|---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | теоретические и | Российская | 14,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | | технологические особенности | академия наук | | | | | | | | оценки уязвимости территорий, | | | | | | | | | объектов экономики и | | | | | | | | | населения для экзогенных | | | | | | | | | геологических и | | | | | | | | | гидрометеорологических | | | | | | | | | процессов с целью | | | | | | | | | предотвращения чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка технологии | Росгидромет | 44 | 5 | 7 | 7 | 13 | 12 | | подготовки | | | | | | | | | гидрометеорологической | | | | | | | | | информации функциональной | | | | | | | | | подсистемы предупреждения о | | | | | | | | | цунами единой системы для | | | | | | | | | оперативного информационного | | | | | | | | | взаимодействия с | | | | | | | | | автоматизированной системой | | | | | | | | | Национального центра | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие расходы - всего | | 285,4 | 38 | 46 | 60 | 74,2 | 67,2 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | проведение организационно- | МЧС России | 51 | 9 | 9 | 9 | 12 | 12 | | технических мероприятий по | | | | | | | | | внедрению системы и методов | | | | | | | | | активного информационного | | | | | | | | | воздействия на население и | | | | | | | | | спасателей при возникновении | | | | | | | | | и после ликвидации | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций на | | | | | | | | | примере субъекта Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка информационно- | МЧС России | 158,4 | 22 | 30 | 30 | 38,2 | 38,2 | | картографической системы | | | | | | | | | анализа и визуализации | | | | | | | | | социально-экономической | | | | | | | | | эффективности результатов | | | | | | | | | деятельности единой системы с | | | | | | | | | учетом рисков чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций природного и | | | | | | | | | техногенного характера и | | | | | | | | | пожаров, а также | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | привлекательности территорий | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание специализированных | Рослесхоз | 41 | - | - | 14 | 17 | 10 | | тренажеров для подготовки | | | | | | | | | специалистов по | | | | | | | | | предупреждению и ликвидации | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | | | | | | | обусловленных лесными | | | | | | | | | пожарами, с применением | | | | | | | | | авиационных технологий | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка и внедрение | Ростехнадзор | 35 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | | межведомственных методических | | | | | | | | | и регламентирующих документов | | | | | | | | | в области защиты населения и | | | | | | | | | территорий от угроз | | | | | | | | | радиационного характера | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Итого по направлению 4 | | 1244,56 | 181,5 | 258,7 | 255,96 | 279,9 | 268,5 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 5. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. Развитие инфраструктуры и | | 52,28 | 78,6 | 91,3 | 92,5 | 127,1 | 133,3 | | программно-технического | | | | | | | | | обеспечения федеральной системы | | | | | | | | | сейсмологических наблюдений - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | капитальные вложения - всего | | 341,8 | 61 | 63 | 63 | 74,1 | 80,7 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | развитие федеральной системы | Российская | 341,8 | 61 | 63 | 63 | 74,1 | 80,7 | | сейсмологических наблюдений, | академия наук | | | | | | | | включающее строительство | | | | | | | | | новых станций для сокращения | | | | | | | | | времени эффективного | | | | | | | | | реагирования на опасные | | | | | | | | | сейсмические события | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научно-исследовательские и | | 35 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | | опытно-конструкторские работы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка эффективных | Российская | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | | технологий среднесрочного | академия наук | | | | | | | | прогноза и оперативного | | | | | | | | | контроля за потенциальными | | | | | | | | | очагами сильных землетрясений | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научно-методическое | Российская | 21 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | | обеспечение создания первой | академия наук | | | | | | | | очереди системы комплексного | | | | | | | | | мониторинга вулканов | | | | | | | | | Дальневосточного региона с | | | | | | | | | разработкой и внедрением | | | | | | | | | технологий автоматизированной | | | | | | | | | оценки их активности | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие расходы - всего | | 146 | 12,6 | 21,3 | 22,5 | 45 | 44,6 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание в южной части | Российская | 23,3 | 2 | 2 | 2 | 8,3 | 9 | | острова Сахалин опытной зоны | академия наук | | | | | | | | системы мониторинга состояния | | | | | | | | | защищенности от угроз | | | | | | | | | сейсмического характера | | | | | | | | | инфраструктурных объектов и | | | | | | | | | объектов жизнеобеспечения | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание первой очереди | Российская | 47,4 | 3 | 5 | 5 | 15,8 | 18,6 | | системы комплексного | академия наук | | | | | | | | мониторинга состояния | | | | | | | | | вулканов Дальневосточного | | | | | | | | | региона с разработкой и | | | | | | | | | внедрением технологий | | | | | | | | | автоматизированной оценки их | | | | | | | | | активности с учетом передачи | | | | | | | | | оперативной информации в | | | | | | | | | Национальный центр | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание системы | Российская | 42,3 | 7,6 | 14,3 | 14 | 6,4 | - | | сейсмического мониторинга на | академия наук | | | | | | | | территории Черноморского | | | | | | | | | побережья Северного Кавказа, | | | | | | | | | обеспечивающей надежный | | | | | | | | | сейсмический контроль за | | | | | | | | | важнейшими олимпийскими | | | | | | | | | объектами и объектами | | | | | | | | | жизнеобеспечения | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание Баренцевоморско- | Российская | 33 | - | - | 1,5 | 14,5 | 17 | | Карского сегмента системы | академия наук | | | | | | | | сейсмического мониторинга и | | | | | | | | | комплексного контроля | | | | | | | | | разномасштабных динамических | | | | | | | | | явлений природного и | | | | | | | | | техногенного генезиса в | | | | | | | | | пределах подлежащих освоению | | | | | | | | | нефтяных и газовых полей | | | | | | | | | Арктической зоны | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | 14. Развитие инфраструктуры и | | 384,5 | 59 | 75 | 74 | 74,5 | 102 | | программно-технического | | | | | | | | | обеспечения системы | | | | | | | | | предупреждения о цунами - всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | капитальные вложения - всего | | 268,5 | 38 | 53 | 53 | 53,5 | 71 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | развитие системы | Росгидромет | 268,5 | 38 | 53 | 53 | 53,5 | 71 | | предупреждения о цунами, | | | | | | | | | включающее создание | | | | | | | | | необходимой инфраструктуры | | | | | | | | | территориальной системы | | | | | | | | | оперативного ситуационного | | | | | | | | | анализа сейсмологических и | | | | | | | | | гидрофизических данных | | | | | | | | | (строительство | | | | | | | | | автоматизированных постов для | | | | | | | | | наблюдения за цунами) | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научно-исследовательские и | | 47 | 8 | 9 | 8 | 10 | 12 | | опытно-конструкторские работы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка новых методов и | Росгидромет | 33 | 6 | 6 | 5 | 7 | 9 | | технологий ситуационного | | | | | | | | | анализа и программного | | | | | | | | | обеспечения для | | | | | | | | | информационной поддержки | | | | | | | | | принятия решений об угрозах | | | | | | | | | цунами и оценок последствий | | | | | | | | | воздействия цунами | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научное и методическое | Российская | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | | обеспечение дальнейшего | академия наук | | | | | | | | развития сейсмической | | | | | | | | | составляющей функциональной | | | | | | | | | подсистемы предупреждения о | | | | | | | | | цунами единой системы в | | | | | | | | | Дальневосточном регионе | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие расходы - всего | | 69 | 13 | 13 | 13 | 11 | 19 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | развертывание сети | Росгидромет | 69 | 13 | 13 | 13 | 11 | 19 | | гидрофизических станций и | | | | | | | | | систем связи в | | | | | | | | | Дальневосточном регионе | | | | | | | | | России в целях повышения | | | | | | | | | достоверности и надежности | | | | | | | | | предупреждения о цунами | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | 15. Развитие инфраструктуры и | | 1033,04 | 153,6 | 158,6 | 173,74 | 271,95 | 275,15 | | программно-технического | | | | | | | | | обеспечения системы | | | | | | | | | предупреждения (профилактики) | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, в том | | | | | | | | | числе связанных с нарушением | | | | | | | | | теплоснабжения населения и | | | | | | | | | объектов жизнеобеспечения - всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | капитальные вложения - всего | | 336,24 | 41 | 43 | 56,74 | 90,55 | 104,95 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание системы раннего | Росгидромет | 221 | 41 | 43 | 42 | 47 | 48 | | обнаружения и информирования | | | | | | | | | об опасных | | | | | | | | | быстроразвивающихся природных | | | | | | | | | явлениях на территории Южного | | | | | | | | | и Северо-Кавказского | | | | | | | | | федеральных округов | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание экспериментальных | Минобрнауки | 115,24 | - | - | 14,74 | 43,55 | 56,95 | | зон по предупреждению | России | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций на | | | | | | | | | объектах высшего | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования, в том числе | | | | | | | | | связанных с нарушением | | | | | | | | | теплоснабжения населения и | | | | | | | | | объектов жизнеобеспечения | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научно-исследовательские и | | 191,7 | 30,3 | 36,3 | 36,7 | 47,9 | 40,5 | | опытно-конструкторские работы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | внедрение современных | МЧС России | 9 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | - | | технологий мониторинга рисков | | | | | | | | | глобальных катастроф, в том | | | | | | | | | числе и астероидной | | | | | | | | | опасности, и обоснование | | | | | | | | | мероприятий по защите | | | | | | | | | населения от угроз такого | | | | | | | | | уровня | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | оценка риска подтопления | МЧС России | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | | территорий при одновременном | | | | | | | | | выпадении осадков в объеме | | | | | | | | | месячной нормы и более и | | | | | | | | | разработка практических | | | | | | | | | рекомендаций водоотведения в | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях в | | | | | | | | | населенных пунктах | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | стратегическая оценка влияния | МЧС России | 7,5 | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 3 | | глобальных изменений климата | | | | | | | | | на масштабы чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций и их периодичность в | | | | | | | | | районах с высоким уровнем | | | | | | | | | рисков чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка требований к | МЧС России | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | технологиям хранения, | | | | | | | | | транспортировки, сооружения, | | | | | | | | | эксплуатации, порядку | | | | | | | | | обновления ресурсов | | | | | | | | | быстровозводимых временных | | | | | | | | | поселков для размещения | | | | | | | | | пострадавшего в результате | | | | | | | | | чрезвычайной ситуации | | | | | | | | | населения на основе сборно- | | | | | | | | | разборных конструкций | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка и обоснование | Российская | 17,4 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 4,5 | 4,5 | | требований к системам защиты | академия наук | | | | | | | | с использованием критериев | | | | | | | | | приемлемых и предельных | | | | | | | | | рисков критически важных | | | | | | | | | объектов повышенного ресурса | | | | | | | | | и безопасности при реализации | | | | | | | | | опытных проектов систем | | | | | | | | | комплексной безопасности | | | | | | | | | жизнедеятельности населения | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | оценка эффективности | МЧС России | 58 | 11 | 11 | 11 | 12,5 | 12,5 | | нормативного и методического | | | | | | | | | обеспечения мероприятий по | | | | | | | | | прогнозированию рисков | | | | | | | | | возникновения многофакторных | | | | | | | | | и комплексных чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций природного и | | | | | | | | | техногенного характера с | | | | | | | | | учетом природно-климатических | | | | | | | | | особенностей регионов страны | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка технического | МЧС России | 17 | - | 3 | 4 | 5 | 5 | | проекта и опытного образца | | | | | | | | | территориально-распределенной | | | | | | | | | системы компьютерно- | | | | | | | | | тренажерных комплексов для | | | | | | | | | моделирования чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций, обусловленных | | | | | | | | | запроектными авариями в | | | | | | | | | области нефтехимии, ядерной | | | | | | | | | энергетики и гидротехнических | | | | | | | | | сооружений | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | формирование инвестиционной | МЧС России | 22,9 | 4 | 4,5 | 4 | 5,4 | 5 | | политики при реализации | | | | | | | | | экономических и | | | | | | | | | инфраструктурных проектов в | | | | | | | | | зависимости от районирования | | | | | | | | | территории России по | | | | | | | | | различным критериям степени | | | | | | | | | природной и техногенной | | | | | | | | | опасности и риска | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций на | | | | | | | | | разных уровнях ее | | | | | | | | | административно- | | | | | | | | | территориальной организации | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | исследование влияния качества | МЧС России | 46,4 | 8 | 9 | 8,9 | 11,5 | 9 | | энергообеспечения и | | | | | | | | | теплоснабжения населения на | | | | | | | | | риски чрезвычайных ситуаций и | | | | | | | | | разработка автоматизированной | | | | | | | | | системы учета качества | | | | | | | | | теплоснабжения населения и | | | | | | | | | территорий | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие расходы - всего | | 505,1 | 82,3 | 79,3 | 80,3 | 133,5 | 129,7 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | система практических мер по | МЧС России | 211,6 | 41 | 37 | 38 | 48,2 | 47,4 | | предупреждению чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций природного и | | | | | | | | | техногенного характера, в том | | | | | | | | | числе в труднодоступных | | | | | | | | | местах, с использованием | | | | | | | | | информационно-навигационных | | | | | | | | | систем (опытные зоны) | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание и внедрение | МЧС России | 69 | 11 | 11 | 11 | 18 | 18 | | современных технологий | | | | | | | | | обеспечения безопасности | | | | | | | | | туристической деятельности на | | | | | | | | | примере субъекта Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание системы анализа и | МЧС России | 48,5 | 5,3 | 6,3 | 6,3 | 15,3 | 15,3 | | аудита рисков чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций, связанных с | | | | | | | | | реализацией экономических и | | | | | | | | | инфраструктурных проектов | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка экспериментальных | МЧС России | 64 | 8 | 8 | 8 | 20 | 20 | | зон мониторинга состояния | | | | | | | | | защищенности объектов | | | | | | | | | энергоснабжения и | | | | | | | | | теплоснабжения населения от | | | | | | | | | угроз природного и | | | | | | | | | техногенного характера | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | обследование и оценка | МЧС России | 13 | - | - | - | 8 | 5 | | качества и структуры | | | | | | | | | инвестиций, направленных на | | | | | | | | | обеспечение безопасности | | | | | | | | | объектов теплоснабжения | | | | | | | | | системы жизнеобеспечения | | | | | | | | | населения и топливно- | | | | | | | | | энергетического комплекса | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание учебно-методических | МЧС России | 21 | 3 | 3 | 3 | 6 | 6 | | материалов для подготовки | | | | | | | | | спасателей к действиям в | | | | | | | | | условиях Арктической зоны | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка и внедрение | МЧС России | 78 | 14 | 14 | 14 | 18 | 18 | | территориально-распределенной | | | | | | | | | автоматизированной системы | | | | | | | | | сбора и обработки информации | | | | | | | | | о предупредительных | | | | | | | | | мероприятиях единой системы | | | | | | | | | на федеральном, региональном | | | | | | | | | и объектовом уровнях | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | 16. Подготовка населения, | | 267,7 | 46,7 | 48,2 | 43,4 | 64,9 | 64,5 | | специалистов, студентов и | | | | | | | | | школьников к действиям в | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях - всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | научно-исследовательские и | | 78,6 | 13,5 | 14,5 | 15 | 17,5 | 18,1 | | опытно-конструкторские работы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка подсистемы | Российская | 14,6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | | научного мониторинга, | академия наук | | | | | | | | предупреждения кризисных | | | | | | | | | ситуаций и управления риском | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | природного и техногенного | | | | | | | | | характера с использованием | | | | | | | | | социальных и психологических | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка учебно- | МЧС России | 12,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | | методических материалов по | | | | | | | | | курсу "Основы безопасности | | | | | | | | | жизнедеятельности" в | | | | | | | | | соответствии с требованиями | | | | | | | | | федеральных государственных | | | | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | организация исследований по | Минобрнауки | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | | оценке эффективности и | России | | | | | | | | результативности применения | | | | | | | | | новых механизмов формирования | | | | | | | | | культуры обеспечения | | | | | | | | | комплексной безопасности в | | | | | | | | | рамках общеобразовательных | | | | | | | | | программ, направленных на | | | | | | | | | снижение рисков чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка автоматизированной | МЧС России | 15,5 | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | | системы управления | | | | | | | | | подготовкой кадров для единой | | | | | | | | | системы | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание научных основ | МЧС России | 21 | 3 | 3 | 3 | 5,5 | 6,5 | | психологического воздействия | | | | | | | | | факторов чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций на состояние | | | | | | | | | населения и спасателей, | | | | | | | | | разработка методов и | | | | | | | | | принципов активных | | | | | | | | | воздействий в условиях | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, а | | | | | | | | | также в посткризисном периоде | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие расходы - всего | | 189,1 | 33,2 | 33,7 | 28,4 | 47,4 | 46,4 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | из них: | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | система мер по подготовке | МЧС России | 28 | 4 | 5 | 5 | 7 | 7 | | школьников в области защиты | | | | | | | | | населения и территорий | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание автоматизированной | МЧС России | 43 | 7 | 6 | 6 | 12 | 12 | | системы мониторинга | | | | | | | | | подготовки населения и | | | | | | | | | комплекса мобильных средств | | | | | | | | | обучения в области | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка комплекса | Минобрнауки | 54,4 | 8 | 8,3 | 8 | 15,7 | 14,4 | | практических мероприятий по | России | | | | | | | | обучению работников | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | практическому использованию | | | | | | | | | программ поведения человека в | | | | | | | | | кризисных ситуациях | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | разработка единых программ | Рослесхоз | 10 | 5 | 5 | - | - | - | | обучения для специалистов | | | | | | | | | единой системы и | | | | | | | | | руководителей тушения лесных | | | | | | | | | пожаров | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | создание циклов телевизионных | МЧС России | 34,7 | 6,2 | 6,4 | 6,4 | 7,7 | 8 | | передач по тематике | | | | | | | | | формирования культуры | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | жизнедеятельности, обучающих | | | | | | | | | фильмов и пропагандистских | | | | | | | | | видеороликов | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | развитие сегмента в | МЧС России | 19 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | | информационно- | | | | | | | | | коммуникационной сети в части | | | | | | | | | снижения рисков и смягчения | | | | | | | | | последствий чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций природного и | | | | | | | | | техногенного характера | | | | | | | | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Итого по направлению 5 | | 2208,04 | 337,9 | 373,1 | 383,64 | 538,45 | 574,95 | |---------------------------------------|-----------------|------------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Итого по Программе | | 12130,843 | 2002,99 | 2357,657 |2357,657 | 2682,933 | 2729,606 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Государственный | 2011 - | В том числе | Результат | | | заказчик | 2015 |----------------------------------------| | | | (заказчик) | годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |2015 год| | | | | всего | год | год | год | год | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Государственные капитальные вложения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 1. Создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных | | ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной | | системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - общероссийская | | система информирования) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение в городах и | МЧС России | 543,25 | 102,1 | 115,6 | 112 |105,35 | 108,2 | создание | | на критически важных и | | | | | | | | инфраструктуры систем | | потенциально опасных | | | | | | | | комплексной | | объектах | | | | | | | | безопасности | | инфраструктуры систем | | | | | | | | жизнедеятельности | | комплексной | | | | | | | | населения, критически | | безопасности | | | | | | | | важных объектов и | | жизнедеятельности | | | | | | | | территорий, трех | | населения и территорий | | | | | | | | столиц субъектов | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | (опытные зоны в гг. | | | | | | | | | | Ставрополе, Туле, | | | | | | | | | | Твери). | | | | | | | | | | Интеграция и | | | | | | | | | | сопряжение систем | | | | | | | | | | комплексной | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | населения, критически | | | | | | | | | | важных объектов с | | | | | | | | | | существующими | | | | | | | | | | системами мониторинга, | | | | | | | | | | контроля объектов | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | Ввод в опытную | | | | | | | | | | эксплуатацию систем | | | | | | | | | | комплексной | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | населения, критически | | | | | | | | | | важных объектов и | | | | | | | | | | территорий в гг. | | | | | | | | | | Ставрополе, Туле, | | | | | | | | | | Твери | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 2. Развитие | Ространснадзор | 226,5 | - | - | 27 | 90,4 | 109,1 | модернизация | | интегрированного в | | | | | | | | автоматизированных | | систему Национального | | | | | | | | центров (главного и 8 | | центра управления в | | | | | | | | территориальных в | | кризисных ситуациях | | | | | | | | федеральных округах) | | (далее - Национальный | | | | | | | | контроля и надзора на | | центр) сегмента | | | | | | | | транспорте для сбора, | | системы комплексного | | | | | | | | обработки и анализа | | мониторинга в части | | | | | | | | информации о нарушении | | критически важных | | | | | | | | безопасности | | объектов транспортной | | | | | | | | критически важных | | инфраструктуры и | | | | | | | | объектов транспортной | | перемещения опасных | | | | | | | | инфраструктуры, а | | грузов | | | | | | | | также для обработки и | | | | | | | | | | анализа информации о | | | | | | | | | | дислокации и | | | | | | | | | | перемещении дежурных | | | | | | | | | | сил и средств, | | | | | | | | | | входящих в | | | | | | | | | | функциональные | | | | | | | | | | подсистемы Минтранса | | | | | | | | | | России. | | | | | | | | | | Сопряжение | | | | | | | | | | автоматизированных | | | | | | | | | | центров контроля и | | | | | | | | | | надзора на транспорте | | | | | | | | | | с информационными | | | | | | | | | | системами | | | | | | | | | | Национального центра | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 3. Модернизация, | МЧС России | 1096,5 | 155,3 | 242 | 243,7 | 233,8 | 221,7 | создание | | системная интеграция и | | | | | | | | информационных центров | | внедрение современных | | | | | | | | в гг. Владивостоке, | | инновационных | | | | | | | | Пятигорске, Казани, | | технических средств и | | | | | | | | Ижевске, Красноярске, | | технологий | | | | | | | | Иркутске, Сочи, | | информирования и | | | | | | | | Краснодаре, Волгограде | | оповещения населения | | | | | | | | на базе современных | | | | | | | | | | информационных и | | | | | | | | | | энергосберегающих | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | терминальных | | | | | | | | | | комплексов в местах | | | | | | | | | | массового пребывания | | | | | | | | | | людей, внедрение | | | | | | | | | | современных | | | | | | | | | | технических средств | | | | | | | | | | контроля и наблюдения | | | | | | | | | | в таких местах, | | | | | | | | | | радиационного и | | | | | | | | | | химического | | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | обстановки. | | | | | | | | | | Модернизация | | | | | | | | | | терминальных | | | | | | | | | | комплексов первой | | | | | | | | | | очереди общероссийской | | | | | | | | | | системы информирования | | | | | | | | | | на базе новейших | | | | | | | | | | технических и | | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | | разработок, в том | | | | | | | | | | числе и | | | | | | | | | | энергосберегающих. | | | | | | | | | | Дополнительные | | | | | | | | | | стационарные элементы | | | | | | | | | | общероссийской системы | | | | | | | | | | информирования. | | | | | | | | | | Мобильные комплексы | | | | | | | | | | информирования и | | | | | | | | | | оповещения населения | | | | | | | | | | (в количестве 42 | | | | | | | | | | единиц) для оснащения | | | | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | | | | Федерации. | | | | | | | | | | По результатам | | | | | | | | | | выполнения мероприятий | | | | | | | | | | к концу 2015 года | | | | | | | | | | общероссийская система | | | | | | | | | | информирования будет | | | | | | | | | | создана и введена в | | | | | | | | | | эксплуатацию в 45 | | | | | | | | | | городах Российской | | | | | | | | | | Федерации | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | Итого по направлению 1 | | 1866,25 | 257,4 | 357,6 | 382,7 |429,55 | 439 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 2. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов | | при реализации экономических и инфраструктурных проектов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Создание | МЧС России | 910,5 | 20,5 | 187,1 | 266,5 | 194 | 242,4 | создание | | инфраструктуры системы | | | | | | | | специализированных | | обеспечения аварийно- | | | | | | | | аварийно-спасательных | | спасательных и других | | | | | | | | центров и центров | | неотложных работ в | | | | | | | | мониторинга и | | труднодоступных | | | | | | | | ситуационного анализа | | местах, особо сложных | | | | | | | | угроз и рисков | | условиях и на | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | критически важных | | | | | | | | в гг. Мурманске, | | объектах | | | | | | | | Архангельске, Нарьян- | | | | | | | | | | Маре, Дудинке, | | | | | | | | | | Воркуте, Надыме, | | | | | | | | | | Анадыре, пос. Тикси, | | | | | | | | | | Певек, Провидение. | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | | | эффективности системы | | | | | | | | | | предупреждения и | | | | | | | | | | реагирования на | | | | | | | | | | чрезвычайные ситуации | | | | | | | | | | в Арктическом регионе, | | | | | | | | | | в том числе с | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | авиационных и | | | | | | | | | | космических | | | | | | | | | | технологий, ресурсов | | | | | | | | | | ГЛОНАСС | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 5. Создание | МЧС России | 326,8 | 71 | 80,4 | 75,4 | 50 | 50 | создание объектов | | инфраструктуры системы | | | | | | | | учебно-тренировочных | | учебно-тренировочных | | | | | | | | комплексов для решения | | моделирующих | | | | | | | | задач по | | комплексов для | | | | | | | | предупреждению и | | отработки навыков | | | | | | | | ликвидации | | ведения аварийно- | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | спасательных работ и | | | | | | | | в гг. Иваново, | | подготовки спасателей, | | | | | | | | Железногорске, | | в том числе | | | | | | | | Краснодаре, Нижнем | | военизированных | | | | | | | | Новгороде, Артеме, | |