| | | | | | | | | системы. | | | | | | | | | | Создание комплекса | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | | | автоматизации работы | | | | | | | | | | оперативно-дежурной | | | | | | | | | | смены региональных | | | | | | | | | | сегментов | | | | | | | | | | Национального центра в | | | | | | | | | | повседневной | | | | | | | | | | деятельности | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 27. Разработка | МЧС России | 29 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | создание универсальных | | универсальных | | | | | | | | инструментально- | | инструментально- | | | | | | | | моделирующих | | моделирующих | | | | | | | | комплексов оценки | | комплексов и методик | | | | | | | | рисков возникновения и | | оценки рисков | | | | | | | | прогноза развития | | возникновения и | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | прогноза развития | | | | | | | | отдельных промышленных | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | и жилых объектов, | | в промышленных | | | | | | | | территорий и | | регионах Российской | | | | | | | | административных | | Федерации | | | | | | | | образований. | | | | | | | | | | Внедрение созданных | | | | | | | | | | комплексов и методик их | | | | | | | | | | использования в | | | | | | | | | | системы сбора | | | | | | | | | | информации, | | | | | | | | | | мониторинга и контроля | | | | | | | | | | ситуаций на объектах | | | | | | | | | | МЧС России для | | | | | | | | | | определения и | | | | | | | | | | обоснования | | | | | | | | | | эффективной стратегии | | | | | | | | | | противодействия | | | | | | | | | | угрозам природного и | | | | | | | | | | техногенного и | | | | | | | | | | комплексного природно- | | | | | | | | | | техногенного характера | | | | | | | | | | и выработки | | | | | | | | | | упреждающих решений по | | | | | | | | | | снижению потенциальных | | | | | | | | | | ущербов | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 28. Научно-методическое и | Рослесхоз | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | формирование методов | | информационное | | | | | | | | прогноза чрезвычайных | | обеспечение системы | | | | | | | | ситуаций, | | мониторинга и прогноза | | | | | | | | обусловленных опасными | | опасных воздействий на | | | | | | | | воздействиями на | | лесной фонд Российской | | | | | | | | лесной фонд Российской | | Федерации и угроз | | | | | | | | Федерации, в | | объектам экономики, | | | | | | | | зависимости от | | инфраструктуры и | | | | | | | | особенностей регионов. | | жизнеобеспечения | | | | | | | | Разработка требований | | | | | | | | | | к информационному и | | | | | | | | | | нормативному | | | | | | | | | | обеспечению в области | | | | | | | | | | снижения рисков | | | | | | | | | | разрушения лесной | | | | | | | | | | среды и чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 29. Создание программно- | Российская | 14 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | создание системы | | технического | академия наук | | | | | | | поддержки принятия | | обеспечения | | | | | | | | решений по локализации | | оперативного анализа | | | | | | | | риска и ликвидации | | прогностических и | | | | | | | | последствий | | геодинамических | | | | | | | | сейсмических | | параметров для | | | | | | | | воздействий и волн | | обеспечения принятия | | | | | | | | цунами. | | решений в Национальном | | | | | | | | Программно-техническое | | центре | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | оперативного анализа | | | | | | | | | | прогностических и | | | | | | | | | | геодинамических | | | | | | | | | | параметров и обмена | | | | | | | | | | информацией с | | | | | | | | | | информационными | | | | | | | | | | ресурсами | | | | | | | | | | Национального центра. | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | | | достоверности и | | | | | | | | | | оперативности принятия | | | | | | | | | | решений при | | | | | | | | | | реагировании на | | | | | | | | | | чрезвычайные ситуации | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 30. Разработка и создание | МЧС России | 78,4 | 14 | 14,8 | 14,8 | 19,8 | 15 | разработка технических | | экспериментальных зон | | | | | | | | требований и | | систем мониторинга для | | | | | | | | формализованных | | обеспечения | | | | | | | | критериев оценки | | безопасности | | | | | | | | рисков чрезвычайных | | экономических и | | | | | | | | ситуаций природного и | | инфраструктурных | | | | | | | | техногенного характера | | проектов, критически | | | | | | | | при реализации | | важных объектов от | | | | | | | | экономических и | | угроз природного и | | | | | | | | инфраструктурных | | техногенного | | | | | | | | проектов, эксплуатации | | характера, а также | | | | | | | | критически важных | | разработка и | | | | | | | | объектов. | | обоснование единых | | | | | | | | Разработка требований | | требований к ним | | | | | | | | к техническим системам | | | | | | | | | | контроля и мониторинга | | | | | | | | | | состояния защищенности | | | | | | | | | | населения и территорий | | | | | | | | | | от угроз природного и | | | | | | | | | | техногенного характера | | | | | | | | | | при реализации | | | | | | | | | | экономических и | | | | | | | | | | инфраструктурных | | | | | | | | | | проектов, эксплуатации | | | | | | | | | | критически важных | | | | | | | | | | объектов. | | | | | | | | | | Создание механизмов | | | | | | | | | | социального и | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | стимулирования по | | | | | | | | | | внедрению этих систем | | | | | | | | | | в различных секторах | | | | | | | | | | экономики. | | | | | | | | | | Создание | | | | | | | | | | экспериментальных зон | | | | | | | | | | систем мониторинга для | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | экономических и | | | | | | | | | | инфраструктурных | | | | | | | | | | проектов, критически | | | | | | | | | | важных объектов от | | | | | | | | | | угроз природного и | | | | | | | | | | техногенного характера | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 31. Разработка детальной | Российская | 11 | 3 | 4 | 2 | 2 | - | создание | | карты нового поколения | академия наук | | | | | | | сейсмотектонической | | оценки сейсмических | | | | | | | | модели геодинамически | | рисков территории | | | | | | | | активной зоны | | Северо-Кавказского | | | | | | | | Северного Кавказа и | | федерального округа | | | | | | | | Предкавказья, макета | | | | | | | | | | карты сейсмической | | | | | | | | | | опасности для | | | | | | | | | | Северного Кавказа на | | | | | | | | | | детерминистской и | | | | | | | | | | вероятностной основе, | | | | | | | | | | методов и методик | | | | | | | | | | исследований по | | | | | | | | | | снижению риска и | | | | | | | | | | уменьшению последствий | | | | | | | | | | природных и природно- | | | | | | | | | | техногенных катастроф | | | | | | | | | | сейсмической природы | | | | | | | | | | на Северном Кавказе. | | | | | | | | | | Получение результатов | | | | | | | | | | сейсмического | | | | | | | | | | мониторинга территории | | | | | | | | | | Северо-Кавказского | | | | | | | | | | федерального округа и | | | | | | | | | | прогнозных заключений | | | | | | | | | | о сейсмической | | | | | | | | | | активизации выделенных | | | | | | | | | | на карте сейсмоопасных | | | | | | | | | | зон в средне-, | | | | | | | | | | краткосрочном аспекте | | | | | | | | | | и в режиме, близком к | | | | | | | | | | реальному времени | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 32. Разработка и создание | Минобрнауки | 23 | 2 | 3 | 3 | 8 | 7 | разработка требований | | системы | России | | | | | | | к системе | | автоматизированного | | | | | | | | автоматизированного | | сбора сведений о | | | | | | | | сбора сведений о | | состоянии защищенности | | | | | | | | состоянии защищенности | | объектов образования | | | | | | | | объектов образования | | от угроз природного и | | | | | | | | от угроз природного и | | техногенного характера | | | | | | | | техногенного | | | | | | | | | | характера, создание | | | | | | | | | | технического проекта | | | | | | | | | | системы. | | | | | | | | | | Создание системы | | | | | | | | | | автоматизированного | | | | | | | | | | сбора сведений о | | | | | | | | | | состоянии защищенности | | | | | | | | | | объектов образования | | | | | | | | | | от угроз природного и | | | | | | | | | | техногенного характера | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 33. Разработка правовых, | МЧС России | 35 | 6,5 | 6,5 | 6 | 8 | 8 | обоснование механизмов | | организационных и | | | | | | | | правового | | информационно- | | | | | | | | регулирования и | | технических основ | | | | | | | | подготовка | | создания, развития и | | | | | | | | методических | | организации | | | | | | | | документов по вопросам | | эксплуатации системы | | | | | | | | создания, развития и | | обеспечения вызова | | | | | | | | организации | | экстренных оперативных | | | | | | | | эксплуатации системы | | служб с использованием | | | | | | | | обеспечения вызова | | ресурсов ГЛОНАСС | | | | | | | | экстренных оперативных | | | | | | | | | | служб с использованием | | | | | | | | | | ресурсов ГЛОНАСС. | | | | | | | | | | Разработка требований | | | | | | | | | | к мероприятиям по | | | | | | | | | | созданию системы | | | | | | | | | | обеспечения вызова | | | | | | | | | | экстренных оперативных | | | | | | | | | | служб с технико- | | | | | | | | | | экономическим | | | | | | | | | | обоснованием. | | | | | | | | | | Разработка требований | | | | | | | | | | и проведение | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | обеспечению | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | информации системы | | | | | | | | | | обеспечения вызова | | | | | | | | | | экстренных оперативных | | | | | | | | | | служб. | | | | | | | | | | Подготовка регламентов | | | | | | | | | | и протоколов | | | | | | | | | | взаимодействия в | | | | | | | | | | системе с | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | ресурсов ГЛОНАСС | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | Итого по направлению 3 | | 267,4 | 45 | 49,8 | 47,8 | 66,8 | 58 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 4. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных | | ситуаций природного и техногенного характера | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 34. Разработка научно- | МЧС России | 9 | 6 | 3 | - | - | - | подготовка технико- | | методических основ | | | | | | | | экономического | | создания | | | | | | | | обоснования и | | межведомственной | | | | | | | | технических проектов | | полигонной базы единой | | | | | | | | создания | | системы и тренажерно- | | | | | | | | межведомственной | | испытательных | | | | | | | | полигонной базы единой | | комплексов для | | | | | | | | системы и тренажерно- | | отработки технологий и | | | | | | | | испытательных | | навыков применения | | | | | | | | комплексов для | | новых технических | | | | | | | | отработки технологий и | | средств для подводных | | | | | | | | навыков применения | | работ при ликвидации | | | | | | | | новых технических | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | средств для подводных | | и подводного | | | | | | | | работ при ликвидации | | разминирования, в том | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | числе в водных | | | | | | | | и подводного | | агрессивных средах | | | | | | | | разминирования, в том | | | | | | | | | | числе в водных | | | | | | | | | | агрессивных средах. | | | | | | | | | | Разработка технологий | | | | | | | | | | проведения работ в | | | | | | | | | | водных агрессивных | | | | | | | | | | средах, | | | | | | | | | | аппаратно-программных | | | | | | | | | | моделирующих | | | | | | | | | | комплексов | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 35. Разработка и внедрение | МЧС России | 96 | 19 | 19 | 19 | 19 | 20 | создание базы данных | | современных технологий | | | | | | | | рекреационных зон и | | обеспечения | | | | | | | | мест отдыха людей. | | безопасности | | | | | | | | Разработка требований | | жизнедеятельности | | | | | | | | по безопасности | | населения и территорий | | | | | | | | жизнедеятельности в | | от угроз природного и | | | | | | | | рекреационных зонах и | | техногенного характера | | | | | | | | местах отдыха людей. | | в рекреационных зонах | | | | | | | | Разработка и внедрение | | и местах отдыха людей | | | | | | | | системы мер по | | | | | | | | | | обеспечению | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | жизнедеятельности в | | | | | | | | | | рекреационных зонах и | | | | | | | | | | местах отдыха людей. | | | | | | | | | | Подготовка предложений | | | | | | | | | | по совершенствованию | | | | | | | | | | механизмов | | | | | | | | | | нормативного правового | | | | | | | | | | регулирования в | | | | | | | | | | области безопасности | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | населения и территорий | | | | | | | | | | в рекреационных зонах | | | | | | | | | | и местах отдыха людей | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 36. Создание научно- | МЧС России | 19 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | научно-методическое | | методического и | | | | | | | | обеспечение | | информационного | | | | | | | | функционирования | | обеспечения | | | | | | | | тренажерно- | | тренажерно- | | | | | | | | испытательных | | испытательных | | | | | | | | комплексов для | | комплексов для | | | | | | | | отработки технологии | | отработки технологии | | | | | | | | предупреждения и | | предупреждения и | | | | | | | | ликвидации | | ликвидации | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | чрезвычайных ситуаций, | | | | | | | | связанных с | | связанных с | | | | | | | | сейсмическими | | сейсмическими | | | | | | | | событиями. | | событиями | | | | | | | | Программное и | | | | | | | | | | информационное | | | | | | | | | | обеспечение для | | | | | | | | | | тренажерно- | | | | | | | | | | испытательных | | | | | | | | | | комплексов | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 37. Разработка научно- | Ростехнадзор | 22 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | формирование методов, | | методического | | | | | | | | принципов и | | обеспечения анализа | | | | | | | | методического | | состояния защищенности | | | | | | | | обеспечения анализа | | опасных | | | | | | | | состояния защищенности | | производственных | | | | | | | | опасных | | объектов | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | объектов от различных | | | | | | | | | | типов природных и | | | | | | | | | | техногенных | | | | | | | | | | опасностей, | | | | | | | | | | методов оценки рисков | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | | | | | | | | обусловленных | | | | | | | | | | запроектными авариями | | | | | | | | | | на опасных | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | объектах | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 38. Разработка и создание | Минобрнауки | 44 | 3 | 3 | 3 | 16 | 19 | методическое | | обучающих и игровых | России | | | | | | | обеспечение для | | программ в формате | | | | | | | | разработки обучающих и | | трехмерного | | | | | | | | игровых программ в | | пространства для | | | | | | | | формате трехмерного | | отработки навыков | | | | | | | | пространства. | | поведения в | | | | | | | | Создание обучающих и | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | игровых программ в | | обучающихся в | | | | | | | | формате трехмерного | | образовательных | | | | | | | | пространства для | | учреждениях | | | | | | | | отработки навыков | | | | | | | | | | поведения в | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждениях | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 39. Проведение | Российская | 13 | 2 | 2 | 2 | 3,5 | 3,5 | создание новых важных | | аналитических | академия наук | | | | | | | для практики оценок | | исследований степени | | | | | | | | степени риска | | рисков атмосферных | | | | | | | | атмосферных | | экстремальных событий | | | | | | | | экстремальных событий | | при современных | | | | | | | | (сильных морозов, | | изменениях климата, | | | | | | | | жары, сильных ветров, | | включая детальный | | | | | | | | смерчей, сильных | | анализ по регионам | | | | | | | | снегопадов и ливней, | | России | | | | | | | | засух и др.), в том | | | | | | | | | | числе их сочетаний по | | | | | | | | | | времени и на | | | | | | | | | | территории по регионам | | | | | | | | | | России. | | | | | | | | | | Прогноз возможных | | | | | | | | | | глубин | | | | | | | | | | катастрофического | | | | | | | | | | протаивания вечной | | | | | | | | | | мерзлоты на основе | | | | | | | | | | численного | | | | | | | | | | моделирования при | | | | | | | | | | различных сценариях | | | | | | | | | | изменения климата | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 40. Разработка научных | Российская | 15,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 4,5 | 3,5 | оценка вклада | | основ и методов | академия наук | | | | | | | природных и | | долгосрочного | | | | | | | | антропогенных факторов | | сценарного | | | | | | | | в современные | | прогнозирования | | | | | | | | катастрофические | | катастрофических | | | | | | | | изменения водных | | изменений ресурсов | | | | | | | | ресурсов регионов | | стока в крупных речных | | | | | | | | России и их | | бассейнах России в | | | | | | | | катастрофических | | условиях глобального | | | | | | | | последствий (паводки, | | изменения климата и | | | | | | | | наводнения, | | трансформации | | | | | | | | маловодность и др.). | | водохозяйственного | | | | | | | | Создание | | комплекса | | | | | | | | геоинформационных | | | | | | | | | | систем для | | | | | | | | | | моделирования и | | | | | | | | | | прогноза возможных | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | при эксплуатации | | | | | | | | | | гидроузлов, баз данных | | | | | | | | | | и оперативных | | | | | | | | | | электронных карт на | | | | | | | | | | основе ГИС-технологий | | | | | | | | | | по прогнозированию | | | | | | | | | | катастрофических | | | | | | | | | | изменений ресурсов | | | | | | | | | | стока в крупных речных | | | | | | | | | | бассейнах России в | | | | | | | | | | условиях глобального | | | | | | | | | | изменения климата и | | | | | | | | | | трансформации | | | | | | | | | | водохозяйственного | | | | | | | | | | комплекса | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 41. Теоретические и | Российская | 14,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | формирование методов и | | технологические | академия наук | | | | | | | моделей оценки | | особенности оценки | | | | | | | | уязвимости территорий, | | уязвимости территорий, | | | | | | | | объектов экономики и | | объектов экономики и | | | | | | | | населения для | | населения для | | | | | | | | экзогенных | | экзогенных | | | | | | | | геологических и | | геологических и | | | | | | | | гидрометеорологических | | гидрометеорологических | | | | | | | | процессов с целью | | процессов с целью | | | | | | | | предотвращения | | предотвращения | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | Создание опытной зоны | | | | | | | | | | оценки уязвимости | | | | | | | | | | территорий, объектов | | | | | | | | | | экономики и населения | | | | | | | | | | для экзогенных | | | | | | | | | | геологических и | | | | | | | | | | гидрометеорологических | | | | | | | | | | процессов с целью | | | | | | | | | | предотвращения | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | на примере субъекта | | | | | | | | | | Российской Федерации | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 42. Разработка технологии | Росгидромет | 44 | 5 | 7 | 7 | 13 | 12 | создание технических | | подготовки | | | | | | | | спецификаций | | гидрометеорологической | | | | | | | | формирования и | | информации | | | | | | | | предоставления | | функциональной | | | | | | | | цифровой | | подсистемы | | | | | | | | структурированной | | предупреждения о | | | | | | | | гидрометеорологической | | цунами единой системы | | | | | | | | информации, | | для оперативного | | | | | | | | программного | | информационного | | | | | | | | обеспечения подготовки | | взаимодействия с | | | | | | | | структурированной | | автоматизированной | | | | | | | | гидрометеорологической | | системой Национального | | | | | | | | информации в составе | | центра | | | | | | | | действующих | | | | | | | | | | оперативных | | | | | | | | | | технологических схем | | | | | | | | | | функциональной | | | | | | | | | | подсистемы | | | | | | | | | | предупреждения о | | | | | | | | | | цунами единой системы, | | | | | | | | | | программного | | | | | | | | | | обеспечения контроля, | | | | | | | | | | унификации и доставки | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | функциональной | | | | | | | | | | подсистемы | | | | | | | | | | предупреждения о | | | | | | | | | | цунами единой системы | | | | | | | | | | в автоматизированную | | | | | | | | | | систему Национального | | | | | | | | | | центра, включая | | | | | | | | | | мониторинг ее | | | | | | | | | | актуальности, создание | | | | | | | | | | программного | | | | | | | | | | обеспечения подготовки | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | функциональной | | | | | | | | | | подсистемы | | | | | | | | | | предупреждения о | | | | | | | | | | цунами единой системы | | | | | | | | | | в виде электронных | | | | | | | | | | ГИС-слоев и | | | | | | | | | | оперативного обмена с | | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | | системой Национального | | | | | | | | | | центра с применением | | | | | | | | | | геосервисов, а также | | | | | | | | | | разработка технической | | | | | | | | | | документации | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | Итого по направлению 4 | | 277 | 46 | 46,5 | 43,5 | 69 | 72 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 5. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 43. Разработка эффективных | Российская | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | формирование методов | | технологий | академия наук | | | | | | | среднесрочного | | среднесрочного | | | | | | | | прогноза и | | прогноза и | | | | | | | | оперативного контроля | | оперативного контроля | | | | | | | | за потенциальными | | за потенциальными | | | | | | | | очагами сильных | | очагами сильных | | | | | | | | землетрясений. | | землетрясений | | | | | | | | Внедрение эффективных | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | сейсмических прогнозов | | | | | | | | | | в основных | | | | | | | | | | сейсмоопасных районах | | | | | | | | | | России. | | | | | | | | | | Повышение на 25 | | | | | | | | | | процентов точности и | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | сейсмических прогнозов | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 44. Научно-методическое | Российская | 21 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | разработка требований | | обеспечение создания | академия наук | | | | | | | к системе комплексного | | первой очереди системы | | | | | | | | мониторинга вулканов | | комплексного | | | | | | | | Дальневосточного | | мониторинга вулканов | | | | | | | | региона, а также | | Дальневосточного | | | | | | | | технологий | | региона с разработкой | | | | | | | | автоматизированной | | и внедрением | | | | | | | | оценки их активности. | | технологий | | | | | | | | Повышение | | автоматизированной | | | | | | | | эффективности и | | оценки их активности | | | | | | | | оперативности | | | | | | | | | | прогнозов | | | | | | | | | | вулканической | | | | | | | | | | опасности на основе | | | | | | | | | | дистанционного | | | | | | | | | | видеомониторинга, | | | | | | | | | | спутникового, а также | | | | | | | | | | прямого сейсмического | | | | | | | | | | и газового | | | | | | | | | | мониторинга. | | | | | | | | | | Прогноз возможности | | | | | | | | | | полетов авиации в | | | | | | | | | | районах вулканической | | | | | | | | | | активности | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 45. Разработка новых | Росгидромет | 33 | 6 | 6 | 5 | 7 | 9 | формирование новых | | методов и технологий | | | | | | | | методов ситуационного | | ситуационного анализа | | | | | | | | анализа сейсмических и | | и программного | | | | | | | | гидрофизических данных | | обеспечения для | | | | | | | | и программного | | информационной | | | | | | | | обеспечения для | | поддержки принятия | | | | | | | | расчета характеристик | | решений об угрозах | | | | | | | | цунами и | | цунами и оценок | | | | | | | | информационной | | последствий | | | | | | | | поддержки принятия | | воздействия цунами | | | | | | | | решений, в том числе | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | вычислительных | | | | | | | | | | технологий повышенной | | | | | | | | | | точности для | | | | | | | | | | обеспечения надежного | | | | | | | | | | предупреждения об | | | | | | | | | | угрозе цунами для | | | | | | | | | | плавучей атомной | | | | | | | | | | тепловой | | | | | | | | | | электростанции, | | | | | | | | | | создаваемой на | | | | | | | | | | восточном побережье | | | | | | | | | | Камчатки | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 46. Научное и методическое | Российская | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | уточнение пороговых | | обеспечение | академия наук | | | | | | | значений магнитуд | | дальнейшего развития | | | | | | | | землетрясений для зоны | | сейсмической | | | | | | | | ответственности | | составляющей | | | | | | | | системы предупреждения | | функциональной | | | | | | | | о цунами на Дальнем | | подсистемы | | | | | | | | Востоке России для | | предупреждения о | | | | | | | | различных уровней | | цунами единой системы | | | | | | | | тревоги. | | в Дальневосточном | | | | | | | | Разработка требований | | регионе | | | | | | | | к сейсмической | | | | | | | | | | составляющей | | | | | | | | | | функциональной | | | | | | | | | | подсистемы | | | | | | | | | | предупреждения о | | | | | | | | | | цунами единой системы | | | | | | | | | | в Дальневосточном | | | | | | | | | | регионе, | | | | | | | | | | системного проекта | | | | | | | | | | развития сейсмической | | | | | | | | | | составляющей | | | | | | | | | | функциональной | | | | | | | | | | подсистемы | | | | | | | | | | предупреждения о | | | | | | | | | | цунами единой системы | | | | | | | | | | в Дальневосточном | | | | | | | | | | регионе. | | | | | | | | | | Сокращение на 20 | | | | | | | | | | процентов времени | | | | | | | | | | формирования сообщений | | | | | | | | | | об угрозе цунами. | | | | | | | | | | Снижение числа ложных | | | | | | | | | | тревог цунами для | | | | | | | | | | защищаемых населенных | | | | | | | | | | пунктов на 25 | | | | | | | | | | процентов | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 47. Внедрение современных | МЧС России | 9 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | - | создание системы | | технологий мониторинга | | | | | | | | мониторинга рисков | | рисков глобальных | | | | | | | | глобальных катастроф, | | катастроф, в том числе | | | | | | | | в том числе и | | и астероидной | | | | | | | | астероидной опасности, | | опасности, и | | | | | | | | системы оценки рисков | | обоснование | | | | | | | | глобальных катастроф, | | мероприятий по защите | | | | | | | | в том числе и рисков | | населения от угроз | | | | | | | | астероидной опасности. | | такого уровня | | | | | | | | Оценка эффективности | | | | | | | | | | мероприятий по защите | | | | | | | | | | населения от | | | | | | | | | | глобальных катастроф, | | | | | | | | | | в том числе и | | | | | | | | | | астероидной опасности | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 48. Оценка риска | МЧС России | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | разработка требований | | подтопления территорий | | | | | | | | к системе оценки риска | | при одновременном | | | | | | | | подтопления территорий | | выпадении осадков в | | | | | | | | при выпадении осадков | | объеме месячной нормы | | | | | | | | в объеме месячной | | и более и разработка | | | | | | | | нормы и более, | | практических | | | | | | | | методики оценки риска | | рекомендаций по | | | | | | | | подтопления территорий | | водоотведению в | | | | | | | | населенных пунктов при | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | выпадении осадков в | | в населенных пунктах | | | | | | | | объеме месячной нормы | | | | | | | | | | и более, а также | | | | | | | | | | практических | | | | | | | | | | рекомендаций по | | | | | | | | | | водоотведению в | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | в населенных пунктах | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 49. Стратегическая оценка | МЧС России | 7,5 | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 3 | интегральная оценка | | влияния глобальных | | | | | | | | динамики изменения | | изменений климата на | | | | | | | | угроз и рисков | | масштабы чрезвычайных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | ситуаций и их | | | | | | | | Количественная и | | периодичность в | | | | | | | | качественная оценка | | районах с высоким | | | | | | | | угроз и рисков | | уровнем рисков | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | как факторов | | | | | | | | | | ограничения социально- | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | развития. | | | | | | | | | | Безопасность объектов | | | | | | | | | | экономики и | | | | | | | | | | инфраструктуры и | | | | | | | | | | сохранение здоровья и | | | | | | | | | | жизни людей. | | | | | | | | | | Динамический прогноз и | | | | | | | | | | расчет потребности в | | | | | | | | | | материальных ресурсах, | | | | | | | | | | силах и средствах | | | | | | | | | | предупреждения, | | | | | | | | | | экстренного | | | | | | | | | | реагирования и | | | | | | | | | | ликвидации последствий | | | | | | | | | | кризисных и | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | | | | | | | | вызванных глобальными | | | | | | | | | | климатическими | | | | | | | | | | изменениями | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 50. Разработка требований | МЧС России | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | разработка требований | | к технологиям | | | | | | | | к технологиям и | | хранения, | | | | | | | | методических | | транспортировки, | | | | | | | | материалов по | | сооружения, | | | | | | | | хранению, | | эксплуатации, порядку | | | | | | | | транспортировке, | | обновления ресурсов | | | | | | | | развертыванию, | | быстровозводимых | | | | | | | | сооружению, | | временных поселков для | | | | | | | | эксплуатации, порядку | | размещения | | | | | | | | обновления | | пострадавшего в | | | | | | | | быстровозводимых | | результате | | | | | | | | временных поселков для | | чрезвычайной ситуации | | | | | | | | размещения | | населения на основе | | | | | | | | пострадавшего в | | сборно-разборных | | | | | | | | результате | | конструкций | | | | | | | | чрезвычайной ситуации | | | | | | | | | | населения на основе | | | | | | | | | | сборно-разборных | | | | | | | | | | конструкций для | | | | | | | | | | различных регионов с | | | | | | | | | | учетом их природно- | | | | | | | | | | климатических условий | | | | | | | | | | в зависимости от | | | | | | | | | | характера чрезвычайной | | | | | | | | | | ситуации | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 51. Разработка и | Российская | 17,4 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 4,5 | 4,5 | создание методов | | обоснование требований | академия наук | | | | | | | построения и расчетно- | | к системам защиты с | | | | | | | | экспериментального | | использованием | | | | | | | | обоснования уровня | | критериев приемлемых и | | | | | | | | защиты проектов и | | предельных рисков | | | | | | | | объектов от | | критически важных | | | | | | | | комплексных угроз | | объектов повышенного | | | | | | | | природно-техногенного | | ресурса и безопасности | | | | | | | | характера с | | при реализации опытных | | | | | | | | применением критериев | | проектов систем | | | | | | | | техногенных, природных | | комплексной | | | | | | | | и социальных рисков и | | безопасности | | | | | | | | технологий их снижения | | жизнедеятельности | | | | | | | | (на 8 - 10 процентов в | | населения | | | | | | | | год) от предельных до | | | | | | | | | | приемлемых уровней. | | | | | | | | | | Разработка требований | | | | | | | | | | к системам защиты с | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | критериев приемлемых и | | | | | | | | | | предельных рисков | | | | | | | | | | критически важных | | | | | | | | | | объектов повышенного | | | | | | | | | | ресурса и безопасности | | | | | | | | | | при реализации опытных | | | | | | | | | | проектов систем | | | | | | | | | | комплексной | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | населения | |------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------------------------| | 52. Оценка эффективности | МЧС России | 58 | 11 | 11 | 11 | 12,5 | 12,5 | создание методов | | нормативного и | | | | | | | | оценки эффективности | | методического | | | | | | | | нормативного и | |