| Развитие инновационной | 8323,03 | 70 | 2328,85 | 5924,18 | | информационно- | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | инфраструктуры системы | | | | | | управления рисками | | | | | | чрезвычайных ситуаций с | | | | | | учетом создания системы | | | | | | обеспечения вызова | | | | | | оперативных служб и | | | | | | ресурсов ГЛОНАСС | | | | | |---------------------------|-----------|----------|------------|----------| | Создание и внедрение | 1574,63 | 13,24 | 440,6 | 1120,79 | | современных технологий | | | | | | защиты населения и | | | | | | территорий от | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | природного и | | | | | | техногенного характера | | | | | |---------------------------|-----------|----------|------------|----------| | Разработка и реализация | 6748,38 | 56,73 | 1888,26 | 4803,39 | | системы мер по | | | | | | предупреждению | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | |---------------------------|-----------|----------|------------|----------| | Итого | 22494,6 | 189,1 | 6294,2 | 16011,3 | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" МЕТОДИКА ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА" I. Общие положения 1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (далее соответственно - проекты, Программа) и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в составе федеральной адресной инвестиционной программы в целях создания инфраструктуры по защите населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - инфраструктура). II. Порядок детализации проектов Программы 2. Для выделения в составе проектов Программы конкретных строек и объектов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, применяются общие требования и конкретные качественные и количественные критерии по каждому из направлений реализации Программы. 3. Детализация проектов Программы осуществляется на основе следующих качественных критериев: (B1) наличие четко сформулированной цели развития инфраструктуры, достигаемой решением задач, реализуемых на конкретном объекте в рамках направления Программы; (B2) соответствие цели развития инфраструктуры приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития регионов Российской Федерации и их локальных территорий, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; (B3) комплексный подход к реализации задач в рамках мероприятий Программы с учетом проектов, реализуемых в рамках других федеральных целевых программ, целевых программ ведомств и соответствующих региональных целевых программ. 4. Детализация проектов на основе качественных критериев осуществляется посредством определения балла по каждому критерию (показателю) соответствия задачам развития инфраструктуры. Балл, равный 3, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры полностью соответствует поставленным задачам. Балл, равный 2, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры в существенной мере соответствует задачам Программы и обеспечивает достижение конкретных результатов по направлениям реализации Программы. Балл, равный 1, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры частично соответствует задачам, реализуемым в рамках конкретного направления Программы, но при этом обеспечивает комплексный эффект в решении задач по другим направлениям Программы. Показатели, рекомендуемые для оценки качественных критериев, характеризующих мероприятия по развитию инфраструктуры, приведены в приложении N 1. С учетом особенностей территорий и задач, реализуемых в рамках конкретных направлений Программы, допускается использование иных показателей, определяемых государственными заказчиками (по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы), в соответствии с которыми проекты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета. 5. Расчет значения качественной оценки мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта) (ККаi) осуществляется по формуле: ККаi = (0,2 x B1 + 0,3 x B2 + 0,5 x B3) / 3, где B1, B2, B3 - качественные критерии, характеризующие такое мероприятие. Величина комплексной качественной оценки (ПКа) по каждому проекту Программы (в процентах) осуществляется по формуле: ПКа = 100 x (ККа1 + ККа2 +... + ККаm) / m, где: ККаm - оценка каждого конкретного мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта), входящего в проект; m - количество мероприятий по развитию инфраструктуры в проекте. 6. Государственным заказчиком Программы для проведения детализации проектов на стадии формирования государственного заказа на очередной год по каждой стройке и каждому объекту проверяется наличие документов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". 7. Очередность строительства зданий и сооружений планируется с учетом достижения целевых индикаторов и показателей Программы, а также приоритетов, определенных Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 8. Обоснование финансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год при детализации проектов с использованием количественных критериев осуществляется на основе: (C1) соотношения затрачиваемых средств на строительство (модернизацию) объектов и количественных параметров территорий, населения и объектов в зоне ответственности разворачиваемых сил, средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рублей/человек, рублей/кв. км и др.); (C2) соотношения доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации. В целях обеспечения сопоставимости количественных критериев результаты оценки указанных количественных показателей переводятся в систему баллов. Балл, равный 3, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов в полном объеме. Балл, равный 2, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов более чем на 75 процентов. Балл, равный 1, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов более чем на 50 процентов. 9. Расчет оценки количественного критерия в баллах осуществляется по следующей формуле: ККоi = (0,5 x C1 + 0,5 x C2) / 3. Расчет оценки количественных показателей выполняется по каждому конкретному мероприятию по развитию инфраструктуры (стройке или объекту) Программы на соответствующий год и на весь период его реализации. 10. Величина комплексной количественной оценки (ПКо) по каждому проекту Программы (в процентах) осуществляется по формуле: ПКо = 100 x (ККо1 + ККо2 +...+ ККоm) / m, где: ККоm - оценка каждого конкретного мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта), входящего в проект; m - количество мероприятий по развитию инфраструктуры в проекте. Показатели, рекомендуемые для оценки количественных критериев, характеризующих мероприятия по развитию инфраструктуры, приведены в приложении N 2. С учетом особенностей территорий и задач, реализуемых в рамках конкретных направлений Программы, допускается использование иных показателей, определяемых государственными заказчиками (по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы), в соответствии с которыми проекты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета. 11. Комплексная оценка мероприятий по развитию инфраструктуры, планируемых к реализации в составе проектов (Пк), по каждому проекту Программы (в процентах) осуществляется по формуле: Пк = (ПКа + ПКо) / 2. 12. Детализированные перечни строек и объектов оформляются государственными заказчиками Программы в виде организационно - финансовых планов на очередной год и направляются в установленном порядке государственному заказчику - координатору Программы для согласования и дальнейшего представления в Министерство экономического развития Российской Федерации. Приложение N 1 к методике детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" ПОКАЗАТЕЛИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ УГРОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ------------------------------------------------------------------------------- | | Содержание | Содержание | | | показателей, | показателей, | | | характеризующих | характеризующих | | | непосредственные | сопряженные | | | результаты проекта | результаты проекта | |--------------------------------|---------------------|----------------------| | Обоснованность территориального| соответствие | соответствие объекта | | размещения объектов | строительства | приоритетам и целям, | | инфраструктуры комплексной | объекта целям и | определенным в | | безопасности с учетом характера| задачам Программы | прогнозах и | | угроз и уровней рисков | | программах | | чрезвычайных ситуаций | | социально- | | | | экономического | | | | развития регионов | | | | Российской | | | | Федерации, | | | | доктринах, | | | | концепциях и | | | | стратегиях их | | | | развития на | | | | среднесрочный и | | | | долгосрочный периоды | |--------------------------------|---------------------|----------------------| | Обоснованность основных | соответствие | характеристика | | характеристик объекта | предлагаемых | дополнительных | | (мощность, площадь и др.) с | проектных и | возможностей объекта | | учетом потребности в размещении| технических решений | для размещения | | оборудования, сил и средств | требованиям, | ресурсов, сил и | | экстренного реагирования | обеспечивающим | средств, | | | устойчивое | дополнительно | | | функционирование | привлекаемых для | | | объекта в условиях | ликвидации | | | чрезвычайных | последствий | | | ситуаций | чрезвычайных | | | | ситуаций | |--------------------------------|---------------------|----------------------| | Обоснованность размещения | оценка условий | оценка условий и | | объекта по отношению к | транспортной | качества | | структуре территориального | доступности и | информационного | | размещения населения и | времени экстренного | обеспечения, | | критически важных объектов | реагирования | контроля обстановки | | экономики и инфраструктуры | | и обеспечения | | (объекты гражданской защиты) | | данными от | | | | ведомственных и | | | | корпоративных | | | | мониторинговых | | | | систем | |--------------------------------|---------------------|----------------------| | Приоритетность проектирования и| оценка очередности | анализ ситуации с | | строительства объекта | строительства | учетом уровня угроз | | инфраструктуры комплексной | объекта с точки | чрезвычайных | | безопасности и гражданской | зрения снижения | ситуаций и рисков | | защиты с учетом проектов, | угроз чрезвычайных | невозможности | | реализуемых в рамках других | ситуаций для жизни | достижения целевых | | федеральных целевых программ, | людей и систем | программных | | целевых программ ведомств и | жизнеобеспечения | показателей при | | соответствующих региональных | | изменении | | целевых программ | | очередности и сроков | | | | строительства | | | | объектов в составе | | | | инвестиционного | | | | проекта | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к методике детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" ПОКАЗАТЕЛИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ УГРОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА --------------------------------------------------------------------------------- | | Показатели, | Показатели, | | | характеризующие | характеризующие | | | непосредственные | сопряженные | | | результаты проекта | результаты проекта | |-----------------------------------|----------------------|--------------------| | Соотношение численности | жители населенных | временно | | населения, находящегося в зоне | пунктов территорий | прибывающие | | ответственности сил и средств | в зоне | (вахтовики, | | экстренного реагирования, | ответственности | туристы и др.) | | размещаемых на объекте | | | | инфраструктуры, и общей | | | | численности населения на | | | | территории | | | |-----------------------------------|----------------------|--------------------| | Соотношение количества критически | объекты | объекты в стадии | | важных объектов экономики и | постоянного | реализации | | инфраструктуры в зоне | мониторинга | | | ответственности сил и средств | | | | экстренного реагирования и общего | | | | числа критически важных объектов | | | | на территории | | | |-----------------------------------|----------------------|--------------------| | Соотношение количества | объекты | объекты в стадии | | потенциально опасных объектов - | постоянного | реализации | | источников чрезвычайных ситуаций | мониторинга | | | в зоне ответственности сил и | | | | средств экстренного реагирования | | | | и общего числа потенциально | | | | опасных объектов на территории | | | |-----------------------------------|----------------------|--------------------| | Соотношение количества объектов | объекты | объекты в стадии | | жизнеобеспечения в зоне | постоянного | реализации | | ответственности сил и средств | мониторинга | | | экстренного реагирования и общего | | | | числа объектов жизнеобеспечения | | | | на территории | | | |-----------------------------------|----------------------|--------------------| | Соотношение доли чрезвычайных | отношение | сокращение общего | | ситуаций со случаями гибели людей | количества | количества | | в общем количестве чрезвычайных | чрезвычайных | чрезвычайных | | ситуаций в зоне ответственности | ситуаций со | ситуаций с высоким | | объекта и среднестатистических | случаями гибели | уровнем риска | | данных по стране в целом (на | людей к общему | гибели людей | | основании статистических данных | количеству | | | прошлых лет) | чрезвычайных | | | | ситуаций | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 8 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" ПЕРЕЧЕНЬ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица |Мощность|Срок ввода в | Объемы финансирования | | | | измерения| |эксплуатацию |-----------------------------------| | | | | | |2011 -| в том числе | | | | | | | 2015 |----------------------------| | | | | | |годы -|2011 |2012 |2013|2014|2015 | | | | | | |всего | год | год |год |год | год | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------| | | Геофизическая служба Российской академии наук | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Сейсмостанция | | | | | | | | | | | | "Дылым", Республика | | | | | | | | | | | | Дагестан, | | | | | | | | | | | | Казбековский район, | | | | | | | | | | | | с. Дылым | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 100 | 2013 год | 5,58 | |4,58 | 1 | | | | | | метров | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | | 0,42 | |0,42 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 2. | Комплексная | | | | | | | | | | | | геофизическая | | | | | | | | | | | | обсерватория | | | | | | | | | | | | "Иристон", Республика | | | | | | | | | | | | Северная Осетия - | | | | | | | | | | | | Алания, Пригородный | | | | | | | | | | | | район, г. Владикавказ | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 250 | 2015 год | 8 | | | |2,5 | 5,5 | | | | метров | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | | 0,5 | | | |0,5 | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 3. | Сейсмостанция "Сочи", | | | | | | | | | | | | Краснодарский край, | | | | | | | | | | | | г. Сочи, ул. | | | | | | | | | | | | Ясногорская, д. 10 | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | -"- | 250 | 2013 год |12,84 | |11,44|1,4 | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 0,96 | |0,96 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 4. | Сейсмостанция | | | | | | | | | | | | "Ноглики," | | | | | | | | | | | | Сахалинская область, | | | | | | | | | | | | о. Сахалин, пос. | | | | | | | | | | | | Ноглики | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 60 | 2013 год | 7,44 | |6,44 | 1 | | | | | | метров | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 0,56 | |0,56 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 5. | Комплексная | | | | | | | | | | | | геофизическая | | | | | | | | | | | | обсерватория | | | | | | | | | | | | "Шикотан", | | | | | | | | | | | | Сахалинская область, | | | | | | | | | | | | о. Шикотан | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | -"- | 150 | 2014 год | 18,6 | | 3,7 |8,9 | 6 | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 1,3 | | 1,3 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 6. | Сейсмостанция | | | | | | | | | | | | "Курильск", | | | | | | | | | | | | Сахалинская область, | | | | | | | | | | | | о. Итуруп, г. | | | | | | | | | | | | Курильск | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | -"- | 90 | 2014 год | 11,3 | | |4,9 |6,4 | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 0,7 | | 0,7 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 7. | Сейсмостанция "Южно- | | | | | | | | | | | | Сахалинск", | | | | | | | | | | | | Сахалинская область, | | | | | | | | | | | | г. Южно-Сахалинск, | | | | | | | | | | | | ул. Тихоокеанская, д. | | | | | | | | | | | | 2а | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 170 | 2015 год | 20,7 | | |0,7 |7,4 |12,6 | | | | метров | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2013 год | 1,3 | | |1,3 | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 8. | Сейсмостанция | | | | | | | | | | | | "Каменское", | | | | | | | | | | | | Камчатский край, | | | | | | | | | | | | Пенжинский район, с. | | | | | | | | | | | | Каменское | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | -"- | 17 | 2013 год | 4,65 | |3,15 |1,5 | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 0,35 | |0,35 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 9. | Информационно- | | | | | | | | | | | | обрабатывающий центр, | | | | | | | | | | | | Камчатский край, г. | | | | | | | | | | | | Петропавловск- | | | | | | | | | | | | Камчатский, бульвар | | | | | | | | | | | | Пийпа | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 750 | 2015 год | 91,7 | | 9,4 |18,3| 30 | 34 | | | | метров | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 6 | | 6 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | 10.| Информационно- | | | | | | | | | | | | обрабатывающий | | | | | | | | | | | | сейсмологический | | | | | | | | | | | | центр, Калужская | | | | | | | | | | | | область, г. Обнинск, | | | | | | | | | | | | ул. Ленина, д. 189 | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | -"- | 1300 | 2015 год | 82,4 | | 8,5 | 24 |21,3|28,6 | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | проектные и | | | 2012 год | 5,5 | | 5,5 | | | | | | изыскательские | | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------| | | Институт физики Земли Российской академии наук | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------| | 11.| Координационный | | | | | | | | | | | | прогностический | | | | | | | | | | | | центр, Московская | | | | | | | | | | | | область, пос. | | | | | | | | | | | | Мосрентген | | | | | | | | | | |----|-----------------------|----------|--------|-------------|------|-----|-----|----|----|------| | | строительство | кв. | 2540 | 2011 год | 61 | 61 | | | | | | | | метров | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 9 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА" 1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (далее - Программа). 2. Настоящая методика определяет для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий, предлагаемых для включения в Программу. Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечены реальными возможностями федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и обеспечивают достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами. 3. Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации, комплексности, результативности и эффективности, вариантности мероприятий Программы, этапности их реализации. Обязательность означает предоставление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы. Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций. Раздельная оценка результативности и эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров. Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации. Вариантность предполагает представление по каждому мероприятию Программы альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств. Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия. Согласованность означает требование обязательной увязки мероприятий Программы с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых федеральных программах, в целях исключения дублирования в решении задач, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций. 4. Варианты реализации мероприятий Программы могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и др.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и др.) требуемых финансовых ресурсов, по времени реализации. При оценке технических преимуществ вариантов мероприятий Программы необходимо принимать во внимание такие качественные и количественные характеристики, как надежность, выражающуюся во времени безотказной работы технических средств прежде всего в экстремальных условиях, возможность работы в полностью автономном режиме, степень автоматизации, наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта, гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней. Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды. 5. При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования выполнения мероприятий Программы, необходимо руководствоваться следующими требованиями: рассматривать возможности финансирования мероприятия не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет средств внебюджетных источников; из всех возможных вариантов финансирования мероприятия отбирается тот вариант, который требует минимального размера средств для достижения цели мероприятия; предпочтение должно отдаваться варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, и наименьшей доли средств федерального бюджета в общем объеме бюджетного финансирования мероприятия. 6. Для обоснования необходимости выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на целевое программное решение проблемы целесообразно использовать прогноз последствий, ожидаемых в случае непринятия данного решения. Указанное обоснование должно включать нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых средств, а также сравнение с аналогичными проектами в части объема финансирования. По каждому мероприятию Программы следует представить информацию о направлениях использования финансовых средств (инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы). По каждому мероприятию Программы, в результате реализации которого может быть получена прибыль, следует указать ее предполагаемый размер и сроки получения. В связи с предъявляемыми требованиями обоснованности бюджетного финансирования разработчики мероприятий Программы должны иметь достаточно четкие представления о реальных возможностях бюджетов всех уровней, которые могут быть задействованы для финансирования Программы. По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций. 7. При оценке социальных, экологических и экономических результатов мероприятий Программы следует исходить из базовых положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", где четко различаются понятия "предупреждение чрезвычайных ситуаций" и "ликвидация чрезвычайных ситуаций". Указанный Федеральный закон однозначно определяет приоритетность задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 8. По каждому конкретному результату мероприятия Программы необходимо давать комплексную оценку его воздействия одновременно на социальные, экологические и экономические последствия чрезвычайных ситуаций. Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими: изменение исходной демографической ситуации; состояние здоровья и трудоспособности населения в зоне реализации мероприятия; масштабы работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими ущерб исходному состоянию окружающей среды и объем восстановительных и рекультивационных работ. Экономические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономического потенциала территории, находящейся в зоне реализации мероприятия Программы, уменьшение экономического ущерба от наступления и развития чрезвычайных ситуаций из-за непринятия предлагаемого мероприятия, а также уменьшение размера средств из бюджетов всех уровней, необходимого для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайных ситуаций. 9. При подготовке правовых обоснований мероприятий Программы разработчикам следует руководствоваться Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "Об экологической экспертизе", "О гражданской обороне" и др. В тех случаях, когда необходимость реализации мероприятия Программы обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативной правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик должен обязательно указать на это обстоятельство в обосновании и включить в структуру мероприятия соответствующие предложения. Результативность мероприятия Программы понимается как мера соответствия ожидаемых результатов этого мероприятия поставленной цели и степени приближения к этой цели с учетом позитивных воздействий на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны. Цель каждого мероприятия Программы должна предполагать достижение конкретных измеряемых результатов. Ожидаемые результаты мероприятия Программы должны выражаться в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические). Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как соотношение предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации и затрат на реализацию этих мероприятий. 10. Для проведения оценочных расчетов эффективности мероприятий Программы может быть использован следующий подход: нижняя экспертная оценка ущерба (прямого и косвенного) от чрезвычайных ситуаций в год составляет 1,5 процента валового внутреннего продукта (675 млрд. рублей), а верхняя - 2 процента (900 млрд. рублей). Согласно исследованиям, проведенным специалистами Института макроэкономических исследований Министерства экономического развития Российской Федерации, соотношение между прямым и косвенным ущербом при чрезвычайных ситуациях составляет 1:10; исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов, следовательно, в худшем (пессимистическом) случае (10 процентов) для предотвращения ущерба в 675 млрд. рублей в 2010 году в предупреждение чрезвычайных ситуаций по нижней оценке необходимо было вложить не менее 67,5 млрд. рублей (соответственно для предотвращения ущерба в 900 млрд. рублей по верхней оценке - не менее 90 млрд. рублей). В оптимистическом случае (7 процентов) в предупреждение чрезвычайных ситуаций по нижней оценке необходимо было вложить не менее 47,25 млрд. рублей (соответственно для предотвращения ущерба в 900 млрд. рублей по верхней оценке - не менее 63 млрд. рублей). Однако такие объемы финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций могут быть выделены лишь путем консолидации финансовых средств из всех возможных источников финансирования. 11. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана и утверждена линейная методика годового прогноза чрезвычайных ситуаций и, соответственно, ущерба от них в зависимости от различных факторов, в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эффективности их вложения, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др. На основании указанной методики определяется годовой прогнозный ущерб от чрезвычайных ситуаций как при наличии программы SYgp, так и без нее SYg. Различие между этими двумя величинами определяется главным образом двумя параметрами - эффективностью вложения финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и эффективностью реагирования при их ликвидации. Годовой предотвращенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (SYg) определяется выражением SYg=SYg-SYgp, где SYg - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций без наличия Программы, а SYgp - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций при наличии Программы или по факту (на основании статистических данных). А ущерб за весь период реализации Программы (SYg) определяется из выражения SYg=SYg, суммирование ведется за 5 лет. Расчеты, проведенные на основании указанной методики, показали, что предотвращенный ущерб за 5 лет реализации Программы составит 512 млрд. рублей. Экономическая эффективность Программы определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение и составит 465,4 млрд. рублей. Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей: расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба; размер затрат на реализацию мероприятия; отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия (процентов). Прямая экономическая эффективность мероприятий Программы определяется как соотношение экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия и затрат на его реализацию. Прямой экономический эффект мероприятия Программы может возникнуть в связи с использованием более выгодных (более дешевых) по сравнению с используемыми в настоящее время или по сравнению с предложенными в других программах технических, организационных и финансовых решений, обеспечивающих достижение одного и того же результата. Результаты расчета прямой экономической эффективности мероприятий Программы представляются в виде совокупности следующих показателей: размер экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия; размер затрат на реализацию мероприятия; отношение размера экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия к размеру затрат на это мероприятие (процентов). Основные показатели эффективности реализации Программы и методика их расчета приведены в приложении. 12. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по формуле: Эп = Пф x 100 / Пц, где: Эп - эффективность реализации Программы по такому индикатору; Пф - фактическое достигнутое значение индикатора; Пц - нормативное значение индикатора. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально - экономическую ситуацию в Российской Федерации. Приложение к методике оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА -------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | Методика расчета показателя | | | измерения | | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | 1. Снижение ущерба от | | | | чрезвычайных ситуаций: | | | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | снижение количества | процентов | П = (N - N ) | | гибели людей (П ) | (по | ПОГЧС ПОГПРЕД ПОГОТЧ | | ПОГЧС | отношению к | / N x 100, | | | показателям | ПОГБАЗ | | | 2010 года) | где: | | | | N - количество погибших | | | | ПОГПРЕД | | | | в чрезвычайных ситуациях и на | | | | воде за предыдущий год; | | | | N - количество погибших | | | | ПОГОТЧ | | | | в чрезвычайных ситуациях и на | | | | воде за отчетный год; | | | | N - количество погибших | | | | ПОГБАЗ | | | | в чрезвычайных ситуациях и на | | | | воде в 2010 году. | | | | Количество погибших в | | | | чрезвычайных ситуациях и на | | | | воде принимается по данным | | | | государственной статистической | | | | отчетности о чрезвычайных | | | | ситуациях и погибших на воде | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | снижение количества | процентов | П = (N - N ) | | пострадавшего населения | (по | ПОСЧС ПОСПРЕД ПОСОТЧ | | (П ) | отношению к | / N x 100, | | ПОСЧС | показателям | ПОСБАЗ | | | 2010 года) | где: | | | | N - количество | | | | ПОСПРЕД | | | | пострадавших в чрезвычайных | | | | ситуациях и на воде за | | | | предыдущий год; | | | | N - количество | | | | ПОСОТЧ | | | | пострадавших в чрезвычайных | | | | ситуациях и на воде за | | | | отчетный год; | | | | N - количество | | | | ПОСБАЗ | | | | пострадавших в чрезвычайных | | | | ситуациях и на воде в 2010 | | | | году. | | | | Количество пострадавших в | | | | чрезвычайных ситуациях и на | | | | воде принимается по данным | | | | государственной статистической | | | | отчетности о чрезвычайных | | | | ситуациях и пострадавших на | | | | воде | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | увеличение | -"- | ППУ = (ПУ - ПУ ) / | | предотвращенного | | ЧС ЧСОТЧ ЧСПРЕД | | экономического ущерба | | ПУ x 100, | | (ППУ ) | | ЧСБАЗ | | ЧС | | где: | | | | ПУ - предотвращенный | | | | ЧСОТЧ | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за | | | | отчетный год; | | | | ПУ - предотвращенный | | | | ЧСПРЕД | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за | | | | предыдущий год; | | | | ПУ - предотвращенный | | | | ЧСБАЗ | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за 2010 | | | | год. | | | | Предотвращенный экономический | | | | ущерб от чрезвычайных ситуаций | | | | за год (ПУ ) рассчитывается | | | | ЧС | | | | по формуле: | | | | ПУ = У - У, | | | | ЧС ПРОГНОЗ | | | | где: | | | | У - прогнозный | | | | ПРОГНОЗ | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за год | | | | (без учета мер по | | | | предупреждению чрезвычайных | | | | ситуаций); | | | | У - фактический экономический | | | | ущерб от чрезвычайных ситуаций | | | | за год. | | | | Размер прогнозируемого | | | | экономического ущерба от | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | рассчитывается по методике, | | | | утверждаемой МЧС России. | | | | Размер фактического | | | | экономического ущерба | | | | принимается по данным | | | | государственной статистической | | | | отчетности о чрезвычайных | | | | ситуациях и погибших на воде | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | 2. Повышение эффективности | | | | информационного | | | | обеспечения системы | | | | мониторинга и | | | | прогнозирования | | | | чрезвычайных ситуаций, а | | | | также населения в местах | | | | массового пребывания | | | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | повышение полноты | процентов | ПП = П - П , | | охвата системами | (по | М МОТЧ МПРЕД | | мониторинга (ПП ) | отношению к | где: | | М | показателям | П - полнота охвата | | | 2010 года) | МОТЧ | | | | системами мониторинга в | | | | отчетном году; | | | | П - полнота охвата | | | | МПРЕД | | | | системами мониторинга в | | | | предыдущем году. | | | | Полнота охвата системами | | | | мониторинга П рассчитывается | | | | М | | | | по формуле: | | | | П = К x К x К x | | | | М ВЦМП РЦМП ТЦМП | | | | К x К x 100, | | | | ЦМПФО ЦМПОО | | | | где: | | | | К - коэффициент | | | | ВЦМП | | | | эффективности работы | | | | Всероссийского центра | | | | мониторинга и прогнозирования | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | природного и техногенного | | | | характера МЧС России | | | | (ежеквартально определяется | | | | экспертным путем (<= 1)); | | | | К - коэффициент | | | | РЦМП | | | | эффективности работы | | | | региональных центров | | | | мониторинга и прогнозирования | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | природного и техногенного | | | | характера МЧС России | | | | (ежеквартально определяется | | | | экспертным путем (<= 1)); | | | | К = N / N - | | | | ТЦМП ТЦМП РФ | | | | отношение количества | | | | территориальных (в субъектах | | | | Российской Федерации) центров | | | | мониторинга (N ) к общему | | | | ТЦМП | | | | количеству субъектов | | | | Российской Федерации (N ); | | | | РФ | | | | К = N / N - | | | | ЦМПФО ЦМПФО ФО | | | | отношение количества центров | | | | мониторинга и прогнозирования | | | | федеральных органов | | | | исполнительной власти (N ) | | | | ЦМПФО | | | | к количеству федеральных | | | | органов исполнительной власти, | | | | входящих в единую | | | | государственную систему | | | | предупреждения и ликвидации | | | | чрезвычайных ситуаций (N ); | | | | ФО | | | | К = N / N - | | | | ЦМПОО ЦМПОО ПОО | | | | отношение количества | | | | потенциально опасных объектов, | | | | оснащенных системами | | | | мониторинга (N ), к | | | | ЦМПОО | | | | общему количеству потенциально | | | | опасных объектов (N ) | | | | ПОО | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | повышение достоверности | процентов | ПП = П - | | прогноза (ПП ) | (по | ПРОЧС ПРОЧСОТЧ | | ПРОЧС | отношению к | П , | | | показателям | ПРОЧСПРЕД | | | 2010 года) | где: | | | | П - достоверность | | | | ПРОЧСОТЧ | | | | прогноза в отчетном году; | | | | П - достоверность | | | | ПРОЧСПРЕД | | | | прогноза в предыдущем году. | | | | Достоверность прогноза П | | | | ПРОЧС | | | | рассчитывается по формуле: | | | | П = N / N x 100, | | | | ПРОЧС ПРОЧС ЧС | | | | где: | | | | N - прогнозное | | | | ПРОЧС | | | | количество чрезвычайных | | | | ситуаций; | | | | N - количество чрезвычайных | | | | ЧС | | | | ситуаций, фактически | | | | произошедших за отчетный | | | | период | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | повышение полноты | -"- | ПП = П - | | информационного | | ИНФНС ИНФНСОТЧ | | обеспечения населения в | | П , | | местах массового | | ИНФНСПРЕД | | пребывания при угрозе | | где: | | возникновения | | П - полнота | | чрезвычайных ситуаций и | | ИНФНСОТЧ | | в чрезвычайных | | информационного обеспечения | | ситуациях (ПП ) | | населения в отчетном году; | | ИНФНС | | П - полнота | | | | ИНФНСПРЕД | | | | информационного обеспечения | | | | населения в предыдущем году. | | | | Полнота информационного | | | | обеспечения населения П | | | | ИНФНС | | | | рассчитывается по формуле: | | | | П = N / N x | | | | ИНФНС КММПЛОКС КММПЛ | | | | 100, | | | | где: | | | | N - количество мест | | | | КММПЛ | | | | массового пребывания людей во | | | | всех субъектах Российской | | | | Федерации; | | | | N - количество мест | | | | КММПЛОКС | | | | массового пребывания людей во | | | | всех субъектах Российской | | | | Федерации, охваченных | | | | общероссийской комплексной | | | | системой информирования и | | | | оповещения населения в местах | | | | массового пребывания людей | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | повышение полноты | процентов | ПП = П - П , | | мониторинга состояния | (по | МТС МТСОТЧ МТСПРЕД | | объектов теплоснабжения | отношению к | где: | | населения (ПП ) | показателям | П - полнота мониторинга | | МТС | 2010 года) | МТСОТЧ | | | | состояния объектов | | | | теплоснабжения в отчетном | | | | году; | | | | П - полнота мониторинга | | | | МТСПРЕД | | | | состояния объектов | | | | теплоснабжения в предыдущем | | | | году. | | | | Полнота мониторинга состояния | | | | объектов теплоснабжения П | | | | МТС | | | | рассчитывается по формуле: | | | | П = N / N x 100, | | | | МТС МТС ТС | | | | где: | | | | N - количество объектов | | | | МТС | | | | теплоснабжения, оснащенных | | | | системами мониторинга; | | | | N - общее количество | | | | ТС | | | | объектов теплоснабжения | |------------------------------|-------------|---------------------------------| | 3. Соотношение уровня затрат | процентов | П = С / (У - | | на мероприятия по | | ПУ ПРЕДЧС ПРОГНОЗ | | снижению рисков | | У ) x 100, | | чрезвычайных ситуаций и | | ОТЧ | | предотвращенного ущерба | | где: | | (П ) | | С - затраты на | | ПУ | | ПРЕДЧС | | | | предупреждение чрезвычайных | | | | ситуаций за отчетный год; | | | | У - прогнозный | | | | ПРОГНОЗ | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за | | | | отчетный год (без учета мер по | | | | предупреждению чрезвычайных | | | | ситуаций); | | | | У - фактический | | | | ОТЧ | | | | экономический ущерб от | | | | чрезвычайных ситуаций за | | | | отчетный год; | | | | (У - У ) - | | | | ПРОГНОЗ ОТЧ | | | | предотвращенный ущерб за | | | | отчетный год. | | | | Размер прогнозируемого | | | | экономического ущерба | | | | рассчитывается по методике, | | | | утвержденной МЧС России. | | | | Размер фактического | | | | экономического ущерба | | | | принимается по данным | | | | государственной статистической | | | | отчетности о чрезвычайных | | | | ситуациях и погибших на воде | -------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 10 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ (ЗАКАЗЧИКАМИ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------- | |2011 - 2015 | В том числе | | |годы - всего|----------------------------------------------| | | |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год |2015 год | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | МЧС России - | 10061,503 |1745,39 |2043,257|1985,217|2151,583 |2136,056 | | всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 6893,396 | 1186,4 | 1471,8 |1421,06 | 1411,88 |1402,256 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 716,9 | 120,24 | 130 | 132,6 | 173,06 | 161 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 2451,207 | 438,75 |441,457 |431,557 | 566,643 | 572,8 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Российская | 719,2 | 110,6 | 129,1 | 128,5 |174,4 <*>| 176,6 | | академия наук | | | <*> | <*> | | <*> | | - всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 341,8 | 61 | 63 | 63 | 74,1 | 80,7 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 203,1 | 32,9 | 40,5 | 38,7 | 47,5 | 43,5 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 174,3 | 16,7 | 25,6 | 26,8 | 52,8 | 52,4 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Минобрнауки | 251,64 | 16 | 17,3 | 31,74 | 86,25 | 100,35 | | России - всего| | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 115,24 | - | - | 14,74 | 43,55 | 56,95 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 82 | 8 | 9 | 9 | 27 | 29 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 54,4 | 8 | 8,3 | 8 | 15,7 | 14,4 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Ространснадзор| 265,4 | 6,7 | 6,9 | 34,1 | 99,5 | 118,2 | | - всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 226,5 | - | - | 27 | 90,4 | 109,1 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 38,9 | 6,7 | 6,9 | 7,1 | 9,1 | 9,1 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | - | - | - | - | - | - | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Ростехнадзор -| 57 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 | | всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 22 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 35 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Росгидромет - | 670,1 | 106,3 | 127,1 | 125,1 | 139,2 | 172,4 | | всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 489,5 | 79 | 96 | 95 | 100,5 | 119 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 77 | 11 | 13 | 12 | 20 | 21 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 103,6 | 16,3 | 18,1 | 18,1 | 18,7 | 32,4 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Рослесхоз - | 106 | 8 | 23 | 42 | 20 | 13 | | всего | | | | | | | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 40 | - | 15 | 25 | - | - | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 51 | 5 | 5 | 14 | 17 | 10 | | расходы | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | Итого | 12130,843 |2002,99 |2357,657|2357,657|2682,933 |2729,606 | | в том числе:| | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | капитальные | 8106,436 | 1326,4 | 1645,8 | 1645,8 | 1720,43 |1768,006 | | вложения | | | | | | | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | НИОКР | 1154,9 | 184,84 | 206,4 | 206,4 | 284,66 | 272,6 | |---------------|------------|--------|--------|--------|---------|---------| | прочие | 2869,507 | 491,75 |505,457 |505,457 | 677,843 | 689 | | расходы | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Финансирование объектов Российской академии наук осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |