дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2007 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 2000000 (Два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" -------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров и грузов; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Устройства ограничения скорости являются одним из действенных механизмов предотвращения аварий на автомобильном транспорте. Кроме того, соблюдение скоростного режима является необходимым условием безопасности и качества перевозок грузов и пассажиров. Требования к устройствам ограничения скорости предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы. 9. Цель работы: Снижение аварийности по причине нарушения скоростного режима. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения активной безопасности АТС, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной безопасности АТС; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - создание нормативных документов, устанавливающих требования к порядку контроля за соблюдением требования по оснащению АТС устройствами ограничения скорости, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского и грузового автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, а также порядок их контроля и надзора. 13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; изготовители автотранспортной техники; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику Акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной Техническим заданием и условиями Контракта. 18. Стоимость работ: 2000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ------ от "--" --------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ социальных, экономических и | Август - |1000,0 | | | правовых аспектов повышения активной | декабрь |-------------| | | безопасности АТС, выработку критериев | 2006 г. |50% | | | введения и обоснования сроков | | | | | применения требований по активной | | | | | безопасности АТС; | | | | | - создание нормативных документов, | | | | | устанавливающих требования к | | | | | оснащению АТС устройствами | | | | | ограничения скорости | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Создание нормативных документов, | Январь - |1000,0 | | | устанавливающих требования к порядку | декабрь |-------------| | | контроля за соблюдением требования по | 2007 г. |50% | | | оснащению АТС устройствами | | | | | ограничения скорости, процедуры | | | | | контроля, права, обязанности и | | | | | ответственность контролирующих | | | | | органов, эксплуатирующих организаций | | | | | и водителей; | | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | оборудованию устройствами ограничения | | | | | скорости грузовых автомобилей и | | | | | автобусов и методических рекомендаций | | | | | по их мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 2000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.7 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств ремнями безопасности туристических, международных автобусов и грузовых автомобилей", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2007 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 2000000 (Два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" -------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств ремнями безопасности туристических, международных автобусов и грузовых автомобилей. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Ремни безопасности являются основным элементом пассивной безопасности автотранспортных средств. Требования к пассивной безопасности предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются последние поправки к Правилам N 14 ЕЭК ООН, обусловливающие установку ремней безопасности на автомобили категорий М и N. В этой связи, например, маршрутные такси в Российской Федерации не оборудованы ремнями безопасности. Однако требования по установке ремней безопасности не обеспечивают безопасности перевозок. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы. 9. Цель работы: Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС ремнями безопасности, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ зарубежного опыта, анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения пассивной безопасности АТС, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по пассивной безопасности АТС; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС ремнями безопасности. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - создание нормативных документов, устанавливающих требования к порядку контроля за соблюдением требования оснащения АТС ремнями безопасности, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию ремнями безопасности туристических, международных автобусов и грузовых автомобилей и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского и грузового автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС ремнями безопасности, а также порядок надзора за соответствием АТС установленным требованиям. 13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров и грузов. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; изготовители автотранспортной техники; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 2000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" --------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств ремнями безопасности туристических, международных автобусов и грузовых автомобилей". ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме |вначало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ зарубежного опыта, | Август - |1000,0 | | | анализ социальных, экономических | декабрь |-------------| | | и правовых аспектов повышения | 2006 г. |50% | | | пассивной безопасности АТС, | | | | | выработку критериев введения и | | | | | обоснования сроков применения | | | | | требований по пассивной безопасности | | | | | АТС; | | | | | - создание нормативных документов, | | | | | устанавливающих требования | | | | | к оснащению АТС ремнями | | | | | безопасности | | | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Создание нормативных документов, | Январь - |1000,0 | | | устанавливающих требования к порядку | декабрь |-------------| | | контроля за соблюдением требования | 2007 г. |50% | | | оснащения АТС ремнями безопасности, | | | | | процедуры контроля, права, | | | | | обязанности и ответственность | | | | | контролирующих органов, | | | | | эксплуатирующих организаций и | | | | | водителей; | | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | оборудованию ремнями безопасности | | | | | туристических, международных | | | | | автобусов и грузовых автомобилей и | | | | | методических рекомендаций по их | | | | | мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------ Всего: 2000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.8 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование и разработка проблемы обязательного применения специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2007 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 2000000 (Два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" -------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и разработка проблемы обязательного применения специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Детские удерживающие устройства являются важным элементом пассивной безопасности автотранспортных средств. Во многих странах запрещено перевозить без автокресла ребенка до 12 лет. Требования к пассивной безопасности предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются Правила N 44 ЕЭК ООН, обуславливающие установку детских удерживающих устройств на автомобили. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированной безопасности осуществления перевозок детей. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы. Правила перевозки животных действуют для грузового автотранспорта. Перевозка животных в других транспортных средствах не регламентируется, вопреки возможному неадекватному поведению животных в аварийных ситуациях и даже во время движения. Таким образом, научное исследование проблем использования специальных удерживающих устройств является актуальным. 9. Цель работы: Снижение травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, применение оптимальных конструкций удерживающих устройств. 10. Отличия, новизна и преимущества: Анализ социальных и технико-экономических аспектов применения специальных удерживающих устройств с учетом антропометрических характеристик детей и животных, создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения пассивной безопасности АТС; - анализ зарубежного опыта применения удерживающих устройств, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по пассивной безопасности АТС. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка антропометрических критериев для выбора удерживающих устройств; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обязательному применению специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев автотранспортных средств, перевозящих детей и животных. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой перевозок автомобильного транспорта. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами при перевозках детей и животных, а также порядок их контроля и надзора. 13. Область применения: сферы производства, организации и управления перевозками детей и животных. 14. Внедрение результатов работы: владельцы и изготовители автотранспортной техники. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 2000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" --------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Исследование и разработка проблемы обязательного применения специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных". ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ социальных, экономических | Август - |1000,0 | | | и правовых аспектов повышения | декабрь |-------------| | | пассивной безопасности АТС; | 2006 г. |50% | | | - анализ зарубежного опыта | | | | | применения удерживающих устройств, | | | | | выработку критериев введения и | | | | | обоснования сроков применения | | | | | требований по пассивной | | | | | безопасности АТС | | | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Разработка антропометрических | Январь - |1000,0 | | | критериев для выбора удерживающих | декабрь |-------------| | | устройств; | 2007 г. |50% | | | - создание нормативных документов, | | | | | устанавливающих требования к | | | | | оснащению АТС специальными | | | | | удерживающими устройствами, порядок | | | | | контроля за соблюдением этого | | | | | требования, процедуры контроля, | | | | | права, обязанности и ответственность | | | | | контролирующих органов, | | | | | эксплуатирующих организаций и | | | | | водителей; | | | | | - разработка оценочных | | | | | индикаторов эффективности мероприяти | | | | | по обязательному применению | | | | | специальных удерживающих устройств | | | | | при перевозках детей и животных и | | | | | методических рекомендаций по их | | | | | мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------ Всего: 2000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.9 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ по применению новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 54000000 (Пятьдесят четыре миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" --------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ по применению новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Правила ЕЭК ООН N 26, 42, 61, 94, 95; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Современные требования к пассивной безопасности транспортных средств не ограничиваются традиционными показателями (сохраняемостью жизненного пространства для водителя и пассажиров, снижением риска травмирования элементами интерьера, пожаробезопасностью при ДТП и т.п.). Перспективные требования включают в себя показатели травмируемости пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств. Официальное введение таких требований планируется для Европы, начиная с 2008 года (по разным категориям транспортных средств). Конструкция элементов пассивной безопасности транспортных средств с учетом новых требований в первую очередь будет определяться стандартной методологией испытаний, разрабатываемой в настоящее время. В Российской Федерации соответствующая испытательная база отсутствует как в государственных отраслевых научных организациях, так и в промышленности, что исключает участие России в разработке эффективной и экономически оправданной международной нормативной базы для вновь вводимых требований. 9. Цель работы: Повышение пассивной безопасности транспортных средств, в том числе при наезде на пешеходов. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание новых конструкций устройств пассивной безопасности для автотранспортных средств, в том числе устройств, снижающих травмируемость пешеходов и водителей. Разработка стандартизованных методов и средств испытаний различных конструкций автотранспортных средств в части их пассивной безопасности. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ современных и перспективных конструкций устройств и элементов пассивной безопасности транспортных средств с оценкой эффективности их применения, в том числе по результатам натурных испытаний; - исследование методов испытаний, применяемых при оценке ударно-прочностных свойств кузовов легковых автомобилей, в отношении оценки защитных свойств удерживающих систем для водителей и пассажиров, в т.ч. детей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16, 21, 94, 95 и проектов Правил, находящихся в стадии разработки; - исследование эффективных конструкций детских защитных систем, устанавливаемых в автомобилях категорий М1, N1 и М2. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - исследование методов испытаний, включая апробацию испытательного и регистрирующего оборудования, предусматриваемых проектом Правил в рамках Глобального соглашения 1998 года, в отношении безопасности конструкции легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков при наезде на пешехода (взрослого и ребенка) со скоростью до 40 км/ч; - экспериментально-аналитические исследования защитных систем водителей и пассажиров всех типов транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов (кроме категорий М3 класс 1)) в отношении требований к сиденьям, оснащенным диагонально-поясными ремнями безопасности; - экспериментальные исследования элементов конструкции ремней безопасности с повышенными защитными свойствами (подтягом лямок в момент столкновения, ограничителями пикового усилия, устройствами дополнительного поглощения энергии и пр.) в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 16-04 и 114; - исследование эффективности конструктивных решений для грузовых автомобилей, направленных на повышение их пассивной безопасности. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - анализ конструкции и ударно-прочностных свойств кузовов автобусов и их секций, в т.ч. на основе натурных испытаний и методов математического моделирования. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - исследование процесса удержания автомобиля дорожным ограждением (мостовой и дорожной групп) и механизма защиты человека при данном ДТП, в том числе при натурных испытаниях; - исследование динамики процесса наезда автомобиля на пешехода, механизма травмирования пешехода и оценка степени травмирования пешехода при наезде на него автомобиля; - исследование ударно-прочностных свойств легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Разработка комплексной системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автотранспортных средствах. Создание концепции безопасного легкового, грузового автомобиля и автобуса. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий методики и средства испытаний различных конструкций автотранспортных средств в части их пассивной безопасности. 13. Область применения: разработка новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 14. Внедрение результатов работы: предприятия, разрабатывающие новые элементы пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 54000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" --------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ по применению новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах". ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ современных и перспективных | Август - |15000,0 | | | конструкций устройств и элементов | декабрь |-------------| | | пассивной безопасности транспортных | 2006 г. |28% | | | средств с оценкой эффективности их | | | | | применения, в том числе по | | | | | результатам натурных испытаний; | | | | | - исследование методов испытаний, | | | | | применяемых при оценке | | | | | ударнопрочностных свойств кузовов | | | | | легковых автомобилей, в отношении | | | | | оценки защитных свойств удерживающих | | | | | систем для водителей и пассажиров, в | | | | | т.ч. детей в соответствии с Правилами| | | | | ЕЭК ООН N 16, 21, 94, 95 и проектов | | | | | Правил, находящихся в стадии | | | | | разработки; | | | | | - исследование эффективных | | | | | конструкций детских защитных систем, | | | | | устанавливаемых в автомобилях | | | | | категорий М1, N1 и М2 | | | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Исследование методов испытаний, | Январь - |16000,0 | | | включая апробацию испытательного и | декабрь |-------------| | | регистрирующего оборудования, | 2007 г. |30% | | | предусматриваемых проектом Правил в | | | | | рамках Глобального соглашения 1998 | | | | | года, в отношении безопасности | | | | | конструкции легковых автомобилей и | | | | | легких коммерческих грузовиков при | | | | | наезде на пешехода (взрослого и | | | | | ребенка) со скоростью до 40 км/ч; | | | | | - экспериментально-аналитические | | | | | исследования защитных систем | | | | | водителей и пассажиров всех типов | | | | | транспортных средств (легковых и | | | | | грузовых автомобилей, автобусов | | | | | (кроме категорий М3 класс 1)) в | | | | | отношении требований к сиденьям, | | | | | оснащенным диагонально-поясными | | | | | ремнями безопасности; | | | | | - экспериментальные исследования | | | | | элементов конструкции ремней | | | | | безопасности с повышенными защитными | | | | | свойствами (подтягом лямок в момент | | | | | столкновения, ограничителями пиковог | | | | | усилия, устройствами дополнительного | | | | | поглощения энергии и пр.) в | | | | | соответствии с требованиями Правил | | | | | ЕЭК ООН N 16-04 и 114; | | | | | - исследование эффективности | | | | | конструктивных решений для грузовых | | | | | автомобилей, направленных на | | | | | повышение их пассивной безопасности | | | |------|--------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Анализ конструкции и | Январь - |6000,0 | | | ударнопрочностных свойств кузовов | декабрь |-------------| | | автобусов и их секций, в т.ч. на | 2008 г. |11% | | | основе натурных испытаний и методов | | | | | математического моделирования | | | |