Бизнес-словарь (43)

Что такое факторинг и как он работает?
03.02.2025 15:17 Консультации
Что такое факторинг и как он работает?
Факторинг представляет собой финансовый инструмент, который помогает бизнесу оперативно получить денежные средства по договорам с отсрочкой платежа. По сути, это продажа дебиторской задолженности специализированной компании – фактору, которая сразу выплачивает поставщику деньги за товары, работы или услуги, не дожидаясь предусмотренного договором срока уплаты платежа. А дебитор (покупатель) возвращает деньги факторинговой компании с отсрочкой платежа. В Гражданском кодексе это называется «Договор финансирования под уступку денежного требования». Такой механизм востребован среди малого и среднего бизнеса, особенно при участии в тендерах, когда деньги от покупателя еще не пришли, а средства на зарплату, аренду, налоги, закупку товаров и пр. нужны уже сейчас. При этом ситуация возникает не из-за просрочки со стороны заказчика, чаще отсрочка платежа предусмотрена договором...
Чек-лист открытия розничного магазина с нуля
17.01.2025 11:19 Консультации
Чек-лист открытия розничного магазина с нуля
Открытие розничного магазина с нуля – это непростой процесс, который требует внимательности, грамотного планирования и стратегического подхода. Чек-лист поможет предпринимателю сориентироваться и не упустить ключевые моменты.  Шаг 1. Исследование рынка и выбор ниши. Перед тем как открыть магазин, важно понять спрос на товары или услуги, изучить потребности целевой аудитории и определить основных конкурентов.  Выбор ниши имеет основное значение для успешного старта бизнеса. Существует множество вариантов магазинов: от самых маленьких по площади магазинчиков в первом этаже дома до гипермаркетов, располагающихся на нескольких этажах торговых центров. Кроме того, они отличаются по ассортименту.  Важно найти сегмент, где конкуренция не слишком высока, но есть достаточный спрос. Например, магазин у дома в новом ЖК.  Новички могут открыть магазин по модели франшизы и...
Как правильно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
17.01.2025 10:59 Консультации
Как правильно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Предприниматели должны уведомлять Роспотребнадзор о начале свой деятельности. Речь идет о таких сферах, как торговля, бытовые услуги, общественное питание, производство продуктов питания и других. При этом дата уведомления не привязана к дате регистрации бизнеса. Подать уведомление нужно до начала фактической работы, т.е. до того, как организация начнет предоставление услуг или выпуск продукции. В нем необходимо указать, чем бизнес будет заниматься, по какому адресу и когда начнет работу. Уведомление подают и юрлица, и ИП. С 31 мая 2024 года процедуру подачи уведомления упростили. Так, некоторые виды бизнеса исключены из перечня. Например, из списка пропали предприниматели, которые оказывают услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, ремонту бытовой техники и компьютеров, фотографы. Теперь отправить уведомление о начале деятельности можно только через «Госуслуги». Для этого у...
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
16.01.2025 17:57 Консультации
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
При регистрации предприниматель, кроме организационно-правовой формы и налогового режима, выбирает еще и вид деятельности, которым будет заниматься. Он обозначается специальным цифровым кодом. Все они есть в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Коды ОКВЭД влияют на размер некоторых платежей (например, страховых взносов), необходимость получения лицензии, возможность использования налоговых льгот. Так, например, специальные налоговые режимы (ПСН, ЕСХН и УСН) несовместимы с определенными видами деятельности. Кроме того, от кодов ОКВЭД в некоторой степени зависит возможность получения государственных субсидий и участия в тендерах. Одним из основных критериев при выборе ОКВЭД является соответствие деятельности, которую предполагает вести предприниматель. Это и есть основной вид деятельности. Если он занимается несколькими видами деятельности, то следует...
Увольнение по инициативе работодателя
15.01.2025 17:14 Консультации
Увольнение по инициативе работодателя
Кадровый вопрос один из основных для бизнеса. Перед предпринимателем стоит задача не только набрать персонал, но иногда приходится и расставаться с сотрудниками, в том числе и по своей инициативе.  Российское законодательство хорошо защищает права работников, поэтому увольнение по инициативе работодателя — нетривиальная ситуация для предпринимателя. Оно требует четкого соблюдения юридических норм, чтобы избежать риска признания увольнения незаконным, что может повлечь за собой ответственность работодателя, включая обязательство выплатить компенсацию.  В первую очередь, не стоит забывать, что есть категории работников, которых можно уволить только по собственному желанию. К ним относятся беременные, матери с детьми до трех лет, сотрудники, находящиеся в отпуске или на больничном и др. Также сложности возникнут с увольнением несовершеннолетних. Для этого потребуется согласие...
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
17.12.2024 12:03 Консультации
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
Основное назначение бланков строгой отчетности (БСО) заключается в подтверждении факта оплаты. Они нужны для учета и контроля финансовых операций. БСО представляют собой альтернативу обычным чекам и также относятся к первичным учетным документам. Таким документами считаются билеты на мероприятия (кино, концерты), транспортные билеты (авиабилеты, автобусные), квитанции на оплату услуг (талоны на парковку) и пр. Исчерпывающего перечня документов, относящихся к таким бланкам, нет. БСО с повсеместным распространением и необходимостью применять контрольно-кассовую технику претерпели множество изменений. И к 2024 году они мало чем отличаются от обычных чеков по внешнему виду, содержанию и способу изготовления. Во-первых, БСО теперь печатают не в специальных типографиях, а при помощи онлайн-ККТ. Так, кинотеатры, концертные залы, музеи повсеместно отказываются от обычных билетов с отрывным...
Особенности получения дивидендов руководителем компании
16.12.2024 11:51 Консультации
Особенности получения дивидендов руководителем компании
Дивидендами называют часть прибыли компании, которую распределяют между учредителями в соответствии с их долей в уставном капитале. Правильное оформление выплаты важно как для соблюдения законодательства, так и для предотвращения проблем с налоговой.  Вообще, в законе об ООО нет такого понятия «дивиденды», а есть «распределение прибыли». Но в обиходе чаще используется последнее. По сути, речь идет о чистой прибыли, которая осталась после уплаты налогов, долгов и прочих обязательств, пополнения капитала, расходов на производство и премий. В отличие от ИП, который вправе распоряжаться деньгами бизнеса по своему усмотрению, собственники компаний не могут просто взять и вывести прибыль из ООО. Даже если это единственный учредитель, необходимо провести соответствующую процедуру.  Пошаговая инструкция как руководителю ООО получить выплату Шаг 1. Принятие решения. Перед тем как...
Налоговый учет и как его вести
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение:  - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате.  - Соблюдения налогового законодательства.  - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями.  Налоговый учет должен соответствовать ряду...
Самозанятые и участие в закупках по 223-ФЗ
04.12.2024 15:58 Консультации
Самозанятые и участие в закупках по 223-ФЗ
Самозанятые, хоть и не имеют статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, но в контексте 223-ФЗ являются полноправными участниками закупок. Так, общий объем закупок госкомпаний у самозанятых за три квартала 2024 года составил 8,13 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года он вырос более чем в 1,5 раза. При этом количество таких поставщиков увеличилось на 20%.  Есть несколько нюансов, которые важно учитывать работающим на НПД физлицам, если они решили стать поставщиками в рамках 223-ФЗ. Этот закон регулирует закупки товаров, работ и услуг для:  - Госкорпораций и компаний.  - Субъектов естественных монополий.  - ГУП, МУП, ФГУП.  Закон дает право участия в тендерах малым и среднем предприятиям, включая индивидуальных предпринимателей, плюс в некоторых случаях самозанятым и физлицам. Закон создает...
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие:  - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов.  - Начисление и перечисление налогов и...
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
26.11.2024 15:18 Консультации
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) является самой молодой из всех аналогичных систем. Она начала внедрятся с 1 июля 2022 года в четырех субъектах (Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях).  Со следующего года снимается ряд ограничений по применению АУСН. В частности, режим станет доступен продавцам на маркетплейсах. Кроме того, с 2025 года к эксперименту могут присоединиться и другие регионы. Для этого власти субъекта должны принять на своем уровне соответствующие изменения. И такой законопроект уже разработан, например, в Амурской области.  Сегодня АУСН позволяет значительно упростить процесс расчета налогов и подачи отчетности для малого бизнеса. Участников программы освобождают от обязанности предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и уплачивать страховые взносы, не только за себя, но и за сотрудников, а...
График отпусков на 2025 год: как составить и на что обратить внимание
18.11.2024 17:09 Консультации
График отпусков на 2025 год: как составить и на что обратить внимание
В ноябре компаниям и ИП пора начинать составлять график отпусков на следующий год. Это важная часть кадрового документооборота. График регламентирует даты и сроки предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков штатных сотрудников и очередность их использования. Он позволяет избежать проблем, связанных с организацией рабочего процесса, а также с соблюдением прав работников. Юридической основой документа является Трудовой кодекс РФ. Согласно его нормам, составление графика является обязательным для всех организаций. Отказаться от него могут только микропредприятия. И тогда ежегодный отпуск регламентируется при помощи соглашения работника с работодателем. Однако заранее составленный и утвержденный график в большинстве случаев удобнее и помогает лучше выстроить рабочие процессы. Документ должен быть утвержден не позднее чем за две недели до наступления нового календарного года, т.е. до 17...
Что такое правила внутреннего трудового распорядка
15.11.2024 12:33 Консультации
Что такое правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) представляют собой внутренний документ компании, который в соответствии с российским законодательством определяет (ст. 189 ТК РФ) регламентирует трудовую деятельность работников в организации. Он устанавливает основные нормы и правила поведения, которые обязательны для всех сотрудников. Основной целью правил является упорядочивание рабочего процесса, что позволяет обеспечить порядок и дисциплину на рабочем месте, избежать конфликтов и недоразумений. Они должны охватывать все стороны взаимоотношений с сотрудниками, включая порядок приема и увольнения работников, режим работы, порядок использования рабочего времени и организации перерывов, меры поощрения и взыскания, а также правила охраны труда и безопасности на рабочем месте. В то же время они защищают сотрудников от неправомерных действий руководства. Важной частью правил...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
05.11.2024 11:35 Консультации
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
Упрощенная система налогообложения (УСН) «доходы - расходы» является одним из наиболее популярных видов налогообложения для МСП. Основным преимуществом этой системы является возможность уменьшения налоговой базы за счет вычета затрат, связанных с ведением бизнеса. Обычно ее советуют выбирать предпринимателям, у которых высокая себестоимость товаров/услуг и затраты составляют больше 60%. За счет снижения налоговой базы предприниматель платит налог фактически с прибыли, а не дохода. Однако не все расходы подходят для списания. Существуют ограничения, закрепленные на законодательном уровне. Уменьшить налоговую базу можно только, если расход попадает в специальный перечень.  Важно учитывать только те затраты, которые могут быть вычтены из налоговой базы. К ним относятся: - Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;  - Материальные затраты на...
02.11.2024 12:29 Консультации
РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого
Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Он позволяет принимать платежи от клиентов, перечислять деньги контрагентам, уплачивать налоги и сборы и пр.  Закон не обязывает ИП пользоваться расчетным счетом. Однако полноценно вести бизнес, используя счет физлица, не получится. Дело в том, что личные счета физических лиц имеют ряд ограничений и использовать их в коммерческих целях – нарушение закона. Наличие расчетного счета является одним из основных требований для участия в закупках. Работать только с наличными средствами тоже не всегда удобно и возможно. Многие покупатели практически не пользуются ими, предпочитая оплачивать покупки картой или приложением на телефоне. Кроме того, сами контрагенты стараются избегать таких операций, иначе рискуют попасть под проверки по 115-ФЗ (об отмывании доходов)...
Что такое УПД и зачем он нужен
09.09.2024 18:05 Консультации
Что такое УПД и зачем он нужен
Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций. Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как:  - Товарная накладная.  - Счет-фактура.  - Акт выполненных работ.  - Акт об оказанных услугах.  - Товарная квитанция.  - Кассовый чек.  УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты...
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
27.06.2024 14:58 Консультации
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
В бухгалтерском учете есть два основных метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Понимание различий между ними помогает предпринимателям и бухгалтерам правильно вести учет. Метод начисления предполагает, что доходы и расходы признаются в том периоде, когда они заработаны или понесены, независимо от фактического получения или выплаты денег. А при кассовом методе доходы и расходы признаются только тогда, когда деньги получены или выплачены.  Основные различия Метод начисления  - Доходы признаются в том периоде, когда они заработаны, независимо от того, получены ли по факту деньги (иное имущество). Например, для товаров датой получения дохода признается дата их реализации. Для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).  - Расходы признаются в том периоде...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
Деятельность не по коду ОКВЭД: чем опасно для предпринимателя
05.06.2024 18:16 Консультации
Деятельность не по коду ОКВЭД: чем опасно для предпринимателя
Со временем предприниматель может менять сферу деятельности и коды ОКВЭД, выбранные на момент регистрации. Не редки ситуации, когда они перестают соответствовать реальной деятельности. В таком случае собственник бизнеса должен своевременно актуализировать данные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Работа в соответствии с кодом ОКВЭД важна по нескольким причинам. Самая главная – это требование закона. Коды используют налоговые и статистические органы для сбора и анализа данных об экономической деятельности.  Риски ведения деятельности без кодов ОКВЭД Налогообложение. Код ОКВЭД используется налоговыми органами для определения применимых ставок налога и льгот для бизнеса. При использовании бизнесом спецрежимов, которые удобнее в плане администрирования и зачастую экономически выгоднее, есть ограничении по видам деятельности. Например, ИП может получить отказ в оформлении патента, если в заявлении...
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
24.05.2024 12:19 Консультации
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком. Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать его. Плюс попутно дают возможность совершенствовать коммуникативные навыки сотрудников, повышают лояльность бизнеса. С другой стороны, такой подход часто наоборот вредит предпринимателю. Поэтому важно отличать избыточные требования от требований нормального клиентского сервиса. Если вы видите, что ваш визави перегибает палку, надо прощаться с ними. Причем важно уметь это делать вовремя. Чем вредит клиентоодержимость: - Бизнес подстраивается под интересы небольшого сегмента потребителей и теряет из вида других клиентов. - Идя на любые уступки, компания попросту теряет прибыль...
Как выбрать оператора электронного документооборота
07.05.2024 17:35 Консультации
Как выбрать оператора электронного документооборота
Сегодня тренд к переходу бизнеса от бумажного документооборота к электронному очевиден. Это происходит по ряду причин: с ним удобнее дистанционно взаимодействовать с контрагентами и сотрудниками, сдавать отчеты. Для предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, использование электронного документооборота (ЭДО) – требование законодательства. Кроме того, ЭДО открывает возможность участвовать в закупах, т.к. является одним из обязательных условий.  Кстати, пересылка документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, через e-mail и хранение их во внутренних базах данных не равно электронному документообороту.  Для организации электронного документооборота важно выбрать надежного оператора, через которого будет вестись юридически значимая переписка. На рынке множество операторов, предоставляющих такой сервис (порядка 50 компаний).  Критерии...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную инструкцию, в которой рассказал о случаях и порядке направления протокола разногласий к контракту по Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.  Маковеев Сергей отметил, что не знание нюансов в работе по 44-ФЗ может привести к крайне негативным последствиям. Например, таким, как включение сведений о победителе закупки в реестр недобросовестных поставщиков. После определения победителя заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок и на...
Что делать, если контрагент нарушает условия договора
17.04.2024 14:01 Консультации
Что делать, если контрагент нарушает условия договора
Главный принцип – все договоренности необходимо оформлять письменно – в бизнесе незыблем. Договор является документом, который закрепляет условия соглашения и регулирует гражданско-правовые отношения между его сторонами. Задача предпринимателя – заранее максимально снизить риск невыполнения условий соглашения. Для этого необходимо, прежде всего, тщательно выбирать контрагентов. На юридическом языке это называется «должная осмотрительность». Так, стоит проверить будущего партнера через специальный сервис «Проверка контрагента» с регулярно обновляемыми данными из разных ведомств, а также посмотреть открытые судебные производства в картотеке арбитражных дел. Осторожность поможет избежать таких проблем, как заключение договора с фирмами-однодневками или неблагонадежным контрагентом в стадии банкротства. Надо также обратить внимание на сам договор. Чтобы избежать рисков...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это происходит по виду деятельности, который указан в качестве основного в ЕГРИП. И поэтому им отдельно подтверждать вид деятельности не нужно. Однако необходимо своевременно (в течение семи рабочих дней) актуализировать коды ОКВЭД при их изменении. Не нужно подтверждать код плательщикам на АУСН и вновь созданным организациям, которые не вели деятельность в 2023 году. Подтвердить основной вид экономической деятельности необходимо до 15 апреля включительно. Для этого надо направить в отделение СФР по месту регистрации следующие документы: - заявление о подтверждении основного вида...
Оптимальный налоговый режим для начинающего предпринимателя
08.04.2024 11:14 Консультации
Оптимальный налоговый режим для начинающего предпринимателя
После регистрации ООО или ИП налоговая по умолчанию применяет к бизнесу общую систему налогообложения (ОСНО). Она довольно сложна для администрирования и не всегда выгодна предпринимателям. Так, на ОСНО необходимо платить несколько видов налогов:  - Налог на прибыль – организации по ставке 20%, ИП - 13% (с дохода более 5 млн рублей в год - 15%). Налогооблагаемая база - доходы, уменьшенные на величину расходов.  - Налог на добавленную стоимость (НДС). Базовая ставка - 20%, 10% - для льготных категорий товаров (товары для детей, книги, медицинские товары, продукты питания и др.), 0% - при экспорте, на услуги гостиниц, общепита (при соблюдении определенных условий). - Налог на имущество организаций (при наличии), транспортный и земельный налоги. Большинство предпринимателей предпочитают работать на специальных налоговых режимах: УСН, ПСН, ЕСХН, НПД, а в некоторых...
Как хранить документы по правилам: инструкция для предпринимателей
03.04.2024 12:07 Консультации
Как хранить документы по правилам: инструкция для предпринимателей
У индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухучет. Поэтому и документооборот в классическом понимании для них необязателен. Однако совсем без документов деятельность ИП не обходится. Чтобы платить налоги, сдавать отчеты, работать с контрагентами или клиентами, нанимать сотрудников, необходимо документально фиксировать действия. Делается это при помощи договоров, актов, деклараций, счетов-фактур и пр.  Предпринимателям вне зависимости от системы налогообложения необходимо в течение пяти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, уплату или удержание налогов. А ИП-работодатели обязаны хранить еще и бумаги, связанные с трудовыми отношениями.  Организация документооборота помогает упорядочить ведение бизнеса. К тому же документы, такие как налоговые...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от налоговой базы. Применение «упрощенки» освобождает от уплаты НДС, налога на прибыль и НДФЛ с предпринимательских доходов. Поменять налоговый режим можно только один раз в год. Способы уменьшить налоговую нагрузку есть и внутри УСН, но не все о них знают. Самое очевидное – выбрать правильный объект налогообложения. На УСН возможны два варианта налоговых ставок: 6% с доходов и 15% с доходов минус расходы. Здесь в каждом конкретном случае нужно предварительно оценить расходы и рассчитать, исходя из конкретных условий. Считается, что выгоднее выбирать объект «доходы» тем, у кого...
С какой даты ИП утрачивает право на применение ПСН
08.02.2022 14:59 Консультации
С какой даты ИП утрачивает право на применение ПСН
Федеральная налоговая служба Российской Федерации разъяснила, с какой даты индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения (далее - ПСН) и перешедшим на общий или иной режим налогообложения. Так, если предприниматель получил патент в календарном году и утратил право на применение ПСН во время его действия, то такой предприниматель считается утратившим право на применение указанного режима с даты начала действия патента. Если же в течение календарного года у налогоплательщика были патенты, срок действия которых на дату утраты права истек, то в отношении них утрата права на применение ПСН не возникает. Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) может утратить право на применение ПСН в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 346.45 НК РФ. Например, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации по всем видам...
Как ИП на ПСН и УСН учесть уплаченные страховые платежи и пособия
09.12.2021 16:59 Консультации
Как ИП на ПСН и УСН учесть уплаченные страховые платежи и пособия
Федеральная налоговая служба России разъяснила порядок уменьшения налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в связи с применением патентной и упрощенной систем налогообложения, на сумму уплаченных страховых платежей (взносов) и пособий. Так, налогоплательщики на УСН, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, должны вести раздельный учет уплачиваемых страховых взносов по разным специальным налоговым режимам. Если такие расходы разделить невозможно, то их распределение производится пропорционально размеру доходов в их общем объеме, полученном при применении указанных режимов. Например, ИП совмещает ПСН и УСН и использует труд наемных работников в предпринимательской деятельности, которая облагается налогом в рамках обоих специальных режимов. При этом общий размер доходов составил 100 тыс. рублей, из которых по УСН ...
Что делать, если наложен арест на расчетный счет предпринимателя?
30.11.2021 07:01 Консультации
Что делать, если наложен арест на расчетный счет предпринимателя?
Арест – это полная или частичная блокировка денежных средств на банковском счете. Арестованную сумму нельзя перевести или снять в банкомате. Если на счете есть денежные средства сверх арестованной суммы, ими можно распоряжаться по своему усмотрению. Если же сумма остатка недостаточна, все поступающие на счет денежные средства будут блокироваться до исполнения ареста в полном объеме. Блокировка (иногда ее называют арестом) – прекращение выполнения банком расходных операций по счету. Причины ареста расчетного счета. Арест может быть наложен: - как мера по обеспечению иска в гражданском процессе (ст. 140 ГПК РФ); - обеспечение исполнения приговора (ст. 115 УПК РФ); - реализация требований по обращению взыскания на имущество должника (ст. 80 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»); - обеспечение взыскания недоимки, пени, штрафа, процентов или получения документов (пп...
Справка по вопросу квалификации распространения коронавируса
27.03.2020 14:34 Документы
Справка по вопросу квалификации распространения коронавируса
Межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей». Общественная приемная.Аналитическая справка по вопросу квалификации распространения коронавирусной инфекции в качестве обстоятельства непреодолимой силы.1. Правовое значение форс-мажора для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.По общему правилу субъекты гражданского права отвечают за нарушение обязательств при наличии вины. В качестве исключения законодателем установлено, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность отвечает за нарушение обязательства вне зависимости от наличия вины. Между тем, в качестве основания, исключающего гражданско-правовую ответственность, выступают обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) (п. 3 ст. 401 ГК РФ) (см. определение Верховного Суда РФ от 01.09.2009 N 24-В09-8) (либо условия, предусмотренные договором между контрагентами)...
Законодательно определены понятия «социальное предпринимательство»
30.07.2019 14:56 Новости
Законодательно определены понятия «социальное предпринимательство»
Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие». Федеральный закон принят Государственной Думой 11 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года, сообщается на сайте Президента РФ. Федеральный закон направлен на законодательное определение понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие». Под социальным предпринимательством понимается предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, повышению уровня занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, выпускников детских домов и других категорий...
Пакет законопроектов об «амнистии капитала» прошел второе чтение
16.05.2019 14:58 Новости
Пакет законопроектов об «амнистии капитала» прошел второе чтение
Депутаты поддержали три правительственных законопроекта о продлении так называемой амнистии капитала еще на год – до 1 марта 2020 года. Это будет уже третий ее этап. Как ожидается, поправки будут способствовать созданию благоприятных условий для перевода активов в российскую юрисдикцию, сообщает пресс-служба ГД. Первый законопроект из принятых предусматривает продление до 1 марта 2020 года возможности для физлиц добровольно задекларировать активы и счета с сохранением всех установленных законодательством гарантий. Обязательное условие — репатриация денежных средств декларантов и регистрация подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах (САРах) в Калининградской области и Приморском крае. Также приняты во втором чтении поправки в Налоговый кодекс. Они освобождают от НДФЛ доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемые при...
08.03.2018 23:43 Консультации
Где купить светодиодную ленту по оптовым ценам?
Мир в 21 веке меняется на наших глазах. Технологии ворвались в нашу жизнь с невиданной скоростью, однако нашу повседневную жизнь уже сложно представить без некоторых из них. Например: wi-fi (да и интернета в целом), персональных компьютеров, смартфонов. К сожалению, пока не все достижения человечества доступны широкому кругу людей в связи с высокой стоимостью. Не так давно в этот разряд входило и светодиодное освещение: LED лампы, ленты и светильники. Сегодня светодиоды являются неотъемлемой частью нашего быта: они освещают улицы, витрины магазинов и зачастую - наши дома и квартиры. Такое изменение цен произошло из-за того, что многие крупные поставщики LED освещения, работающие напрямую с заводами, начали продавать светодиоды мелкими партиями частным лицам. Это привело к огромной разнице в ценах на одну и ту же продукцию, ведь, покупая светодиодную ленту напрямую у поставщика, вы...
04.02.2018 17:02 Консультации
Летние языковые курсы – методы обучения для россиян
Летние языковые курсы – методы обучения Как выучить иностранный язык за время каникул? Языковых курсов, которые проводятся в странах СНГ, может быть недостаточно. Интенсивное изучение иностранного языка во время «курортного» курса за рубежом — это то, что нужно. Зарубежные курсы значительно отличаются от проводимых в России. Прежде всего, на подобном курсе за границей подросток встретит своих сверстников из разных стран мира, а значит, будет вынужден общаться на иностранном языке. Это помогает за небольшой промежуток времени избавиться от языкового барьера и начать свободно общаться с новыми одноклассниками и учителями. Стоит ли инвестировать в летние языковые курсы для молодёжи? В большинстве иностранных вузов во время первой встречи студент заполняет тест на знание языка, на основе которого определяется его уровень и подбирается соответствующая группа. В школах и лагерях действуют...
02.02.2018 19:28 Консультации
Советы: собеседование по скайпу на английском языке
Чтобы сэкономить на расходах компании специалисты по подбору персонала первичное собеседование проводят по скайпу. Как правило, компанию представляют работник HR-подразделения и технический специалист. От того, какое впечатление кандидат произведет на людей по ту сторону экрана, зависит его дальнейшее участие в отборе. Помимо этого ряд международных компаний ориентированы на удаленное сотрудничество. В этом случае собеседование по скайпу на английском является главным способом отбора специалистов. Многие IT-компании в России работают как филиалы международных корпораций, и если специалист устраивается на работу, предположим, в Екатеринбурге, часть его команды во главе с начальством могут работать в США или Европе. Поэтому кроме общения с HR-специалистами в России, кандидату придется пройти собеседование на английском с будущими коллегами из других стран. Особенности онлайн-собеседования...
31.01.2018 22:34 Консультации
7 советов как найти работу в США русскому
Если вы собираетесь искать работу в США, то наши советы вам пригодятся. 1. С чего начать поиски? Конечно, с просмотра объявлений в интернете. Сайтов с предложениями о работе в Штатах много. Наибольшей популярностью пользуются CraigsList, Monster, Careerbuilder. Еще стоит обратить внимание на Сareerjet и Сybercoders. Не упускайте никаких возможностей, соглашайтесь даже на временные подработки. Если вы плохо знаете английский язык, то ищите вакансии на русской доске объявлений или на Международной бирже труда для трудовых мигрантов. Обязательно укажите на своей странице в социальной сети, что ищите работу, просмотрите вакансии в группах соцсети. Зайдите в различные заведения (магазинчики, офисы) около вашего дома и спросите, нет ли у них какой-то работы для вас. 2. Приготовьте рекомендательные письма. Желательно, чтобы у вас имелись рекомендации с предыдущего места работы. При приеме на...
14.10.2013 13:43 Новости
Крах господина Батурина
02 октября 2013 года Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа было отказано в удовлетворении кассационной жалобы заместителя УФАС по Ростовской области Батурина С.В. Напомним, что управлением ФАС по Ростовской области была подана кассационная жалоба на решение арбитражного суда Ростовской области от 27 марта 2013 года по делу № А53-2624/2013 и постановление апелляционной инстанции, которыми решение УФАС по Ростовской области признано недействительным. Принимая указанное постановление, суд кассационной инстанции поддержал судебные акты нижестоящих судов, согласно которым решение заместителя УФАС по Ростовской области Батурина С.В. о признании предпринимателя нарушившим закон «О защите конкуренции» и злоупотребившим свои доминирующим положением на рынке теплоснабжения признано незаконным. - По данному делу это уже третий судебный акт, который подтвердил правовую позицию...
20.02.2013 08:20 Новости
Более 1 000 декоративных птиц ввезли в Новосибирск из Узбекистана
Ветеринарный контроль за ввозом пернатых провели в пункте пропуска через государственную границу РФ аэропорта «Толмачево» инспекторы Управления Россельхознадзора по Новосибирской области. Попугай ожереловый, розовощекий неразлучник, корелла, розелла пестрая, амадины общим количеством 1310 птиц поступили в адрес новосибирского предпринимателя. Ввоз птиц осуществлен с соблюдением всех необходимых ветеринарных требований. В настоящее время попугаи и амадины размещены в хозяйстве получателя для проведения карантинирования.
07.02.2011 00:00 Новости
Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С объявляет об открытии своего офиса в Москве
Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, основанная в 2000 году, на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся юридических фирм России. По количеству сотрудников ИНТЕЛЛЕКТ-С – крупнейшая региональная юрфирма страны. До настоящего момента в Группу правовых компаний входили штаб-квартира ИНТЕЛЛЕКТ-С в Екатеринбурге, офисы в Перми и Нижнем Новгороде. С 1 февраля 2011 года к ним присоединяется московское представительство. ИНТЕЛЛЕКТ-С давно и успешно ведет юридические проекты в Москве (несмотря на то, что до последнего момента не имел в ней собственного офиса), и известен международным и российским компаниям, прежде всего, как правовой эксперт по регионам России. Заочное присутствие на столичном рынке юруслуг стало возможным потому, что ИНТЕЛЛЕКТ-С помог своим московским клиентам, которые ранее обращались за юридической помощью в регионах, существенно сократить затраты...
12.03.2010 00:00 Новости
Группа РАМЭК подвела итоги 2009 года
Группа РАМЭК объявляет финансовые результаты 2009 года, подводит итоги развития новых направлений и рассказывает о своих планах. В начале 2009 года все российские компании находились в ситуации неопределенности: период планирования не превышал двух месяцев. Поэтому наши задачи на 2009 год были сформулированы как программа, а не набор показателей. Приоритетами стали новые компетенции, новые рынки и эффективное использование имеющихся ресурсов. В прошлом году Группа показала результаты на уровне 2008 года. Оборот составил 5,32 млрд. руб. Экономическая ситуация не могла не сказаться на темпах роста, однако это на 4,5% лучше показателей прошлого года. Половина оборота РАМЭК – это работа с госсектором и предприятиями с госучастием. Особенности финансирования проектов по автоматизации именно у этих заказчиков в максимальной степени повлияли на работу компании в 2009 году. Стагнация в...
06.02.2007 00:00 Новости
Конференция "Управление Коммерческой Недвижимостью 2007"
19-20 марта 2007 в Москве (Олимпик Пента Ренессанс) состоится Первая Практическая Конференция "Управление Коммерческой Недвижимостью 2007". Организаторы: Российская Выставочная Компания "РосЭкспо" и Бизнес Школа "Эксперт" Мы приглашаем руководителей, главных инженеров, директоров по производству, ведущих специалистов в области обеспечения жизнедеятельности промышленных предприятий и хозяйствующих субъектов, руководителей и специалистов юридических и экологических служб предприятий, организаций, административных и муниципальных образований, а также руководителей и специалистов Департаментов природных ресурсов и других заинтересованных лиц принять участие в Конференции "Управление Коммерческой Недвижимостью 2007". Почему Вам будет полезна Конференция? На Конференции будут рассмотрены различные аспекты успешного управления хозяйствующим...

Перейти на сайт Бизнес-словарь
Перейти на сайт Предпринимательское право