ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 02.10.93 ЦД-206


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


приборов)  вторично  светофор  не  открывается,  то  поезда  впредь до
выявления  и   устранения   неисправности   должны   приниматься   при
запрещающем  показании  этого светофора с проверкой маршрута порядком,
предусмотренным настоящей  Инструкцией  и  техническо-распорядительным
актом  станции.  Аналогично должен поступать дежурный по станции и при
повторном перекрытии выходного (маршрутного) светофора (независимо  от
показаний  контрольных  приборов).  При  самопроизвольном  закрытии  и
невозможности вторичного открытия  выходного  (маршрутного)  светофора
дежурный  по  станции  на  перегонах с автоблокировкой руководствуется
требованиями  пп.  1.14,  1.15  и  1.18,  а   при   полуавтоматической
блокировке - пп. 3.5 и 3.6 настоящей Инструкции.                      
     13.11. При   неисправности   контрольного   замка   на   стрелке,
оборудованной   ключевой  зависимостью,  электромеханик  (монтер)  СЦБ
снимает его для ремонта.                                              
     Прием и  отправление поездов,  а также маневровые передвижения по
маршруту,  в  который  входит  стрелка,   могут   осуществляться   при
запрещающих или разрешающих показаниях светофоров.                    
     При движении  поездов  и  маневровых  составов   без   сохранения
пользования сигналами стрелка запирается на закладку и навесной замок.
При  этом  ключ  от  контрольного  стрелочного  замка   электромеханик
(монтер)   СЦБ   оставляет  у  себя,  а  при  движении  с  сохранением
пользования сигналами  -  передает  его  дежурному  стрелочного  поста
(дежурному по станции).                                               
     При сохранении  пользования   сигналами   в   маршрутах   приема,
отправления поездов и в маневровых маршрутах после установки стрелки в
соответствующее положении она закрепляется типовой скобой,  запирается
на  закладку и навесной замок,  ключ от которого находится у дежурного
стрелочного поста (дежурного  по  станции).  После  доклада  дежурного
стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута,  ключ от
контрольного замка по указанию дежурного по  станции  (или  им  лично)
вставляется в исполнительный аппарат для замыкания маршрута.          
     13.12. Перед приемом или отправлением поезда по  пригласительному
сигналу  или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях
светофоров на станциях,  оборудованных  электрической  централизацией,
дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала
или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:        
     а) стрелочные   рукоятки   (кнопки)   установить   в   положение,
соответствующее  положению  стрелок  в   маршруте,   и   убедиться   в
правильности установки маршрута по контрольным приборам.              
     На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и
охранных, надеть красные колпачки.                                    
     Проверка правильности установки и  запирания  стрелок,  положение
которых не контролируется на табло, осуществляется в соответствии с п.
13.8 настоящей Инструкции.  При электрической централизации  с  ящиком
зависимости  стрелки  в  маршруте,  кроме  того,  запираются поворотом
маршрутно-сигнальной рукоятки.                                        
     После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть
проверена  свободность  пути  по  маршруту  следования  поезда  (лично
дежурным   по   станции   или   по  его  указанию  другим  работников,
установленным в техническо-распорядительным актом  станции),  а  также
свободность изолированных стрелочных участков,  входящих в маршрут,  и
смежных негабаритных участков;                                        
     б) при   наличии  маневровых  маршрутов  соответствующий  маршрут
приема или  отправления  поезда  набрать  из  маневровых  маршрутов  с
открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки)
индивидуального управления (при маршрутной централизации) поставить  в
положение,  соответствующее положению стрелок в маршруте,  и надеть на
них  красные  колпачки.  Свободность  пути  по   маршруту   следования
проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления,  а при ее
отсутствии - порядком, указанным в п. 13.12 "а" настоящей Инструкции. 
     В этом   случае  машинисты  поездов,  следующих  мимо  маневровых
светофоров,  руководствуются   только   показаниями   пригласительного
сигнала  или соответствующим разрешением,  выдаваемым на право проезда
входного,  маршрутного   или   выходного   светофора   с   запрещающим
показанием.                                                           
     Когда невозможно  открыть   маневровый   светофор   по   маршруту
следования   поезда,   подготовка   маршрута   выполняется   порядком,
предусмотренным в п.  13.12 "а" настоящей Инструкции. Такой же порядок
подготовки   маршрута   распространяется  и  на  участки,  не  имеющие
маневровых маршрутов;                                                 
     в) на  станциях,  оборудованных  электрической  централизацией  с
кодовым  управлением,  при  его  неисправности   перевод   стрелок   в
положение,  соответствующее  маршруту,  производится  только  с пульта
резервного (местного) управления с навешиванием красных  колпачков  на
рукоятки.  Правильность  положения  стрелок  в маршруте проверяется по
контрольным приборам на пульте  резервного  (местного)  управления,  а
свободность  пути  -  лично  дежурным  по  станции или по его указанию
другим  работником.  Пользоваться  частью  табло  центрального  поста,
относящейся к району кодового управления, запрещается.                
     13.13. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств,
электромеханик обязан определить, требуется ли выключение неисправного
устройства из централизации (из зависимости) сделать об этом запись  в
журнале осмотра.                                                      
     Выключение устройства   с   сохранением   пользования   сигналами
производится с разрешения начальника станции.                         
     Электромеханикам запрещается:     приступать     к     устранению
неисправностей  устройств  СЦБ  на  станциях  без  ведома дежурного по
станции и без  записи  в  журнале  осмотра,  за  исключением  случаев,
предусматриваемых   в   специальных   инструкциях   в  соответствии  с
требованиями п. 6.54 ПТЭ;                                             
     по окончании  ремонта  или  устранения  неисправности  вводить  в
действие  устройства,  работа  которых  временно   прекращалась,   без
совместной  с  дежурным  по станции или оператором поста централизации
практической их проверки и не убедившись  в  исправности  устройств  и
правильности показаний контрольных приборов на пульте управления.     
     13.14. Выключение   централизованных    стрелок,    изолированных
участков,   контрольных   стрелочных   замков  и  других  устройств  с
сохранением пользования сигналами  производится  электромехаником  СЦБ
(при ключевой зависимости и монтером) на срок:                        
     до 8 ч -  с  разрешения  начальника  станции,  а  на  участках  с
диспетчерской   централизацией  -  поездного  диспетчера  и  с  ведома
старшего электромеханика или дежурного инженера дистанции сигнализации
и связи;                                                              
     свыше 8 ч (до 5 сут) - с разрешения начальника отделения железной
дороги;                                                               
     свыше 5  сут  -  с  разрешения  начальника  железной  дороги.  На
участках   с   диспетчерской  централизацией  выключение  стрелок  или
изолированных участков для устранения неисправностей  производится  во
всех случаях только после передачи станции на резервное управление.   
     Плановые работы,   связанные   с   выключением   устройств   СЦБ;
производятся  в  соответствии с ежемесячными графиками,  утвержденными
начальником отделения железной дороги,  с  назначением  ответственного
работника обеспечивающего безопасность движения поездов.              
     Для оказания помощи  дежурному  по  станции  и  контроля  за  его
действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок
(изолированных  участков)  с  сохранением  пользования  сигналами   на
станции   должен   присутствовать   начальник  станции  или  лицо  его
замещающее.                                                           
     При выключении  указанных  устройств  с  сохранением  пользования
сигналами проверка положения и  замыкания  выключенного  устройства  в
маршруте   должна   производиться  особо,  порядком,  установленным  в
техническо-распорядительном акте станции.  После такой проверки  прием
или  отправление первого поезда производится при запрещающем показании
входного,  выходного или маршрутного светофора.  Прием  и  отправление
последующих  поездов  осуществляется  по  разрешающим  показаниям этих
светофоров.                                                           
     Запрещается одновременно   открывать   входной   (маршрутный)   и
выходной светофоры для пропуска поезда  по  станции,  если  в  маршрут
приема  или  отправления  входит  стрелка,  выключенная  с сохранением
пользования    сигналами.    Открытие    выходного    светофора    для
безостановочного  пропуска  поезда в этом случае должно осуществляться
лишь  после  проследования  головой  поезда   входного   (маршрутного)
светофора.                                                            
     При необходимости  перевода  выключенной  стрелки  для  изменения
маршрута  или  производства регулировочных работ со снятием крепления,
перед  тем  как  дать  распоряжение  о  снятии  крепления  с  остряков
(остряка)  и поворотного (подвижного) сердечника крестовины,  дежурный
по  станции  обязан  произвести  на  аппарате   управления   действия,
исключающие  возможность  открытия  сигналов  по маршрутам,  в которые
входит  данная   стрелка.   Во   время   перевода   или   производства
регулировочных   работ   со  снятием  крепления  движение  по  стрелке
запрещается.                                                          
     По окончании  перевода  стрелки  или  регулировочных работ на ней
остряки  (остряк)  и  поворотный  (подвижный)   сердечник   крестовины
закрепляются   и   запираются   в  требуемом  положении  установленным
порядком,  о  чем  ответственный  работник  докладывает  дежурному  по
станции.                                                              
     Особое внимание  должно  быть  уделено  охранным,  в  том   числе
спаренным  стрелкам  (съездам).  Эти стрелки должны быть установлены в
положение, исключающее враждебность маршрутов.                        
     После получения   доклада   от  работника  станции  (или  личного
убеждения) в правильном выполнении всех указанных действий дежурный по
станции приводит рукоятки (кнопки) на пульте управления в соответствие
с фактическим положением  стрелки  и  продолжает  пропуск  поездов  по
разрешающим показаниям светофоров.                                    
     13.15. При  выключении  централизованных  стрелок,  изолированных
участков,   контрольных  замков  и  других  устройств  без  сохранения
пользования сигналами прием и  отправление  поездов  производятся  при
запрещающем показании входных и выходных светофоров, при этом проверка
свободности пути,  положения и замыкания  каждой  стрелки  в  маршруте
производится   порядком,   установленным   настоящей   Инструкцией   в
техническо-распорядительным актом станции.                            
     13.16. В  каждом  случае  выключения  стрелки  или изолированного
участка электромеханик совместно с дежурным по станции по  контрольным
приборам  должен  проверить,  выключено  ли  именно  то устройство,  о
котором сделана запись в журнале осмотра.                             
     Перед выключением  стрелки или изолированного участка дежурный по
станции или по его указанию оператор поста централизации обязан надеть
на  стрелочные  рукоятки  (кнопки)  выключаемой  стрелки  или стрелок,
входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.       
     Перед выключением  централизованная стрелка должна закрепляться и
запираться следующим порядком:                                        
     с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) -
на типовую скобу, закладку и навесной замок;                          
     без сохранения пользования сигналами,  если остряки отсоединяются
от электропривода - на типовую скобу, закладку и навесной замок;      
     без сохранения    пользования    сигналами,   если   остряки   не
отсоединяются от электропривода - на закладку и навесной замок.       
     Подвижной сердечник     крестовины    закрепляется    специальным
устройством и запирается на навесной замок.                           
     При ремонте   или   неисправности   стрелки,   когда   нарушается
механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки
закрепляются  в определенном положении в соответствии с Инструкцией по
обеспечению безопасности движения  поездов  при  производстве  путевых
работ.  Кроме того,  прижатый остряк запирается на закладку и навесной
замок.                                                                
     При выключении   спаренных  стрелок  без  сохранения  пользования
сигналами  стрелка,  на  которой  не  производятся  ремонтные  работы,
запирается на закладку и навесной замок.                              
     Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных  стрелок)  в  течение
всего  периода  выключения  должен  храниться  у дежурного по станции,
работника,  выделенного для обслуживания  стрелки,  или  руководителя,
ответственного за обеспечение безопасности движения.                  
     Закрепление стрелки производится работником службы пути с записью
в   журнале  осмотра  или  передачей  соответствующей  телефонограммы.
Ответственность за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного
сердечника  крестовины) несет работник службы пути.  Запирание стрелки
на закладку и навесной замок производится работником службы перевозок,
который  несет ответственность за правильность ее положения в маршруте
согласно указанию дежурного по станции и надежность запирания навесным
замком.  По окончании работ до снятия крепления со стрелки дежурный по
станции совместно с электромехаником СЦБ должны проверить и  убедиться
в  соответствии  положения  стрелки  (подвижного сердечника) положению
стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей  кнопки)  и  контролю  на
пульте управления.                                                    
     13.17. В  настоящей  главе  изложены  лишь  основные   положения,
касающиеся  приема  и  отправления поездов и производства маневров при
нарушении нормальной  работы  устройств  СЦБ  на  станциях.  Детальный
порядок  выключения  и  включения  устройств СЦБ при их неисправности,
осмотре и ремонте приведен в Инструкции  по  обеспечению  безопасности
движения  поездов  при  производстве  работ  по  содержанию  и ремонту
устройств СЦБ.                                                        
     Закрепление остряков    (подвижного    сердечника)   производится
работником службы пути в соответствии  с  требованиями  Инструкции  по
обеспечению  безопасности  движения  поездов  при производстве путевых
работ, о чем делается запись в журнале осмотра.                       
                                                                      
                               Глава 14                               
                                                                      
              ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ               
                                                                      
     14.1. Движение  поездов   с   разграничением   временем   (вслед)
устанавливается начальником железной дороги в исключительных случаях с
разрешения МПС при резком увеличении размеров движения.               
     14.2. Отправление   поездов   с   разграничением  временем  может
применяться только на отдельных,  лимитирующих пропускную  способность
перегонах  с  планом  и  профилем  пути,  обеспечивающим  видимость на
расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоблокировкой,
а   также  на  перегонах,  оборудованных  автоблокировкой,  в  случаях
длительного  повреждения  устройств  блокировки,  после   установления
движения поездов по телефонным средствам связи.                       
     14.3. Приказом начальника железной дороги должны быть установлены
перегоны,  на  которые  разрешается отправлять поезда с разграничением
временем,  максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед,
и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами.        
     14.4. Порядок движения с разграничением временем в случаях подачи
вагонов  на  подъездные  пути,  примыкающие  на перегоне,  а также при
движении за отправленным поездом хозяйственных поездов  с  последующим
их  возвращением  на  станцию  отправления устанавливается начальником
отделения железной дороги без получения разрешения МПС.               
     14.5. Движение  поездов с разграничением временем устанавливается
регистрируемым приказом поездного диспетчера,  передаваемым  станциям,
ограничивающим соответствующий перегон.                               
     14.6. При отправлении с разграничением временем машинист  первого
поезда  должен  следовать  с  нормальной  скоростью,  установленной на
перегоне.  Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью, не
более  установленной  для  этих  случаев  приказом начальника железной
дороги,  с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться,
если встретится препятствие для дальнейшего движения.                 
     14.7. Запрещается отправление поездов с  разграничением  временем
(вслед):                                                              
     а) пассажирских,  почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских,
а  также  поездов,  имеющих  в  составе  вагоны с разрядными грузами и
цистерны со сжиженными газами.  За этими поездами также не допускается
отправление вслед других поездов;                                     
     б) при движении вагонами вперед;                                 
     в) если   идущему   впереди  поезду  предусмотрена  остановка  на
перегоне;                                                             
     г) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях,
ухудшающих видимость   сигналов.                                      
     14.8. Отправление   поездов  с  разграничением  временем  как  на
однопутных,  так и на двухпутных  перегонах  производится  только  при
телефонных  средствах  связи  по  правилам однопутного движения или по
электрожезловой системе.  Жезловые аппараты перегонов, где допускается
движение    поездов    с   разграничением   временем,   должны   иметь
развинчивающиеся жезлы.                                               
     14.9. После    получения    приказа   поездного   диспетчера   об
установлении движения по телефонным средствам связи и  об  отправлении
поездов  с  разграничением временем поездные телефонограммы о движении
этих поездов  на  однопутных  и  двухпутных  перегонах  передаются  по
формам:                                                               
                                                                      
   "Могу ли  отправить поезд N .....  и в след за ним через .....  мин
   поезд N .....".                                                    
                                                                      
   "Ожидаю поезд N .....  и вслед за  ним  через  .....  мин  поезд  N
   .....".                                                            
                                                                      
     Уведомления об  отправлении  и прибытии каждого поезда передаются
по формам 3 и 4, предусмотренным в п. 5.19 настоящей Инструкции.      
     14.10. Если  при  телефонных  средствах  связи  вслед  за  первым
поездом  отправляется  поезд,  который  после   работы   на   перегоне
возвращается  на  станцию  отправления,  телефонограммы оформляются по
формам:                                                               
                                                                      
   "Могу ли отправить поезд N .....  и вслед за ним  через  .....  мин
   поезд N ..... до _____км с возвращением обратно".                  
                                                                      
   "Ожидаю поезда  N  .....  и  вслед  за  ним через .....  мин можете
   отправить поезд N ..... до ________км с возвращением обратно".     
                                                                      
     Об отправлении каждого поезда уведомления подаются по форме  3  с
добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: "до ______ км
с возвращением обратно".                                              
     О прибытии первого поезда подается телефонограмма по форме 4, а о
возвращении   второго   поезда   -   телефонограмма   по   форме    7,
предусмотренной в п. 5.20 настоящей Инструкции.                       
     14.11. Машинистам как первого,  так  и  второго  поезда  выдаются
путевые   записки   порядком,   предусмотренным  в  п.  5.1  настоящей
Инструкции,  с отметкой наверху бланка:  для первого поезда - "Вслед -
первый поезда", для второго поезда - "Вслед второй поезд". При наличии
таких отметок машинисты локомотивов следуют по перегону со скоростями,
установленными  в  приказе  начальника  железной дороги,  издаваемом в
соответствии с п. 14.3 настоящей Инструкции.                          
     14.12. При  отправлении  по приказу поездного диспетчера поезда с
разграничением временем на  перегонах,  оборудованных  электрожезловой
системой,  дежурный по станции, получив на это согласие станции приема
и вынув из аппарата жезл,  обязан  передать  часть  жезла  с  надписью
"Билет"  машинисту  первого отправляемого поезда,  а машинисту поезда,
идущего вслед,  вторую часть жезла с надписью "Жезл".  Об  отправлении
как  первого,  так  и  второго  поезда  дежурный по станции уведомляет
дежурного по соседней станции.                                        
     Если отправление  второго  поезда  почему-либо  не состоится,  то
действие   жезловой   системы   прекращается   и   движение    поездов
устанавливается  по  телефонной  связи.  В  этом случае одна из частей
жезла  с  первым  отправляющимся  поездом  пересылается  на   соседнюю
станции,   где   свинчивается   со  второй  частью,  после  чего  жезл
вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается. 
     14.13. При  отправлении  при  электрожезловой  системе  поезда  с
разграничением временем, когда второй поезд возвращается с перегона на
станцию  отправления,  первому  поезду  выдается  жезл,  а  второму  -
ключ-жезл.  Дежурный по соседней станции уведомляет об отправлении как
первого,  так и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с
перегона.  Машинистам   обоих   поездов   выдаются   в   этом   случае
предупреждения:  первому  поезду - об отправлении вслед за ним второго
поезда с возвращением  с  перегона,  а  второму  -  об  отправлении  с
разграничением временем и о времени возвращения с перегона.           
                                                                      
                               Глава 15                               
                                                                      
                     ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СЕМАФОРОВ                     
                                                                      
     15.1. Применение   входных,   выходных,   проходных  и  семафоров
прикрытия  в  качестве  постоянных  сигналов  допускается  только   на
участках,  не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях,
не имеющих электрической централизации стрелок.                       
     Места установки   семафоров   определяют   на   основании   общих
требований,  предусмотренных   для   постоянных   сигналов   Правилами
технической эксплуатации.                                             
     15.2. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней  части
крыла,  которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или
поднятое  вверх  под  углом  135  градусов  положение.  Горизонтальное
положение   крыла   соответствует   запрещающему  показанию  семафора,
поднятое крыло - разрешающему.                                        
     Ночью положение  крыла  семафора  (горизонтальное  или  поднятое)
указывается соответствующими сигнальными огнями.                      
     15.3. В необходимых случаях могут применяться двукрылые семафоры.
Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.              
     15.4. Однокрылыми  семафорами подаются сигналы:                  
     а) днем поднятым вверх крылом под углом 135 градусов к мачте, а  
ночью одним зеленым огнем "Путь свободен" (рис.  1). Так сигнализируют
входные семафоры при приеме  поезда  на  главный  путь  с  готовностью
остановиться  на  станции,  а  также  выходные  и проходные семафоры и
семафоры прикрытия,                                                   
     б) днем горизонтальным положением крыла семафора, а ночью красным
огнем "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2).                  
      15.5. Двукрылыми  семафорами подаются сигналы:  входными - двумя
поднятыми крыльями под углом 135 градусов к мачте  днем  и  зеленым  и
желтым  огнями  ночью  "Разрешается  поезду  следовать  на  станцию на
боковой путь с готовностью остановиться на станции" (рис. 3) выходными
-  двумя  поднятыми  крыльями  под  углом  135 градусов к мачте днем и
зеленым и желтым  огнями  ночью  "Разрешается  поезду  отправиться  на
ответвление" (см. рис. 3).                                            
     15.6. Для контроля со стороны станции положения крыльев  входного
семафора   ночью  служат  контрольные  огни.  При  закрытом  положении
семафора  на  нем  со  стороны   станции   должны   быть   контрольные
прозрачно-белые  огни по числу крыльев,  а при открытом - зеленые огни
соответственно числу открытых крыльев.  Выходные и проходные семафоры,
как  правило,  контрольных  огней  не  имеют.  Если  пункт  управления
семафором расположен за  ним  по  направлению  движения,  на  семафоре
должен  быть  контрольный  прозрачно-белый  огонь закрытого положения.
Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.         
     15.7. Показания   входных   и  проходных  семафоров  и  семафоров
прикрытия должны быть днем  и  ночью  отчетливо  различимы  из  кабины
управления  локомотива  приближающегося  поезда на расстоянии не менее
тормозного пути,  определенного для данного места при полном служебном
торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.    
     Сигналы выходных семафоров главных путей  должны  быть  отчетливо
различимы:  главных  путей на расстоянии не менее 400 м,  боковых - не
менее 200 м.                                                          
     15.8. Не  включенные  в действие семафоры должны быть приведены в
закрытое положение и закрещены двумя планками (рис. 4).               
     Сигнальные огни    недействующих    семафоров    не   зажигаются.
     Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие    
семафорами, также  должны  быть  закрещены  двумя  планками или сняты.
     15.9. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются     
оповестительные щиты,  окрашенные  в  белый  цвет с черными полосами и
отражателями на них.                                                  
     Установка таких щитов производится по схеме указанной на рис.  5.
     15.10. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно          
автоматически приходить   в  запрещающее  (горизонтальное)  положение.
     15.11. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах        
устанавливается начальником отделения железной дороги.                
                                                                      
                               Глава 16                               
                                                                      
           ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА     МАНЕВРОВОЙ     РАБОТЫ,            
                             ФОРМИРОВАНИЯ                             
         И ПРОПУСКА    ПОЕЗДОВ   С   ВАГОНАМИ,   ЗАГРУЖЕННЫМИ         
                          РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ                          
                                                                      
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                            
                                                                      
     16.1. Для организации поездной и маневровой  работы  с  вагонами,
загруженными   разрядными   грузами   (РГ),  используется  информация,
имеющаяся в перевозочных документах.                                  
     В перевозочных  документах  на вагоны с разрядными грузами вместо
их наименования указывается номер разряда.                            
     На дорожной   ведомости   формы  ГУ-29а  на  вагоны,  загруженные
разрядными грузами, ставят штемпеля, в том числе:                     
     а) для  грузов разряда 0-11 - "Особо опасных разрядных груз";  б)
     для  грузов  разряда  12  и   выше   -   два   штемпеля:   "Особо
     опасно-разрядный груз" и "С горки не спускать". При              
перевозках груза 13-го разряда на всех перевозочных документах  вместо
штемпеля   "Особо   опасно-разрядный   груз"  грузоотправитель  обязан
поставить штемпель красного цвета "Особо опасный груз 13-го разряда", 
     Кроме того,  могут ставиться дополнительные штемпеля:            
     "Секция.Не расцеплять";                                          
     "ЯВ";                                                            
     "Выключить    тормоз";                                           
     "Сопровождение специалиста";                                     
     "Сопровождение воинского караула";:                              
     "Охрана ж.д".                                                    
     Сведения, содержащиеся в этих штемпелях, служат основанием для   
организации безопасной  маневровой  работы,  формирования и оповещения
причастных работников о предстоящей работе  с  вагонами,  загруженными
разрядными грузами.                                                   
     При наличии приборов печного отопления в вагонах с караулами  или
специалистами,  сопровождающими  груз,  грузоотправитель в накладной в
графе  "Наименование  груза"  обязан  сделать   отметку:   "С   печным
отоплением".                                                          
     Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с  разрядными
грузами  или об их стоянке лицам,  не участвующим в обслуживании таких
поездов и вагонов.                                                    
     16.2. При    предъявлении    к    перевозке    разрядного   груза
грузоотправитель должен прикладывать к  накладной  аварийную  карточку
или указывать в ней номер аварийной карточки на данный разрядный груз.
На оборотной стороне дорожной ведомости формы ГУ-29а делаются  отметки
- "Аварийная карточка прилагается" или "Аварийная карточка номер ...".
     16.3. В натурном листе поезда формы ДЦ-1 в графе "Код  прикрытия"
для  вагонов с разрядными грузами "ВВ" указывается код "3" для вагонов
с разрядными грузами "ЯВ" - код "4",  для вагонов с разрядными грузами
"13-го разряда" - код "9".  При этом для разрядных грузов разряда 12 и
выше в графе "Негабаритность, живность, ДБ, НГ" указывается код "7".  
     16.4. На  всех  сортировочных  и  участковых  станциях,  станциях
погрузки,  перестановки вагонов с одной колеи на другую,  а также  при
необходимости   и   на   других  станциях,  в  качестве  приложения  к
техническо-распорядительным  актам  станций   должна   разрабатываться
местная  инструкция  о  порядке  работы  с вагонами,  загруженными РГ,
утверждаемая начальником отделения железной дороги.                   
     С учетом  местных  условий в Инструкции должен регламентироваться
порядок:                                                              
     оповещения работников станций,  пунктов технического обслуживания
и коммерческого  осмотра  вагонов,  локомотивных  депо,  подразделений
военизированной охраны МПС,  специалистов,  караулов, нарядов охраны и
команд,  сопровождающих и охраняющих грузы,  о  предстоящем  приеме  и
отправлении   поездов,  производстве  маневров  и  других  операций  с
вагонами, загруженными РГ;                                            
     приема, сквозного    пропуска,   подготовки   к   отправлению   и
отправления  поездов,  а  также  производства  маневровой   работы   с
вагонами, загруженными РГ;                                            
     документирования выдачи  на  маневры  локомотивов  с   исправными
искрогасителями и искроулавливающими устройствами;                    
     использования автотормозов при  производстве  маневровой  работы;
     выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому 
осмотру поездов и вагонов, загруженных РГ;                            
     учета нахождения на станции вагонов с РГ и их идентификация при  
необходимости с аварийными карточками;                                
     принятия мер безопасности при неблагоприятных погодных условиях  
и осложнениях  в  работе  (туман,  метель,  ливень,  ураганный  ветер,
снежные заносы, отказ технических средств и т.д.);                    
     передачи информации работниками станции о возникновении аварийных
ситуаций и их действий в этих ситуациях;                              
     применения условных  обозначений  вагонов  с  РГ  в   технических
документах,  подачи устных команд при производстве маневровой работы и
другие необходимые сведения.                                          
     Использование парковой    связи   железнодорожных   станций   для
оповещения  о  работах,  производимых  с  вагонами,  загруженными  РГ,
допускается  только  при  отсутствии  других  средств  связи.  Местные
инструкции в таких случаях должны содержать регламент  переговоров  по
парковой связи.                                                       
     16.5.Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства
маневровой работы,  обязательно должен быть оборудован радиосвязью,  а
составитель  поездов  -  иметь  исправную  носимую  радиостанцию.  При
неисправности  радиосвязи маневры должны производиться составительской
бригадой, состоящей из двух лиц.                                      
     16.6. Дежурный  по станции,  маневровый диспетчер или дежурный по
горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными
разрядными грузами, обязан поставить об этом в известность составителя
поездов, а последний - своего помощника и машиниста локомотива.       
     Маневры с  вагонами,  загруженными  грузами  разрядов  12 и выше,
производятся только осаживанием с особой осторожностью,  без толчков и
резких остановок.  Скорость сцепления при маневрах указанных вагонов с
другими не  должна  превышать  3  км/ч.  Пропуск  этих  вагонов  через
сортировочную горку может производиться только с локомотивом.         
     Вагоны с грузами разрядов  12  и  выше,  а  также  транспорта,  в
перевозочных  документах  которых  имеется  штемпель  "Не  спускать  с
горки",  стоящие на сортировочных путях, должны ограждаться со стороны
горки  (полугорки,  вытяжки)  двумя  охранными  тормозными  башмаками,
устанавливаемыми на  оба  рельса  на  расстоянии  не  менее  25  м  от
указанных  вагонов.  Роспуск последующих отцепов,  направляемых на эти
пути,  должен  производиться  без  соударения   с   такими   вагонами.
Нормальный  режим  роспуска  вагонов  или  их направление при маневрах
толчками на такие пути может восстанавливаться только  в  том  случае,
когда указанные вагоны прикрыты группой, состоящей не менее, чем из 10
вагонов с неопасными грузами,  предварительно соединенной с ними. Если
расстояние от стоящих на пути вагонов с грузами разрядов 12 и выше,  а
также транспорта,  в перевозочных документах которых имеется  штемпель
"Не спускать с горки",  до предельного столбика менее 25 м, направлять
последующие отцепы на этот путь запрещается.                          
     Вагоны с  грузами  разрядов  с 0 по 11 включительно допускаются к
роспуску с  сортировочных  горок  и  производству  маневров  толчками.
Скорость сцепления таких вагонов с другими не должна превышать 5 км/ч.
В процессе роспуска  дежурный  по  горке  (оператор  распорядительного
поста)   или  горочный  составитель  должен  информировать  операторов
исполнительных  постов,  регулировщиков  скорости  движения   вагонов,
старших  дежурных  и дежурных стрелочных постов об отцепах с вагонами,
загруженными разрядными грузами.                                      
     Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки вагонов
с грузами разрядов с 0 до 11 включительно,  а также при спуске  любого
отцепа на пути,  где имеются вагоны с разрядными грузами,  должны быть
особенно   внимательными,   обеспечивать   безопасность   роспуска   и
сохранность   подвижного  состава.  Скорость  надвига,  а  также  сила
торможения  на  тормозных  позициях  должны  регулироваться  с  учетом
создания   необходимых   интервалов   между   отцепами   и  соблюдения
установленных  скоростей  при  сцеплении.  Такой  же  порядок  и  меры
безопасности   с   указанными   вагонами   должны  соблюдаться  и  при
производстве маневров толчками.                                       
     16.7. Составитель  поездов  или  другие  работники  станции перед
началом производства  маневров  с  вагонами,  загруженными  разрядными
грузами,  или  роспуска  таких  вагонов с горки обязаны предупредить о
предстоящих маневрах лиц,  сопровождающих эти грузы или осуществляющих
их охрану.                                                            
     16.8. Не допускается передача машинистом  управления  локомотивом
помощнику при производстве маневров с разрядными грузами.             
     16.9. Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами
на  станциях  вне  поездов,  за  исключением вагонов,  находящихся под
накоплением на сортировочных путях,  должны устанавливаться на  путях,
указанных  в техническо-распорядительном акте станции,  где стоянка их
наиболее  безопасна.  Такие  вагоны  должны  быть  сцеплены,   надежно
закреплены  тормозными  башмаками  и  ограждены  переносными сигналами
остановки в соответствии с требованиями  Инструкции  по  сигнализации.
Стрелки,  ведущие  на  пути  стоянки таких вагонов,  устанавливаются в
положение,  исключающее возможность заезда на эти пути,  и запираются.
Порядок  запирания  и  хранения  ключей  от этих стрелок указывается в
техническо-распорядительном акте станции.                             
     Вагоны, сопровождаемые      караулами      или      специалистами
грузоотправителя (грузополучателя),  ставятся на том  же  или  смежном
пути  на  расстоянии  не  более  50  м от сопровождаемых ими вагонов с
разрядными грузами.                                                   
     16.10. Перед   подачей  вагонов  под  погрузку  разрядных  грузов
маневровый диспетчер (дежурный по станции)  в  порядке,  установленном
техническо-распорядительным актом станции, обязан убедиться в том, что
вагоны осмотрены  и  признаны  годными  в  техническом  отношении  для
перевозки  разрядных  грузов  в  соответствии  с  требованиями  Правил
перевозок разрядных грузов.                                           
     16.11. Закрепление  вагонов  на  погрузочно-выгрузочных  и других
станционных    путях    производится    в    порядке,    установленном
техническо-распорядительным актом станции.                            
     16.12. Вагоны  с  разрядными  грузами  при  подаче  (уборке)   на
подъездные  пути  предприятий  и  организаций должны иметь прикрытие в
соответствии с нормами,  предусмотренными Приложением  5  к  настоящей
Инструкции.  Скорость  передвижения  маневрового состава по подъездным
путям не должна превышать 15 км/ч.                                    
     16.13. Подача (уборка) вагонов с разрядными грузами на подъездные
пути  арсеналов,  баз  и  складов  производится  только  локомотивами,
оборудованными исправными искрогасительными устройствами.             
     16.14. В местных инструкциях по  обслуживанию  подъездных  путей,
принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с разрядными грузами,
должны  быть  определены  маршруты  подачи  и  уборки  таких  вагонов,
скорости  передвижения маневровых составов с ними,  порядок следования
через переезды и охраны маршрутов,  а также другие  меры,  необходимые
для обеспечения безопасности.                                         
     16.15. Порядок выключения автотормозов у вагонов, предназначенных
под   погрузку  разрядных  грузов,  перевозка  которых  допускается  с
выключенными автотормозами,  извещения работников  вагонной  службы  о
необходимости их выключения и контроля за выполнением этих операций, а
также дополнительные меры  безопасности  при  производстве  маневровой
работы  с  вагонами,  у  которых выключены автотормоза,  на станциях и
подъездных  путях,   обслуживаемых   локомотивами   железной   дороги,
устанавливается местной инструкцией,  разрабатываемой в соответствии с
п. 16.4 настоящей Инструкции.                                         
     16.16. На     подъездном    пути,    обслуживаемом    локомотивом
ветвевладельца,  допускается,  по его усмотрению, следование вагонов с
разрядными  грузами,  перевозка  которых  предусмотрена с выключенными
автотормозами,  в пределах  данного  подъездного  пути  с  включенными
автотормозами.  При  этом  владелец  подъездного  пути разрабатывает и
осуществляет  меры,   обеспечивающие   их   безопасное   передвижение.
Выключение (включение) автотормоза у указанных вагонов производится на
сдаточном  пути  в  порядке,  установленном  местной  инструкцией:  "О
порядке работы с вагонами, загруженными разрядными грузами".          
                                                                      
                         ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ                         
                                                                      
     16.17. Разрядные   грузы  могут  ставиться  в  поезда  одиночными
вагонами и группами вагонов.                                          
     Разрядные грузы,   подлежащие  перевозке  только  с  выключенными
автотормозами,  ставятся в поезд группами не более 8-ми осей  в  одной
группе.                                                               
     В составе поезда  должно  быть  не  более  4-х  групп  вагонов  с
выключенными  автотормозами  при  условии  обеспечения  состава поезда
установленным тормозным нажатием. При перевозке таких грузов воинскими
транспортами  (группами  вагонов)  охраняемыми  караулами Министерства
обороны Российской  Федерации,  Министерства  безопасности  Российской
Федерации   и   Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации,
соблюдаются те же условия постановки  их  в  поезда,  при  этом  между
группами разрешается ставить не более одного вагона, не относящегося к
транспорту.                                                           
     16.18. Между  сортировочными  и  участковыми  станциями  вагоны с
разрядными грузами могут  следовать  со  всеми  грузовыми  поездами  в
соответствии  с  планом  формирования.  Такие  вагоны  с промежуточных
станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном
направлении   передаются   со   сборными,   вывозными   поездами   или
диспетчерскими локомотивами,  а между станциями  узла  и  предузловыми
станциями - с передаточными и вывозными поездами.                     
     Запрещается перевозка разрядных  грузов  в  сборных  поездах,  не
обслуживаемых составительской или кондукторской бригадой.             
     Не допускается постановка вагонов с разрядными грузами  в  поезда
ближних  назначений,  если  по плану формирования для отправления этих
вагонов предусмотрены более дальние поезда.                           
     Запрещается ставить вагоны с разрядными грузами в людские поезда,
а  также  в  поезда,  имеющие  в  составе  (кроме  воинских  эшелонов)
отдельные вагоны с людьми. В составе воинского эшелона могут следовать
вагоны с разрядными грузами, только принадлежащие эшелонам, включенным
в состав этого поезда.                                                
     Запрещается ставить  вагоны  с  разрядными  грузами  в   грузовые
поезда:                                                               
     длинносоставные;                                                 
     соединенные;                                                     
     превышающие длину, установленную графиком движения поездов;      
     с негабаритными  грузами  -  верхней  третьей,  нижней  третьей и
большей степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности.
     Кроме этого,  запрещается  ставить  вагоны  с  разрядными грузами
13-го разряда в грузовые поезда,  имеющие в  своем  составе  вагоны  с
другими разрядными грузами, ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными
газами и устройствами, снаряженными такими веществами.                
     Разрешается включать  вагоны  с разрядными грузами в тяжеловесные
поезда.                                                               
     16.19. Для    сопровождения    вагонов   с   разрядными   грузами
военизированной охраной МПС,  не далее чем за 5 вагонов от  разрядного
груза,  должен  ставиться  вагон  с тормозной площадкой или специально
выделенный порожний крытый вагон.                                     
     Если группа  вагонов,  охраняемая  военизированной  охраной  МПС,
расположена в головной части поезда не  далее  чем  за  5  вагонов  от
электровоза   или   тепловоза  при  отсутствии  вагонов  с  тормозными
площадками,  разрешается  проезд  стрелков  военизированной  охраны  в
кабине  локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом
о порядке проезда на локомотиве.                                      
     В составы  поездов,  в  которых  следуют  транспорты с разрядными
грузами,  могут ставиться вагоны с разрядными грузами, не относящимися
к указанным транспортам.                                              
     При сопровождении вагонов с разрядными грузами специалистами  или
воинскими  караулами грузоотправителя (грузополучателя) охраняемые ими
вагоны ставятся в поезд  одной  группой.  В  тех  случаях,  когда  эти
вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием
друг от друга вагонами с неопасными грузами,  не относящимися к данной
группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм. 
     16.20. Вагоны с  разрядными,  грузами  при  постановке  в  поезда
должны иметь прикрытие не менее норм,  предусмотренных Приложением 5 к
настоящей Инструкции.                                                 
     16.21. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с
разрядными грузами,  должны ставиться вагоны, загруженные неопасными и
нелегкогорючими грузами,  или порожние вагоны,  в том числе и порожние
цистерны.                                                             
     Порожние вагоны  должны  быть  очищены  от  остатков легкогорючих
грузов и мусора,  двери и люки закрыты.  Порожние цистерны должны быть
защищены  от  остатков  груза,  крышки  люков закрыты.  Не допускается
использовать  в  качестве  прикрытия  специальные  цистерны,  а  также
цистерны,  специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и
груженые платформы (в том числе указанные  в  п.12  приложения  5),  а
также  транспортеры ставятся в качестве прикрытия,  кроме первого,  от
вагона с разрядным грузом.                                            
     16.22. Вагоны  с  людьми,  в  том  числе  вагоны  с проводниками,
специально   выделенными   работниками   для   сопровождения   грузов,
караулами, нарядами охраны, а также вагоны с живностью могут ставиться
в поезд как впереди,  так и сзади вагонов  с  разрядными  грузами,  но
всегда  впереди  вагонов  с  сильнодействующими ядовитыми веществами и
устройствами, снаряженными ими.                                       
     Вагоны с  легковоспламеняющимися  грузами на станции формирования
должны ставиться в поезд за вагонами с разрядными грузами  (считая  от
головы поезда).                                                       
     Постановка вагонов прикрытия между вагонами с разрядными  грузами
и  вагонами  сопровождения,  входящими  в  состав  специальной  секции
(схемы), не требуются.                                                
     16.23. При  формировании  воинских  эшелонов  должны  соблюдаться
требования,  предусмотренные пп.  16.17, 16.18, 16.20, 16.21 настоящей
Инструкции.                                                           
     В воинских  эшелонах,  имеющих  в  своем  составе   платформы   и
полувагоны с автомашинами, автопоездами, автоцистернами и специальными
емкостями,  открытыми   бронетранспортерами,   в   которые   погружены
разрядные  грузы  (кроме  грузов  13-го  разряда),  а  также  вагоны с
разрядными  грузами  (кроме  грузов  13-го  разряда),  допускаются   к
постановке   в   один  состав  с  вагонами,  загруженными  опасными  и
легкогорючими грузами,  принадлежащими данному эшелону,  с  прикрытием
между ними не менее одного вагона.                                    
     Платформы и полувагоны  с  танками,  самоходными  артиллерийскими
установками,  артиллерийскими  тягачами и крытыми бронетранспортерами,
снабженными  боекомплектами,  могут  следовать  в  составе   воинского
эшелона без прикрытия.                                                
                                                                      
               СЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ                
                                                                      
     16.24. Поезда,  в  составе  которых  имеются  вагоны с разрядными
грузами,  при следовании по участкам должны находиться под  постоянным
контролем поездного диспетчера,  дежурных по станциям, которые обязаны
осуществлять   меры,   обеспечивающие   своевременное   и   безопасное
следование этих поездов.                                              
     16.25. Машинист поездного локомотива после получения перевозочных
документов  до  отправления  поезда  со  станции  должен  убедиться по
натурному листу в наличии и расположении вагонов с разрядными  грузами
в  составе  поезда.  Если  в  поезде  имеется  главный  кондуктор,  то
последний по  данным  натурного  листа  обязан  сообщить  машинисту  о
наличии таких вагонов в поезде.                                       
     О предстоящем отправлении поезда с разрядными грузами дежурный по
станции   формирования   поезда   заблаговременно  сообщает  поездному
диспетчеру.                                                           
     16.26. Перед  отправлением  с  участковых и сортировочных станций
поезда,  в составе  которого  имеются  вагоны  с  разрядными  грузами,
поездной  диспетчер  обязан  уведомить  об  этом  станции следования и
диспетчеров    соседних    диспетчерских    участков    регистрируемым
диспетчерским приказом.                                               
     16.27. Номер поезда с буквой "Р" должен проставляться  в  журнале
движения  поездов,  на  графике  исполненного  движения,  в письменных
разрешениях,  выдаваемых машинисту локомотива,  в  натурных  листах  и
других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.        
     При передаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру
о  таких поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда
с добавлением слов: "с разрядным грузом".                             
     16.28. Об  ожидаемом  прибытии поезда с разрядным грузом дежурный
по   станции   обязан   уведомить   работников   пункта   технического
обслуживания,   военизированной   охраны   МПС  и  других  работников,
осуществляющих прием поезда и обработку вагонов с  разрядными  грузами
во время стоянки в соответствии с п. 16.4 настоящей Инструкции.       
     16.29. Поезда,  в составе которых  имеются  вагоны  с  разрядными
грузами,     должны     приниматься     на     пути,    указанные    в
техническо-распорядительном акте станции.                             
     16.30. Как   правило,   не   допускается   оставление  поездов  с
разрядными грузами без локомотивов на промежуточных станциях.         
     В исключительных  случаях  состав поезда с разрядным грузом может
быть оставлен на промежуточной станции без локомотива  по  письменному
приказу  начальника  отделения  железной  дороги.  При  этом начальник
отделения и работники отдела перевозок обязаны принять все необходимые
меры  к  ускорению  отправления  по  назначению  временно оставленного
состава с разрядным грузом.  При наличии в  составе  поезда  разрядных
грузов,   принадлежащих  Министерству  обороны  Российской  Федерации,
Министерству  внутренних  дел   Российской   Федерации,   Министерству
безопасности  Российской  Федерации,  возможность  оставления  его без
локомотива на промежуточной станции должна быть согласована с  военным
комендантом железнодорожного участка и станции.                       
     16.31. Устранение  технических  и  коммерческих   неисправностей,
обнаруженных  в  пути  следования  у  отдельных  вагонов  с разрядными
грузами,  сопровождаемых  военизированной  охраной  МПС,  а  также   у
вагонов,  входящих  в  состав  секций  специального подвижного состава
(схем),  воинских транспортов и эшелонов,  в зависимости от  характера
технических  и  коммерческих  неисправностей  и условий работы,  может
производиться как  с  отцепкой  и  последующей  подачей  на  отдельные
специализированные для этих целей пути, так и без отцепки от состава. 
     Отцепка на станциях отдельных вагонов  с  разрядными  грузами  по
техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых
военизированной  охраной  МПС,  допускается  только  в  случаях,  если
обеспечивается   охрана   отцепляемых   вагонов.  В  противном  случае
отцепляется вся охраняемая нарядом военизированной охраны  МПС  группа
вагонов.   Начальник   станции  обязан  вызвать  дополнительный  наряд
военизированной охраны МПС и после его  прибытия  отправить  исправные
вагоны отцепленной группы по назначению.                              
     Отцепка вагонов  от  воинских  транспортов,  а  также  от   групп
вагонов,  следующих в сопровождении воинского караула или специалистов
грузоотправителя  (грузополучателя),   запрещается.   Для   устранения
неисправностей  или перегрузки грузов в исправные вагоны задерживается
весь транспорт  (группа  вагонов),  о  чем  начальник  станции  должен
сообщить дежурному по отделению железной дороги. О задержке транспорта
начальник станции обязан также поставить в известность в установленном
порядке  военного  коменданта  железнодорожного участка и станции.  По
окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть  включены  в
состав  задержанного  транспорта  (группы  вагонов)  и  отправлены  по
назначению.                                                           
     При необходимости отцепочного ремонта вагонов,  входящих в состав
секций специального подвижного состава для перевозки разрядных грузов,
а  также  специального  сформированных  схем,  такие вагоны могут быть
отцеплены от секции (схемы)  и  поданы  на  ремонтные  пути  только  с
согласия   и   под   наблюдением   сопровождающего  груз  специалиста,
начальника караула.  В этом  случае  весь  состав  секции  (схемы),  в
которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается.
Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее  место
секции  (схемы).  Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической
неисправности не может следовать  до  станции  назначения,  по  заявке
сопровождающих  груз специалистов или начальника караула он может быть
отцеплен  от  секции  (схемы)  и  отправлен  по  новому  назначению  с
соответствующим оформлением перевозочных документов.                  
     Во всех   указанных   случаях   задержанные   вагоны    воинского
транспорта,  секции  специального подвижного состава (схемы),  а также
группы вагонов с разрядными грузами  в  сопровождении  военизированной
охраны   МПС,  воинского  караула  или  специалистов  грузоотправителя
(грузополучателя)   устанавливаются   на   пути,   предусмотренные   в
техническо-распорядительном   акте   станции  для  стоянки  вагонов  с
разрядными грузами в соответствии с  требованиями  п.  16.9  настоящей
Инструкции.                                                           
     Порядок технического  и  коммерческого  обслуживания  составов  и
вагонов  с  разрядными  грузами  устанавливается  местной инструкцией,
разрабатываемой в соответствии с п.16.4 настоящей Инструкции.         
     16.32. Работники,  связанные с движением поездов,  должны знать и
четко выполнять Правила безопасности и  порядок  ликвидации  аварийных
ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.     
     В случае опасности, угрожающей поезду с разрядным грузом (горение
букс,  излом  оси,  сход  подвижного состава,  загорание груза и др.),
локомотивные и кондукторские бригады,  лица,  осуществляющие охрану  и
сопровождение грузов,  дежурные по станциям, а также другие работники,
связанные с приемом отправлением,  пропуском и обслуживанием поездов,
обязаны  принять  все  зависящие  от  них  меры  к  его  остановке и к
ликвидации опасности.                                                 
     Следование поезда  с  вагонами,  имеющими задир шеек колесных пар
или греющиеся буксы, запрещается.                                     
     16.33. В   указанных  в  п.16.32  настоящей  Инструкции  случаях,
происшедших на перегоне,  машинист локомотива или  главный  кондуктор,
если  он  сопровождает  поезд,  обязаны  немедленно  сообщить  об этом
поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции  для  принятия
мер.  При  этом,  в  случае  аварии (сходе подвижного состава и т.п.),
пожара - сообщить об их  обстоятельствах,  наличии  и  расположении  в
составе  поезда  вагонов  с  разрядными  и опасными грузами,  передать
номера  аварийных  карточек   или   содержание   аварийных   карточек,
приложенных  к  накладным,  а  на электрифицированных участках,  кроме
того,  сообщить о необходимости снятия напряжения с контактной сети и,
исходя  из  создавшейся  обстановки,  осуществлять  возможные  меры по
ликвидации  аварийной  ситуации  и  ее   последствий,   руководствуясь
требованиями  должностной инструкции,  аварийных карточек,  указаниями
специалистов,  сопровождающих разрядные и опасные грузы,  и  командами
поездного диспетчера.                                                 
     Дежурный по  станции,  получив  сообщение  машиниста  поезда   об
аварии,  должен немедленно полностью передать его содержание поездному
диспетчеру и действовать в соответствии с его указаниями.             
     16.34. В  тех случаях,  когда из-за невозможности устранения течи
груза разряда 24 произведен его слив  на  обочину  земляного  полотна,
машинист   поездного   локомотива,   получив   об  этом  сообщение  от
сопровождающих  груз  специалистов,  обязан  сообщить  о   случившемся
поездному   диспетчеру,   который  уведомляет  дежурных  по  станциям,
ограничивающим перегон,  и  начальника  дистанции  пути  для  принятия
необходимых мер.                                                      
     16.35. При обнаружении в составе движущегося с  разрядным  грузом
поезда  загорания  груза  или  подвижного  состава  поезд  должен быть
остановлен.  Место остановки поезда  выбирается  с  учетом  наименьших
последствий,  представляющих  угрозу  поражения  людей  и  загрязнения
окружающей среды,  повреждения тоннелей,  мостов,  жилых и станционных
зданий, складов, находящегося на путях подвижного состава и т.д.      
     После остановки поезда локомотивная бригада совместно  с  лицами,
сопровождающими  или  охраняющими  разрядный груз,  обязаны немедленно
произвести отцепку горящих вагонов и отвод их  от  другого  подвижного
состава не менее чем на 300 м, предварительно закрепив в установленном
порядке оставшуюся часть состава  и,  с  учетом  особенностей  данного
груза, до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации
загорания в соответствии с требованиями,  предусмотренными в аварийных
карточках.                                                            
     16.36. При возникновении аварийной ситуации с разрядными  грузами
в  пределах  станции дежурный по станции обязан сообщить о случившемся
поездному диспетчеру и начальнику станции и установить  возможность  и
условия дальнейшего пропуска поездов, производства маневровой работы и
при необходимости  принять  меры  к  прекращению  движения  поездов  и
маневров.                                                             
     В случае возникновения пожара в вагоне с неразрядным грузом или в
рядом   расположенном   здании,   сооружении,  обустройстве  вагоны  с
разрядными грузами должны быть удалены из зоны  пожара  на  безопасное
расстояние, но не менее чем на 100 м.                                 
     16.37. О всех происшествиях с такими поездами и вагонами поездной
диспетчер  обязан  сообщить  дежурному  по отделению и совместно с ним
незамедлительно  принять  меры  к  быстрейшей  ликвидации  последствий
аварийных ситуаций.                                                   
     Дежурный по отделению обязан сообщить  о  случившемся  начальнику
отделения  железной  дороги  и  сменному  дорожному  диспетчеру службы
перевозок.                                                            
     16.38. Другие   действия  по  осуществлению  мер  безопасности  и
ликвидации последствий аварийных ситуаций с разрядными грузами  должны
проводиться   исходя   из  создавшейся  обстановки  согласно  Правилам
безопасности и порядку при ликвидации аварийных  ситуаций  с  опасными
грузами  при  перевозке  их  по  железным дорогам и Правилам перевозок
разрядных грузов.                                                     
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                                      
   ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕНИЙ  ДЛЯ  ОТПРАВЛЕНИЯ  ПОЕЗДОВ  СО  СТАНЦИЙ  ПРИ   
      РАЗНЫХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ      
                                                                      
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Условия, при          которых | Что служит           машинисту | Основание для         открытия  |
|  отправляются поезда           | разрешением     на     занятие | выходного сигнала  или  выдачи  |
|                                | перегона                       | разрешения на занятие перегона  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|           А. Автоматическая блокировка - однопутный участок                                       |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Отправление поездов с путей, |  Разрешающее         показание |  Свободность одного или более   |
|    имеющих                     | выходного светофора            | блок-участков  (по показаниям   |
|  индивидуальные выходные       |                                | контрольных        приборов),   |
|       светофоры                |                                | согласие поездного диспетчера   |
|                                |                                | (при  неисправности  поездной   |
|                                |                                | диспетчерской     связи     -   |
|                                |                                | согласие     дежурного     по   |
|                                |                                | соседней станции).              |
|                                |                                |                                 |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поездов        по |  Разрешающее         показание |  То же                          |
| групповым          светофорам, | выходного  светофора  и  цифра |                                 |
| оборудованным      маршрутными | номера    пути     отправления |                                 |
| указателями пути отправления   | (зеленого цвета) на маршрутном |                                 |
|                                | указателе                      |                                 |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поездов        по |  Зеленый огонь              на |                                 |
| групповым    светофорам    без | повторительном       светофоре |                                 |
| маршрутных    указателей   при | (загорается   одновременно   с |                                 |
| наличии  на  пути  отправления | появлением        разрешающего |                                 |
| повторителей      разрешающего | показания     на     групповом |                                 |
| показания группового светофора | светофоре)                     |                                 |
|                                |                                |                                 |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поездов        по |  Переданный по      радиосвязи |  Свободность одного или более   |
| групповым светофорам в случаях | приказ дежурного по станции об | блок-участков (по  показаниям   |
| неисправности       маршрутных | отправлении      поезда      с | контрольных        приборов),   |
| указателей   пути  отправления | соответствующего    пути   или | согласие поездного диспетчера   |
| или  по  групповым  светофорам | разрешение на бланке  зеленого | (при  неисправности  поездной   |
| без  маршрутных  указателей  в | цвета  с заполнением пункта II | диспетчерской     связи     -   |
| случаях          неисправности | (то  и   другое   может   быть | согласие     дежурного     по   |
| повторителей         групповых | передано     машинисту     при | соседней станции).              |
| светофоров                     | разрешающем    показании    на |                                 |
|                                | групповом светофоре)           |                                 |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поезда  с пути не |  Переданный по      радиосвязи |  Свободность одного или более   |
| имеющего выходного светофора   | приказ дежурного по станции об | блок-участков, регистрируемый   |
|                                | отправлении      поезда      с | приказ  поездного  диспетчера   |
|                                | соответствующего   пути    или | об   отправлении   поезда  со   |
|                                | разрешение  на бланке зеленого | станции    при    запрещающем   |
|                                | цвета с заполнением пункта I   | показании выходного светофора   |
|                                |                                | и о свободности  перегона  от   |
|                                |                                | встречных            поездов,   |
|                                |                                | переключение   автоблокировки   |
|                                |                                | на            соответствующее   |
|                                |                                | направление,    изъятие    из   |
|                                |                                | аппарата           управления   |
|                                |                                | ключ-жезла перегона             |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поезда,    голова |  Переданный по      радиосвязи |  Свободность одного или более   |
| которого перекрывает  выходной | приказ дежурного по станции об | блок-участков, регистрируемый   |
| светофор   и   его  невозможно | отправлении      поезда      с | приказ  поездного  диспетчера   |
| открыть     на     разрешающее | соответствующего   пути    или | об   отправлении   поезда  со   |
| показание                      | разрешение  на бланке зеленого | станции    при    запрещающем   |
|                                | цвета с заполнением пункта  I, | показании выходного светофора   |
|                                | разрешающее    показание    на | и о свободности  перегона  от   |
|                                | обратной  светофорной  головке | встречных            поездов,   |
|                                | (при  ее  наличии  и видимости | переключение   автоблокировки   |
|                                | машинисту)                     | на            соответствующее   |
|                                |                                | направление,    изъятие    из   |
|                                |                                | аппарата           управления   |
|                                |                                | ключа-жезла перегона            |
|                                |                                |                                 |
|                                |                                |                                 |
|                                |  Приказ дежурного по  станции, |  Свободность одного или более   |
|                                | переданный     машинисту    по | блок-участков  (по показаниям   |
|                                | радиосвязи,  или разрешение на | контрольных        приборов),   |
|                                | бланке    зеленого   цвета   с | согласие поездного диспетчера   |
|                                | заполнением пункта II          | (при  неисправности  поездной   |
|                                |                                | диспетчерской  связи-согласие   |
|                                |                                | дежурного     по     соседней   |
|                                |                                | станции)                        |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поезда         по |  Разрешающее         показание | То же                           |
| открытому выходному светофору, | выходного светофора            |                                 |
| когда  машинисту  не видно его |                                |                                 |
| показания                      |                                |                                 |
|                                |                                |                                 |
| Отправление поезда          с  |  Разрешающее         показание |                                 |
|подталкивающим  локомотивом на  | выходного светофора.  На право |                                 |
|часть перегона с  возвращением  | следования     в      обратном |                                 |
|обратно                         | направлении  машинисту толкача |                                 |
|                                | выдается ключ-жезл             |                                 |
|                                |                                |                                 |
|  Отправление поезда        на  | Разрешающее          показание |  Свободность одного или более   |
|перегон с возвращением обратно  | выходного светофора.  На право | блок-участков (по  показаниям   |
|                                | следования     в      обратном | контрольных    приборов),   а   |
|                                | направлении    -    ключ-жезл, | также  разрешение   поездного   |
|                                | который   перед   отправлением | диспетчера   на   отправление   |
|                                | поезда  со  станции  вручается | поезда с возвращением обратно   |
|                                | руководителю     работ     для |                                 |
|                                | передачи     машинисту     при |                                 |
|                                | возвращении поезда с перегона  |                                 |
|                                |                                |                                 |
|                                |                                |                                 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                      
     При отсутствии или неисправности  ключа-жезла  отправлять  поезда
или  подталкивающие  локомотивы  с  возвращением  обратно можно только
после перехода на телефонные средства связи                           
                                                                      
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Отправление поезда  в  случае |  Переданный по      радиосвязи  |  Свободность одного или  более  |
| неисправности        выходного | приказ дежурного по станции об  | блок-участков,  регистрируемый  |
| светофора                      | отправлении      поезда      с  | приказ поездного диспетчера об  |
|                                | соответствующего    пути   или  | отправлении  поезда со станции  |
|                                | разрешение на бланке  зеленого  | при   запрещающем    показании  |
|                                | цвета с заполнением пункта I    | выходного      светофора     и  |
|                                |                                 | свободности    перегона     от  |
|                                |                                 | встречных             поездов,  |
|                                |                                 | переключение автоблокировки на  |
|                                |                                 | соответствующее   направление,  |
|                                |                                 | изъятие из аппарата управления  |
|                                |                                 | ключа-жезла перегона            |
|                                |                                 |                                 |
|  Отправление поезда  в  случае |  Путевая записка                |  Приказ поездного диспетчера о  |
| неисправности автоблокировки   |                                 | закрытии   автоблокировки    и  |
|                                |                                 | переходе на телефонную связь и  |
|                                |                                 | поездная   телефонограмма   от  |
|                                |                                 | соседней  станции  с согласием  |
|                                |                                 | на прием поезда                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                                                    |
|           Б. Автоматическая блокировка - двухпутный участок                                        |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Отправление поезда  с  путей, | Разрешающее          показание |  Свободность одного или  более   |
| имеющих         индивидуальные | выходного светофора            | блок-участков  (по  показаниям   |
| выходные светофоры             |                                | контрольных приборов)            |
|                                |                                |                                  |
|   Отправление поездов       по |  Разрешающее         показание |  То же                           |
| групповым          светофорам, | выходного  светофора  и  цифра |                                  |
| оборудованным      маршрутными | номера    пути     отправления |                                  |
| указателями пути отправления   | (зеленого цвета) на маршрутном |                                  |
|                                | указателе                      |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поездов        по |  Зеленый огонь              на |  Свободность одного или  более   |
| групповым    светофорам    без | повторительном       светофоре | блок-участков  (по  показаниям   |
| маршрутных   указателей    при | (загорается   одновременно   с | контрольных приборов)            |
| наличии  на  пути  отправления | появлением        разрешающего |                                  |
| повторителей      разрешающего | показания     на     групповом |                                  |
| показания группового светофора | светофоре)                     |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поездов        по |  Переданный по      радиосвязи |  То же                           |
| групповым светофорам в случаях | приказ дежурного по станции об |                                  |
| неисправности       маршрутных | отправлении      поезда      с |                                  |
| указателей   пути  отправления | соответствующего   пути    или |                                  |
| или  по  групповым  светофорам | разрешение  на бланке зеленого |                                  |
| без  маршрутных  указателей  в | цвета с заполнением пункта  II |                                  |
| случаях          неисправности | (то   и   другое   может  быть |                                  |
| повторителей         групповых | передано     машинисту     при |                                  |
| светофоров                     | разрешающем    показании    на |                                  |
|                                | групповом светофоре)           |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда с пути, не |  Переданный по      радиосвязи |                                  |
| имеющего  выходного светофора  | приказ дежурного по станции об |                                  |
|                                | отправлении      поезда      с |                                  |
|                                | соответствующего    пути   или |                                  |
|                                | разрешение на бланке  зеленого |                                  |
|                                | цвета с заполнением пункта I   |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда,    голова |  Приказ дежурного  по станции, |                                  |
| которого  перекрывает выходной | переданный           машинисту |                                  |
| светофор  и   его   невозможно | отправляющегося    поезда   по |                                  |
| открыть     на     разрешающее | радиосвязи,   разрешение    на |                                  |
| показание                      | бланке    зеленого   цвета   с |                                  |
|                                | заполнением     пункта      I, |                                  |
|                                | разрешающее    показание    на |                                  |
|                                | обратной  светофорной  головке |                                  |
|                                | (при ее наличии)               |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда         по |  Приказ дежурного  по станции, |  Свободность одного или  более   |
| открытому выходному светофору, | переданный    машинисту     по | блок-участков  (по  показаниям   |
| когда машинисту не  видно  его | радиосвязи,  или разрешение на | контрольных приборов)            |
| показания                      | бланке   зеленого   цвета    с |                                  |
|                                | заполнением пункта II          |                                  |
|                                |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда          с |  Разрешающее         показание |   То же                          |
| подталкивающим    локомотивом, | выходного светофора            |                                  |
| следующим по всему перегону    |                                |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда          с |  Разрешающее         показание |                                  |
| подталкивающим  локомотивом на | выходного светофора.  На право |                                  |
| часть перегона с  возвращением | следования     в      обратном |                                  |
| обратно                        | направлении  машинисту толкача |                                  |
|                                | выдается ключ-жезл             |                                  |
|                                |                                |                                  |
|  Отправление поезда на перегон |  Разрешающее         показание |  Свободность одного  или более   |
| с возвращением обратно         | выходного светофора.  На право | блок-участков  (по  показаниям   |
|                                | следования     в      обратном | контрольных приборов), а также   |
|                                | направлении    -    ключ-жезл, | разрешение           поездного   |
|                                | который   перед   отправлением | диспетчера    на   отправление   |
|                                | поезда  со  станции  вручается | поезда с возвращением обратно    |
|                                | руководителю     работ     для |                                  |
|                                | передачи     машинисту     при |                                  |
|                                | возвращении поезда с перегона  |                                  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                      
     При отсутствии или неисправности  ключа-жезла  отправлять  поезда
или  подталкивающие  локомотивы  с  возвращением  обратно можно только
после перехода на телефонные средства связи                           
                                                                      
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Отправление поезда  в  случае |  Переданный по      радиосвязи |  Свободность одного или  более  |
| неисправности        выходного | приказ дежурного по станции об | блок-участков  (по  показаниям  |
| светофора                      | отправлении      поезда      с | контрольных приборов)           |
|                                | соответствующего    пути   или |                                 |
|                                | разрешение на бланке  зеленого |                                 |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7