| Отдел административно-хозяйственной деятельности | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Заведующий отделом |1 |8 | 910 | 25 |227-50 |1082-50 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Рабочий по обслуживанию |1 |5 | 340 | 25 |85 |425 | | здания | | | | | | | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Водитель |1 |10 | 1100 | 25 |275 |1375 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Водитель |1 |10 | 1100 | 25 |275 |1375 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Уборщица служебных |1 |2 | 500 | 25 |125 |625 | | помещений | | | | | | | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Уборщица служебных |1 |2 | 500 | 25 |125 |625 | | помещений | | | | | | | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Дворник |1 |1 | 450 | 25 |112-50 |562-50 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Вахтер |1 |2 | 500 | 25 |125 |625 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Итого: |34 | | | | |52200 | |------------------------------|------|------|------------|----------|-------|--------| | Всего на год ФОТ | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Паспорт бюджетной услуги УК "Центр народного творчества" ------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Обеспечение равного доступа | Нормативный акт субъекта РФ "Об | | | к культурным ценностям | утверждении перечня бюджетных | | | | услуг и порядка формирования и | | | | корректировки перечня бюджетных | | | | услуг" | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 2. | Содержание услуги | Проведение мониторинга | | | (краткое описание) | деятельности учреждений | | | | культуры; | | | | организационно-методическая | | | | поддержка деятельности | | | | учреждений культуры; проведение | | | | научных и прикладных | | | | исследований в сфере культуры | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 3. | Наименование натурального | Количество потребителей услуги | | | показателя измерения услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 4. | Объемы предоставления услуги | (мероприятия) | | | за последние три года | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 5. | Прогноз объема предоставления | | | | услуги в текущем году | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 6. | Прогноз потребности в | | | | предоставлении услуги на | | | | среднесрочную перспективу (в | | | | натуральных показателях) | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | на 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | на 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | на 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 7. | Правовой акт, предусматривающий | Федеральный закон N 131-ФЗ "Об | | | обязательность услуги | общих принципах организации | | | | местного самоуправления в | | | | Российской Федерации", правовой | | | | акт субъекта муниципального | | | | образования | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 8. | Нормативные правовые акты, | | | | определяющие качество и порядок | | | | предоставления услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 9. | Действующие методологические | | | | рекомендации, разъяснения и иные | | | | документы (приказы, ведомственные | | | | письма, положения и пр., не | | | | утвержденные нормативным актом) по | | | | вопросам предоставления услуги | | | | (при наличии) | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 10.| Потенциальные потребители услуги | Население области, наделенное | | | | правом на культурное развитие и | | | | доступ к культурным ценностям | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 11.| Документы, удостоверяющие право на | Конституция РФ (ст. 44); | | | получение услуги | Федеральный закон "Основы | | | | законодательства Российской | | | | Федерации о культуре" | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 12.| Орган (организация) ведущий учет | Наименование | | | потребителей услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 13.| Орган, ответственный за | Управление культуры | | | обеспечение предоставления | | | | бюджетной услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 14.| Требования к организациям, | Устав | | | предоставляющим услуги и | | | | наименование нормативного | | | | правового акта, установившего | | | | требование | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 15.| Требования к | Государственное учреждение | | | организационноправовой форме | культуры | | | организаций, предоставляющих | | | | услуги и наименование нормативного | | | | правового акта, установившего | | | | требование, возможность | | | | предоставления услуги | | | | негосударственной организацией | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 16.| Формы, источники, средства | Перспективный и текущий план | | | информирования граждан о | работы, афиши, буклеты, сайт ЦНТ | | | предоставлении услуги | в Интернете, реклама в СМИ, | | | | семинары | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 17.| Срок предоставления услуги | В течение года, постоянно | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 18.| Индикаторы результативности услуги | Выпуск учебно-методических | | | | пособий, сценариев, | | | | командировок; охват обучающихся | | | | на семинарах, творческих | | | | лабораториях, стажировках. Как | | | | результат - рост коллективов | | | | художественной самодеятельности, | | | | участников в них и увеличение | | | | посетителей клубных мероприятий | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 19.| Индикаторы качества услуги | Приобщение населения к | | | | культурным ценностям, отвлечение | | | | их от негативных проявлений | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 20.| Расходы областного бюджета на | (в рублях) | | | предоставление услуги за последние | | | | три года | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 21.| Прогноз расходов областного | | | | бюджета на предоставление услуги в | | | | текущем году | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 22.| Финансовый (расчетный) норматив | | | | стоимости единицы услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 23.| в том числе | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | оплата труда и начисления на | | | | оплату труда | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | приобретение услуг и иные текущие | | | | расходы | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | капитальные расходы | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 24.| Доходы от платной компоненты при | | | | предоставлении услуги за последние | | | | три года | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | | за 200- г. - | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 25.| Прогноз доходов от платной | | | | компоненты при предоставлении | | | | услуги в текущем году | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 26.| Индикаторы экономической | Расходы бюджета на одного | | | эффективности расходования | потребителя услуги | | | бюджетных средств на | | | | предоставление услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 27.| Индикаторы социальной | Число потребителей в расчете на | | | эффективности расходования | 10000 человек населения | | | бюджетных средств на | | | | предоставление услуги | | |----|------------------------------------|----------------------------------| | 28.| Индикаторы социально-экономической | Расходы бюджета на | | | эффективности расходования | финансирование услуги на 10000 | | | бюджетных средств на | жителей области | | | предоставление услуги | | ------------------------------------------------------------------------------ Интерес к народным корням культуры - сегодня мировая тенденция, вызванная проблемами глобализации. Сегодня в обществе растет понимание того, что обеспечение безопасности страны, адекватное и своевременное реагирование на внешние и внутренние вызовы, создание условий для интенсивного экономического развития взаимосвязано с духовным развитием общества, развитием сферы культуры, уровнем ее государственной поддержки. Укрепление нравственных ценностей, сохранение культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечение возможности для свободного и равного доступа граждан Российской Федерации к культурным ценностям, развитие материально-технической базы учреждений культуры, внедрение новых технологий и достойная оплата труда работников организаций культуры и искусства - вот те задачи, решения которых должно стать стратегическими направлениями государственной культурной политики на ближайшие годы. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нем атмосферу взаимоуважения и духовности - долг каждого из нас. МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*> -------------------------------- <*> Правовые акты муниципальных образований создаются по аналогии с приведенными модельными правовыми актами субъектов Российской Федерации с приложениями. ------------------------------------------------------ (наименование высшего исполнительного органа ------------------------------------------------------ государственной власти субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ------ N ------ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В целях совершенствования системы управления в сфере культуры и искусства ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) ---------------------------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) постановляет: 1. Утвердить Типовое положение об органе управления культуры муниципального образования (Приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением. -------------------- (должность, Ф.И.О. высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) Приложение к Постановлению ---------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от --- N ---- ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -------------------------------------------------------- (наименование муниципального образования) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное учреждение "Управление культуры -----------" (наименование муниципального образования) (в дальнейшем именуемое "Управление культуры") является отраслевым органом исполнительной власти (наименование муниципального образования) <*>, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия. -------------------------------- <*> См. пункт 8 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ. 1.2. Управление культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 2 статья 41 Федерального закона N 131-ФЗ. 1.3. Управление культуры создается (наименование исполнительно-распорядительного органа) на основании <*> Устава (наименование муниципального образования) и решения (наименование представительного органа муниципального образования) N ---- от ---- о его создании. --------------------------------- <*> См. пункт 2, 3 главы 41 Федерального закона N 131-ФЗ. 1.4. Управление культуры в своей деятельности подчиняется Администрации (наименование муниципального образования) и несет ответственность перед Администрацией за выполнение возложенных на него задач. 1.5. Управление культуры в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) и настоящим Положением. 1.6. Для обеспечения деятельности Управление культуры вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом (наименование муниципального образования) порядке. 1.7. В систему Управления культуры входят относящиеся к муниципальной собственности (наименование муниципального образования) организации и предприятия культуры и искусства. 1.8. Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета (наименование муниципального образования) на основе сметы доходов и расходов <*>. -------------------------------- <*> См. часть 1 статьи 161 Бюджетного кодекса. 1.9. Управление культуры является распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования), выделяемых на развитие культуры. 1.10. Управление культуры наделяется имуществом (наименование муниципального образования) <*>, которое закрепляется за Управлением (комитетом, департаментом) культуры на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации <**>. -------------------------------- <*> См. статью 50 Федерального закона N 131-ФЗ. <**> См. часть 1 статья 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях". 1.11. Управление культуры имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Управление культуры от имени (наименование муниципального образования) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, законами (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными правовыми актами поселения, выступает в соответствии с Уставом (наименование муниципального образования) в суде без доверенности. 1.12. Управление культуры имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием (наименование муниципального образования), штампы, бланки с официальными символами (наименование муниципального образования) <*>, другие средства индивидуализации. -------------------------------- <*> В случае наличия у поселения официальных символов. 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 2.1. На Управление культуры возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции (наименование муниципального образования) законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), решениями органов местного самоуправления (наименование муниципального образования). Управление культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи (наименование муниципального образования) законами Российской Федерации, законами (наименование субъекта Российской Федерации) <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 1 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ. Основными направлениями деятельности Управления культуры являются <*>: - организация библиотечного обслуживания населения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах (наименование муниципального образования); - иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством. -------------------------------- <*> См. статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.2. Задачами Управления культуры являются: 2.2.1. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок. 2.2.2. Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп. 2.2.3. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения. 2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей (наименование муниципального образования). 2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия. 2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры. 2.3. Для достижения установленных настоящим Положением целей Управление культуры выполняет следующие функции: 2.3.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития (наименование муниципального образования) в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры (наименование муниципального образования) <*>, принимает участие в формировании проекта бюджета (наименование муниципального образования) по сфере культуры и его последующей корректировке <**>. -------------------------------- <*> См. подпункт 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ. <**> См. статья 154 Бюджетного кодекса. 2.3.2. Является распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования) для подведомственных организаций и предприятий культуры. Управление культуры составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств (наименование муниципального образования) и направляет их в орган, исполняющий бюджет (наименование муниципального образования) <*>. -------------------------------- <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса. 2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для организаций и предприятий культуры - получателей бюджетных средств (наименование муниципального образования) с учетом норматива финансовых затрат <*>. -------------------------------- <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса. 2.3.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств <*>. -------------------------------- <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса. 2.3.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (наименование муниципального образования) в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами (наименование субъекта Российской Федерации) <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 1 статья 54 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), Уставом (наименование муниципального образования), иными нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) <*>. -------------------------------- <*> См. статьи 14, 15, 16 и часть 3 статья 54 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.7. Создает муниципальные учреждения и предприятия в сфере культуры, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (наименование муниципального образования) <*>. -------------------------------- <*> См. часть 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений культуры, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом (наименование муниципального образования) <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 4 статья 51 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и организаций культуры в соответствии с действующим законодательством. 2.3.10. Заключает охранные обязательства и охранные договоры на использование объектов культурного наследия местного значения, порядок и условия их использования, осуществляет контроль за их выполнением. 2.3.11. Обеспечивает разработку проектов минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета (наименование муниципального образования) по сфере культуры <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 2 статья 53 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.12. Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития культуры (наименование муниципального образования), относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.3.13. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры, методическое обеспечение культурной деятельности. 2.3.14. При заключении соглашений о передаче муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления поселения участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 4 статья 15 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.15. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры (наименование муниципального образования), и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> См. подпункт 6 пункт 1 статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ. 2.3.16. Координирует участие предприятий и организаций культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории поселения. 2.3.17. Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования). 2.4. Управление культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 2 статья 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях". 2.5. К предпринимательской деятельности Управления культуры относится: 2.5.1. Предоставление платных услуг, в том числе консультационных. 2.5.2. Оформление охранных договоров на использование объектов культурного наследия местного значения, согласование проектов землеустроительных, земляных и иных работ на территории объектов культурного наследия местного значения. 2.5.3. Сдача в аренду зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении Управления культуры. 2.5.4. Иная деятельность, не запрещенная законодательством. 3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 3.1. Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета (наименование муниципального образования) на основе сметы доходов и расходов <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 1 статья 161 Бюджетного кодекса. Источниками формирования имущества Управления культуры в денежной и иных формах являются <*>: 3.2.1. Регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг. 3.2.2. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам. 3.2.3. Доходы, получаемые от собственности Управления культуры. 3.2.4. Другие не запрещенные законом поступления. -------------------------------- <*> См. пункт 1 статья 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой доходов и расходов Управления культуры, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой главой администрации (наименование муниципального образования), в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования). Управление культуры использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса. Управление культуры не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 8 статьи 161 Бюджетного кодекса. В смете доходов и расходов Управления культуры должны быть отражены все доходы Управления культуры, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности поселения, закрепленной за Управлением культуры на праве оперативного управления, и иной деятельности <*>. -------------------------------- <*> См. пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса. Доходы Управления культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Управления культуры и отражаются в доходах бюджета (наименование муниципального образования) как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг <*>. -------------------------------- <*> См. часть 2 статьи 42 Бюджетного кодекса. При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется Управлением культуры в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа (наименование муниципального образования). Доходы, фактически полученные Управлением культуры от предпринимательской деятельности, при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов используются Управлением культуры в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами представительного органа (наименование муниципального образования). Управление культуры в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Управлением культуры (далее по тексту - Договор о закреплении имущества), заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за Управлением культуры, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению <*>. -------------------------------- <*> См. ч. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 4.1. Порядок формирования Управления культуры, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Управления культуры, а также иные вопросы организации и деятельности определяются Уставом (наименование муниципального образования) <*>. -------------------------------- <*> См. ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ. 4.2. Структура и штатное расписание Управления культуры устанавливаются ------------------------------------------------------ (наименование исполнительно-распорядительного органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования). Финансирование Управления культуры из бюджета (наименование муниципального образования) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования) в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации <*>. -------------------------------- <*> См. п. 1 ст. 163 Бюджетного кодекса. 4.3. Управление деятельностью Управления культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом (наименование муниципального образования), Положением об Управлении культуры и строится на принципах единоначалия. 4.4. Управление деятельностью Управления культуры осуществляет руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством, Уставом (наименование муниципального образования) и настоящим Положением. 4.5. Руководитель (директор) Управления культуры является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения (наименование муниципального образования) в сфере культуры, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования). 4.6. Руководитель (директор) Управления культуры является единоличным исполнительным органом. Руководитель (директор) Управления культуры назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации (наименование муниципального образования) на основании Трудового договора. Трудовой договор с руководителем (директором) Управления культуры заключает ------------------------------------------------------------ (наименование исполнительно-распорядительного Органа) в порядке, установленном трудовым законодательством. Руководитель (директор) Управления культуры подотчетен ---------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование представительного и исполнительно-распорядительного органов) а по имущественным вопросам - органу по управлению имуществом (наименование муниципального образования). Срок полномочий руководителя (директора) Управления культуры определяется Трудовым договором и Уставом (наименование муниципального образования). 4.7. Руководитель (директор) Управления культуры осуществляет руководство текущей деятельностью Управления культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), настоящим Положением, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Управления культуры. Руководитель (директор) Управления культуры действует от имени Управления культуры без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. 4.8. Руководитель (директор) Управления культуры: 4.8.1. Издает распоряжения и приказы по вопросам местного значения (наименование муниципального образования), отнесенным к полномочиям Управления культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), настоящим Положением. 4.8.2. Издает распоряжения о создании предприятий и учреждений культуры (наименование муниципального образования), назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, утверждает их уставы <*>. -------------------------------- <*> См. п. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ. 4.8.3. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления культуры бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств <*>. -------------------------------- <*> См. ст. 160 Бюджетного кодекса. 4.8.4. Совершает в установленном порядке сделки от имени Управления культуры. 4.8.5. Распоряжается имуществом Управления культуры в пределах, установленных договором о закреплении имущества. 4.8.6. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами. 4.8.7. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников Управления культуры. 4.8.8. Заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования). 4.8.9. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка. 4.8.10. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления культуры. 4.8.11. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. 4.8.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) и Трудовым договором. 4.9. Руководитель (директор) Управления культуры несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления культуры. 5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В Управлении культуры действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации. Работники Управления культуры являются муниципальными служащими (наименование муниципального образования). Работники Управления культуры в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению. Управление культуры обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдением Федерального закона "Об основах охраны труда". 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Управления культуры производится в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) порядке: 6.2 Реорганизация и ликвидация Управления культуры осуществляется на основании решения ------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование представительного органа) в установленном законом порядке. 6.3. Реорганизация Управления культуры может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Управление культуры считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. 6.4. В случае ликвидации Управления культуры имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику. МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРУПП ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА ------------------------------------------------ (наименование высшего исполнительного органа ------------------------------------------------ государственной власти субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ---- N ---- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРУПП ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В целях совершенствования деятельности учреждений культуры и искусства ------------------------------------------------------------ (наименование субъекта Российской Федерации) ---------------------------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) постановляет: 1. Утвердить Типовое положение об установлении групп по оплате труда руководителей учреждений культуры клубного типа (Приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением. -------------------- (должность, Ф.И.О. высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) Приложение к Постановлению ----------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от ---- N ---- ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРУПП ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА К учреждениям культуры клубного типа относятся: - сельские, городские клубы; - сельские, районные, городские, окружные, региональные Дома культуры и Дворцы культуры; - автоклубы, культбригады; - Центры культуры (в том числе национальные). Отнесение клубных учреждений к группе по оплате труда руководителей (подтверждение, повышение, снижение) производится ежегодно по результатам работы за прошедший год исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк и финансовой отчетности: - органами управления культуры субъекта Российской Федерации - учреждениям регионального подчинения; - органами управления культуры администраций муниципальных районов, городских округов - учреждениям муниципальных районов, городских округов; - органами местного самоуправления - учреждениям поселений. Вновь вводимые клубные учреждения относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объема работы, определенного по плановым показателям в расчете на год. В клубных учреждениях, показатели деятельности которых превышают в 1,5 раза и более установленные для I группы, оплата труда руководящим работникам устанавливается на один разряд выше по сравнению с действующим. Клубные учреждения при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены вышестоящим органом культуры на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям. Основные направления деятельности клубным учреждениям устанавливаются вышестоящим органом культуры исходя из местных условий, специфики работы и использования материально-технической базы учреждений культуры (отдаленные населенные пункты, малочисленные населенные пункты). Клубным учреждениям, расположенным в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, устанавливается группа оплаты труда на одну выше по сравнению с установленной по показателям (в приложении к данному Положению формируется Перечень отдаленных, труднодоступных населенных пунктов). Клубные учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям. Городские учреждения культуры клубного типа могут быть отнесены (при наличии не менее 3 клубных учреждений - филиалов) на одну группу выше по сравнению с установленной по показателями (не включая показатели филиалов). Районные, окружные учреждения культуры клубного типа, районные, окружные, городские центральные учреждения культуры клубного типа централизованных клубных систем могут быть отнесены на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям (не включая показатели клубных учреждений сельских поселений и филиалов). Сельские учреждения культуры клубного типа относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника, народных самодеятельных коллективов, сольных концертов, данных этими коллективами, видов платных услуг; численности участников в кружках художественной самодеятельности; участия коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях по следующим показателям (в условных единицах): а) городские, районные, окружные учреждения культуры клубного типа: ------------------------------------------------------------------ | Группы по оплате труда | Сумма условных единиц | |-------------------------------|--------------------------------| |I |свыше 500 | |-------------------------------|--------------------------------| |II |от 350 до 500 | |-------------------------------|--------------------------------| |III |от 200 до 350 | |-------------------------------|--------------------------------| |IV |от 100 до 200 | ------------------------------------------------------------------ б) сельские учреждения культуры клубного типа (кроме клубов): ------------------------------------------------------------------ | Группы по оплате труда | Сумма условных единиц | |-------------------------------|--------------------------------| |I |свыше 300 | |-------------------------------|--------------------------------| |II |от 220 до 300 | |-------------------------------|--------------------------------| |III |от 150 до 220 | |-------------------------------|--------------------------------| |IV |от 80 до 150 | ------------------------------------------------------------------ Количество условных единиц определяется следующим образом: ----------------------------------------------------------------------- | Количество клубных формирований |5 единиц |за одно клубное | | | |формирование | |----------------------------------|---------|------------------------| | Количество культурно-досуговых |1 единица|за каждое | | мероприятий на платной основе | |мероприятие | | на одного творческого работника | | | |----------------------------------|---------|------------------------| | Количество коллективов, имеющих |10 единиц|за каждый коллектив | | звание "народный (образцовый)" | | | |----------------------------------|---------|------------------------| | Количество концертов ими данных |1 единица|за каждый концерт | |----------------------------------|---------|------------------------| | Количество видов платных услуг |2 единицы|за каждый вид | | | |платных услуг | |---------------------------------------------------------------------| | Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах | |---------------------------------------------------------------------| | международных |15 единиц|(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | всероссийских |10 единиц|(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | межрегиональных |5 единиц |(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | региональных |4 единицы|(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | межмуниципальных |3 единицы|(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | районных (окружных) |2 единицы|(за каждое участие) | |----------------------------------|---------|------------------------| | Численность участников в |5 единиц |за каждые 20 участников | | постоянно действующих | |художественной | | в течение года | |самодеятельности на | | кружках художественной | |одного работника | | самодеятельности | |кружка | ----------------------------------------------------------------------- 10. Сельские клубы относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий на платной основе по следующим показателям (в условных единицах): ------------------------------------------------------------------ | Группы по оплате труда | Сумма условных единиц | |---------------------------------|------------------------------| |I |свыше 400 | |---------------------------------|------------------------------| |II |от 300 до 400 | |---------------------------------|------------------------------| |III |от 200 до 300 | |---------------------------------|------------------------------| |IV |от 100 до 200 | ------------------------------------------------------------------ Количество условных единиц определяется следующим образом: ------------------------------------------------------------------ |Количество клубных формирований |10 единиц|за одно клубное | | | |формирование | |--------------------------------|---------|---------------------| |Количество культурно-досуговых |1 единица|за каждое мероприятие| |мероприятий на платной основе | | | ------------------------------------------------------------------ Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника определяется следующим образом: Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе, предусмотренных в п. 2 примечаний делится на число творческих работников, согласно п. 3 примечаний (п. 2; п. 3). Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности на одного работника кружка определяется путем деления численности участников в кружках на число работников в кружках, согласно п. 8 примечаний. 11. Передвижные клубные учреждения (автоклубы, культбригады), не являющиеся структурным подразделением учреждения культуры клубного типа, относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества культурно-досуговых мероприятий; программ, имеющихся в репертуаре; коллективов, имеющих звание "народный"; обслуживаемых населенных пунктов; видов платных услуг, оказываемых населению в течение года, по следующим показателям (в условных единицах): ------------------------------------------------------------------ | Группы по оплате труда | Сумма условных единиц | |--------------------------------|-------------------------------| |I |Свыше 300 | |--------------------------------|-------------------------------| |II |от 250 до 300 | |--------------------------------|-------------------------------| |III |от 200 до 250 | |--------------------------------|-------------------------------| |IV |150 до 200 | ------------------------------------------------------------------ Количество условных единиц определяется следующим образом: ------------------------------------------------------------------ |Количество культурно-досуговых |1 единица|за каждое | |мероприятий в год | |мероприятие | |------------------------------------|---------|-----------------| |Количество программ, имеющихся в |5 единиц |за каждую | |репертуаре и используемых в работе | |программу | |------------------------------------|---------|-----------------| |Количество коллективов, имеющих |10 единиц|за один коллектив| |звание "народный (образцовый)" | | | |------------------------------------|---------|-----------------| |Количество обслуживаемых населенных |2 единицы|за один | |пунктов и производственных участков,| |населенный пункт | |не входящих в зону обслуживания ста-| | | |ционарными учреждениями культуры | | | |------------------------------------|---------|-----------------| |Количество видов платных услуг, |2 единицы|за каждый вид | |оказываемых населению в течение года| |платных услуг | ------------------------------------------------------------------ Примечание: 1. К клубным формированиям относятся: любительские объединения, клубы по интересам, кружки и коллективы народного творчества, прикладных знаний и навыков, домоводства и другие кружки, курсы, школы, студии и т.п.; спортивные секции, оздоровительные группы, школы и т.п.; народные университеты или их факультеты, другие подобные формирования, действующие в клубном учреждении и его филиалах на конец отчетного года. Клубные формирования, действующие в течение года, но завершившие программу (курс) обучения до конца отчетного года, также включаются. 2. К культурно-досуговым мероприятиям на платной основе относятся: театрализованные праздники и представления, концерты, спектакли, карнавалы, праздники города (района), гражданские семейные обряды и ритуалы, культурно-спортивные мероприятия, игры, показательные выступления, танцы, дискотеки, игротеки, на которые вход зрителей производится по входным билетам (абонементам) по цене, утвержденной в установленном порядке. 3. К творческим работникам относятся следующие специалисты, занятые культурно-досуговой деятельностью: - художественный руководитель; - методист; - художник-постановщик; - режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер; - ассистент режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; - распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; - аккомпаниатор; - культорганизатор; - артист; - художник; - звукорежиссер; - звукооператор. Вышеуказанные специалисты должны числиться в штате клубного учреждения и фактически работать на конец отчетного года или работать на условиях трудового договора сроком не менее года, в том числе по совместительству. В общее количество творческих работников включаются специалисты, содержащиеся за счет сельскохозяйственных и других организаций, на основании справок, представленных ими в местный орган управления культуры о работающих специалистах. 4. К концертам относятся концерты, продолжительностью не менее 55 минут, проводимые своими силами (исполнителями, коллективами, бригадами) как на стационаре, так и на выездах и гастролях. К концертам на стационаре относятся концерты, проводимые в собственных или постоянно арендованных концертных залах. К выездным концертам относятся концерты, проводимые в других залах села, города, округа, района, субъекта РФ, если коллектив (или исполнители) возвращаются на базу в течение суток. К гастрольным концертам относятся концерты, проводимые за пределами своего села, города, округа, района, субъекта РФ, если длительность их пребывания в поездке более суток. В количество концертов не включаются концерты, проведенные силами сторонних коллективов, культбригад, сольных исполнителей. 5. К народным (образцовым) самодеятельным коллективам относятся постоянно действующие коллективы художественной самодеятельности клубных учреждений, звание "народный (образцовый)" которым присваивается на основании Положения о "народном (образцовом)" самодеятельном коллективе. 6. К видам платных услуг, оказываемых населению, относятся виды услуг, утвержденные Уставом (Положением) учреждения культуры клубного типа, и стоимость которых утверждена в установленном порядке. 7. К художественной самодеятельности относится: - форма самоорганизации населения в области народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.). 8. К клубным формированиям относятся: - кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности учреждения культуры клубного типа. 9. К работникам кружков художественной самодеятельности относятся руководители кружков и аккомпаниаторы. 10. К количеству программ, имеющихся в репертуаре и используемых в работе, относятся программы, утвержденные согласно Уставу (Положению) учреждения культуры клубного типа. МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА ---------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа ---------------------------------------------------- государственной власти субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ---- N ---- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В целях совершенствования деятельности учреждений культуры и искусства ------------------------------------------------------------ (наименование субъекта Российской Федерации) ---------------------------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) постановляет: 1. Утвердить Типовое положение об установлении типовых штатов учреждений культуры клубного типа (Приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением. --------------------- (должность, Ф.И.О. высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) Приложение к Постановлению ---------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от ---- N ---- ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА К учреждениям культуры клубного типа относятся: - сельские, городские клубы; - сельские, городские, межпоселенские, окружные Дома культуры и Дворцы культуры, Дома творчества и досуга; - автоклубы, агитбригады; - Центры (Дома) народного творчества, Центры культуры (национальные). Установление штатных расписаний производится ежегодно учредителями. К специалистам учреждений культуры клубного типа относятся: - директор (заведующий); - заместитель директора; - художественный руководитель; - методисты всех категорий; - балетмейстер; - режиссер; - сценарист; - хормейстер; - дирижер; - концертмейстер (музыкальный руководитель); - аккомпаниатор; - художник-оформитель; - заведующий хозяйством; - звукооператор; - осветитель; - киномеханик; - руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; - лектор (экскурсовод); - ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера; - культорганизатор; - менеджер. Штатное расписание специалистов учреждения культуры клубного типа устанавливается в зависимости от количества населения в данном населенном пункте, отраслевых предприятий в данном населенном пункте, постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий, самодеятельных коллективов со званием "Народный (образцовый)", по следующим показателям (в условных единицах на 1 специалиста): Таблица 1 ------------------------------------------------------------------ | 1. Группы оплаты труда | 2. Условные единицы на 1 специалиста | |------------------------|---------------------------------------| |I |10 | |------------------------|---------------------------------------| |II |10 | |------------------------|---------------------------------------| |III |15 | |------------------------|---------------------------------------| |IV |20 | ------------------------------------------------------------------ Количество штата определяется следующим образом: Общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста (колонка 2 таблицы 1) соответствующей данному учреждению культуры клубного типа группы оплаты труда руководителей. Общее количество условных единиц определяется на основании результата работы за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк, планов работ на следующий год: ------------------------------------------------------------------------ | 1 Государственный праздник | 1 условная единица | |-----------------------------------------------|----------------------| | 1 Региональный государственный праздник | 1 условная единица | |-----------------------------------------------|----------------------| | Традиционный общегосударственный праздник | 0,4 условная единица | |-----------------------------------------------|----------------------| | Традиционный сельский (городской) праздник | 1 условная единица | |-----------------------------------------------|----------------------| | Каждое отраслевое учреждение, предприятие | | | в населенном пункте | 1 условная единица | |-----------------------------------------------|----------------------| | Каждые 500 человек населения | 2 условне единицы | |-----------------------------------------------|----------------------| | Стационарное межпоселенческое мероприятие | 5 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | Стационарный региональный народный | | | праздник | 12 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | Стационарный региональный фестиваль | 15 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | Стационарный межрегиональный фестиваль | 20 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | Стационарный международный фестиваль | 50 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | Методический центр (кабинет) | 50 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | 1 клубное формирование | 5 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | 1 коллектив со званием "Народный | | | (образцовый)" | 20 условных единиц | |-----------------------------------------------|----------------------| | 1 мероприятие на платной основе | 0,1 условных единиц | ------------------------------------------------------------------------ Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом: 1. Костюмер (заведующий костюмерным цехом): а) 1 штатная единица - при наличии в учреждении постоянно действующих 1 хореографического и 1 драматического самодеятельных коллективов; б) свыше 1 штатной единицы - 0,5 штатные единицы на каждые последующие 3 самодеятельных коллектива. 2. Уборщица: а) 0,5 штатной единицы - при наличии убираемой площади до 300 кв. метров с центральным водоснабжением; б) 1 штатная единица - при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв. метров с центральным водоснабжением, либо до 300 кв. метров без центрального водоснабжения; в) свыше 1 штатной единицы - при наличии убираемой площади от 500 кв. метров, по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв. метров с центральным водоснабжением. 3. Истопник: а) 1 штатная единица - при наличии свыше 10 печей. 4. Гардеробщик: а) 0,5 штатной единицы на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов). 5. Кочегар: а) в клубных учреждениях, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров из расчета 1 штатная единица на смену; б) из общего числа кочегаров 1 штатная единица устанавливается на круглый год. 6. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания: а) 1 штатная единица - на каждые 500 кв. метров площади учреждения при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве. Исходя из характера, объема и конкретных условий работы, и при наличии средств в штат учреждения культуры клубного типа с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки). Руководитель учреждения культуры клубного типа самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения. Данное Положение определяет минимальное количество штата учреждения культуры клубного типа и не ограничивает их количество. МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОБРАЗЦОВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕКТИВЕ, НАРОДНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ СТУДИИ ---------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа ---------------------------------------------------- государственной власти субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ---- N ---- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОБРАЗЦОВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕКТИВЕ, НАРОДНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ СТУДИИ В целях совершенствования деятельности учреждений культуры и искусства ------------------------------------------------------------ (наименование субъекта Российской Федерации) ---------------------------------------------------------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) постановляет: 1. Утвердить Типовое положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (Приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением. -------------------- (должность, Ф.И.О. высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) Приложение к Постановлению ------------------------- (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от ---- N ---- ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОБРАЗЦОВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕКТИВЕ, НАРОДНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ СТУДИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Положением о народных самодеятельных коллективах", утвержденным Постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15 сентября 1978 г. N (24-10). 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "НАРОДНЫЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ", "ОБРАЗЦОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ", "НАРОДНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ" 2.1. Народный самодеятельный коллектив, образцовый художественный коллектив, народная студия (в дальнейшем - Народный коллектив) - это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового искусства, а также технического творчества, основанное на общности художественно-технических интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время. 2.2. Детским коллективам присваивается звание "Образцовый художественный коллектив", коллективам изобразительного и декоративно-прикладного, кино-, фото- и видеоискусства - "Народная самодеятельная студия". Взрослым коллективам присваивается звание "Народный самодеятельный коллектив". 2.3. Звание "Народный самодеятельный коллектив" присваивается коллективу за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность. 2.4. Выдвижение кандидатов на соискание звания "Народный коллектив" производится учреждениями культуры и искусства, образованиями всех форм собственности, творческими союзами, организациями и объединениями, органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований, образовательными учреждениями культуры и искусства. 2.5. Звание присваивается на основании представленных комиссии заявок и материалов, подтверждающих результаты деятельности. 2.6. На основании решения комиссии коллектив, удостоенный звания "Народный коллектив", получает диплом, подтверждающий это звание. 3. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА 3.1. Принципы деятельности Народного коллектива: Приобщение детей и взрослых к культурным традициям Российской Федерации и (наименование субъекта Российской Федерации), лучшим отечественным и мировым культурным образцам. Пропаганда творчества профессиональных и самодеятельных авторов (композиторов, драматургов, писателей и т.д.), создавших произведения, получившие общественное призвание. 3.2. Цели и задачи деятельности Народного коллектива: Поддержка различных категорий и групп населения, желающих заниматься художественным и техническим творчеством. Содействие им в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного и технического творчества. Культурное обслуживание населения посредством концертной, выставочной и других просветительских форм деятельности. 4. НОРМАТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА 4.1. Народные коллективы должны представить в течение года: ------------------------------------------------------------------------- | Драматические, музыкально - | Не менее одного нового многоактного и | | драматические театры | одного одноактного спектакля | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Театры кукол | Не менее одного нового многоактного и | | | одного одноактного спектакля | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Театры оперы и балета, | Не менее одного нового спектакля и одной| | музыкальной комедии | концертной программы | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Хоры, вокальные коллективы, | Концертную программу в двух отделениях, | | оркестры, ансамбли песни и | ежегодно обновляя не менее четвертой | | танца, цирковые коллективы, | части текущего репертуара | | оркестры народных или | | | духовых инструментов, | | | ансамбли инструментальные, | | | вокально-инструментальные | | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Культбригады, театры чтеца, | Не менее двух постановок-программ | | эстрады, миниатюр | | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Фото-, кино-, видеостудии | Две выставки работ и оказывать помощь в | | | оформлении организаций культуры, на базе| | | которых они существуют | |-----------------------------|-----------------------------------------| | Студии изобразительного и | Одну выставку работ и оказывать помощь в| | декоративно-прикладного | оформлении организаций культуры, на базе| | искусства | которых они существуют | ------------------------------------------------------------------------- 4.2. Народный коллектив различных видов и жанров художественного творчества должен в течение года: ------------------------------------------------------------------ |Представить сольных тиражных концертов |12 | |----------------------------------------------------|-----------| |Участвовать в сборных концертах, общественных акциях|20 | |----------------------------------------------------|-----------| |Подготовить творческих отчетов перед населением |2 | |----------------------------------------------------|-----------| |Дать бенефисных концертов или спектаклей |4 | ------------------------------------------------------------------ 5. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗВАНИЯ "НАРОДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ" Народный коллектив подтверждает звание один раз в 3 года. Для этого руководитель Народного коллектива представляет комиссии по присуждению звания "Народный коллектив" заявку на подтверждение звания с ходатайством базового учреждения культуры и отдела культуры муниципального образования. После рассмотрения документов комиссия принимает решение о подтверждении или лишении звания с изъятием диплома. 6. РУКОВОДСТВО НАРОДНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ И ЕГО ШТАТ 6.1. Руководство коллективом осуществляется учреждением. 6.2. Художественным руководителем коллектива является: - режиссер (дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник-руководитель студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.д.). 6.3. Руководитель является штатным работником, назначается и освобождается от должности приказом учредителя коллектива и руководителем вышестоящего органа управления культурой. Руководитель несет персональную ответственность за результаты деятельности Народного коллектива. 6.4. Штатные работники Народного коллектива содержатся за счет бюджета, средств учредителя и собственно заработанных средств. По штатному расписанию в Народном коллективе положено иметь не более двух творческих единиц. Должностные оклады штатных работников устанавливаются тарификационной комиссией на основании результатов аттестации, в соответствии с Единой тарифной сеткой оплаты труда работников бюджетной сферы, утвержденной приложением N 1 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785. 7. ИМУЩЕСТВО НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА 7.1. Имущество Народного коллектива находится на балансе учредителя. 7.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Народного коллектива являются: - движимое и (или) недвижимое имущество, находящееся на балансе базового учреждения; - средства из бюджета и других поступлений от учредителя. 7.3. Народный коллектив не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 7.4. Народный коллектив обязан обеспечить сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления, и использовать его строго по целевому назначению. 8. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА 8.1. Размеры финансирования Народного коллектива учредителем исчисляются на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования. 8.2. Дополнительными источниками финансирования могут являться: - доходы от платных форм профильной деятельности (плата за обучение в студиях, работающих при коллективе, концертная деятельность, платные консультации специалистов коллектива и т.п.); - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА 9.1. Продолжительность рабочего дня штатных работников Народного коллектива 7 часов. В рабочее время засчитывается время, затраченное на: - подготовку и проведение концертов, спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций; - мероприятия по выпуску спектаклей, концертных программ, организацию выставок и т.п.; - гастрольные выезды с коллективом; - работу по подбору репертуара, созданию сценарных материалов; - научно-исследовательскую и экспедиционную деятельность по профилю Народного коллектива; - участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации); - хозяйственную деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения; - художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита, костюмов, эскизов декораций, запись фонограмм. 10. ПООЩРЕНИЯ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА 10.1. Руководитель Народного коллектива, художественный совет Народного коллектива рекомендуют лучших участников, ветеранов самодеятельной сцены, победителей фестивалей, смотров и конкурсов художественной самодеятельности для награждения в установленном порядке дипломами, грамотами, памятными подарками. 10.2. Учредитель Народного коллектива обращается с ходатайством в органы культуры муниципального образования о награждении почетными грамотами, благодарственными письмами и прочими знаками отличия лучших работников и членов Народного коллектива. |