информация об изменении показателей автомобиля в процессе эксплуатации в течение всего жизненного цикла. Эта информация необходима в сфере надзора за техническим состоянием и для оценки соответствия АТС требованиям технических регламентов. 9. Цель работы: Повышение безопасности автотранспортной техники. 10. Отличия, новизна и преимущества: Комплекс нормативных документов по организации и функционированию системы мониторинга свойств автомобильной техники в эксплуатации. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - разработка организационного проекта системы мониторинга свойств автомобильной техники в эксплуатации. Создание такой системы основывается на соответствующей правовой базе, так как в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации организует постоянный учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда, а также организует информирование приобретателей, изготовителей, продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов. Надзор за соблюдением технических регламентов должен осуществляться в сфере обращения. Таким образом, механизмом реализации данного положения закона должна стать межведомственная система мониторинга технического уровня и безопасности транспортных средств, предусмотренная ранее вышедшими правительственными документами, в т.ч. Концепцией развития автомобильной промышленности России. Система мониторинга базируется на сети опорных автотранспортных предприятий и испытательных лабораторий. На их базе осуществляется контроль за эксплуатацией автотранспортных средств с регистрацией отказов, отклонений от требований технических регламентов и стандартов, изменений показателей эксплуатационных свойств, ресурсов узлов и агрегатов. В системе мониторинга будет аккумулироваться и анализироваться информация об автотранспортных средствах, полученная из органов по сертификации, центров технического контроля, потребителей техники. По результатам анализа этой информации будут разрабатываться предложения по совершенствованию механизмов государственного регулирования, ежегодный аналитический доклад о безопасности транспортных средств, справки о безопасности. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка комплекса нормативных и методических документов по исследованию закономерностей изменения технического состояния автотранспортных средств, основанных на системе мониторинга свойств автомобильной техники в эксплуатации. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - сбор и анализ информации об изменении технического состояния автотранспортных средств на основе системы мониторинга; - разработка рекомендаций по совершенствованию технической эксплуатации автотранспортных средств. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - научные исследования закономерностей изменения параметров безопасности транспортных средств в эксплуатации в течение их жизненного цикла на базе созданной системы мониторинга; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по созданию системы мониторинга изменения параметров безопасности транспортных средств в эксплуатации в течение их жизненного цикла, и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты научных исследований закономерностей изменения параметров безопасности транспортных средств в эксплуатации в течение их жизненного цикла. 13. Область применения: сфера технического регулирования на автомобильном транспорте. 14. Внедрение результатов работы: система подтверждения соответствия продукции автомобильного транспорта. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 41000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Научное исследование закономерностей изменения параметров безопасности транспортных средств в реальных условиях эксплуатации в течение их жизненного цикла". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Разработка организационного проекта | Август - |2500,0 | | | системы мониторинга свойств | декабрь |-------------| | | автомобильной техники в эксплуатации | 2006 г. |6% | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Разработка комплекса нормативных и | Январь - |12500,0 | | | методических документов по | декабрь |-------------| | | исследованию закономерностей | 2007 г. |30% | | | изменения технического состояния | | | | | автотранспортных средств, основанных | | | | | на системе мониторинга свойств | | | | | автомобильной техники в эксплуатации | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Сбор и анализ информации об | Январь - |6000,0 | | | изменении технического состояния | декабрь |-------------| | | автотранспортных средств на основе | 2008 г. |17% | | | системы мониторинга; | | | | | - разработка рекомендаций по | | | | | совершенствованию технической | | | | | эксплуатации автотранспортных средств | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Научные исследования | Январь |20000,0 | | | закономерностей изменения параметров | 2009 г. -|-------------| | | безопасности транспортных средств в | декабрь |47% | | | эксплуатации в течение их жизненного | 2012 г. | | | | цикла на базе созданной системы | | | | | мониторинга; | | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по созданию | | | | | системы мониторинга изменения | | | | | параметров безопасности транспортных | | | | | средств в эксплуатации в течение их | | | | | жизненного цикла, и методических | | | | | рекомендаций по их мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 41000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.14 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Научное исследование соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. Разработка соответствующих требований", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 32000000 (Тридцать два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Научное исследование соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. Разработка соответствующих требований. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая перевозку пассажиров автомобильным транспортом; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является соответствие подвижного состава виду, технологиям и дорожным условиям перевозок пассажиров. Частично данная проблема решается в сфере производства подвижного состава автомобильного транспорта при выдаче "Одобрения типа транспортного средства" путем установления сферы наиболее эффективного использования автотранспортного средства, декларируемого производителем и отражаемого в графе "назначения транспортного средства". При этом необходимо отметить, что сферы возможного применения автотранспортных средств, отражаемые в "Одобрении типа транспортного средства", не имеют четкого однозначного толкования, не закреплены в нормативных документах и, как правило, не привязаны к виду, технологиям и условиям перевозки пассажиров, отражаемые в классификаторах, а также применяемые в сфере транспортных услуг. Данное положение приводит к тому, что при допуске перевозчиков на рынок транспортных услуг прямое толкование графы "назначение" приводит к организационной неразберихе. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми в пределах городской дорожной инфраструктуры. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы выбора подвижного состава в соответствии с видом перевозок. На федеральном уровне предъявление требований о соответствии типа автобусов виду перевозок осуществляется в "Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами". Однако данный документ определяет виды автобусных перевозок и не определяет типы автобусов. Нет в нем и ссылки на какой-либо другой нормативный документ, определяющий типы автобусов. Не дают ответа и документы Государственной системы стандартизации Российской Федерации. Так, Правила ЕЭК ООН N 36 предъявляют требования к конструкции автобусов при их производстве, но не устанавливают требований к выбору типа автобусов в процессе эксплуатации для осуществления определенных видов перевозок. Документов регионального уровня, предъявляющих требование соответствия типа автобусов виду перевозок, в настоящее время также не существует. Результатом этого является осуществление в настоящее время в Российской Федерации большого объема перевозок пассажиров при несоответствии типов используемого подвижного состава видам перевозок и дорожным условиям. 9. Цель работы: Повышение безопасности перевозок пассажиров на основе учета конструктивного исполнения автотранспортных средств видам и условия перевозок. 10. Отличия, новизна и преимущества: В рамках исследования будут классифицированы виды, технологии и дорожные условия перевозок, определяющие требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров. 11. Содержание работы: Работа включает три этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - разработка первой редакции нормативного документа, классифицирующего виды, технологии и дорожные условия перевозок и устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров; - анализ возможного статуса такого документа (национальный стандарт, Приказ Минтранса России, стандарт организации, руководящий документ, методические указания) с позиций: распространения требований документа на владельцев транспортных средств, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров; установления обязательности требований документа в рамках процедур управления и контроля в сфере пассажирского автомобильного транспорта. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка окончательной редакции нормативного документа, классифицирующего виды, технологии и дорожные условия перевозок и устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров. На третьем этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - разработка и осуществление мероприятий по обеспечению соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обеспечению соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты научного исследования соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. 13. Область применения: сферы технического регулирования и организации, управления и перевозок пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 32000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Научное исследование соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. Разработка соответствующих требований". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Разработка первой редакции | Август - |7000,0 | | | нормативного документа, | декабрь |-------------| | | классифицирующего виды, технологии и | 2006 г. |22% | | | дорожные условия перевозок и | | | | | устанавливающего в зависимости от | | | | | этого требования к выбору подвижного | | | | | состава для осуществления перевозок | | | | | пассажиров | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Разработка окончательной редакции | Январь - |10000,0 | | | нормативного документа, | декабрь |-------------| | | классифицирующего виды, технологии и | 2007 г. |31% | | | дорожные условия перевозок и | | | | | устанавливающего в зависимости от | | | | | этого требования к выбору подвижного | | | | | состава для осуществления перевозок | | | | | пассажиров | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Разработка и осуществление | Январь |15000,0 | | | мероприятий по обеспечению | 2009 г. -|-------------| | | соответствия транспортных средств для | декабрь |47% | | | перевозок пассажиров видам и условиям | 2012 г. | | | | перевозок по критериям безопасности | | | | | дорожного движения, и методических | | | | | рекомендаций по их мониторингу; | | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | обеспечению соответствия транспортных | | | | | средств для перевозок пассажиров | | | | | видам и условиям перевозок по | | | | | критериям безопасности дорожного | | | | | движения, и методических рекомендаций | | | | | по их мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 32000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.15 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Проведение исследований проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 50000000 (Пятьдесят миллионов) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение исследований проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая требования к автотранспортным средствам; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Требования к безопасности автотранспортных средств (АТС) предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются последние поправки к Правилам ЕЭК ООН. В подписанной РФ и ЕС "дорожной карте" предполагается гармонизация технического законодательства. В ЕС действуют Директивы и Правила ЕЭК ООН. В настоящее время нормативная база по применению в РФ Директив ЕС отсутствует. РФ как участница международных соглашений в области автомобильного транспорта должна принимать участие в разработке международных нормативных документов, оценивать предложения других договаривающихся сторон, разрабатывать проекты международных документов, в том числе глобальных правил, с учетом национальных интересов. В настоящее время эта работа не систематизирована и не формализована. В результате технический уровень отечественной автомобильной техники существенно отстает от уровня развитых стран. 9. Цель работы: Повышение активной и пассивной безопасности транспортных средств на основе гармонизации международных и национальных требований. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений. Разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений. Гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов гармонизации международных и национальных требований в части безопасности АТС. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - выработка критериев введения и обоснования сроков применения требований Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС; - создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники; - разработка предложений по механизмам гармонизации. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обеспечению гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты исследования проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств. 13. Область применения: сферы технического регулирования на автомобильном транспорте. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 50000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Проведение исследований проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Анализ социальных, экономических и | Август - |7000,0 | | | правовых аспектов гармонизации | декабрь |-------------| | | международных и национальных | 2006 г. |14% | | | требований в части безопасности АТС | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |2. | - Выработка критериев введения и | Январь - |10000,0 | | | обоснования сроков применения | декабрь |-------------| | | требований Правил ЕЭК ООН и Директив | 2007 г. |20% | | | ЕС; - создание нормативной правовой | | | | | базы деятельности делегации РФ в | | | | | рабочих органах международных | | | | | соглашений | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |3. | - Гармонизация методов оценки | Январь - |3000,0 | | | соответствия автомобильной техники; | декабрь |-------------| | | - разработка предложений по | 2008 г. |6% | | | механизмам гармонизации | | | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |4. | - Разработка проектов международных | Январь |30000,0 | | | документов в рамках деятельности в | 2009 г. -|-------------| | | рабочих органах международных | декабрь |60% | | | соглашений; | 2012 г. | | | | - разработка оценочных индикаторов | | | | | эффективности мероприятий по | | | | | обеспечению гармонизации | | | | | международных и национальных | | | | | требований в части безопасности | | | | | транспортных средств и методических | | | | | рекомендаций по их мониторингу | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 50000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.16 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Проведение комплекса исследований и разработка научно обоснованных организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2006 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 2000000 (Два миллиона) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение комплекса исследований и разработка научно обоснованных организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Исходными данными для проведения работ являются: - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): С середины 90-х годов непрерывно растет парк автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок. В настоящее время парк автобусов малой вместимости приближается к 50% от общего числа автобусов в Российской Федерации. Учитывая, что основной парк этих автобусов находится в частном секторе с низким уровнем технической эксплуатации, а конструкция автобусов малой вместимости (типа "Газель") не соответствует современным требованиям безопасности, непрерывно растет число и тяжесть последствий ДТП с участием автобусов категории М2. Поэтому необходима разработка комплекса мероприятий для повышения безопасности маршрутных перевозок. Ввиду непрерывного увеличения парка автобусов категории М2 и роста числа ДТП с особо тяжкими последствиями, необходимо проведение комплекса мероприятий и разработок по формированию научно-обоснованной нормативной базы и новых технических решений по снижению негативного влияния автобусов малой вместимости на уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 9. Цель работы: Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению автобусов малой вместимости (категории М2) системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работы по контракту должны включать в себя: Анализ зарубежного опыта, анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной и пассивной безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), создание нормативных документов, устанавливающих требования к их оснащению системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и исполнителей услуг по перевозке пассажиров автобусами малой вместимости (категории М2), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой услуг пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Разработка комплекса научно обоснованных организационных, правовых и экономических мероприятий по повышению безопасности маршрутных перевозок с использованием автобусов категории М2. Разработка комплекса научно обоснованных технических мероприятий по повышению конструктивной и эксплутационной безопасности автобусов категории М2 при использовании их для маршрутных перевозок. 13. Область применения: Сферы технического регулирования и организации, управления и перевозок пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: Хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения, изготовители автотранспортной техники. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: 2000,00 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов). 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2006 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Заказчик Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН Приложение N 2 к контракту N ----- от "--" -------- 2006 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ по теме: "Проведение комплекса исследований и разработка научно обоснованных организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2". ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основных этапов | Срок: | Расчетная | |этапов| и выходных документов по теме | начало - | цена, | |работы| | окончание|тыс. руб. <*>| | | | |-------------| | | | | в % к цене | | | | | контракта | |------|---------------------------------------|----------|-------------| |1. | - Разработка комплекса научно | Август - |2000,0 | | | обоснованных организационных, | декабрь |-------------| | | правовых и экономических мероприятий | 2006 г. |100% | | | по повышению безопасности маршрутных | | | | | перевозок с использованием автобусов | | | | | категории М2; | | | | | - разработка комплекса научно | | | | | обоснованных технических мероприятий | | | | | по повышению конструктивной и | | | | | эксплутационной безопасности | | | | | автобусов категории М2 при | | | | | использовании их для маршрутных | | | | | перевозок | | | ------------------------------------------------------------------------- Всего: 2000,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Будет откорректирована по результатам конкурсных торгов. Заказчик Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН Приложение 6.17 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N ------- НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР (ПОСТАВКУ ГОТОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) г. Москва "--" --------- 200- г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице заместителя руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, действующего на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 18.08.2005 N 66, с одной стороны, и -------------- предприятие "-----------", именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице -----------------, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт по результатам конкурса, проведенного "--" ---------- 2006 года, о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по теме: "Исследование проблем влияния современных материалов, применяемых для нанесения дорожной разметки, на аварийность", предусмотренной Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в 2006 - 2012 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом контракта, определяются прилагаемым к контракту Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся его неотъемлемой частью. 1.3. Срок сдачи работ по государственному контракту: 1 декабря 2012 года. 1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов по теме определяются календарным планом работ (Приложение N 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. 1.5. Приемка и оценка научно-технической продукции осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания по акту сдачи-приемки. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Стоимость работ по контракту 10000000 (Десять миллионов) рублей. НДС не облагается. Источник финансирования - средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование НИОКР Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 2.2. Заказчик производит авансирование в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно, в соответствии с Календарным планом работ (Приложение N 2), в течение 10 дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ очередного этапа с удержанием части выплаченного аванса пропорционально объему выполненных работ. 2.3. Расчеты с рецензентами осуществляются за счет средств, предусмотренных государственным контрактом. 2.4. Исполнитель обязан в Календарном плане работ (Приложение N 2) предусмотреть этап, предусматривающий научное сопровождение (корректировку документа) при утверждении работы Заказчиком, стоимость которого должна составлять 15 - 30% от государственной контрактной цены. 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 3.1. Перечень научной, технической и другой документации, программных продуктов, подлежащих сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, определен Техническим заданием и Календарным планом работ (Приложения N 1 и N 2). 3.2. Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. 3.3. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах, с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных Техническим заданием и условиями настоящего контракта в двух экземплярах. 3.4. Заказчик в течение сорока пяти дней со дня получения от Исполнителя Акта приемки-сдачи выполненных работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 государственного контракта, обязан рассмотреть полученную научно-техническую продукцию и подписать Акт приемки-сдачи научно-технической продукции при отсутствии замечаний. При наличии замечаний Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки выполненной работы по причине несоответствия Техническому заданию, Календарному плану работ или условиям контракта. Стороны по результатам рассмотрения мотивированного отказа, в течение семи дней с момента направления мотивированного отказа Заказчиком Исполнителю, составляют двусторонний акт об устранении замечаний с указанием сроков. По истечении сроков, установленных двусторонним актом, приемка работ осуществляется в соответствии с п. п. 3.3, 3.4 настоящего контракта. 3.5. В случае досрочного выполнения работы (этапов работы) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по государственной контрактной цене. 3.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае стороны обязаны в десятидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ. 3.7. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 3.8. Заказчик имеет право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на пять процентов такой цены. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в контракте, стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством. 4.2. При существенных нарушениях требований технического задания или условий контракта, которые не позволяют использовать созданную или создаваемую научно-техническую продукцию по назначению, на любом этапе работ Заказчик вправе по своему выбору: а) расторгнуть в одностороннем порядке контракт и потребовать возмещения всех убытков; б) потребовать соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы; в) потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; г) потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы собственными силами или с привлечением третьих лиц. 4.3. При нарушении сроков сдачи выполненных работ, в т.ч. установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и потребовать возмещения убытков или потребовать уплаты штрафа в размере 10% от контрактной цены. 4.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передачу созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 20% от государственной контрактной цены. 4.5. В случае расторжения контракта возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями настоящего контракта. 4.6. Споры по контракту разрешаются в установленном законом порядке. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе компьютерные программы и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках настоящего контракта. 5.2. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его выполнения и полученным результатам. 5.3. Другие условия по усмотрению сторон: 5.3.1. Спецоборудование, приобретенное Исполнителем в счет себестоимости работ по настоящему контракту, передается Заказчику вместе с научно-технической продукцией. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА Срок действия контракта: начало: "--" ------- 200- года окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами. 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ: ----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство, 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, ИНН 7717509757, КПП 770701001 УФК МФ РФ по г. Москве, р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, л/с 03108001080 8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ 1. Техническое задание. 2. Календарный план работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: ----------- "--------" Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства -------------- ------- -------------------- А.М.ЧАБУНИН М.П. М.П. Приложение N 1 к контракту N ---- от "--" --------- 2006 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства А.М.ЧАБУНИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование проблем влияния современных материалов, применяемых для нанесения дорожной разметки, на аварийность. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки. Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: В качестве исходных данных при проведении исследований будут использованы следующие нормативные правовые и нормативные технические документы: - Федеральный закон "О техническом регулировании"; - Европейская Конвенция о дорожных знаках и сигналах; - Протокол о разметке автомобильных дорог, дополняющий Конвенцию о дорожных знаках и сигналах; - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; - ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; - Изменения N 1 ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний; - ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - ГОСТ Р 50971-96. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - Рекомендации по разметке автомобильных дорог (Взамен ВСН 23-75); - Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах; - Рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия; - Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом; - Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог; - Разметка автомобильных дорог: учебное пособие/ВТУ, ЗАО Фирма "Благо"; - Европейские (EN) и американские стандарты (ASTM) на разметку дорог, документы SIE, рекламные материалы отечественных и зарубежных фирм; - Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р; - ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" (подпрограмма "Автомобильные дороги", программный проект "Информационное обеспечение"); |