| |предприятий, | |предприятий | |розничных сетей | |внебюджетных | |оборудования | | | |обслуживающих | |в оптовые | ------------------- |источников | |и технологий, | | | |страховые запасы | |продовольственные | ------------------- |финансирования | |в том числе | | | |и резервы | |рынки | |Бюджетные кредиты| | | |в аграрном | | | ------------------- -------------------- |на инвестиции в | -------------------- |секторе | | | ------------------- -------------------- |распределительные| -------------------- ------------------ | | |Бюджетные | |Бюджетные | |центры | |Средства | | | |инвестиции <*> | |инвестиции <*> | ------------------- |инвесторов- | | | |на реконструкцию | |и бюджетные | |застройщиков | | | |систем | |кредиты | |на оптовых рынках | | | |холодообеспечения| |на благоустройство| |------------------| | | |и организацию | |территории | |Средства | | | |распределительных| |и развитие | |арендаторов | | | |центров | |(реконструкцию) | |на оптовых | | | |для комплексного | |инженерной | |предприятиях | | | |снабжения | |инфраструктуры | |------------------| | | |социальной сферы | -------------------- |Средства оптовых | | | ------------------- |и розничных | | | |торговых структур | | | |------------------| | | |Кредиты российских| | | |и международных | | | |финансовых | | | |организаций | | | -------------------- | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Бюджетные инвестиции осуществляются с зачетом в акционерные капиталы оптовых предприятий. При этом концепция исходит из следующих общих принципов финансирования инвестиционных вложений из городских источников: - бюджетные инвестиции выделяются для государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей города. В последнем случае размеры бюджетных инвестиций по своему удельному весу в общем объеме инвестиций на предприятии должны быть пропорциональны пакету акций, находящемуся в собственности г. Москвы. Бюджетные инвестиции осуществляются совместно с инвестициями других акционеров и засчитываются как дополнительный вклад города в уставный капитал соответствующих акционерных обществ; - бюджетные кредиты на инвестиционные цели выделяются в установленном законодательством порядке для государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, не имеющих просроченной задолженности перед федеральным и городским бюджетами. Объемы бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов на инвестиционные цели на проектирование, реконструкцию и строительство приоритетных объектов оптовой торговли должны находиться в пределах ежегодно устанавливаемых лимитов адресной инвестиционной программы Правительства Москвы с учетом возможностей привлечения в установленном порядке для кредитования капитальных вложений части средств, выделяемых на формирование городского продовольственного фонда <16>. Представляется также целесообразным использование части средств, вырученных от продажи на организованном рынке ценных бумаг пакетов акций, находящихся в собственности г. Москвы, на оптовых предприятиях для реинвестирования в объекты оптовой торговли. Актуальным для рассматриваемой перспективы является создание лизингового фонда Правительства Москвы для поддержки сельскохозяйственных производителей Московской области. Источники формирования лизингового фонда: - прямые ассигнования, выделяемые из бюджета г. Москвы на возвратной основе; - средства лизинговых компаний, привлекаемых на конкурсной основе; - заемные средства и/или другие источники в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы. Реализация активной научно-технической политики Научно-техническое обеспечение развития оптовой торговли предусматривает осуществление комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим основным направлениям: - комплексное развитие системы оптовой торговли продовольствием в Москве; - развитие материально-технической базы и повышение эксплуатационной безопасности оптовых предприятий; - реализация инновационных проектов по внедрению новых форм организации оптовой торговли; - развитие информационных технологий. Центральной задачей в области информационных технологий является разработка и внедрение системы поддержки принятия управленческих решений в органах городского управления. Для этого должен быть обеспечен мониторинг сырьевых товарных рынков (России, мировых рынков), а также мониторинг конъюнктуры на продовольственном рынке города (оптовые предприятия, коммерческие организации, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т.д.). Для повышения эффективности взаимодействия оптового и розничного звеньев торговли, сокращения числа посредников целесообразна адаптация Глобальной информационно-сбытовой системы (ГИСИС) для оптового продовольственного рынка Москвы. Система мониторинга должна дополняться комплексом моделей прогнозирования конъюнктуры товарных рынков. Осуществление профессиональной кадровой политики Кадровое обеспечение в оптовой торговле включает следующие вопросы подготовки и повышения квалификации кадров работников органов исполнительной власти и оптовых предприятий: - подготовка специалистов органов исполнительной власти по современным системам товародвижения и организации оптовой торговли продовольствием, мониторингу товарных рынков; - подготовка государственных профессиональных управляющих для управления долями города на оптовых предприятиях; - обучение специалистов оптовых предприятий по проблемам химической безопасности, особенностям эксплуатации новых видов холодильного оборудования; - обучение специалистов хозяйств-участников производственно-торговых объединений по вопросам использования интенсивных технологий возделывания картофеля и овощей. Ряд вопросов подготовки и повышения квалификации кадров работников оптовой торговли будет решаться в рамках Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг. <17>. Организационный механизм развития оптовой торговли В целях обеспечения комплексного подхода в организации и интегрированного развития оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности необходимо усилить взаимодействие соответствующих отраслевых органов городского управления, территориальных и местных органов, улучшить координацию и устранить дублирование в деятельности контролирующих и надзорных органов и служб. В оптовом звене торговли должны быть разграничены функции государственного регулирования и хозяйственного управления. Одним из путей решения этой задачи является организация холдингов, торгово-промышленных и торгово-финансово-промышленных групп в крупных секторах продовольственного рынка города. Особое внимание в перспективе должно быть обращено на те функции управления, которые в настоящее время развиты недостаточно: мониторинг продовольственного рынка, управление городской собственностью, создание условий для привлечения продовольственных ресурсов в Москву. Для обеспечения действенного государственного регулирования системы товародвижения продовольствия представляется целесообразным введение системы добровольной сертификации услуг и реестра складских помещений г. Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. Стратегическим направлением является обеспечение контроля качества и безопасности продуктов питания. В области повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции (что особенно важно в связи с ожидаемым вступлением России во Всемирную торговую организацию) актуальным является переход на мировые стандарты качества продовольственных товаров, создание необходимой для этого нормативной и материально-технической базы. Со стороны органов городского и территориального управления должны быть обеспечены координация работ и содействие в перепрофилировании предприятий оптовой торговли в оптовые продовольственные рынки, независимые и сетевые распределительные центры, в организации на площадях предприятий магазинов-складов, мелкооптовых рынков и других торговых объектов, обеспечивающих наиболее эффективное использование их имущественных комплексов. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г. МОСКВЕ НА 2002-2004 ГОДЫ 1. Паспорт Программы --------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа развития оптовой торговли | | Программы | продовольствием в г. Москве на 2002-2004 годы | |-----------------|-------------------------------------------------| | Основание | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 | | для разработки | "О торговой деятельности в городе Москве" | | Программы | | |-----------------|-------------------------------------------------| | Дата принятия | Протокол заседания Правительства Москвы | | решения | от 24.10.2001 | | о разработке | | | Программы | | |-----------------|-------------------------------------------------| | Государственный | Комплекс городского хозяйства (протокол | | заказчик | совещания у первого заместителя Мэра Москвы | | Программы | в Правительстве Москвы от 22.11.2001) | |-----------------|-------------------------------------------------| | Основные | Департамент продовольственных ресурсов, | | разработчики | Департамент потребительского рынка и услуг, | | Программы | Департамент науки и промышленной политики, | | | ЗАО "Оптовые продовольственные системы - | | | инженеры, юристы, консультанты" | |-----------------|-------------------------------------------------| | Цели и задачи | Главная цель Программы - формирование | | Программы, | эффективной, отвечающей современным требованиям | | основные целевые| многоканальной системы товародвижения | | показатели | продовольствия на основе реформирования | | | существующего оптового звена городской | | | торговли. | | | Для достижения поставленной цели в Программе | | | предусматривается решение следующих основных | | | задач: | | | - структурная перестройка каналов | | | товародвижения и создание цивилизованного | | | оптового продовольственного рынка города; | | | - рациональное территориальное размещение | | | объектов оптовой торговли и развитие логистики | | | оптового звена; | | | - задействование через оптовую торговлю | | | механизмов поддержки московских | | | товаропроизводителей; | | | - укрепление связей с региональными товарными | | | рынками России и формирование устойчивой | | | ресурсной базы продовольственного снабжения | | | Москвы; | | | - проведение активной имущественно- | | | земельной политики, обеспечивающей | | | и поддерживающей проводимые структурные | | | преобразования; | | | - развитие новых элементов государственной | | | координации и регулирования оптовой торговли; | | | - повышение эффективности воздействия | | | организованных закупок на ценовую конъюнктуру | | | и развитие оптового продовольственного рынка; | | | - повышение инвестиционной активности | | | и привлечение инициативного капитала в развитие | | | инфраструктуры оптовой торговли продовольствием | |-----------------|-------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2002-2004 годы | | выполнения | | | Программы | | |-----------------|-------------------------------------------------| | Перечень | Программа включает шесть программных | | подпрограмм | направлений, связанных с решением основных | | и основных | проблем развития оптовой торговли | | мероприятий | продовольствием: | | | - перестройка каналов товародвижения и создание | | | рыночной инфраструктуры; | | | - перспективное развитие и размещение | | | предприятий оптовой торговли; | | | - государственная координация оптовой торговли; | | | - наука и технологическая политика; | | | - занятость и кадровое обеспечение; | | | - целевые программы и проекты | |-----------------|-------------------------------------------------| | Исполнители | Департамент продовольственных ресурсов, | | подпрограмм | Департамент потребительского рынка и услуг, | | и основных | Департамент науки и промышленной политики, | | мероприятий | Департамент финансов, | | | Департамент экономической политики и развития | | | г. Москвы, | | | Департамент государственного и муниципального | | | имущества города Москвы, | | | Управление транспорта и связи, | | | Комитет по архитектуре и градостроительству | | | г. Москвы, | | | Московский земельный комитет, | | | Главное управление по делам гражданской обороны | | | и чрезвычайным ситуациям города Москвы, | | | Государственная инспекция по качеству | | | сельскохозяйственной продукции, сырья | | | и продовольствия, | | | ОАО "Московский комитет по науке | | | и технологиям", | | | Московский фонд подготовки кадров, | | | префектуры административных округов, | | | предприятия и организации оптовой и розничной | | | торговли продовольствием, пищевой | | | и перерабатывающей промышленности | |-----------------|-------------------------------------------------| | Объемы | Общий объем финансирования - 2858,01 | | и источники | в 2002-2004 годах (млн. руб.) | | финансирования | В том числе: | | | городской бюджет - 344,24 | | | средства предприятий и иные источники - 2513,77 | | | В том числе по годам: | | | ------------------------------------------------| | | | | 2002 г.|2003 г.|2004 г.| | | | |--------------------|--------|-------|-------| | | | |Городской бюджет | 48,74 |136,3 | 159,2 | | | | |--------------------|--------|-------|-------| | | | |Средства предприятий|410,67 |728,7 |1374,4 | | | | |и иные источники | | | | | | | ------------------------------------------------| |-----------------|-------------------------------------------------| | Механизм | | | реализации | | | Программы: | | |-----------------|-------------------------------------------------| | - управление | Совет по координации выполнения мероприятий | | Программой | Программы, | | | Департамент продовольственных ресурсов, | | | префектуры административных округов | |-----------------|-------------------------------------------------| | - обеспечение | Департамент продовольственных ресурсов, | | конкурсного | Государственная инспекция по качеству | | отбора | сельскохозяйственной продукции, сырья и | | | продовольствия | |-----------------|-------------------------------------------------| | - финансирование| Департамент экономической политики и развития | | Программы | г. Москвы, | | | Департамент финансов, | | | Департамент науки и промышленной политики, | | | Департамент продовольственных ресурсов | |-----------------|-------------------------------------------------| | Контроль | Префектуры административных округов, | | за реализацией | Департамент продовольственных ресурсов, | | Программы | Совет по координации выполнения мероприятий | | | Программы, | | | Правительство Москвы | --------------------------------------------------------------------- 2. Цели и задачи Программы Главная цель Программы - формирование эффективной, отвечающей современным требованиям многоканальной системы товародвижения продовольствия на основе реформирования существующего оптового звена городской торговли. Новая система товародвижения должна обеспечивать баланс интересов всех ее участников: и производителей, и оптовиков, и розничных торговцев, и государства. При этом оптовая торговля, с одной стороны, должна полностью удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания на продовольственные товары по ассортименту, качеству, ценам и условиям их поставки; с другой стороны - являться активным, экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей (в первую очередь, отечественных), организующим продвижение товаров по каналам реализации. Система товародвижения должна быть ориентирована на развитие цивилизованного, конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности и налоговый контроль над товарооборотом, стабилизацию цен на потребительском рынке города. Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается решение следующих основных задач: - осуществление целенаправленной структурной политики по перестройке каналов товародвижения и оптимизации состава операторов оптового рынка; - рациональное территориальное размещение объектов оптовой торговли и развитие логистики оптового звена; - задействование через оптовую торговлю механизмов поддержки московских товаропроизводителей; - укрепление связей с региональными товарными рынками России и формирование устойчивой ресурсной базы продовольственного снабжения Москвы; - проведение активной имущественно-земельной политики, обеспечивающей и поддерживающей проводимые структурные преобразования; - развитие новых элементов государственной координации и регулирования оптовой торговли; - повышение эффективности воздействия организованных закупок на ценовую конъюнктуру и развитие оптового продовольственного рынка города; - повышение инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием. Конечные результаты совершенствования организации оптовой (и розничной) торговли непосредственно проявляются в сфере потребления населением продуктов питания и имеют ярко выраженный социальный характер. Деятельность оптовых предприятий затрагивает также проблемы экологической и химической безопасности города. Поэтому Программа должна получить соответствующий приоритет в системе городских целевых программ <18>. Программа разработана с учетом требований Закона Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29, Законов города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98 N 29, "О городских государственных заказах" от 10.03.2000 N 4, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 24.05.2000 N 13 и других нормативных документов Российской Федерации и г. Москвы. Программа основывается на положениях Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года <19> и Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления <20>. Программа разработана в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2002 год <21> и взаимоувязана с проектом программы развития потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2002-2003 годы. В части перспективного развития и размещения объектов оптовой торговли Программа корреспондирует с градостроительными концепциями, планами и проектными разработками, в соответствии с которыми формируется новый промышленный и социальный облик города и соответствующая инфраструктура <22>. Программа разработана на основе прогноза макроэкономических показателей развития оптовой торговли продовольствием. В соответствии с ним в период 2002-2004 гг. ожидается рост оптового товарооборота сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в сопоставимых ценах на 17,0-18,0% по сравнению с уровнем 2001 года. Прогноз товарных ресурсов свидетельствует о потенциальных возможностях организации устойчивого снабжения и удовлетворения в полном объеме спроса населения и потребностей города в основных социально значимых видах продовольствия. Определяющим в этих условиях становится эффективность организации связующего звена между производством и потреблением - системы товародвижения продовольствия. 3. Структура Программы Программа включает шесть программных направлений, связанных с решением основных проблем развития оптовой торговли продовольствием в среднесрочной перспективе (рис. 8). Первые два из них реализуют главные задачи структурной политики города по перестройке каналов товародвижения и организации цивилизованного конкурентного оптового рынка продовольствия. Третье содержит комплекс мер по государственной координации и поддержке развития оптовой торговли, включая нормативно-правовое обеспечение торговой деятельности, имущественно-земельные отношения, повышение инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала в оптовое звено торговли, совершенствование организованных закупок продовольствия. Два следующих направления - наука и новые технологии, кадры - выполняют обеспечивающий характер. Последнее шестое направление ориентируется на использование программно - целевого подхода как средства решения конкретных (как правило, межведомственных и/или многоаспектных) проблем развития оптовой торговли. Рис. 8. Структура Программы развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 годы ---------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------- | | |Программа развития оптовой торговли| | | |продовольствием в г. Москве | | | |на 2002-2004 годы | | | |-----------------------------------| | | |Программные направления | | | ------------------------------------- | | ----------------------------|----------------------------- | | | ----------------- ----------------|-------------------| | | | |Перестройка | |Перспективное| ||Государственная | | | | | |каналов | |развитие | ||координация | | | | | |товародвижения | |и размещение | ||оптовой торговли| | | | | |и создание | |предприятий | || ---| | | | |рыночной | |оптовой | |----------------|3|| | | | |инфраструктуры----|торговли ---| | ---| | | | ---------------|1| -------------|2|| | | | | | --- | ---| | | | | ----------------- | | -------------- | ------------ | | |Наука и | | | |Занятость | | |Целевые | | | |технологическая| | | |и кадровое | | |программы | | | |политика ----| | |обеспечение--- | |и проекты--- | | ---------------|4| | | ------------|5| | ----------|6| | | | ----| | | --- | | --- | | | | | | | | | | ---------------------------------------- | | |Программы, проекты, мероприятия | | | ---------------------------------------- | ---------------------------------------------------------------------- 4. Механизмы реализации Программы 4.1. Организационный механизм В системе органов исполнительной власти управление Программой и координация работ по развитию оптовой торговли продовольствием должны быть возложены на Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы во взаимодействии с другими органами городского и территориального управления и корпоративными структурами. Функции координатора Программы предполагается возложить на создаваемый Совет по координации выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 годы с участием представителей Правительства Москвы, департаментов и комитетов г. Москвы, префектур административных округов, контролирующих и надзорных органов. Распределение основных задач управления Программой между ее участниками (субъектами управления) представлено в таблице. ---------------------------------------------------------------------- | Субъекты управления | Основные задачи | |-------------------------|------------------------------------------| | Департамент | Общая координация работ по развитию | | продовольственных | оптовой торговли. | | ресурсов | Организация структурной перестройки | | | каналов товародвижения в оптовом звене | | | и создания рыночной инфраструктуры | | | оптовой торговли. | | | Совершенствование государственного | | | регулирования в сфере оптовой торговой | | | деятельности. | | | Организация закупок и поставок | | | продовольствия для городских нужд. | | | Реализация научно-технической | | | и инвестиционной политики в оптовой | | | торговле. | | | Организация подготовки кадров | | | для предприятий оптовой торговли | |-------------------------|------------------------------------------| | Департамент | Организация оптовой торговли в звене | | потребительского рынка | "опт - мелкий опт - розница" и поддержка | | и услуг | развития распределительных центров | | | в составе розничных торговых сетей. | | | Совершенствование государственной | | | координации и регулирования | | | на потребительском рынке. | | | Реализация научно-технической | | | и инвестиционной политики | | | на потребительском рынке. | | | Организация подготовки кадров | | | для предприятий розничной торговли | |-------------------------|------------------------------------------| | Департамент | Организация акционирования оптовых | | государственного | госпредприятий. | | и муниципального | Управление долями города в акционерных | | имущества | обществах (предприятия оптовой | | | торговли). | | | Организация инвестиционных конкурсов | | | и денежных аукционов | |-------------------------|------------------------------------------| | Департамент науки | Совершенствование государственной | | и промышленной политики | координации и регулирования пищевой | | | и перерабатывающей промышленности. | | | Обеспечение научно-технической | | | политики. | | | Организация и финансирование НИОКР | |-------------------------|------------------------------------------| | Управление транспорта | Развитие транспортного обслуживания | | и связи | объектов оптовой и розничной торговли | | | с использованием логистических методов | | | управления товародвижением. | | | Реализация комплексных схем организации | | | дорожного движения в местах расположения | | | крупных объектов оптовой и розничной | | | торговли | |-------------------------|------------------------------------------| | ГИК, Управление ГХИ | Обеспечение государственного контроля | | по г. Москве, | качества и безопасности | | Мосгосторгинспекция, | сельскохозяйственной продукции, сырья | | ЦГСЭН в г. Москве, | и продовольственных товаров | | Объединение ветеринарии | | | г. Москвы | | |-------------------------|------------------------------------------| | Префектуры | Развитие инфраструктуры оптовой | | административных | и розничной торговли. | | округов | Регулирование торговой деятельности | |-------------------------|------------------------------------------| | Оптовые предприятия | Осуществление полного комплекса | | | снабженческо-сбытовых операций | | | в оптовой торговле продовольствием. | | | Выполнение функций подрядчика | | | по закупкам и поставкам продукции | | | для городских нужд. | | | Развитие интеграции | | | с сельхозпроизводителями и предприятиями | | | розничной торговли. | | | Перепрофилирование предприятий в оптовые | | | продовольственные рынки и оптовые | | | распределительные центры; организация | | | магазинов-складов. | | | Привлечение инвестиций, организация | | | финансового лизинга. | | | Развитие материально-технической базы, | | | реконструкция и модернизация предприятий | ---------------------------------------------------------------------- 4.2. Финансовый механизм Финансирование Программы в целом оценивается в размере 2858,01 млн. руб. За счет бюджета города будет профинансирована часть программных мероприятий в размере 344,24 млн. руб., что составляет 12,0% от общего объема финансирования. Использование бюджетных средств связано с затратами на научные исследования и разработки, подготовку кадров, проведение программных мероприятий силами структур городского управления, разработку предпроектной и исходно-разрешительной документации для крупных объектов оптовой торговли городского значения, а также с созданием распределительных центров на государственных предприятиях для комплексного снабжения социальной сферы и розничной торговли. Объем бюджетных средств, привлекаемых на эти цели, включая ранее утвержденные Правительством Москвы объемы бюджетных инвестиций в плодоовощной комплекс города в 2002-2003 гг. <23>, составляет 183,24 млн. руб., в том числе в 2002 г. - 48,74 млн. руб. (в соответствии с выделенными лимитами финансирования), в 2003-2004 гг. - 134,5 млн. руб. (индикативные показатели). Бюджетные кредиты на инвестиционные цели в 2002-2004 гг. составляют 161,0 млн. руб. и направляются в установленном законодательством порядке на создание крупных современных объектов оптовой торговли и реконструкцию систем холодообеспечения государственных предприятий и предприятий с долей города в акционерном капитале, которые не имеют просроченной задолженности перед федеральным и городским бюджетами и привлекаются на конкурсной основе к закупкам и хранению плодоовощной продукции городского заказа и городского резерва продовольственных товаров. За счет собственных средств предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности и привлеченных финансовых ресурсов (средства инвесторов, арендаторов, кредиты из внебюджетных источников и др.), составляющих 2513,77 млн. руб., или 88,0% от общего объема финансирования Программы, будут реализованы инвестиционные проекты по созданию современных оптовых распределительных центров, оптовых продовольственных рынков, магазинов-складов и других элементов рыночной инфраструктуры, реконструкции и модернизации материально-технической базы оптовых предприятий и т.д. Объем собственных средств предприятий и организаций оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, направляемых на финансирование мероприятий Программы, предусматривается в размере 852,3 млн. руб. (29,8% от общего объема финансирования). Из них: 296,4 млн. руб. составят затраты оптовых плодоовощных предприятий, 385,9 млн. руб. - хладокомбинатов и общетоварных баз, 170,0 млн. руб. - предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (инвестиции в развитие распределительных центров готовой продукции и модернизацию складов сырья и готовой продукции). Ограниченный характер инвестиций оптовых плодоовощных предприятий в 2002-2004 гг. объясняется их тяжелым финансовым положением и необходимостью мобилизации большей части доходов в этот период на погашение задолженности перед городским и федеральным бюджетами. Важное направление финансирования Программы связано с повышением инвестиционной активности и привлечением инициативного капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием. За счет средств инвесторов, арендаторов на оптовых предприятиях, а также долгосрочных инвестиционных кредитов из внебюджетных источников, включая финансовый лизинг оборудования, техники и технологий, в 2002-2004 гг. будут осуществлены инвестиционные проекты на общую сумму порядка 1662 млн. руб, обеспечивающие необходимую структурную перестройку каналов товародвижения продовольствия и модернизацию материально - технической базы оптовых предприятий. Объемы и источники финансирования Программы представлены в таблице. (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ |Источники финансирования |2002 г.|2003 г.|2004 г.|Итого | | | | | |2002-2004 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Средства городского | 48,74| 136,3 | 159,2| 344,24 | |бюджета - всего <*> | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |В том числе: | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |городской заказ (наука | 10,64| 11,5 | 12,0| 34,14 | |и технологии, подготовка | | | | | |кадров) | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |бюджетные инвестиции | 38,1 | 50,8 | 60,2| 149,1 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |бюджетные кредиты на | - | 74,0 | 87,0| 161,0 | |инвестиционные цели | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Внебюджетные источники | 410,67| 728,7 | 1374,4| 2513,77 | |финансирования - всего | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |В том числе: | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |собственные средства | 169,47| 252,6 | 430,2| 852,27 | |предприятий | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |средства арендаторов, | 241,2 | 476,1 | 944,2| 1661,5 | |инвесторов, кредиты | | | | | |из внебюджетных | | | | | |источников,другие | | | | | |привлеченные средства | | | | | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> 2002 г. - в соответствии с выделенными лимитами бюджетного финансирования; 2003-2004 гг. - расчетные показатели. 5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы --------------------------------------------------------------------- | Показатели | Количественные характеристики | |-------------------------|-----------------------------------------| | 1. Улучшение структуры | Рост уровня среднедушевого потребления | | питания населения | основных продуктов питания в 2004 г. | | города | по сравнению с 2001 г. (расчетно) | | | в диапазоне от 9-12% (мясо | | | и мясопродукты, рыба и рыбопродукты) | | | до 24-27% (овощи и бахчевые, фрукты) | |-------------------------|-----------------------------------------| | 2. Рост объемов оборота | В 2004 г. на 16-17% в сопоставимых | | розничной торговли | ценах по сравнению с уровнем 2001 года | | продовольственными | | | товарами | | |-------------------------|-----------------------------------------| | 3. Обеспечение | Закупки и содержание оптимальных | | продовольственной | объемов страховых запасов и городского | | безопасности | резерва. | | | Формирование оптовой инфраструктуры для | | | содержания страховых запасов и резерва | | | в составе 13 технически | | | перевооруженных предприятий | | | с контрольным пакетом акций | | | в собственности города | |-------------------------|-----------------------------------------| | 4. Формирование | Создание эффективной, отвечающей | | современной рыночной | современным требованиям многоканальной | | инфраструктуры | системы товародвижения. | | | Оптимизация состава операторов оптового | | | продовольственного рынка, в т.ч. | | | сокращение в 2-2,5 раза доли | | | посредников в оптовом обороте. | | | Создание 10 оптовых | | | продовольственных рынков и комплексов, | | | а также 5 специализированных мясных | | | и рыбных оптовых рынков, рассчитанных | | | в общей сложности на 1500-1650 торговых | | | мест оптовиков. | | | Организация универсальных | | | и специализированных распределительных | | | центров, сетевых распределительных | | | центров, в том числе для обслуживания | | | сетей магазинов сниженных цен, | | | магазинов-складов на базе | | | имущественных комплексов 16 оптовых | | | предприятий с площадью земельных | | | участков до 110 га и общим размером | | | торговых и складских площадей | | | до 450 тыс. кв. м. | | | Создание на оптовых предприятиях, | | | рекомендуемых для размещения городского | | | заказа и городского резерва, | | | современных распределительных центров | | | для комплексного снабжения социальной | | | сферы и розничной торговли. | | | Формирование и развитие 7 | | | производственно-торговых объединений | | | с участием оптовых плодоовощных | | | предприятий, предприятий розничной | | | торговли и сельскохозяйственных | | | производителей Московской области | |-------------------------|-----------------------------------------| | 5. Повышение качества | Снижение потерь при организованных | | и сокращение потерь | закупках, хранении и реализации | | продовольственных | картофеля и овощей на 12-15% | | ресурсов | по сравнению со сложившимся уровнем | |-------------------------|-----------------------------------------| | 6. Финансовое | Погашение предприятиями оптовой | | оздоровление оптовых | торговли в период до 2005 года в полном | | предприятий | объеме своей задолженности федеральному | | | и городскому бюджетам | |-------------------------|-----------------------------------------| | 7. Рост инвестиционной | Привлечение внебюджетных источников | | активности | финансирования инвестиций | | и привлечение | для структурной перестройки каналов | | инициативного | товародвижения, перепрофилирования, | | капитала | реконструкции и технического | | | перевооружения предприятий оптовой | | | торговли на общую сумму порядка | | | 2,5 млрд. руб. | |-------------------------|-----------------------------------------| | 8. Повышение | Рост физического объема оборота оптовой | | эффективности | торговли в 2004 г. на 17-18% | | функционирования | по сравнению с уровнем 2001 г. | | оптового звена | | | торговли | | --------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Распоряжение Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ "О мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве". <2> Постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 568, от 25.06.96 N 542, от 04.02.97 N 51, от 07.09.99 N 843. <3> В соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года на крупные объекты в 2005 году будет приходиться порядка 5,5 млн. кв. м торговых площадей, или около 50% суммарной емкости торговой сети города (постановление Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП). <4> Постановление Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1138-ПП. <5> Постановление Правительства Москвы от 29.05.2001 N 482-ПП. <6> Справочно 2001 г.: объем производства пищевых продуктов (без стоимости винно-водочных изделий и пива) - 61,9 млрд. руб., оборот розничной торговли продовольственными товарами (во всех каналах реализации) - 361,7 млрд. руб., индекс цен на продукты питания (декабрь 2001 г. к декабрю 2000 г.) - 120,1%. <7> В состав указанной группы входят: ГУП "Таганское", ГУП "Солнцево", ГУП "Центрмоспродрынок", ГУТПП "Алтуфьево", ГУП "Зеленоградское РОРПО", ОАО "Малино", ОАО "Перовское", ЗАО "Красная Пресня", АОЗТ "Новые Черемушки", ЗАО "Вегетта", ЗАО "Кунцевское". <8> В современной мировой торговой практике оптовые продовольственные рынки обычно имеют в своем составе и/или дополняются распределительными центрами крупных оптовых операторов, размещаемыми вместе с ними на одной территории. <9> Постановление Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513. <10> Распоряжение Мэра Москвы от 23.03.2001 N 252-РМ. <11> Постановление Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП. <12> Постановления Правительства Москвы от 18.04.2000 N 278, от 11.12.2001 N 1110-ПП. <13> Постановление Правительства Москвы от 20.02.2001 N 158-ПП. <14> Распоряжение Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 27.03.2000 N 328-РМ-197-РГ. <15> Передача в собственность г. Москвы соответствующих пакетов облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции акционерных обществ. <16> Распоряжение Правительства Москвы от 16.11.2001 N 358-РП. <17> Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 N 755. <18> Закон города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" от 11.07.2001 N 34. <19> Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.98 N 917. <20> Одобрена Коллегией Министерства торговли Российской Федерации (протокол от 15.09.99 N 12). <21> Постановление Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год". <22> См.: постановления Правительства Москвы от 27.07.99 N 687 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года"; от 27.07.99 N 700 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов" (в редакции от 22.08.2000), постановления Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации". <23> Постановление Правительства Москвы от 14.08.2001 N 734-ПП. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г. МОСКВЕ НА 2002-2004 ГОДЫ (МЕРОПРИЯТИЯ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Мероприятия |Стоимость |Источник |Срок |Ответственные исполнители| | | |работ |финансировании |исполнения | | | | |(млн. руб.) | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Перестройка каналов товародвижения и создание рыночной инфраструктуры | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1 | Формирование инфраструктуры оптовой | | | | | | | торговли для содержания страховых запасов| | | | | | | и городского резерва продовольственных | | | | | | | товаров и плодоовощной продукции | | | | | | | городского заказа | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.1.1| Организация оптовых распределительных | | | |Департамент | | | центров для комплексного снабжения | | | |продовольственных | | | предприятий и организаций социальной | | | |ресурсов, Департамент | | | сферы и розничной торговли | | | |экономической политики | | | на плодоовощных предприятиях, | | | |и развития г. Москвы, | | | рекомендуемых для размещения городского | | | |Департамент финансов, | | | заказа на картофель и овощи: | | | |префектуры АО, | | | - государственные унитарные предприятия: | 108,0 <2> | |2002-2004 гг.|предприятия оптовой | | | ГУП "Таганское", ГУП "Солнцево", |В т.ч. | | |торговли, организации - | | | ГУП "Центрмоспродрынок", | (36,8) <3> |Бюджетные |2002-2003 гг.|подрядчики по конкурсу | | | ГУТПП "Алтуфьево", ГУП "Зеленоградское | 26,2 |инвестиции |2004 г. | | | | РОРПО" (пилотный проект: | | | | | | | распределительный центр | 45,0 |Средства |2002-2004 гг.| | | | на ГУП "Солнцево" - ввод в эксплуатацию| |предприятий, | | | | | I очереди в IV кв.". 2002 г.) <1>; | |другие источники | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - акционерные общества с долей города: | 193,0 | |2002-2004 гг.| | | | ОАО "Малино", ОАО "Перовское", |В т.ч. | | | | | | ЗАО "Красная Пресня", АОЗТ "Новые | 15,0 |Бюджетные |2003-2004 гг.| | | | Черемушки", ЗАО "Вегетта", | |инвестиции | | | | | ЗАО "Кунцевское" (пилотный проект: | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | распределительный центр на АОЗТ "Новые | 178,0 |Средства |2002-2004 гг.| | | | Черемушки" - ввод в эксплуатацию | |предприятий, | | | | | II очереди в IV кв. 2002 г.) | |другие источники | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.1.2| Организация специализированных оптовых | 37,0 | |2002-2004 гг.|Департамент | | | распределительных центров на предприятиях|В т.ч. | | |продовольственных | | | оптовой торговли, рекомендуемых | 15,0 |Бюджетные |2003-2004 гг.|ресурсов, Департамент | | | для размещения городского резерва | |инвестиции | |экономической политики | | | продовольственных товаров: | | | |и развития г. Москвы, | | | АООТ "Мосхладокомбинат N 14", | 22,0 |Средства |2002-2004 гг.|Департамент финансов, | | | ОАО "ТПК "Моссахар" | |предприятий, | |префектура ЗАО, АООТ | | | | |другие источники | |"Мосхладокомбинат N 14", | | | | | | |ОАО "ТПК "Моссахар", | | | | | | |организации-подрядчики | | | | | | |по конкурсу | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2 | Формирование инфраструктуры городского | | | | | | | оптового рынка продовольствия | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | @ | | Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 1.2.1: | | редакция 2 - Постановление Правительства Москвы от 02.09.03 N 743-ПП | | @ | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2.1| Создание оптовых продовольственных рынков| 155,0 <5> |Средства |2002-2004 гг.|Оптовые плодоовощные | | | с универсальным ассортиментом на оптовых | |предприятий, | |предприятия, префектуры | | | плодоовощных предприятиях: | |арендаторов, | |АО, Департамент | | | ЗАО "Киевское", ЗАО "Глори", | |другие источники | |продовольственных | | | ЗАО "Москворецкое", | | | |ресурсов | | | ЗАО "ПБ "Октябрьская", ЗАО "Виктория", | | | | | | | ЗАО "Вегетта", ЗАО "Красная Пресня", | | | | | | | ГУП "Центрмоспродрынок", | | | | | | | ГУП "Зеленоградское РОРПО" <4> (общая | | | | | | | расчетная мощность: 1100-1300 торговых | | | | | | | мест оптовиков); | | | | | | | строительство комплекса оптовой | | | | | | | торговли ООО "Крона-Маркет" | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.2| Организация специализированных мясных | 134,0 <5> |Средства |2002-2004 гг.|ОАО "Хладокомбинат N 7", | | | и рыбных оптовых рынков на площадях | |предприятий, | |ОАО "ТД "Преображенский",| | | хладокомбинатов: ОАО "Хладокомбинат N 7",| |арендаторов, | |ООО "ТПФ | | | ОАО "ТД "Преображенский", | |другие источники | |"Портхладокомбинат", | | | ООО "ТПФ "Портхладокомбинат"; оптового | | | |АООТ "ПКП "Меридиан", | | | рыбного рынка (I очередь) на территории | | | |ОАО "Икма", префектуры | | | Северного АО с участием АООТ "ПКП | | | |САО, ВАО, Департамент | | | "Меридиан" и ОАО "Икма" (дополнительный | | | |продовольственных | | | землеотвод) | | | |ресурсов | | | (общая расчетная мощность: 180-220 | | | | | | | торговых мест оптовиков) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.3| Организация универсальных оптовых | 91,0 <6> |Средства |2002-2004 гг.|Оптовые плодоовощные | | | распределительных центров для обеспечения| |предприятий, | |предприятия, префектуры | | | потребителей социальной сферы | |инвесторов, | |АО, Департамент | | | и коммерческих клиентов и магазинов- | |другие источники | |продовольственных | | | складов на оптовых плодоовощных | | | |ресурсов, Департамент | | | предприятиях: ОАО "Садко", | | | |потребительского рынка | | | ОАО "ВТК "Интерфуд", ЗАО "Кузьминское", | | | |и услуг | | | ЗАО "Деметра", ЗАО "Русь", | | | | | | | ЗАО "Гагаринское", ЗАО "Куйбышевское" | | | | | | | (общая площадь торговых и складских | | | | | | | помещений до 300 тыс. кв. м) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.4| Организация специализированных оптовых | 160,0 <6> |Средства |2002-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | распределительных центров для обеспечения| |предприятий, | |торговли, префектуры АО, | | | потребителей социальной сферы и розничной| |инвесторов, | |Департамент | | | торговли на хладокомбинатах и | |другие источники | |продовольственных | | | общетоварных базах: ОАО "Айс - Фили", | | | |ресурсов, Департамент | | | ОАО "Мосхладокомбинат N 9", | | | |потребительского рынка | | | ОАО "ТД "Преображенский", ОАО "Икма", | | | |и услуг | | | ОАО "Бакалейные товары и минеральные | | | | | | | воды", АООТ "Центрсток", ЗАО "Предприятие| | | | | | | МС" (общая площадь торговых и складских | | | | | | | помещений до 60 тыс. кв. м) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.5| Создание крупных объектов оптовой | | | | | | | торговли общегородского уровня: | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - строительство распределительного центра| 350,0 | |2002-2004 гг.|ОАО "ТД "Рамзай", | | | и магазина-склада общей площадью 45 |В т.ч. | | |ОАО "Сервис - Холод", | | | тыс. кв. м на объединенной территории | 2,0 <7> |Бюджетные |2002 г. |ОАО "Холодильник N 11", | | | ОАО "Сервис - Холод" и ОАО "Холодильник| |инвестиции | |префектура ЮВАО, | | | N 11" с дополнительным землеотводом | | | |Департамент | | | в Юго-Восточном административном | 30,0 |Бюджетный кредит |2004 г. |продовольственных | | | округе (всего: 2002-2005 гг. | | | |ресурсов, Департамент | | | 540 млн. руб.) | 318,0 |Средства |2002-2004 гг.|экономической политики | | | | |инвесторов, | |и развития г. Москвы | | | | |предприятий, | | | | | | |другие источники | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - формирование комплекса оптовой торговли| 295,5 | |2002-2004 гг.|ОАО "Рынок "Отрадное", | | | продовольствием "Отрадное" и магазина- |В т.ч. | | |ГУП "Стройинвест", | | | склада на объединенной территории | 38,8 <8> |Бюджетные | |холдинг "Вестор", | | | ОАО "Рынок "Отрадное" и II очереди | |инвестиции | |Московский региональный | | | строительства Кировского ОРПО | | | |союз потребительской | | | с дополнительным землеотводом в Северо-| 256,7 |Средства | |кооперации, префектура | | | Восточном административном округе | |инвесторов, | |СВАО, Департамент | | | (площадь земельного участка 24,6 га; | |предприятий, | |продовольственных | | | общая площадь торговых и складских | |другие источники | |ресурсов, Департамент | | | помещений - до 70 тыс. кв. м) (всего: | | | |экономической политики | | | 2002-2005 гг. - 463,2 млн. руб.) | | | |и развития г. Москвы | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - создание оптового рыбного рынка | 132,0 | |2003-2004 гг.|ГУП "Мосрыбокомбинат", | | | и распределительного центра рыбной |В т.ч. | | |префектура ЮАО, | | | продукции общей площадью 80 тыс. кв. м | 1,6 <9> |Бюджетные |2003 г. |Департамент | | | на базе ГУП "Мосрыбокомбинат" в Южном | |инвестиции | |продовольственных | | | административном округе | | | |ресурсов, Департамент | | | (всего: 2003-2006 гг. - 380 млн. руб.) | 20,0 |Бюджетный кредит |2004 г. |экономической политики | | | | | | |и развития г. Москвы | | | | 110,4 |Средства |2003-2004 гг.| | | | | |инвесторов, | | | | | | |предприятия, | | | | | | |другие источники | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.6| Развитие распределительных центров | 170,0 <10> |Средства |2002-2004 гг.|Предприятия пищевой | | | готовой продукции и модернизация складов | |предприятий, | |и перерабатывающей | | | сырья и готовой продукции на предприятиях| |другие источники | |промышленности, | | | пищевой и перерабатывающей промышленности| | | |Департамент науки | | | | | | |и промышленной политики | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.2.7| Развитие товарной подработки продукции | | | | | | | на предприятиях оптовой торговли: | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | Оптовые плодоовощные предприятия: | | | | | | | - приобретение и установка новых | 60,0 |Средства |2002-2004 гг.|Оптовые плодоовощные | | | технологических линий по товарной | |предприятий, | |предприятия | | | подработке продукции, включая | |другие источники | | | | | ее калибровку по диаметру и весу | | | | | | | (всего: 2002-2004 гг. 20 ед.); | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - восстановление, модернизация и ремонт | | | | | | | технологических линий по товарной | | | | | | | подработке продукции (сортировка, | | | | | | | мойка, фасовка) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.3 | Формирование инфраструктуры оптовой |Подлежит |Средства |2002-2010 гг.|ООО "Метро Кэш энд | | | торговли в звене "опт - мелкий опт - |уточнению |предприятий, | |Кэрри", ЗАО "ИнтерМТД", | | | розница" - создание магазинов-складов | |инвесторов, | |ООО "Эмерал", префектуры | | | (типа "Кэш энд Кэрри") для обслуживания | |другие источники | |АО, Департамент | | | предприятий розничной торговли | | | |потребительского рынка | | | и общественного питания: ООО "Метро Кэш | | | |и услуг, | | | энд Кэрри" (2002 г. - 2; 2003 г. - 2-3; | | | |Москомархитектура, | | | 2004 г. - 2-3), ЗАО "Интер - МТД" | | | |Москомзем | | | (2002-2005 гг. - 3; 2005-2008 гг. - 3; | | | | | | | 2008-2010 гг. - 4), ООО "Эмерал" | | | | | | | (2002-2003 гг. - 1) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.4 | Создание новых и развитие действующих |Подлежит |Средства |2002-2004 гг.|Сетевые торговые | | | сетевых распределительных центров, |уточнению |предприятий, | |компании, префектуры АО, | | | обслуживающих предприятия розничной | |инвесторов, | |Департамент | | | торговли, входящие в состав | |другие источники | |потребительского рынка | | | соответствующих фирменных сетей: | | | |и услуг, | | | ЗАО "ТД "Перекресток" (1 РЦ в южной части| | | |Москомархитектура, | | | г. Москвы - 2003-2004 гг.), | | | |Москомзем | | | ОАО "Столичные гастрономы: "Смоленский", | | | | | | | "Центральный", "Охотный ряд" и другие", | | | | | | | входящие в компанию "Седьмой Континент" | | | | | | | (1 РЦ - 2003-2004 гг.), ЗАО "ПФК "БИН" | | | | | | | (1 РЦ - 2002-2004 гг.), ЗАО | | | | | | | "ДИСКОНТцентр" (1 РЦ на площадях одного | | | | | | | из оптовых плодоовощных предприятий - | | | | | | | 2002 г.; 1 РЦ - 2003 г.), ООО "Фелма" | | | | | | | (1 РЦ вблизи МКАД - 2003-2005 гг.), ООО | | | | | | | "Агроаспект" (1 РЦ - 2002-2004 гг.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.5 | Развитие элементов инфраструктуры оптовой| | | | | | | торговли, выполняющих (наряду с оптовыми | | | | | | | рынками) функции организаторов оптового | | | | | | | оборота: | | | | | | | - организация оптовых ярмарок-выставок | 7,5 |Средства |2002-2004 гг.|ОАО "Оптпродрынок", | | | сельскохозяйственной продукции | |предприятий, | |ГУП "Моспродярмарка" | | | и продовольственных товаров с участием | |другие источники | | | | | регионов России; ежегодных выставок | | | | | | | "Оптовые продовольственные рынки | | | | | | | Москвы" и др. | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - организация постоянно действующего | |Привлеченные |2003-2004 гг.|ОАО "Оптпродрынок", | | | плодоовощного аукциона в г. Москве | |средства | |ГУП "Моспродярмарка", | | | | | | |ОАО "Рынок "Отрадное" | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - развитие инфраструктуры и рост объемов | |Привлеченные |2003-2004 гг.|Организации-исполнители | | | биржевой торговли сельскохозяйственной | |средства | | | | | продукцией, сырьем и продовольственными| | | | | | | товарами (зерно, сахар и др.); | | | | | | | организация расчетного (клирингового) | | | | | | | центра для фьючерсной торговли | | | | | | | продовольствием на площадке одной | | | | | | | из товарно-сырьевых бирж г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.6 | Развитие форм электронной оптовой |Подлежит |Средства |2002-2004 гг.|ОАО "Оптпродрынок", | | | торговли сельскохозяйственной продукцией |уточнению |предприятий, | |организации, ведущие | | | и продовольственными товарами | |другие источники | |электронную торговлю | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.6.1| Создание и адаптация в составе Московской| 1,5 |Городской бюджет |2002-2003 гг.|ОАО "МКНТ" | | | электронной торговой системы (МЭЛТС) | | | | | | | системы информационного обеспечения | | | | | | | проведения конкурсов и торгов по закупке | | | | | | | продовольствия для нужд г. Москвы | | | | | | | (распоряжение Мэра Москвы от 23.03.2001 | | | | | | | N 252-РМ) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.7 | Укрепление связей с региональными товарно| | | | | | | - сырьевыми рынками и формирование | | | | | | | устойчивой ресурсной базы | | | | | | | продовольственного снабжения Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.7.1| Формирование и развитие крупных торговых,| | |2002-2004 гг.|Крупные корпоративные | | | торгово-промышленных и торгово- | | | |структуры, Департамент | | | финансово-промышленных групп, | | | |продовольственных | | | построенных по принципу вертикальной | | | |ресурсов | | | интеграции (производство - переработка - | | | | | | | торговля) и ориентированных на оптовый | | | | | | | продовольственный рынок Москвы | | | | | | | (АПК "Стойленская Нива", ТД "Разгуляй", | | | | | | | АВК "Эксима" и др.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.7.2| Создание и развитие интегрированных |В |Средства |2002-2004 гг.|Департамент | | | производственно-торговых объединений |соответствии|предприятий, | |продовольственных | | | с участием оптовых плодоовощных |с расчетными|другие источники | |ресурсов, Департамент | | | предприятий (ОАО "Малино", ЗАО "Красная |показателями| | |потребительского рынка | | | Пресня", ГУП "Таганское", |- приложение| | |и услуг, Минсельхозпрод | | | ГУП "Зеленоградское РОРПО", |2 | | |Московской области, | | | ОАО "Перовское", АОЗТ "Новые Черемушки", | | | |оптовые плодоовощные | | | ЗАО "Русь"), предприятий розничной | | | |предприятия, | | | торговли и сельскохозяйственных | | | |сельскохозяйственные | | | производителей Московской области | | | |предприятия | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |1.7.3| Повышение роли ГУП "Московская | | |2002-2004 гг.|ГУП "Моспродконтракт", | | | продовольственная контрактная система" | | | |Департамент | | | (ГУП "Моспродконтракт") в организации | | | |продовольственных | | | поставок сельскохозяйственного сырья | | | |ресурсов | | | и продовольственных товаров | | | | | | | отечественного производства из регионов | | | | | | | России на основе долгосрочных соглашений | | | | | | | о сотрудничестве | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Перспективное развитие и размещение предприятий оптовой торговли | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1 | Разработка Генеральной схемы размещения | 2,0 |Городской бюджет |2002 г. |Москомархитектура, НИиПИ | | | объектов оптовой торговли продовольствием| | | |Генплана г. Москвы, | | | в г. Москве и механизма ее реализации | | | |Департамент | | | во взаимоувязке с Генеральной схемой | | | |продовольственных | | | размещения крупных торговых объектов | | | |ресурсов, Департамент | | | городского значения в Москве | | | |потребительского рынка | | | до 2020 года <11> | | | |и услуг, Управление | | | | | | |транспорта и связи | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.2 | Организация в периферийных зонах |Подлежит | |2002-2010 гг.|Москомархитектура, | | | г. Москвы и в Московской области 2-3 |уточнению | | |Департамент | | | мультимодальных транспортных терминалов | | | |продовольственных | | | для обработки продовольственных грузов | | | |ресурсов, Управление | | | с учетом ожидаемого вывода из города ряда| | | |транспорта и связи, | | | складских комплексов и железнодорожных | | | |Москомзем, префектуры АО | | | грузовых дворов (Рижский, Савеловский) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.3 | Организация 3-4 оптовых торговых | | |2002-2007 гг.|Департамент | | | комплексов с распределительными центрами | | | |продовольственных | | | по обеспечению транспортно- | | | |ресурсов, Департамент | | | экспедициониых услуг и обустроенных | | | |потребительского рынка | | | торговых зон для оптовой торговли | | | |и услуг, Управление | | | сельскохозяйственной продукцией | | | |транспорта и связи, | | | с автомобилей на вылетных магистралях | | | |Москомархитектура, | | | вблизи МКАД (расчетно: 2002-2007 гг. - | | | |Москомзем, префектуры АО | | | 600-700 торговых машиномест) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.3.1| Создание на территории Восточного | 53,7 | |2002-2004 гг.|ОАО "Перовское", | | | административного округа оптового | | | |АООТ "Автокомбинат N 14",| | | торгового продовольственного комплекса |В т.ч. | | |префектура ВАО, | | | с распределительным центром | 1,5 <12> |Бюджетные |2002 г. |Москомархитектура, | | | по обеспечению транспортно- | |инвестиции | |Москомзем, Управление | | | экспедиционных услуг (I очередь) | | | |транспорта и связи, | | | | 52,2 |Средства |2002-2004 гг.|Департамент | | | | |инвесторов, | |продовольственных | | | | |арендаторов, | |ресурсов, Департамент | | | | |другие источники | |экономической политики | | | | | | |и развития г. Москвы, | | | | | | |Департамент | | | | | | |государственного | | | | | | |и муниципального | | | | | | |имущества города Москвы | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.4 | Перевод из центральных районов Москвы |Подлежит |Городской бюджет,|2002-2007 гг.|Москомархитектура, | | | и/или трансформация в современные оптовые|уточнению |средства | |Москомзем, Департамент | | | распределительные центры, магазины- | |предприятий, | |продовольственных | | | склады и центры оптово-розничной | |инвесторов, | |ресурсов, Департамент | | | торговли неперспективных оптовых | |другие источники | |государственного | | | предприятий, в том числе хладокомбинатов | | | |и муниципального | | | с устаревшей материально-технической | | | |имущества города Москвы, | | | базой (постройки 1912-1930 гг.): | | | |префектура ЦАО, | | | ОАО "Первый хладокомбинат", | | | |предприятия оптовой | | | ОАО "Мосхладокомбинат N 3", | | | |торговли | | | ОАО "Хладокомбинат-13", | | | | | | | ОАО "Холодильник N 5-6" | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.4.1| Создание на территории | 34,0 |Средства |2002-2004 гг.|ОАО "Хладокомбинат-13", | | | ОАО "Хладокомбинат-13" распределительного| |предприятий, | |префектура ЦАО, | | | центра для обеспечения потребителей | |инвесторов, | |Департамент | | | социальной сферы системы | |другие источники | |продовольственных | | | ГУП "Мосгорснабпродторг" | | | |ресурсов, Департамент | | | | | | |потребительского рынка | | | | | | |и услуг | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.5 | Развитие предприятий оптовой торговли | | |2002-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | продовольствием во взаимоувязке | | | |торговли, | | | со строительством 3-го транспортного | | | |Москомархитектура, | | | кольца и других крупных транспортных | | | |Москомзем, Департамент | | | магистралей г. Москвы (Комплекс оптовой | | | |продовольственных | | | торговли продовольствием "Отрадное", ГУП | | | |ресурсов | | | "Таганское" и др.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.6 | Техническое перевооружение предприятий | | | | | | | оптовой торговли, участвующих в хранении | | | | | | | плодоовощной продукции городского заказа | | | | | | | и городского резерва продовольственных | | | | | | | товаров | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.6.1| Завершение реконструкции систем | 56,7 | |2002-2003 гг.|Оптовые плодоовощные | | | холодоснабжения оптовых плодоовощных |В т.ч. | | |предприятия, префектуры | | | предприятий, частично переведенных |(39,1) <14> |Бюджетный кредит | |ЮАО, ВАО, Департамент | | | на использование фреона в качестве | | | |продовольственных | | | хладагента: ГУП "Центрмоспродрынок", | 17,6 |Средства | |ресурсов, Департамент | | | ОАО "Перовское" <13> | |предприятий, | |экономической политики | | | | |другие источники | |и развития г. Москвы, | | | | | | |организации-подрядчики | | | | | | |по конкурсу | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.6.2| Реконструкция систем холодоснабжения | 285,3 | |2002-2004 гг.|Оптовые плодоовощные | | | с использованием автономных фреоновых |В т.ч. | | |предприятия, префектуры | | | холодильных машин, машин с малой |(24,9) <14> |Бюджетный кредит |2002-2003 гг.|АО, Департамент | | | заправкой аммиака и промежуточным | | | |продовольственных | | | хладоносителем и холодильных машин | 20,0 | |2004 г. |ресурсов, Департамент | | | с дозированной заправкой аммиака | | | |экономической политики | |