательства, поэтому | | | | налоговые органы требуют | | | | соблюдения общеустановленной | | | | процедуры открытия счетов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Для установления контроля за | В связи с введением в действие | | | проведением санации кредитной | Федерального закона "О несостоятельности | | | организации дополнить | (банкротстве) кредитных организаций" | | | методические рекомендации о | Банком России подготовлен проект | | | порядке оценки мероприятий по | Инструкции "О порядке осуществления мер | | | финансовому оздоровлению (от | по предупреждению банкротства кредитной | | | 13.11.97 N 18-У) текстом, | организации". В данном проекте | | | предусматривающим заключение | предусмотрен порядок контроля за | | | соглашения между санируемым | осуществлением кредитной организацией | | | банком и территориальным | мероприятий по финансовому оздоровлению. | | | учреждением Банка России о | После утверждения указанной Инструкции | | | контроле за выполнением | руководством Банка России она будет | | | мероприятий по финансовому | доведена до территориальных учреждений | | | оздоровлению (санации) и форму | Банка России. | | | соглашения | Действующее законодательство, | | | | регламентирующее порядок осуществления | | | | мер по предупреждению банкротства, а | | | | также контрольные функции Банка России | | | | за проведением мер по финансовому | | | | оздоровлению кредитных организаций, не | | | | предусматривает заключение соглашения | | | | между санируемым банком и | | | | территориальным учреждением Банка России | | | | о контроле за выполнением мероприятий по | | | | финансовому оздоровлению. Заключение | | | | такого соглашения возможно при наличии | | | | волеизъявления со стороны кредитной | | | | организации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В ходе выполнения плана | Проектом Инструкции Банка России "О | | | санации возникает необходимость | порядке осуществления мер по | | | корректировки проводимых | предупреждению банкротства кредитной | | | кредитной организацией | организации", подготовленным в связи с | | | мероприятий по финансовому | введением в действие Федерального закона | | | оздоровлению. Однако | "О несостоятельности (банкротстве) | | | нормативными документами Банка | кредитных организаций", | | | России не определен порядок | предусматривается право территориального | | | внесения и согласования | учреждения Банка России в ходе контроля | | | изменений, вносимых кредитной | за осуществлением кредитной организацией | | | организацией в план санации | мероприятий по финансовому оздоровлению | | | | требовать разработки ею дополнительных | | | | мероприятий. В этом же проекте | | | | Инструкции регламентированы сроки и | | | | порядок представления в Банк России | | | | доработанного плана мероприятий по | | | | финансовому оздоровлению | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В банке, осуществляющем | Статья 26 Федерального закона "О | | | мероприятия по финансовому | несостоятельности (банкротстве) | | | оздоровлению, вводить мораторий | кредитных организаций" предусматривает | | | на удовлетворение требований его | введение моратория на удовлетворение | | | кредиторов. Без этого быстрое | требований кредиторов кредитной | | | улучшение ситуации в проблемной | организации | | | кредитной организации возможно | | | | только при массированном | | | | вливании в нее денежных средств | | | | стратегическим инвестором либо | | | | Банком России | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Уточнить методики оценки | В связи с необходимостью уточнения | | | рисков, перечисленных в п. 1.4 | методических подходов к оценке активов и | | | указания Банка России от | пассивов кредитной организации при | | | 13.11.97 N 18-У | составлении оценочного баланса Банком | | | | России подготовлен проект указания о | | | | внесении изменений и дополнений в | | | | указание Банка России от 13.11.97 N 18-У | | | | "О введении в действие новой редакции | | | | методических рекомендаций о порядке | | | | оценки мероприятий по финансовому | | | | оздоровлению (планов санации), | | | | утвержденных письмом Банка России от | | | | 08.09.97 N 513" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предлагаем производить | Подготовлен проект указания Банка | | | регистрацию территориальным | России о внесении изменений и дополнений | | | учреждением Банка России | в Инструкцию Банка России от 17.09.96 N | | | выпусков акций кредитных | 8 "О правилах выпуска и регистрации | | | организаций, отнесенных к 3 и 4 | ценных бумаг кредитными организациями на | | | группам проблемности, в том | территории Российской Федерации", в | | | числе банков, имеющих основания | котором предусмотрена возможность | | | для инициирования отзыва | регистрации выпуска акций такими | | | лицензии | кредитными организациями | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В письме Банка России от | В связи с введением в действие | | | 30.04.97 N 443 "О методических | Федерального закона "О несостоятельности | | | рекомендациях по составлению | (банкротстве) кредитных организаций" | | | планов санации кредитными | подготовлен проект Положения Банка | | | организациями" предлагаем | России "О порядке составления кредитными | | | предусмотреть необходимость | организациями планов мер по финансовому | | | оценки самими кредитными | оздоровлению". С целью повышения | | | организациями недостатка | качества разрабатываемых кредитными | | | собственных средств (капитала) и | организациями планов мер по финансовому | | | ликвидных активов, а также | оздоровлению указанным проектом | | | определение их размера по единой | предусматривается самостоятельная | | | методике | разработка кредитной организацией | | | | оценочного баланса на дату начала | | | | финансового оздоровления на основании | | | | таблицы корректировок к оценочному | | | | балансу. При этом проектом предусмотрена | | | | единая методика осуществления | | | | корректировок и расчета недостатка | | | | собственных средств (капитала) кредитной | | | | организации. Дополнительно проектом | | | | предусматривается разовое представление | | | | кредитной организацией аналитических | | | | приложений (16 таблиц) к оценочному | | | | балансу, на основании которых | | | | территориальное учреждение Банка России | | | | будет составлять оценочный баланс | | | | кредитной организации на дату начала | | | | финансового оздоровления при подготовке | | | | заключения о реальности плана мер по | | | | финансовому оздоровлению кредитной | | | | организации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В случае увеличения | В соответствии с телеграммой Банка | | | собственных средств (капитала) и | России от 10.08.98 N 05-15-3/3338 | | | достижения его размера величины | территориальные учреждения Банка России | | | зарегистрированного уставного | вправе не предъявлять к кредитным | | | капитала не предъявлять к таким | организациям, увеличившим в текущем году | | | кредитным организациям | размер собственных средств (капитала) до | | | требование об уменьшении | величины зарегистрированного уставного | | | зарегистрированного уставного | капитала, требования об уменьшении | | | капитала | уставного капитала с учетом результатов | | | | анализа правомерности увеличения | | | | собственных средств кредитной | | | | организации | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 6. Организация и исполнение госбюджета и внебюджетных фондов | |----------------------------------------|------------------------------------------| | | Возложить функции по | Предложение не поддерживается. | | | обслуживанию и ведению счетов | В соответствии с действующим | | | бюджетов всех уровней и | законодательством функции по ведению | | | бюджетных счетов организаций и | счетов по учету средств и доходов | | | учреждений на учреждения Банка | федерального бюджета возложены на Банк | | | России и органы федерального | России. На тех территориях, где | | | казначейства | отсутствуют учреждения Банка России, | | | | счета по учету доходов и средств | | | | федерального бюджета ведутся в | | | | уполномоченных банках, отобранных по | | | | результатам открытых конкурсов. | | | | Обслуживание счетов бюджетов субъектов | | | | Российской Федерации и местных бюджетов | | | | также осуществляется учреждениями Банка | | | | России, а в случае их отсутствия - | | | | любыми другими банками по согласованию с | | | | соответствующим представительным органом | | | | власти. В соответствии с Постановлением | | | | Правительства Российской Федерации от | | | | 28.02.97 N 1082 "О мерах по ускорению | | | | перехода на казначейскую систему | | | | исполнения федерального бюджета" | | | | осуществляется открытие лицевых счетов | | | | распорядителей средств федерального | | | | бюджета в органах федерального | | | | казначейства | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать четкую методологию | Предложение не поддерживается. | | | осуществления операций по | На балансовом счете N 40410 | | | счетам, открытым на балансовом | учитываются средства внебюджетных | | | счете N 40410, определив общие | фондов, образуемых субъектами Российской | | | принципы образования и | Федерации и местных органов власти. | | | направления расходования | Данные фонды образуются в соответствии | | | учитываемых на них средств; | со статьей 22 Закона Российской | | | конкретизировать функции | Федерации от 15.04.93 N 4807-1 "Об | | | учреждений Банка России в плане | основах бюджетных прав и прав по | | | контроля за работой этих счетов | формированию и использованию | | | | внебюджетных фондов представительных и | | | | исполнительных органов государственной | | | | власти республик в составе Российской | | | | Федерации, автономной области, | | | | автономных округов, краев, областей, | | | | городов Москвы и Санкт - Петербурга, | | | | органов местного самоуправления" и | | | | функционируют в соответствии с | | | | утверждаемыми положениями о них, в | | | | которых определяются принципы их | | | | образования и направления средств. | | | | Функции учреждений Банка России | | | | определены Федеральным законом "О | | | | Центральном банке Российской Федерации | | | | (Банке России)" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать порядок открытия, | Предложения учтены в проекте указания | | | работы и закрытия счетов | Банка России "О счетах по учету средств, | | | бюджетных организаций, открытых | полученных от предпринимательской и иной | | | в соответствии с новым Планом | приносящей доход деятельности, а также | | | счетов на балансовом счете | средств, поступающих во временное | | | N 40503. | распоряжение бюджетной организации, | | | Исключить контроль учреждений | открытых бюджетным организациям в | | | Банка России за совершением | учреждениях Банка России и кредитных | | | операций по текущим счетам для | организациях", разработанном на | | | учета внебюджетных средств. | основании Приказа Минфина России от | | | | 02.02.99 N 9н (зарегистрирован в Минюсте | | | | России 05.03.99 N 1726). | | | Предлагаем передать в органы | В соответствии с Постановлением | | | федерального казначейства | Правительства Российской Федерации от | | | внебюджетные средства бюджетных | 22.08.98 N 1001 предусматривается | | | учреждений и организаций, | перевод в органы федерального | | | учитываемых на балансовом счете | казначейства счетов организаций, | | | N 40503 ("специальные средства", | финансируемых из федерального бюджета, | | | "суммы по поручениям" и пр.) | по учету средств, полученных от | | | | предпринимательской и иной приносящей | | | | доход деятельности. Исключение | | | | составляют организации образования, | | | | культуры, здравоохранения и науки, | | | | финансируемые из федерального бюджета | | | | (Постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 23.10.98 N 1239) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Урегулировать вопросы ведения | Частью первой Налогового кодекса | | | картотеки неоплаченных | Российской Федерации от 31.07.98 | | | документов клиентов, перешедших | N 146-ФЗ (статья 46), введенной в | | | на обслуживание в органы | действие с 1 января 1999 года, | | | федерального казначейства в | предусмотрено, что взыскание налога с | | | условиях ограниченного | ссудных и бюджетных счетов, а также с | | | финансирования | депозитного счета налогоплательщика или | | | | налогового агента, если не истек срок | | | | действия депозитного договора, не | | | | производится. Кроме того, статьей 117 | | | | Федерального закона от 22.02.99 N 6-ФЗ | | | | "О федеральном бюджете на 1999 год" | | | | предусмотрено, что списание средств | | | | получателей бюджетных средств, | | | | осуществляемое на основании | | | | исполнительных листов судебных органов, | | | | производится со счетов органов Главного | | | | управления федерального казначейства | | | | Министерства финансов Российской | | | | Федерации на основании акцепта указанных | | | | органов федерального казначейства. | | | | В настоящее время разрабатываются | | | | соответствующие нормативные акты Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В нормативных документах | В настоящее время Банком России | | | Банка России предусмотреть | совместно с Минфином России | | | порядок, регулирующий переход | осуществляется подготовка указания о | | | органа федерального казначейства | порядке перевода счетов по учету доходов | | | на обслуживание из закрываемого | и средств федерального бюджета из одного | | | расчетно - кассового центра в | банка в другой, в том числе при закрытии | | | другой расчетно - кассовый | расчетно - кассовых центров | | | центр, из одной кредитной | | | | организации в другую кредитную | | | | организацию, из расчетно - | | | | кассового центра в кредитную | | | | организацию | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В Инструкцию Минфина России от | Предложение не поддерживается. | | | 30.12.97 N 95Н и Банка России от | Указанные текущие счета открываются | | | 02.10.97 N 67 "О порядке | правоохранительным органам на балансовом | | | зачисления и выдачи средств с | счете N 40302, как правило, в | | | текущих счетов по учету средств, | учреждениях Банка России. Учитывая, что | | | поступающих во временное | в соответствии с Федеральным законом "О | | | распоряжение органов | Центральном банке Российской Федерации | | | предварительного следствия и | (Банке России)" (статья 48 ч. 1) Банк | | | дознания" внести дополнения, | России не имеет права осуществлять | | | предусматривающие возможность | банковские операции с юридическими | | | возврата средств законным | лицами, не имеющими лицензии на | | | владельцам с текущих счетов по | проведение банковских операций, и | | | учету средств, поступивших во | физическими лицами, за исключением | | | временное распоряжение | случаев, предусмотренных федеральными | | | правоохранительных органов, на | законами, а также регионов, где | | | основании копии приговора, | отсутствуют кредитные организации, | | | постановления или выписки из | внесение дополнений в установленный | | | него о прекращении уголовного | порядок возврата средств нецелесообразно | | | дела | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ускорить разработку единых | В соответствии с Бюджетным кодексом | | | нормативных указаний о порядке | Российской Федерации Банк России | | | открытия и обслуживания счетов | работает в настоящее время над | | | бюджетов субъектов Российской | разработкой проекта нормативного | | | Федерации и местных бюджетов, | документа о порядке открытия и | | | предприятий, организаций и | обслуживания счетов бюджетов субъектов | | | учреждений, финансируемых из | Российской Федерации и местных бюджетов | | | бюджетов субъектов Российской | | | | Федерации и местных бюджетов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Возможно ли открытие отдельных | Отдельные счета по учету средств | | | счетов по учету средств краевого | бюджетов субъектов Российской Федерации | | | бюджета в связи с тем, что | и местных бюджетов открываются на | | | Законодательным собранием края | основании нормативных документов Банка | | | принято решение об учете | России и Минфина России. | | | средств, поступающих на | При принятии органами законодательной | | | воспроизводство минерально - | власти субъектов Российской Федерации, | | | сырьевой базы, от реализации | местного самоуправления решений об | | | государственного имущества, | открытии отдельных счетов по учету | | | земли и т.п., на отдельном счете | средств бюджетов необходимо направить | | | | запрос с обоснованными предложениями в | | | | Минфин России и Банк России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предоставить расчетно - | Предложение не поддерживается. В | | | кассовым центрам право | соответствии со статьей 854 Гражданского | | | самостоятельно переносить на | кодекса Российской Федерации без | | | соответствующие счета клиента | распоряжения клиента списание денежных | | | средства федерального бюджета, | средств, находящихся на счете, | | | неверно разассигнованные в | допускается по решению суда, а также в | | | прошлом году | случаях, установленных законом или | | | | предусмотренных договором между банком и | | | | клиентом | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть открытие | Согласно Положению о Государственном | | | отдельных лицевых счетов по | фонде занятости населения Российской | | | Государственному фонду занятости | Федерации, утвержденному Постановлением | | | населения Российской Федерации | Верховного Совета Российской Федерации | | | для учета средств, направленных | от 08.06.93 N 5132-1, содержание органов | | | на финансирование расходов | службы занятости осуществляется за счет | | | аппарата управления органов | средств Государственного фонда занятости | | | федеральной службы занятости, | населения Российской Федерации. Данные | | | аналогично порядку по другим | расходы утверждаются в составе бюджета | | | внебюджетным фондам | фонда занятости. В пределах утвержденных | | | | бюджетов фондов занятости руководители | | | | органов службы занятости всех уровней | | | | утверждают структуру, численность | | | | работников, штатное расписание и смету | | | | расходов на содержание службы занятости | | | | и ревизионной комиссии. Правилами | | | | ведения бухгалтерского учета в | | | | Центральном банке Российской Федерации | | | | (Банке России) от 18.09.97 N 66 и | | | | Правилами ведения бухгалтерского учета в | | | | кредитных организациях, расположенных на | | | | территории Российской Федерации, от | | | | 18.06.97 N 61, введенными в действие с 1 | | | | января 1998 года, для учета средств | | | | Государственного фонда занятости | | | | населения Российской Федерации органам | | | | федеральной государственной службы | | | | занятости открываются лицевые счета на | | | | балансовом счете N 40405 | | | | "Государственный фонд занятости | | | | населения Российской Федерации", с | | | | которых по направлениям, определенным | | | | указанным Положением и законами о | | | | бюджетах фонда, производится | | | | расходование средств фонда, включая | | | | финансирование расходов аппарата | | | | управления органов службы занятости | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Кассовое обслуживание | Предложение не поддерживается. | | | распорядителей бюджетных | Учитывая, что в соответствии с Законом | | | средств, перешедших на | РСФСР "О банках и банковской | | | обслуживание через лицевые | деятельности" кассовое обслуживание | | | счета, открытые им в органах | клиентов относится к банковским | | | федерального казначейства, | операциям, а органы федерального | | | осуществлять органами | казначейства не имеют лицензии на | | | федерального казначейства | проведение банковских операций, кассовое | | | | обслуживание распорядителей бюджетных | | | | средств органами федерального | | | | казначейства противоречит действующему | | | | законодательству Российской Федерации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Определить такой порядок | Предложение не поддерживается. | | | совершения операций со | Определение порядка совершения операций | | | средствами федерального бюджета | со средствами федерального бюджета | | | прошлого года, при котором счета | прошлого года нецелесообразно, поскольку | | | по учету средств федерального | в соответствии с Бюджетным кодексом | | | бюджета прошлых лет открывались | Российской Федерации финансовый год | | | бы органу федерального | завершается 31 декабря. Соответствующий | | | казначейства, распорядителям и | нормативный документ будет разработан | | | получателям средств только один | после введения в действие Бюджетного | | | раз с предоставлением копий | кодекса Российской Федерации | | | свидетельств о регистрации в | | | | налоговых органах и органах | | | | внебюджетных фондов, имеющихся | | | | для основного счета по учету | | | | средств федерального бюджета, | | | | без закрытия этих счетов по | | | | истечении установленного срока | | | | использования бюджетных средств | | | | прошлого года, т.к. счета | | | | действуют непродолжительное | | | | время, должны быть открыты за | | | | короткий промежуток времени, на | | | | них перечисляются средства, уже | | | | имевшиеся в распоряжении | | | | организации, но не | | | | использованные до конца | | | | финансового года | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Возложить ответственность за | Предложение не поддерживается, | | | правильность перечисления | поскольку оно противоречит статье 12 | | | доходов федерального бюджета на | Положения о территориальных учреждениях | | | финансирование расходов | Банка России, согласно которой | | | федерального бюджета | территориальное учреждение осуществляет | | | исключительно на органы | контроль за правильностью и | | | федерального казначейства | своевременностью перечисления | | | | поступивших по региону доходов | | | | федерального бюджета на финансирование | | | | расходов федерального бюджета региона | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать документы, | Совместными указаниями Минфина России, | | | регламентирующие вопросы обмена | Госналогслужбы России и Банка России от | | | информацией по результатам | 31.05.96 N 3-Б1-01, ВГ-6-09/316, 287 | | | контрольной работы между | предусмотрено, что материалы проведенных | | | налоговыми органами, органами | налоговыми органами проверок кредитных | | | федерального казначейства и | организаций по вопросу своевременности | | | учреждениями Банка России | исполнения платежных поручений | | | | налогоплательщиков на перечисление | | | | налогов и других обязательных платежей в | | | | бюджеты всех уровней и государственные | | | | внебюджетные фонды направляются в Минфин | | | | России и Банк России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Пояснить порядок приема, | Порядок представления инкассовых | | | отправки в другие учреждения | поручений на списание средств со счета | | | банков инкассовых поручений, | владельца без его распоряжения в | | | предъявляемых органами | случаях, предусмотренных | | | Министерства Российской | законодательством, регулируется | | | Федерации по налогам и сборам, | Правилами безналичных расчетов в | | | государственными внебюджетными | народном хозяйстве от 30.09.87 N 2, | | | фондами, а также проверки | действующими в части, относящейся к | | | оснований для бесспорного | безакцептному и бесспорному списанию | | | списания средств | средств со счетов плательщиков | | | | (телеграмма Банка России от 02.10.92 | | | | N 218-92). | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | | Проверка правильности оформления | | | | расчетного документа, полнота заполнения | | | | всех предусмотренных бланком реквизитов, | | | | включая ссылку на основание для | | | | бесспорного списания средств и т.д., | | | | предусмотрена Правилами ведения | | | | бухгалтерского учета в Центральном банке | | | | Российской Федерации (Банке России) от | | | | 18.09.97 N 66. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | | Порядок экспедирования расчетных | | | | документов, в том числе и инкассовых | | | | поручений, подразделениями расчетной | | | | сети Банка России разрабатывается, и в | | | | Положение Банка России от 13.01.98 | | | | N 15-П "О порядке экспедирования, | | | | оформления и регистрации расчетных | | | | документов подразделениями расчетной | | | | сети Центрального банка Российской | | | | Федерации, расположенными на территории | | | | Российской Федерации" будут внесены | | | | соответствующие изменения и дополнения | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | К руководителям организаций, | В законодательных и нормативных актах | | | нарушающим порядок уплаты | о деятельности государственных | | | страховых платежей, применять | внебюджетных фондов предусмотрено, что | | | штрафные санкции в соответствии | споры между плательщиками страховых | | | с законом | взносов и фондами разрешаются самими | | | | фондами или в судебном порядке. | | | | Федеральным законом от 21.07.97 | | | | N 119-ФЗ "Об исполнительном | | | | производстве" определены условия и | | | | порядок принудительного исполнения | | | | судебных актов общей юрисдикции и | | | | арбитражных судов, а также актов других | | | | органов, которым при осуществлении | | | | установленных законом полномочий | | | | предоставлено право возлагать на | | | | граждан, организации или бюджеты всех | | | | уровней обязанности по передаче другим | | | | гражданам, организациям или в | | | | соответствующие бюджеты денежных средств | | | | и иного имущества либо совершению в их | | | | пользу определенных действий или | | | | воздержанию от совершения этих действий. | | | | Принудительное исполнение судебных актов | | | | и актов других органов в Российской | | | | Федерации возлагается на службу судебных | | | | приставов | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Содержание аппарата управления | Предложение не поддерживается. | | | внебюджетных фондов осуществлять | Средства государственных внебюджетных | | | за счет средств, выделенных из | фондов не входят в состав федерального | | | федерального бюджета, а средства | бюджета. Источники образования средств и | | | фондов полностью использовать по | направления их использования определены | | | целевому назначению в | положениями о фондах | | | соответствии с утвержденными | | | | программами | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть целесообразность | В ближайшее время не планируется | | | введения специальной отчетности | разработка отчетности по картотекам, | | | "Не оплаченные в срок расчетные | учитываемым на внебалансовом счете | | | документы", представляемой | N 90902. | | | банками и их филиалами в | Согласно Правилам ведения | | | территориальные учреждения Банка | бухгалтерского учета в Центральном банке | | | России. Форма отчетности должна | Российской Федерации (Банке России) от | | | позволять на региональном уровне | 18.09.97 N 66 и Правилам ведения | | | производить углубленный анализ | бухгалтерского учета в кредитных | | | неплатежей, с выделением | организациях, расположенных на | | | задолженности бюджету. Наличие | территории Российской Федерации, от | | | такой информации даст | 18.06.97 N 61 открытие счетов клиентам | | | возможность более точно | осуществляется в зависимости от их | | | оценивать ситуацию, | общественно - правовой формы, вне | | | складывающуюся в регионе, | зависимости от отраслевой | | | позволит анализировать платежную | принадлежности. Исходя из этого, Банком | | | дисциплину в разрезе отраслей. В | России разработана статистическая | | | конечном счете это позволит | отчетность по картотекам расчетных | | | повысить роль территориальных | документов, не оплаченных из-за | | | учреждений Банка России в | недостаточности средств на | | | информационном обеспечении | корреспондентских счетах кредитных | | | решений, принимаемых властными | организаций. Эта отчетность | | | структурами региона, | характеризует задержки платежей в | | | направленных на поддержание | банковской системе, при этом получаемые | | | финансовой стабилизации | сведения представляются в разрезе видов | | | | платежей (в федеральный бюджет, в | | | | бюджеты субъектов Российской Федерации и | | | | органов местного самоуправления, в | | | | государственные внебюджетные фонды, | | | | другие виды платежей), в то время как | | | | функционирование платежной системы не | | | | связано напрямую с анализом неплатежей | | | | хозяйства | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В целях оценки масштабов | Предложение не поддерживается. | | | заимствований властными | Для учета задолженности по кредитам, | | | структурами региона и прогнозной | предоставленным кредитными организациями | | | оценки возможного отрицательного | исполнительным органам власти, в | | | влияния "чрезмерного" | действующем Плане счетов бухгалтерского | | | заимствования властных структур | учета в кредитных организациях | | | региона на устойчивость | Российской Федерации открыты балансовые | | | региональной банковской системы | счета второго порядка на балансовом | | | разработать и ввести отчетность | счете первого порядка N 442 "Кредиты, | | | для кредитных организаций по | предоставленные финансовым органам | | | кредитам, выданным органам | субъектов Российской Федерации и местных | | | власти, и по кредитам, выданным | органов власти" по срокам погашения и | | | под поручительство (гарантию) | балансовый счет второго порядка N 45802 | | | органов власти | "Кредиты, не погашенные в срок | | | | финансовыми органами субъектов | | | | Российской Федерации и местных органов | | | | власти" | |-----|-----------------------------------------------------------------------------| | | Конкретные предложения территориальных учреждений Банка России по | | | совершенствованию порядка составления годового отчета по доходам | | | федерального бюджета будут изучены и учтены при подготовке указания о | | | порядке составления и представления годового отчета по доходам | | | федерального бюджета за 1999 год. | | | Предложения по внесению изменений в действующие нормативные акты | | | Банка России, связанные с исполнением федерального бюджета, бюджетов | | | субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и т.д. (в т.ч. по | | | переизданию Инструкции Госбанка СССР от 26.11.87 N 27 "По кассовому | | | исполнению Государственного бюджета СССР"), будут учтены в | | | соответствующих проектах нормативных документов после принятия | | | Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса | | | Российской Федерации" | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 7. Организация и развитие территориального | | учреждения Банка России | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 7.1. Правовые вопросы деятельности подразделений | | Банка России | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | Продолжить практику | Кроме направления материалов и | | | направления территориальным | рекомендаций по претензионно - исковой | | | учреждениям Банка России | работе в виде информационных писем, с | | | материалов по вопросам их | 1999 года в журнале "Вестник Банка | | | правовой деятельности | России" начата публикация судебной | | | | практики по делам с участием Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Обобщать результаты | Предложение будет учтено по мере | | | рассмотрения вопросов, | проведения указанных мероприятий | | | поступивших в ходе проведения | | | | плановых мероприятий по обучению | | | | (повышению квалификации) | | | | отдельных групп специалистов | | | | системы Банка России | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести регулярную оперативную | Предложение не поддерживается. | | | отчетность юридических служб | Считаем достаточным получение такой | | | территориальных учреждений Банка | отчетности по итогам года | | | России по разработанной | | | | унифицированной компьютерной | | | | форме | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести в практику издание | Считаем нецелесообразным издание | | | ежеквартальных бюллетеней с | указанных бюллетеней | | | ответами Юридического | | | | департамента Банка России на | | | | вопросы, поступающие от | | | | территориальных учреждений Банка | | | | России | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Переработать Инструкцию | При необходимости в указанную | | | Госбанка СССР от 30.10.86 N 28 | Инструкцию вносятся изменения и | | | "О расчетных, текущих и | дополнения | | | бюджетных счетах, открываемых в | | | | учреждениях Госбанка СССР" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Обобщать опыт эффективной | Эти вопросы обсуждаются на семинарах, | | | претензионно - исковой работы в | которые проводятся Банком России с | | | территориальных учреждениях | территориальными учреждениями Банка | | | Банка России, практики | России | | | принудительной ликвидации банков | | | | и объявления их банкротами, | | | | применения статьи 75 | | | | Федерального закона "О | | | | Центральном банке Российской | | | | Федерации (Банке России)" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Издать указание Банка России о | Банком России готовится проект | | | предоставлении территориальным | инструкции о порядке списания денежных | | | учреждениям Банка России права | средств со счетов плательщиков в пользу | | | направлять исполнительные | взыскателей физических лиц по | | | документы для предъявления в | исполнительным документам в соответствии | | | банки и службы судебных | с Федеральным законом "Об исполнительном | | | приставов - исполнителей через | производстве" | | | территориальные учреждения Банка | | | | России по месту нахождения | | | | должников | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разрабатывать методические | Предложение не поддерживается, | | | рекомендации по решению | так как такие вопросы могут быть | | | отдельных не урегулированных | урегулированы только федеральными | | | законодательством вопросов | законами или нормативными актами | | | | соответствующих министерств, ведомств и | | | | Банка России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Необходимо урегулировать | Это имущество было передано Банком | | | вопросы о порядке возврата | России в качестве оплаты уставного | | | имущества Банка России, которое | капитала Сберегательного банка | | | находится во владении | Российской Федерации. Недвижимое | | | Сберегательного банка Российской | имущество Банка России используется | | | Федерации, в частности зданий, | территориальными подразделениями | | | которые были построены в порядке | Росинкас на основе договоров аренды | | | долевого участия на | | | | государственные средства до | | | | реорганизации банковской | | | | системы, а также использования | | | | имущества Банка России | | | | территориальными подразделениями | | | | Росинкас | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Регламентировать порядок | Эти вопросы регламентируются | | | исполнения кредитными | Налоговым кодексом Российской Федерации | | | организациями инкассовых | | | | распоряжений налоговых органов | | | | при осуществлении взыскания сумм | | | | штрафов и сокрытого или | | | | заниженного дохода (прибыли) со | | | | счетов клиентов в бесспорном | | | | порядке | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Уточнить порядок выплаты | В соответствии со статьей 90 | | | действительной стоимости доли | Гражданского кодекса Российской | | | участника кредитной организации, | Федерации и статьей 20 Федерального | | | вышедшего из ее состава, если | закона "Об обществах с ограниченной | | | величина собственных средств | ответственностью" кредитная организация | | | (капитала) окажется меньше | в этом случае подлежит ликвидации | | | минимального размера уставного | | | | капитала | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Законодательно закрепить | Указанный вопрос регламентирован | | | порядок осуществления полномочий | статьей 13 Федерального закона "О банках | | | Банка России и территориальных | и банковской деятельности" | | | учреждений Банка России по | | | | взысканию штрафа с юридических | | | | лиц, осуществляющих банковские | | | | операции без лицензии, и | | | | предъявлению иска о ликвидации | | | | такого юридического лица | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Переиздавать нормативный акт | Предложение не поддерживается. | | | Банка России после внесения в | Переиздание нормативных актов Банка | | | него трех изменений и дополнений | России осуществляется по мере | | | | необходимости | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Проводить расширенные | Этот вопрос решается в соответствии со | | | заседания Совета директоров | статьей 14 Федерального закона "О | | | Банка России с участием | Центральном банке Российской Федерации | | | руководителей территориальных | (Банке России)" | | | учреждений Банка России с правом | | | | совещательного голоса | | |