О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ) К ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 07.05.99 8


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  



                    О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
               (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ) К ОСНОВНЫМ
                   ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ
                              ИНДУСТРИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            7 мая  1999 г.
                                 N 8

                                (НЦПИ)







     В целях совершенствования работы организаций туристской индустрии
и  качества  оказания  туристских услуг,  в соответствии с Федеральным
законом "Об основах туристской деятельности  в  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491)
Министерство  труда  и  социального  развития   Российской   Федерации
постановляет:
     1. Утвердить   Квалификационные   требования    (профессиональные
стандарты)  к  основным  должностям  работников  туристской  индустрии
согласно Приложению.
     2. Установить    срок    действия   Квалификационных   требований
(профессиональных  стандартов)  к   основным   должностям   работников
туристской индустрии до 31 декабря 2001 года.

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
                                                   С.В. Калашников







                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                    Министерства труда
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                 от 17 мая 1999 г. N 8


                     КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
               (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ) К ОСНОВНЫМ
                   ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ
                              ИНДУСТРИИ


                           Общие положения

     1. Квалификационные  требования  (профессиональные  стандарты)  к
основным   должностям   работников   туристской   индустрии  (далее  -
Квалификационные  требования)  предназначены  для  решения   вопросов,
связанных  с  обеспечением эффективной системы управления персоналом и
качеством труда,  регулированием  трудовых  отношений  в  организациях
независимо  от  форм  собственности  и  организационно - правовых форм
деятельности.
     Квалификационные требования  являются  нормативными  документами,
предназначенными для определения должностных обязанностей  работников,
планирования их профессионального роста,  организации профессиональной
подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований
к   качеству   и   продуктивности   услуг,   подбору,   расстановке  и
использованию кадров,  а также  обоснованию  принимаемых  решений  при
проведении аттестации руководителей и специалистов.
     2. Квалификационные  требования   разработаны   применительно   к
соответствующим секторам и подсекторам туристской индустрии. Поскольку
Квалификационные требования распространяются на работников организаций
независимо  от  форм  собственности  и  организационно - правовых форм
деятельности,  они  отражают  минимально  необходимые   требования   к
профессиональному  уровню  работников  с учетом обеспечения качества и
производительности выполняемых работ в указанной  сфере  деятельности.
При   разработке   должностных  инструкций  допускается  расширение  и
уточнение  перечня  должностных  обязанностей   работников,   основных
навыков и знаний, необходимых для их выполнения, с учетом особенностей
организации производства,  труда и  управления,  а  также  их  прав  и
ответственности.
     3. Квалификационные требования содержат три части.
     В первой  части  приводится  наименование  сектора  и  подсектора
туристской индустрии,  номер квалификационных требований,  направление
деятельности   работников,   наименования   должностей   работников  и
требуемые уровни их образования.
     Должности работников,  включенные  в Квалификационные требования,
сгруппированы  по  трем  квалификационным  уровням  в  зависимости  от
направления  деятельности работников,  сложности и объемов выполняемых
должностных обязанностей,  степени самостоятельности и ответственности
в принятии и реализации решений. При этом должности работников первого
и  второго  уровней  объединены  в  общее  направление   деятельности,
учитывая  единство в содержании их основных навыков и знаний,  а также
последовательность и преемственность в профессиональном и  должностном
развитии.   Квалификационные   требования  для  должностей  работников
третьего квалификационного уровня приведены в каждых  Квалификационных
требованиях после описания требований для работников первого и второго
квалификационного уровня.
     Требуемые уровни  образования работников приведены в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании".
     Во второй  части  приведен  перечень должностных обязанностей для
работников соответствующего квалификационного уровня.
     В третьей  части  приведен  перечень  основных  навыков и знаний,
необходимых для  выполнения  должностных  обязанностей,  указанных  во
второй части Квалификационных требований.
     Должностные обязанности представлены в  виде  перечня  конкретных
должностных задач,  выполнение которых позволяет работнику реализовать
трудовые функции в границах его компетенции.
     Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор
основных  навыков,  представляющих  собой  доведенное  до  автоматизма
умение  решать  тот или иной вид задачи,  а также перечень необходимых
основных знаний,  отражающих содержание программ обучения работников в
соответствующей профессиональной области.
     4. В  Квалификационные  требования   не   включены   наименования
производных  должностей  (старших  и  ведущих  специалистов,  а  также
заместителей  руководителей  подразделений).  Должностные  обязанности
этих  работников,  требования к знаниям,  навыкам и уровню образования
определяются применительно к соответствующим базовым должностям.
     5. С   введением   настоящих   Квалификационных   требований   не
отменяются действующие в туристской индустрии на соответствующие  виды
работ  тарифно  -  квалификационные характеристики профессий рабочих и
квалификационные характеристики должностей  специалистов  и  служащих,
включенные  в  Единый  тарифно  -  квалификационный справочник работ и
профессий   рабочих   и   Квалификационный    справочник    должностей
руководителей,   специалистов   и   служащих,   так   как  приведенные
квалификационные требования отражают более высокие стандарты качества,
продуктивности   услуг   и   требуют   внедрения   принципиально  иных
организационно - технических условий, чем приведенные в ЕТКС и КС.
     6. При  введении  в  действие  в  организациях  организационно  -
распорядительных  документов,  разработанных   на   основе   настоящих
Квалификационных требований,  необходимо организовать профессиональное
обучение работников и привести организационно  -  технические  условия
работы   в  соответствие  с  требованиями,  приведенными  в  настоящем
документе.
     7. Срок  действия  Квалификационных  требований  установлен до 31
декабря 2001 года.  За год  до  истечения  указанного  срока  действия
Квалификационные требования подлежат проверке,  по результатам которой
будет принято в установленном порядке решение о продлении их  действия
либо внесении в них необходимых изменений и дополнений.



                     КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ) К ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ
                   РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

____________________________________________________________________
| Сектор                 | Туристская деятельность                 |
|________________________|_________________________________________|
| Подсектор              | Турагентство                            |
|________________________|_________________________________________|
| Номер квалификационных | 1.1                                     |
| требований             |                                         |
|________________________|_________________________________________|

__________________________________________________________________________
| Направление    | Предоставление информации    клиентам,    работа    с |
| деятельности   | клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа |
| работников     | тура,  маркетинг и реклама,  работа с туроператорами, |
|                | выполнение административных функций                   |
|________________|_______________________________________________________|
| Наименование   |  Первый квалификационный  |  Второй квалификационный  |
| должностей     |         уровень           |         уровень           |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Агент по бронированию     | Менеджер по направлению   |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Агент по продажам         | Менеджер по  бронированию |
|                |                           | и продажам                |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Агент   по      выездному | Менеджер по  маркетингу и |
|                | туризму                   | рекламе                   |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Агент по   въездному    и | Менеджер по   работе    с |
|                | внутреннему туризму       | клиентами                 |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Ассистент по формированию | Менеджер по    связям   с |
|                | тургрупп                  | общественностью           |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Референт                  | Менеджер по кадрам        |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Секретарь                 | Руководитель тургруппы    |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Кассир                    | Бухгалтер                 |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Стажер                    |                           |
|________________|___________________________|___________________________|
|                | Курьер                    |                           |
|________________|___________________________|___________________________|
| Требуемый      |  Первый квалификационный  |  Второй квалификационный  |
| уровень        |         уровень           |          уровень          |
| образования    |                           |                           |
|________________|___________________________|___________________________|
|                |  Квалификация бакалавра   | Квалификация              |
|                |                           | "дипломированный          |
|                |                           | специалист"               |
|________________|___________________________|___________________________|
|                |  Среднее      специальное | Квалификация бакалавра    |
|                |  образование              |                           |
|________________|___________________________|___________________________|
|                |  Профессиональные курсы   | Среднее       специальное |
|                |                           | образование               |
|________________|___________________________|___________________________|


__________________________________________________________________________
|         Перечень должностных обязанностей для первого и второго        |
|                        квалификационных уровней                        |
|________________________________________________________________________|
|     |        Должностные обязанности              |  Квалификационный  |
|     |                                             |       уровень      |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 1.  | Работа с    российской    и     иностранной |      1 и 2         |
|     | клиентурой (на языке основной клиентуры)    |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 2.  | Подготовка и организация работы офиса       |      1 и 2         |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 3.  | Обеспечение канцтоварами    и    расходными |      1             |
|     | материалами                                 |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 4.  | Ведение делопроизводства (работа с файловой |      1 и 2         |
|     | системой)                                   |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 5.  | Использование в работе  офисной  оргтехники |      1 и 2         |
|     | (телефон,   факс,   ксерокс,   персональный |                    |
|     | компьютер)                                  |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 6.  | Ведение деловой корреспонденции             |      1 и 2         |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 7.  | Использование специализированной справочной |      1 и 2         |
|     | литературы                                  |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 8.  | Предоставление информации клиентам          |      1 и 2         |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 9.  | Оформление турпакета                        |  1 (сноска 1) и 2  |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 10. | Бронирование услуг,  их   подтверждение   и |  1 (сноска 1) и 2  |
|     | оформление                                  |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 11. | Ведение отчетности                          |      1 и 2         |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 12. | Сбор и обработка статистики                 |  1 (сноска 1) и 2  |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 13. | Маркетинг и реклама                         |         2          |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 14. | Продажа туристского продукта                |         2          |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 15. | Работа с жалобами клиентов                  |         2          |
|_____|_____________________________________________|____________________|
| 16. | Завершение работы  и  подготовка  к  новому |      1 и 2         |
|     | рабочему дню в офисе                        |                    |
|_____|_____________________________________________|____________________|


     Сноска 1 - Кроме должностей секретаря, кассира и курьера.

__________________________________________________________________________
|    Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения        |
|                    должностных обязанностей                            |
|________________________________________________________________________|
|   Должностные  | Основные           навыки, | Основные         знания, |
|   обязанности  | необходимые для выполнения | необходимые          для |
|                | должностных обязанностей   | выполнения   должностных |
|                |                            | обязанностей             |
|________________|____________________________|__________________________|
| 1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной     |
|    клиентуры)                                                          |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение       иностранным | Основы       грамматики, |
|                | языком основной клиентуры  | лексики и фонетики       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Устное общение с клиентом, | Словарный запас       по |
|                | включая         телефонные | тематике      туристской |
|                | переговоры                 | индустрии                |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Ведение деловой переписки  | Аббревиатуры, принятые в |
|                |                            | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение техникой приема и | Коммерческая             |
|                | переговоров с клиентом     | корреспонденция          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | Теория    межличностного |
|                | этикета                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного |                          |
|                | общения                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 2. Подготовка и организация работы офиса                               |
|________________________________________________________________________|
|                | Техника        организации | Основы           научной |
|                | рабочего места             | организации труда        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Проверка          офисного | КЗоТ РФ                  |
|                | оборудования  (компьютеры, |                          |
|                | пишущие           машинки, |                          |
|                | факсимильные     аппараты, |                          |
|                | телефоны,    копировальные |                          |
|                | машины и др.)              |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Проверка        санитарных | Основные         правила |
|                | условий работы в помещении | пользования оргтехникой  |
|                | (освещение,  вентиляция  и |                          |
|                | температурный режим)       |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Использование оборудования | Техника безопасности     |
|                | и  материалов  для  уборки |                          |
|                | рабочего места             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Подбор справочных        и | Введение в        туризм |
|                | рабочих материалов         | (основные  концепции   и |
|                |                            | организация)             |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | Терминология, принятая в |
|                | этикета                    | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение делового  стиля | Протокол и этикет        |
|                | и опрятности               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Основы гигиены           |
|________________|____________________________|__________________________|
| 3. Обеспечение канцтоварами и расходными материалами                   |
|________________________________________________________________________|
|                | Проверка           наличия | Методы инвентаризации    |
|                | канцтоваров   и  расходных |                          |
|                | материалов, инвентаризация |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Процедуры заказа, закупки, | Методы учета и контроля  |
|                | получения,          учета, |                          |
|                | отчетности, хранения       |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение компьютером       | Основы      программного |
|                |                            | обеспечения   (текстовые |
|                |                            | редакторы  и электронные |
|                |                            | таблицы)                 |
|________________|____________________________|__________________________|
| 4. Ведение делопроизводства (работа с файловой системой)               |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение       технологией | Стандарты                |
|                | делопроизводства  (ведение | делопроизводства         |
|                | документации,  хранение  и | (классификация           |
|                | извлечение информации)     | документов,      порядок |
|                |                            | оформления, регистрации, |
|                |                            | прохождения,  хранения и |
|                |                            | др.)                     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Ведение   документооборота | Основы      программного |
|                | компании                   | обеспечения   (текстовые |
|                |                            | редакторы и электронные  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение компьютером       |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение скорописью        |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 5. Использование в работе офисной оргтехники (телефон, факс, ксерокс,  |
|    персональный компьютер)                                             |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение   коммуникативной | Правила      пользования |
|                | технологией     телефонных | оргтехникой              |
|                | переговоров  (входящие   и |                          |
|                | исходящие          звонки, |                          |
|                | переадресация     звонков, |                          |
|                | режим  ожидания,  прием  и |                          |
|                | отправка телефонограмм)    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Использование телефонных и | Культура речи            |
|                | иных справочников          |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Умение точно   получать  и | Правила ухода за офисной |
|                | передавать      информацию | оргтехникой              |
|                | адресатам                  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Обслуживание оргтехники    | Терминология           и |
|                |                            | аббревиатуры, принятые в |
|                |                            | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Текстовые редакторы и    |
|                |                            | электронные таблицы для  |
|                |                            | работы на персональном   |
|                |                            | компьютере               |
|________________|____________________________|__________________________|
| 6. Ведение деловой корреспонденции                                     |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение           офисной | Коммерческая             |
|                | оргтехникой                | корреспонденция          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Регистрация и    обработка | Грамматика и лексика     |
|                | входящей/исходящей         |                          |
|                | корреспонденции,  владение |                          |
|                | техникой           ведения |                          |
|                | компьютерных файлов        |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение правил  деловой | Аббревиатуры, принятые в |
|                | переписки                  | деловой  корреспонденции |
|                |                            | и туристкой индустрии    |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Рассылки корреспонденции   | Текстовые редакторы    и |
|                |                            | электронные  таблицы для |
|                |                            | работы  на  персональном |
|                |                            | компьютере               |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Текущие почтовые тарифы  |
|________________|____________________________|__________________________|
| 7. Использование специализированной литературы                         |
|________________________________________________________________________|
|                | Сбор, первичная  обработка | Справочники по туризму   |
|                | и    анализ     справочных |                          |
|                | материалов по туризму      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Хранение и           поиск | Периодические издания по |
|                | информации                 | туризму                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Определение  достоверности | Научные публикации    по |
|                | информации                 | туризму                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Туристские каталоги      |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Основные концепции     и |
|                |                            | организация   туристской |
|                |                            | индустрии                |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Нормативная     правовая |
|                |                            | база в туризме           |
|________________|____________________________|__________________________|
| 8. Предоставление информации клиентам                                  |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Маркетинговые исследования | Искусство   обслуживания |
|                | спроса    на    туристскую | клиентов                 |
|                | информацию                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Доведение      достоверной | Справочники по туризму   |
|                | информации до клиента      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Воспроизведение информации | Периодические издания по |
|                | - распечатки, фотокопии    | туризму                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Подготовка     расписаний, | Научные публикации    по |
|                | ваучеров,   путеводителей, | туризму                  |
|                | профессиональных           |                          |
|                | публикаций   и   рекламных |                          |
|                | материалов                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Рассылка информации        | Туристские каталоги      |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Пользование        офисной | Информационные           |
|                | оргтехникой                | технологии  (компьютеры, |
|                |                            | электронная       почта, |
|                |                            | глобальные  и  локальные |
|                |                            | телекоммуникационные     |
|                |                            | системы и др.)           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Маркетинг в туризме      |
|                |                            |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 9. Оформление турпакета                                                |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение          техникой | Контрактное право в      |
|                | оформления      туристской | туриндустрии             |
|                | документации               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Ведение учета  и  хранения | Правила       оформления |
|                | туристкой документации     | туристской  документации |
|                |                            | (турпутевок,   ваучеров, |
|                |                            | страховых полисов и др.) |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Проверка      правильности | Основы делопроизводства  |
|                | оформления      туристской |                          |
|                | документации               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 10. Бронирование услуг, их подтверждение и оформление                  |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение          техникой | Системы бронирования   и |
|                | оформления услуг           | оформления услуг         |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Учет и            хранение | Правила       оформления |
|                | документации               | документов               |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Пользование        офисной | Компании -   перевозчики |
|                | оргтехникой                | (авиа,  железнодорожные, |
|                |                            | автобусные,  круизные  и |
|                |                            | др.)                     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Учет           специальных | Компании -    поставщики |
|                | требований        клиентов | услуг                    |
|                | (диета,        медицинские |                          |
|                | показания, инвалидность)   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Правила безопасности     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | География стран мира     |
|________________|____________________________|__________________________|
| 11. Ведение отчетности                                                 |
|________________________________________________________________________|
|                | Сбор, обработка  и  анализ | Методика          сбора, |
|                | информации                 | обработки    и   анализа |
|                |                            | информации               |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Классификация информации   | Основы статистики      и |
|                |                            | анализа                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника     количественной | Методика     составления |
|                | оценки      и      анализа | отчетности               |
|                | информации                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Презентация информации     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Составление, учет        и |                          |
|                | хранение отчетных данных   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение          сроков |                          |
|                | отчетности                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 12. Сбор и обработка статистики                                        |
|________________________________________________________________________|
|                | Сбор, обработка  и  анализ | Основы теории статистики |
|                | статистических данных      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Классификация              | Основы   статистического |
|                | статистических данных      | моделирования          и |
|                |                            | прогнозирования          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Формирование банков данных | Методика          сбора, |
|                |                            | обработки   и    анализа |
|                |                            | статистических данных    |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Сверка          полученных |                          |
|                | статистических данных      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 13. Маркетинг и реклама                                                |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение       технологией | Теория маркетинга        |
|                | маркетинговых исследований |                          |
|                | в туристской индустрии     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Проведение       рекламных | Маркетинг и  реклама   в |
|                | кампаний,     презентаций, | туризме                  |
|                | включая      работу     на |                          |
|                | специализированных         |                          |
|                | выставках                  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника составления      и | Основы полиграфии      и |
|                | дизайн           рекламных | дизайна                  |
|                | материалов                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение          техникой | Теория    межличностного |
|                | распространения  рекламных | общения                  |
|                | материалов  и  продвижение |                          |
|                | турпродукта                |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного |                          |
|                | общения                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 14. Продажа туристского продукта                                       |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Использование каталогов  и | Потребности и   ожидания |
|                | ценовых   приложений   как | клиентов                 |
|                | инструмента продаж         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение техникой        и | Туристские продукты    и |
|                | методикой продаж,  включая | рынок                    |
|                | продажи по телефону, через |                          |
|                | Интернет, по почте и др.   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Удовлетворение      спроса | Методы маркетинга      и |
|                | потребителей туруслуг      | продаж                   |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Послепродажное             |                          |
|                | обслуживание клиентов      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Взаимодействие           с |                          |
|                | туроператорами             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 15. Работа с жалобами клиентов                                         |
|________________________________________________________________________|
|                | Умение принять           и | Искусство   обслуживания |
|                | проанализировать жалобу    | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение техникой работы с | Основы психологии        |
|                | устными    и   письменными |                          |
|                | жалобами клиентов          |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Принятие мер            по | Протокол и этикет        |
|                | предъявленным      жалобам |                          |
|                | клиентов                   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Ведение статистики         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 16. Завершение работы и подготовка к новому рабочему дню в офисе       |
|________________________________________________________________________|
|                | Отключение        офисного | Правила безопасности     |
|                | оборудования,  в том числе |                          |
|                | освещения                  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Активирование       систем | Правила работы         с |
|                | охранной сигнализации      | охранной сигнализацией   |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение             мер | Правила работы с офисной |
|                | безопасности               | оргтехникой              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Приведение в       порядок | Основы менеджмента       |
|                | рабочего места             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Планирование работы     на |                          |
|                | следующий день             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|


__________________________________________________________________________
| Направление    | Планирование и    организация    работы    по    всем |
| деятельности   | направлениям деятельности турагентства,  планирование |
| работников     | и реализация стратегии,  организация взаимодействия и |
|                | осуществление   полномочий,  построение  организации, |
|                | координация   работы,    аналитическая    отчетность, |
|                | мотивация   персонала,   контроль  за  осуществлением |
|                | деятельности турагентства                             |
|________________|_______________________________________________________|
| Наименование   |         Третий квалификационный уровень               |
| должностей     |                                                       |
|________________|_______________________________________________________|
|                | Директор / начальник отдела турагентства по:          |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - маркетингу и продажам                               |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - турпродуктам                                        |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - связям с общественностью                            |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - работе с клиентами                                  |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - кадрам                                              |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - информационным технологиям                          |
|________________|_______________________________________________________|
|                | - финансам                                            |
|________________|_______________________________________________________|
| Требуемый      |             Третий квалификационный уровень           |
| уровень        |                                                       |
| образования    |                                                       |
|________________|_______________________________________________________|
|                |  Квалификация "дипломированный специалист"            |
|________________|_______________________________________________________|
|                |  Квалификация бакалавра                               |
|________________|_______________________________________________________|


__________________________________________________________________________
|      Должностные обязанности работников третьего квалификационного     |
|                                 уровня                                 |
|________________________________________________________________________|
| 1.  | Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке  основной |
|     | клиентуры)                                                       |
|_____|__________________________________________________________________|
| 2.  | Контроль за подготовкой и организацией работы офиса              |
|_____|__________________________________________________________________|
| 3.  | Контроль ведения  делопроизводства  и  работы   с   компьютерной |
|     | файловой системой                                                |
|_____|__________________________________________________________________|
| 4.  | Планирование программ турпоездок                                 |
|_____|__________________________________________________________________|
| 5.  | Контроль за предоставлением информации                           |
|_____|__________________________________________________________________|
| 6.  | Контроль за оформлением турпакета                                |
|_____|__________________________________________________________________|
| 7.  | Контроль за качеством бронирования,  подтверждения и оформлением |
|     | услуг                                                            |
|_____|__________________________________________________________________|
| 8.  | Контроль за  ведением  аналитической   отчетности   и   анализом |
|     | статистических данных                                            |
|_____|__________________________________________________________________|
| 9.  | Руководство маркетингом и продажами турпродукта                  |
|_____|__________________________________________________________________|
| 10. | Организация и проведение презентаций                             |
|_____|__________________________________________________________________|
| 11. | Организация и проведение деловых переговоров                     |
|_____|__________________________________________________________________|
| 12. | Организация и проведение рекламных кампаний                      |
|_____|__________________________________________________________________|
| 13. | Работа с жалобами клиентов                                       |
|_____|__________________________________________________________________|
| 14. | Контроль за трудовой дисциплиной                                 |
|_____|__________________________________________________________________|
| 15. | Планирование материально     -     технического     обслуживания |
|     | подразделений турагентства                                       |
|_____|__________________________________________________________________|
| 16. | Выявление и анализ проблем в работе турагентства                 |
|_____|__________________________________________________________________|
| 17. | Инновационный менеджмент   (внедрение   изменений    в    работу |
|     | турагентства)                                                    |
|_____|__________________________________________________________________|
| 18. | Инструктаж работников турагентства                               |
|_____|__________________________________________________________________|
| 19. | Помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем |
|_____|__________________________________________________________________|
| 20. | Распределение обязанностей и определение степени ответственности |
|     | работников                                                       |
|_____|__________________________________________________________________|
| 21. | Мотивация работников                                             |
|_____|__________________________________________________________________|
| 22. | Управление конфликтными ситуациями                               |
|_____|__________________________________________________________________|
| 23. | Самоменеджмент                                                   |
|_____|__________________________________________________________________|


__________________________________________________________________________
|    Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения        |
|                    должностных обязанностей                            |
|________________________________________________________________________|
|   Должностные  | Основные           навыки, | Основные         знания, |
|   обязанности  | необходимые для выполнения | необходимые          для |
|                | должностных обязанностей   | выполнения   должностных |
|                |                            | обязанностей             |
|________________|____________________________|__________________________|
| 1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной     |
|    клиентуры)                                                          |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение       иностранным | Основы       грамматики, |
|                | языком основной клиентуры  | лексики и фонетики       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Устное общение с клиентами | Словарный запас       по |
|                | и партнерами               | тематике      туристской |
|                |                            | индустрии                |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Ведение деловой переписки  | Аббревиатуры, принятые в |
|                |                            | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение техникой приема и | Коммерческая             |
|                | переговоров с клиентом     | корреспонденция          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | Теория    межличностного |
|                | этикета                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного |                          |
|                | общения                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 2. Контроль за подготовкой и организацией работы офиса                 |
|________________________________________________________________________|
|                | Организация рабочего места | Основы           научной |
|                | работников                 | организации труда        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за использованием | КЗоТ РФ                  |
|                | офисного оборудования      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за техническими и | Правила      пользования |
|                | санитарными      условиями | офисной оргтехникой      |
|                | работы офиса               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за     правильным | Техника безопасности     |
|                | расположением рекламных  и |                          |
|                | иных       презентационных |                          |
|                | материалов                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за    соблюдением | Организация    туристкой |
|                | работниками  установленных | деятельности             |
|                | стандартов одежды          |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | Терминология, принятая в |
|                | этикета                    | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Протокол и этикет        |
|________________|____________________________|__________________________|
| 3. Контроль ведения делопроизводства и работы с компьютерной  файловой |
|    системой                                                            |
|________________________________________________________________________|
|                | Контроль                за | Стандарты                |
|                | функционированием          | делопроизводства         |
|                | делопроизводства           |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение компьютером       | Текстовые редакторы    и |
|                |                            | электронные таблицы  для |
|                |                            | работы  на  персональном |
|                |                            | компьютере               |
|________________|____________________________|__________________________|
| 4. Планирование программ турпоездок                                    |
|________________________________________________________________________|
|                | Организация работы       с | Методика    планирования |
|                | запросами клиентов         | туров                    |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Использование              | Основные концепции     и |
|                | специализированной         | организация   туристской |
|                | справочной  литературы  по | индустрии                |
|                | туризму                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Работа с  базами  данных и | Нормативная     правовая |
|                | компьютерными    системами | база в туризме           |
|                | бронирования               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Использования         SITA | Транспортные системы   в |
|                | (система авиасообщений)    | туризме                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение требований    к | Маркетинг турпродукта    |
|                | программам туров           |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение      требований | География стран мира     |
|                | стандартам    и   качеству |                          |
|                | обслуживания клиентов      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Справочники по туризму   |
|                |                            |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 5. Контроль за предоставлением информации                              |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ       маркетинговых | Искусство   обслуживания |
|                | исследований   спроса   на | клиентов                 |
|                | туристскую информацию      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за     доведением | Справочники по туризму   |
|                | информации до клиента      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Организация и контроль  за | Периодика по туризму     |
|                | подготовкой                |                          |
|                | специализированной         |                          |
|                | туристской информации      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за использованием | Научные публикации    по |
|                | рекламных      материалов, | туризму                  |
|                | каталогов,         брошюр, |                          |
|                | путеводителей,  публикаций |                          |
|                | по туристской тематике     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Определение стандартов   и | Туристские каталоги      |
|                | процедур    предоставления |                          |
|                | информации  и  контроль за |                          |
|                | их реализацией             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Маркетинг в туризме      |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Локальные и   глобальные |
|                |                            | телекоммуникационные     |
|                |                            | системы,     электронная |
|                |                            | почта                    |
|________________|____________________________|__________________________|
| 6. Контроль за оформлением турпакета                                   |
|________________________________________________________________________|
|                | Оформление      туристской | Договорное право       в |
|                | документации               | туристской индустрии     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Учет и хранение туристской | Правила       оформления |
|                | документации               | туристской документации  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Проверка      правильности | Основы делопроизводства  |
|                | оформления       туристкой |                          |
|                | документации               |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 7. Контроль за качеством бронирования,  подтверждением  и  оформлением |
| услуг                                                                  |
|________________________________________________________________________|
|                | Организация контроля    за | Системы бронирования   и |
|                | качеством    бронирования, | оформления услуг         |
|                | подтверждения и оформления |                          |
|                | услуг                      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Пользование        офисной | Правила       оформления |
|                | оргтехникой                | документов               |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Компании - перевозчики   |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Компании -    поставщики |
|                |                            | услуг                    |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Правила безопасности     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | География стран мира     |
|________________|____________________________|__________________________|
| 8. Контроль  за   ведением   аналитической   отчетности   и   анализом |
|    статистических данных                                               |
|________________________________________________________________________|
|                | Организация и контроль  за | Методика     организации |
|                | достоверностью информации  | исследований             |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Классификация информации   | Основы теории статистики |
|                |                            | и анализа                |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Количественная           и | Основы   статистического |
|                | качественная        оценка | моделирования          и |
|                | информации                 | прогнозирования          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Сверка информации          | Статистика туризма       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Презентация              и | Методика отчетности      |
|                | распространение информации |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 9. Руководство маркетингом и продажами турпродукта                     |
|________________________________________________________________________|
|                | Планирование и организация | Теория маркетинга        |
|                | маркетинговых исследований |                          |
|                | в туристской индустрии     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника и методика  продаж | Теория продаж          и |
|                | турпродукта                | продвижения турпродукта  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Организация и  контроль за | Турпродукты и туристский |
|                | реализацией турпродукта  и | рынок                    |
|                | послепродажным             |                          |
|                | обслуживанием              |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Взаимодействие           с | Методика      проведения |
|                | туроператором              | маркетинга    и   продаж |
|                |                            | турпродукта              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ         результатов | Потребности и   ожидания |
|                | маркетинга и продаж        | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
| 10. Организация и проведение презентаций                               |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника       планирования | Потребности и   ожидания |
|                | презентаций                | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника проведения  устной | Искусство   обслуживания |
|                | презентации                | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Получение обратной связи   | Основы психологии        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | Протокол и этикет        |
|                | этикета                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Овладение        методикой | Методика      проведения |
|                | анализа        результатов | презентаций              |
|                | презентаций                |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 11. Организация и проведение деловых переговоров                       |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Планирование       деловой | Потребности и   ожидания |
|                | встречи                    | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника проведения деловых | Искусство   обслуживания |
|                | переговоров                | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Получение обратной связи   | Основы психологии        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         | Протокол и этикет        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ результатов деловой | Методика      проведения |
|                | встречи                    | деловых переговоров      |
|________________|____________________________|__________________________|
| 12. Организация и проведение рекламных кампаний                        |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Маркетинговые исследования | Потребности и   ожидания |
|                |                            | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Планирование     рекламной | Искусство   обслуживания |
|                | кампании                   | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Руководство организацией и | Основы психологии        |
|                | ходом проведения рекламной |                          |
|                | кампании                   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника         проведения | Протокол и этикет        |
|                | рекламной кампании         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за составлением и | Методика      проведения |
|                | дизайном         рекламных | рекламных кампаний       |
|                | материалов                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ         результатов |                          |
|                | рекламной кампании         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 13. Работа с жалобами клиентов                                         |
|________________________________________________________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника работы с  жалобами | Потребности и   ожидания |
|                | клиентов                   | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         | Искусство   обслуживания |
|                |                            | клиентов                 |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Процедуры принятия  мер по | Основы психологии        |
|                | жалобам клиентов           |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Учет и    анализ     жалоб | Протокол и этикет        |
|                | клиентов                   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика работы        с |
|                |                            | жалобами клиентов        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
| 14. Контроль за трудовой дисциплиной работников                        |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение         методикой | Правила внутрифирменного |
|                | организации        системы | распорядка и дисциплины  |
|                | внутрифирменного           |                          |
|                | распорядка                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль                за | КЗоТ РФ                  |
|                | функционированием  системы |                          |
|                | внутрифирменного           |                          |
|                | распорядка                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника анализа нарушений  | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение         методикой |                          |
|                | принятия      мер       по |                          |
|                | недопущению      нарушений |                          |
|                | внутрифирменного           |                          |
|                | распорядка и дисциплины    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 15. Планирование материально - технического обслуживания подразделений |
| турагентства                                                           |
|________________________________________________________________________|
|                | Анализ и       определение | Теория менеджмента       |
|                | потребностей в материально |                          |
|                | - техническом обслуживании |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Бизнес - планирование      | Основы планирования      |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Создание и       внедрение | Стратегическое         и |
|                | процедур    и   стандартов | оперативное планирование |
|                | планирования потребностей  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Оптимизация         работы | Теория организаций       |
|                | подразделений              |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика бизнес        - |
|                |                            | планирования             |
|________________|____________________________|__________________________|
| 16. Выявление и анализ проблем в работе турагентства                   |
|________________________________________________________________________|
|                | Определение и       анализ | Теория менеджмента       |
|                | сложностей                 |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Прогнозирование            | Основы производственного |
|                | последствий                | менеджмента              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Выявление           причин | Основы       финансового |
|                | возникновения сложностей   | менеджмента              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Принятие решений по выходу | Менеджмент персонала     |
|                | из сложной ситуации        |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за    реализацией | Основы планирования      |
|                | принятых решений           |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Принятие мер            по | Стратегическое         и |
|                | недопущению       подобных | оперативное планирование |
|                | ситуаций в будущем         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Теория организаций       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика бизнес        - |
|                |                            | планирования             |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика решения проблем |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
| 17. Инновационный    менеджмент    (внедрение   изменений   в   работу |
| турагентства)                                                          |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение         методикой | Теория менеджмента       |
|                | выявления     и    анализа |                          |
|                | основных         факторов, |                          |
|                | определяющих необходимость |                          |
|                | инноваций                  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника       планирования | Инновационный менеджмент |
|                | инновационных внедрений    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Методика       организации | Основы производственного |
|                | проведения        процесса | менеджмента              |
|                | преобразований             |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль планирования    и | Основы       финансового |
|                | организации                | менеджмента              |
|                | профессионального обучения |                          |
|                | кадров                     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за  внедрением  и | Основы планирования      |
|                | анализ       эффективности |                          |
|                | инноваций                  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Стратегическое         и |
|                |                            | оперативное планирование |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Теория организаций       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика бизнес        - |
|                |                            | планирования             |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика решения проблем |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
| 18. Инструктаж работников турагентства                                 |
|________________________________________________________________________|
|                | Техника         проведения | Теория менеджмента       |
|                | инструктажа                |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника доведения принятых | Менеджмент персонал      |
|                | решений до работников      |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за    исполнением | Конфликтология           |
|                | принятых решений           |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Создание системы мотивации | Основы           научной |
|                | и           дисциплинарной | организации труда        |
|                | ответственности работников |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение протокола     и | КЗоТ РФ                  |
|                | этикета                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного | Протокол и этикет        |
|                | общения                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Теория    межличностного |
|                |                            | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
| 19. Помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем   |
|________________________________________________________________________|
|                | Анализ проблем             | Теория менеджмента       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Классификация проблем      | Менеджмент персонала     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Разрешение проблем         | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Принятие мер по устранению | Основы           научной |
|                | причин,          повлекших | организации труда        |
|                | возникновение проблемы     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         | КЗоТ РФ                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного | Протокол и этикет        |
|                | общения                    |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Теория    межличностного |
|                |                            | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
| 20. Распределение  обязанностей  и определение степени ответственности |
|     работников                                                         |
|________________________________________________________________________|
|                | Техника планирования     и | Теория менеджмента       |
|                | организации работы         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение         методикой | Основы    инновационного |
|                | разработки      стандартов | менеджмента              |
|                | качества работы            |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника            анализа | Основы производственного |
|                | эффективности работы       | менеджмента              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Владение         методикой | Основы       финансового |
|                | изучения и анализа проблем | менеджмента              |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Техника      распределения | Менеджмент персонала     |
|                | обязанностей и определения |                          |
|                | степени    ответственности |                          |
|                | подчиненных                |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Стратегическое         и |
|                |                            | оперативное планирование |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Теория организаций       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика бизнес        - |
|                |                            | планирования             |
|________________|____________________________|__________________________|
| 21. Мотивация работников                                               |
|________________________________________________________________________|
|                | Создание системы мотивации | Теория менеджмента       |
|                | и           дисциплинарной |                          |
|                | ответственности работников |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Контроль за    реализацией | Менеджмент персонала     |
|                | системы   материального  и |                          |
|                | морального стимулирования  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ       эффективности | КЗоТ РФ                  |
|                | системы   материального  и |                          |
|                | морального стимулирования  |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика   материального |
|                |                            | стимулирования           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика      морального |
|                |                            | стимулирования           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | Методика          оценки |
|                |                            | деятельности персонала   |
|________________|____________________________|__________________________|
| 22. Управление конфликтными ситуациями                                 |
|________________________________________________________________________|
|                | Владение стратегическими и | Общие вопросы     теории |
|                | тактическими      методами | социального конфликта    |
|                | управления конфликтами     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Уход от конфликта          | Конфликтология           |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Подавление конфликта       | Теория менеджмента       |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Управление конфликтом      | Менеджмент персонала     |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Разрешение конфликтов      | КЗоТ РФ                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Культура    межличностного | Теория    межличностного |
|                | общения                    | общения                  |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Анализ         конфликтных | Основы психологии        |
|                | ситуаций                   |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Принятие мер            по | Протокол и этикет        |
|                | предупреждению конфликтных |                          |
|                | ситуаций в будущем         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Соблюдение этикета         |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
| 23. Самоменеджмент                                                     |
|________________________________________________________________________|
|                | Организация и планирование | Теория менеджмента       |
|                | работы                     |                          |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Планирование      текущего | Основы           научной |
|                | рабочего дня               | организации труда        |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Перспективное планирование | Основы планирования      |
|________________|____________________________|__________________________|
|                | Оценка результатов         | Правила внутрифирменного |
|                |                            | распорядка и  дисциплины |
|________________|____________________________|__________________________|
|                |                            | КЗоТ РФ                  |
|________________|____________________________|__________________________|


____________________________________________________________________
| Сектор                 | Туристская деятельность                 |
|________________________|_________________________________________|
| Подсектор              | Экскурсионное бюро                      |
|________________________|_________________________________________|
| Номер квалификационных |                                         |
| требований             |                                         |
|________________________|_________________________________________|


__________________________________________________________________________
| Направление    | Предоставление услуг экскурсовода (гида) туристам,  в |
| деятельности   | масштабах  города,  региона,   страны,   демонстрируя |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9