| | мастерства в России | 2007 г. |26,1% | | | и за рубежом; | | | | | - проведение натурных исследований | | | | | уровня профессионального | | | | | мастерства водителей с различным | | | | | стажем управления транспортным | | | | | средствам, по типам транспортных | | | | | средств (пассажирские М2, М3, | | | | | М4, грузовые N2, N3, N4) и по | | | | | видам перевозок; | | | | | - проведение экспериментальных | | | | | исследований в организациях и | | | | | предприятиях автомобильного | | | | | транспорта по апробации предлагаемых | | | | | методических решений | | | |------|-----------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Разработка предложений по | Январь - |2000,0 | | | формированию технических требований | декабрь |-------------| | | к оснащению транспортного | 2008 г. |8,7% | | | средства (ходовой лаборатории) | | | | | для применения инструментальных | | | | | методов оценки уровня | | | | | профессионального мастерства | | | | | водителей транспортных средств; | | | | | - разработка предложений по | | | | | введению новых принципов | | | | | формулирования квалификационных | | | | | характеристик (ранжирование) | | | | | водителей транспортных средств; | | | | | - разработка предложений по | | | | | совершенствованию нормативной | | | | | базы, обеспечивающей внедрение | | | | | результатов исследования | | | |------|-----------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Формирование (на базе | Январь |10000,0 | | | профессиональных стандартов водителей | 2009 г. -|-------------| | | различных категорий) квалификационных | декабрь |43,5% | | | характеристик | 2012 г. | | | | (ранжирование) водителей | | | | | транспортных средств; | | | | | - разработка технических требований | | | | | к оснащению транспортного | | | | | средства (ходовой лаборатории) | | | | | для применения инструментальных | | | | | методов оценки уровня | | | | | профессионального мастерства водителей | | | | | транспортных средств; | | | | | - разработка комплекта нормативно - | | | | | правовой, организационно-технической | | | | | и методической документации, | | | | | обеспечивающей внедрение | | | | | результатов исследования | | | --------------------------------------------------------------------------- Всего: 23000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" ---------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и ----------- предприятие "--------------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице ---------------------------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Научная разработка методов профессионального тренинга для водителей транспортных средств", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 33000000 (Тридцать три миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства Федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085. г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ------ от "--" -------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка методов профессионального тренинга для водителей транспортных средств. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: В настоящее время отсутствует научно обоснованная методика профессионального тренинга для водителей транспортных средств. Существующие программно-методические документы по проведению теоретических занятий, тренажерной и автодромной подготовки, по обучению водителей непосредственно в условиях уличного движения не образуют комплексной системы, учитывающей профессиональные, нравственные и психологические особенности будущих водителей. При разработке поставленной задачи должны быть учтены и использованы следующие действующие нормативно-методические документы: - Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ; - "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений". Главным недостатком существующих подходов следует считать их "осредненность", отсутствие учета индивидуальных способностей обучаемого, что в определенных ситуациях лишь затягивает учебный процесс, а в других случаях - завершает его до формирования устойчивого навыка безопасного управления автомобилем. 8. Состояние проблемы (вопроса): Безопасность дорожного движения является одной из актуальнейших проблем функционирования автомобильного транспорта. В более чем в 250000 дорожно-транспортных происшествиях, совершаемых на дорогах России в течение только одного года, погибает около 36000 человек, количество тяжело раненых, надолго (а то и навсегда) выбывающих из производственной деятельности, превышает сотни тысяч человек. Экономические потери от повреждения транспортных средств и перевозимых грузов, по экспертным оценкам, в среднем, на одно ДТП достигает 50000 рублей, а суммарно составляет громадную сумму, приближающуюся (в ценах на декабрь 2005 г.) к одному триллиону рублей. Естественно, не все потери можно отнести на профессиональную неподготовленность водителей: здесь оказывают свое влияние и конструктивные недостатки эксплуатируемых автомобилей, их техническое состояние и катастрофическое состояние дорожной сети. Вместе с тем, статический анализ аварийности на автомобильном транспорте указывает на приоритетную роль водителей в совершаемых авариях (75%), особо выделяя повышенную "опасность" на дорогах водителей со стажем менее 3-х лет. Последнее убедительно свидетельствует об имеющихся недостатках существующей системы подготовки водительских кадров. Опыт организации тренинга водителей в странах развитой автомобилизации (в первую очередь, в США, Японии, ФРГ, Великобритании, Франции и др.) показывает эффективность широкого внедрения современных методических подходов и тренажерных средств обучения в учебно-тренировочный процесс. Наиболее эффективными средствами тренинга водителей транспортных средств, а также исследований его поведенческих реакций в экстремальных ситуациях и формирования устойчивых навыков безопасного управления автомобилем являются специализированные автомобильные тренажеры. Они наиболее адекватно имитируют внешнюю обстановку движения, поведение автомобиля как объекта управления и являются средством отображения информации всех видов, анализируемой водителем в условиях его профессиональной деятельности. С помощью тренажеров производится наиболее экономичная и безопасная для обучаемого ситуационная подготовка водителей к действиям в номинальных и критических условиях, сопровождаемых, как правило, дефицитом времени для принятия решений. К сожалению, в настоящее время роль автомобильных тренажеров в процессе подготовки и повышения квалификации водителей, особенно в сравнении с их использованием на других видах транспорта (гражданской авиации, железнодорожном, морском, речном транспорте), явно не соответствует современным требованиям. В соответствии с изложенным необходимы не только разработка новых методов тренинга водителей на всех этапах профессиональной подготовки (теоретическая, практическая, действия в реальных дорожных условиях), но и одновременное решение проблемы технического оснащения учебного процесса современными средствами тренажерной и автодромной подготовки, а также оборудование учебных автомобилей приборами контроля и оценки действий обучаемых. 9. Цель работы: Снижение уровня аварийности и последствий ДТП по вине водителей транспортных средств путем формирования устойчивых навыков безопасного управления автомобилем. 10. Отличия, новизна и преимущества: Работа отличается наличием автоматической оценочной и соревновательной процедур в учебно-тренировочном процессе; комплексной оценкой результатов тренинга, включающей оценку профессиональной успешности и уровня напряженности при выполнении поставленной задачи; обеспечением имитации критических ситуаций. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ состояния вопроса в странах с передовой автомобилизацией и смежных отраслей операторской деятельности в номинальных и экстремальных условиях, в первую очередь, в гражданской авиации и морском флоте; - разработка концепции методологии процесса тренинга водителей транспортных средств с учетом результатов профессиональной деятельности и напряженности учебно-тренировочного процесса; - разработка перечня и тактико-технических требований к средствам теоретического и практического тренинга водителей транспортных средств, в том числе, простейших электронных систем, тренажерных средств обучения, оборудования автодромов и учебных автомобилей; - разработка методики обучения водительских кадров и оценочной процедуры формирования устойчивых навыков процесса управления автомобилем с учетом непрерывности (перерывов) в тренировочных занятиях и профессиональной деятельности на этапах: - проведения тренажерной подготовки обучаемого на специализированном автотренажере; - проведения автодромной подготовки с имитацией критических ситуаций. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка методов повышения мотивации процесса тренинга водителей путем формирования соревновательной процедуры между обучаемыми; - разработка перечня возможных критических ситуаций и отказов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения и адекватных методов их имитации; - разработка методики обучения водительских кадров и оценочной процедуры формирования устойчивых навыков процесса управления автомобилем с учетом непрерывности (перерывов) в тренировочных занятиях и профессиональной деятельности на этапах: - изучения Правил дорожного движения и контроль за их соблюдением в конкретных дорожно-транспортных ситуациях; - проведения тренажерной подготовки обучаемого с имитацией критических дорожно-транспортных ситуаций и отказов оборудования автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения; - проведения автодромной подготовки с имитацией критических ситуаций и отказов; - обучения водителя в реальных дорожных условиях с соблюдением принципов "от простого к сложному" и контролем уровня напряженности обучаемого. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - исследование уровня применения современных компьютерных систем и технических средств, используемых при подготовке и переподготовке водительских кадров, а также операторов смежных транспортных отраслей; - разработка и изготовление (на уровне опытных образцов) средств автоматической оценки уровня напряженности учебно-тренировочного процесса с учетом динамики психофизиологических параметров обучаемых; - разработка методологии аппаратурного контроля и оценки психофизиологических качеств водителя. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - разработка комплекса нормативно-правовой, организационно-технической и методической документации (проекты), обеспечивающей реализацию организационно-правовых аспектов внедрения методологии профессионального тренинга в систему подготовки и повышения профессионального мастерства водителей транспортных средств. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий методологию профотбора (профподбора), а также описание опытного образца прибора, обеспечивающего проведение профессионального отбора водителей, проекты нормативно-правовых, организационно-технических и методических документов, обеспечивающих внедрение методологии профессионального тренинга в систему подготовки и повышения профессионального мастерства водителей транспортных средств. 13. Область применения: сфера подготовки и аттестации водителей автомобильного транспорта. 14. Внедрение результатов работы: интеграция методики в учебно-тренировочный процесс и разработка инструкций по эффективному применению опытных технологий. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую продукцию принадлежит Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 33000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в сфере организации и проведения натурных исследований профессиональной деятельности водителя с различным стажем управления транспортным средством, проведения экспериментальных исследований в организациях автомобильного транспорта, владеть методикой тренинга водителей, иметь опыт создания нормативно-правовых, методических и технических документов. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N --- от "--" --------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Научная разработка методов профессионального тренинга для водителей транспортных средств". -------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|----------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ состояния вопроса в | Август - |10000,0 | | | странах с передовой автомобилизацией | декабрь |-------------| | | и смежных отраслей операторской | 2006 г. |30,3% | | | деятельности в номинальных | | | | | и экстремальных условиях, в | | | | | первую очередь, в гражданской | | | | | авиации и морском флоте; | | | | | - разработка концепции методологии | | | | | процесса тренинга водителей | | | | | транспортных средств с учетом | | | | | результатов профессиональной | | | | | деятельности и напряженности | | | | | учебно-тренировочного процесса; | | | | | - разработка перечня и тактико - | | | | | технических требований к | | | | | средствам теоретического и | | | | | практического тренинга водителей | | | | | транспортных средств, в том числе | | | | | простейших электронных систем, | | | | | тренажерных средств обучения, | | | | | оборудования автодромов и учебных | | | | | автомобилей; | | | | | - разработка методики обучения | | | | | водительских кадров и оценочной | | | | | процедуры формирования устойчивых | | | | | навыков процесса управления | | | | | автомобилем с учетом непрерывности | | | | | (перерывов) в тренировочных | | | | | занятиях и профессиональной | | | | | деятельности на этапах: | | | | | - проведения тренажерной | | | | | подготовки обучаемого на | | | | | специализированном автотренажере; | | | | | - проведения автодромной подготовки | | | | | с имитацией критических | | | | | ситуаций | | | |------|----------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Разработка методов повышения | Январь - |8000,0 | | | мотивации процесса тренинга | декабрь |-------------| | | водителей путем формирования | 2007 г. |24,2% | | | соревновательной процедуры между | | | | | обучаемыми; | | | | | - разработка перечня возможных | | | | | критических ситуаций и отказов | | | | | автомобиля, влияющих на безопасность | | | | | дорожного движения и | | | | | адекватных методов их имитации; | | | | | - разработка методики обучения | | | | | водительских кадров и оценочной | | | | | процедуры формирования устойчивых | | | | | навыков процесса управления | | | | | автомобилем с учетом непрерывности | | | | | (перерывов) в тренировочных | | | | | занятиях и профессиональной | | | | | деятельности на этапах: | | | | | - изучения Правил дорожного | | | | | движения и контроль за их | | | | | соблюдением в конкретных | | | | | дорожно-транспортных ситуациях; | | | | | - проведения тренажерной | | | | | подготовки обучаемого с | | | | | имитацией критических дорожно- | | | | | транспортных ситуаций и отказов | | | | | оборудования автомобиля, | | | | | влияющих на безопасность | | | | | дорожного движения; | | | | | - проведения автодромной | | | | | подготовки с имитацией | | | | | критических ситуаций и отказов; | | | | | - обучения водителя в реальных | | | | | дорожных условиях с соблюдением | | | | | принципов "от простого к сложному" | | | | | и контролем уровня | | | | | напряженности обучаемого | | | |------|----------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Исследование уровня применения | Январь - |5000,0 | | | современных компьютерных систем | декабрь |-------------| | | и технических средств, | 2008 г. |15,2% | | | используемых при подготовке и | | | | | переподготовке водительских | | | | | кадров, а также операторов | | | | | смежных транспортных отраслей; | | | | | - разработка и изготовление | | | | | (на уровне опытных образцов) | | | | | средств автоматической оценки | | | | | уровня напряженности учебно- | | | | | тренировочного процесса с учетом | | | | | динамики психофизиологических | | | | | параметров обучаемых; | | | | | - разработка методологии | | | | | аппаратурного контроля и оценки | | | | | психофизиологических качеств | | | | | водителя | | | |------|----------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Разработка комплекса нормативно | Январь |10000,0 | | | - правовой, организационно-технической | 2009 г. -|-------------| | | и методической документации | декабрь |30,3% | | | (проекты), обеспечивающей | 2012 г. | | | | реализацию организационно-правовых | | | | | аспектов внедрения методологии | | | | | профессионального тренинга в | | | | | систему подготовки и повышения | | | | | профессионального мастерства | | | | | водителей транспортных средств | | | -------------------------------------------------------------------------- Всего: 33000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" ---------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и ------------- предприятие "------------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице ----------------------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" --------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Проведение научных исследований правового механизма выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдение режимов труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и т.п.) в части соблюдения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 24500000 (Двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ---------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" ---------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований правового механизма выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдение режимов труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и т.п.) в части соблюдения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения". 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Исходными данными для проведения работ по контракту являются: - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; - система законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения БДД; - рекомендации и методические материалы, определяющие порядок реализации требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения БДД; - нормативные правовые акты и иные материалы, характеризующие зарубежный опыт правовой регламентации в сфере обеспечения безопасности перевозок; - законодательные, административные и иные инициативы в регионах в сфере обеспечения безопасности перевозок; - данные экспертных опросов специалистов в сфере организации и обеспечения безопасности перевозок, планирования, контроля и реализации мер ответственности; - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по рассматриваемой проблеме, данные по оценке эффективности отдельных требований и мероприятий по безопасности перевозок. 8. Состояние проблемы (вопроса): Неэффективность правового механизма реализации владельцами транспортных средств (должностными лицами) мероприятий по обеспечению БДД, приводит к массовым нарушениям в рассматриваемой сфере и, как результат, к существенному снижению уровня безопасности пассажирских и грузовых автомобильных перевозок, особенно выполняемых субъектами малого предпринимательства. В последние годы усугубляется разрыв между быстрым и кардинальным изменением структуры и качественных характеристик субъектов рынка (по численности парка, организационно-правовым формам, правовому статусу, условиям перевозок, наличию условий для обеспечения требований безопасной эксплуатации транспортных средств) и нормативно-правовой регламентацией их деятельности по профилактике дорожно-транспортной аварийности, не учитывающей происходящих изменений. Государственное регулирование в рассматриваемой сфере базируется на разработке правил взаимоотношений и ответственности на рынке транспортных услуг и государственных требований к качеству товаров и услуг по критерию безопасности, контроле и надзоре за их исполнением, реализации механизмов, позволяющих обеспечить неотвратимость наказания за нарушения, предотвратить допуск на рынок некачественной продукции и услуг, стимулировать деятельность по повышению БДД, как важнейшего качества услуг по перевозке пассажиров и грузов. В настоящее время систему регулирования перевозочной деятельности нельзя считать оптимальной, а уровень качества по критерию безопасности движения - достаточным. Недостаточная правовая регламентация выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (по уровню утверждения нормативных правовых актов, полноте (в части соблюдения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения"), доказательности и обоснованности содержащихся в них требований, наличию, достаточной степени описания порядка и методов их реализации различными субъектами рынка транспортных услуг), отсутствие адекватной системы контроля за их деятельностью и распределения ответственности привели в последние годы к снижению уровня безопасности пассажирских и грузовых автоперевозок. Так, например, продолжает ухудшаться положение с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (количество ДТП из-за нарушений ПДД водителями автобусов, возросло в 2002 г. на 11,8%, в 2003 г. - на 14,6%, в 2004 г. на 12%); стабильно растет число ДТП с участием автобусов малой вместимости (средний годовой прирост этих ДТП составил в последние три года 16,6%, при этом в 80% случаев, когда пострадали пассажиры, виновными оказываются перевозчики). Для грузовых перевозок тревожным является относительное увеличение в 2004 г. числа погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей, в то время как в целом число погибших в ДТП снизилось. Тяжесть последствий при этих ДТП на 25% выше, чем в среднем по России. В настоящий момент отсутствует целостная система обобщения, систематизации и информационно-аналитического обеспечения правоприменения. Исследования, касающиеся развития нормативной правовой базы в сфере безопасности перевозок, проводились в НИИАТе в 1994 г. На основе проведенного анализа в 1994 г. была разработана программа развития нормативно-правовой базы государственного регулирования безопасности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, которая к концу 90-х годов была реализована. За последние годы подобный анализ в сфере безопасности перевозок не проводился. 9. Цель работы: Развитие правовых механизмов выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Развитие и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу безопасности перевозок. Совершенствование механизмов контроля и правоприменения в сфере безопасности перевозок. Обоснование норм, касающихся реализации требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (соблюдение режимов труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и т.п.). 10. Отличия, новизна и преимущества: В процессе работы предполагается использовать системные методы анализа, которые позволят рассмотреть и оценить нормы, содержащиеся в анализируемых нормативно-правовых документах как единую систему, направленную на регулирование сферы безопасности перевозок и имеющую своей основной целью сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Выработанные на основе проведенного анализа и мониторинга практики и особенностей реализации требований безопасности различными субъектами рынка транспортных услуг предложения обеспечат возможность реализации системно-целевого подхода в управлении процессом формирования и развития нормативно-правовой базы, регулирующей сферу безопасности перевозок. Результаты проведенных исследований будут использованы для развития и совершенствования нормативной правовой базы всех уровней (на уровне федерального и регионального законодательства), создадут доказательную базу и увеличат обоснованность требований и нормативов в рассматриваемой области, обоснованность распределения функций и обязанностей, регламентируемых нормативными документами, позволят дать оценку готовности и возможности, необходимых условий для реализации требований этих документов, обеспечат применение единой терминологии, обеспечат создание технических регламентов в области обеспечения БДД с учетом международных требований и соглашений, позволят уточнить иерархию нормативных документов, обосновать уровень утверждения, создадут условия для перевода ряда отраслевых нормативных актов в ранг федеральных законодательных актов, которые, в свою очередь, должны стать базовыми для разработки соответствующих региональных законов, отражающих специфику регионов, в целом обеспечат формирование стройной, структурированной обоснованной системы нормативного правового регулирования в этой области. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ содержания и структуры нормативно-правовых документов, действующих в сфере безопасности перевозок и практики их правоприменения (выявление противоречий, оценка обоснованности, значимости и практической выполнимости, оценка полноты и эффективности нормативно-правового регулирования); - разработка предложений по развитию нормативной правовой базы, регламентирующей выполнение владельцами транспортных средств профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - исследование практики и особенностей реализации требований безопасности различными субъектами рынка транспортных услуг, степень охвата нормативным правовым регулированием; - анализ зарубежного опыта правовой регламентации в сфере обеспечения безопасности перевозок. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - разработка предложений в проект Федерального закона "О безопасности дорожного движения". На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - исследование влияния отдельных норм и положений Федерального закона "О безопасности дорожного движения" на изменение показателей аварийности в РФ; - разработка предложений по внесению изменений в иные нормативно-правовые документы, связанные с реализацией Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяющих развитие рыночных отношений на АТ; - разработка предложений по уточнению региональных и федеральных мероприятия по выполнению Федерального закона "О безопасности дорожного движения". 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий предложения по совершенствованию содержания и структуры нормативных правовых документов, действующих в сфере обеспечения безопасности перевозок. 13. Область применения: Сфера нормативного правового регулирования выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. 14. Внедрение результатов работы: Внедрение осуществляется путем утверждения разработанных нормативных правовых и методических документов, а также организацией соответствующего информационного сопровождения и обучения специалистов (должностных лиц) предприятий автомобильного транспорта, контрольно-надзорных органов, региональных органов управления автомобильным транспортом. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 24500,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет нормирования (стандартизации): отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" ---------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Проведение научных исследований правового механизма выполнения владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдение режимов труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и т.п.) в части соблюдения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ содержания и структуры | Август - |4000,0 | | | нормативно-правовых документов, | декабрь |-------------| | | действующих в сфере безопасности | 2006 г. |16% | | | перевозок, и практики их | | | | | правоприменения (выявление | | | | | противоречий, оценка обоснованности, | | | | | значимости и практической | | | | | выполнимости, оценка полноты и | | | | | эффективности нормативно-правового | | | | | регулирования); | | | | | - разработка предложений по развитию | | | | | нормативной правовой базы, | | | | | регламентирующей выполнение | | | | | владельцами транспортных средств | | | | | профилактических мероприятий, | | | | | направленных на повышение | | | | | безопасности дорожного движения | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Исследование практики и | Январь - |6500,0 | | | особенностей реализации требований | декабрь |-------------| | | безопасности различными субъектами | 2007 г. |26% | | | рынка транспортных услуг, степень | | | | | охвата нормативным правовым | | | | | регулированием; | | | | | - анализ зарубежного опыта правовой | | | | | регламентации в сфере обеспечения | | | | | безопасности перевозок | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Разработка предложений в проект | Январь - |4000,0 | | | Федерального закона "О безопасности | декабрь |-------------| | | дорожного движения" | 2008 г. |18% | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Исследование влияния отдельных норм | Январь |10000,0 | | | и положений Федерального закона "О | 2009 г. -|-------------| | | безопасности дорожного движения" на | декабрь |40% | | | изменение показателей аварийности в | 2012 г. | | | | РФ; | | | | | - разработка предложений по внесению | | | | | изменений в иные нормативно-правовые | | | | | документы, связанные с реализацией | | | | | Федерального закона "О безопасности | | | | | дорожного движения", определяющих | | | | | развитие рыночных отношений на АТ; | | | | | - разработка предложений по уточнению | | | | | региональных и федеральных | | | | | мероприятия по выполнению | | | | | Федерального закона "О безопасности | | | | | дорожного движения | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 24500,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2007 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 2000000 (Два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" -------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является подготовка и самочувствие водителя. Самочувствие водителя в значительной степени зависит от соблюдения режима труда и отдыха. Подтверждение тому нередкие случаи серьезных аварий с большим числом погибших, которые зачастую происходят в ночное время. Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами регистрации времени труда и отдыха водителей автобусов. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Важен не менее ответственный момент, связанный с контролем соблюдения режима труда и отдыха водителей. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы, а именно наличие устройства регистрации режима труда и отдыха. 9. Цель работы: Повышение безопасности движения за счет соблюдения режимов труда и отдыха водителей и скоростного режима. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей, порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов обеспечения соблюдения режима труда и отдыха водителей; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - создание нормативных документов, устанавливающих порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами на территории Российской Федерации. Требования документов должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей и порядок контроля выполнения режимов труда и отдыха водителей. 13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров автобусами, изготовители автобусов. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 2000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ------ от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ социальных, экономических | Август - |1000,0 | | | и правовых аспектов обеспечения | декабрь |-------------| | | соблюдения режима труда | 2006 г. |50% | | | и отдыха водителей; | | | | | - создание нормативных документов, | | | | | устанавливающих требования | | | | | к устройствам регистрации режима | | | | | труда и отдыха водителей | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Создание нормативных документов, | Январь - |1000,0 | | | устанавливающих порядок | декабрь |-------------| | | контроля выполнения режима труда | 2007 г. |50% | | | и отдыха водителей, процедуры | | | | | контроля, права, обязанности и | | | | | ответственность контролирующих | | | | | органов, эксплуатирующих организаций | | | | | и водителей; | | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | оборудованию транспортных средств | | | | | контрольными устройствами регистрации | | | | | времени труда и отдыха (тахографами) | | | | | водителей автобусов и методических | | | | | рекомендаций по их мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 2000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.6 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности |