Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Статья 85. Установление общих результатов выборов 1. На основании протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками и на основании протоколов N 1 окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает недействительными выборы по одномандатному избирательному округу в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования, определении результатов выборов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Статья 86. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по федеральному избирательному округу за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 3 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между федеральными списками кандидатов. 2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. 3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. 4. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого федерального списка кандидатов - между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов (если таковая имеется). На первом этапе этого распределения определяется число зарегистрированных кандидатов, входящих в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Указанным зарегистрированным кандидатам в порядке их очередности в федеральном списке кандидатов депутатские мандаты переходят в первую очередь. 5. Если после предоставления депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам из общефедеральной части федерального списка кандидатов остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов следующим образом. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации (группах субъектов Российской Федерации), которым соответствуют региональные группы кандидатов, на которые был разделен федеральный список кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов), делится на число депутатских мандатов, которые подлежат распределению между региональными группами кандидатов данного федерального списка кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между региональными группами кандидатов данного списка. 6. Затем число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов внутри данного федерального списка кандидатов. 7. Если после вычислений, произведенных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, производится их вторичное распределение между региональными группами кандидатов этого федерального списка кандидатов. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, у которой окажется большим число голосов избирателей, используемое при вычислениях, производимых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. 8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной или более региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения имеются региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, и среди данных региональных групп кандидатов имеются группы, имеющие зарегистрированных кандидатов, еще не получивших депутатских мандатов, то мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность их передачи (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в соответствии с указанным порядком их передачи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из указанных региональных групп кандидатов. Коэффициент дополнительного распределения для каждой из региональных групп кандидатов вычисляется делением числа уже полученных данной региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных данной региональной группой кандидатов голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатские мандаты передаются региональной группе кандидатов, получившей большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом описанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение производится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 9. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, произведенного согласно пунктам 1, 2 и 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех федеральных списков кандидатов или некоторых из них, распределение депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов производится с использованием методики дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. При этом вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при распределении их в соответствии со значениями дробных частей, а затем производится передача их в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого из федеральных списков кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, уже полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных им же голосов избирателей. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам из общефедеральной части федерального списка кандидатов, не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам из региональных групп кандидатов данного федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. В дополнительном распределении могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. 10. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Государственной Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в ту же региональную группу кандидатов (в общефедеральную часть федерального списка кандидатов), в которую был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между иными региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи. 11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы. Статья 87. Повторные выборы 1. Если выборы признаны не состоявшимися или недействительными по соответствующему избирательному округу по основаниям, предусмотренным статьями 83 - 85 настоящего Федерального закона, либо их результаты аннулированы в соответствии с пунктом 5 статьи 88 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если Государственная Дума осталась в неправомочном составе, голосование на повторных выборах проводится не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. В ином случае повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях участковых избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона. Если повторные выборы в одномандатном избирательном округе были признаны не состоявшимися в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, голосование на следующих повторных выборах в этом одномандатном избирательном округе должно проводиться не позднее чем через два года со дня последних повторных выборов. 2. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. 3. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Государственной Думы не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении повторных выборов. Статья 88. Регистрация избранных депутатов Государственной Думы 1. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов незамедлительно извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Государственной Думы, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный в результате распределения депутатских мандатов по федеральному списку кандидатов, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, он исключается из федерального списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 86 настоящего Федерального закона. 3. Если зарегистрированный кандидат, не сложивший с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Государственной Думы, занимал в федеральном списке кандидатов одно из первых трех мест в общефедеральной части федерального списка кандидатов, федеральный список кандидатов выдвинувших его политической партии, избирательного блока лишается депутатского мандата. В этом случае освободившийся депутатский мандат передается другому федеральному списку кандидатов. Федеральный список кандидатов, лишенный депутатского мандата, лишается права получать депутатские мандаты, распределяемые между федеральными списками кандидатов в результате лишения иных федеральных списков кандидатов депутатских мандатов в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 4. По истечении шести дней со дня подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу освободившиеся в соответствии с пунктом 9 статьи 84 настоящего Федерального закона и пунктом 3 настоящей статьи депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, которые не были лишены депутатских мандатов по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 84 настоящего Федерального закона и пунктом 3 настоящей статьи, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 9 статьи 86 настоящего Федерального закона. 5. Если зарегистрированный кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации аннулирует результаты выборов по данному избирательному округу и назначает повторные выборы. Если требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 статьи 52 и пунктом 3 статьи 92 настоящего Федерального закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить связанные с проведением повторных выборов расходы средств федерального бюджета, произведенные соответствующими избирательными комиссиями. 6. Соответствующая избирательная комиссия после официального опубликования общих результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, регистрирует избранного депутата Государственной Думы и выдает ему удостоверение об избрании. Статья 89. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам, уполномоченным представителям зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляют общие данные о результатах выборов по соответствующим избирательным округам в средства массовой информации в течение одного дня после определения результатов выборов. 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах N 1 и N 2 всех территориальных и участковых избирательных комиссий соответствующего одномандатного избирательного округа, в государственных региональных периодических печатных изданиях. При этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколах каждой участковой избирательной комиссии соответствующего одномандатного избирательного округа. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели после принятия на их основании соответствующего решения. 4. Официальное опубликование общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своем печатном органе официально опубликовывает полные данные протоколов N 1 и N 2 всех окружных избирательных комиссий. 5. В течение двух месяцев со дня голосования Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет в своем печатном органе официальное опубликование информации об итогах голосования, включающей в себя полные данные протоколов всех избирательных комиссий, за исключением участковых, об итогах голосования, о результатах выборов, а также предусмотренных пунктом 6 статьи 75 настоящего Федерального закона данных обо всех избранных депутатах. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов данные, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, размещаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Статья 90. Использование государственной автоматизированной информационной системы 1. При проведении выборов депутатов Государственной Думы, в том числе при проведении регистрации (учета) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только государственная автоматизированная информационная система. Иные информационные системы при проведении выборов депутатов Государственной Думы использоваться не могут. 2. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов об итогах голосования, о результатах выборов сразу после подписания протоколов передаются по техническим каналам связи в электронном виде в рамках государственной автоматизированной информационной системы в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протокола об итогах голосования, о результатах выборов в вышестоящую избирательную комиссию. 3. Соответствующая избирательная комиссия своим решением образует из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса группу контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы либо отдельных ее технических средств. Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии, следит за соблюдением требований настоящего Федерального закона, инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию государственной автоматизированной информационной системы, в том числе сканеров избирательных бюллетеней или иных технических средств подсчета голосов избирателей, а также за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля). Группа контроля может привлекать к своей работе специалистов в области автоматизированных систем обработки информации. 4. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе. 5. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, входящие в состав группы контроля, имеют равные права, в том числе право знакомиться с любой информацией, переданной в соответствующую избирательную комиссию по техническим каналам связи, с технической документацией государственной автоматизированной информационной системы, требовать разъяснений всех действий эксплуатационного персонала государственной автоматизированной информационной системы, сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации, получать на представляемых ими машиночитаемых носителях данные протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и соответствующих сводных таблиц. В случае выявления нарушений и неправомерных действий со стороны эксплуатационного персонала этой системы или наблюдателей группа контроля информирует о таких нарушениях и действиях председателя избирательной комиссии и вносит свои предложения об их устранении. Результаты проверок, проводимых группой контроля, должны отражаться в текущей документации информационного центра (службы) соответствующей избирательной комиссии. 6. С момента начала голосования и до момента подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов соответствующей избирательной комиссией государственная автоматизированная информационная система, в которой данные от нижестоящих избирательных комиссий передаются вышестоящим избирательным комиссиям, используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров, служб вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам, службам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 7. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, прилагается имеющийся текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в государственную автоматизированную информационную систему. Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписями членов группы контроля и лица, ответственного за ввод данных. 9. Введенные в государственную автоматизированную информационную систему данные об участии избирателей в выборах, о предварительных и об окончательных итогах голосования, о результатах выборов должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 91. Хранение избирательной документации 1. Документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени), территориальных избирательных комиссий хранится в охраняемых помещениях и передается в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. 2. Документация окружных избирательных комиссий, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вместе с переданной им на хранение документацией нижестоящих избирательных комиссий хранится в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов. 4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, хранятся не менее одного года со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих основных выборов депутатов Государственной Думы. 5. В случаях рассмотрения в суде жалоб на решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). 6. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей, протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, являются документами строгой отчетности. Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения. Глава XI. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ Статья 92. Замещение вакантного депутатского мандата по федеральному избирательному округу 1. В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в соответствии с пунктом 10 статьи 86 настоящего Федерального закона. 2. Государственная Дума принимает постановление о прекращении полномочий депутата Государственной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, по основаниям, установленным федеральным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Государственной Думы - не позднее чем через десять дней после их возобновления. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 3. Пункт 1 настоящей статьи не применяется в случае досрочного выбытия депутата, занимавшего на момент заверения федерального списка кандидатов одно из первых трех мест в общефедеральной части федерального списка кандидатов, без вынуждающих к тому обстоятельств в период менее одного года со дня избрания Государственной Думы. В этом случае депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому федеральному списку кандидатов из числа допущенных к распределению депутатских мандатов в данном созыве Государственной Думы в соответствии с пунктом 9 статьи 86 настоящего Федерального закона. Обстоятельствами, вынуждающими к выбытию депутата Государственной Думы, являются замещение государственной должности, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, а также обстоятельства, указанные в пункте 13 статьи 52 настоящего Федерального закона. 4. Федеральный список кандидатов, лишившийся депутатского мандата в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, утрачивает право на получение депутатских мандатов, освободившихся в результате досрочного выбытия депутатов, занимавших одно из первых трех мест в общефедеральной части федеральных списков кандидатов. 5. Если в федеральном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Государственной Думы. Статья 93. Замещение депутатского мандата по одномандатному избирательному округу 1. Государственная Дума принимает постановление о прекращении полномочий избранного по одномандатному избирательному округу депутата Государственной Думы по основаниям, установленным федеральным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Государственной Думы - не позднее чем через десять дней после их возобновления. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в случае появления вакантного депутатского мандата назначает дополнительные выборы депутата Государственной Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу, голосование на которых проводится не позднее чем через один год со дня появления вакантного депутатского мандата. 3. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. Если дополнительные выборы по одномандатному избирательному округу были признаны не состоявшимися в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, голосование на повторных дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через два года после проведения последних дополнительных выборов. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 85 дней до дня голосования. 4. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Государственной Думы не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении дополнительных выборов. 5. Выдвижение кандидатов по одномандатному избирательному округу, их регистрация и иные избирательные действия при проведении дополнительных выборов осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Глава XII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Статья 94. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 95. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата, федерального списка кандидатов 1. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае нарушения требования пункта 5 статьи 47 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого. 2. Регистрация кандидата, федерального списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, федеральный список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения политической партии, избирательного блока об отзыве кандидата, федерального списка кандидатов, представленного в данную избирательную комиссию в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона. 3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права. 4. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению политической партии, избирательного блока об исключении кандидатов из состава федерального списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из состава федерального списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов. 5. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется в случае выбытия из него кандидатов, которое привело к тому, что в указанном списке осталось менее семи региональных групп кандидатов. 6. Регистрация кандидата, федерального списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, федеральный список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, политической партии, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования в случаях: 1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным пунктом 8 статьи 47 настоящего Федерального закона; 2) неоднократного использования кандидатом, руководителем политической партии, избирательного блока преимуществ должностного или служебного положения; 3) установления фактов подкупа избирателей, то есть фактов совершения деяний, запрещенных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона, кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, их уполномоченным представителем, доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению - иным лицом; 4) использования кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; 5) использования политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, их уполномоченным представителем в целях получения определенного результата на выборах помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока; 6) превышения кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; 7) превышения политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, их уполномоченным представителем расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока; 8) нарушения кандидатом, политической партией, избирательным блоком пункта 1 статьи 64 настоящего Федерального закона; 9) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства (установление такого факта в отношении кандидата из федерального списка кандидатов может служить основанием только для исключения данного кандидата из федерального списка кандидатов); 10) использования кандидатом, выдвинутым одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах помимо средств собственного избирательного фонда, созданного в соответствии с пунктом 1 статьи 66 настоящего Федерального закона, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с пунктом 11 статьи 66 настоящего Федерального закона предельной суммы всех расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом; 11) превышения кандидатом, выдвинутым одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходов из средств всех созданных им избирательных фондов более чем на 5 процентов от установленной в соответствий с пунктом 11 статьи 66 настоящего Федерального закона предельной суммы всех расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом. 7. Заявление об отмене регистрации кандидата, федерального списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Статья 96. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. В случае признания итогов голосования недействительными данные соответствующего протокола об итогах голосования не включаются в данные протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, составленных вышестоящими избирательными комиссиями. 2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Государственной Думы после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства: 1) кандидат, признанный избранным, политическая партия, избирательный блок, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда средства в размере, составляющем соответственно более 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата или более 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) кандидат, признанный избранным, политическая партия, избирательный блок, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 3) кандидат, признанный избранным, политическая партия, избирательный блок, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, при проведении предвыборной агитации нарушили пункт 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 4) кандидат, признанный избранным, руководитель политической партии, избирательного блока, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в Российской Федерации в целом также в случаях нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, в случаях незаконного отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. 4. Не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не допущенные к распределению депутатских мандатов федеральные списки кандидатов. 5. Отмена решения о результатах выборов избирательной комиссией в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, или судом в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными. 6. Нарушения со стороны отдельных политических партий, избирательных блоков, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о допуске этих политических партий, избирательных блоков к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов. 7. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет изменение решения о признании кандидата избранным либо перераспределение депутатских мандатов, все вышестоящие избирательные комиссии обязаны составить новые протоколы и сводные таблицы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы и сводные таблицы. Статья 97. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы За нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами. Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 98. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 121-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3178); Федеральный закон от 12 апреля 2001 г. N 35-ФЗ "О внесении изменения в пункт 11 статьи 51 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1532); Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2944); пункт 38 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093). 3. Если в муниципальном образовании нет главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления либо представительным органом местного самоуправления не назначено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Федеральным законом, эти избирательные действия осуществляются руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо иным должностным лицом по его поручению. 4. При проведении выборов депутатов Государственной Думы созыва, впервые избираемого в соответствии с настоящим Федеральным законом: 1) пункты 7 и 8 статьи 45 настоящего Федерального закона не применяются; 2) политические партии, созданные путем преобразования общественных объединений, в том числе входивших в избирательные блоки, имеющих задолженность перед организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, не вправе пользоваться бесплатным эфирным временем и бесплатной печатной площадью при проведении этих выборов. Это положение распространяется также на избирательные блоки, созданные при участии указанных политических партий, иных общероссийских общественных объединений, имеющих задолженность перед организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов; 3) политическое общественное объединение, признававшееся избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, предложений о направлении приглашений иностранным (международным) наблюдателям до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. Добровольное объединение двух и более избирательных объединений, признававшееся избирательным блоком и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, предложений о направлении приглашений иностранным (международным) наблюдателям до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняет право внесения указанных предложений. Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа предоставить это право одному из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо избирательному объединению, учредителем которого являются входящие в этот избирательный блок избирательные объединения. Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. 5. Если первые после вступления в силу настоящего Федерального закона выборы депутатов Государственной Думы будут назначены до истечения двух лет со дня вступления в силу Федерального закона "О политических партиях", в указанных выборах на правах политических партий вправе участвовать общероссийские политические общественные объединения. Указанные политические общественные объединения либо изменения и дополнения, вносимые в уставы общественных объединений в целях придания им статуса политических, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования. Этот срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в уставы политических общественных объединений. Список указанных политических общественных объединений составляется федеральным органом юстиции. На основании запроса Центральной избирательной комиссии Российской Федерации указанный список по состоянию на день получения запроса направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в десятидневный срок со дня получения запроса. Статья 99. Участие федеральных списков кандидатов в распределении депутатских мандатов после проведения выборов депутатов Государственной Думы созыва, впервые избираемого в соответствии с настоящим Федеральным законом После проведения выборов депутатов Государственной Думы созыва, впервые избираемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, внести в настоящий Федеральный закон следующие изменения: пункт 16 статьи 47 изложить в следующей редакции: "16. Если за 35 дней до дня голосования по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, а равно если по федеральному избирательному округу будет зарегистрировано менее двух федеральных списков кандидатов, выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий."; пункт 11 статьи 52 изложить в следующей редакции: "11. Если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется только один зарегистрированный кандидат, а равно если в федеральном избирательном округе останется менее двух зарегистрированных федеральных списков кандидатов, выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более двух месяцев в одномандатном избирательном округе и не более трех месяцев в федеральном избирательном округе для дополнительного выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий."; в статье 84: пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции: "3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что голосование проводилось не менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, что списков, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, было не менее четырех и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по федеральному избирательному округу не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов и за каждый из них подано 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, все указанные федеральные списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. 4. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные федеральные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее четырех федеральных списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, - все федеральные списки кандидатов, за которые проводилось голосование. 5. Если менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, до того, как общее число федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет четырех. Если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все федеральные списки кандидатов, за которые проводилось голосование."; пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы по федеральному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях: 1) если в выборах по федеральному избирательному округу приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей; 2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 3) если распределение депутатских мандатов производилось на основании пункта 4 настоящей статьи и в результате этого на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать федеральные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.". Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль. 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "--" --------- ---- года Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы по Восточному одномандатному избирательному округу N 23 Яблокова Семена Павловича, родившегося 5 июля 1946 года, работающего адвокатом юридической консультации города Северска, проживающего в поселке Центральном Северского района Архангельской области. ------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, | Год рождения (в| Адрес места | Серия и номер|Подпись и| |п/п| отчество | возрасте 18 лет| жительства | паспорта или | дата ее | | | | - дополнительно| | документа, |внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 1 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 2 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства. В подписном листе указываются также принадлежность кандидата к общественному объединению, если о членстве в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 8 статьи 38 настоящего Федерального закона, и сведения о его статусе в этом общественном объединении. Приложение 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "--" ----------- ---- года (федеральный список кандидатов заверен Центральной избирательной комиссией Российской Федерации "--" ---------- ---- года) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от политической партии "Россия", во главе которой находятся: 1. Иванов Иван Иванович, 10 августа 1950 года рождения, работает инженером Московского производственного объединения "Вымпел", проживает в городе Москве. 2. Петров Петр Петрович, 17 ноября 1965 года рождения, работает фрезеровщиком на заводе "Штамп" (г. Тверь), проживает в городе Твери. 3. Сергеев Сергей Сергеевич, 12 декабря 1969 года рождения, работает врачом скорой помощи Александровской районной больницы, проживает в городе Саратове. От группы регионов "Сибирь" в списке баллотируется региональная группа кандидатов, во главе которой находятся: 1. Павлова Валентина Ивановна, 2 марта 1948 года рождения, домохозяйка, проживает в поселке Высоком Иркутской области. 2. Васильев Василий Васильевич, 12 декабря 1969 года рождения, брокер в акционерном обществе "ННН" (г. Лесной Омской области), проживает в городе Омске. 3. Ибрагимова Алия Сафиуловна, 1 сентября 1932 года рождения, пенсионерка, проживает в городе Сургуте Тюменской области. ------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, | Год рождения (в| Адрес места | Серия и номер|Подпись и| |п/п| отчество | возрасте 18 лет| жительства | паспорта или | дата ее | | | | - дополнительно| | документа, |внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 1 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 2 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения) Уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялся сбор подписей) Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у указанного кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, по его желанию в подписном листе могут указываться сведения об этом с указанием наименования представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению, если это указано в его заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Федерального закона, и о его статусе в этом общественном объединении. Приложение 3 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "--" ------------ ---- года Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы от политической партии "Абрикос" по Северному одномандатному избирательному округу N 97 Николаева Николая Николаевича, родившегося 15 августа 1956 года, работающего директором Рязанского кирпичного завода N 1, проживающего в городе Рязани. ------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, | Год рождения (в| Адрес места | Серия и номер|Подпись и| |п/п| отчество | возрасте 18 лет| жительства | паспорта или | дата ее | | | | - дополнительно| | документа, |внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 1 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | 2 | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | |---|-----------------|----------------|-------------|--------------|---------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, по его желанию в подписном листе могут указываться сведения об этом с указанием наименования представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению, если это указано в его заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Федерального закона, и о его статусе в этом общественном объединении. Приложение 4 СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) ---------------------------------------------------------------------, (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу ----------------------------------------------, (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве совместной собственности) <1>: -------------------------------- <1> Сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов. 1. Недвижимое имущество ---------------------------------------------------------------------- | N | Вид и наименование | Вид | Место | Общая | | п/п| имущества | собственности | нахождения | площадь | | | | <1> | имущества | (м2) | | | | | (адрес) | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 1 | Земельные участки | | | | | | <2>: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 2 | Жилые дома: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 3 | Квартиры: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 4 | Дачи: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 5 | Гаражи: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | |----|---------------------|---------------|--------------|----------| | 6 | Иное недвижимое | | | | | | имущество: | | | | | | 1) | | | | | | 2) | | | | | | 3) | | | | ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. <2> Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие. 2. Транспортные средства --------------------------------------------------------------------- | N | Вид и марка | Вид собственности <1> | Место регистрации | |п/п| транспортного | | | | | средства | | | |---|-----------------|-----------------------|---------------------| |1 |Автомобили | | | | |легковые: | | | | |1) | | | | |2) | | | |---|-----------------|-----------------------|---------------------| |2 |Автомобили | | | | |грузовые: | | | | |1) | | | | |2) | | | |---|-----------------|-----------------------|---------------------| |3 |Иные транспортные| | | | |средства, | | | | |подлежащие | | | | |регистрации: | | | | |1) | | | | |2) | | | --------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. 3. Денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование и | Вид и валюта |Дата открытия| Остаток на | |п/п|адрес банка или | счета <1> | счета | счете <2> | | | кредитной | | | (рублей) | | | организации | | | | |---|----------------|----------------|-------------|------------| |---|----------------|----------------|-------------|------------| |---|----------------|----------------|-------------|------------| |---|----------------|----------------|-------------|------------| ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Указывается вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета. <2> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. 4. Ценные бумаги Акции и иное участие в коммерческих организациях ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование и | Место | Уставный | Доля |Основание| |п/п|организационно- | нахождения |капитал <2>|участия | участия | | | правовая форма |организации | (рублей) | <3> | <4> | | |организации <1> | (адрес) | | | | |---|----------------|------------|-----------|--------|---------| |---|----------------|------------|-----------|--------|---------| |---|----------------|------------|-----------|--------|---------| ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). <2> Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. <3> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций. <4> Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта. Иные ценные бумаги ------------------------------------------------------------------ | N |Вид ценной| Лицо, | Номинальная | Общее | Общая | |п/п|бумаги <1>|выпустившее| величина |количество| стоимость | | | | ценную |обязательства| | <2> | | | | бумагу | (рублей) | | (рублей) | |---|----------|-----------|-------------|----------|------------| |---|----------|-----------|-------------|----------|------------| |---|----------|-----------|-------------|----------|------------| ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе "Акции и иное участие в коммерческих организациях". <2> Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить, - исходя из рыночной стоимости или из номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов. Всего по разделу 4 "Ценные бумаги" суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (рублей): ---------------------. Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: "--" -------------- ---- г. ----------------------- (подпись кандидата) Приложение 5 КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (ЧИСЛАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 80 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА) 1 больше или равно 3 + 4 + 5 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 7 + 8 равно 9 + 10 10 равно 18 + все последующие строки протокола. |