НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ


  Оглавление
 ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
 СОВМЕЩЕНИЕ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ
 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (с 01.01.2003 г.)
 ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО НАЛОГАМ
 КБК. ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ, АВИЗО)
1|2След.»
(О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНЕЙ) (Письмо, Федеральная налоговая служба, № 10-1-03/3566, от 03.09.07)
Федеральная налоговая служба сообщает, что в 2007 году не осуществляется пересчет пеней в случае если при заполнении платежного поручения налогоплательщиком допущена ошибка в коде ОКАТО или КБК, повлекшая за собой недопоступление денежных средств в соответствующий бюджет.
Без названия (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/003481, от 18.01.08)
(О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА, СТИМУЛИРОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ) (Письмо, Министерство экономического развития РФ, № 4892-ЭН/Д01, от 03.04.09)
Минэкономразвития РФ сообщает о целесообразности внесения в действующее законодательство изменений, касающихся увеличения размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль, снижения налоговой нагрузки на малые предприятия, отнесения к расходам для целей налогообложения прибыли затрат на инфраструктурное строительство, налогообложения НДС авансовых платежей.
АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НЕПОГАШЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И ПЕНЯМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ИЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ С (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-34, от 01.02.10)
Министерство финансов РФ сообщает, что решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов, а также пеней и штрафов по ним на срок, не превышающий пять лет, с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. принималось только в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышал 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создавало угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЛАНИРУЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАФИКЕ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ. СОГЛАСНО ЭТИМ ИЗМЕНЕНИЯМ ДВЕ СУББОТЫ КАЖДОГО МЕСЯЦА БУДУТ РАБОЧИМИ С 10 ДО 15 ЧАСОВ. КРОМЕ ТОГО, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНСПЕКЦИЙ КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ СУББОТ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-180, от 22.07.11)
Министерство финансов РФ сообщает, что планируются изменения в графике работы налоговых инспекций, согласно которым две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов. При этом, когда последний день срока подачи декларации приходиться на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае понедельник.
В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 5 НК РФ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ ВСТУПАЮТ В СИЛУ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ОДНОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ ИХ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И НЕ РАНЕЕ 1-ГО ЧИСЛА ОЧЕРЕДНОГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ НАЛОГУ. СОГЛАСНО П. (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-326, от 14.09.11)
Министерство финансов РФ разъясняет, что признание нормативного правового акта не соответствующим законодательству осуществляется в судебном порядке. При этом Правительство РФ или иной орган исполнительной власти (местного самоуправления), принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.
ВОЗМОЖНО ЛИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ С ЦЕЛЬЮ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТОРОЖНОСТИ И ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ВЫБОРЕ КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/14, от 15.03.10)
Министерство Финансов РФ не считает целесообразным вносить изменения в налоговое законодательство относительно определения осмотрительности и осторожности налогоплательщика.
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ НАЛОГОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-141, от 26.04.11)
ВПРАВЕ ЛИ ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ИНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НАЛОГ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ НК РФ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКИВАТЬ НАЛОГИ И СБОРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/18, от 23.03.09)
Министерство финансов РФ информирует о неправомерности установления и взыскания ТСЖ, управляющими компаниями и иными жилищными организациями налогов и сборов. При этом необходимо иметь в виду, что обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ не являются налоговыми платежами и их взимание не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах.
ЗАО (ЭМИТЕНТ) ЗАКЛЮЧИЛО АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР С БАНКОМ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕДНИМ ФУНКЦИЙ ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БАНК ОБЯЗУЕТСЯ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВЫПЛАТУ СУММ КУПОННОГО ДОХОДА И НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЛИГАЦИЙ ПО ПОРУЧЕНИЮ И ЗА СЧЕТ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-06/4-270, от 14.10.11)
Министерство финансов РФ сообщает, что в случае если между банком и обществом - эмитентом облигаций не заключено каких-либо договоров, предусматривающих совершение банком операций с облигациями в качестве финансового посредника, то банк не является налоговым агентом в отношении выплачиваемых сумм доходов по облигациям.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ В 2008 Г. ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА УПЛАТУ НАЛОГА, ИСЧИСЛЯЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ОШИБОЧНО УКАЗАЛ РЕКВИЗИТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УПЛАТЫ ДЕКЛАРАЦИОННОГО ПЛАТЕЖА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-06-01/147, от 01.07.09)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, указанный в расчетном документе платеж за 2008 г. не может являться декларационным платежом, и его зачисление на другие коды бюджетной классификации либо возврат должны осуществляться в общем порядке.
КАКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С П. 11 СТ. 40 НК РФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ЗА ОДИН КВАДРАТНЫЙ МЕТР ПЛОЩАДИ В КВАРТИРАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЖИЛИЩНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМПАНИЕЙ ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-333, от 01.08.08)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, для получения информации о рыночных ценах может быть использована информация, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования.
КАКОВ ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ КАКОВ ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК НАЛОГОВ И ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУММ ПЛАТЕЖЕЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/29, от 09.04.09)
Министерство финансов РФ информирует, что на территории РФ применяются только официально опубликованные федеральные законы о налогах и сборах, которые по общему правилу вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Кроме того, налогоплательщик вправе получать по месту учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.
КАКОЙ ПЕРИОД СЧИТАТЬ ПЕРВЫМ НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ) ПОСЛЕ 1 ОКТЯБРЯ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-220, от 16.06.08)
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ЗАЧТЕНА СУММА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА РЕОРГАНИЗОВАННЫМ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В СЧЕТ БУДУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЕГО ПРАВОПРЕЕМНИКА? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-333, от 01.07.09)
Министерство финансов РФ информирует о правомерности зачета налоговым органом суммы налога, излишне уплаченной юридическим лицом до преобразования, в счет предстоящих платежей его правопреемника.
МОЖЕТ ЛИ ООО ПРИНИМАТЬ ОТ ФИЗЛИЦ ОПЛАТУ СУММ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (СУММЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ)? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/123, от 24.11.11)
Министерство финансов РФ сообщает о неправомерности уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов.
МОЖНО ЛИ УТОЧНИТЬ ПЛАТЕЖ И ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЕНИ, ЕСЛИ ОНИ НАЧИСЛЕНЫ ИЗ-ЗА ОШИБКИ В КОДЕ ОКАТО ПО ПЛАТЕЖАМ 2006 - 2007 ГГ., В КБК, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НАЛОГ ПОСТУПИЛ В БЮДЖЕТ ДРУГОГО УРОВНЯ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-371, от 14.08.07)
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОТКАЗЫВАЕТ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ РОДИТЕЛЮ, ОПЛАТИВШЕМУ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ ДОЛЮ РЕБЕНКА, МОТИВИРУЯ ОТКАЗ ОТСУТСТВИЕМ У НЕЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-05-01/164, от 16.05.08)
Министерство финансов РФ разъясняет, что решения Конституционного Суда РФ в сфере налогообложения действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами.
НАЧИНАЯ С 1 ЯНВАРЯ 2010 Г. В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ П. 1 СТ. 54 НК РФ ДОПОЛНЕН СЛЕДУЮЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ: "НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И СУММЫ НАЛОГА ЗА НАЛОГОВЫЙ (ОТЧЕТНЫЙ) ПЕР (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-216,, от 05.05.10)
Министерство финансов РФ разъясняет, что в случае обнаружения налогоплательщиком нескольких ошибок, повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки. При этом ошибки повлекшие занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ТОВАРИЩЕСТВЕ" (Закон (Федеральный), Федеральное Собрание РФ, № 336-ФЗ, от 28.11.11 *)
Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена статьей 24.1. «Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества», а также положениями, касающимися взыскания налога, подлежащего уплате участником такого договора, приостановления операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в целях обеспечения обязанностей по уплате налогов участником договора, проведения... Далее...
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА (Постановление, Правительство РФ, № 471, от 15.06.09)
Раздел "Перерабатывающая промышленность" перечня сезонных отраслей и видов деятельности, применяемого при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, дополнен позицией "Производство растительных масел и жиров".
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2007 Г. N 108Н (Приказ, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 10Н, от 02.02.09)
О ДАТЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОТ 23.03.2007 (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-07-15/91, от 05.06.08)
Министерство финансов РФ сообщает, что Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007 г. применяется в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) после 1 мая 2008 г.
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ ОРГАНИЗАЦИИ, УТРАТИВШЕЙ ПРАВО НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ И НЕ ВОСПОЛЬЗОВАВШЕЙСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО СОХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПИСАНИЯ РЕСТРУКТУРИРУЕМОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО П (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/2-108, от 08.09.09)
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПО УПЛАТЕ НАЛОГА В СЛУЧАЕ, КОГДА СУММА НЕДОИМКИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ РАСХОДОВ ПО ЕЕ ВЗЫСКАНИЮ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-445, от 22.09.09)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, действующим законодательством не предусмотрено прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налога в случае, когда сумма недоимки не превышает расходов по ее взысканию.
1|2След.»