"Информационное обеспечение"); - Концептуальная модель Корпоративной информационной системы управления Росавтодора. 8. Состояние проблемы (вопроса): Анализ статистики аварийности, проведенный в скандинавских странах показал, около 37% всех ДТП были связаны со столкновениями транспортных средств. В Российской Федерации в 2004 г. столкновения транспортных средств были зарегистрированы в 29,3% ДТП, хотя в некоторых субъектах число таких видов ДТП было более 1/3. Значительную часть таких ДТП можно было бы избежать, если бы на дорогах имелась разметка, а там, где она имеется, ее качество соответствовало бы предъявляемым требованиям. Особенно это касается темного времени суток, когда водителю важно точно определить свое положение на проезжей части во время обгона или проезда перекрестка. Учитывая, что в настоящее время интенсивность движения транспорта в темное время суток значительно возросло, наличие качественной разметки является важным фактором снижения аварийности на автомобильных дорогах. Следует также отметить, что применяемые разметочные материалы во многих случаях не обладают требуемыми эксплуатационными свойствами, вследствие этого они либо плохо видны в темное время суток, либо быстро изнашиваются, в результате чего разметка на дороге практически отсутствует в течение ее длительного периода эксплуатации. Таким образом, необходимо, чтобы разметка не только была нанесена на покрытие, но чтобы материал разметки обладал такими качествами, которые позволили бы сохранять высокие свойства разметки в самых различных условиях ее эксплуатации. Кроме того, до настоящего времени в Росавтодоре отсутствует банк данных по разметке, нанесенной на федеральных автомобильных дорогах, что вызывает большие трудности при планировании работ по нанесению разметки. 9. Цель работы: Выбор свойств материалов для разметки автомобильных дорог, обеспечивающих высокие эксплуатационные качества и снижение аварийности на автомобильных дорогах. Разработка информационной системы по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах. 10. Отличия, новизна и преимущества: Исследование влияния разметочных материалов на аварийность должны быть проведены на основе комплексного учета дорожных условий и эксплуатационных свойств разметочных материалов на эффективность применения разметки. Выработанные рекомендации должны способствовать повышению безопасности дорожного движения. Информационная система позволит Заказчику автоматизировать процесс планирования работ по нанесению разметки на федеральных дорогах. 11. Содержание работы: 1. Изучение и выбор критериев оценки эффективности применения современных разметочных материалов. 2. Изучение влияния качества дорожного покрытия и его подготовки для нанесения разметки на срок службы разметки. 3. Изучение влияния характеристик и режимов движения транспортных потоков на износ дорожной разметки. 4. Изучение влияния качества разметочных материалов на срок службы разметки. 5. Изучение влияния технологии работ по нанесению разметки и качества содержания покрытия на функциональную долговечность разметки. 6. Подготовка рекомендаций по планированию свойств разметочных материалов, обеспечивающих снижение аварийности на автомобильных дорогах. 7. Разработка информационной системы по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах. 7.1. Формирование структуры банка данных разметки, разработка программного обеспечения по ведению банка данных. 7.2. Формирование дистрибутивного диска с программным обеспечением, подготовка инструкции по установке и эксплуатации программного комплекса, осуществление предварительного заполнения данных по дорожной обстановке, установка программ в пилотной зоне проекта, определенной Заказчиком в ходе выполнения работ. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий рекомендации по планированию свойств современных разметочных материалов, обеспечивающих снижение аварийности на автомобильных дорогах, информационную систему по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах. 13. Область применения: автомобильные дороги общего пользования. 14. Внедрение результатов работы: организации - производители разметочных материалов, агентства, органы управления и организации дорожного хозяйства. Внедрение результатов работы должно быть осуществлено в пилотной зоне проекта, определенной Заказчиком в ходе выполнения работ. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию принадлежит Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. Приемка работ по информационной системе предусматривает представление Заказчику: - Установочного диска прикладного программного обеспечения локальных автоматизированных рабочих мест; - Установочного диска прикладного программного обеспечения основного автоматизированного рабочего места; - Руководства пользователя; - Руководства администратора. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта. 18. Стоимость работ: 10000,00 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 2000,00 тыс. руб. (Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: стандартизация не предусматривается. 21. Перечень основных исполнителей: определяются после проведения конкурса. 22. Требования к составу Исполнителей: Исполнители должны включать в свой состав специалистов по вопросам разметки автомобильных дорог, изучению дорожных условий и их влиянию на безопасность движения, программистов, специалиста по компьютерной безопасности и защите информации. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику на дискете краткую аннотацию работы по форме, установленной Федеральным дорожным агентством. Работа подлежит рассмотрению на научно-техническом совете Исполнителя. Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование проблем влияния современных материалов, применяемых для нанесения дорожной разметки, на аварийность". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Изучение и выбор критериев оценки | Август - |1000 | | | эффективности применения современных | декабрь |-------------| | | разметочных материалов с подготовкой | 2006 г. |10,0% | | | реферата | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Разработка информационной системы | Август - |1000 | | | по планированию годовых объемов и | декабрь |-------------| | | стоимости работ по нанесению разметки | 2006 г. |10,0% | | | на федеральных автомобильных дорогах; | | | | | - формирование структуры банка данных | | | | | разметки, разработка программного | | | | | обеспечения по ведению банка данных; | | | | | - формирование дистрибутивного диска | | | | | с программным обеспечением, | | | | | подготовка инструкции по установке и | | | | | эксплуатации программного комплекса, | | | | | осуществление предварительного | | | | | заполнения данных по дорожной | | | | | обстановке, установка программ в | | | | | пилотной зоне проекта, определенной | | | | | Заказчиком в ходе выполнения работ | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Изучение влияния качества дорожного | Январь - |2000 | | | покрытия и его подготовки для | декабрь |-------------| | | нанесения разметки на срок службы | 2009 г. |20,0% | | | разметки; | | | | | - подготовка отчета по результатам | | | | | исследований | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Изучение влияния характеристик и | Январь - |2000 | | | режимов движения транспортных потоков | декабрь |-------------| | | на износ дорожной разметки; | 2010 г. |20,0% | | | - подготовка отчета по результатам | | | | | исследований | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |5. | - Изучение влияния характеристик и | Январь - |2000 | | | качества разметочных материалов на | декабрь |-------------| | | срок службы разметки; | 2011 г. |20,0% | | | - подготовка отчета по результатам | | | | | исследований | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |6. | - Изучение влияния технологии работ | Январь - |2000 | | | по нанесению разметки и качества | декабрь |-------------| | | содержания покрытия на функциональную | 2012 г. |20,0% | | | долговечность разметки; | | | | | - подготовка рекомендаций по | | | | | планированию свойств современных | | | | | разметочных материалов для применения | | | | | в различных дорожных условиях с целью | | | | | снижения аварийности на автомобильных | | | | | дорогах | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 10000 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 2000 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.18 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Проведение научных исследований влияния различных конструкций дорожных ограждений на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 27000000 (Двадцать семь миллионов) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований влияния различных конструкций дорожных ограждений на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. 4. Основание для разработки: План работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Существующие отраслевые документы и материалы испытаний дорожных ограждений на полигоне НИЦИАМТ. К числу нормативно-методических отраслевых документов относятся: - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; - СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги; - СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; - ГОСТ -2005. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений (проект); - ГОСТ 2.201-80. Обозначение изделий и конструкторских документов; - ГОСТ 15.2001-00. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения; - EN-1317-1:1998Е. Дорожные удерживающие системы. Терминология и общие требования к методам испытания; - EN-1317-1:198/98Е. Дорожные удерживающие системы. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений; - ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании; - Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог. Росавтодор, 2001; - Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций. Росавтодор, 2004; - Отечественные и зарубежные публикации по безопасным конструкциям ограждений за последние 5 лет, а также подготавливаемые в настоящее время отраслевые документы. 8. Состояние проблемы (вопроса): В настоящее время отсутствует анализ последствий ДТП от наезда автомобилей на ограждения дорожной и мостовой групп. Известны отдельные случаи падения автобусов и других автомобилей с мостовых сооружений или съезда их с дорог, сопровождавшиеся большим количеством жертв. Однако роль качественных характеристик ограждений в этих ДТП не установлена. В ГОСТ Р 52289-2004 предъявлены повышенные требования к ограждениям с учетом особенностей развития автомобильного транспорта за последние 20 лет, увязанные с перспективой изменения интенсивности и состава движения автомобилей по дорогам, особенно в зоне влияния крупных городов. Существующие конструкции ограждений, находящиеся в настоящее время в эксплуатации на автомобильных дорогах и мостах, по ряду основных технических характеристик, в частности, по энергоемкости не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004. Проведение научных исследований влияния различных конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП является актуальной проблемой. В ходе проведения научных исследований по теме предусматривается решение задач по созданию новых безопасных конструкций ограждений дорожной и мостовой групп. 9. Цель работы: Снижение тяжести последствий от наездов автомобилей на ограждения различных конструкций в различных дорожных условиях. 10. Отличия, новизна и преимущества: Впервые будут проведены аналитические исследования на основе статистических данных о тяжести последствий ДТП, связанных с наездом автомобилей на ограждения (по специально разработанной Программе). Предусматривается развитие теоретических методов оценки взаимодействия автомобилей с ограждением на основе масштабных натурных испытаний конструкций на Полигонах России и Европы. Разрабатываются новые принципы определения требований к удерживающей способности ограждений. Предусматривается также развитие стендовых методов испытания конструкций с использованием теоретических методов оценки взаимодействия автомобиля с ограждением. 11. Содержание работы: Работа включает три основных этапа. На первом этапе работы (2006 г.) проводятся исследования, включающие: - анализ и тенденции изменения основных показателей, характеризующих состояние безопасности дорожного движения в России и за рубежом; - сбор и анализ статистических данных о влиянии существующих конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП, связанных с наездом автомобилей на ограждения; - разработку основных принципов определения требований к удерживающей способности дорожных ограждений; - оценку влияния ограждений, установленных на дорогах различных категорий, на тяжесть последствий ДТП. Результатом работы данного этапа является научно-технический отчет, содержащий анализ и тенденции изменения основных показателей, характеризующих состояние безопасности дорожного движения в России и за рубежом; справочно-информационный материал о статистике наездов на боковые и фронтальные ограждения и классификацию ДТП в увязке с конструкцией ограждений, вероятностные показатели по массам транспортных средств, скоростям и углам наезда и примеры расчета требований к ограждениям на дорогах различных категорий, вероятностные показатели тяжести последствий от наезда на ограждения с характеристиками, указанными в ГОСТ Р 52289-2004. На втором этапе работы (2007 г.) разрабатываются компьютерные программы оценки взаимодействия автомобиля с боковыми барьерными ограждениями (включая концевые участки), то же - с боковыми парапетными ограждениями, то же - с фронтальными. Результатом работы являются программные продукты и рекомендации по проектированию ограждений (с методикой расчета). На третьем этапе работы (2008 г.) на основе полученных результатов исследований выполняются опытно-конструкторские работы. Разрабатываются новые конструкции боковых и фронтальных ограждений с малой вероятностью высокой тяжести последствий ДТП и их сертификация: - проектирование стенда для сертификационных стендовых испытаний новых элементов новых конструкций. Результатом работы являются рабочие чертежи стенда; - изготовление стенда. Результатом работы являются приемочная документация на стенд и инструкция пользователя; - разработка новых конструкций барьерных боковых ограждений. Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций; - разработка новых конструкций фронтальных ограждений. Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций; - сертификационные стендовые испытания элементов и конструкций. Результатом работы являются отчеты об испытаниях; - натурные испытания ограждений на специализированном полигоне и рекомендации по их применению. Результатом работы являются отчеты об испытаниях на полигоне. Рекомендации. На четвертом этапе работы (2009 - 2012 гг.) осуществляется опытное внедрение новых ограждений (с низкими последствиями наезда) при строительстве и ремонте федеральных автомобильных дорог, проектные работы, изготовление и строительные работы (включая сопровождение). Результатом работы являются рабочие чертежи, акты приемки-сдачи, отчеты по сопровождению. 12. Конечный результат работы: создание новых конструкций ограждений дорожной и мостовой групп. 13. Область применения: федеральные автомобильные дороги. 14. Внедрение результатов работы: на 100 участках и объектах на Федеральной сети автомобильных дорог в течение 2009 и 2010 гг. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности. Права на "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи и др.) находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения срока. Исполнитель имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках настоящего контракта. 16. Требования к представленной продукции: Заказчику представляются научно-технические отчеты, рабочие чертежи, технические условия, приемочная документация, отчеты об испытаниях, отчеты по сопровождению, другая документация в соответствии с контрактом, настоящим техническим заданием и календарным планом. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта. 18. Стоимость работ: 27000,00 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 2500,00 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет нормирования (стандартизации): конструкции ограждений дорожной и мостовой групп. 21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения конкурса на право заключения контракта. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты в области безопасности дорожного движения, имеющие опыт в разработке конструкций ограждений и нормативных документов в данной области. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: окончательная редакция методического документа оформляется с использованием WORD 2000 и передается Заказчику на дискете. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Проведение научных исследований влияния различных конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Сбор и анализ статистических данных | Август |2000 | | | о влиянии существующих конструкций | 2006 г. -|-------------| | | ограждений на тяжесть последствий | декабрь |7,4% | | | ДТП, связанных с наездом автомобилей | 2006 г. | | | | на ограждения; | | | | | - разработка основных принципов | | | | | определения требований к удерживающей | | | | | способности дорожных ограждений | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Анализ и тенденции изменения | Август |500 | | | основных показателей, характеризующих | 2006 г. -|-------------| | | состояние безопасности дорожного | декабрь |1,85% | | | движения в России и за рубежом | 2006 г. | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Разработка компьютерных программ | Январь |2000 | | | оценки взаимодействия автомобиля: с | 2007 г. -|-------------| | | боковыми барьерными ограждениями | июнь |7,4% | | | (включая концевые участки), с | 2007 г. | | | | боковыми парапетными ограждениями, с | | | | | фронтальными ограждениями | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Разработка новых конструкций | Июль |2500 | | | боковых и фронтальных ограждений с | 2007 г. -|-------------| | | малой вероятностью высокой тяжести | декабрь |9,25% | | | последствий ДТП и их сертификация | 2007 г. | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |5. | - Опытное внедрение новых ограждений | Январь |20000 | | | (с низкими последствиями наезда) при | 2009 г. -|-------------| | | строительстве и ремонте федеральных | декабрь |74,1% | | | автомобильных дорог, проектные работы | 2012 г. | | | | (включая сопровождение) | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 27000 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 2500 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.19 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование проблем влияния современных средств оборудования железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 7500000 (Семь миллионов пятьсот тысяч) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование проблем влияния современных средств оборудования железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ; - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; - ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; - ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - ГОСТ Р 50971-96. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; - ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП , 1986, с. 56; - Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. М.: ФДС РФ, 1997; - Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-86 Минавтодор РСФСР. М.: "Транспорт", 1988, с. 183; - ОДМД. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса России N ОС-557-р от 24.06.2002; - Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных "ДОРОГА" (АБДД "ДОРОГА"); - Правила дорожного движения. 8. Состояние проблемы (вопроса): Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающими существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта в целом. Проблема железнодорожных переездов является очень важной еще и потому, что более половины от общего числа переездов составляют регулируемые переезды, расположенные на маршрутах основных пассажирских перевозок. ДТП на этих переездах сопровождаются, как правило, большим количеством пострадавших. В настоящее время на федеральных автомобильных дорогах имеется 260 переездов через железнодорожные пути в одном уровне, из которых более 50% расположены на магистральных федеральных дорогах. На федеральных автомобильных дорогах 163 переезда относятся к категории регулируемых, что составляет 63% от их общего числа. Более половины переездов (51,3%) оборудованы шлагбаумом. Доля однопутных переездов на федеральных автомобильных дорогах составляет порядка 78 - 80% от общего их числа. За многолетний период, прошедший со времени открытия переездов, в результате проводимых дорожных работ изменились в ряде случаев параметры автомобильных дорог на подходах к переездам, а главное, значительно возросла суточная интенсивность движения автомобилей, увеличилось количество поездов по железной дороге с одновременным ростом скоростей движения. В настоящее время на более чем 30% переездов (от общего количества переездов, расположенных на федеральных дорогах), интенсивность движения на подходах к ним превышает 7 тысяч автомобилей в сутки, достигая 52 - 64 тысяч на магистральных федеральных дорогах в зонах влияния крупных городов. В связи с ограниченной пропускной способностью пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне, обусловленной частотой и длительностью закрытия переезда при высокой плотности движения автомобилей, формируются длинные очереди (заторы), достигая нескольких километров на подходах к переездам, что резко обостряет проблему издержек на автомобильном транспорте. В этих условиях возрастает количество нарушений водителями правил дорожного движения на железнодорожных переездах, что повышает вероятность возникновения риска ДТП. Железнодорожные переезды, как объекты повышенной опасности, на которых железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта, согласно требованиям нормативных актов железнодорожного транспорта (Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России) должны быть оборудованы необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. В последние годы не уделялось должного внимания комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами. Так, из общего количества переездов более 44% не имеют шлагбаумов и соответствующего их категории комплексного оборудования техническими средствами организации дорожного движения. Результаты оценки технико-эксплуатационного состояния переездов показали, что по условиям движения значительная их часть (62 - 68%) относятся к категории опасных и очень опасных. Острота и актуальность проблемы повышения безопасности дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами требует разработки и утверждения долгосрочной стратегии ликвидации пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Одной из первоочередных задач в решении проблемы снижения риска возникновения ДТП на железнодорожных переездах является совершенствование технической оснащенности участков автомобильных дорог в границах переездов и на подходах к ним. 9. Цель работы: Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне за счет реализации комплекса мероприятий по совершенствованию технической оснащенности железнодорожных переездов, обеспечивающей соответствие требованиям нормативных документов в части обеспечения безопасности движения, охраны жизни, здоровья граждан, их имущества и гарантий их законных прав на безопасные условия движения. 10. Отличия, новизна и преимущества: Отличием и новизной данной работы является учет специфических условий формирования дорожной аварийности на железнодорожных переездах при разработке требований к комплексному обустройству современными техническими средствами участков автомобильных дорог как в границах переездов, так и на подходах к ним. 11. Содержание работы: Разработка темы предусматривает четыре этапа. На первом этапе на основе данных АБДД "ДОРОГА", отечественного и зарубежного опыта проводится анализ влияния дорожных условий и современных средств оборудования на показатели аварийности с разработкой основных направлений деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах. На втором этапе разрабатываются предложения по комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения. На третьем этапе разрабатываются предложения по внесению уточненных требований к условиям применения современных средств оборудования, методам оценки безопасности движения, пропускной способности и эффективности мероприятий по комплексному оборудованию железнодорожных переездов в нормативно-технические документы. На четвертом этапе осуществляется техническое и научное сопровождение реализации мероприятий по применению современных средств оборудования железнодорожных переездов и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий предложения по комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения, проекты изменений и дополнений в нормативно-технические документы. 13. Область применения: федеральные автомобильные дороги в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним. 14. Внедрение результатов работы: Органы управления дорожным хозяйством. Наиболее опасные участки федеральных автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности. Права на "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи и др.) находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения срока. Исполнитель имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках настоящего контракта. 16. Требования к представленной продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ ИСПОЛНИТЕЛЬ представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта. 18. Стоимость работ: 7500,00 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 1500,00 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: нет. 21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения конкурса на право заключения контракта. 22. Требования к составу Исполнителей: К работе привлекаются специалисты, имеющие практический опыт работы и научные разработки в области безопасности дорожного движения. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: окончательная редакция методического документа оформляется с использованием WORD 2000 и передается Заказчику на дискете. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование проблем влияния современных средств оборудования железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ влияния дорожных условий и | Август |1500 | | | современных средств оборудования на | 2006 г. -|-------------| | | показатели аварийности с разработкой | декабрь |20,0% | | | основных направлений деятельности по | 2006 г. | | | | обеспечению безопасности дорожного | | | | | движения на железнодорожных переездах | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Предложения по комплексному | Январь |2000 | | | оборудованию железнодорожных | 2007 г. -|-------------| | | переездов современными техническими | декабрь |26,7% | | | средствами и совершенствованию | 2007 г. | | | | дорожных условий для повышения | | | | | безопасности дорожного движения | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Предложения по внесению уточненных | Январь |3000 | | | требований к условиям применения | 2009 г. -|-------------| | | современных средств оборудования, | декабрь |40,0% | | | методам оценки безопасности движения, | 2011 г. | | | | пропускной способности и | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | комплексному оборудованию | | | | | железнодорожных переездов в | | | | | нормативно-технические документы | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Техническое и научное сопровождение | Январь |1000 | | | реализации мероприятий по применению | 2012 г. -|-------------| | | современных средств оборудования | декабрь |13,3% | | | железнодорожных переездов и | 2012 г. | | | | совершенствованию дорожных условий | | | | | для повышения безопасности дорожного | | | | | движения | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 7500 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 1500 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.20 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2007 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 8500000 (Восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы: Исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик: Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100; - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; - ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"; - ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования"; - Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р: - ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" (подпрограмма "Автомобильные дороги", программный проект "Информационное обеспечение"); - Концептуальная модель Корпоративной информационной системы управления Росавтодора; - Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (Росавтодор, М., 2002 г.); - ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"; - теоретические основы построения математических моделей транспортных потоков в различных дорожных условиях; - результаты исследований научно-производственных подразделений ряда организаций (включая МАДИ) режимов движения автомобилей в различных дорожных условиях, взаимодействия автомобилей в транспортном потоке, влияния обстановки дорог на водителей; - семейство имитационных моделей транспортных потоков в различных дорожных условиях. 8. Состояние проблемы (вопроса): Анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) показывает, что места, где часто случаются аварии, распределены по всей дорожной сети неравномерно. В городах и других населенных пунктах ДТП концентрируются в зоне пешеходных переходов, расположенных у остановок общественного транспорта, в зонах школ, стадионов и других местах массового скопления людей. Одной из главных причин ДТП на дорогах и улицах жилых кварталов является превышение скорости движения. Нарушение скоростного режима движения, особенно в населенных пунктах, в зонах частого появления пешеходов на дорогах, часто приводит к трагическим последствиям. Во многих странах на участках дорог, где происходит концентрация ДТП, особенно в населенных пунктах, устраивают искусственные дорожные неровности, для того, чтобы снизить скорость движения автомобилей и обеспечить безопасные условия движения для других участников дорожного движения, в первую очередь, пешеходов. При снижении скорости движения значительно уменьшается кинетическая энергия движения автомобиля, которая способна причинить телесные повреждения и смерть в случае наезда на пешехода, а у водителей становится больше времени, чтобы правильно оценить дорожно-транспортную ситуацию и избежать наезда. Использование искусственных неровностей в форме гребней или трапециевидных полос на проезжей части автомобильных дорог оказалось эффективным средством повышения безопасности дорожного движения во многих странах. Во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, подготовленном Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком в 2004 году, приводятся положительные результаты опыта применения искусственных дорожных неровностей в ряде зарубежных стран. Так, например, в Гане удалось снизить число погибших на 55%, а число тяжких телесных повреждений - на 76%. В настоящее время в России нет единых требований к конструкциям искусственных неровностей и правил их применения, что приводит к необоснованному применению различных конструкций искусственных неровностей. Не исследованы вопросы влияния различных конструкций искусственных неровностей на техническое состояние транспортных средств при их проезде с различной скоростью по искусственным неровностям. Отсутствует количественный анализ влияния искусственных неровностей на безопасность дорожного движения, основанный на фактическом материале. В настоящее время Автоматизированная система учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) проходит опытную эксплуатацию в пилотной зоне, включающей в себя следующие федеральные органы управления дорожным хозяйством: Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия"; Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург"; Управление автомобильной магистрали "Москва - Минск"; Управление автомобильной магистрали "Москва - Нижний Новгород". Опытная эксплуатация программных модулей показала, что необходимо провести их доработку с целью получения более полных анализов аварийности на федеральных автомобильных дорогах. В то же время искусственные неровности резко изменяют режимы движения транспортных потоков как тех участков дорог, на которых создаются искусственные неровности, так и прилегающих к ним участков. В связи с этим становится актуальной задача оценки целевых показателей работы указанных участков для сравнительной оценки внедрения указанных мероприятий по методу до и после. 9. Цель работы: повышение безопасности дорожного движения за счет принудительного ограничения скорости движения транспортных средств путем применения различных конструкций искусственных неровностей с оценкой влияния их устройства на пропускную способность, скорость движения, степень опасности участков дорог на основе применения оптимизационных методов и компьютерных программ. 10. Отличие, новизна и преимущества: Исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств проводятся впервые. Отличия модифицированного программного обеспечения системы учета и анализа ДТП, предполагаемого к разработке в рамках данной работы, от ранее созданного, можно свести к следующим позициям: - наличие информационно-аналитического блока, позволяющего создавать пользователю различные схемы аналитических запросов; - возможность представления аналитических отчетов в формате MS EXCEL; - расширенный перечень аналитических отчетов. Метод компьютерной модели обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими методами исследования характеристик транспортных потоков и не имеет ограничений по количеству и виду исходных данных. 11. Содержание работы: - изучение отечественного и зарубежного опыта по применению искусственных неровностей; - проведение исследований влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств; - разработка технических требований к конструкциям искусственных неровностей, предназначенных для принудительного ограничения скорости движения автотранспортных средств; - разработка предложений по системе внедрения на автомобильных дорогах различных конструкций искусственных неровностей для принудительного ограничения скоростей движения; - разработка предложений в специальный технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог"; - разработка предложений о внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения Российской Федерации и в другие нормативные правовые и нормативно-технические документы; - разработка усовершенствованного программного обеспечения по учету дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах, направленная на расширение его аналитических возможностей. На первом этапе разрабатывается информационно-аналитический блок, позволяющий создавать пользователю различные схемы аналитических запросов, для 10 Упрдоров, указанных Заказчиком, формируется база данных ДТП за 2003 - 2005 гг. На втором этапе для 10 Упрдоров производится ввод исходной информации по объектам дорожной обстановки, формируется дистрибутивный диск с программным обеспечением, подготавливаются инструкции по установке и эксплуатации программного комплекса, производится рассылка материалов в Упрдоры; - адаптация метода компьютерной имитации транспортных потоков к оценке уровня аварийности и целевых показателей заданной сети дорог; - разработка программного обеспечения оценки степени опасности участков дорог (прежде всего в узких местах и местах устройства искусственных неровностей) и целевых показателей их работы. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты исследований, в том числе: - предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые и нормативно-технические документы в части оборудования дорог искусственными неровностями, в том числе в специальный технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог", Правила дорожного движения Российской Федерации; - модифицированное программное обеспечение по учету дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах; - методику и программное обеспечение для оценки и расчета на характерных участках и среднесетевых показателей пропускной способности, скоростей движения, уровней загрузки и степени опасности; - установочный модуль компьютерной программы для проведения имитационных экспериментов с математическими моделями транспортных потоков для оценки целевых показателей заданной сети дорог из АБДД "Дорога"; результаты расчетов, представленных в виде массива данных. 13. Область применения: дорожное хозяйство Российской Федерации. При разработке мероприятий по устройству искусственных неровностей, проектировании ремонта, строительства и реконструкции участков дорог, разработке дорожных программ, подготовке отчетов о результатах деятельности дорожного хозяйства. 14. Внедрение результатов работы: участки концентрации ДТП и другие опасные для движения участки дорог и улиц в городах и населенных пунктах. Внедрение модифицированного программного обеспечения по учету дорожно-транспортных происшествий должно быть осуществлено в 10 Упрдорах, выбранных Заказчиком в ходе выполнения работ. Опытная реализация разработанных методов компьютерной имитации транспортных потоков на определяемых заказчиком конкретных участках и подсетях дорог из АБДД "Дорога". 15. Права сторон: право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. |