О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


|     внебюджетные         |     600   |     90   |     94   |     98     |    102   |     106   |      110    |
|     источники            |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   внедрение              |     3000  |    450   |    470   |     490    |    510   |     530   |      550    |
|   ресурсосберегающих     |           |          |          |            |          |           |             |
|   технологий             |           |          |          |            |          |           |             |
|   (внебюджетные          |           |          |          |            |          |           |             |
|   источники)             |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   создание перспективных |     660   |     99   |   103,4  |    107,8   |   112,2  |    116,6  |      121    |
|   технических средств и  |           |          |          |            |          |           |             |
|   технологий для         |           |          |          |            |          |           |             |
|   формирования полигонов |           |          |          |            |          |           |             |
|   движения тяжеловесных  |           |          |          |            |          |           |             |
|   поездов                |           |          |          |            |          |           |             |
|   (внебюджетные          |           |          |          |            |          |           |             |
|   источники)             |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   развитие локомотиво- и |     540   |     81   |    84,6  |    88,2    |    91,8  |     95,4  |      99     |
|   вагоностроения         |           |          |          |            |          |           |             |
|   (внебюджетные          |           |          |          |            |          |           |             |
|   источники)             |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   создание перспективных |     480   |     72   |    75,2  |    78,4    |    81,6  |     84,8  |      88     |
|   технических средств и  |           |          |          |            |          |           |             |
|   технологий для         |           |          |          |            |          |           |             |
|   скоростного и          |           |          |          |            |          |           |             |
|   высокоскоростного      |           |          |          |            |          |           |             |
|   движения               |           |          |          |            |          |           |             |
|   (внебюджетные          |           |          |          |            |          |           |             |
|   источники)             |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   научное обеспечение    |     9,7   |    1,2   |    1,2   |     1,7    |    1,8   |     1,9   |      1,9    |
|   мониторинга хода       |           |          |          |            |          |           |             |
|   реализации подпрограммы|           |          |          |            |          |           |             |
|   "Железнодорожный       |           |          |          |            |          |           |             |
|   транспорт"             |           |          |          |            |          |           |             |
|   (федеральный бюджет)   |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   разработка методических|     26    |    4,7   |     7    |      -     |     -    |     4,5   |      9,8    |
|   рекомендаций по        |           |          |          |            |          |           |             |
|   определению            |           |          |          |            |          |           |             |
|   эффективности          |           |          |          |            |          |           |             |
|   инвестиционных проектов|           |          |          |            |          |           |             |
|   на железнодорожном     |           |          |          |            |          |           |             |
|   транспорте (федеральный|           |          |          |            |          |           |             |
|   бюджет)                |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   исследование перспектив|    24,8   |    2,8   |    2,9   |     4,5    |    4,8   |     4,8   |       5     |
|   строительства новых    |           |          |          |            |          |           |             |
|   железнодорожных линий, |           |          |          |            |          |           |             |
|   имеющих                |           |          |          |            |          |           |             |
|   общегосударственное    |           |          |          |            |          |           |             |
|   значение (федеральный  |           |          |          |            |          |           |             |
|   бюджет)                |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   разработка современных |    12,4   |    1,3   |    1,4   |     2,3    |    2,4   |     2,5   |      2,5    |
|   методов оптимизации    |           |          |          |            |          |           |             |
|   развития сети железных |           |          |          |            |          |           |             |
|   дорог на долгосрочную  |           |          |          |            |          |           |             |
|   перспективу            |           |          |          |            |          |           |             |
|   (федеральный бюджет)   |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   исследование перспектив|    17,7   |     1    |     1    |     3,6    |     4    |      4    |      4,1    |
|   применения новых видов |           |          |          |            |          |           |             |
|   железнодорожного       |           |          |          |            |          |           |             |
|   транспорта (федеральный|           |          |          |            |          |           |             |
|   бюджет)                |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   исследование проблем   |    731,6  |    109,3 |    114,1 |    119,7   |   124,7  |    129,5  |     134,3   |
|   обеспечения            |           |          |          |            |          |           |             |
|   безопасности на        |           |          |          |            |          |           |             |
|   железнодорожном        |           |          |          |            |          |           |             |
|   транспорте - всего     |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|     в том числе:         |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|     федеральный бюджет   |    11,6   |    1,3   |    1,3   |     2,1    |    2,3   |     2,3   |      2,3    |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|     внебюджетные         |     720   |    108   |   112,8  |    117,6   |   122,4  |    127,2  |      132    |
|     источники            |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   исследование проблем   |     8,4   |     1    |     1    |     1,6    |    1,6   |     1,6   |      1,6    |
|   совершенствования      |           |          |          |            |          |           |             |
|   государственной системы|           |          |          |            |          |           |             |
|   подготовки специалистов|           |          |          |            |          |           |             |
|   железнодорожного       |           |          |          |            |          |           |             |
|   транспорта (федеральный|           |          |          |            |          |           |             |
|   бюджет)                |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
| научное обеспечение      |      11   |    1,2   |    1,2   |     2,1    |    2,1   |     2,2   |      2,2    |
| технического             |           |          |          |            |          |           |             |
| регулирования на         |           |          |          |            |          |           |             |
| железнодорожном          |           |          |          |            |          |           |             |
| транспорте (федеральный  |           |          |          |            |          |           |             |
| бюджет)                  |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       IV. Финансирование мероприятий подпрограммы                                            |
|                          за счет средств федерального бюджета                                                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего по подпрограмме    |    380000 |    38570 |    50250 |    58580   |   68300  |    77940  |     86360   |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   в том числе:           |           |          |          |            |          |           |             |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   капитальные вложения   |    379870 |   38554,4|   50231,8|   58560,7  |  68279,5 |   77914,6 |     86329   |
|--------------------------|-----------|----------|----------|------------|----------|-----------|-------------|
|   НИОКР                  |     130   |    15,6  |    18,2  |    19,3    |    20,5  |     25,4  |      31     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> За  счет  введения  инвестиционной  составляющей  в тарифы на
грузовые железнодорожные перевозки.


                                                        Приложение N 4

                                                        к подпрограмме
                                           "Железнодорожный транспорт"

            РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
                     "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"

                           (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|                         |  2010 - |                    В том числе                                |
|                         |   2040  |---------------------------------------------------------------|
|                         |  годы - |  2010  |  2011  |  2012  |  2013  |  2014  |  2015  | 2016 -  |
|                         |  всего  |   год  |   год  |   год  |  год   |   год  |  год   |  2040   |
|                         |         |        |        |        |        |        |        |  годы   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Общественная эффективность                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доход                   | 78620,1 |    -   |  161,5 | 377,6  |  634,1 |  925,3 | 1240,8 | 75280,8 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Расход                  | 6268,2  |  717,8 |  924,7 |  1056  | 1153,4 | 1196,4 | 1219,9 |    -    |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый доход            | 72351,9 | -717,8 | -763,2 | -678,4 | -519,3 | -271,1 |  20,9  | 75280,8 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый дисконтированный | 6561,7  | -717,8 | -675,4 | -531,2 | -359,9 | -166,1 |  11,3  | 9000,8  |
| доход                   |         |        |        |        |        |        |        |         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Коммерческая эффективность                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доход                   | 52128,7 |    -   |  107,3 |  250,5 | 420,3  |  613,2 |  822,5 | 49914,9 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Расход                  | 6234,4  |   715  |   919  | 1048,8 | 1146,1 | 1190,4 | 1215,1 |    -    |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый доход            | 45894,3 |  -715  | -811,7 | -798,3 | -725,8 | -577,2 | -392,6 | 49914,9 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый дисконтированный | 2839,5  |  -715  | -718,4 | -625,1 |  -503  | -353,8 | -213,2 |  5968   |
| доход                   |         |        |        |        |        |        |        |         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                              Бюджетная эффективность                                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доход                   | 23849,1 |  179,4 |  284,3 |  387,5 | 494,5  |  598,2 |  703,7 | 21201,5 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Расход                  |  565,9  |  56,1  |  81,2  |  92,4  | 106,9  |  113,6 |  115,7 |    -    |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый доход            | 23283,2 |  123,3 |  203,1 |  295,1 | 387,6  |  484,6 |   588  | 21201,5 |
|-------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Чистый дисконтированный | 4078,1  |  123,3 |  179,8 |   231  | 268,6  |   297  |  319,3 | 2659,1  |
| доход                   |         |        |        |        |        |        |        |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------


                             ПОДПРОГРАММА
         "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
      "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"

                               ПАСПОРТ
                 ПОДПРОГРАММЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

-------------------------------------------------------------------------------
| Наименование             | - подпрограмма "Автомобильные дороги"            |
| подпрограммы             |                                                  |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Дата принятия решения о  | - распоряжение Правительства Российской          |
| разработке подпрограммы  |   Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р           |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Государственный заказчик | - Федеральное дорожное агентство                 |
| подпрограммы             |                                                  |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Государственный          | - Министерство транспорта Российской Федерации   |
| заказчик - координатор   |                                                  |
| подпрограммы             |                                                  |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Основные разработчики    | - закрытое акционерное общество "Научно-         |
| подпрограммы             |   исследовательский и проектный институт         |
|                          |   территориального развития и транспортной       |
|                          |   инфраструктуры"                                |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Цели и задачи            | - целями подпрограммы являются:                  |
| подпрограммы             |   развитие современной и эффективной             |
|                          |   транспортной инфраструктуры, обеспечивающей    |
|                          |   ускорение товародвижения и снижение            |
|                          |   транспортных издержек в экономике;             |
|                          |   повышение доступности услуг транспортного      |
|                          |   комплекса для населения;                       |
|                          |   повышение конкурентоспособности транспортной   |
|                          |   системы России и реализация транзитного        |
|                          |   потенциала страны;                             |
|                          |   повышение комплексной безопасности и           |
|                          |   устойчивости транспортной системы.             |
|                          |   Задачами подпрограммы являются:                |
|                          |   увеличение протяженности автомобильных дорог   |
|                          |   федерального значения, соответствующих         |
|                          |   нормативным требованиям;                       |
|                          |   создание условий для формирования единой       |
|                          |   дорожной сети, круглогодично доступной для     |
|                          |   населения;                                     |
|                          |   увеличение протяженности соответствующих       |
|                          |   нормативным требованиям автомобильных дорог    |
|                          |   федерального значения, входящих в систему      |
|                          |   международных транспортных коридоров;          |
|                          |   повышение надежности и безопасности движения   |
|                          |   по автомобильным дорогам федерального          |
|                          |   значения;                                      |
|                          |   обеспечение устойчивого функционирования       |
|                          |   автомобильных дорог федерального значения      |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Важнейшие целевые        | - в 2015 году:                                   |
| индикаторы и показатели  |   доля протяженности автомобильных дорог общего  |
| подпрограммы             |   пользования федерального значения,             |
|                          |   соответствующих нормативным требованиям к      |
|                          |   транспортно-эксплуатационным показателям,      |
|                          |   составит 48,56 процента, или 27,18 тыс. км;    |
|                          |   доля протяженности автомобильных дорог общего  |
|                          |   пользования федерального значения,             |
|                          |   обслуживающих движение в режиме перегрузки,    |
|                          |   составит 34,72 процента, или 19,43 тыс. км;    |
|                          |   прирост протяженности автомобильных дорог      |
|                          |   федерального значения, на которых будут        |
|                          |   устранены ограничения по пропускной            |
|                          |   способности, составит 6,21 тыс. км;            |
|                          |   прирост количества сельских населенных         |
|                          |   пунктов, обеспеченных постоянной               |
|                          |   круглогодичной связью с сетью автомобильных    |
|                          |   дорог общего пользования по дорогам с твердым  |
|                          |   покрытием, составит 2,3 тыс. единиц;           |
|                          |   количество дорожно-транспортных происшествий   |
|                          |   из-за сопутствующих дорожных условий на сети   |
|                          |   дорог федерального, регионального и            |
|                          |   межмуниципального значения составит 1,1        |
|                          |   единицы на 1 тыс. автотранспортных средств     |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Срок реализации          | - 2010 - 2015 годы                               |
| подпрограммы             |                                                  |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Объемы и источники       | - общий объем финансирования подпрограммы        |
| финансирования           |   составляет 4341,93 млрд. рублей (в ценах       |
| подпрограммы             |   соответствующих лет), из них:                  |
|                          |   капитальные вложения - 4323,81 млрд. рублей;   |
|                          |   финансирование научно-исследовательских и      |
|                          |   опытно-конструкторских работ -                 |
|                          |   6,49 млрд. рублей;                             |
|                          |   финансирование прочих нужд -                   |
|                          |   11,63 млрд. рублей.                            |
|                          |   Источниками финансирования капитальных         |
|                          |   вложений являются:                             |
|                          |   федеральный бюджет - 3236,83 млрд. рублей, из  |
|                          |   них субсидии бюджетам субъектов Российской     |
|                          |   Федерации - 440 млрд. рублей;                  |
|                          |   бюджеты субъектов Российской Федерации -       |
|                          |   394,88 млрд. рублей;                           |
|                          |   внебюджетные источники -                       |
|                          |   692,103 млрд. рублей.                          |
|                          |   Источниками финансирования научно-             |
|                          |   исследовательских и опытно-конструкторских     |
|                          |   работ являются:                                |
|                          |   федеральный бюджет - 4,54 млрд. рублей;        |
|                          |   внебюджетные источники - 1,95 млрд. рублей.    |
|                          |   Источником финансирования расходов на прочие   |
|                          |   нужды является федеральный бюджет - 11,63      |
|                          |   млрд. рублей                                   |
|--------------------------|--------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные       | - протяженность сети автомобильных дорог общего  |
| результаты реализации    |   пользования федерального значения увеличится   |
| подпрограммы и           |   за 2010 - 2015 годы на 1,99 тыс. км и          |
| показатели ее социально- |   составит 55,98 тыс. км.                        |
| экономической            |   Протяженность автомобильных дорог общего       |
| эффективности            |   пользования федерального значения высших (I и  |
|                          |   II) категорий увеличится на 4,7 тыс. км и      |
|                          |   составит 30,52 тыс. км.                        |
|                          |   Протяженность автомобильных дорог общего       |
|                          |   пользования федерального значения с            |
|                          |   капитальным типом покрытия увеличится на 3,71  |
|                          |   тыс. км и достигнет 55,45 тыс. км.             |
|                          |   Плотность сети автомобильных дорог общего      |
|                          |   пользования федерального значения увеличится   |
|                          |   с 0,37 км до 0,41 км на 1000 человек           |
|                          |   населения.                                     |
|                          |   Общественная эффективность подпрограммы        |
|                          |   составит 4780,5 млрд. рублей, внутренняя       |
|                          |   норма доходности - 30,3 процента. Срок         |
|                          |   окупаемости подпрограммы составит 12,3 года с  |
|                          |   момента начала ее реализации                   |
-------------------------------------------------------------------------------

                     I. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена подпрограмма

     Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской
Федерации.  Они  связывают  обширную  территорию  страны, обеспечивают
жизнедеятельность  всех  городов  и  населенных  пунктов  и  во многом
определяют  возможности развития регионов, по ним осуществляются самые
массовые   автомобильные   перевозки   грузов   и   пассажиров.   Сеть
автомобильных  дорог  обеспечивает  мобильность  населения  и доступ к
материальным  ресурсам,  а  также позволяет расширить производственные
возможности  экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат
времени на перевозки.
     Значение   автомобильных   дорог   постоянно  растет  в  связи  с
изменением  образа  жизни людей, превращением автомобиля в необходимое
средство   передвижения,   со   значительным   повышением   спроса  на
автомобильные    перевозки    в   условиях   роста   промышленного   и
сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и
расширения международной торговли и развития сферы услуг.
     В   настоящее  время  протяженность  автомобильных  дорог  общего
пользования  составляет  947,3  тыс.  км,  в  том  числе  федерального
значения - 50,1 тыс. километров.
     В 2006 году на автомобильном транспорте перевезено 6,8 млрд. тонн
грузов,   из  которых  около  73  процентов  выполняется  автомобилями
предприятий  отраслей  экономики  для собственных нужд. Объем услуг по
коммерческим  перевозкам  в  2006  году составил 1,8 млрд. тонн. Объем
перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в
2006 году достиг 27,7 млрд. человек.
     При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос
на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится
до  10,5 млрд. тонн. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми
автомобилями к 2015 году увеличится до 35,8 млрд. человек.
     Прогнозируемый  рост количества транспортных средств и увеличение
объемов  грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте
приведет  к  повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах
федерального  значения к 2015 году на 40 - 50 процентов по сравнению с
2006 годом.
     Около  50  процентов  общего  объема  перевозок  по автомобильным
дорогам  федерального  значения  осуществляется  в условиях превышения
нормативного  уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению
себестоимости перевозок и снижению безопасности движения.
     Конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет
ярко  выраженную  радиальную  структуру,  ориентированную  на  столицу
Российской   Федерации   -   г.   Москву,   с   недостаточным   числом
соединительных    и    хордовых   дорог,   что   вызывает   перепробег
автомобильного   транспорта,   увеличение  себестоимости  перевозок  и
повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением.
     Основная  доля автомобильных дорог федерального значения имеет по
одной  полосе  движения  в  каждом  направлении, только 8 процентов их
общей   протяженности  имеют  многополосную  проезжую  часть,  что  не
позволяет  обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных
дорог,   безопасное   и   высокоскоростное   обслуживание  современных
большегрузных транспортных средств.
     Свыше   трети   протяженности  автомобильных  дорог  федерального
значения  и  мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных
характеристик  из-за  ускоренной  деградации  дорожных  конструкций  и
снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе
транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
     По состоянию на 1 января 2008 г. 19 процентов мостовых сооружений
на   сети   автомобильных  дорог  федерального  значения  находятся  в
неудовлетворительном   состоянии,  в  том  числе  на  148  сооружениях
состояние  не  может  быть  доведено  до  нормативных требований путем
проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
     Автомобильные   дороги   федерального  значения  на  значительном
протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов,
что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту
численности дорожно-транспортных происшествий.
     Низкий  уровень обеспеченности Сибири, Дальнего Востока, северных
территорий   европейской   части  России  автомобильными  дорогами  не
позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.
     Около    76    процентов    протяженности   автомобильных   дорог
регионального    (межмуниципального)    значения    не   соответствует
нормативным  требованиям  по  транспортно-эксплуатационному состоянию,
что  приводит  к  повышению  себестоимости  автомобильных  перевозок и
снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
     Более  половины  автомобильных  дорог  местного значения не имеет
твердого   покрытия.   На   территории,  не  имеющей  выхода  на  сеть
автомобильных  дорог  общего пользования, проживает 1960 тыс. человек,
около 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с
дорожной сетью общего пользования.
     Опережение  роста интенсивности движения на автомобильных дорогах
по  сравнению  с  увеличением  протяженности  и пропускной способности
автомобильных  дорог  приводит  к  росту  уровня  аварийности  на сети
автомобильных  дорог  общего пользования. Российская Федерация в 2 - 3
раза  отстает  от  развитых  стран  мира  по протяженности и плотности
дорожной сети.
     Недостаточный   уровень   развития   дорожной   сети  приводит  к
значительным потерям для экономики и населения страны и является одним
из   наиболее   существенных   инфраструктурных   ограничений   темпов
социально-экономического развития Российской Федерации.
     Для  обеспечения  прогнозируемых  объемов автомобильных перевозок
требуется   строительство   новых  автомагистралей,  крупных  мостовых
переходов  и  обходов  городов,  реконструкция  перегруженных участков
автомобильных  дорог,  приведение  их  в  соответствие  с нормативными
требованиями  по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение
автодорожных   подъездов   к   сельским  населенным  пунктам,  имеющим
перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
     При  подготовке  подпрограммы  "Автомобильные дороги" Федеральной
целевой  программы  "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015
годы)"  (далее  - подпрограмма) были проанализированы и сравнивались 2
варианта решения указанных проблем. При 1-м варианте предусматривалась
самостоятельная   реализация  отдельных  проектов.  При  2-м  варианте
решение  проблем  рассматривалось  с  применением  программно-целевого
метода,   позволяющего   обеспечить   оптимальное   решение   задач  с
координацией  усилий  организаций,  частных  инвесторов и государства.
Предпочтение было отдано 2-му варианту.
     Реализация   комплекса   мероприятий  подпрограммы  сопряжена  со
следующими рисками:
     ухудшение   социально-экономической   ситуации   в   стране,  что
выразится  в  снижении  темпов роста экономики и уровня инвестиционной
активности,  возникновении  бюджетного  дефицита  и сокращении объемов
финансирования дорожной отрасли;
     снижение  интереса  инвесторов к вложению средств в автомобильные
дороги  общего  пользования  из-за  нерешенности  вопросов совместного
финансирования   инфраструктурных   инвестиционных  проектов  за  счет
средств  федерального  бюджета  и внебюджетных источников, обеспечение
гарантий    минимального    дохода    инвесторов    при   недостижении
запланированных  объемов  движения  по платной автомобильной дороге, а
также  проблемы  нормативно-правового  характера в сфере имущественных
отношений   и  резервирования  земельных  участков  для  строительства
автомобильных  дорог,  концессионных  соглашений,  вызывающие задержку
привлечения    и   уменьшение   объемов   внебюджетных   средств   для
финансирования   автомобильных   дорог  общего  пользования,  а  также
снижение темпов проведения дорожных работ;
     превышение   фактического   уровня   инфляции   по   сравнению  с
прогнозируемым  и  ускоренный  рост  цен  на  строительные  материалы,
машины,   специализированное   оборудование,   что  может  привести  к
увеличению  стоимости  дорожных работ, снижению объемов строительства,
реконструкции,   ремонта   и  содержания  автомобильных  дорог  общего
пользования;
     возможные   изменения   налогового   законодательства  Российской
Федерации,  приводящие  к ухудшению финансово-экономического положения
инвесторов   и   подрядных  организаций,  что  негативно  скажется  на
инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
     задержка   завершения   перехода   на   финансирование  работ  по
содержанию,  ремонту  и  капитальному  ремонту  автомобильных  дорог в
соответствии  с  утвержденными  нормативами  денежных  затрат,  что не
позволит   в  период  реализации  подпрограммы  существенно  сократить
накопленное  в  предыдущий  период  отставание  в выполнении ремонтных
работ  на  сети  автомобильных  дорог  общего  пользования  и  достичь
запланированных в подпрограмме величин показателей;
     задержка   выполнения   ранее   принятых   решений  Правительства
Российской    Федерации    о    реализации   инвестиционных   проектов
строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург
на  участке  км  15  -  км  58 и нового выхода на Московскую кольцевую
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва   -   Минск  при  государственной  поддержке  за  счет  средств
Инвестиционного  фонда  Российской Федерации и внебюджетных источников
на   основе   концессионных  соглашений,  что  не  позволит  в  период
реализации  подпрограммы  снять  перегрузку с соответствующих участков
сети    автомобильных    дорог   федерального   значения   и   достичь
запланированных в подпрограмме величин показателей.

      II. Основные цели и задачи, срок реализации подпрограммы,
                   целевые индикаторы и показатели

     Целями подпрограммы являются:
     развитие  современной  и эффективной транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей   ускорение   товародвижения  и  снижение  транспортных
издержек в экономике;
     повышение   доступности   услуг   транспортного   комплекса   для
населения;
     повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  России и
реализация транзитного потенциала страны;
     повышение  комплексной  безопасности  и устойчивости транспортной
системы.
     Для   достижения  цели  по  развитию  современной  и  эффективной
транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и
снижение  транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу,
связанную  с  увеличением  протяженности  автомобильных  дорог  общего
пользования   федерального   значения,   соответствующих   нормативным
требованиям.  Это  позволит  увеличить пропускную способность дорожной
сети,  улучшить  условия  движения  автотранспорта  и  снизить уровень
аварийности  за  счет  ликвидации  грунтовых  разрывов,  реконструкции
участков автомобильных дорог федерального значения, имеющих переходный
тип дорожной одежды проезжей части, и строительства обходов населенных
пунктов.
     Для  достижения цели по повышению доступности услуг транспортного
комплекса  для  населения  в  области  автомобильных  дорог необходимо
решить  задачу,  связанную с созданием условий для формирования единой
дорожной  сети,  круглогодично  доступной  для населения. Это позволит
обеспечить   автомобильное   сообщение   с   районами  освоения  новых
территорий   и  сельскими  населенными  пунктами,  вывести  транзитные
транспортные   потоки   из  городов  за  счет  строительства  обходных
магистралей и повысить эффективность межрегиональных связей, что будет
способствовать  ускорению  социально-экономического развития субъектов
Российской  Федерации  и улучшению автомобильного сообщения в сельской
местности.
     Для    достижения   цели   по   повышению   конкурентоспособности
транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны
в  области  автомобильных  дорог необходимо решить задачу, связанную с
увеличением   протяженности  соответствующих  нормативным  требованиям
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих
в  систему  международных транспортных коридоров. Это позволит создать
новые  экономические  центры,  расширить площадь территорий Российской
Федерации,  вовлеченных в активный экономический оборот, увеличить тем
самым объем внутреннего рынка, а также обеспечить выполнение положений
Европейского    соглашения    о    международных   автомагистралях   и
Межправительственного   соглашения  по  сети  азиатских  автомобильных
дорог.
     Мероприятия   по   повышению  конкурентоспособности  транспортной
системы  России  будут  осуществляться в координации с инвестиционными
проектами,    реализуемыми    на    основе    применения    механизмов
государственно-частного    партнерства,    включенными    в   перечень
инвестиционных  проектов, реализуемых при государственной поддержке за
счет  средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденный
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г.
N  1708-р,  в  том числе строительство скоростной автомобильной дороги
Москва  -  Санкт-Петербург  на участке км 15 - км 58, нового выхода на
Московскую  кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной
дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск, "Западного скоростного диаметра"
и Орловского тоннеля в г. Санкт-Петербурге.
     Для  достижения  цели  по  повышению  комплексной  безопасности и
устойчивости   транспортной  системы  в  области  автомобильных  дорог
необходимо   решить   задачи,  связанные  с  повышением  надежности  и
безопасности  движения на автомобильных дорогах федерального значения,
а  также  обеспечением  устойчивого  функционирования  дорожной сети и
транспортной  безопасности  дорожного  хозяйства.  Это  позволит также
сократить  вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую
среду  и в целом обеспечить устойчивость функционирования транспортной
инфраструктуры.
     Реализация подпрограммы предусматривается в 2010 - 2015 годах.
     Важнейшие  целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены
в Приложении N 1.

                III. Перечень мероприятий подпрограммы

     Для  реализации  поставленных целей и решения задач подпрограммы,
достижения    планируемых    значений    показателей   и   индикаторов
предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
     В   рамках  задачи,  предусматривающей  увеличение  протяженности
автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным
требованиям    (кроме   автомобильных   дорог,   входящих   в   состав
международных  транспортных  коридоров),  предусмотрены мероприятия по
реконструкции  перегруженных  движением  участков автомобильных дорог,
ликвидации  грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих
переходный   тип  дорожной  одежды  проезжей  части,  строительству  и
реконструкции   обходов   городов   и   других   населенных   пунктов,
строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных
дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных искусственных
сооружений,  а также других искусственных сооружений для приведения их
характеристик  в  соответствие  с  параметрами  автомобильных дорог на
соседних   участках,   повышения   безопасности  движения,  увеличения
грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
     Предусмотрено   также   включить   в   сеть  автомобильных  дорог
федерального  значения  новые  автомобильные  дороги,  соответствующие
установленным  законодательством  Российской  Федерации критериям. При
этом  будет  рассматриваться  включение  в  их  состав  с  передачей в
федеральную  собственность отдельных автомобильных дорог регионального
(межмуниципального)   значения,  расположенных  в  зоне  строительства
указанных автомобильных дорог, после их строительства и реконструкции,
осуществляемых  в  том  числе за счет субсидий из федерального бюджета
бюджетам   субъектов   Российской   Федерации   в   рамках   настоящей
подпрограммы.
     В   рамках   задачи,   предусматривающей   создание  условий  для
формирования   единой   дорожной  сети,  круглогодично  доступной  для
населения,  предусмотрены  мероприятия,  направленные  на формирование
устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и
внутри регионов - с районными центрами и населенными пунктами.
     Реализацию  предусмотренных подпрограммой инвестиционных проектов
строительства   и   реконструкции  автомобильных  дорог  регионального
значения  предполагается  осуществлять  с  софинансированием  за  счет
средств федерального бюджета с учетом приоритетности проектов:
     обеспечивающих  реконструкцию  перегруженных  движением  участков
автомобильных  дорог,  в  первую  очередь,  на автодорожных подходах к
крупным населенным пунктам;
     направленных   на   повышение  безопасности  дорожного  движения,
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
     предусматривающих  строительство  автодорожных обходов населенных
пунктов;
     направленных    на   строительство   и   реконструкцию   участков
автомобильных  дорог, поэтапное завершение создания сети международных
и  межрегиональных  автомобильных дорог, в том числе предусматривающих
последующую  передачу  построенных участков в сеть автомобильных дорог
федерального значения;
     предусматривающих    реконструкцию    мостов,    находящихся    в
неудовлетворительном  состоянии,  а  также замену деревянных мостов на
капитальные мосты или водопропускные трубы;
     направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
и   искусственных   сооружений,   обеспечение   подъездов   к   особым
экономическим зонам;
     направленных  на  строительство  подъездов к населенным пунктам в
сельскохозяйственных  и  лесопромышленных  районах  для обеспечения их
круглогодичной  связи  по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью
общего пользования;
     направленных  на  приведение  в нормативное техническое состояние
автомобильных    дорог,   не   находящихся   в   государственной   или
муниципальной собственности и соединяющих населенные пункты в сельских
и  лесных  районах,  с  учетом  их принятия в сеть автомобильных дорог
общего пользования.
     На  сети  автомобильных  дорог  регионального (межмуниципального)
значения  сроки  и  очередность  реализации  мероприятий  подпрограммы
определяются  в  координации с задачами, предусмотренными федеральными
целевыми  программами  развития  регионов,  а  также  соответствующими
программами субъектов Российской Федерации.
     Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог,
обеспечивающих  связь  сельских  населенных  пунктов  с автомобильными
дорогами  федерального  и  регионального (межмуниципального) значения,
административными   и  культурными  центрами  и  связывающих  сельские
населенные   пункты   между  собой,  скоординированы  с  мероприятиями
Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
За  период  действия  предусматривается  обеспечить прирост количества
сельских  населенных  пунктов,  обеспеченных постоянной круглогодичной
связью  с  сетью  автомобильных  дорог общего пользования по дорогам с
твердым покрытием, на 2,3 тыс. единиц. Общая протяженность таких дорог
составит около 4,4 тыс. км.
     В  целях  обеспечения  скоординированного  развития на территории
Московского  транспортного  узла  автомобильных  дорог  федерального и
регионального  значения и улично-дорожной сети г. Москвы предусмотрено
выделение  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  г.  Москвы и
Московской области на строительство следующих объектов:
     продолжение в пределах г. Москвы платной скоростной автомобильной
дороги Москва - Санкт-Петербург - транспортная развязка на пересечении
с  Московской кольцевой автомобильной дорогой ("Бусиновская развязка")
и  участок  городской  магистрали  до  пересечения  с 4-м транспортным
кольцом;
     продолжение в пределах г. Москвы платной автомобильной магистрали
"Новый   выход   на   Московскую   кольцевую  автомобильную  дорогу  с
федеральной  автомобильной  дороги  М-1  "Беларусь"  Москва - Минск" -
транспортная  развязка  с  ул.  Молодогвардейской  и  северный  дублер
Кутузовского просп. в направлении района Москва - Сити;
     строительство   пересечений   автомобильных  дорог  регионального
значения с вышеуказанными платными автомобильными дорогами.
     В   рамках  задачи,  предусматривающей  увеличение  протяженности
соответствующих  нормативным  требованиям  автомобильных  дорог общего
пользования  федерального  значения,  входящих в систему международных
транспортных  коридоров,  запланированы мероприятия по строительству и
реконструкции  автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального
значения,  входящих  в  состав  международных  транспортных коридоров,
направленные:
     на   строительство   автомагистралей   и   скоростных   дорог  по
направлениям   международных   транспортных  коридоров,  обслуживающих
наибольшие  автотранспортные  потоки  между  основными  экономическими
центрами страны;
     на    строительство   и   реконструкцию   участков   существующих
автомобильных    дорог,    обеспечение   их   технического   состояния
требованиям,     предъявляемым     соответствующими     международными
соглашениями  к  международным автомагистралям европейской и азиатской
сети автомобильных дорог;
     на  строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог на
подходах   к   международным   автомобильным   пунктам   пропуска   на
Государственной границе Российской Федерации;
     на  строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог на
подходах  к  морским  и  речным  портам, аэропортам, а также в крупных
транспортных узлах.
     В    период    реализации   подпрограммы   намечено   осуществить
строительство   и   реконструкцию  1,9  тыс.  км  автомобильных  дорог
федерального  значения,  формирующих систему платных автомагистралей и
скоростных  дорог,  в  том  числе  скоростную  автомагистраль Москва -
Санкт-Петербург, Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской
области,  участки  автомобильной дороги М-4 "Дон" с введением платного
проезда от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской обл.
до границы Липецкой обл. и Воронежской обл.
     Предусмотрено   также   проведение   инженерных   изысканий   для
обоснования  создания  ряда новых международных автодорожных маршрутов
от   западных  границ  Российской  Федерации  в  направлении  регионов
Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов и государств
- участников Содружества Независимых Государств.
     В  рамках  задачи,  включающей  меры  по  повышению  надежности и
безопасности  движения по автомобильным дорогам федерального значения,
предусмотрены    мероприятия,    включающие    реконструкцию   мостов,
находящихся   в   неудовлетворительном   состоянии,   направленные  на
повышение    уровня   обустройства   автомобильных   дорог,   создание
интеллектуальных     систем     организации     движения,     развитие
надзорно-контрольной  деятельности  в  области  дорожного  хозяйства и
обеспечение    транспортной   безопасности   объектов   автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства.
     Повышение    уровня   обустройства   на   автомобильных   дорогах
федерального  значения  предполагается достигать за счет строительства
пешеходных   переходов   в   разных   уровнях,  устройства  барьерного
ограждения,   освещения   участков  автомобильных  дорог  федерального
значения,  шумозащитных  сооружений,  подпорных  стен, противолавинных
галерей, других специальных защитных и укрепительных сооружений.
     В  целях  повышения  безопасности  дорожного движения и улучшения
обслуживания  пользователей  предусмотрена разработка комплексных схем
обустройства   автомобильных  дорог  федерального  значения  объектами
дорожного сервиса, площадками отдыха для участников движения и другими
предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.
     Подпрограммой    предусматриваются    мероприятия   по   созданию
интеллектуальных  систем  организации  движения  транспортных потоков,
основанных    на    применении    современных   технических   средств,
телекоммуникационных  и  информационных  технологий и системы ГЛОНАСС.
Эти  системы  включают  автоматизированный  и  централизованный  сбор,
передачу и обработку информации о функционировании и текущем состоянии
автодорожной  инфраструктуры,  обмен этой информацией, доведение ее до
сведения   участников   транспортного  процесса  в  целях  оптимизации
транспортной   и   дорожно-эксплуатационной   деятельности.   В  целях
обеспечения   данных  этих  систем  актуальной  детальной  информацией
предусматриваются  работы  по  лазерному  и  космическому сканированию
конфигурации   дорожной   сети   и   других   элементов   транспортной
инфраструктуры  и  придорожной полосы автомобильных дорог федерального
значения.
     В  указанном  комплексе  мероприятий  на сети автомобильных дорог
федерального      значения      предполагается     создание     единой
автоматизированной системы метеорологического обеспечения, мониторинга
условий  движения,  диспетчерского  и  автоматизированного  управления
движением  с  применением  дистанционно  управляемых  знаков  и  табло
переменной информации. Такая система будет включать:
     устройство метеоцентров;
     создание   центров  мониторинга  движения  с  пунктами  дорожного
видеоконтроля;
     устройство  пунктов  дорожного  метеоконтроля  и оценки состояния
проезжей части;
     устройство   автоматизированных   пунктов   учета   интенсивности
движения и состава транспортных потоков;
     устройство  дорожных  управляемых  знаков  и  табло  с переменной
информацией;
     устройство  терминалов  и  средств  связи, обеспечивающих выход в
сеть  общего  пользования и в системы специальной, аварийно-вызывной и
производственно-технологической связи.
     Для  выполнения  контроля и надзора в области дорожного хозяйства
подпрограммой  предусмотрены  мероприятия  по реконструкции и созданию
пунктов   весового  контроля  на  автомобильных  дорогах  федерального
значения,   в  том  числе  на  автомобильных  пунктах  пропуска  через
Государственную  границу  Российской Федерации, с внедрением комплекса
сбора  и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих
грузовые   перевозки,   приобретение   передвижных  специализированных
лабораторий,     измерительных    приборов    и    оборудования    для
контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства.
     Создание  новых  и  реконструкция  существующих  пунктов весового
контроля  на  автомобильных  дорогах  федерального  значения  позволит
осуществлять    полный    контроль    за    движением   большегрузного
автомобильного   транспорта,   имеющего   сверхнормативные  параметры,
обеспечивать  определение  ущерба  автомобильным  дорогам, нанесенного
тяжеловесными    автотранспортными    средствами   при   международных
перевозках,  а  также  взыскивать  с  перевозчиков штрафные санкции за
указанные нарушения.
     Внедрение  комплекса  сбора и обработки информации о транспортных
средствах,  осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам
федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков,
повысить  обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а
также  применять  меры  административного  воздействия к перевозчикам,
нарушающим установленные правила перевозки грузов.
     Приобретение    передвижных    специализированных    лабораторий,
измерительных     приборов    и    оборудования    улучшит    качество
контрольно-надзорной     деятельности    и    повысит    эффективность
использования бюджетных средств в дорожном хозяйстве.
     Мероприятия     по    обеспечению    транспортной    безопасности
предусматривают  меры  по  антитеррористической  защищенности объектов
автомобильного   транспорта   и   дорожного   хозяйства   и  внедрению
современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
     Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы приведено
в Приложении N 2.
     Перечень    предусмотренных    в   подпрограмме   мероприятий   и
инвестиционных проектов приведен в Приложении N 3.
     Подпрограммой  предусмотрены мероприятия по научно-техническому и
инновационному  обеспечению по направлениям поисковых, фундаментальных
и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
     В  части,  касающейся  поисковых  и фундаментальных исследований,
предполагается     осуществление    научно-исследовательских    работ,
направленных:
     на  совершенствование  теоретических  основ  и  расчетных методов
повышения   надежности   и   долговечности   дорожных   конструкций  и
конструкций искусственных сооружений;
     на  совершенствование эксплуатации автомобильных дорог, экономики
дорожного хозяйства и проектирования автомобильных дорог;
     на    разработку   предложений   по   совершенствованию   системы
финансирования  дорожного  хозяйства  и  поиску  новых  источников его
финансирования;
     на   создание   принципиально  новых  материалов,  конструкций  и
технологий,   включая   высокие   технологии   и  технологии  двойного
назначения, конкурентоспособных на мировом рынке.
     В  части,  касающейся  прикладных научно-исследовательских работ,
предполагается  осуществление  научного  обеспечения совершенствования
нормативной  правовой  базы, дорожных технологий, создания новых видов
конструкций   и  материалов,  обеспечивающих  увеличение  межремонтных
сроков  службы  автомобильных  дорог  и дорожных сооружений, повышения
качества   нефтяного   дорожного   битума  и  асфальтобетона  в  целях
увеличения  долговечности дорожных конструкций, безопасности дорожного
движения  и  транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог,
совершенствования  мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния
автомобильных    дорог    и   реализации   мероприятий   подпрограммы,
совершенствования  создания автоматизированных банков дорожных данных,
разработки   компьютерных   методов  автоматизированного  планирования
дорожных  работ  и  других  мероприятий  подпрограммы, программ и схем
развития  сети автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе в
составе  международных  транспортных  коридоров,  а  также  разработки
научно-технических    программ    развития   дорожного   хозяйства   и
использования    механизмов    государственно-частного    партнерства.
Предусматривается   осуществление   научно-исследовательских  работ  в
области  технического  регулирования в дорожном хозяйстве, связанных с
совершенствованием  основных  технических  и экологических требований,
обеспечивающих  высокие  потребительские свойства автомобильных дорог,
надежность  и  долговечность  дорожных  конструкций, работоспособность
дорожной сети, безопасность участников движения, а также стимулирующих
внедрение  энерго-  и  ресурсосберегающих  технологий  при  выполнении
дорожных работ.
     В   части,   касающейся  опытно-конструкторских  работ,  намечены
совершенствование  и  разработка  нового  оборудования для диагностики
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и приборов
для  лабораторного  контроля  за  качеством  работ  по  строительству,
ремонту  и  содержанию  дорог и мостов в целях повышения достоверности
информации и качества указанных работ.
     Подпрограммой   предусматривается  также  создание,  оснащение  и
эксплуатация   4   наблюдательных   полигонов   (стационарных  пунктов
наблюдения)  с  целью  исследования  работоспособности и сроков службы
дорожных конструкций.
     В   рамках   задачи,   предусматривающей   меры   по  обеспечению
устойчивого  функционирования  автомобильных  дорог общего пользования
федерального  значения,  намечены  мероприятия  по  организационной  и
правовой   поддержке   реализации   задач  государственного  заказчика
подпрограммы, направленные на проведение работ в целях государственной
регистрации   прав   на   объекты   недвижимости  дорожного  хозяйства
федеральной   собственности,   информационное   обеспечение  дорожного
хозяйства,   выполнение   работ  и  оказание  услуг,  направленных  на
обеспечение   сохранности   автомобильных   дорог  общего  пользования
федерального значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных
на   правовое   обеспечение   реализации  подпрограммы,  оплату  услуг
инвестиционных консультантов, привлекаемых в установленном порядке для
проведения  экспертизы  инвестиционных проектов, осуществление которых
намечено  с применением механизмов государственно-частного партнерства
с  государственной  поддержкой за счет средств федерального бюджета, в
том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Основой  эффективной реализации мероприятий подпрограммы является
точность   и   своевременность  информационного  обеспечения  всех  ее
участников.   Основными   задачами   мероприятия   по  информационному
обеспечению являются:
     создание  и  поддержание  единого  информационного пространства в
целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля
за  деятельностью  дорожных  организаций и предприятий, привлеченных к
выполнению   мероприятий  подпрограммы,  а  также  повышения  качества
обслуживания пользователей дорог, в том числе за счет выполнения работ
по   диагностике   и  оценке  транспортно-эксплуатационного  состояния
автомобильных  дорог  федерального значения и искусственных сооружений
на них;
     обеспечение  органов государственной власти Российской Федерации,
органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий
подпрограммы;
     информирование  населения  о  ходе  выполнения  подпрограммы и ее
итогах, а также разъяснение ее целей и задач;
     информационная поддержка инновационной деятельности по применению
прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также передового
опыта в целях снижения затрат на дорожные работы.
     В  соответствии  с  мероприятием  по  информационному обеспечению
дорожного   хозяйства   предусматривается   совершенствование   единой
отраслевой  автоматизированной  информационной  системы с внедрением в
подведомственных  федеральных  государственных учреждениях современных
информационных  систем  поддержки  управления проектами и формирования
управленческой     отчетности,     а     также     с     формированием
информационно-аналитической  системы,  включающей  в  себя  подсистемы
получения  информации,  отраслевые базы данных, подсистемы обработки и
передачи  информации.  На важнейших федеральных автомобильных дорогах,
входящих в состав международных транспортных коридоров, предполагается
осуществление   создания   и   развития  отраслевой  системы  связи  и
информатизации  с использованием современных технологий. Такая система
предназначена  для  обеспечения  всех  федеральных  органов управления
дорожным хозяйством информационными и телекоммуникационными ресурсами,
необходимыми  для  эффективного выполнения возложенных на них задач по
выполнению    мероприятий    подпрограммы,    а    также   комплексной
централизованной координации их деятельности.
     Для     информационного     обеспечения    дорожного    хозяйства
предусматривается совершенствование системы мониторинга, диагностики и
оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, развитие
системы  мониторинга объемов движения и структуры транспортных потоков
на   автомобильных  дорогах,  а  также  совершенствование  мониторинга
результатов   реализации   подпрограммы,   включая  сбор  показателей,
характеризующих    состояние   дорожной   сети,   дорожно-транспортные
происшествия из-за сопутствующих дорожных условий, объемы выполнения и
финансирования  дорожных  работ,  использование полосы отвода и другие
показатели.
     Подпрограммой   планируется   создание   и  поддержка  отраслевых
информационных    баз   данных   и   мониторинг   тенденций   развития
автодорожного  комплекса. Предусмотрены меры по обмену опытом, сбору и
распространению   информации   о   новых   дорожных   технологиях,  по
организации  выставок,  конференций и семинаров по вопросам реализации
мероприятий   подпрограммы,  а  также  по  изданию  и  распространению
информационной   периодической  и  нормативно-технической  литературы,
атласов  и  справочников  для нужд дорожного хозяйства и пользователей
автомобильными дорогами.
     Для  обеспечения  сохранности  автомобильных  дорог  федерального
значения  в  подпрограмме  предусмотрены  мероприятия, необходимые для
выполнения   предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации
действий   по   ограничению  движения  транспортных  средств,  которые
превышают установленные законодательством Российской Федерации весовые
и  габаритные  параметры, а также по ограничению движения транспортных
средств  в  период  неблагоприятных сезонно-климатических условий. Эти
мероприятия  включают  изготовление,  оформление  и выдачу специальных
разрешений  на  перевозку  крупногабаритных  и  тяжеловесных грузов, а
также  пропусков в период временного ограничения движения транспортных
средств  по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  федерального
значения.
     В   составе   мероприятий   по  правовому  обеспечению  дорожного
хозяйства   предусмотрены  осуществление  и  методическое  обеспечение
правоприменительной  практики  в  отношении задач подпрограммы на всех
этапах    ее    реализации,    комплекс    практических    мероприятий
судебно-арбитражного  правоприменения  с  целью защиты государственных
интересов   при   осуществлении   функций  государственного  заказчика
подпрограммы и исполнении государственных контрактов и иных договоров,
совершенствование      правоприменительных     процедур     размещения
государственного  заказа,  а  также юридическая защита государственных
капитальных вложений и финансовых процессов при выполнении мероприятий
подпрограммы.  Кроме  того,  в  рамках  этих мероприятий предусмотрены
организация юридического сопровождения процессов управления имуществом
и   организациями   дорожного   хозяйства,   заключения  и  исполнения
государственных   контрактов,   а   также   осуществление  судебной  и
внесудебной  защиты  государственных  интересов  организаций дорожного
хозяйства, связанных с выполнением мероприятий подпрограммы.

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

     Общая  сумма  расходов  на  реализацию мероприятий подпрограммы в
2010 - 2015 годах составит 4341,93 млрд. рублей, в том числе за счет:
     средств федерального бюджета - 3253 млрд. рублей;
     средств  бюджетов  субъектов  Российской Федерации - 394,88 млрд.
рублей;
     внебюджетных источников - 694,05 млрд. рублей.
     Общая сумма инвестиций составит 4323,81 млрд. рублей, в том числе
за счет:
     средств федерального бюджета - 3236,83 млрд. рублей;
     средств  бюджетов  субъектов  Российской Федерации - 394,88 млрд.
рублей;
     внебюджетных источников - 692,103 млрд. рублей.
     Подпрограммой  предусмотрены  расходы  на  прочие нужды в размере
11,63  млрд. рублей и расходы на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских  работ в размере 6,49 млрд. рублей, в том числе
за   счет   средств   федерального  бюджета  -  4,54  млрд.  рублей  и
внебюджетных источников - 1,95 млрд. рублей.
     Расходы  на  предоставление  за счет средств федерального бюджета
субсидий  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на строительство и
реконструкцию  автомобильных  дорог  общего  пользования регионального
(межмуниципального) значения составят 440 млрд. рублей.
     Объемы   финансирования   мероприятий  подпрограммы  приведены  в
Приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
     Строительство  платных  автомобильных  магистралей  и  скоростных
автомобильных    дорог    намечается   осуществлять   с   привлечением
внебюджетных средств  на  основе применения механизма государственно -
частного партнерства, в том числе на концессионной основе.

                 V. Механизм реализации подпрограммы

     Управление    ходом    реализации    подпрограммы    осуществляет
государственный   заказчик   подпрограммы   -   Федеральное   дорожное
агентство.
     Основными целями управления реализацией подпрограммы являются:
     обеспечение  эффективного целевого использования средств, включая
средства  государственной  поддержки,  в  соответствии с определенными
приоритетами;
     осуществление  контроля  при реализации инвестиционных проектов и
передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
     Предполагается,    что    мониторинг    выполнения    показателей
подпрограммы  и  сбор  оперативной  отчетной  информации, подготовка и
представление  в  установленном  порядке  отчетов  о  ходе  реализации
подпрограммы   и   публикация   отчетов   в   открытых   источниках  в
установленные  сроки  будут осуществляться федеральным государственным
учреждением  "Информационно-аналитический центр Федерального дорожного
агентства".   Дополнительных   средств   из  федерального  бюджета  на
содержание  этого  федерального  государственного учреждения в связи с
выполнением указанных задач не потребуется.
     Для обеспечения финансирования мероприятий по научно-техническому
и  инновационному  обеспечению  предусмотрено  создание  внебюджетного
фонда финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ Федерального дорожного агентства (далее - фонд). Предполагается,
что  фонд  будет  образован в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством   Российской   Федерации.   Направления  и  тематика
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также объем
внебюджетных  средств, направляемых на указанные разработки из средств
фонда,   будут   определены   программами  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских  работ,  ежегодно принимаемыми в соответствии с
положением о фонде, утвержденным в установленном порядке.
     Распределение  объемов финансирования, приведенных в Приложении N
3  к  настоящей  подпрограмме,  по  этапам  и объектам строительства и
реконструкции   автомобильных   дорог  осуществляется  государственным
заказчиком    -   координатором   подпрограммы   по   согласованию   с
Министерством   экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерством финансов Российской Федерации на основании представления
государственного  заказчика  подпрограммы.  Такое распределение станет
основанием  для  заключения  государственного  контракта  на весь срок
строительства объекта.
     Государственный  заказчик  подпрограммы выполняет свои функции во
взаимодействии  с  заинтересованными  органами  государственной власти
Российской   Федерации,   органами   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Предполагается,  что  на  уровне  субъектов  Российской Федерации
обеспечение   реализации   мероприятий   подпрограммы   осуществляется
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,   уполномоченным   на  это  высшим  исполнительным  органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Отбор  организаций  - исполнителей подпрограммы осуществляется на
конкурсной основе.
     Предоставление  средств  федерального  бюджета  на  осуществление
строительства  и реконструкции объектов, находящихся в государственной
собственности   субъектов   Российской   Федерации  или  муниципальной
собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам
субъектов  Российской  Федерации в пределах средств, предусмотренных в
подпрограмме,  в соответствии с методикой расчета размера межбюджетных
субсидий   из   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования,  предусмотренных  подпрограммой,  условиями и порядком их
предоставления,   которая  приведена  в  Приложении  N  4.  В  составе
указанных субсидий предусмотрено выделение средств на софинансирование
объектов,  направленных  на  прирост  количества  населенных  пунктов,
обеспеченных  постоянной  круглогодичной  связью с сетью автомобильных
дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, распределение
которых между субъектами Российской Федерации приведено в Приложении N
5.

          VI. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы

     Оценка   эффективности   подпрограммы   осуществлена   на  основе
определения  эффекта  от  реализации  мероприятий подпрограммы в сфере
деятельности   транспорта  (далее  -  транспортный  эффект),  а  также
внетранспортного эффекта.
     Транспортный  эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся
автомобильными  дорогами,  получаемые  в результате улучшения дорожных
условий.   Этот  эффект  учитывает  экономию  затрат  на  эксплуатацию
транспортных  средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение
эффективности   использования  транспортных  средств,  снижение  риска
дорожно-транспортных  происшествий и повышение комфортности движения и
удобств  в  пути  следования.  Этот  эффект  в  стоимостном  выражении
определяется  исходя из изменения показателей себестоимости перевозок,
экономических  потерь  от  дорожно-транспортных  происшествий, а также
стоимостной  оценки  экономии  времени  поездки  и  ресурсов  за  счет
ускорения оборачиваемости автомобилей.
     Внетранспортный  эффект  определяется  на  основе  оценки влияния
совершенствования  и  развития сети автомобильных дорог федерального и
регионального  (межмуниципального) значения на социально-экономическое
развитие  страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых
социально-экономических   результатов  модернизации  и  развития  сети
автомобильных  дорог  федерального и регионального (межмуниципального)
значения относятся:
     повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
     активизация экономической деятельности, содействие освоению новых
территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
     снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
     улучшение   транспортного   обслуживания  сельского  хозяйства  и
населения,  проживающего  в  сельской местности, за счет строительства
подъездов   к   сельским  населенным  пунктам  по  дорогам  с  твердым
покрытием;
     создание новых рабочих мест;
     сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на
окружающую среду.
     Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный
транспортный  и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации
подпрограммы  не  только  для  участников дорожного движения, но и для
населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
     Показатели   эффективности   подпрограммы  рассчитаны  исходя  из
рекомендуемой  ставки  дисконта,  составляющей 13 процентов. Расчетный
период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040
года.
     Расчеты   показателей   эффективности   реализации   подпрограммы
приведены  в  Приложении  N  6.  Они выполнены в соответствии с единым
методическим     подходом,     изложенным     в     разделе    "Оценка
социально-экономической   и  экологической  эффективности  Программы".
Общественная  эффективность  реализации  подпрограммы  в  виде чистого
дисконтированного  дохода  составит  4780,5  млрд.  рублей, внутренняя
норма   доходности  -  30  процентов.  Срок  окупаемости  подпрограммы
составит 12,5 года с момента начала ее реализации.
     За  период  реализации  подпрограммы в учреждениях и предприятиях
дорожного  хозяйства будет создано дополнительно 80 тыс. новых рабочих
мест,   а   в   сопутствующих   отраслях,  связанных  с  производством
дорожно-строительных  материалов,  дорожных  машин  и  оборудования, и
других отраслях - около 168 тыс. новых рабочих мест.
     Для   проектов   строительства   платных   автомобильных   дорог,
включенных   в   подпрограмму,  рассчитана  коммерческая  и  бюджетная
эффективность на основе методики, применяемой при оценке эффективности
инвестиционных  проектов,  претендующих  на  получение государственной
поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных
дорожных  объектов,  соответствует  следующим  критериям  коммерческой
(финансовой) эффективности:
     значение показателя чистой приведенной стоимости, рассчитанного с
учетом   использования   государственной   поддержки,  положительно  и
составляет 376,9 млрд. рублей;
     внутренняя  норма доходности, рассчитанная с учетом использования
государственной   поддержки,   превышает   средневзвешенную  стоимость
капитала и составляет 22,7 процента;
     удельная финансовая эффективность составляет 0,42;
     окупаемость  инвестиций  обеспечивается в течение 17 лет с учетом
стоимости капитала во времени.
     Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных
автомобильных   дорог,   также   соответствует   критериям   бюджетной
эффективности,   так  как  значение  индекса  бюджетной  эффективности
превышает нормативное значение, равное 1, и составляет 1,276.
     Предполагается,   что   последовательная  реализация  мероприятий
подпрограммы  способствует повышению скорости, удобства и безопасности
движения  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования,  приводит к
сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки
в  целом  по  стране  на  3  -  4  процента.  В  результате уменьшения
транспортных   расходов   повышается  конкурентоспособность  продукции
отраслей  экономики,  что  окажет  положительное  воздействие  на рост
объемов   производства  и  уровня  занятости.  Повышение  транспортной
доступности  за  счет  развития  сети автомобильных дорог способствует
улучшению  качества жизни населения и росту производительности труда в
отраслях экономики Российской Федерации.


                                                        Приложение N 1

                                                        к подпрограмме
                                                "Автомобильные дороги"

             ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ
                      "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" <*>

                                          (по состоянию на конец года)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                  |    Единица    | 2009  | 2010 - |             В том числе                        |
|                                  |   измерения   |  год  |  2015  |------------------------------------------------|
|                                  |               |       |  годы  |  2010  | 2011 | 2012   | 2013  | 2014 | 2015   |
|                                  |               |       |        |  год   | год  |  год   | год   | год  |  год   |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| I. Целевые индикаторы            |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| 1. Протяженность автомобильных   |        км     |  21379|    -   |  21574 | 22187|  22819 | 24082 | 25610|  27180 |
| дорог общего пользования         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| федерального значения,           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| соответствующих нормативным      |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| требованиям к транспортно-       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| эксплуатационным показателям     |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   в том числе:                   |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |    -   |  10907 | 11533|  12247 | 13013 | 13820|  14630 |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, входящих в состав    |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   международных транспортных     |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   коридоров                      |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |    -   |  10667 | 10654|  10572 | 11069 | 11790|  12550 |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, не входящих в        |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   состав международных           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   транспортных коридоров         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| 2. Доля протяженности            |    процентов  |   39,6|    -   |  39,66 | 40,58|  41,54 | 43,59 | 46,07|  48,56 |
| автомобильных дорог общего       |      общей    |       |        |        |      |        |       |      |        |
| пользования федерального         |  протяженности|       |        |        |      |        |       |      |        |
| значения, соответствующих        |  автомобильных|       |        |        |      |        |       |      |        |
| нормативным требованиям к        |      дорог    |       |        |        |      |        |       |      |        |
| транспортно-эксплуатационным     |   федерального|       |        |        |      |        |       |      |        |
| показателям                      |     значения  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   в том числе:                   |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |    процентов  |    -  |    -   |  39,05 | 41,07|  43,24 | 45,48 | 47,76|    50  |
|   пользования федерального       |      общей    |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, входящих в состав    |  протяженности|       |        |        |      |        |       |      |        |
|   международных транспортных     |  автомобильных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|   коридоров                      |      дорог    |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |  федерального |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    значения,  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    входящих в |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |      состав   |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |  международных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |   транспортных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    коридоров  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |    -   |  40,31 | 40,06|  39,72 | 41,56 | 44,23|  46,98 |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, не входящих в        |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   состав международных           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   транспортных коридоров         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| 3. Протяженность автомобильных   |        км     |  14898|    -   |  15966 | 16820|  17619 | 18300 | 18892|  19434 |
| дорог общего пользования         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| федерального значения,           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| обслуживающих движение в режиме  |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| перегрузки                       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   в том числе:                   |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |    -   |  8337  | 8977 |  9407  | 9745  | 10015|  10312 |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, входящих в состав    |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   международных транспортных     |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   коридоров                      |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |    -   |  7629  | 7843 |  8212  | 8555  | 8877 |  9122  |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, не входящих в        |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   состав международных           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   транспортных коридоров         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| 4. Доля протяженности            |    процентов  |   27,6|    -   |  29,35 | 30,76|  32,07 | 33,13 | 33,98|  34,72 |
| автомобильных дорог общего       |      общей    |       |        |        |      |        |       |      |        |
| пользования федерального         |  протяженности|       |        |        |      |        |       |      |        |
| значения, обслуживающих движение |  автомобильных|       |        |        |      |        |       |      |        |
| в режиме перегрузки              |      дорог    |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |  федерального |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |     значения  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   в том числе:                   |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |    процентов  |    -  |    -   |  29,85 | 31,96|  33,21 | 34,06 | 34,61|  35,24 |
|   пользования федерального       |      общей    |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, входящих в состав    |  протяженности|       |        |        |      |        |       |      |        |
|   международных транспортных     |  автомобильных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|   коридоров                      |      дорог    |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |  федерального |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    значения,  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    входящих в |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |      состав   |       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |  международных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |   транспортных|       |        |        |      |        |       |      |        |
|                                  |    коридоров  |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |               |    -  |    -   |  28,83 | 29,49|  30,85 | 32,12 |  33,3|  34,15 |
|   пользования федерального       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   значения, не входящих в        |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   состав международных           |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|   транспортных коридоров         |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
| 5. Прирост протяженности         |        км     |    -  |   6209 |   800  |  981 |   965  | 1068  | 1160 |  1235  |
| автомобильных дорог федерального |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| значения, на которых будут       |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| устранены ограничения пропускной |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
| способности, - всего             |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   в том числе:                   |               |       |        |        |      |        |       |      |        |
|----------------------------------|---------------|-------|--------|--------|------|--------|-------|------|--------|
|   автомобильных дорог общего     |       -"-     |    -  |   3989 |   394  |  458 |   713  |  779  |  841 |   804  |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


Оглавление