Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности
Внимание! В целях предоставления пользователям информации
из достоверных источников, размещение нормативных правовых
документов осуществляется только после их публикации
в официальных общероссийских СМИ.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 16-00-14/132, от 15.04.03)
Без названия(Письмо, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве, № 21-09/52140, от 23.09.03)
Без названия(Письмо, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве, № 21-09/52281, от 23.09.03)
Без названия(Письмо, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве, № 21-09/54682, от 01.10.03)
(О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 26.2 НК РФ)(Письмо, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве, № 21-08/54655, от 30.09.03) Настоящим письмом Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве разъясняет, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, должны руководствоваться порядком определения расходов, закрепленных в ст. 346.16 НК РФ. Также сообщается, что...Далее...
(О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-05/1/52, от 09.06.04) Настоящим письмом разъясняется, что согласно подп. 14 п. 3 ст. 346.12 главы 262 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. В случае, если у организации в течение налогового периода, в котором она применяла упрощенную систему налогообложения, произошла смена состава учредителей, вследствие чего доля непосредственного участия в данной организации других организаций превысила 25 процентов, то такая организация должна перейти к общему порядку налогообложения с начала того налогового периода, в котором произошло это изменение.
Без названия(Постановление, Президиум Высшего арбитражного суда РФ, № 196/04, от 20.04.04)
Без названия(Постановление, Президиум Высшего арбитражного суда РФ, № 516/04, от 20.04.04)
Без названия(Постановление, Президиум Высшего арбитражного суда РФ, № 2565/04, от 22.06.04)
Без названия(Постановление, Президиум Высшего арбитражного суда РФ, № 15511/03, от 30.03.04)
(О МИНИМАЛЬНОМ НАЛОГЕ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/2, от 05.08.04) В соответствии с разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации, в случае уплаты минимального налога налогоплательщиком, применяющим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, налогоплательщик может включить в расходы только при исчислении налоговой базы...Далее...
(О ПРАВОМЕРНОСТИ ОТКАЗА СОТРУДНИКА НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ПРИЕМЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ)(Письмо, Федеральная налоговая служба, № 06-5-05/1506, от 15.11.04) В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы, отказ сотрудника налогового органа в приеме налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения без учета требований, установленных Приказом МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций", является неправомерным, поскольку указанный Приказ не является нормативным документом, обязательным к применению для налогоплательщиков.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/71, от 07.12.04) Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что налогоплательщик должен выполнять все требования по исчислению налоговой базы, уплате авансовых платежей, представлению налоговых деклараций за отчетный и налоговый период, от выполнения которых он был освобожден в связи с применением упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, с которого он считается перешедшим на общий режим налогообложения.
(О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ АДВОКАТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-02/22, от 17.02.05) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, адвокаты, учреждающие адвокатские кабинеты после 1 января 2005 года, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. При этом они могут применять данный режим налогообложения в 2005 году с момента постановки на учет. Что касается адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность через адвокатские образования иных форм (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), то указанная категория лиц не вправе использовать упрощенную систему налогообложения.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/99, от 28.12.04) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, земельный участок, приобретенный организацией в собственность в целях сдачи его в аренду, относится к основным средствам, введенным в эксплуатацию, с даты вступления в силу договора о передаче участка в аренду. В случае если срок действия договора превышает один год, то расходы на приобретение участка учитываются на момент подачи документов на государственную регистрацию.
(О ДОХОДЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/54, от 04.03.05) Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что доход от реализации основного средства организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, подлежит учету при определении налоговой базы по единому налогу. При этом расходы на приобретение основного средства не учитываются. Что касается выбытия объекта основных средств в связи с его ликвидацией, то такое выбытие не отражается налогоплательщиками при определении налоговой базы по единому налогу.
(О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-01-04/1/16, от 05.04.05) Министерство финансов РФ сообщает, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и получивший при реорганизации (путем выделения из состава юридического лица) в собственность основное средство, не вправе отнести стоимость такого основного средства к расходам, уменьшающим доходы при исчислении единого налога.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/88, от 25.03.05)
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/97, от 13.04.05) Министерство финансов РФ информирует: в случае, если получателем доходов в виде дивидендов является организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, такие доходы не должны облагаться налогом на прибыль у источника выплаты дивидендов. При этом необходимо иметь в виду, что организация, выплачивающая дивиденды, по строке 010 расчета налога на прибыль должна указать сумму дивидендов, подлежащих распределению между участниками в текущем налоговом периоде, с учетом сумм дивидендов, подлежащих выплате организациям, не являющимся плательщиками налога на прибыль.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-04/1/10, от 29.04.05) Министерство финансов РФ сообщает, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по единому налогу не вправе учитывать такой вид расходов, как расходы в виде уплаченного единого налога. Вместе с тем, такие налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, от уплаты которых они не освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
(О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДКА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-02-02/70, от 13.05.05) Министерство финансов РФ разъясняет: 1. Затраты налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, на приобретение товаров для дальнейшей реализации, при определении налоговой базы по единому налогу учитываются в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. 2. Суммы НДС, уплаченного налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не подлежат включению в стоимость товарно-материальных ценностей, а также в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). Указанный налог в полной сумме учитывается в составе расходов в отчетном периоде его уплаты.
(ОБ ОТРАЖЕНИИ РАСХОДОВ В СУММЕ ЛЕСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/2/80, от 19.09.05) Министерство финансов РФ доводит до сведения налогоплательщиков: 1. Лесные подати не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и уменьшать доходы организации при определении объекта налогообложения. 2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на размер арендной платы, определяемой договорами аренды участка лесного фонда.
Без названия(Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/2/84, от 22.09.05) Министерство финансов РФ доводит до сведения налогоплательщиков, что в случае подачи в 2005 году заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 года действует ограничение, в соответствии с которым доход от реализации (без учета НДС) не должен превышать 11млн. рублей.