| | с дозированной заправкой аммиака | | | |экономической политики | | | на оптовых плодоовощных предприятиях: | 240,4 |Средства |2002-2004 гг.|и развития г. Москвы, | | | АОЗТ "Новые Черемушки", ЗАО "Красная | |предприятий, | |организации-подрядчики | | | Пресня", ЗАО "Вегетта" | |другие источники | |по конкурсу | | | (всего 2002-2006 гг. - 468,0 млн. руб.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.6.3| Реконструкция системы холодоснабжения | 54,0 | |2003-2004 гг.|АООТ "Мосхладокомбинат | | | АООТ "Мосхладокомбинат N 14" |В т.ч. | | |N 14", префектура ЗАО, | | | с использованием автономных холодильных | 27,0 |Бюджетный кредит | |Департамент | | | машин с малой заправкой аммиака | | | |продовольственных | | | и промежуточным хладоносителем | 27,0 |Средства | |ресурсов, Департамент | | | | |предприятия, | |экономической политики | | | | |другие источники | |и развития г. Москвы, | | | | | | |организации-подрядчики | | | | | | |по конкурсу | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.7 | Техническое перевооружение предприятий | | | | | | | оптовой торговли в связи с созданием | | | | | | | и перспективным развитием на базе | | | | | | | их имущественных комплексов оптовых | | | | | | | распределительных центров, магазинов- | | | | | | | складов и оптовых продовольственных | | | | | | | рынков | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.7.1| Реконструкция систем холодоснабжения | 223,0 |Средства |2003-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | с использованием химически безопасных | |предприятий, | |торговли, префектуры АО, | | | технологических схем, современных средств| |другие источники | |Департамент | | | контроля, автоматизации управления | | | |продовольственных | | | и защиты обслуживающего персонала | | | |ресурсов, организации- | | | и населения от вредных воздействий | | | |подрядчики по конкурсу | | | применяемых хладагентов: | | | | | | | - на оптовых плодоовощных предприятиях: | | | | | | | ЗАО "Виктория", ЗАО "Кузьминское", | | | | | | | ЗАО "Москворецкое", ЗАО "Русь", | | | | | | | ЗАО "Гагаринское" <15> | | | | | | | (всего 2003-2006 гг. - 248,0 млн. руб.); | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - на хладокомбинатах: ОАО "Хладокомбинат | | | | | | | N 7", ОАО "Айс - Фили", | | | | | | | ОАО "Мосхладокомбинат N 9", | | | | | | | ОАО "ТД "Преображенский", ОАО "Икма", | | | | | | | АООТ "ПКП "Меридиан", ООО "ТПФ | | | | | | | "Портхладокомбинат" | | | | | | | (всего: 2003-2006 гг. 310,0 млн. руб.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.7.2| Реконструкция систем холодоснабжения ГУП | (9,7) |Бюджетные |2002 г. |ГУ ГО и ЧС г. Москвы, | | | "Солнцево" и ГУП "Мосрыбокомбинат" | |инвестиции | |Департамент | | | в рамках реализации городской программы |Подлежит | |2003-2004 гг.|продовольственных | | | "Химическая безопасность Москвы" |уточнению | | |ресурсов, Департамент | | | (постановление Правительства Москвы | | | |экономической политики | | | от 08.08.2000 N 619) <16> | | | |и развития г. Москвы, | | | | | | |НО "Фонд "Безопасность | | | | | | |Москвы", префектура ЮАО, | | | | | | |ГУП "Мосрыбокомбинат" | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |2.8 | Развитие логистики в оптовом | |Средства | |Департамент | | | продовольственном комплексе: | |предприятий, | |продовольственных | | | - развитие транспортной инфраструктуры |Подлежит |инвесторов, |2002-2004 гг.|ресурсов, Департамент | | | предприятий оптовой торговли |уточнению |другие источники | |науки и промышленной | | | и распределительных центров | | | |политики, Управление | | | на предприятиях пищевой | | | |транспорта и связи, | | | и перерабатывающей промышленности | | | |Минсельхозпрод Московской| | | и повышение уровня их обеспеченности | | | |области, ГУП "МТК | | | складской техникой и оборудованием, | | | |"Мосавтотранс", ОАО | | | разработка и внедрение системы машин | | | |"Мособлавтотранс", | | | и механизмов, обеспечивающих сквозные | | | |предприятия оптовой | | | транспортно-технологические схемы | | | |торговли, пищевой | | | товародвижения | | | |и перерабатывающей | | | | | | |промышленности, | | | - увеличение парка подвижного состава | 49,5 <17> | |2002-2004 гг.|сельскохозяйственные | | | автотранспорта и развитие | | | |предприятия | | | экспедиторских услуг предприятий | | | | | | | оптовой торговли для выполнения | | | | | | | внутригородских перевозок продукции | | | | | | | (расчетно: 2002-2004 гг. - 180 ед.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - использование логистического подхода | | |2002-2004 гг.| | | | в планировании деятельности предприятий| | | | | | | оптовой торговли, пищевой | | | | | | | и перерабатывающей промышленности - | | | | | | | разработка оптимальных технологических | | | | | | | схем доставки и переработки грузов, | | | | | | | внутренних грузопотоков; создание | | | | | | | информационных систем, обеспечивающих | | | | | | | контроль за движением товарной | | | | | | | продукции и ее качеством и т.д. | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - организация на договорной основе сети | | |2002-2003 гг.| | | | автосервисных пунктов кустового | | | | | | | обслуживания автотранспорта, | | | | | | | осуществляющего перевозки картофеля | | | | | | | и овощей в период уборки урожая | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Государственная координация оптовой торговли | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1 | Совершенствование нормативно-правовой | | | | | | | базы оптовой торговли | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.1.1| Подготовка и внесение в установленном | | | |Департамент | | | порядке нормативных документов, | | | |продовольственных | | | определяющих: | | | |ресурсов, Департамент | | | - изменения в порядке финансирования | | |2002 г. |финансов, Департамент | | | закупок для формирования и обслуживания| | | |экономической политики | | | городского продовольственного фонда, | | | |и развития г. Москвы, | | | в порядке организации конкурсов | | | |Департамент науки | | | на закупки продовольствия для городских| | | |и промышленной политики, | | | нужд и Положении о Конкурсной | | | |ГПУ Мэрии Москвы | | | финансовой комиссии Правительства | | | | | | | Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - порядок проведения стабилизационных | | |2002 г. | | | | операций на оптовом продовольственном | | | | | | | рынке Москвы с использованием городских| | | | | | | страховых запасов и резервов | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - статус интегрированных производственно | | |2002 г. | | | | - торговых объединений как исполнителей| | | | | | | городского заказа на закупки | | | | | | | продовольствия | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - комплекс мер по упорядочению оптовой | | |2002-2003 гг.| | | | торговли продовольствием в г. Москве, | | | | | | | направленных на защиту | | | | | | | специализированных оптовых предприятий | | | | | | | от нездоровой конкуренции со стороны | | | | | | | фирм, уклоняющихся от уплаты налогов | | | | | | | и использующих для хранения и оптовой | | | | | | | реализации продовольствия | | | | | | | неприспособленные помещения, | | | | | | | не соответствующие санитарным | | | | | | | требованиям | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - изменения и дополнения в нормативно- | | |2002-2004 гг.| | | | правовом обеспечении в сфере оптовой | | | | | | | торговли продовольствием в г. Москве | | | | | | | в соответствии с развитием федерального| | | | | | | законодательства | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.1.2| Подготовка и внесение в установленном | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | порядке в федеральные органы | | | |продовольственных | | | законодательной и исполнительной власти | | | |ресурсов, Департамент | | | инициативных предложений г. Москвы | | | |потребительского рынка | | | по вопросам совершенствования нормативно | | | |и услуг, Департамент | | | - правовой базы регулирования торговой | | | |науки и промышленной | | | деятельности (предложения к федеральным | | | |политики, ГПУ Мэрии | | | законопроектам: "О государственном | | | |Москвы | | | регулировании внутренней торговли", | | | | | | | "Об оптовых продовольственных рынках" | | | | | | | и др.) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2 | Проведение активной имущественно- | | | | | | | земельной политики, обеспечивающей | | | | | | | и поддерживающей процессы структурной | | | | | | | реорганизации системы товародвижения | | | | | | | продовольствия | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.1| Акционирование государственных унитарных | | |2002-2003 гг.|Департамент | | | предприятий: ГУП "Солнцево", ГУП | | | |государственного | | | "Таганское", ГУП "Зеленоградское РОРПО", | | | |и муниципального | | | ГУТПП "Алтуфьево", ГУП | | | |имущества города Москвы, | | | "Центрмоспродрынок", ГУП | | | |Департамент | | | "Мосрыбокомбинат" с созданием открытых | | | |продовольственных | | | акционерных обществ со 100% пакетом акций| | | |ресурсов, Департамент | | | в собственности г. Москвы и последующей | | | |финансов, Московская | | | продажей до 49% акций | | | |регистрационная палата, | | | (ГУП "Мосрыбокомбинат" - до 74%) | | | |региональное отделение | | | на инвестиционном конкурсе (денежном | | | |ФКЦН России в ЦФО, | | | аукционе) | | | |префектуры АО, | | | | | | |предприятия оптовой | | | | | | |торговли | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.2| Подготовка предложений по акционированию | | |2002 г. |Департамент | | | ГУП "Моспродярмарка" с созданием | | | |продовольственных | | | открытого акционерного общества со 100% | | | |ресурсов, Департамент | | | пакетом акций в собственности г. Москвы | | | |государственного | | | и последующему его слиянию | | | |и муниципального | | | (присоединению) в установленном порядке | | | |имущества города Москвы, | | | с ОАО "Оптовые продовольственные рынки | | | |Департамент финансов, | | | Москвы" | | | |Московская | | | | | | |регистрационная палата, | | | | | | |региональное отделение | | | | | | |ФКЦБ России в ЦФО, | | | | | | |ГУП "Моспродярмарка", | | | | | | |ОАО "Оптпродрынок" | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.3| Увеличение в установленном порядке доли | | |2002 г. |Оптовые плодоовощные | | | г. Москвы в акционерных обществах | | | |предприятия, Департамент | | | на оптовых плодоовощных предприятиях (ОАО| | | |продовольственных | | | "Малино", ОАО "Перовское", ЗАО "Красная | | | |ресурсов, Департамент | | | Пресня"), рекомендуемых для размещения | | | |государственного | | | городского заказа, до величины | | | |и муниципального | | | контрольного пакета акций (51%) в счет | | | |имущества города Москвы, | | | частичного погашения задолженности этих | | | |Департамент | | | обществ перед городским бюджетом | | | |финансов, региональное | | | | | | |отделение ФКЦБ России | | | | | | |в ЦФО, территориальное | | | | | | |управление по Москве | | | | | | |и Московской области | | | | | | |МАП РФ | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.4| Передача г. Москве в целях сосредоточения| | |2002 г. |Департамент | | | контрольного пакета акций по согласованию| | | |государственного | | | с Мингосимуществом РФ находящегося | | | |и муниципального | | | в федеральной собственности пакета акций | | | |имущества города Москвы, | | | АООТ "Мосхладокомбинат N 14", | | | |Департамент | | | рекомендуемого для размещения городского | | | |продовольственных | | | резерва продовольственных товаров | | | |ресурсов | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.5| Обеспечение в собственности г. Москвы | | |2002-2003 гг.|Оптовые плодоовощные | | | не менее блокирующего пакета акций | | | |предприятия, ОАО "Рынок | | | (25% + 1 акция) в акционерных обществах | | | |"Отрадное", ОАО "ОРР | | | на оптовых продовольственных рынках | | | |"Садовод", Департамент | | | в целях избежания в дальнейшем | | | |государственного | | | их перепрофилирования: | | | |и муниципального | | | - продажа части пакетов акций ОАО "Рынок | | | |имущества города Москвы, | | | "Отрадное" и ОАО "ОРР "Садовод", | | | |Департамент | | | находящихся в собственности города; | | | |продовольственных | | | - увеличение в установленном порядке | | | |ресурсов, Департамент | | | до величины блокирующего пакета акций | | | |финансов, региональное | | | доли г. Москвы в акционерных обществах | | | |отделение ФКЦБ России | | | на оптовых плодоовощных предприятиях | | | |в ЦФО, территориальное | | | ЗАО "Кузьминское" и ЗАО "Кунцевское" | | | |управление по Москве | | | в счет частичного погашения | | | |и Московской области | | | задолженности этих обществ перед | | | |МАП РФ | | | городским бюджетом | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.6| Разработка и осуществление мероприятий | | |2002 г. |Департамент | | | по выводу и обращению на организованном | | | |государственного | | | рынке ценных бумаг акций инвестиционно | | | |и муниципального | | | привлекательных акционерных обществ | | | |имущества города Москвы, | | | с долей г. Москвы на предприятиях оптовой| | | |Департамент | | | торговли продовольствием | | | |продовольственных | | | | | | |ресурсов, региональное | | | | | | |отделение ФКЦБ России | | | | | | |в ЦФО, предприятия | | | | | | |оптовой торговли | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.7| Осуществление комплекса мер, | | |2002-2003 гг.|Департамент | | | предусмотренных законодательством РФ, | | | |продовольственных | | | по взысканию просроченной задолженности | | | |ресурсов, Департамент | | | по средствам федерального и городского | | | |потребительского рынка | | | бюджетов с предприятий оптовой торговли, | | | |и услуг, Департамент | | | включая применение процедур судебной | | | |финансов, Департамент | | | санации и продажу имущественных | | | |государственного | | | комплексов предприятий-банкротов | | | |и муниципального | | | на инвестиционных конкурсах (торгах) | | | |имущества города Москвы, | | | с приоритетным правом приобретения | | | |Московский комитет | | | торговыми структурами, нуждающимися | | | |по делам | | | в организации сетевых распределительных | | | |о несостоятельности | | | центров, магазинов-складов и иных | | | |(банкротстве) | | | объектов оптового и оптово-розничного | | | | | | | распределения | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.8| Повышение эффективности управления долями| | |2002-2004 гг.|Департамент | | | города в акционерных обществах | | | |государственного | | | на предприятиях оптовой торговли | | | |и муниципального | | | на основе проведения профессиональной | | | |имущества города Москвы, | | | кадровой политики: | | | |Департамент | | | - подбора и расстановки квалифицированных| | | |продовольственных | | | кадров представителей г. Москвы | | | |ресурсов | | | в органах управления и ревизионных | | | | | | | комиссиях акционерных обществ; | | | | | | | - введению в перспективе института | | | | | | | государственных профессиональных | | | | | | | управляющих для работы на постоянной | | | | | | | основе в акционерных обществах с долей | | | | | | | г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.2.9| Осуществление мероприятий по подбору |Подлежит |Бюджетные |2002-2003 гг.|Москомархитектура, | | | площадок, оформлению в установленном |уточнению |инвестиции, | |Москомзем, Департамент | | | порядке договоров долгосрочной аренды | |средства | |государственного | | | земельных участков (без взимания платы | |инвесторов, | |и муниципального | | | за выкуп права аренды) и разработке | |другие источники | |имущества города Москвы, | | | исходно-разрешительной документации | | | |Департамент | | | для размещения объектов нового | | | |продовольственных | | | строительства системы оптовых | | | |ресурсов, префектуры АО, | | | продовольственных рынков г. Москвы | | | |ОАО "Оптпродрынок" | | | (2002-2003 гг. - не менее 20 земельных | | | | | | | участков) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3 | Повышение эффективности воздействия | | | | | | | организованных закупок на ценовую | | | | | | | конъюнктуру и развитие оптового | | | | | | | продовольственного рынка города | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.1| Реализация мероприятий по повышению |Размеры |Городской бюджет,|2002-2004 гг.|Департамент | | | эффективности организованных закупок |бюджетных |средства | |продовольственных | | | и поставок в Москву основных видов |ассигнований|предприятий | |ресурсов, Департамент | | | сельскохозяйственной продукции, сырья |ежегодно |и другие | |науки и промышленной | | | и продовольственных товаров. Формирование|устанавлива-|внебюджетные | |политики, префектуры АО, | | | страховых запасов продовольственных |ются |источники | |предприятия оптовой | | | товаров и городского заказа |в бюджете | | |торговли, пищевой | | | на плодоовощную продукцию в соответствии |г. Москвы | | |и перерабатывающей | | | с заданиями Правительства Москвы | | | |промышленности, | | | | | | |сельскохозяйственные | | | | | | |предприятия | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.2| Разработка и внедрение организационно- | | |2002-2003 гг.|Департамент | | | экономического механизма, обеспечивающего| | | |продовольственных | | | относительное (с учетом инфляции) | | | |ресурсов, Департамент | | | снижение нагрузок на городской бюджет | | | |науки и промышленной | | | по финансированию и кредитованию закупок | | | |политики, Департамент | | | (поставок) для формирования | | | |финансов, Департамент | | | и обслуживания городского | | | |экономической политики | | | продовольственного фонда: | | | |и развития г. Москвы, | | | - переход с 2003 г. от кредитования | | | |Конкурсная финансовая | | | конкретных договоров поставки | | | |комиссия Правительства | | | к кредитованию годовых объемов закупок | | | |Москвы, префектуры АО, | | | основных социально значимых видов | | | |предприятия оптовой | | | продовольствия и их неснижаемых запасов| | | |торговли, пищевой | | | предприятиями оптовой торговли, пищевой| | | |и перерабатывающей | | | и перерабатывающей промышленности, | | | |промышленности, | | | прошедшими конкурсный квалификационный | | | |сельскохозяйственные | | | отбор, на основе ежегодно открываемых | | | |предприятия | | | кредитных линий, оформляемых | | | | | | | и используемых в установленном | | | | | | | бюджетным законодательством порядке; | | | | | | | - долевое участие города в финансовом | | | | | | | обеспечении годовых объемов поставок | | | | | | | основных социально значимых видов | | | | | | | продовольствия предприятиями оптовой | | | | | | | торговли в форме льготных бюджетных | | | | | | | кредитов на закупки по открываемым | | | | | | | кредитным линиям и компенсации | | | | | | | объективно возникающих накладных | | | | | | | расходов при выполнении предприятиями | | | | | | | функций по обслуживанию городского | | | | | | | резерва и городского заказа; | | | | | | | - компенсация издержек по привлечению | | | | | | | предприятиями пищевой | | | | | | | и перерабатывающей промышленности | | | | | | | заемных средств для увеличения объемов | | | | | | | товарного производства в пределах | | | | | | | ежегодно устанавливаемых на эти цели | | | | | | | лимитов субвенций из средств, | | | | | | | выделяемых на поддержку промышленности;| | | | | | | - привлечение внебюджетных источников | | | | | | | финансирования закупок, в том числе | | | | | | | на основе развития схем финансового | | | | | | | лизинга; | | | | | | | - формирование гарантированных объемов | | | | | | | товарных ресурсов сельскохозяйственной | | | | | | | продукции на основе кооперации | | | | | | | и интеграции сельскохозяйственных | | | | | | | производителей и предприятий оптовой | | | | | | | торговли, пищевой и перерабатывающей | | | | | | | промышленности города | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.3| Оптимизация объемов городского резерва | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | продовольственных товарок и городского | | | |продовольственных | | | заказа на плодоовощную продукцию: | | | |ресурсов, Департамент | | | Картофель, овощи: | | | |потребительского рынка | | | - снижение до минимально необходимого | | | |и услуг, Департамент | | | уровня объемов осенней закладки | | | |науки и промышленной | | | продукции на городских предприятиях | | | |политики, Московский | | | с одновременным увеличением объемов | | | |комитет образования, | | | закупок в весенний период и ранней | | | |Комитет социальной защиты| | | продукции (в соответствии с расчетными | | | |населения, Комитет | | | показателями - приложение 3); | | | |здравоохранения | | | - преимущественное размещение хранения | | | |г. Москвы, ГУВД | | | в местах производства | | | |г. Москвы, префектуры АО,| | | на загородных филиалах плодоовощных | | | |предприятия оптовой | | | предприятий и в хозяйствах в составе | | | |торговли, | | | интегрированных производственно- | | | |сельскохозяйственные | | | торговых объединений; | | | |предприятия | | | - формирование объемов продукции | | | | | | | товарного кредита в соответствии | | | | | | | с потребностями социальной сферы; | | | | | | | - постепенное (ежегодно уточняемое) | | | | | | | сокращение городского резерва с выходом| | | | | | | на 3-4-недельный уровень страховых | | | | | | | запасов. | | | | | | | Продовольственные товары: | | | | | | | - привлечение на договорной основе | | | | | | | коммерческих структур, арендующих | | | | | | | площади на предприятиях оптовой | | | | | | | торговли, к формированию и поддержанию | | | | | | | страховых запасов продовольственных | | | | | | | товаров; | | | | | | | - постепенное, ежегодно уточняемое | | | | | | | по результатам прогноза товарных рынков| | | | | | | и ожидаемой конъюнктуры | | | | | | | продовольственного рынка города, | | | | | | | сокращение городского резерва | | | | | | | до объемов, обеспечивающих возможности | | | | | | | проведения эффективных стабилизационных| | | | | | | операций | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.4| Повышение эффективности конкурсного | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | отбора исполнителей государственных | | | |продовольственных | | | контрактов и получателей бюджетных | | | |ресурсов, Департамент | | | кредитов на закупки (поставки) | | | |науки и промышленной | | | продовольствия для городских нужд: | | | |политики, ГИК | | | - предприятий оптовой торговли, пищевой | | | | | | | и перерабатывающей промышленности; | | | | | | | - хозяйств-поставщиков плодоовощной | | | | | | | продукции. | | | | | | | Переход в IV кв. 2002 г. к новой | | | | | | | организационной схеме проведения | | | | | | | конкурсов на закупки продовольствия | | | | | | | для городских нужд, основанной | | | | | | | на открытии ежегодных кредитных линий | | | | | | | для предприятий оптовой торговли, пищевой| | | | | | | и перерабатывающей промышленности, исходя| | | | | | | из условий: обеспечения согласованных | | | | | | | объемов и цен закупок основных социально | | | | | | | значимых видов продовольствия | | | | | | | в установленные сроки; поддержания | | | | | | | в течение года в необходимых объемах | | | | | | | неснижаемых запасов этой продукции; | | | | | | | выполнения функций по обслуживанию | | | | | | | городского резерва и городского заказа | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.5| Реализация мероприятий, направленных | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | на относительное (с учетом инфляции) | | | |продовольственных | | | снижение издержек обращения | | | |ресурсов, Региональная | | | в товарообороте продукции городского | | | |межведомственная комиссия| | | резерва и городского заказа: | | | |по ценовой и тарифной | | | - усиление контроля по обеспечению режима| | | |политике | | | экономии затрат на государственных | | | |при Правительстве Москвы,| | | унитарных предприятиях и в акционерных | | | |предприятия оптовой | | | обществах с долей города; | | | |торговли | | | - использование в финансовых расчетах | | | | | | | городского бюджета с оптовыми | | | | | | | предприятиями обоснованных с позиций | | | | | | | общественной (городской) эффективности | | | | | | | нормативов затрат по хранению | | | | | | | и реализации продукции | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.3.6| Совершенствование финансового механизма | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | расчетов по поставкам плодоовощной | | | |продовольственных | | | продукции предприятиям и организациям | | | |ресурсов, Департамент | | | социальной сферы и спецпотребителям | | | |финансов, Московский | | | в форме товарного кредита, в том числе | | | |комитет образования, | | | на основе внедрения заборных ведомостей | | | |Комитет социальной защиты| | | и чековых книжек с последующим переходом | | | |населения, Комитет | | | к системе расчетов с использованием | | | |здравоохранения | | | пластиковых карт | | | |г. Москвы, ГУВД | | | | | | |г. Москвы, оптовые | | | | | | |плодоовощные предприятия | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.4 | Разработка и внедрение организационно- | | |2002-2003 гг.|Департамент | | | экономического механизма проведения | | | |продовольственных | | | стабилизационных операций на оптовом | | | |ресурсов, префектуры АО, | | | продовольственном рынке г. Москвы | | | |предприятия оптовой | | | с использованием страховых запасов | | | |торговли | | | и городского резерва продовольствия | | | | | | | в целях эффективного регулирования | | | | | | | и поддержания стабильной ценовой | | | | | | | конъюнктуры рынка | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.5 | Формирование системы финансового | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | гарантирования и страхования в оптовой | | | |продовольственных | | | торговле продовольствием, включая | | | |ресурсов, Департамент | | | страхование товарных запасов продукции | | | |финансов, финансово- | | | на складах поставщиков и гарантирование | | | |кредитные организации | | | обязательств по форвардным и фьючерсным | | | | | | | контрактам на поставки продукции | | | | | | | для формирования и обслуживания | | | | | | | городского продовольственного фонда | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.6 | Усиление государственного контроля | | | |ГИК, ЦГСЭН в г. Москве, | | | за качеством и безопасностью | | | |Объединение ветеринарии | | | сельскохозяйственной продукции, сырья | | | |г. Москвы, Управление ГХИ| | | и продовольственных товаров: | | | |по г. Москве, | | | - введение добровольной сертификации | | |2003 г. |Мосгосторгинспекция, РЦИС| | | услуг и Реестра складских помещений | | | |"Ростест - Москва", | | | г. Москвы по хранению | | | |Департамент | | | сельскохозяйственной продукции, сырья | | | |продовольственных | | | и продовольственных товаров | | | |ресурсов, Департамент | | | | | | |потребительского рынка | | | - развитие системы производственного | | |2002-2004 гг.|и услуг, Департамент | | | контроля за качеством и безопасностью | | | |науки и промышленной | | | используемого сырья и вырабатываемой | | | |политики, префектуры АО, | | | продукции, соблюдением санитарных, | | | |Госстандарт РФ | | | ветеринарных правил и требований | | | | | | | нормативной и технологической | | | | | | | документации на предприятиях пищевой | | | | | | | и перерабатывающей промышленности, | | | | | | | в том числе на малых хлебопекарнях, | | | | | | | колбасных и рыбных цехах и других малых| | | | | | | предприятиях продовольственного | | | | | | | комплекса города | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - развитие системы контроля | | |2002-2004 гг.| | | | за перевозками скоропортящихся грузов | | | | | | | в соответствии с действующими | | | | | | | нормативными документами и требованиями| | | | | | | ЦГСН в г. Москве; увеличение объемов | | | | | | | перевозок скоропортящейся | | | | | | | и замороженной продукции | | | | | | | с использованием авторефрижераторной | | | | | | | техники ГУП "Мосавтохолод" <18> | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - переход (при изменении федеральной | | |2002-2004 гг.| | | | нормативной базы) к стандартам качества| | | | | | | на сельскохозяйственную продукцию, | | | | | | | сырье и продовольственные товары, | | | | | | | отвечающим требованиям ВТО к системам | | | | | | | национальных стандартов стран- | | | | | | | участниц, в том числе к стандартам | | | | | | | качества на картофель, овощи и фрукты, | | | | | | | гармонизированным со стандартами | | | | | | | Европейского союза (по классам, | | | | | | | предусматривающим калибровку продукции | | | | | | | по диаметру и весу) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - укрепление материально-технической | (4,2) <19> |Бюджетные |2002-2003 гг.| | | | базы ГИК (лабораторное оборудование | |инвестиции | | | | | и средства контроля) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | - укрепление материально-технической | 6,0 |Бюджетные |2002-2004 гг.| | | | базы Объединения ветеринарии г. Москвы | |инвестиции | | | | | (лабораторное оборудование и средства | | | | | | | контроля) | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.7 | Повышение инвестиционной активности | | |2002-2004 гг.|Департамент | | | и привлечение инициативного капитала | | | |продовольственных | | | в развитие инфраструктуры оптовой | | | |ресурсов, Департамент | | | торговли продовольствием: | | | |потребительского рынка | | | - развитие организационно- | | | |и услуг, Департамент | | | экономического механизма привлечения | | | |науки и промышленной | | | средств инвесторов-застройщиков | | | |политики, Департамент | | | и арендаторов на оптовых предприятиях | | | |экономической политики | | | для финансирования проектов развития | | | |и развития г. Москвы, | | | и реконструкции объектов оптовой | | | |Департамент финансов, | | | торговли; | | | |финансово-кредитные | | | - развитие кооперации и интеграции | | | |организации, лизинговые | | | предприятий и организаций оптовой | | | |компании, предприятия | | | и розничной торговли, пищевой | | | |оптовой и розничной | | | и перерабатывающей промышленности | | | |торговли, пищевой | | | по осуществлению совместных | | | |и перерабатывающей | | | инвестиционных проектов на предприятиях| | | |промышленности, | | | оптовой торговли и нового | | | |сельскохозяйственные | | | строительства, в том числе на основе | | | |предприятия | | | долевого участия в акционерных | | | | | | | обществах на оптовых предприятиях; | | | | | | | - привлечение крупных производителей | | | | | | | сельскохозяйственной продукции, сырья | | | | | | | и продовольственных товаров из регионов| | | | | | | России, стран СНГ и дальнего зарубежья | | | | | | | к реализации проектов развития | | | | | | | инфраструктуры оптовой торговли | | | | | | | продовольствием в г. Москве | | | | | | | (организация торговых домов, | | | | | | | собственных распределительных центров, | | | | | | | участие в финансировании создания | | | | | | | оптовых продовольственных рынков | | | | | | | и т.д.); | | | | | | | - использование части средств, вырученных| | | | | | | от продажи на организованном рынке | | | | | | | ценных бумаг пакетов акций, находящихся| | | | | | | в собственности г. Москвы, на оптовых | | | | | | | предприятиях для реинвестирования | | | | | | | в объекты оптовой торговли; | | | | | | | - продажа имущественных комплексов | | | | | | | предприятий-банкротов | | | | | | | на инвестиционных конкурсах (торгах) | | | | | | | с инвестиционными условиями привлечения| | | | | | | средств для создания распределительных | | | | | | | центров, магазинов-складов и иных | | | | | | | объектов оптовой торговли; | | | | | | | - развитие финансового лизинга |Подлежат |Средства |2002-2003 гг.| | | | в продовольственном комплексе города. |уточнению |лизинговых | | | | | Создание лизингового фонда | |компаний, | | | | | Правительства Москвы для поддержки | |бюджетный кредит,| | | | | сельскохозяйственных производителей | |другие источники | | | | | Московской области. | | | | | | | Источники формирования лизингового | | | | | | | фонда: | | | | | | | прямые ассигнования, выделяемые | | | | | | | из бюджета г. Москвы на возвратной | | | | | | | основе; | | | | | | | средства лизинговых компаний, | | | | | | | привлекаемых на конкурсной основе; | | | | | | | заемные средства и/или другие | | | | | | | источники в соответствии | | | | | | | с законодательством РФ и г. Москвы; | | | | | | | - использование бюджетных инвестиций | | | | | | | и бюджетных кредитов на инвестиционные | | | | | | | цели на проектирование, реконструкцию | | | | | | | и строительство приоритетных объектов | | | | | | | оптовой торговли городского значения | | | | | | | в пределах ежегодно устанавливаемых | | | | | | | лимитов адресной инвестиционной | | | | | | | программы Правительства Москвы | | | | | | | и привлечением в установленном порядке | | | | | | | для кредитования капитальных вложений | | | | | | | части средств, выделяемых | | | | | | | на формирование городского | | | | | | | продовольственного фонда <20> | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.8 | Развитие координации и контроля в оптовой| | |2002-2004 гг.|Департамент | | | торговле продовольствием на основе | | | |продовольственных | | | рационального распределения функций, | | | |ресурсов, Департамент | | | тесного взаимодействия и устранения | | | |потребительского рынка | | | дублирования в деятельности различных | | | |и услуг, Департамент | | | органов городского и территориального | | | |науки и промышленной | | | управления, контролирующих и надзорных | | | |политики, префектуры АО, | | | органов и служб. | | | |контролирующие | | | | | | |и надзорные органы | | | Основные направления взаимодействия | | | | | | | отраслевых департаментов Правительства | | | | | | | Москвы по обеспечению комплексного | | | | | | | подхода в организации и интегрированному | | | | | | | развитию оптовой и розничной торговли, | | | | | | | пищевой и перерабатывающей промышленности| | | | | | | приведены в приложении 4 | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.9. | Повышение эффективности хозяйственной | | | | | | | деятельности и финансовое оздоровление | | | | | | | предприятий | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.9.1| Координация работ и содействие со стороны| | |2002-2004 гг.|Департамент | | | органов городского и территориального | | | |продовольственных | | | управления в перепрофилировании | | | |ресурсов, Департамент | | | предприятий оптовой торговли в оптовые | | | |потребительского рынка | | | продовольственные рынки | | | |и услуг, префектуры АО, | | | и распределительные центры, в организации| | | |предприятия оптовой | | | на площадях предприятий магазинов- | | | |торговли | | | складов, мелкооптовых рынков и других | | | | | | | торговых объектов, обеспечивающих | | | | | | | наиболее эффективное использование | | | | | | | их имущественных комплексов | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.9.2| Изыскание дополнительных источников роста| | |2002-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | доходов и резервов снижения издержек | | | |торговли | | | обращения на оптовых предприятиях | | | | | | | (как фактора, сдерживающего рост цен | | | | | | | на потребительском рынке города): | | | | | | | - развитие торговой деятельности | | | | | | | с увеличением объемов и расширением | | | | | | | ассортимента реализуемой продукции; | | | | | | | - развитие розничной торговой сети | | | | | | | предприятий, обеспечивающее рост | | | | | | | торгового оборота и получение розничных| | | | | | | торговых надбавок; | | | | | | | - переход к комплексному обслуживанию | | | | | | | предприятий и организаций социальной | | | | | | | сферы по расширенному ассортиментному | | | | | | | перечню товаров; | | | | | | | - развитие производственной деятельности | | | | | | | по переработке и товарной подработке | | | | | | | продукции; повышение доходов от сдачи | | | | | | | в аренду складских, торговых и офисных | | | | | | | помещений за счет развития сервисных | | | | | | | услуг для продавцов и покупателей | | | | | | | на функциональных комплексах оптовых | | | | | | | рынков в составе предприятий; | | | | | | | - совершенствование хозяйственных | | | | | | | и финансово-экономических | | | | | | | взаимоотношений с поставщиками | | | | | | | продукции и потребителями; | | | | | | | - обеспечение режима экономии всех видов | | | | | | | затрат на предприятиях | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.9.3| Совершенствование организации, | 4,5 |Средства |2002-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | управления, финансового контроля | |предприятий, | |торговли, научные, учебно| | | и бухгалтерской отчетности на оптовых | |другие источники | |- образовательные | | | предприятиях. Переход от цеховой | | | |и консультационные | | | к функциональной структуре организации | | | |организации, Департамент | | | предприятий с введением раздельного | | | |продовольственных | | | управленческого учета доходов и затрат | | | |ресурсов (по кругу | | | отдельных производственных подразделений.| | | |подведомственных | | | Совершенствование профессионально- | | | |государственных унитарных| | | кадрового состава работников предприятий.| | | |предприятий и акционерных| | | Повышение квалификации руководителей, | | | |обществ с долей города) | | | специалистов и работников массовых | | | | | | | профессий | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |3.9.4| Разработка и реализация на предприятиях |Подлежит |Средства |2002-2004 гг.|Предприятия оптовой | | | оптовой торговли, имеющих просроченную |уточнению |предприятий, | |торговли, префектуры АО, | | | задолженность перед федеральным | |арендаторов, | |Департамент | | | и городским бюджетами, программ | |инвесторов, | |продовольственных | | | финансового оздоровления, | |другие источники | |ресурсов, Департамент | | | предусматривающих на 2002 г. комплекс | | | |финансов | | | первоочередных мер антикризисного | | | | | | | характера | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Наука и технологическая политика | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Основные направления и темы научно- | |Городской | |Департамент науки | | | исследовательских работ | |бюджет | |и промышленной политики, | | | | | | |ОАО "МКНТ", Департамент | | | | | | |продовольственных | | | | | | |ресурсов, организации- | | | | | | |исполнители | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1 | Комплексное развитие системы оптовой | | |2002-2004 гг.| | | | торговли продовольствием в г. Москве | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.1| Разработка системы добровольной | 1,5 | |2002-2003 гг.|ОАО "МКНТ" | | | сертификации услуг и реестра складских | | | | | | | помещений г. Москвы по хранению | | | | | | | сельскохозяйственной продукции, сырья | | | | | | | и продовольственных товаров | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.2| Разработка организационно- | 1,2 | |2002-2003 гг.|По конкурсу | | | экономического механизма проведения | | | | | | | стабилизационных операций | | | | | | | на продовольственном рынке города | | | | | | | и информационного обеспечения поддержки | | | | | | | принятия управленческих решений | | | | | | | по их проведению | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.3| Комплексное совершенствование нормативно | 0,95 | |2002-2003 гг.|АНО "Эксперт торговли" | | | - правовой базы оптовой торговли | | | | | | | продовольствием | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.4| Разработка организационно- | 0,4 | |2002 г. |ЗАО "Оптконсалт" | | | экономического механизма финансового | | | | | | | гарантирования и страхования | | | | | | | в продовольственном комплексе г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.5| Разработка предложений и рекомендаций | 2,6 | |2002-2004 гг.|По конкурсу | | | с учетом торговой практики г. Москвы, | | | | | | | проведение экспериментальных работ | | | | | | | по переходу к стандартам качества | | | | | | | на сельскохозяйственную продукцию, сырье | | | | | | | и продовольственные товары, | | | | | | | гармонизированным со стандартами | | | | | | | Европейского союза | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.6| Разработка системы транспортной логистики| 1,25 | |2003-2004 гг.|По конкурсу | | | поставок продовольствия для городских | | | | | | | нужд | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.1.7| Разработка программы развития оптовой | 0,9 | |2004 г. |По конкурсу | | | торговли продовольствием в г. Москве | | | | | | | на 2005-2007 гг. | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.2 | Разработка и реализация инновационных | | |2002-2004 гг.| | | | проектов по развитию новых форм | | | | | | | организации оптовой торговли | | | | | | | продовольствием | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.2.1| Разработка организационных моделей | 1,8 | |2002-2004 гг.|По конкурсу | | | и бизнес-планов создания крупных | | | | | | | оптовых продовольственных комплексов | | | | | | | городского значения | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.2.2| Разработка схем финансирования проектов | 0,14 | |2002 г. |ЗАО "Оптконсалт" | | | создания оптовых продовольственных рынков| | | | | | | г. Москвы с привлечением отечественных | | | | | | | и зарубежных инвестиций | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.2.3| Разработка предпроектной документации | 3,5 | |2002-2004 гг.|По конкурсу | | | по созданию новых распределительных | | | | | | | центров и оптовых рынков | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| | | Основные направления и темы | |Городской бюджет,| |Департамент науки | | | опытно-конструкторских разработок | |средства | |и промышленной политики, | | | | |предприятий, | |ОАО "МКНТ", Департамент | | | | |другие источники | |продовольственных | | | | | | |ресурсов, организации- | | | | | | |исполнители | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3 | Развитие материально-технической базы | | |2002-2004 гг.| | | | и повышение эксплуатационной безопасности| | | | | | | предприятий оптовой торговли | | | | | | | продовольствием | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3.1| Разработка городской программы | 1,5 | |2002-2003 гг.|По конкурсу | | | технического перевооружения и мероприятий| | | | | | | по повышению безопасности систем | | | | | | | холодоснабжения предприятий оптовой | | | | | | | торговли г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3.2| Разработка и внедрение в промышленную | 0,95 | |2002 г. |ЗАО "НПФ "Инкрам" | | | эксплуатацию типового универсального | | | | | | | автоматизированного комплекса технических| | | | | | | средств контроля и управления | | | | | | | температурным режимом холодильных камер | | | | | | | аммиачных холодильных установок, | | | | | | | а также безопасности персонала | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3.3| Разработка и освоение промышленного | 3,5 | |2002-2003 гг.|ОАО "Компрессор" | | | производства на заводе "Компрессор" | | | | | | | аммиачного холодильного оборудования | | | | | | | малой заправки | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3.4| Разработка и внедрение рекомендаций | 0,8 | |2003 г. |По конкурсу | | | по комплексной механизации | | | | | | | технологических процессов на базе | | | | | | | отечественных машин и оборудования | | | | | | | в плодоовощном комплексе г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |4.3.5| Разработка проектно-конструкторской | 3,5 | |2003-2004 гг.|Заводы - изготовители | | | документации и опытных образцов машин | | | | | | | и оборудования для механизации | | | | | | | технологических процессов в плодоовощном | | | | | | | комплексе на промышленных предприятиях | | | | | | | г. Москвы | | | | | |-----|------------------------------------------|------------|-----------------|-------------|-------------------------| |