ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 25.05.06 229

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  


отданы  по  смете  ЦБС),  а  приобретение  периодики предусматривается
поселениями в своих бюджетах для обеспечения филиалов ЦБС;
     - за счет средств поселения путем передачи в качестве субсидии на
комплектование   книжного   фонда   и  (или)  периодики,  на  комплекс
информационных   ресурсов   (электронные  базы  данных,  Интернет)  по
договору с ЦБС;
     - за   счет  средств  субъекта  Российской  Федерации  в  порядке
делегирования  отдельной части полномочий по обеспечению библиотечного
обслуживания, предусмотренных в Федеральном законе N 184-ФЗ. Субвенции
на осуществление отдельных государственных полномочий местным бюджетам
предусмотрены  также  частью 2 статьи 63 Федерального закона N 131-ФЗ.
Этот  вариант  более  подходит  там,  где  традиционно  комплектование
книжного фонда происходит через научные или национальные библиотеки.
     Если  поселения,  входящие  в состав муниципального района, будут
иметь  недостаточный  уровень  расчетной  бюджетной обеспеченности, то
дотации  могут быть предоставлены из соответствующих фондов финансовой
поддержки  в  целях межбюджетного выравнивания на основании статей 53,
60, 61 Федерального закона N 131-ФЗ.
     При  этом  нужно  иметь  в виду, что согласно требованиям реформы
бюджетной  сферы  финансирование  должно  происходить  не на ЦБС, а на
услуги,  оказываемые  ЦБС  (не за факт существования организации, а за
определенный  вид  работы,  имеющий  конечный результат). В силу этого
требования  долевое  участие  муниципальных  образований в обеспечении
работы ЦБС является законным, эффективным и справедливым.

          6. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ
             ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ
                     УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

     В   целях  учета  и  анализа  расходных  обязательств,  повышения
прозрачности   бюджетного   процесса,   обоснованности  правовой  базы
бюджетов  и  их  ориентации на выполнение законодательно установленных
функций  государства  (местного самоуправления) в статье 87 Бюджетного
кодекса  устанавливается  обязанность  органов местного самоуправления
вести    на    постоянной   основе   реестр   расходных   обязательств
муниципального образования. Кроме того, требования по ведению реестров
расходных   обязательств   муниципальных   образований  установлены  в
Федеральном законе N 131-ФЗ.
     Порядок   ведения   реестра   муниципального  образования  должен
устанавливаться местной администрацией.
     Реестр    расходных   обязательств   муниципального   образования
представляется  органом местного самоуправления в исполнительный орган
государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  в  порядке,
установленном  исполнительным  органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.
     В  целях  ведения  реестра  расходных обязательств муниципального
образования необходимо создание соответствующих правовых основ. Прежде
всего,   обязательность   ведения   реестра   расходных   обязательств
рекомендуется  закрепить  в  нормативных  правовых актах, регулирующих
бюджетные правоотношения на территории муниципального образования.
     Порядок  формирования,  ведения и использования реестра расходных
обязательств   муниципального   образования  рекомендуется  установить
нормативным  правовым  актом  местной администрации. Такой нормативный
правовой   акт   может,   в   том  числе,  определять  форму  ведения,
периодичность обновления реестра расходных обязательств, форму и сроки
представления   главными   распорядителями  средств  местного  бюджета
фрагментов  реестра  расходных обязательств в муниципальный финансовый
орган,  порядок и направления использования сведений реестра расходных
обязательств при осуществлении бюджетного процесса.
     Основными   принципами  ведения  реестра  расходных  обязательств
муниципального образования являются:
     - полнота   отражения   расходных   обязательств   муниципального
образования и сведений о них;
     - периодичность   обновления   реестра   расходных   обязательств
муниципального образования и сведений о них;
     - открытость  сведений  о расходных обязательствах муниципального
образования, содержащихся в реестре;
     - единство   формата   отражения  сведений  в  реестре  расходных
обязательств муниципального образования;
     - достоверность     сведений     о    расходных    обязательствах
муниципального образования, содержащихся в реестре.
     Общие   задачи   по   ведению   реестра   расходных  обязательств
муниципального  образования  возлагаются  на финансовый орган местного
самоуправления.
     В  сфере  реализации  полномочий  по  ведению  фрагмента  реестра
расходных     обязательств    муниципального    образования    главные
распорядители   средств   местного   бюджета   осуществляют  следующие
мероприятия:
     - ведут  фрагмент  реестра  расходных обязательств муниципального
образования;
     - представляют    фрагмент    реестра    расходных   обязательств
муниципального образования в финансовый орган местного самоуправления;
     - привлекают  подведомственных распорядителей бюджетных средств в
порядке,  установленном соответствующим главным распорядителем средств
местного бюджета.
     В   случае,  если  в  муниципальном  образовании  реализуются  на
практике   (внедрены   в   бюджетный   процесс)  принципы  и  подходы,
закрепленные   в   Концепции   реформирования  бюджетного  процесса  в
Российской  Федерации  в  2004  -  2006  гг.  <15>, при формировании и
ведении  реестра  расходных  обязательств  муниципального образования,
необходимо учесть следующее.
--------------------------------
     <15>  Одобрена  Постановлением Правительства Российской Федерации
от  22  мая  2004  г.  N  249  "О  мерах по повышению результативности
бюджетных расходов".

     В   том  случае,  если  в  муниципальном  образовании  введено  и
используется   в   бюджетном   процессе  понятие  "субъект  бюджетного
планирования",  то по решению главы местного самоуправления полномочия
по    предоставлению   фрагментов   реестра   расходных   обязательств
муниципального  образования  могут  быть возложены именно на субъектов
бюджетного  планирования,  а не на всех главных распорядителей местных
бюджетов.   При   этом   для  муниципального  уровня  термин  "субъект
бюджетного  планирования"  может быть сформулирован как орган местного
самоуправления,  являющийся главным распорядителем средств бюджета, за
которым   соответственно  главой  местного  самоуправления  закреплены
полномочия   по   бюджетному  планированию,  внесению  соответствующих
предложений  по  формированию местного бюджета, а также по составлению
доклада  о  результатах и основных направлениях деятельности. Перечень
субъектов   бюджетного   планирования   утверждается  главой  местного
самоуправления.
     При   таком   подходе  фрагмент  реестра  расходных  обязательств
муниципального  образования  может  быть  включен  в  состав доклада о
результатах  и  основных направлениях деятельности субъекта бюджетного
планирования.
     При этом для муниципального уровня термин "доклад о результатах и
основных  направлениях  деятельности"  может  быть  сформулирован  как
документ,     составляемый     субъектом    бюджетного    планирования
муниципального  образования в порядке, установленном органами местного
самоуправления,  и  содержащий  информацию  о фактически сложившихся и
планируемых    целевых,    финансовых,    результирующих   показателях
деятельности    субъекта    бюджетного   планирования   муниципального
образования.
     При  формировании  соответствующего  фрагмента  реестра расходных
обязательств    муниципального    образования    субъекту   бюджетного
планирования  рекомендуется  руководствоваться перечнем целей и задач,
стоящих  перед  ним,  отраженных  в  докладе  о результатах и основных
направлениях  деятельности  данного субъекта бюджетного планирования и
реализуемых в ведомственных целевых программах.
     Внедрение   программно-целевых  методов  бюджетного  планирования
предполагает  наличие на территории муниципального образования системы
бюджетных  целевых  программ.  Под системой бюджетных целевых программ
муниципального  образования  понимается  набор  муниципальных  целевых
программ  и муниципальных ведомственных целевых программ, совокупность
которых  обеспечивает  реализацию задач местного самоуправления и, тем
самым,    достижение    целей,   стоящих   перед   органами   местного
самоуправления.   Необходимо   учитывать,  что  муниципальные  целевые
программы  могут  быть  утверждены как во исполнение уже существующего
расходного  обязательства  муниципального образования, так и порождать
новое расходное обязательство муниципального образования.
     Для  муниципального  уровня  термин  "муниципальная ведомственная
целевая   программа"   может   быть   сформулирован  как  утвержденный
(планируемый  к  утверждению)  органом  местного  самоуправления, либо
выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий, направленных
на   исполнение   одного   или   нескольких   расходных   обязательств
муниципального образования.
     Ведомственные   программы  не  могут  порождать  новое  расходное
обязательство муниципального образования, а являются формой исполнения
расходных обязательств муниципального образования и подлежат отражению
в   соответствующем   разделе   реестра.  При  таком  подходе  формами
исполнения расходных обязательств муниципального образования являются:
     - утвержденные  нормативным  правовым актом ведомственные целевые
программы;
     - выделяемые   в   аналитических   целях   ведомственные  целевые
программы;
     - внепрограммные расходы.
     В   зависимости   от   вида   ведомственных  целевых  программ  -
утвержденных  или  выделяемых  в  аналитических  целях - рекомендуется
отличать  способы  отражения  указанных  программ  в реестре расходных
обязательств  муниципальных  образований. В случае, если ведомственная
целевая программа утверждена нормативным правовым актом муниципального
образования,  то  в  разделе реестра "Код функциональной классификации
(по   разделам,   подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов)"
детализация  каждого расходного обязательства осуществляется только до
целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета.
     В   случае,  если  ведомственная  целевая  программа  выделена  в
аналитических   целях,   то  в  разделе  реестра  "Код  функциональной
классификации  (по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и видам
расходов)" детализация каждого расходного обязательства осуществляется
до   уровня   видов  расходов  функциональной  классификации  расходов
бюджета.
     Кроме   того,   если   фрагмент  реестра  расходных  обязательств
муниципального   образования   является  составной  частью  доклада  о
результатах  и  основных направлениях деятельности субъекта бюджетного
планирования,    в    структуре    реестра    расходных   обязательств
муниципального   образования  рекомендуется  заменить  раздел  "Код  и
наименование  главного распорядителя средств бюджета местного бюджета"
на  раздел  "Код  и  наименование  субъекта  бюджетного планирования".
Рекомендуется   также   внести   дополнительный   раздел,   отражающий
наименование   конкретного  главного  распорядителя  средств  местного
бюджета,  ответственного  за  исполнение каждого отдельного расходного
обязательства муниципального образования.
     Примерная структура реестра расходных обязательств муниципального
образования содержит следующие разделы:
     1)   Код   и   наименование  полномочия,  уровень  муниципального
образования.
     2)  Код  и  наименование  главного распорядителя средств местного
бюджета.
     3)  Код,  наименование  и  реквизиты нормативного правового акта,
договора, соглашения.
     4)  Номер  статьи,  части, пункта, подпункта, абзаца нормативного
правового акта, договора, соглашения.
     5)  Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора,
соглашения.
     6)   Срок   действия   нормативного   правового  акта,  договора,
соглашения.
     7) Содержание расходного обязательства.
     8)  Код  функциональной  классификации (по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов).
     9) Форма исполнения расходного обязательства.
     10) Объем средств на исполнение расходного обязательства.
     Основной    целью   ведения   реестров   расходных   обязательств
муниципального   образования   является  необходимость  учета  полного
спектра расходных обязательств муниципальных образований.
     В  качестве  справочной  информации  при  формировании  и ведении
реестра расходных обязательств муниципального образования используются
следующие классификаторы и справочники:
     - Полномочия  органов  местного  самоуправления,  составленные на
основе норм следующих нормативных правовых актов:
     - для  составления перечня вопросов местного значения - положения
статей 14 - 16 Федерального закона N 131-ФЗ;
     - для  составления  перечня вопросов, не отнесенных к компетенций
органов  местного  самоуправления  и  не исключенных из их компетенции
федеральными  законами  и  законами  субъектов Российской Федерации, и
решаемых  органами  местного  самоуправления поселения, муниципального
района,   городского  округа  -  нормы  соответствующего  нормативного
правового акта органов местного самоуправления;
     - для  составления  перечня  делегированных  полномочий  -  нормы
федерального  закона  и/или  закона  субъекта  Российской  Федерации о
передаче данного полномочия на муниципальный уровень;
     - Нормативные правовые акты, договоры, соглашения, отражающие всю
совокупность   нормативных   правовых   актов,  договоров,  соглашений
муниципального   образования,   порождающих   расходные  обязательства
муниципального  образования,  а  также  принятые  в  целях  развития и
детализации правовых норм, порождающих расходное обязательство.
     - Классификатор  функциональной  классификации  расходов бюджетов
Российской  Федерации,  формируемый  на  основании  норм  Федерального
закона  от  15  августа  1996  г.  N 115-ФЗ "О бюджетной классификации
Российской  Федерации"  в  части разделов и подразделов функциональной
классификации расходов бюджета.
     - Классификатор  целевых  статей  расходов бюджета муниципального
образования,  учитывающий  положения норм статьи 2 Федерального закона
от  15  августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской
Федерации"  и  формируемый  на  основании  нормативных  правовых актов
муниципальных   образований   о  дополнении  перечней  целевых  статей
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
     - Классификатор  главных распорядителей средств местного бюджета,
формируемый  на  основании  нормативных  правовых актов муниципального
образования,   содержащих   перечень  главных  распорядителей  средств
соответствующего бюджета.
     Некоторые  формы  документов,  связанные  с формированием реестра
расходных   обязательств   муниципальных   образований,   приведены  в
приложениях 21 и 22 (не приводятся).


                                                          Приложение 1

                                              к Методическим указаниям

                              ИЗВЛЕЧЕНИЯ
           ИЗ ПРИМЕРНОГО УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            "------------ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН", КАСАЮЩИЕСЯ
                            СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

              2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               В ----------------- МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

     2.3. К вопросам местного значения -------------------------------
муниципального района относятся:
     1) --------------------------------------------------------------
     2) --------------------------------------------------------------
     3) --------------------------------------------------------------
     4) --------------------------------------------------------------
     5) --------------------------------------------------------------
     6) --------------------------------------------------------------
     7) --------------------------------------------------------------
     8) --------------------------------------------------------------
     9) --------------------------------------------------------------
     10) -------------------------------------------------------------
     11)   организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий   по  финансовому  обеспечению  образовательного  процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской   Федерации;   организация  предоставления  дополнительного
образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории  --------------  муниципального района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;
     12) -------------------------------------------------------------
     13) -------------------------------------------------------------
     14) -------------------------------------------------------------
     15) -------------------------------------------------------------
     16)  формирование  и  содержание  муниципального  архива, включая
хранение архивных фондов поселений;
     17) -------------------------------------------------------------
     18) -------------------------------------------------------------
     19) организация библиотечного обслуживания поселений;
     20)   организация   мероприятий  межпоселенческого  характера  по
созданию   условий   для  организации  досуга  и  обеспечению  жителей
--------------- муниципального района услугами организаций культуры;
     21) -------------------------------------------------------------
     22)   организация   мероприятий  межпоселенческого  характера  по
созданию условий для массового отдыха жителей ------------------------
муниципального района и организации обустройства мест массового отдыха
населения;
     23) -------------------------------------------------------------
     24) -------------------------------------------------------------
     25) -------------------------------------------------------------
     26) -------------------------------------------------------------
     2.4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в   состав  --------------  муниципального  района,  вправе  заключать
соглашения  с органами местного самоуправления ---------------- района
о  передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет ------------------
муниципального района.
     Органы местного самоуправления ------------------- муниципального
района  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
отдельных  поселений, входящих в состав --------------- муниципального
района,  о  передаче  им  осуществления части своих полномочий за счет
субвенций,  предоставляемых  из  бюджета  ------------  муниципального
района в бюджеты соответствующих поселений.
     Указанные  соглашения  должны  заключаться  на определенный срок,
содержать  положения,  устанавливающие основания и порядок прекращения
их  действия,  в  том числе досрочного, порядок определения ежегодного
объема   субвенций,   необходимых   для   осуществления   передаваемых
полномочий, а также предусматривать финансовые санкции на неисполнение
соглашений.
     2.5. Органы местного самоуправления -------------- муниципального
района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к полномочиям органов
местного  самоуправления  других  муниципальных  образований,  органов
государственной  власти и не исключенные из их полномочий федеральными
законами  и  законами  (наименование  субъекта  Российской Федерации),
только  при  наличии  собственных  материальных  ресурсов и финансовых
средств  (за  исключением  субвенций  и  дотаций,  предоставляемых  из
федерального  бюджета  и  бюджета  (наименование  субъекта  Российской
Федерации)).
     2.6.  Полномочия  органов  местного самоуправления, установленные
федеральными  законами  и  законами  ---------  (наименование субъекта
Российской  Федерации), по вопросам, не отнесенным федеральным законом
к  вопросам  местного  значения,  являются отдельными государственными
полномочиями,   передаваемыми   для   осуществления  органам  местного
самоуправления <16>.
--------------------------------
     <16> Такими государственными полномочиями могут быть, в частности
в  соответствии с подпунктами 19, 20 пункта 2 статьи 26.3 Федерального
закона  N  184-ФЗ:  1) поддержка народных художественных промыслов; 2)
поддержка   местных   национальных  автономий,  создание  условий  для
изучения  в  образовательных  учреждениях  национальных  языков и иных
предметов этнокультурной направленности.

     2.7.   Наделение   органов   местного  самоуправления  отдельными
государственными   полномочиями  Российской  Федерации  осуществляется
федеральными   законами,   отдельными   государственными  полномочиями
(наименование  субъекта Российской Федерации) - законами (наименование
субъекта Российской Федерации).
     2.8.   В  случае  если  при  передаче  отдельных  государственных
полномочий  федеральным  законом  или  законом  (наименование субъекта
Российской  Федерации)  не  определен  орган  местного самоуправления,
которому   передаются  соответствующие  полномочия  (представительный,
исполнительно-распорядительный,  контрольный  или  иной орган местного
самоуправления),  данный  орган  определяется  решением  (наименование
представительного органа муниципального района).
     2.9. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,
переданных  органам  местного самоуправления, осуществляется только за
счет  предоставляемых  бюджету  района  субвенций  из  соответствующих
бюджетов.
     2.10. ------------------- муниципальный район в целях организации
взаимодействия  органов  местного  самоуправления,  выражения и защиты
общих  интересов  муниципальных  образований  может  входить  в  совет
муниципальных    образований    (наименование    субъекта   Российской
Федерации), общероссийское объединение муниципальных образований, иные
объединения муниципальных образований.
     2.11. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных
ресурсов  для  решения  вопросов  местного  значения  в соответствии с
действующим     законодательством     и     решениями    (наименование
представительного органа муниципального района), могут быть образованы
межмуниципальные   объединения,  учреждены  хозяйственные  общества  и
другие    муниципальные    организации.   Указанные   межмуниципальные
объединения   не   могут   наделяться  полномочиями  органов  местного
самоуправления.

         4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ --------- МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     4.11. Администрация ----------------------- муниципального района
осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  реализует  проекты  муниципальных  планов и
программ  социально-экономического развития муниципального образования
"------------- муниципальный район";
     2)   координирует   деятельность   муниципальных   предприятий  и
учреждений  по  реализации  планов и программ социально-экономического
развития -------------------------------- муниципального района;
     3) составляет проект бюджета ------------ муниципального района;
     4)  обеспечивает  исполнение  бюджета ------------ муниципального
района;
     5) осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета ---------
---------------------------- муниципального района;
     6)   в  порядке,  установленном  (наименование  представительного
органа муниципального района), управляет и распоряжается муниципальной
собственностью,   осуществляет  контроль  за  управлением,  владением,
пользованием и распоряжением муниципальной собственностью;
     7)  создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия
и учреждения;
     8)   организует   предоставление   общедоступного  и  бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий   по  финансовому  обеспечению  образовательного  процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской Федерации;
     9)   организует   предоставление  дополнительного  образования  и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории -----
------------ муниципального района;
     10) -------------------------------------------------------------
     11) -------------------------------------------------------------
     12) -------------------------------------------------------------
     13) -------------------------------------------------------------
     14) осуществляет формирование и размещение муниципального заказа;
     15)   заключает  муниципальные  контракты  на  поставку  товаров,
производство работ, оказание услуг;
     16) ведет реестр объектов муниципальной собственности;
     17)  осуществляет  подготовку и обеспечивает реализацию решений о
приватизации муниципального имущества;
     18)  разрабатывает  тарифы  на услуги муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с действующим законодательством;
     19)   выступает   учредителем   (участником)  юридических  лиц  в
соответствии с действующим законодательством;
     20)   осуществляет   функции   органа   местного  самоуправления,
уполномоченного  на проведение мероприятий, связанных с разграничением
государственной  и  муниципальной собственности на имущество и землю в
соответствии с действующим законодательством;
     21)  подготавливает документы и утверждает схемы территориального
планирования  муниципального  образования "------------- муниципальный
район";
     22)  утверждает  подготовленную  на основе схемы территориального
планирования  муниципального  образования  "------------ муниципальный
район" документацию по планировке территории;
     23)   осуществляет  ведение  информационной  системы  обеспечения
градостроительной    деятельности,    осуществляемой   на   территории
----------- муниципального района;
     24)  осуществляет  резервирование  и  изъятие,  в том числе путем
выкупа,  земельных  участков  в  границах  муниципального  образования
"------------ муниципальный район" для муниципальных нужд;
     25) -------------------------------------------------------------
     26) -------------------------------------------------------------
     27) -------------------------------------------------------------
     28) -------------------------------------------------------------
     29) -------------------------------------------------------------
     30) -------------------------------------------------------------
     31) -------------------------------------------------------------
     32)  организует  сбор статистических показателей, характеризующих
состояние  экономики  и  социальной  сферы  муниципального образования
"------------ муниципальный район";
     33) -------------------------------------------------------------
     34) осуществляет организацию библиотечного обслуживания поселений
-------------- муниципального района;
     35)  создает условия для организации досуга и обеспечения жителей
муниципального  района услугами организаций культуры путем организации
мероприятий межпоселенческого характера;
     36) -------------------------------------------------------------
     37) создает условия для массового отдыха жителей ----------------
муниципального  района и организует обустройство мест массового отдыха
населения путем организации мероприятий межпоселенческого характера;
     38)   создает   условия   для   выравнивания   уровня   бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав --------------------------
муниципального района, за счет средств бюджета -----------------------
муниципального района;
     39) -------------------------------------------------------------
     40) -------------------------------------------------------------
     41) -------------------------------------------------------------
     42)  осуществляет  формирование  и  содержание  районного архива,
включая хранение архивных фондов поселений;
     43) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные
Администрации --------------------- муниципального района федеральными
законами и законами --------------------------- (наименование субъекта
Российской Федерации);
     44)  заключает  соглашения  с  органами  местного  самоуправления
отдельных  поселений,  входящих  в  состав ------------ муниципального
района,  о  передаче  ими  части  своих  полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета поселений в бюджет --------- муниципального
района;
     45)  осуществляет  иные  полномочия  по решению вопросов местного
значения  в  соответствии  с  действующим законодательством, настоящим
Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления.

                 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     5.1.  Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного
бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
     5.2.  В собственности муниципального образования может находиться
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
     1) --------------------------------------------------------------
     2) --------------------------------------------------------------
     3) --------------------------------------------------------------
     4) --------------------------------------------------------------
     5) --------------------------------------------------------------
     6) --------------------------------------------------------------
     7)  имущество,  предназначенное  для обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования, а также предоставления дополнительного
образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
     8) --------------------------------------------------------------
     9) --------------------------------------------------------------
     10)  архивные  фонды,  в  том  числе кадастр землеустроительной и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     11) -------------------------------------------------------------
     12) межпоселенческие библиотеки;
     13)   имущество,   предназначенное  для  организации  мероприятий
межпоселенческого характера по созданию условий для организации досуга
и  обеспечению  жителей  -------------  муниципального района услугами
организаций культуры;
     14) -------------------------------------------------------------
     15)   имущество,   предназначенное  для  организации  мероприятий
межпоселенческого  характера  по созданию условий для массового отдыха
жителей  муниципального  района  и  обустройству мест массового отдыха
населения путем организации мероприятий межпоселенческого характера;
     16)  имущество,  предназначенное  для  официального опубликования
(обнародования)   муниципальных   правовых   актов,  иной  официальной
информации;
     17)  земельные  участки, отнесенные к муниципальной собственности
------------  муниципального  района  в  соответствии  с  федеральными
законами;
     18) -------------------------------------------------------------
     19) иное имущество, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами --------------- (наименование субъекта Российской
Федерации).
     5.3. В собственности ---------------- муниципального района также
находится имущество, предназначенное:
     1)   для   осуществления  отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного самоуправления, в случаях, установленных
действующим законодательством;
     2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных   лиц  местного  самоуправления,  муниципальных  служащих,
работников  муниципальных  предприятий  и  учреждений в соответствии с
решениями    ---------    (наименование    представительного    органа
муниципального района).
     5.5.   Органы   местного   самоуправления  и  уполномоченные  ими
муниципальные  учреждения  вправе  выступать  заказчиками  на поставки
товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг,  связанных с решением
вопросов  местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами  и  законами  ------------  (наименование субъекта Российской
Федерации).


                                                          Приложение 2

                                              к Методическим указаниям

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ, КОМИТЕТЕ) КУЛЬТУРЫ
       КАК ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ
               СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         распоряжением
                                                   Главы администрации
                             -----------------------------------------
                             (наименование муниципального образования)
                                        N --- от "--" ------------- г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ----------- (НАИМЕНОВАНИЕ
                     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. "Управление культуры --------------------------------------"
                              наименование муниципального образования
(в дальнейшем  именуемое  "Управление  культуры")  является отраслевым
органом  исполнительной  власти   муниципального   образования   <17>,
осуществляющим   управление  в  области  культуры,  искусства,  охраны
историко-культурного наследия.
--------------------------------
     <17> См. часть 8 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.2.  Управление  культуры  является  структурным  подразделением
Администрации --------- без прав юридического лица.
     1.3. Управление   культуры    создается    распоряжением    Главы
администрации  (наименование  муниципального образования) на основании
Устава (наименование муниципального образования) и  структуры  местной
администрации, утвержденной решением ---------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                наименование представительного органа
N ----- от ------------------------ г. <18>.
--------------------------------
     <18> См. ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.4.  Управление  культуры в своей деятельности подчиняется Главе
администрации  и  несет  ответственность  за выполнение возложенных на
него задач.
     1.5.  Управление  культуры  в  своей деятельности руководствуется
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами   (наименование   муниципального  образования),  Положением  об
администрации  (наименование  муниципального  образования) и настоящим
Положением.
     1.6.  В  ведении  Управления  культуры  находятся  относящиеся  к
муниципальной  собственности (наименование муниципального образования)
организации и предприятия культуры и искусства.
     1.7.  Управление  культуры финансируется из бюджета (наименование
муниципального  образования)  в  порядке,  определенном  Положением об
администрации (наименование муниципального образования) <19>.
--------------------------------
     <19> См. ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса.

                     2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     2.1. На Управление культуры возлагается решение вопросов местного
значения  в  сфере  культуры,  отнесенных  к компетенции (наименование
муниципального  образования)  законодательством  Российской Федерации,
законодательством   (наименование   субъекта   Российской  Федерации),
решениями органов местного самоуправления.
     Управление    культуры    вправе   осуществлять   государственные
полномочия  в сфере культуры, в случае их передачи законами Российской
Федерации  или  законами  (наименование субъекта Российской Федерации)
<20>.
--------------------------------
     <20> См. ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     Основными направлениями деятельности Управления культуры являются
<21>:
     - организация библиотечного обслуживания;
     - создание  условий  для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;
     - охрана  и  сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории  и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных
в границах поселения;
     - иные  вопросы  в  сфере  культуры  в соответствии с действующим
законодательством.
--------------------------------
     <21> См. статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.2. Задачами Управления культуры являются:
     2.2.1.  Создание  благоприятной культурной среды для воспитания и
развития   личности,  формирования  у  жителей  позитивных  ценностных
установок.
     2.2.2. Обеспечение культурного обслуживания населения (поселений)
с    учетом    культурных    интересов    и   потребностей   различных
социально-возрастных групп.
     2.2.3.  Создание  условий  для культурно-творческой деятельности,
эстетического и художественного воспитания населения.
     2.2.4. Обеспечение доступности культуры для населения.
     2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия.
     2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений
культуры.
     2.3.  Для  достижения  установленных  настоящим  Положением целей
Управление культуры выполняет следующие функции:
     2.3.1.  Осуществляет  разработку  и  реализацию планов и программ
комплексного     социально-экономического    развития    (наименование
муниципального  образования)  в  части развития культуры и обеспечения
культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры
(наименование  муниципального  образования)  <22>, принимает участие в
формировании проекта бюджета (наименование муниципального образования)
по сфере культуры и его последующей корректировке <23>.
--------------------------------
     <22> См. пункт 6 часть 1 статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
     <23> См. статья 154 Бюджетного кодекса.

     2.3.2. Согласовывает распределение лимитов бюджетных обязательств
по   подведомственным   получателям  бюджетных  средств  (наименование
муниципального образования).
     2.3.3.    Организует   разработку   заданий   по   предоставлению
муниципальных  услуг  в  сфере  культуры для организаций и предприятий
культуры  - получателей бюджетных средств (наименование муниципального
образования) с учетом норматива финансовых затрат.
     2.3.4.  Согласовывает  сметы  доходов и расходов подведомственных
бюджетных    учреждений    культуры   и   осуществляет   контроль   за
использованием ими бюджетных средств.
     2.3.5.  Разрабатывает  проект  муниципального  заказа на поставки
товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг,  связанных с решением
вопросов местного значения (наименование муниципального образования) и
осуществлением  отдельных  государственных полномочий в сфере культуры
<24>,  переданных  органам  (наименование  муниципального образования)
федеральными  законами  и  законами  (наименование субъекта Российской
Федерации).
--------------------------------
     <24> См. часть 1 статья 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.6.   Формирует,   участвует   в   размещении  и  контролирует
исполнение   муниципального   заказа   на   библиотечное  обслуживание
населения,   организацию   досуга   и   обеспечение  жителей  услугами
организаций   культуры,   охрану  и  сохранение  объектов  культурного
наследия  местного  (муниципального)  значения,  иные виды культурного
обслуживания  населения в соответствии с действующим законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   (наименование   субъекта
Российской    Федерации),    Уставом    (наименование   муниципального
образования),   иными   нормативными  правовыми  актами  (наименование
муниципального образования) <25>.
--------------------------------
     <25>  См.  статьи  14,  15,  16  и часть 3 статья 54 Федерального
закона N 131-ФЗ.

     2.3.7.  Подает  предложения о создании муниципальных учреждений и
предприятий   в   сфере   культуры,   в  том  числе  межмуниципальных,
необходимых  для  осуществления  полномочий  Администрации  по решению
вопросов местного значения <26>.
--------------------------------
     <26> См. часть 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.8.   Определяет   цели,   условия   и   порядок  деятельности
подведомственных  муниципальных  предприятий  и  учреждений  культуры,
согласовывает  их  уставы,  представляет  к  назначению на должность и
согласовывает   освобождение   от   должности   руководителей   данных
предприятий  и  учреждений,  заслушивает  отчеты  об их деятельности в
порядке,    предусмотренном   Уставом   (наименование   муниципального
образования) <27>.
--------------------------------
     <27> См. часть 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.9.  Разрабатывает  предложения по регулированию цен и тарифов
на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и организаций культуры
в соответствии с действующим законодательством.
     2.3.10.  Согласовывает охранные обязательства и охранные договоры
на  использование  объектов  культурного  наследия  местного значения,
порядок  и  условия  их  использования,  осуществляет  контроль  за их
выполнением.
     2.3.11.  Обеспечивает  разработку проектов минимальных социальных
стандартов   и   других   нормативов  расходов  бюджета  (наименование
муниципального образования) по сфере культуры <28>.
--------------------------------
     <28> См. часть 2 статья 53 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.12.  Взаимодействует  с органами местного самоуправления иных
муниципальных образований, по вопросам развития культуры (наименование
муниципального  образования), относящимся к компетенции муниципального
образования  в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
     2.3.13.    Организует   подготовку   и   переподготовку   кадров,
квалификационную  аттестацию  работников  подведомственных  учреждений
культуры, методическое обеспечение культурной деятельности.
     2.3.14. При заключении соглашений о передаче иному муниципальному
образованию   части   полномочий   органов   местного   самоуправления
(наименование  муниципального  образования),  участвует в подготовке и
согласовании документов по сфере культуры <29>.
--------------------------------
     <29> См. часть 4 статья 15 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.15.     Организует     сбор    статистических    показателей,
характеризующих  состояние сферы культуры (наименование муниципального
образования), и предоставляет указанные данные органам государственной
власти  в  порядке,  установленном Правительством Российской Федерации
<30>.
--------------------------------
     <30> См. пункт 6 часть 1 статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.16. Координирует участие предприятий и организаций культуры в
комплексном социально-экономическом развитии территории.
     2.3.17.  Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования).
     2.4.   Управление   культуры,  в  соответствии  с  Положением  об
администрации   (наименование   муниципального   образования),   может
осуществлять деятельность (оказывать услуги) на платной основе <31>.
--------------------------------
     <31>  Пункт  2.4  помещается только в случае, если в Положении об
администрации  муниципального  образования предусмотрено осуществление
предпринимательской деятельности.

     Перечень  и  расценки  видов деятельности (услуг), осуществляемых
Управлением  культуры  на  платной  основе, определяются распоряжением
главы  администрации (наименование муниципального образования). Доходы
Управления  культуры,  полученные  от  платных  видов  деятельности, в
полном  объеме  учитываются  в  смете доходов и расходов администрации
(наименование муниципального образования).

              3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     3.1.  Порядок  формирования Управления культуры, полномочия, срок
полномочий,  подотчетность,  подконтрольность  Управления  культуры, а
также  иные  вопросы  организации  и  деятельности Управления культуры
определяются  Положением об администрации (наименование муниципального
образования) <32>.
--------------------------------
     <32> См. часть 3 статья 34 Федерального закона N 131-ФЗ.

     3.2.   Структура   и   штатное   расписание  Управления  культуры
устанавливаются   распоряжением   главы   администрации  (наименование
муниципального   образования)   в   соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми актами (наименование
муниципального образования).
     3.3.   Управление   культуры,  в  соответствии  с  Положением  об
администрации  (наименование  муниципального  образования) и настоящим
Положением   возглавляет   руководитель   (директор),  назначаемый  на
должность   и   освобождаемый   от   должности   главой  администрации
(наименование муниципального образования).
     Руководитель  (начальник)  Управления культуры несет персональную
ответственность за деятельность Управления культуры и решение вопросов
местного  значения  в  сфере  культуры, определенных законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   (наименование   субъекта
Российской  Федерации),  нормативными  правовыми  актами (наименование
муниципального образования).
     Руководитель  (начальник)  Управления  культуры  подотчетен главе
администрации (наименование муниципального образования).
     Срок  полномочий  руководителя  (начальника)  Управления культуры
определяется   Трудовым   договором   и  Положением  об  администрации
(наименование муниципального образования).
     3.4.  Руководитель  (начальник)  Управления культуры осуществляет
руководство текущей деятельностью Управления культуры в соответствии с
настоящим Положением и должностной инструкцией.
     3.5. Руководитель (начальник) Управления культуры:
     3.5.1.   Издает  распоряжения  и  приказы  по  вопросам  местного
значения   (наименование  муниципального  образования),  отнесенным  к
полномочиям  Управления  культуры  в  соответствии с законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   (наименование   субъекта
Российской  Федерации),  нормативными  правовыми  актами (наименование
муниципального образования), Положением об администрации (наименование
муниципального образования) и настоящим Положением.
     3.5.2.  Подает  главе  администрации (наименование муниципального
образования)  предложения о создании предприятий и учреждений культуры
(наименование  муниципального образования), представления о назначении
на   должность   и  освобождении  от  должности  руководителей  данных
предприятий и учреждений, согласует их уставы <33>.
--------------------------------
     <33> См. пункт 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     3.5.3.  Отвечает  за  достоверность и своевременное представление
установленной  отчетности и другой информации, связанной с исполнением
бюджета; согласует сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;  обеспечивает  контроль  за эффективным использованием ими
бюджетных средств.
     3.5.4.   Осуществляет  подбор  кадров  для  Управления  культуры,
утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
     3.5.6.   Отвечает   за   организационно-техническое   обеспечение
деятельности Управления культуры.
     3.5.7.  Обеспечивает  соблюдение  правил и нормативных требований
охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режимов.
     3.5.8.  Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования), Трудовым договором и
должностной инструкцией.
     3.6.   Сотрудники   Управления  культуры  принимаются  на  работу
распоряжениями   главы   администрации   (наименование  муниципального
образования)  по  представлению  Руководителя  (начальника) Управления
культуры.
     3.7.  Для решения своих задач Управление культуры взаимодействует
с  другими  структурными  подразделениями  администрации (наименование
муниципального образования).

          4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ,
                         ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     4.1.  Внесение  изменений  и  дополнений в настоящее Положение, а
также  реорганизация  и  ликвидация Управления культуры производится в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации,
нормативными    правовыми    актами    (наименование    муниципального
образования)    и    Положением    об    администрации   (наименование
муниципального образования).
     4.2.    Реорганизация    и    ликвидация    Управления   культуры
осуществляется   на   основании   распоряжения   главы   администрации
(наименование  муниципального  образования)  в  установленном  законом
порядке.


                                                          Приложение 3

                                              к Методическим указаниям

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ, КОМИТЕТЕ) КУЛЬТУРЫ
      КАК ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
              ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              решением
                                   -----------------------------------
                                      (наименование представительного)
                                   -----------------------------------
                                   (органа муниципального образования)
                                     N ----- от "--" -------------- г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
              (НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Муниципальное учреждение "Управление культуры --------------
-------------------"   (наименование  муниципального  образования)  (в
дальнейшем   именуемое   "Управление  культуры")  является  отраслевым
органом    исполнительной    власти    (наименование    муниципального
образования)  <34>,  осуществляющим  управление  в  области  культуры,
искусства, охраны историко-культурного наследия.
--------------------------------
     <34> См. пункт 8 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.2.  Управление  культуры  является юридическим лицом и подлежит
государственной  регистрации  в  качестве  муниципального учреждения в
соответствии с федеральным законом <35>.
--------------------------------
     <35> См. пункт 2 статья 41 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.3.      Управление     культуры     создается     (наименование
исполнительно-распорядительного   органа)  на  основании  <36>  Устава
(наименование  муниципального  образования),  и  решения (наименование
представительного  органа муниципального образования) N ----- от -----
о его создании.
--------------------------------
     <36> См. пункт 2, 3 главы 41 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.4.   Управление   культуры  в  своей  деятельности  подчиняется
Администрации   (наименование   муниципального  образования)  и  несет
ответственность перед Администрацией за выполнение возложенных на него
задач.
     1.5.  Управление  культуры  в  своей деятельности руководствуется
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами   (наименование   муниципального   образования)   и   настоящим
Положением.
     1.6.  Для  обеспечения  деятельности  Управление  культуры вправе
создавать   филиалы  и  открывать  представительства  в  установленном
действующим   законодательством   Российской   Федерации   и   Уставом
(наименование муниципального образования) порядке.
     1.7.   В   систему   Управления  культуры  входят  относящиеся  к
муниципальной  собственности (наименование муниципального образования)
организации и предприятия культуры и искусства.
     1.8.   Управление  культуры  является  бюджетной  организацией  и
финансируется  из бюджета (наименование муниципального образования) на
основе сметы доходов и расходов <37>.
--------------------------------
     <37> См. часть 1 статьи 161 Бюджетного кодекса.

     1.9.   Управление   культуры  является  распорядителем  бюджетных
средств   (наименование  муниципального  образования),  выделяемых  на
развитие культуры.
     1.10.  Управление  культуры  наделяется  имуществом (наименование
муниципального  образования) <38>, которое закрепляется за Управлением
(комитетом, департаментом) культуры на праве оперативного управления в
соответствии с законодательством Российской Федерации <39>.
--------------------------------
     <38> См. статью 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
     <39>  См.  часть 1 статья 9 Федерального закона "О некоммерческих
организациях".

     1.11.   Управление   культуры   имеет   фирменное   наименование,
обособленное    имущество    на    праве    оперативного   управления,
самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные счета в банках. Управление
культуры    от   имени   (наименование   муниципального   образования)
приобретает  и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в
соответствии  с  законами Российской Федерации, законами (наименование
субъекта   Российской   Федерации)  и  нормативными  правовыми  актами
поселения,   выступает   в   соответствии   с   Уставом  (наименование
муниципального образования) в суде без доверенности.
     1.12.  Управление  культуры  имеет круглую печать со своим полным
фирменным  наименованием  и наименованием (наименование муниципального
образования),  штампы,  бланки  с официальными символами (наименование
муниципального образования) <40>, другие средства индивидуализации.
--------------------------------
     <40> В случае наличия у поселения официальных символов.

                     2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     2.1. На Управление культуры возлагается решение вопросов местного
значения  в  сфере  культуры,  отнесенных  к компетенции (наименование
муниципального  образования)  законодательством  Российской Федерации,
законодательством   (наименование   субъекта   Российской  Федерации),
решениями органов местного самоуправления (наименование муниципального
образования).
     Управление    культуры    вправе   осуществлять   государственные
полномочия  в  сфере  культуры  в  случае  их  передачи  (наименование
муниципального  образования)  законами  Российской Федерации, законами
(наименование субъекта Российской Федерации) <41>.
--------------------------------
     <41> См. пункт 1 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     Основными направлениями деятельности Управления культуры являются
<42>:
     - организация библиотечного обслуживания населения;
     - создание  условий  для организации досуга и обеспечения жителей
услугами организаций культуры;
     - охрана  и  сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории  и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных
в границах (наименование муниципального образования);
     - иные  вопросы  в  сфере  культуры  в соответствии с действующим
законодательством.
--------------------------------
     <42> См. статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.2. Задачами Управления культуры являются:
     2.2.1.  Создание  благоприятной культурной среды для воспитания и
развития   личности,  формирования  у  жителей  позитивных  ценностных
установок.
     2.2.2.  Обеспечение  культурного  обслуживания населения с учетом
культурных  интересов  и  потребностей  различных социально-возрастных
групп.
     2.2.3.  Создание  условий  для культурно-творческой деятельности,
эстетического и художественного воспитания населения.
     2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей (наименование
муниципального образования).
     2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия.
     2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений
культуры.
     2.3.  Для  достижения  установленных  настоящим  Положением целей
Управление культуры выполняет следующие функции:
     2.3.1.  Осуществляет  разработку  и  реализацию планов и программ
комплексного     социально-экономического    развития    (наименование
муниципального  образования)  в  части развития культуры и обеспечения
культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры
(наименование  муниципального  образования)  <43>, принимает участие в
формировании проекта бюджета (наименование муниципального образования)
по сфере культуры и его последующей корректировке <44>.
--------------------------------
     <43>  См.  подпункт  6  пункта  1 статьи 17 Федерального закона N
131-ФЗ.
     <44> См. статья 154 Бюджетного кодекса.

     2.3.2.  Является  распорядителем  бюджетных средств (наименование
муниципального   образования)   для   подведомственных  организаций  и
предприятий   культуры.   Управление   культуры  составляет  бюджетную
роспись,     распределяет    лимиты    бюджетных    обязательств    по
подведомственным    получателям    бюджетных   средств   (наименование
муниципального  образования)  и  направляет  их  в  орган, исполняющий
бюджет (наименование муниципального образования) <45>.
--------------------------------
     <45> См. статья 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в
сфере  культуры  для  организаций и предприятий культуры - получателей
бюджетных  средств  (наименование муниципального образования) с учетом
норматива финансовых затрат <46>.
--------------------------------
     <46> См. статья 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.4.  Утверждает  сметы  доходов  и  расходов  подведомственных
бюджетных    учреждений    культуры   и   осуществляет   контроль   за
использованием ими бюджетных средств <47>.
--------------------------------
     <47> См. статья 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ
и  оказание  услуг,  связанных  с  решением вопросов местного значения
(наименование   муниципального   образования)   в   сфере  культуры  и
осуществлением   отдельных   государственных   полномочий,  переданных
органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами
(наименование субъекта Российской Федерации) <48>.
--------------------------------
     <48> См. пункт 1 статья 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.6.    Формирует,    размещает   и   контролирует   исполнение
муниципального   заказа   на   библиотечное   обслуживание  населения,
организацию   досуга   и   обеспечение  жителей  услугами  организаций
культуры,  охрану  и сохранение объектов культурного наследия местного
(муниципального)   значения,   иные   виды   культурного  обслуживания
населения  в  соответствии  с действующим законодательством Российской
Федерации,   законодательством   (наименование   субъекта   Российской
Федерации),  Уставом  (наименование муниципального образования), иными
нормативными    правовыми    актами    (наименование    муниципального
образования) <49>.
--------------------------------
     <49>  См.  статьи  14,  15,  16  и часть 3 статья 54 Федерального
закона N 131-ФЗ.

     2.3.7.  Создает  муниципальные  учреждения  и предприятия в сфере
культуры,  участвует  в  создании  хозяйственных  обществ, в том числе
межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов  местного  значения (наименование муниципального образования)
<50>.
--------------------------------
     <50> См. часть 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.8.   Определяет   цели,   условия   и   порядок  деятельности
подведомственных  муниципальных  предприятий  и  учреждений  культуры,
утверждает   их  уставы,  назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности  руководителей  данных предприятий и учреждений, заслушивает
отчеты   об   их   деятельности  в  порядке,  предусмотренном  Уставом
(наименование муниципального образования) <51>.
--------------------------------
     <51> См. пункт 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.9.  Осуществляет  регулирование  цен  и  тарифов на продукцию
(услуги)   муниципальных   предприятий   и   организаций   культуры  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.3.10.  Заключает  охранные обязательства и охранные договоры на
использование объектов культурного наследия местного значения, порядок
и условия их использования, осуществляет контроль за их выполнением.
     2.3.11.  Обеспечивает  разработку проектов минимальных социальных
стандартов   и   других   нормативов  расходов  бюджета  (наименование
муниципального образования) по сфере культуры <52>.
--------------------------------
     <52> См. пункт 2 статья 53 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.12.  Взаимодействует  с органами местного самоуправления иных
муниципальных  образований по вопросам развития культуры (наименование
муниципального  образования), относящимся к компетенции муниципального
образования  в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
     2.3.13.    Организует   подготовку   и   переподготовку   кадров,
квалификационную  аттестацию  работников  подведомственных  учреждений
культуры, методическое обеспечение культурной деятельности.
     2.3.14.  При  заключении  соглашений  о  передаче  муниципальному
району  части  полномочий  органов  местного самоуправления поселения,
участвует  в  подготовке  и  согласовании документов по сфере культуры
<53>.
--------------------------------
     <53> См. пункт 4 статья 15 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.15.     Организует     сбор    статистических    показателей,
характеризующих  состояние сферы культуры (наименование муниципального
образования), и предоставляет указанные данные органам государственной
власти  в  порядке,  установленном Правительством Российской Федерации
<54>.
--------------------------------
     <54>  См.  подпункт  6  пункт  1  статья 17 Федерального закона N
131-ФЗ.

     2.3.16. Координирует участие предприятий и организаций культуры в
комплексном социально-экономическом развитии территории поселения.
     2.3.17.  Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования).
     2.4.  Управление  культуры может осуществлять предпринимательскую
деятельность  лишь  постольку,  поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано <55>.
--------------------------------
     <55>  См. пункт 2 статья 24 Федерального закона "О некоммерческих
организациях".

     2.5.   К  предпринимательской  деятельности  Управления  культуры
относится:
     2.5.1.    Предоставление    платных    услуг,    в    том   числе
консультационных.
     2.5.2.  Оформление  охранных  договоров на использование объектов
культурного   наследия   местного   значения,   согласование  проектов
землеустроительных,  земляных  и  иных  работ  на  территории объектов
культурного наследия местного значения.
     2.5.3.   Сдача   в  аренду  зданий  и  помещений,  находящихся  в
оперативном управлении Управления культуры.
     2.5.4. Иная деятельность, не запрещенная законодательством.

             3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     3.1.   Управление  культуры  является  бюджетной  организацией  и
финансируется  из бюджета (наименование муниципального образования) на
основе сметы доходов и расходов <56>.
--------------------------------
     <56> См. пункт 1 статья 161 Бюджетного кодекса.

     Источниками формирования имущества Управления культуры в денежной
и иных формах являются <57>:
     3.2.1. Регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
     добровольные имущественные взносы и пожертвования;
     выручка от реализации товаров, работ, услуг.
     3.2.2.   Дивиденды  (доходы,  проценты),  получаемые  по  акциям,
облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.
     3.2.3. Доходы, получаемые от собственности Управления культуры.
     3.2.4. Другие не запрещенные законом поступления.
--------------------------------
     <57>  См. пункт 1 статья 26 Федерального закона "О некоммерческих
организациях".

     Порядок  регулярных  и  единовременных  поступлений от Учредителя
определяется   сметой   доходов   и   расходов   Управления  культуры,
составляемой   на   каждый   финансовый   год  и  утверждаемой  главой
администрации  (наименование  муниципального  образования), в порядке,
установленном   действующим   бюджетным  законодательством  Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами (наименование муниципального
образования).
     Управление  культуры использует бюджетные средства в соответствии
с утвержденной сметой доходов и расходов <58>.
--------------------------------
     <58> См. пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса.

     Управление  культуры  не  имеет  права получать кредиты (займы) у
кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации <59>.
--------------------------------
     <59> См. пункт 8 статьи 161 Бюджетного кодекса.

     В  смете  доходов  и  расходов  Управления  культуры  должны быть
отражены  все  доходы Управления культуры, получаемые как из бюджета и
государственных   внебюджетных   фондов,   так   и   от  осуществления
предпринимательской  деятельности,  в  том  числе  доходы  от оказания
платных    услуг,   другие   доходы,   получаемые   от   использования
собственности поселения, закрепленной за Управлением культуры на праве
оперативного управления, и иной деятельности <60>.
--------------------------------
     <60> См. пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса.

     Доходы  Управления  культуры,  полученные  от предпринимательской
деятельности,  в  полном объеме учитываются в смете доходов и расходов
Управления  культуры  и  отражаются  в  доходах  бюджета (наименование
муниципального  образования),  как  доходы от использования имущества,
находящегося   в  муниципальной  собственности,  либо  как  доходы  от
оказания платных услуг <61>.
--------------------------------
     <61> См. часть 2 статьи 42 Бюджетного кодекса.

     При  исполнении  сметы  доходов  и расходов расходование средств,
полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется Управлением
культуры в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом
Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного
органа (наименование муниципального образования).
     Доходы,    фактически    полученные   Управлением   культуры   от
предпринимательской   деятельности   при   исполнении   бюджета  сверх
утвержденных  законом  (решением)  о  бюджете  и сверх сметы доходов и
расходов, используются Управлением культуры в порядке, предусмотренном
Бюджетным    кодексом    Российской    Федерации,   правовыми   актами
представительного органа (наименование муниципального образования).
     Управление  культуры  в  отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет  в  пределах,  установленных  законом,  в  соответствии с
целями  своей  деятельности,  Договором  о  закреплении муниципального
имущества  за  Управлением  культуры  (далее  по  тексту  -  Договор о
закреплении   имущества),   заданиями   собственника  права  владения,
пользования и распоряжения им.
     Собственник  имущества,  закрепленного  за  Управлением культуры,
вправе   изъять  излишнее,  неиспользуемое  либо  используемое  не  по
назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению <62>.
--------------------------------
     <62> См. ч. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     4.1.  Порядок  формирования Управления культуры, полномочия, срок
полномочий,  подотчетность,  подконтрольность  Управления  культуры, а
также  иные  вопросы  организации  и деятельности определяются Уставом
(наименование муниципального образования) <63>.
--------------------------------
     <63> См. ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ.

     4.2. Структура   и   штатное   расписание   Управления   культуры
устанавливаются ------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        (наименование исполнительно-распорядительного органа)
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми   актами    (наименование    муниципального    образования).
Финансирование    Управления   культуры   из   бюджета   (наименование
муниципального  образования)  осуществляется  главным   распорядителем
бюджетных   средств   (наименование   муниципального   образования)  в
соответствии с  утвержденным  бюджетной  росписью  размером  с  учетом
сокращения и индексации <64>.
--------------------------------
     <64> См. п. 1 ст. 163 Бюджетного кодекса.

     4.3.  Управление деятельностью Управления культуры осуществляется
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Уставом
(наименование  муниципального  образования),  Положением об Управлении
культуры и строится на принципах единоначалия.
     4.4.  Управление  деятельностью  Управления культуры осуществляет
руководитель     (директор)     в     соответствии    с    действующим
законодательством, Уставом (наименование муниципального образования) и
настоящим Положением.
     4.5.   Руководитель   (директор)   Управления  культуры  является
должностным   лицом   местного  самоуправления  и  несет  персональную
ответственность  за  решение  вопросов местного значения (наименование
муниципального    образования)    в   сфере   культуры,   определенных
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования).
     4.6.   Руководитель   (директор)   Управления  культуры  является
единоличным исполнительным органом. Руководитель (директор) Управления
культуры   назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности
распоряжением   главы   администрации   (наименование   муниципального
образования) на основании Трудового договора.
     Трудовой договор с руководителем (директором) Управления культуры
заключает ------------------------------------------------------------
               (наименование исполнительно-распорядительного органа)
в порядке, установленном трудовым законодательством.
     Руководитель (директор) Управления культуры подотчетен ----------
---------------------------------------------------------------------,
                  (наименование представительного и
               исполнительно-распорядительного органов)
а  по  имущественным  вопросам  -  органу по управлению имуществом
(наименование муниципального образования).
     Срок  полномочий  руководителя  (директора)  Управления  культуры
определяется Трудовым договором и Уставом (наименование муниципального
образования).
     4.7.  Руководитель  (директор)  Управления  культуры осуществляет
руководство текущей деятельностью Управления культуры в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  субъекта  РФ,  нормативными
правовыми  актами (наименование муниципального образования), настоящим
Положением,  Договором  о  закреплении имущества и Трудовым договором,
обеспечивает   выполнение   возложенных   на   него   задач   и  несет
ответственность   за   результаты  деятельности  Управления  культуры.
Руководитель   (директор)   Управления  культуры  действует  от  имени
Управления  культуры  без  доверенности,  в том числе представляет его
интересы   в   органах   государственной  власти  и  органах  местного
самоуправления  и  во  взаимоотношениях  с  юридическими и физическими
лицами.
     4.8. Руководитель (директор) Управления культуры:
     4.8.1.   Издает  распоряжения  и  приказы  по  вопросам  местного
значения   (наименование  муниципального  образования),  отнесенным  к
полномочиям  Управления  культуры,  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации,  субъекта  РФ,  нормативными  правовыми  актами
(наименование муниципального образования), настоящим Положением.
     4.8.2.  Издает  распоряжения  о создании предприятий и учреждений
культуры  (наименование  муниципального  образования),  назначении  на
должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий
и учреждений, утверждает их уставы <65>.
--------------------------------
     <65> См. п. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     4.8.3.   Отвечает   за   целевое   использование   выделенных   в
распоряжение  Управления  культуры  бюджетных средств; достоверность и
своевременное   представление   установленной   отчетности   и  другой
информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление
и  представление  в  орган,  исполняющий  бюджет,  бюджетной росписи и
лимитов   бюджетных   обязательств   по  подведомственным  получателям
бюджетных    средств;    утверждение    смет    доходов   и   расходов
подведомственных    бюджетных    учреждений;   соблюдение   нормативов
финансовых   затрат   на   предоставление   муниципальных   услуг  при
утверждении   смет   доходов  и  расходов;  эффективное  использование
бюджетных средств <66>.
--------------------------------
     <66> См. ст. 160 Бюджетного кодекса.

     4.8.4.   Совершает   в  установленном  порядке  сделки  от  имени
Управления культуры.
     4.8.5.  Распоряжается  имуществом Управления культуры в пределах,
установленных договором о закреплении имущества.
     4.8.6. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами.
     4.8.7.  Издает  и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  учреждения, обязательные для всех
работников Управления культуры.
     4.8.8.  Заключает  с  работниками трудовые договоры, назначает им
оклады  и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования).
     4.8.9. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
     4.8.10.   Отвечает   за   организационно-техническое  обеспечение
деятельности Управления культуры.
     4.8.11.  Обеспечивает  соблюдение правил и нормативных требований
охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режимов.
     4.8.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование  субъекта  Российской Федерации), нормативными правовыми
актами (наименование муниципального образования) и Трудовым договором.
     4.9.    Руководитель   (директор)   Управления   культуры   несет
ответственность   за   нарушения   договорных,   кредитных,  расчетных
обязательств,  правил  хозяйствования, установленных законодательством
Российской  Федерации,  отвечает  за  качество  и эффективность работы
Управления культуры.

                        5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     В   Управлении   культуры  действует  система  найма  работников,
предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
     Работники  Управления  культуры являются муниципальными служащими
(наименование муниципального образования).
     Работники  Управления  культуры  в установленном порядке подлежат
медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
     Управление  культуры  обеспечивает  здоровые и безопасные условия
труда  и  несет  ответственность за соблюдение Федерального закона "Об
основах охраны труда".

          6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ,
                         ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1.  Внесение  изменений  и  дополнений в настоящее Положение, а
также  реорганизация  и  ликвидация Управления культуры производится в
установленном  законодательством  Российской  Федерации и нормативными
правовыми актами (наименование муниципального образования) порядке.
     6.2. Реорганизация     и     ликвидация    Управления    культуры
осуществляется на основании решения ----------------------------------
----------------------------------------------------------------------
               (наименование представительного органа)
в установленном законом порядке.
     6.3.  Реорганизация Управления культуры может быть осуществлена в
форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
     Управление  культуры  считается  реорганизованным, за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшего юридического лица.
     6.4.   В   случае   ликвидации   Управления  культуры  имущество,
находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.


                                                          Приложение 4

                                              к Методическим указаниям

                           МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОТДЕЛ (УПРАВЛЕНИЕ,
            КОМИТЕТ) КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

                                                              УТВЕРЖДАЮ
                                                    Глава администрации
                                             муниципального образования
                                           ----------------------------
                                                   (наименование
                                           ----------------------------
                                            муниципального образования)
                                            ---------/----------------/
                                                      (подпись Ф.И.О.)
                                                  "--" ------------- г.

                                                            Согласовано
                                                        Комитет (отдел)
                                               по управлению имуществом
                                             муниципального образования
                                            ---------------------------
                                                    (наименование
                                            ---------------------------
                                            муниципального образования)
                                            ---------/----------------/
                                                      (подпись Ф.И.О.)
                                                  "--" ------------- г.

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                         "Управление культуры
              -----------------------------------------"
              (наименование муниципального образования)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Муниципальное учреждение "Управление культуры (наименование
муниципального   образования)"   (в  дальнейшем  именуемое  Управление
культуры)  создано  в  соответствии  с  постановлением (распоряжением)
главы администрации (наименование муниципального образования) от --- N
---  на  основании  <67>  (наименование  распорядительного документа о
создании     учреждения),    Устава    (наименование    муниципального
образования),   решения  (наименование  представительного  органа)  от
------  N --- об учреждении Управления культуры с правами юридического
лица  и  Положения  об  Управлении  культуры,  утвержденного  решением
(наименование представительного органа) от ----- N ---.
--------------------------------
     <67> См. ч. 2, 3 гл. 41 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.2.  Полное  фирменное название Учреждения: "Управление культуры
(наименование муниципального образования)".
     1.3. Сокращенное фирменное название Учреждения ------------------
     1.4. Место нахождения Управления культуры: ----------------------
----------------------------------------------------------------------
                 (почтовый индекс, юридический адрес)
     1.5. Учредителем Управления культуры является
----------------------------------------------------------------------
        (наименование исполнительно-распорядительного органа)
     1.6.    Управление    культуры    является   отраслевым   органом
исполнительной  власти  (наименование  муниципального  образования)  в
сфере  культуры  <68>,  осуществляющим  управление в области культуры,
искусства, охраны историко-культурного наследия.
--------------------------------
     <68> См. ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     1.7.   Управление  культуры  является  юридическим  лицом,  имеет
фирменное  наименование,  обособленное имущество на праве оперативного
управления,  самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в банках.
Управление культуры от имени (наименование муниципального образования)
приобретает  и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в
соответствии   с   законами   Российской   Федерации,  субъекта  РФ  и
нормативными    правовыми    актами    (наименование    муниципального
образования),   выступает   в  соответствии  с  Уставом  (наименование
муниципального образования) в суде без доверенности.
     1.8.  Управление  культуры  имеет  круглую печать со своим полным
фирменным  наименованием  и наименованием (наименование муниципального
образования),  штампы,  бланки  с официальными символами (наименование
муниципального образования) <69>, другие средства индивидуализации.
--------------------------------
     <69> В случае наличия у поселения официальных символов.

     1.9.   Управление   культуры  является  распорядителем  бюджетных
средств   (наименование  муниципального  образования),  выделяемых  на
развитие культуры.
     1.10.  Для  обеспечения  деятельности  Управление культуры вправе
создавать   филиалы  и  открывать  представительства  в  установленном
действующим    законодательством    РФ    и    Уставом   (наименование
муниципального образования) порядке.
     1.11.  Управление  культуры  наделяется  имуществом (наименование
муниципального  образования) <70>, которое закрепляется за Управлением
культуры   на   праве   оперативного   управления   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации <71>.
--------------------------------
     <70> См. ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
     <71>  См.  п.  1  ст.  9  Федерального  закона  "О некоммерческих
организациях".

     1.12.   Управление  культуры  отвечает  по  своим  обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными  средствами,  а  при  их
недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   обязательствам
Управления культуры несет собственник имущества.

                     2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

     2.1. На Управление культуры возлагается решение вопросов местного
значения  в  сфере культуры (наименование муниципального образования),
отнесенных  к  компетенции  (наименование  муниципального образования)
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
(наименование   субъекта   Российской  Федерации),  решениями  органов
местного самоуправления (наименование муниципального образования).
     Управление    культуры    вправе   осуществлять   государственные
полномочия  в  сфере  культуры,  в  случае  их  передачи (наименование
муниципального  образования)  законами  Российской Федерации, законами
(наименование субъекта Российской Федерации) <72>.
--------------------------------
     <72> См. п. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

     Основными направлениями деятельности Управления культуры являются
<73>:
     - организация библиотечного обслуживания населения;
     - создание  условий  для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;
     - охрана  и  сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории  и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных
в границах (наименование муниципального образования);
     - иные  вопросы  в  сфере  культуры  в соответствии с действующим
законодательством.
--------------------------------
     <73> См. ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.2. Задачами Управления культуры являются:
     2.2.1.  Создание  благоприятной культурной среды для воспитания и
развития   личности,  формирования  у  жителей  позитивных  ценностных
установок.
     2.2.2.  Обеспечение  культурного  обслуживания населения с учетом
культурных  интересов  и  потребностей  различных социально-возрастных
групп.
     2.2.3.  Создание  условий  для культурно-творческой деятельности,
эстетического и художественного воспитания населения.
     2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей.
     2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия.
     2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений
культуры.
     2.3.   Для   достижения  установленных  настоящим  Уставом  целей
Управление культуры выполняет следующие функции:
     2.3.1.  Осуществляет  разработку  и  реализацию планов и программ
комплексного     социально-экономического    развития    (наименование
муниципального  образования)  в  части развития культуры и обеспечения
культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры
(наименование  муниципального  образования)  <74>, принимает участие в
формировании проекта бюджета (наименование муниципального образования)
по сфере культуры и его последующей корректировке <75>.
--------------------------------
     <74> См. подпункт 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
     <75> См. ст. 154 Бюджетного кодекса.

     2.3.2.  Является  распорядителем  бюджетных средств (наименование
муниципального   образования)   для   подведомственных  организаций  и
предприятий   культуры.   Управление   культуры  составляет  бюджетную
роспись,     распределяет    лимиты    бюджетных    обязательств    по
подведомственным    получателям    бюджетных   средств   (наименование
муниципального  образования)  и  направляет  их  в  орган, исполняющий
бюджет (наименование муниципального образования) <76>.
--------------------------------
     <76> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в
сфере  культуры  для  организаций и предприятий культуры - получателей
бюджетных  средств  (наименование муниципального образования) с учетом
норматива финансовых затрат <77>.
--------------------------------
     <77> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.4.  Утверждает  сметы  доходов  и  расходов  подведомственных
бюджетных    учреждений    культуры   и   осуществляет   контроль   за
использованием ими бюджетных средств <78>.
--------------------------------
     <78> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

     2.3.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ
и  оказание  услуг,  связанных  с  решением вопросов местного значения
(наименование   муниципального   образования)   в   сфере  культуры  и
осуществлением   отдельных   государственных   полномочий,  переданных
органам   (наименование   муниципального   образования)   федеральными
законами и законами (наименование субъекта Российской Федерации) <79>.
--------------------------------
     <79> См. п. 1 ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.6.    Формирует,    размещает   и   контролирует   исполнение
муниципального   заказа   на   библиотечное   обслуживание  населения,
организацию   досуга   и   обеспечение  жителей  услугами  организаций
культуры,  охрану  и сохранение объектов культурного наследия местного
(муниципального)   значения,   иные   виды   культурного  обслуживания
населения  в  соответствии  с действующим законодательством Российской
Федерации,   законодательством   (наименование   субъекта   Российской
Федерации),  Уставом  (наименование муниципального образования), иными
нормативными    правовыми    актами    (наименование    муниципального
образования) <80>.
--------------------------------
     <80> См. ст. 16 и ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.7.  Создает  муниципальные  учреждения  и предприятия в сфере
культуры,  участвует  в  создании  хозяйственных  обществ, в том числе
межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов  местного  значения (наименование муниципального образования)
<81>.
--------------------------------
     <81> См. ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.8.   Определяет   цели,   условия   и   порядок  деятельности
подведомственных  муниципальных  предприятий  и  учреждений  культуры,
утверждает   их  уставы,  назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности  руководителей  данных предприятий и учреждений, заслушивает
отчеты   об   их   деятельности  в  порядке,  предусмотренном  Уставом
(наименование муниципального образования) <82>.
--------------------------------
     <82> См. ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

     2.3.9.  Осуществляет  регулирование  цен  и  тарифов на продукцию

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  


Оглавление