| | цвета с заполнением пункта I | | | | или пригласительный сигнал на | | | | выходном светофоре | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Отправление поезда в случае | Путевая записка | Для первого поезда - приказ | | неисправности автоблокировки | | поездного диспетчера о | | | | закрытии автоблокировки и | | | | переходе на телефонную связь. | | | | Для последующих поездов - | | | | поездная телефонограмма от | | | | соседней станции о прибытии | | | | ранее отправленного поезда | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- В. Полуавтоматическая блокировка - однопутный участок ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поездов с путей, | Разрешающее показание | Наличие от соседней станции | | имеющих индивидуальные | выходного светофора | блокировочного сигнала | | выходные светофоры | | согласия или переключение | | | | блок-системы на | | | | соответствующее направление | | | | движения | | | | | | Отправление задержанного или | Разрешение на бланке зеленого | То же | | другого поезда этого же | цвета с заполнением пункта I | | | направления после перекрытия | | | | (в том числе | | | | самопроизвольного) выходного | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда, голова | Приказ дежурного по станции, | Наличие от соседней станции | | которого находится за выходным | переданный машинисту по | блокировочного сигнала | | светофором с разрешающим | радиосвязи, или разрешение на | согласия или переключение | | показанием | бланке зеленого цвета с | блок-системы на | | | заполнением пункта II | соответствующее направление | | | | движения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Отправление поезда, голова | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о | | которого находится за выходным | | закрытии блокировки и переходе | | светофором с запрещающим | | на телефонную связь и поездная | | показанием | | телефонограмма от соседней | | | | станции с согласием на прием | | | | поезда | | | | | | | | | | Отправление поезда | Путевая записка | То же | | встречного направления после | | | | перекрытия выходного светофора | | | | | | | | Отправление поезда по | Разрешающее показание | Наличие от соседней станции | | групповому светофору, | выходного светофора с цифрой | блокировочного сигнала | | оборудованному маршрутным | (зеленого цвета) номера пути | согласия или переключение | | указателем пути отправления | отправления на маршрутном | блок-системы на | | | указателе | соответствующее направление | | | | движения | | | | | | Отправление поезда по | Разрешающее показание | То же | | групповому светофору в случаях | выходного светофора и приказ | | | неисправности на групповом | дежурного по станции по | | | светофоре маршрутного | радиосвязи об отправлении | | | указателя пути отправления | поезда или разрешение на | | | | бланке зеленого цвета с | | | | заполнением пункта II | | | | | | | Отправление поезда при | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о | | невозможности открытия | | закрытии блокировки и переходе | | выходного светофора | | на телефонную связь и поездная | | | | телефонограмма от соседней | | | | станции с согласием на прием | | | | поезда | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Отправление поезда, | Ключ-жезл при закрытом | Наличие от соседней станции | | возвращающегося с перегона | выходном светофоре | блокировочного сигнала | | обратно | | согласия или переключение | | | | блок-системы на | | | | соответствующее направление | | | | движения, а также разрешение | | | | поездного диспетчера об | | | | отправлении поезда с | | | | возвращением обратно | | | | | | Отправление поезда с | Разрешающее показание | Наличие от соседней станции | | подталкивающим локомотивом на | выходного светофора. На право | блокировочного сигнала | | часть перегона с возвращением | следования в обратном | согласия или переключение | | обратно | направлении машинисту толкача | блок-системы на | | | выдается ключ-жезл | соответствующее направление | | | | движения | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда с | Разрешающее показание | Наличие от соседней станции | | подталкивающим локомотивом, | выходного светофора | блокировочного сигнала | | следующим по всему перегону | | согласия или переключение | | | | блок-системы на | | | | соответствующее направление | | | | движения | | | | | | Отправление поездов в случаях | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о | | неисправности блокировки | | закрытии блокировки и переходе | | | | на телефонную связь. Поездная | | | | телефонограмма от соседней | | | | станции с согласием на прием | | | | поезда | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Г. Полуавтоматическая блокировка - двухпутный участок ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда с путей, | Разрешающее показание | Наличие блокировочного | | имеющих индивидуальные | выходного светофора | сигнала прибытия ранее | | выходные светофоры | | отправленному поезду | | | | | | Отправление задержанного или | Разрешение на бланке зеленого | | | другого поезда после | цвета с заполнением пункта I | То же | | перекрытия (в том числе | | | | самопроизвольного) выходного | | | | светофора | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда по | Разрешающее показание | Наличие блокировочного | | групповому светофору, | выходного светофора с цифрой | сигнала прибытия ранее | | оборудованному маршрутным | (зеленого цвета) номера пути | отправленному поезду | | указателем пути отправления | отправления на маршрутном | | | | указателе | | | | | | | Отправление поезда по | Разрешающее показание | То же | | групповому светофору в случаях | выходного светофора и | | | неисправности на групповом | разрешение на бланке зеленого | | | светофоре маршрутного | цвета с заполнением пункта II | | | указателя пути отправления | или приказ дежурного по | | | | станции по радиосвязи об | | | | отправлении поезда | | | | | | | Отправление поезда, голова | Приказ дежурного по станции, | | | которого находится за выходным | переданный машинисту по | | | светофором с разрешающим | радиосвязи, или разрешение на | | | показанием | бланке зеленого цвета с | | | | заполнением пункта II | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) -------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда, голова | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о | | которого находится за выходным | | закрытии блокировки и переходе | | светофором с запрещающим | | на телефонную связь | | показанием | | | | Отправление поезда при | То же | То же | | невозможности открытия | | | | выходного светофора | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отправление поезда, | Ключ-жезл при закрытом | Наличие блокировочного | | возвращающегося с перегона | выходном светофоре | сигнала прибытия ранее | | обратно | | отправленному поезду, а также | | | | разрешение поездного | | | | диспетчера об отправлении | | | | поезда с возвращением обратно | | | | | | Отправление поезда с | Разрешающее показание | Наличие блокировочного | | подталкивающим локомотивом на | выходного светофора. На право | сигнала прибытия ранее | | часть перегона с возвращением | следования в обратном | отправленному поезду | | обратно | направлении машинисту толкача | | | | выдается ключ-жезл | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Отправление поезда с | Разрешающее показание | Наличие блокировочного | | подталкивающим локомотивом, | выходного светофора | сигнала прибытия ранее | | следующим по всему перегону | | отправленному поезду | | Отправление поездов в случаях | Путевая записка | Для первого поезда - приказ | | неисправности | | поездного диспетчера о | | полуавтоблокировки | | закрытии блокировки и переходе | | | | на телефонную связь; для | | | | последующих поездов - поездная | | | | телефонограмма от соседней | | | | станции о прибытии ранее | | | | отправленного поезда | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Д. Электрожезловая система | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | Отправление поездов в обычных | Жезл, принадлежащий данному | Наличие от соседней станции | | условиях | перегону | согласия на прием поезда и | | | | разрешения на изъятие жезла | | | | | | Отправление поезда, | Жезл, принадлежащий данному | Наличие от соседней станции | | возвращающегося с перегона | перегону | согласия на занятие перегона и | | обратно | | разрешения на изъятие жезла | | | | | | | | | | | | | | Отправление поезда с | | Наличие от соседней станции | | подталкивающим локомотивом, | | согласия на прием поезда с | | следующим по всему перегону не | | толкачом и разрешения на | | прицепленным к составу: | | изъятие жезла | | | | | | а) при развинчивающихся | Машинисту ведущего локомотива | Приказ поездного диспетчера о | | жезлах | - первая часть жезла - | закрытии жезловой системы и | | | "Билет", машинисту толкача - | переходе на телефонную связь. | | | вторая часть жезла - "Жезл" | Поездная телефонограмма от | | | | соседней станции о согласии на | | | | Путевая записка прием поезда | | | | | | б) при отсутствии | Путевая записка | То же | | развинчивающихся жезлов | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Е. Телефонная связь - однопутный и двухпутный участки При телефонной связи на поезда во всех случаях выдаются путевые записки, заполненные по соответствующим формам. При отправлении восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, хозяйственных и других поездов на закрытый перегон во всех случаях выдаются разрешения на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали. Отправление поездов при перерыве всех видов связи во всех случаях производится по разрешениям на бланках белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в п. 11.33 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами: а) на горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 - по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов; б) на путях с уклонами на каждые 200 осей закрепляемой смешанной группы вагонов, состоящей из груженых и порожних или различных по весу груженых вагонов, при укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось количество башмаков должно быть равным величине уклона в тысячных, умноженной на 4, с добавлением одного башмака; в) при закреплении на путях с уклонами порожних маршрутов или груженых маршрутов с однородными по весу (брутто) вагонами, групп пассажирских вагонов, составов (групп) вагонов моторовагонных или рефрижераторных поездов, сплоток электровозов и тепловозов в недействующем состоянии, а также смешанных групп вагонов при условии укладывания тормозных башмаков под груженые вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы) количество башмаков на каждые 200 осей должно быть равным величине уклона в тысячных, умноженной на 1,5 с добавлением одного башмака. 2. При закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше или больше двухсот, количество башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количество башмаков округляется до большего целого числа. Примеры: а) для закрепления 80 осей группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) потребуется: 80 (2,5_ .х_ .4 + 1) = 4,4 = 5 тормозных башмаков; 200 той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет, - под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы): 80 (2,5 х 1,5 + 1) = 1,9 =2 тормозных башмака; 200 б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 потребуется: 240 (1,5 х 1,5 + 1) = 3,9 = 4 тормозных башмака; 200 последнее количество тормозных башмаков рассчитывается аналогично и для порожних маршрутов; в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется: 72 (3 х 1,5 + 1) = 1,98 = 2 тормозных башмака. 200 3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п) указанные в пп. 1-3 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза. 4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, находящихся в пределах полной длины путей, исчисляются по среднему значению профиля. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. Границы таких отрезков и нормы закрепления вагонов в пределах каждого отрезка указываются в ТРА станции. 5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктов 1 "б" настоящего Приложения. 6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось. Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом. 7. На горизонтальных путях (или путях с уклонами менее 0,0005) башмаки укладываются с обеих сторон состава. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах от 0,0005 до 0,001 включительно порожние вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаков и со стороны, противоположной спуску. 8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то дополнительно должна быть проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы. 9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления, исчисленная в соответствии с п. 1 настоящего Приложение (на каждые 200 осей закрепляемой группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре - семи тормозных башмаков. 10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак. На горизонтальных путях или путях с уклонами менее 0,0005 допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности при постановке в поезда, в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, их перечень и установленные нормы прикрытия приводятся в Правилах перевозок грузов. Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются грузоотправителем в перевозочных документах. 2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, негодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов. 3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5-й степеней должны иметь прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего. Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда. Вагон с контрольной рамой ставится головным или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени с сверхнегабаритными ставятся в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. При перевозке негабаритного (сверхнегабаритного) груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с этим грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой. В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 300 т, кроме транспортеров сочлененного типа ТСЧ-300М (код типа 3994). Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, а также транспортеров типа ТСЧ-300М как в груженом, так и в порожнем состояниях устанавливается Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями МПС. При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия. Порожние и груженые транспортеры четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия. Условия постановки и следования в поездах транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961) и 240 т (код типа 3974) устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров. Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, при следовании их в поездах весом более 3 тыс.т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда. 4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала. Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий их разгрузки. Вызов балластных материалов с других железных дорог, а также завоз их на базы зимнего складирования должны производиться, как правило, сдвоенными маршрутами. Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60 и 7ВС-60), не требующих отцепок на промежуточных станциях и не ограничивающих скоростей движения маршрутов. При этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов. О готовности маршрута из хоппер-дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер-дозаторного маршрута обязан сделать запись в перевозочных документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии - в пересылочной ведомости. Технический уход за дозирующими устройствами хоппер-дозаторов выполняется силами бригад, обслуживающих хоппер-дозаторы. Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания обычным порядком. Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска регулировки и т.п с оформлением перевозки в соответствии с действующими указаниями по ведению станционной отчетности и по учету наличия и ремонта неисправных вагонов. До отправки хоппер-дозаторов отправитель должен привести их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения - сделать на станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах. Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки и ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и перевозочных документов. 5. Курсирование по железнодорожным путям Министерства путей сообщения думпкаров, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств, производится на основании указаний МПС по разрешениям и на условиях, устанавливаемых: в пределах отделения железной дороги - начальником отделения железной дороги, в пределах железной дороги - начальником железной дороги, в пределах двух и более железных дорог - Министерством путей сообщения. Перед дачей разрешения на курсирование по железнодорожным путям МПС думпкары осматриваются комиссией в составе ВЧД, УРБВ и ДС, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, отражающий техническое состояние вагонов и пригодность их к обращению на путях МПС. Обращение на путях МПС производится: думпкаров 6ВС-60 и 7ВС-60 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым подвижным составом в соответствии с планом формирования; думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии - до указанного веса. Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов. Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца. Пересылка в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, к месту работы или возвращаемых из ремонта, производятся только в порожнем состоянии со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары 6ВС-60 и 7ВС-60 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда. Техническое обслуживание вагонов-думпкаров при нахождении на путях МПС производится наравне с вагонами парка МПС. Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных перевозочных документах, при этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23. 6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.), краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального подвижного состава (передвижные электроустановки, машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и т.п) отправляются со станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам хозяйственных единиц, владеющих этими агрегатами. Подготовка их к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующих агрегатов или в соответствии с паспортными данными агрегата. О приведении агрегата в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в перевозочных документах. Готовность агрегата для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги. Постановка агрегата в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего агрегата. Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными агрегат должен пропускаться со скоростью, менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении агрегата в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость. 7. Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявка начальников депо или администрации завода после проверки технического состояния локомотивов, что оформляется актом, составляемым по установленной форме. В акте, который предъявляется вместе с заявкой начальнику станции отправления, указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива. Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах дороги - в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги. При пересылке по указанию МПС значительного количества локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки. При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда. Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве не более одного, а в пределах дороги - в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается начальником железной дороги. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед. 8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников: в пределах отделения - по приказу начальника отделения железной дороги, в пределах дороги - начальника железной дороги, двух и более дорог - МПС. В зависимости от характера спецформирования и типа подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения. 9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и двух порожних вагонов прикрытия из грузового парка железных дорог. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок. Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем назначаются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время - вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия. Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания станции МПС. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по форме ту-25, утвержденной МПС, первый экземпляр которого остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов. Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается. Пропуск вагонов метрополитена по железных дорогам МПС производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 75 км/ч. По кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м - 15 км/ч. радиусом 100 м - 30 км/ч, радиусом 300 м - 60 км/ч. Маршруты следования сплоток вагонов метрополитена устанавливаются и объявляются Главным управлением перевозок МПС. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН А. Дрезины съемного типа (из Инструкции ЦП-4402 1987 г.) 1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера. При этом действие автоматической (полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливается телефонный способ связи. На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения дрезин устанавливает начальник железной дороги. Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Порядок извещения дежурный по переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливается начальником железной дороги. 2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается поездным диспетчером по заявке ответственного работника службы пути (не ниже бригадира пути) или работником других служб (электромеханика или мастера района контактной сети), в ведении которых находится дрезина. 3. В темное время суток, а также при туманах снегопадах, метелях и температуре ниже - 5 гр(C), ливнях выезд дрезин на перегон запрещается. 4. Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации. Запрещается ставить на путь дрезину без сигналов. 5. Порядок движения дрезин по участкам с диспетчерской централизацией устанавливается начальником железной дороги. 6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее: для дрезин ТД-5 - 4 чел., для дрезин ИД и СМ-4 - 2 чел. Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети, а при их отсутствии старшим является водитель дрезины. Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы не нарушался габарит приближения строения. 7. Если дрезина, отправляемая со станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, дежурный по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с п. 8.19 настоящей Инструкции. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается. 8. Водитель дрезины должен быть испытан в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правил по технике безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной. Водителям запрещается передавать управление дрезиной лицам, не имеющим прав управления. 9. Старший работник, сопровождающий дрезину, является ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей. Он должен иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением со станции на перегон сверить свои часы с часами дежурного по станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим. Старший работник, сопровождающий дрезину, не имеет права передвигаться с дрезиной в пределах станции без ведома дежурного по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного диспетчера или соответствующего разрешения. При выезде на станцию старший работник должен проявлять особое внимание. 10. Водитель дрезины при следовании через переезды, особенно не обслуживаемые дежурными работниками, и по участкам, где производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность. 11. По прибытии с перегона на станцию старший работник, сопровождающий дрезину, обязан немедленно лично или по телефону сообщить об этом дежурному по станции, после чего руководствоваться его указаниями. Дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщить об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи. Если конечный пункт движения дрезины расположен на перегоне, то после ее снятия с пути и установки расстояние габарита ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру или дежурному одной из станций, ограничивающей перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов. 12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход. Задний ход разрешается как исключение при маневрах на станциях. 13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным путям - 25 км/ч, а по стрелкам - 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено. 14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с Инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин. Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена. Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами. 15. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим. 16. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 - 6 чел., на незагруженном прицепе - 10 чел., на груженом прицепе только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается. 17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочих или грузов общее руководство ее работой должен осуществлять работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети. При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий (старший группы), который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей. Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на прицепах выделенного для торможения рабочего. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается. Б. Дрезины несъемного типа (из Инструкции ЦРБ-4785 1990 г.) 1. К эксплуатации на железнодорожных путях МПС допускаются дрезины, мотовозы и автомотрисы (в дальнейшем применяется термин - машины), конструкция которых соответствует утвержденным или согласованным МПС проектам и техническим условиям. Вносить изменения в их конструкцию без разрешения МПС запрещается. 2. Движение машин, принадлежащих другим министерствам и ведомствам, по железнодорожным путям МПС допускается в исключительных случаях: в пределах одного отделения железной дороги с разрешения начальника отделения, в пределах одной железной дороги - с разрешения начальника дороги с указанием срока действия этого разрешения и района обращения. Разрешение на право курсирования машин других министерств и ведомств в пределах нескольких железных дорог выдается МПС с указанием срока действия этого расширения и района обращения. 3. Дрезины мотовозы, автомотрисы, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд и отправляются дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера. При отправлении их с начальных станций дежурный по станции проверяет наличие у водителя (машиниста): свидетельства на право управления; акта годового контрольно-технического осмотра, в том числе и универсального прицепа (или специального прицепа) в случае выезда с прицепной нагрузкой; оформленного маршрутного листа, выданного предприятием приписки машины; разрешения на право движения по путям МПС моторно-рельсового транспорта, принадлежащего другим министерствам и ведомствам. Исправное техническое состояние машины и прицепных единиц, принадлежащих предприятию, при выезде на станции приписки подтверждается в маршрутном листе подписью лица, ответственного за их эксплуатацию и содержание, или лица, его замещающего. При выезде с других начальных станций исправное техническое состояние машин и прицепных единиц подтверждается в маршрутном листе подписью водителя (машиниста). 4. Запрещается отправлять пассажирский поезд на перегон вслед за моторно-рельсовым транспортом до прибытия последнего на соседний раздельный пункт. В случае, если впереди грузового поезда следует моторно-рельсовый транспорт, машинист локомотива должен быть предупрежден об этом дежурным по станции или поездным диспетчером. 5. При нахождении моторно-рельсового транспорта на приемо-отправочных путях дежурных по станции обязан устанавливать стрелки в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, навешивать на стрелочные рукоятки (кнопки) красные колпачки и тщательно следить за занятостью этих путей. 6. Количество прицепляемых единиц подвижного состава или прицепов к моторно-рельсовому транспорту устанавливается начальником дороги в зависимости от паспортных данных, наличия тормозных средств на тяговых и прицепных единицах и допускаемой скорости движения на руководящем спуске. Следование не оборудованных автотормозами машин в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой из них должен быть водитель (машинист). Машины, не имеющие автотормозов, при движении с прицепной нагрузкой должны быть оборудованы устройством от саморасцепа. 7. Следование машин вагонами вперед осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и настоящей Инструкции. При следовании машин платформами или прицепами вперед скорость движения поезда устанавливается в соответствии с допускаемыми скоростями движения машин по перегонам, утвержденными начальником железной дороги. Скорость следования машин вагонами вперед допускается не более 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на машине - не более 40 км/ч. 8. Дрезины ДГК, ДГКу, автомотрисы АГВ, АДМ, АГВм, мотовозы МПТ-4, МПТ-5 и мотовозы-электростанции МЭС наряду со следованием своим ходом могут пересылаться в составе грузовых поездов как груз на своих осях с соблюдением требований настоящей Инструкции, Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин, Указаний о порядке транспортировки и составе грузовых поездов монтажных автомотрис АГВ и Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах. Автомотрисы АГД-1А (АГД-1), дрезины ДГК, ДГКу, ДГКу-5, АГМС, АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ, ДМм, ДМС, ДМСу и мотовозы МПСТ-4, МПТ-5, МК-2/15 наряду со следованием своим ходом могут транспортироваться на четырехосных платформах с соблюдением Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин и Технических условий погрузки и крепления грузов. Автомотрисы АГД-1А(АГД-1), АС-3С, АС-4, дрезины АГМС, АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М и мотовозы МК-2/15 допускается транспортировать отдельным локомотивом и соблюдением требований Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин. 9. Дрезины ДГК, ДГКу, ДГКу-5, автомотрисы АГВ, АДМ и ее модификации; АГВм, мотовозы МПТ-4, МПТ-5 и мотовозы - электростанции МЭС прицепляются к составу грузового поезда, который не подталкивается перед последним четырехосным вагоном. В этих случаях шести- или восьмиосный груженый вагон хвостовым вагоном ставить в поезд запрещается. В случае, его по маршруту пересылки моторно-рельсового транспорта имеются участки с подталкиванием, запрещается ставить в поезд вышеуказанные машины. Эти машины должны пересылаться погруженными на платформы. 10. Скорость следования грузового поезда, в составе которого имеется мотовоз-электростанция МЭС, допускается до 70 км/ч, а при следовании на боковой путь - не более 20 км/ч. 11. Роспуск автодрезин, мотовозов и автомотрис, прицепленных к поезду, с сортировочных горок не допускается. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ (РГ) -------------------------------------------------------------------------------- | N | Подвижной состав и условия, | Нормы прикрытия вагонов | | п/п | при которых он требует | (физические единицы) | | | прикрытия --------------------------------------- | | | для | для | для | | | | вагонов с | вагонов с | вагонов с | | | | РГ, кроме | грузом, | ЯВ | | | | указанных | 13-го | | | | | в графах | разряда | | | | | 4 и 5 | | | -------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | 1 | Все вагоны с РГ, кроме | 3 | 3 | 3 | | | платформ и полувагонов, от | | | | | | ведущего локомотива, | | | | | | независимо от вида тяги и | | | | | | топлива | | | | | 2 | Платформы и полувагоны с РГ | 3 | 5 | 5 | | | от ведущего локомотива: | | | | | | паровоза на твердом | 3 | 3 | 3 | | | топливе других видов | | | | | | локомотивов | | | | | | | | | | | | Все вагоны с РГ от хвоста | | | | | 3 | поезда с учетом последнего | | | | | | вагона, в том числе при | 3 | 3 | 3 | | | подталкивании | | | | | | | | | | | | Вагоны с людьми, следующие в | 3 | 3 | 3 | | 4 | эшелоне, от вагонов с РГ | | | | | | | | | | | | Подвижной состав (вагоны, | | | | | 5 | локомотивы в недействующем | | | | | | состоянии, краны и другие | | | | | | механизмы на железнодорожном | 1 | 3 | 1 | | | ходу) с проводниками, | | | | | | специально выделенными | | | | | | работниками для сопровождения | | | | | | грузов, в том числе | | | | | | караулами, нарядами охраны от | | | | | | вагонов с РГ | | | | | | | | | | | 6 | Вагоны с опасными и | | | | | | легковоспламеняющимися | | | | | | грузами, кроме вагонов с | 3 | 3 | 3 | | | сжатыми и сжиженными газами, | | | | | | от вагонов с РГ | | | | | | | | | | | | Вагоны со сжатыми и | | | | | 7 | сжиженными газами от вагонов | 3 |Запрещается| 3 | | | с РГ | | | | | | | | | | | | Порожние специальные | | | | | 8 | цистерны, предназначенные для | | | | | | перевозки опасных грузов, и | 1 | 1 | 1 | | | цистерны, специализированные | | | | | | для перевозки опасных грузов, | | | | | | от вагонов с РГ | | | | | | | | | | | 9 | Вагоны с грузом 13-го разряда | | | | | | от вагонов с РГ | 3 | 3 | Запрещается | | | | | | | | 10 | Вагоны с РГ от вагонов с | | | | | | другими РГ | 0 | 3 | 3 | | | | | | | | 11 | Вагоны с грузом ЯВ от вагонов | | | | | | с другими РГ | 3 |Запрещается| 0 | | | | | | | | 12 | Платформы и полувагоны с | | | | | | лесоматериалами, стальными и | | | | | | железнобетонными балками, | | | | | | рельсами, трубами и другими | 1 | 1 | 1 | | | грузами, загруженными с | | | | | | выходом за пределы концевых | | | | | | балок вагонов, от вагонов с | | | | | | РГ | | | | | | | | | | | 13 | При маневровой работе, подаче | | | | | | (уборке) вагонов на | | | | | | подъездные пути от | | | | | | локомотива, независимо от его | | | | | | вида | 3 | 3 | 3 | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Производство маневровой работы локомотивами, кроме паровозов на твердом топливе, при наличии исправных искрогасительных устройств допускается с прикрытием одним вагоном. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТОВ ПЕРЕГОВОРОВ О ПРИГОТОВЛЕНИИ МАРШРУТОВ Распоряжения о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов, а также доклады о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясными. Дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров, в соответствии с примерным перечнем. В случаях, не предусмотренных данным перечнем, дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов. До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения дежурный по станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают все те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады об их выполнении от лиц, которые не имеют на это права. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Содержание переговоров | Форма переговоров | | --------------------------------------------------------------------- | | дежурного по станции | дежурных стрелочных | | | постов | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Распоряжение дежурного по | "Приготовьте маршрут приема | "3-й пост. Приготовить | | станции о приготовлении | поезду N ... из Александрова | маршрут приема поезду N ... из | | маршрута; | на 3-й путь" | Александрова на 3-й путь, | | а) для приема поезда | | | | | Распоряжение передается | Повторяет один из дежурных | | | одновременно на все | стрелочного поста по указанию | | | стрелочные посты, участвующие | дежурного по станции. Все | | | в приготовлении маршрута | остальные подтверждают словами | | | | "пост N ... - верно" | | | | | | Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, то дежурный | | | по станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий | | | распоряжение, добавляет слова "с толкачом". | | | | | | б) для отправления поезда | "Приготовьте маршрут | "2-й пост, Приготовить | | | отправления поезду N ... с | маршрут отправления поезду N | | | 1-го пути на Невскую" | ... с 1-го пути на Невскую" | | | Распоряжение передается | Повторяет один из дежурных | | | одновременно на все стрелочные | стрелочных постов по указанию | | | посты, участвующие в | дежурного по станции. Все | | | приготовлении маршрута | остальные подтверждают словами | | | | "пост N... - верно" | | | | | | | Если поезд отправляется с подталкивающим локомотивом, то | | | дежурный по стации и дежурный стрелочного поста, повторяющий | | | распоряжение, добавляет слова "с толкачом" | | | | | | в) для пропуска поезда | Приготовьте маршурт | "1-й пост. Приготовить | | | приема и отправления поезду | маршрут приема и отправления | | | N... из Александрова на | поезду N... из Александрова на | | | Невскую по 2-мо пути" | Невскую по 2-му пути" | | | | | | | Распоряжение передается | "2-й пост. Приготовить | | | одновременно на все стрелочные | маршрут приема и отправления | | | посты, участвующие в | поезда N ... из Александрова | | | приготовлении маршрута | на Невскую по 2 пути" | | | пропуска | Повторяет один из дежурных | | | | стрелочных постов (входного и | | | | выходного) по указанию | | | | дежурного по станции. Все | | | | остальные подтверждают словом | | | | "Верно" | | | | | | Доклад дежурных стрелочных | Дежурный по станции | "3-й пост. Маршрут приема | | постов дежурному по стации: | выслушивает доклад в | поезду N... из Александрова на | | | присутствии у телефона | 3-й путь готов, путь свободен" | | | одновременно всех дежурных | Докладывают дежурные всех | | а) о готовности маршрута | стрелочных постов, участвующих | стрелочных постов, участвующих | | приема | в приготовлении маршрута | пириготовлении маршрута | | | | | | б) о готовности маршрута | Дежурный по станции | "2-й пост. Маршрут | | отправления | выслушивает доклад в | отправления поезду N... с 1-го | | | присутствии у телефона | пути на Невскую готов" | | | одновременно всех дежурных | Докладывают дежурные всех | | | стрелочных постов, участвующих | стрелочных постов, участвующих | | | в приготовлении маршрута | в приготовлении маршрута | | | | | | в) о готовности маршрута для | Дежурный по станции | "1-й пост. Маршрут приема | | пропуска поезда | выслушивает доклад в | поезду N... из Александрова на | | | присутствии у телефона | 2-й путь готов, путь свободен" | | | одновременно всех дежурных | "2-й пост. Маршрут отправления | | | стрелочных постов, участвующих | поезду N... с 2-го пути на | | | в приготовлении маршрута | Невскую готов, путь свободен" | | | приема и отправления | | | | | | | г) о прибытии поезда | | Докладывают дежурные всех | | | | стрелочных постов, участвующих | | | | в приготовлении маршрута | | | | сквозного пропуска | | | | "5-й пост. Поезд N... из | | | | Александрова на 3-й путь | | | | прибыл полностью. Проходы | | | | имеются. | | | | | | | | Если поезд прибыл с | | | | подталкивающим локомотивом, то | | | | добавляют слова "С толкачом" | | | | | | д) об отправлении поезда | | "2-й пост. Поезд N... с | | | | 1-го пути на Невскую | | | | отправился полностью | | | | Если отправление поезда | | | | производилось с толкачом, то | | | | добавляют слова "с толкачом" | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ [отформатировано: 28.06.96 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.] [ТРТ: 15.07.96 юрист НЦПИ - Бородкина Е.А.] |